Письмо в прозе девушке: Письмо любимой девушке о чувствах

Любовное письмо девушке поможет оживить отношения!

Многие парни не раз замечали, что девушкам очень приятно, когда их одаривают разнообразными комплиментами. Причем делать их необходимо как можно чаще. Сидя с девушкой в кафе, ожидая автобус на остановке, разговаривая с ней о разных пустяках, вы, скорее всего, не раз ловили себя на мысли о том, какая у нее очаровательная улыбка, или, например, как чудесно пахнут ее духи. Но сдерживать такие мысли в себе не стоит — надо озвучивать их. Можно не только озвучивать такие мысли, еще лучше будет отправить любовное письмо девушке. Но если вы не так близки, то пойдут и простые комплименты. Поверьте, любой особе женского пола приятно будет их слышать, даже если она с вами не знакома.

Очень часто даже в отношениях семейных пар начинается обычная рутина, которую следует хоть чем-то разбавить. Если мужчина захочет проявить свою любовь как-то иначе, то любовное письмо девушке или жене является оптимальным вариантом. Мало того, что его написание занимает не слишком много времени, так оно еще и очень действенное.

Лучше всего не останавливаться на одном письме, а написать сразу несколько вариантов. Таким образом вы не только удивите своего любимого человека, но и расскажете о чувствах.


История о том, как Миша писал письмо любимой

Часто ли вы пишете письма? Не электронные письма на электронную почту, не сообщения в социальных…

Для того чтобы создать любовное письмо девушке, не придется тратить много времени и сил, даже если на первый взгляд это кажется очень сложным. Стоит только понимать несколько основных принципов. Для начала необходимо знать, что употребление прозвищ нежелательно, иначе девушка может обидеться. Кроме того, в письме необходимо обращаться к своей любимой по имени, но при этом разбавлять его такими прилагательными, как «милая», «дорогая», «любимая» и т.д. Фамильярность также не нужна, так как вы пишете любовное письмо девушке, а не официальный документ.

Прежде всего, в своем послании необходимо выразить свою любовь к девушке, оценить ее достоинства, сделать комплимент, дать понять, что она особенная и неповторимая, и ваши отношения значит для вас очень много. Можно написать признания в стихах, удивив ее этим еще больше. Кроме того, можно вспомнить о тех событиях, которые были приятными для вас обоих. Таким образом вы дадите понять, что думаете о тех моментах.


Узнаем как написать красивое любовное письмо мужчине:…

Думаете написать любовные письма мужчине, но боитесь это сделать? Решайтесь. Стоит всегда помнить о…

Не забывайте добавить в своем письме слова о том, как она значима для вас и что вы постоянно о ней думаете. Не стоит забывать о ее красоте, для девушек это очень важно. Не описывайте только то, что и так заметно многим. Затроньте какие-нибудь элементы и черты, о которых знаете только вы. Не забывайте употреблять и любовные фразы. Девушке их всегда приятно слышать.

Стоит запомнить, что целью вашего любовного послания является донесение до девушки того, что она любима и желанна. После того как письмо будет готово, необходимо через некоторое время его еще раз перечитать. Если вдруг что-то потребуется исправить, то письмо лучше всего переписать заново после внесения всех исправлений.

Помните, что любовные сообщения действительно способны оживить отношения, поднять их на новый уровень и продемонстрировать то, насколько сильно вы любите друг друга и дорожите своими отношениями.

Электрические любовные письма Эмили Дикинсон к Сьюзан Гилберт — маргиналу — осиротевшая студентка-математик по имени Сьюзен Гилберт, которая младше ее на девять дней. На протяжении всей жизни поэта Сьюзен будет ее музой, ее наставником, ее главным читателем и редактором, ее самой сильной привязанностью на всю жизнь, ее «единственной женщиной в мире».

Я посвящаю более ста страниц Изобразить их прекрасным, душераздирающим, не поддающимся классификации отношениям, которые породили одну из величайших, самых оригинальных и изменяющих парадигмы поэзий, когда-либо созданных человечеством. (Это эссе взято из моей книги.)

