Пестрая рубашка с тугими воротничками: Олимпиада по литературе (тест, 11 класс)
Задания школьной олимпиады по литературе. 11 класс
Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе. 11 класс
I.Знание текстов художественных произведений.
1.В каких произведениях горят эти костры? Напишите название произведения, автора.
1.1 И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке сада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням.
1.2
Мы с ним лежим на песке у громадного камня,
оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня
печального и хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали
тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной
полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны,
обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой
сетью глубоких трещин, бегают тени. Мы с Рагимом варим уху из только что
наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда на сердце так чисто,
легко и нет иных желаний, кроме желания думать.
1.3 Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь.
1.4 Красный костер окровил таганы,
В хворосте белые веки луны.
Тихо, на корточках, в пятнах зари
Слушают сказ старика косари.
2. Назовите авторов приведенных ниже строк:
А) «И вечный бой! Покой нам только снится!»
Б) «Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают
значит — это кому-нибудь нужно?»
В) «Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду».
Г) «Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный
бродит жираф».
3.Назовите литературных героев, которых характеризуют следующие детали:
1) Зеленый драдедамовый платок
2) Этакое богатое тело – хоть сейчас в анатомический театр
3) Старое, ветхое, студенческое пальто
4) Настоящий восточный халат…без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный
4. Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены ниже. Какие вещи не принадлежат ни одному из ниже перечисленных персонажей?
Пестрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с
прорехой под мышкой, летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого
оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки,
фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных
цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с
медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.
(Лужин, «Преступление и наказание»; Захар, «Обломов»; Павел Петрович «Отцы и дети»).
5. Восстановите из приведенных ниже существительных (б) и прилагательных (а) названия произведений русской литературы. Справа укажите автора каждого произведения:
а) бахчисарайский, самоотверженный, первый, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный;
б) художник, любовь, место, фонтан, гость, люди, история, заяц.
6. Какие герои, из каких произведений и каких авторов мечтали:
1) – о своём Тулоне;
2) – изобрести перпетуум-мобиле;
3) – «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…»;
4) – «мне только бы досталось в генералы»;
5) – «В Европу прорубить окно»;
6) – «на Руси жить хорошо».
II. Историко-литературные задания.
1.В манифесте какого литературного направления
содержится следующие строки: «дыр, бул щыл / убещур/скум/ вы со бу/ р л эз
(Кстати, в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии
Пушкина» …)» .
2. Этот великий русский писатель до 19 лет безвыездно жил в родительском поместье Орловской губернии. Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по призванию, неутомимый путешественник (не раз бывал в Турции, в Греции, в Египте, странствовал по Сирии, Палестине, плавал на Цейлон, изъездил всю Европу), получил Нобелевскую премию по литературе. Умер в Париже в 1953 году.
3. Отвергая прозаическое существование обывателя, неоромантики конца XIX начала XX вв. воспевали мужество, подвиг, героику приключений. Типичный неоромантический герой – мужественный, необыкновенный человек («сверхчеловек»), чья жизнь полна опасности, сопряжена с риском. Назовите авторов и произведения в русской литературе, где проявляются особенности неоромантизма.
4. С жизнью каких писателей связаны следующие места:
— Мелихово — Карабиха
— Тригорское — Спасское-Лтовиново
— Орёл — Тарханы
— Тула — Курск
5. Соотнесите
литературные маски (или псевдонимы) с фамилиями реальных авторов.
Иван Петрович Белкин А.К. Толстой, братья Жемчужниковы.
Борис Акунин Е. Дмитриева, М. Волошин
Козьма Прутков А. С. Пушкин
Черубина де Габриак Г. Чхартишвили
6. Как И.А. Бунин озаглавил свой дневник 1917-1918 года?
III. Литература и другие виды искусства
Соотнесите имена художников с произведениями, которые они иллюстрировали.
А.Блок. «Двенадцать» А.Родченко | |
A.Твардовский. «Василий Тёркин» Н.Кузьмин | |
А. | |
B.В. Маяковский. «Про это» О.Верейский | |
IV. Знание теории литературы 1. Найдите и объясните ошибки в определении термина эпиграмма. Эпиграмма – поэтическая фигура торжественного содержания, прославляющая царей и государственных деятелей. Возникла в 20 веке и нашла отражение в творчестве А. Блока и А. Ахматовой. Напишите исправленный вариант определения термина эпиграмма. |
2. Выделите в тексте все тропы и стилистические фигуры, назовите их и определите стилистическую роль.
| Взошла заря.
