Перестал возбуждаться при виде девушки: Почему не выделяется смазка: самые распространенные причины
Почему не выделяется смазка: самые распространенные причины
18+
Нет ничего более досадного, чем быть возбужденной и при этом сухой. Давай же разберемся, почему так бывает и как это можно исправить.
Теги:
Здоровье
Секс
Женское здоровье
Женская физиология
Интимное здоровье
Shutterstock
Наше влагалище умеет фантастические вещи: например, радовать нас оргазмами или возвращаться к прежнему размеру, пропустив через себя ребенка. Смазка кажется по сравнению с этим пустяком, однако когда она не появляется во время секса, сразу понимаешь: не такая уж это и мелочь!
Сухость изрядно раздражает и заставляет сомневаться в себе: неужели мне показалось, что я возбуждена? Нет, быть этого не может, ведь все остальные признаки готовности к секс-марафону или хотя бы спринту на месте! Давай разберемся, по каким причинам может пропасть смазка и как это исправить, не разорившись на лубрикантах.
Ты торопишься
Давай откровенно: для женщин спринт всё же подходит меньше. Мы возбуждаемся не так быстро, как мужчины: исследования показывают, что для этого требуется от 10 до 45 минут. Вилка, как видишь, большая, и возможно, ты относишься к тем, кому нужно не десять минут, а хотя бы полчаса. Так что просто растяните прелюдию, и вполне вероятно, проблема со смазкой решится сама собой.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ты обезвожена
Наши тела на 60% состоят из воды, и как только ее начинает не хватать, организм переходит в режим экономии. Нужна слюна? Ладно, вот тебе чуть-чуть, надо же как-то жевать еду. Смазка? И думать забудь, у нас дефицит, нечего разбрасываться драгоценной влагой для удовольствия, а не для выживания. Но есть и хорошие новости: победить обезвоживание просто. Пей ежедневно два-три литра жидкости и уже через несколько суток увидишь разницу!
Твое мыло тебя подставило
У некоторых людей бывает аллергия на вещества, которые содержатся в мыле, гелях или стиральном порошке, следы которого остаются на белье. Раздражение, вызываемое ими, идет рука об руку с сухостью. К счастью, в этом случае проблема легко решается при помощи замены флаконов в ванной: достаточно выбрать для душа и интимной гигиены что-нибудь более натуральное.
Ты можешь быть больна
Увы, не всегда справиться с отсутствием смазки можно при помощи нескольких стаканов воды или новой пены для ванны. Иногда сухость во влагалище может быть симптомом болезни: например, синдрома Шегрена — аутоиммунного заболевания, при котором железы внешней секреции перестают работать как надо. Так что прислушайся к себе: а что происходит с глазами и ртом? И если понимаешь, что и там влажности явно меньше, чем надо, обратись к врачу.
Синдром Шегрена — довольно редкое заболевание, но хороший доктор в случае продолжительных проблем со смазкой точно не помешает: он поможет определить, не является ли ее отсутствие результатом действия лекарств, которые ты принимаешь, инфекций или других болезней.
Ты принимаешь антидепрессанты
Антидепрессанты важны и нужны: они помогают нам вернуться к нормальной жизни после депрессии, спасают от тревоги, раздражительности, апатии и постоянного беспокойства. Но есть у них и минусы: они могут не только негативно сказываться на либидо, но и влиять на выделение вагинальной смазки. Поговори со своим врачом о замене препарата: вполне вероятно, найдется тот, который идеально подойдет не только для психического, но и для сексуального здоровья.
Кстати, антидепрессанты не единственные лекарства, приводящие к исчезновению смазки. Также могут влиять антигистаминные препараты и те, которые принимают при астме. Поскольку нельзя просто взять и перестать страдать аллергией, выход все тот же: обратиться за помощью для подбора другого варианта лечения. И, конечно же, лубриканты никто не отменял: дышать нормально гораздо важнее, чем становиться влажной в момент возбуждения.