Эмили Дикинсон, семнадцать лет. Единственная достоверная фотография поэта. (Архивы и специальные коллекции Амхерстского колледжа, дар Миллисент Тодд Бингхэм, 1956 г. )

Сьюзен Гилберт поселилась в Амхерсте, чтобы быть рядом со своей сестрой, после окончания Женской академии Ютики — одного из немногих академически строгих учебных заведений, доступных для женщин. в то время. Она вошла в жизнь Дикинсон летом 1850 года, о котором поэт впоследствии вспоминал как о времени, «когда впервые зародилась любовь, на ступеньке у входной двери и под вечнозелеными растениями».

Уравновешенная и серьезная в двадцать лет, одетая в черное для сестры, которая только что умерла при родах и которая была ее материнской фигурой после смерти их родителей, Сьюзан наложила двойное заклинание на Эмили и Остина Дикинсонов. И сестра, и брат были очарованы ее уравновешенной эрудицией и уранической красотой — ее плоские пухлые губы и темные глаза были не совсем мужскими, ее ровный овал лица и низкий лоб не совсем женственными.

Сьюзен Гилберт (Гарвардский университет, библиотека Хоутона)

«Лучшее колдовство — это геометрия», — позже напишет Эмили Дикинсон. Теперь и она, и ее брат оказались в странном колдовстве фигур, поместив Сьюзан в одну точку треугольника.

Но увлечение Эмили не было временным. Спустя почти два десятилетия после того, как Сьюзан вошла в ее сердце, она писала с нескрываемым желанием:

Владеть собственной Сьюзен
Само по себе Блаженство —
Какое бы Царство я ни потерял, Господи,
Продолжай меня в этом!

Буря близости бушевала в течение восемнадцати месяцев после появления Сьюзен в жизни Дикинсонов. Две молодые женщины вместе совершали долгие прогулки по лесу, обменивались книгами, читали друг другу стихи и завязали интенсивную интимную переписку, которая развивалась и менялась, но продолжалась всю жизнь. «Мы единственные поэты, — сказала Эмили Сьюзен, — а все остальные —

проза ».

К началу 1852 года поэт был несказанно опьянен. Она поманила Сьюзан в воскресенье:

Пойдем со мной этим утром в церковь в наших сердцах, где всегда звонят колокола, и проповедник, которого зовут Любовь, будет ходатайствовать за нас!

Когда осенью 1851 года Сьюзен согласилась на десять месяцев работать учителем математики в Балтиморе, Эмили была опустошена разлукой, но пыталась сохранить бодрость духа.

«Мне кажется, что ты очень часто спускаешься в классную комнату с пухлой биномиальной теоремой, бьющейся в руке, которую ты должен разобрать и показать своим непонимающим», — дразнила она в письме. Сьюзен была олицетворением науки, написанной с большой буквы — она будет преследовать стихи Дикинсон в течение десятилетий как «Наука».

Страницы из гербария Эмили Дикинсон — забытый шедевр на стыке поэзии и науки.

В комете письма от ранней весны 1852 года, через восемь месяцев после отсутствия Сьюзен, Эмили бросает гранату противоречивого саморазоблачения:

Ты будешь добр ко мне, Сьюзи? Сегодня утром я непослушный и сердитый, и меня здесь никто не любит; и ты не полюбил бы меня, если бы увидел, как я хмурюсь, и услышал, как громко хлопает дверь, когда я вхожу; и все же это не гнев — я не думаю, что это гнев, потому что, когда никто не видит, я смахиваю большие слезы уголком передника, а затем продолжаю работать — горькие слезы, Сьюзи, — такие горячие, что они обжигают мою щеки, и глаза мои чуть не опалили, но ты много плакал, и знаешь, что они менее гневливы, чем

печаль .

А я люблю быстро бегать — и прятаться от них всех; здесь, на груди милой Сюзи, я знаю, любовь и покой, и я никогда бы не ушел, если бы большой мир не позвал меня и не побил меня за то, что я не работал… Твое драгоценное письмо, Сьюзи, оно лежит сейчас здесь и так ласково улыбается на меня, и вызывает у меня такие сладкие мысли о дорогом писателе. Когда ты вернешься домой, дорогая, я не получу твоих писем, но зато у меня будет

тебя , что больше, о больше и лучше, чем я могу себе представить! Я сижу здесь своим хлыстом и щелкаю время, пока от него не останется и часа, — тогда ты здесь! И Радость уже здесь — радость сейчас и навсегда!