Дыханием приятным | Я восходил;
вдруг тихо закурился |
3. О каких литературных понятиях идет речь?
1) повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
2) условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чьё отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор;
3) один из видов комического, изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, пороков человека и общества. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал
V. Анализ поэтического текста.
Произведите сопоставительный анализ двух
стихотворений.
А. С. Пушкин
Я думал, сердце позабыло
Способность легкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты …
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.
М. Ю. Лермонтов
Я не люблю тебя; страстей
И мук умчался прежний сон;
Но образ твой в душе моей
Всѐ жив, хотя бессилен он;
Другим предавшимся мечтам
Я всѐ забыть его не мог;
Так храм оставленный — всѐ храм,
Кумир поверженный — всѐ бог!
Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:
1. Идейно-тематический 5 баллов
2. Композиционный 5 баллов
3. Мотивы и образы 5 баллов
4. Особенности стиха (размер, ритм,
рифма, звуковая организация и т.д.) 5 баллов
Всего 20 баллов
Ответы
Олимпиада по литературе 11 класс
I. Знание
текстов художественных произведений.
1. (4 балла)
1.1 И. Бунин. «Антоновские яблоки»
1.2 М. Горький. «Макар Чудра»
1.3 А. Блок. «На поле Куликовом»
1.4 С. Есенин. «Черная, потом пропахшая выть!»
2. (4 балла)
А) А. Блок «На поле Куликовом».
Б) В. Маяковский «Послушайте!»
В) С. Есенин «Собаке Качалова».
Г) Н. Гумилев «Озеро Чад».
.
3. (4 балла)
1) Катерина Ивановна 2) Одинцова 3) Раскольников 4) Обломов
4. Лужин, «Преступление и наказание»: летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого оттенка, сиреневые жувеневские перчатки, круглая щегольская шляпа.
Захар, «Обломов»: серый сюртук с прорехой под мышкой, серый жилет с медными пуговицами.
Павел Петрович «Отцы и дети»: пестрая рубашка с тугими воротничками, утренний
в английском вкусе костюм, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска.
Оставшееся: фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка.
За каждое соответствие– 0,5 балла.(Максимум- 6 б.)
5. За каждый правильный ответ — 1 балл, всего – 8 баллов.
«Бахчисарайский фонтан», А.С. Пушкин
«Самоотверженный заяц», М.Е. Салтыков-Щедрин
«Первая любовь», И.С. Тургенев
«Доходное место», А. Островский
«Бедные люди», Ф.М. Достоевский
«Тупейный художник», Н.С. Лесков
«Каменный гость», А.С. Пушкин
«Обыкновенная история», И. Гончаров
6. (6 баллов). Мечтатели:
q о своём Тулоне (князь Андрей, из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)
q изобрести перпетуум-мобиле (мещанин Кулигин из пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
q «через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы лавки и чтоб в них сидели купцы…» (Манилов из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)
q «мне
только бы досталось в генералы» (полковник Скалозуб из комедии А. С. Грибоедова
«горе от ума»)
q «в Европу прорубить окно» (царь Пётр 1 из поэмы А.С. Пушкина «медный всадник»)
q «на Руси жить хорошо» (7 мужиков из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»)
II. Историко-литературные задания.
1.Футуризм. «Слово как таковое» 1913 год (1 балл)
2.И.А. Бунин (1 балл)
3. М.Горький «Макар Чудра», «Челкаш», «Старуха Изергиль». Возможны иные авторы и произведения: Л. Андреев и др.) 1 балл – автор, 1 балл – рассказ.
4. (Максимально – 5,5 баллов. За каждое имя по 0,5б.). С жизнью каких писателей связаны следующие места:
|
|
5. 4 балла
6. (1 балл) «Окаянные дни»
III. Литература и другие виды искусства (4 балла)
А. Блок «Двенадцать» — Ю. Анненков
А. Твардовский «Василий Тёркин» — О. Верейский
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» — Н. Кузьмин
В. Маяковский «Про это» — А. Родченко
IV. Знание теории литературы
1. (4 балла) Ошибки в определении термина эпиграмма таковы: эпиграмма – поэтическая фигура
торжественного содержания, прославляющая царей и государственных деятелей. Возникла в ХХ веке и нашла отражение в творчестве А. Блока и А. Ахматовой.
Исправленный вариант определения термина: эпиграмма – это короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-нибудь лицо, ярко проявилась в творчестве А.С. Пушкина.