В том же году в прусской лаборатории врач и физик Герман фон Гельмгольц измерил скорость нервной проводимости на уровне восьмидесяти футов в секунду. Как непостижимо, что такие интенсивные чувства и такие взрывные эмоции, исходящие из разума, который, кажется, движется со скоростью световых лет в секунду, могут быть сведены к простым электрическим импульсам.

И все же это то, чем мы являемся — биомеханические существа, вся наша творческая сила, все наши математические расчеты, вся дикость нашей любви, пульсирующая со скоростью восемьдесят футов в секунду вдоль нервной инфраструктуры, которая развивалась на протяжении тысячелетий. Даже постигающая способность, пытающаяся понять это, представляет собой серию таких электрических импульсов.

Электричество любви Дикинсон сохранится, пронизывая ее существо до конца ее жизни. Много лет спустя она направит его в этот бессмертный стих:

Я выбрал эту единственную звезду
Из широких ночных чисел —
Сью — навсегда!

Но теперь, в зарождающемся пылу ранней любви, навсегда сталкивается с непосредственностью нужды. В середине своего весеннего излияния Эмили внезапно представляет Сьюзен в третьем лице, как бы умоляя всемогущего зрителя исполнить ее желание в драме их надвигающегося воссоединения:

Она мне нужна — она должна быть у меня, О, дайте ее мне!

В тот момент, когда она называет свое стремление, она смягчает его трепет осознанным ужасом, что оно может быть невыразимым:

Жалуюсь ли я, это все ропот, или я грустен и одинок, и не могу, не могу с собой поделать? Иногда, когда я чувствую это, я думаю, что это неправильно, и что Бог накажет меня, забрав тебя; ибо он очень любезен, что позволяет мне писать вам и дает мне ваши милые письма, но мое сердце хочет еще .

Здесь, как и в ее поэзии, слова Дикинсон переплетаются с множеством значений, выходящих за рамки буквального толкования. Ее взывание к «Богу» — это не страх перед каким-то пуританским наказанием за отклонения, а непочтительный вызов этой самой догме. Какой же «Бог», кажется, спрашивает она, может нарушить любовь такой бесконечной сладости?

Четыре года назад, во время учебы в Маунт-Холиоке — «замке науки», где она создала свой потрясающий гербарий, — у Эмили начало формироваться аморфное сомнение относительно требований религии, которое грызло ее с детства — сомнение позже она увековечит в стихах:

Это тревожило меня, как когда-то —
Ведь я когда-то был ребенком —
Решая, как атом — упал —
И все же небеса — держались.

Столкнувшись со своим желанием Сьюзен, ее самым глубоким страхом было не наказание от «Бога», а то, что ее своенравное сердце было своим собственным возмездием, а также собственной наградой. Она жалобно пишет о жарком лете:

Думала ли ты когда-нибудь об этом, Сьюзи, и все же я знаю, что ты думала, как много требуют эти сердца; почему я не верю во весь, широкий мир, такие жесткие маленькие кредиторы — такие настоящие маленькие скряги , как мы с тобой каждый день носим с собой на груди. Я не могу не думать иногда, когда я слышу о неблагородных, Сердце, молчи — или кто-нибудь узнает тебя!… Я действительно думаю, что это прекрасно, Сюзи, что наши сердца не разбиваются, каждый день … но я полагаю, что у меня всего лишь твердое каменное сердце, потому что оно не сломает ни , ни , и, дорогая Сюзи, если мое каменное, твое — камень на камне, потому что ты никогда не уступаешь, ни где, ни там. Я кажусь совсем сбитым с толку. Мы собираемся в 9?0010 окостенеет всегда, скажи Сьюзи — как же так будет?

Эмили колеблется между покорностью и требованием, между страстным желанием любви быть разоблаченной и страхом разоблачения. Позже в том же месяце она увещевает Сьюзен: «Возлюбленный, ты знаешь!» — намек на речь Джульетты в «Ромео и Джульетта »: «Ты знаешь, что маска ночи на моем лице».

К июню, ожидая возвращения Сьюзан из Балтимора через три недели, Эмили тоскует с безудержной искренностью:

Когда я оглядываюсь вокруг и оказываюсь один, я снова вздыхаю по тебе; маленький вздох, и напрасный вздох, который не приведет вас домой.

Ты мне нужен все больше и больше, и большой мир становится шире… каждый день ты остаешься в стороне — я скучаю по своему самому большому сердцу; мой собственный бродит вокруг и зовет Сьюзи… Сьюзи, прости меня, дорогая, за каждое слово, которое я говорю, мое сердце полно тобой… но когда я хочу сказать тебе что-то не для мира, слова не дают мне… я буду становись все более и более нетерпеливым, пока не наступит тот драгоценный день, ибо пока у меня есть только оплакивал по тебе; теперь я начинаю надеяться на вас.

Она заканчивает свое письмо болезненным осознанием диссонанса между ее личным желанием и общепринятыми нормами любви:

А теперь, прощай, Сюзи… Я добавляю поцелуй, робко, чтобы там никого не было! Не позволяй им увидеть, будет ты Сьюзи?

Две недели спустя, когда до возвращения Сьюзан осталось несколько дней, ее нетерпеливое желание достигает апогея:

Сьюзи, ты действительно вернешься домой в следующую субботу, снова будешь моей и поцелуешь меня, как раньше?… Я так надеюсь на тебя и так жажду тебя, чувствую, что я не могу ждать, чувствовать, что теперь я должен иметь тебя — что ожидание снова увидеть твое лицо вызывает у меня жар и лихорадку, и мое сердце бьется так быстро — я ложусь спать ночью, и первое, что я знаю , я сижу без сна, крепко сжимаю руки и думаю о следующей субботе… Что ж, Сьюзи, мне кажется, что мой отсутствующий Любовник так скоро вернется домой, и мое сердце, должно быть, так занято, готовясь к завтрашнему дню. ему.

Дикинсон часто и намеренно переназначала родовые местоимения для себя и своих возлюбленных, превращая свою любовь в приемлемую совокупность мужских и женских желаний. На протяжении всей своей жизни она часто использовала мужской род в обращении к себе — писала о своем «отрочестве», подписывала письма своим двоюродным братьям как «брат Эмили», называя себя «мальчиком», «принцем», «графом» или « герцог» в различных стихотворениях, в одном из которых она лишает себя пола в насильственном преображении:

Ампутируйте мою веснушчатую грудь!
Сделай меня бородатым, как мужчина!

Снова и снова она говорила всю правду, но говорила ее с уклоном, отвязывая род своих любовных объектов от местоимений, соответствующих их биологии. В более позднем возрасте, флиртуя с идеей публикации, она муженизировала местоимения в ряде своих любовных стихов — «бородатые» местоимения, как она их называла, — чтобы соответствовать гетеронормативной модели, так что существуют две версии этих стихотворений: раньше обращались к любимой женщине, позже к мужчине.

В ту невыносимую весну она уже заявила Сьюзен, что ее «сердце хочет еще ». Через двадцать августа после их знакомства Дикинсон напишет:

Довольно сладости, я полагаю, она никогда не встречается, только жалкие подделки.

Дом Эмили Дикинсон, Усадьба. Спальня поэтессы — «комната, обращенная на запад», где она сочинила почти все свои стихи, — находится в правом углу над крыльцом. (Фото: Мария Попова)

Но когда Сьюзан вернулась из Балтимора в ту долгожданную субботу, между ними что-то изменилось. Возможно, десятимесячное отсутствие, наполненное не их обычными прогулками по лесу, а письмами с экспоненциально нарастающей интенсивностью, открыло Сьюзен, что чувства Эмили к ней были не другого оттенка, а совершенно другого цвета, конституционно не может соответствовать. Или, возможно, Эмили всегда неправильно угадывала содержимое сердца Сьюзен, делая вывод о иллюзорной симметрии чувств на основании не доказательств, а умышленно слепой надежды.