2.(0,5
балла за каждый пример) . Метафора: дыхание
зари, гость благодатный, жемчуг росы
Эпитет: приятным, благодатным, туманный,
крылатый, бледный, живое, светлокрылый
Олицетворение: сманила сон, взлетел, задернулась
пеленой
Сравнение: блистал младым огнем лучей, как гений
светлокрылый
Оксюморон: влажная пустыня
Рефрен: я восходил
Асидентон: густел, редел, тянулся
Антитеза: густел, редел, тянулся и клубился
3. (3 балла) 1) аллитерация; 2) лирический герой; 3) сатира.
V. Анализ поэтического текста.
Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:
1. Идейно-тематический 5 баллов
2. Композиционный 5 баллов
3. Мотивы и образы 5 баллов
4. Особенности стиха (размер, ритм,
рифма, звуковая организация и т.д.) 5 баллов
(20 баллов)
Всего – примерно 97,5 баллов
Лекции по дисциплине “Переговорный процесс” Вводная ЛЕКЦИЯ(1 час) Связи с общественностью основываются на принципах взаимопонимания и партнерства, максимального учета интересов и потребностей целевых аудиторий, принципиального отказа от обмана и фальсификации на механизме согласования интересов и двустороннем достижении компромисса. Это коммуникации с массовыми аудиториями, а также осуществляющиеся на межличностном и межгрупповом уровне. Переговоры – это достижение взаимопонимания на межличностном и межгрупповом уровнях. Межличностные отношения можно определить, как вид деятельности, которую вы предпринимаете для установления контактов с тем, с кем вам приходиться общаться. Мы постоянно находимся в потоках межличностных отношений. С кем-то взаимодействуем — с продавцами и покупателями, с пациентами, с начальниками, с учителями, с супругами, с детьми, родственниками, родителями, подчиненными, сослуживцами, однокурсниками. И эти люди и мы сами постоянно воздействуем друг на друга, хотим мы того, или нет. И вся жизнь — сплошные непрекращающиеся переговоры с теми, кто нас окружает. Суть отношений между людьми — поступки и ответная реакция на них. Теория межличностных отношений рассматривает взаимосвязь и взаимодействие этих двух понятий. Изучая отношения между людьми, мы начинаем осознавать, каким образом индивид (или организация) получает информацию о других людях, учится понимать их и налаживать с ними контакты. Неизбежны ситуации, когда по той или иной причине возникают разногласия. Независимо от причин, их вызвавших, — непонимание, сопротивление переменам, неприязненные отношения или еще что-то — найти решение, которое могло бы примирить всех, очень важно, поскольку при наличии конфликта или раздора прогресс невозможен. Херб Коэн. С.12. Межличностные отношения можно определить, как вид деятельности, которую вы предпринимаете для установления контактов с тем, с кем вам приходиться общаться. “ЕСЛИ ЛЮДИ ОЦЕНИЛИ КАКОЙ-ТО ПОСТУПОК КАК ХОРОШИЙ — ЭТО пример правильно построенной коммуникации”. В современных принципиальных переговорах – взаимодействии с целью поиска согласованных, удовлетворяющих обе стороны решений, преодоления разногласий и конфликтов, принципы цивилизованных связей с общественностью поставлены во главу угла. ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ Любая коммуникация может быть успешной только при соблюдении ряда условий:
Девид Мартин: (“Коммуникация — это соединение умов для достижения согласия. Это диалог, в которм важны понимание точек зрения сторон, проблем и приоритетов.
Типы устной коммуникации в переговорах КОММУНИКАЦИЯ Вербальная – использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Невербальная:
«Матрица убеждающей коммуникации» К. ![]() Позиции коммуникатора:
ИСТОРИЯ ПЕРЕГОВОРНЫХ УМЕНИЙ Официально обучение переговорам началось в 17 вв. основоположником считают французского дипломата Франсуа де Каллере (1645-1717). В 1716 г. трактат «Приемы ведения переговоров с суверенами». Искренность, добрая воля «переговорник должен быть сговорчивым, информированным и дальновидным человеком – он должен остерегаться стать на тропу подозрительности и искусных манипуляций, поэтому должен производить впечатление о себе как искреннем и добропорядочномВо второй половине 18 века Фортуне де Феличе также дал некоторые рекомендации о переговорах«Переговоры – этокомплекс умений, соответствующий требованиям времени и позволяющий достигнуть более тесной взаимосвязи между переговорщиками… следует: познакомиться с побуждениями и привязанностями оппонента, «прятать» эмоции, быть искренним, научиться увидеть то, что скрыто под маской других, не следует переходить к нескрываемому убеждению оппонента, путать переговоры с интриганством…тактика сокрытия эмоций – если мы хотим господствовать над эмоциями других, мы должны хорошо владеть своими… Если мы дадим власмть своим эмоциям, то обязательно упустим тот единственный представившийся нам счастливый случай.![]() Чем переговоры отличаются от просто беседы? Мы вступаем в контакт с тем, чтобы добиться определенной цели. Вы можете вести переговоры для получения нужного результата с клиентами вашей организации, компании-продавца, представителями правительственных органов. Для того, чтобы коммуникация была успешной, мы должны прежде всего, обратиться к психологии, чтобы понять природу человеческого поведения и быть готовым предвидеть реакцию людей в стандартных ситуациях и направлять ее в нужном нам русле для достижения результата. Рассмотрим четыре фундаментальных фактора человеческого поведения:
ВОСПРИЯТИЕ Каталог: study -> handouts Скачать 1,2 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Белая футболка для взрослых Motley Crue Dr.