Немногие вещи более ранят, чем сбивающий с толку момент обнаружения асимметрии привязанностей там, где предполагалась взаимность. Трудно представить, как Дикинсон восприняла уход — это была женщина, которая испытала мир с эйфорией эмоциональной атмосферы выше, чем у обычного человека, и поэтому, вероятно, в равной степени упала в противоположную крайность. Но она, кажется, все время боялась этого — боялась, что ее необъятные чувства никогда не будут полностью удовлетворены, как это является проклятием тех, кто любит безоглядно и беззаветно. Пять месяцев назад она написала Сьюзен:

Я бы прильнул к твоему теплому сердцу… Есть ли там место для меня, или я буду скитаться одинокий и бездомный?

Она тоже подозревала, что может навредить — и не только себе — силой своей любви:

О, Сьюзи, я часто думаю, что попытаюсь сказать тебе, как ты дорога… но слова не придет, хотя слезы придут, и я сажусь разочарованный… При мыслях о тех, кого я люблю, мой рассудок совсем ушел от меня, и я действительно иногда боюсь, что я должен сделать больницу для безнадежно безумных и заковать в цепи меня там такие времена, так что я не причиню тебе вреда.

Даже в своем пылком предвкушающем письме, написанном перед возвращением Сьюзен, она на мгновение задается вопросом, реальна ли любовь, которая стоит в качестве центральной истины ее повседневного бытия: к лицу» или мне так чудится и снятся блаженные сны, от которых день разбудит меня?

Теперь ее разбудили — не грубо, но безошибочно и необратимо. В тревожной настойчивости ее мольбы кроется печальное ощущение, что Сьюзен ускользает от нее — и к Остину, который начал открытое ухаживание за ней.

Тем летом Эмили Дикинсон остригла свои каштановые волосы.

Следующей осенью Сьюзен Гилберт вышла замуж за Остина Дикинсона, в основном для того, чтобы быть рядом с Эмили, и они переехали в Вечнозеленые растения — дом, построенный для молодоженов отцом Остина и Эмили, через лужайку от Усадьбы, дом, где томился влюбленный поэт. жил.

Коридор, лишенный травы, вскоре образовался между Усадьбой и Вечнозелеными растениями, когда Эмили и Сьюзен ежедневно пересекали лужайку, чтобы увидеть друг друга или вложить друг другу в руку письмо, отколотое от груди платья. «Маленькая тропинка, достаточно широкая для двоих любящих», как назвала ее Дикинсон. В течение следующей четверти века 276 известных стихотворений путешествовали между их домами — некоторые по рукам и ногам, но многие по почте. Я часто задавался вопросом, что побудило поэтессу направиться к почтовому ящику, а не к живой изгороди, засунув свои чувства в конверт, адресованный дому, находящемуся в двух шагах от ее собственного. И все же сердце не камень — это существо с перьями.

Крыльцо Эмили Дикинсон с видом на Вечнозеленые растения. (Фото: Мария Попова)

«Она любила изо всех сил, — вспоминала подруга детства Дикинсон после смерти поэтессы, — и мы все знали ее правду и доверяли ее любви». Никто не знал эту любовь так близко и не имел оснований доверять ей более прочно, чем Сьюзен. Там, где любовь Остина омывала ее бурными поверхностными волнами желания, Эмили несла ее глубокими потоками преданности — любовью, которую Дикинсон сравнила бы с любовью Данте к Беатрис и Свифт к Стелле. Сьюзен Дикинсон писала самые страстные письма и посвящала свои самые любимые стихи; к Сьюзен она укрепится, к своему берегу она будет возвращаться снова и снова, написав в последние годы своей жизни:

Покажи мне Вечность, и я покажу тебе Память —
Оба в одном пакете лежали
И снова поднимались —
Будь Сью — пока я Эмили —
Будь следующей — какой ты когда-либо была — Бесконечность.

Что-то бесконечное навсегда останется между ними. Спустя тридцать лет отношений Сьюзен подарила Эмили книгу на Рождество — любовный роман Дизраэли «, Эндимион, », названный в честь знаменитого стихотворения Китса, начинающегося строкой «Прекрасное — это радость навсегда» — с надписью «Эмили, Кого не видя, я все равно люблю».

Некоторые виды любви поселяются в ткани бытия, подобно ртути, проникая в каждый синапс и сухожилие, чтобы оставаться там, иногда в спящем, иногда мучительно беспокойном состоянии, с периодом полураспада, превышающим срок жизни.

Их необычайная любовь, великолепие и печали которой я исследую далее в Вычисление , станет биением пульса произведения Дикинсон, которое радикализировало свою эпоху и навсегда изменило ландшафт литературы — мерцающим свидетельством тот факт, что любовь, тоска и беспокойство человеческого сердца являются катализатором любой творческой революции.

В «If You Find This Letter» рассказывается о женщине, которая пишет любовные письма незнакомцам.

«Незнакомец или нет, всем нам иногда нужны одинаковые напоминания. Вы достойны. Ты золотой. У тебя вышло.»

Именно эта идея вдохновила Ханну Бренчер, автора мемуаров «Если ты найдешь это письмо: мое путешествие к поиску цели через сотни писем незнакомцам» , , на то, чтобы начать писать любовные письма незнакомцам.

«Если ты найдешь это письмо» рассказывает историю первого года обучения Бренчера в колледже, новоиспеченного и стремящегося найти свое предназначение в этом мире. Мемуары рассказывают о Бренчер в течение года ее службы в Бронксе, где она работает неполный рабочий день в Организации Объединенных Наций и работает волонтером в местном общественном центре, все время борясь с одиночеством, депрессией и верой и пытаясь найти связь с людьми. вокруг нее.

В разгар этого первого года в «реальном мире» Бренчер чувствует вдохновение писать письма окружающим ее незнакомцам — тем, кто делит с ней метро, ​​тем, кто сидит за столиком в кофейне рядом с ней, тех, кто выглядит таким же одиноким и нуждающимся в любви, как и она. Предложив в своем блоге написать любовные письма всем, кто нуждается в подбадривании, Бренчер идет ва-банк. Написание писем должно было стать началом More Love Letters, организации, основанной Бренчер, которая поддерживает людей во всем мире. и любовь в виде рукописных писем.

Мемуары, рассказанные с использованием воспоминаний о колледже и детстве Бренчер, в первую очередь представляют самого важного человека в жизни Бренчер: ее мать, женщину, которая посеяла семена письма, пока ее дочь росла. «Я продукт крошек любовных писем моей матери», — отмечает Бренчер, описывая одно из сотен писем, которые мать написала ей: это было любовное письмо, оставленное на ее приборной панели в день смерти Уитни Хьюстон. И я всегда буду любить тебя , читал он.

Калифорния показывает, что может произойти дальше

Зная это, неудивительно, что первым порывом Бренчер, когда однажды ночью она увидела свое одиночество и истощение в глазах женщины, ехавшей в том же поезде, было возьми ручку и напиши ей. «Сделай мне одолжение и знай правду: ты того стоишь. Вы абсолютно, невероятно достойны этого, и вы были созданы для великих дел», — пишет она.

Именно с этого момента начинается проект Бренчера по написанию писем незнакомцам. Вскоре Бренчер спрашивает читателей своего блога, нужно ли им письмо, и если да, то напишите ей. Всего через несколько часов начинают поступать запросы, многие из которых исходят от людей ее возраста.

«Мы были избранными», — говорит она об ожиданиях мира в 2010 году или миллениалов. «Поглощенный собой. Нетерпеливый. Взбалмошный. В то же время, видя, что мой почтовый ящик забит адресами электронной почты школ Лиги плюща, я не мог не думать, что мы не так уж и плохи. Судя по рассказам, мы старались. Мы были молоды и делали все, что могли, с тем, что нам дали».

Были такие люди, как Лэйни, девушка, которая писала Бренчеру, что ненавидит себя.

«Порез произошел из-за ненависти к себе. Рвота была вызвана ненавистью к самой себе. Оскорбления, которые она приняла и назвала заслуженными, были вызваны ненавистью к себе», — говорит Бренчер. «В моем почтовом ящике были десятки Лейни».

Такие истории, как история Лэйни и других просителей писем, остаются с нами на протяжении всей книги, и мы хотим услышать о них больше. Именно в этих разделах Бренчер прыгает со страницы в наши сердца.

Если что-то и правда о Бренчер, так это то, что она привлекательна. Она — каждая женщина — или, по крайней мере, каждое тысячелетие. Это девушка, пытающаяся найти свой путь. Она едва ли знает, чего хочет и на что способна. Она просто знает, что хочет иметь значение. Она росла, когда ей говорили, что она может все, и воображала, что что бы это ни было, это будет «громко» и «заметно».