- Нажмите, чтобы увеличить
В 6 тележках
Цена: 580,22 TL+
Изначальная цена: 644,84 TL+ (скидка 10%)
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
РазмерВыберите вариант S буква США (580,22 TL) Письмо США M (580,22 турецких лир) L буква США (580,22 TL) XL письмо США (580,22 TL) 2 письма США (628,68 турецких лир) 3 письма США (677,15 турецких лир)
Пожалуйста, выберите опцию
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Внесен в список 26 июня 2023 г.
113 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не принадлежности для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Рубашка Motley Crue: Купить рубашки Motley Crue для мужчин и женщин
У меня есть вопрос по моему заказу
Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] для помощи с любыми прошлыми или текущими заказами.
Какова ваша политика возврата?
Мы будем рады принять ваш товар в новом состоянии обратно для обмена или возврата. Вы можете найти нашу политику возврата здесь. Если вы не можете распечатать бланк возврата, вложите в посылку для возврата примечание с номером вашего заказа и инструкциями по возврату или обмену, на какой артикул и размер.
Каковы ваши детали доставки?
Мы предлагаем бесплатную доставку при заказе от 100 долларов США. Большинство футболок печатаются за 5-7 рабочих дней до отправки. Вы можете увидеть варианты доставки перед оплатой, перейдя к оформлению заказа.
Каковы ваши детали размеров продукта?
Каждый продукт с определенным размером имеет уникальную таблицу размеров, связанную с продуктом. На любой странице продукта нажмите «Просмотреть таблицу размеров», чтобы просмотреть информацию о размерах, характерную для этого продукта. Размеры указаны в дюймах и см. так что вы можете сравнить эти измерения с чем-то, что хорошо подходит для дома.
Есть ли у вас скидки?
Вы можете получить скидку, подписавшись на нашу рассылку здесь.
Из какой ткани ваши рубашки?
Наши рубашки напечатаны на различных бланках. Вы можете увидеть особенности ткани, графики и т. д., прокрутив страницу продукта до раздела сведений. Рубашки из 100% хлопка, как правило, более прочные и тяжелые, а рубашки из смеси хлопка и полиэстера — более мягкие.
Вы отправляете в мою страну?
Вот, пожалуйста: информация о доставке. В настоящее время мы не осуществляем доставку в Великобританию, поскольку вступают в силу новые законы об НДС.
Рубашки каких марок?
Наши рубашки напечатаны на различных бланках. Вы можете увидеть особенности ткани, графики и т. д., прокрутив страницу продукта до раздела сведений. Бренды могут различаться в зависимости от лицензии, наличия цвета и т. д., но это стандартные рубашки для США.
Вы предлагаете оптовые заказы?
Вот наша информация об оптовом заказе
Почему ваши рубашки дорогие?
Мы повысили цены в связи с возможностью бесплатной доставки, но это лишь малая часть повышения цен. Мы просто не зарабатывали. Цены на бланки и лицензионные соглашения росли намного быстрее, чем наши цены. Мы должны были принять решение, собираемся ли мы оставаться в бизнесе, чтобы поднять наши цены. В результате у нас также будет больше продаж и рекламных акций, которые вы можете получать, подписавшись на информационный бюллетень. Вот блог основателя об изменении.
У вас есть женские рубашки?
Вот ссылка на нашу текущую женскую коллекцию (вы также можете фильтровать по полу в каждой коллекции). Если есть что-то, что вам нужно, но недоступно для женщин, пожалуйста, ✉напишите нам по электронной почте, чтобы мы могли посмотреть, возможно ли это с лицензией.