«Я представила себе фейерверк, — говорит она.

Разве не все мы?

По мере того, как она начинает получать письма с просьбами, писать эти письма, незаметно отправлять их обычной почтой получателям, о которых она, возможно, никогда больше не встретится и не услышит, она начинает понимать, что и тихими действиями можно оставить след.

Это вдохновляющая история, которая отличает Бренчера от остальных. Она увидела, что миру нужно больше любви, и что-то для этого сделала. Но я хотел услышать больше об этой стороне истории – о письмах и просьбах. Вместо этого большая часть мемуаров посвящена поискам Бренчером Бога, что является загадочной темой книги, учитывая ее отсутствие на обложке книги мемуаров.

Это правда, что Бренчер слетает со страниц, когда размышляет о вере и Боге, когда молится. Вы почти можете почувствовать, как сжимается ее сердце, когда она возносит свою молитву: «Используй меня. Найди меня. Покажите мне. Встреть меня. Пожалуйста, только не забывай меня». Легко понять стремление Бренчер к достижению цели, ее надежду на то, что в жизни есть больший смысл, ее влечение, которое она испытывает при мысли о том, что она является частью общины, которую она может назвать домом, и понять ее.

Но это не обязательно означает, что неверующим понравится читать о пути Бренчера к вере. Я подозреваю, что многие этого не сделают, особенно потому, что обложка и обложка книги не намекают на то, к чему идет история.

Еще одна неприятная вещь в «Если ты найдешь это письмо» — это расстояние, на которое Бренчер иногда отводит читателя. Хотя она не боится делиться своими поисками веры, своими разрывами отношений и своей почти приверженностью религиозному культу в колледже, есть одна тема, о которой она молчит: ее депрессия.

О депрессии Бренчера мы узнаём случайно и, как правило, на расстоянии. «Я просто не хочу, чтобы ты думал, что плакать каждый день в два часа дня. — это нормально», — говорит ей терапевт, открывая удивленному читателю, что после четверти книги Бренчер так сильно боролся. В другой главе Бренчер сама вспоминает об этом, напоминая нам: «Я все еще с трудом вставала по утрам и все еще плакала… По причинам и без всяких причин. Я боялся, что слезы могут никогда не остановиться».

Эти маленькие напоминания, разбросанные то тут, то там, постоянно удивляют. Бренчер часто упоминает о том, что чувствует себя одинокой, но, несмотря на мрачные истории, которые поступают в ее почтовый ящик, она почти никогда не объясняет, как тяжело и как плохо она действительно чувствовала себя в те дни. Многие мемуаристы упускают из виду определенных людей или события из своей жизни, но то, что Бренчер упускает из виду эту часть себя, расстраивает. Это заставляет нас осознать разрыв между Бренчером в реальной жизни и Бренчером на странице. Возможно, если бы она объяснила, почему не говорит об этом больше, это имело бы больше смысла. Но ее нет, и мне остается только гадать, почему.

К концу «Если ты найдешь это письмо» — в этот момент «Еще любовные письма» родились и взбалтывались в течение нескольких месяцев — мне хотелось, чтобы книга была глубже, со всех сторон. Мне понравилась идея писать любовные письма незнакомцам. Мне нравилась связь Бренчера с миром. Мне нравилась глубина ее эмоций. Невозможно было не восхищаться Бренчер и тем, как она побудила людей во всем мире общаться с другими, проявлять любовь к незнакомцам. Она не слишком боялась попытаться что-то изменить.

Я хотел, чтобы Бренчер обнажила себя — депрессию и чувство неполноценности и все такое — чтобы я могла по-настоящему понять, до какой глубины написание писем спасало не только людей, которые их читали, но, может быть, и ее самой.

Тем не менее, Бренчер вас рассмешит. Ее оборот речи и просьбы в письмах заставят вас плакать, а идея More Love Letters восстановит вашу веру в своих собратьев, если она ослабевает. Это напомнит вам, что любовь сильна, что незнакомцы могут быть полны любви к вам, и что, самое главное, мы не одиноки.