Ты куришь
Появление смазки связано с приливом крови к половым органов: когда сосуды наполняются, высокое кровяное давление вытесняет вагинальный секрет, и он просачивается сквозь наши слизистые оболочки. Курение может вызывать закупорку мелких сосудов и таким образом препятствовать выделению смазки. Выход тут очевидный, но непростой: решай, что тебе нужнее — сигареты или способность обходиться без лубрикантов.
У тебя снижен уровень эстрогена
Падение уровня эстрогена может быть связано с менопаузой, недавними родами или кормлением грудью. Но иногда есть причины и посерьезнее: например, болезни эндокринной системы, дисфункция яичников или депрессия. Так что стоит показаться врачу и ответить на дополнительные вопросы, которые помогут понять, является ли смазка единственной проблемой, о которой стоит беспокоиться.
Твой партнер не так хорош, как ему кажется
Это самая очевидная причина: твой любовник просто недостаточно хорош в постели и не может тебя возбудить. Ты же не собака Павлова и не можешь выделять смазку только при виде пениса: для этого надо хотеть и мужчину, и секса с ним. Пусть старается лучше: попробует что-нибудь новое или откажется от чего-то старого и раздражающего тебя. А если не хочет, что ж, иногда надо менять не смазку на лубрикант, а одного мужчину на другого.
что делать, если девушка не возбуждает
Автор Кристина Д. На чтение 8 мин Просмотров 24.3к. Обновлено
На вопрос, почему у парня не встает, ответ не всегда может быть очевидный. Иногда на это влияет целый комплекс факторов. Самая серьезная проблема связана со здоровьем: сосудистая и нервная системы, болезни мочеполовых органов и другие. Но если член не встает на конкретную девушку, то скорее всего основная причина в психосоматике. О ней поговорим подробнее.
Содержание
- Неудачный подход
- Не та женщина
- Стресс и усталость
- Отвратительное сексуальное воспитание
- Синдром первого контакта
- Привычка, а не удовольствие
- Латентный гомосексуализм
Неудачный подход
На эрекцию может повлиять негативное впечатление от интимной близости. Например, в прошлый раз случайно партнер сделал возлюбленной больно, поэтому в следующий раз, подсознательно боясь причинить любимой женщине боль, возбуждаться сложнее.
Другая ситуация — не оправдал ожидания барышни и рано кончил. Теперь парень будет опасаться повторения ситуации, все это скажется на эректильной функции. Или, к примеру, прошлый сексуальный опыт закончился целым букетом ЗППП. Курс лечения стоил много денег, времени и нервов, поэтому повторения ситуации не хочется. А мозг рад этому поспособствовать и просто не дает члену зеленый свет.
Факт! Секс в презервативах для кого-то вообще мука. От одной только мысли уже не встает. В этом случае нужно подобрать другой способ контрацепции с партнершей, благо на сегодня их существует немало.
Также сюда относится отсутствие «обратной связи». Если мужчина всеми силами старается доставить девушке удовольствие, а она никак не реагирует на ласки и лежит бревном, то в голове поселяется мысль о том, что секса с ней уже и не хочется. А как известно, все проблемы в сексе идут из головы.
Как решить проблему неудачного подхода? Нужно обговорить все неприятные моменты со своей второй половинкой, проанализировать у себя в голове, что могло повлиять на дисфункцию.
Не та женщина
Не последнюю роль в интимной близости играет внешняя красота. Когда мужик мысленно представляет перед собой знойную красотку с подтянутой фигурой, крепкой, как орех, попой и полной стоячей грудью — проблем со стояком не возникает. В реальности же может оказаться не совсем притягательная женщина — лишний вес, целлюлит, грудь обвисла, кожа в прыщах. Все это может сбить с курса и не возбудить. Поэтому проблемы нужно искать не только в себе. У каждого свои вкусы и предпочтения. В такой ситуации можно помочь девушке преобразиться или расстаться с ней и найти другую подружку.
Кроме того, влечения к девушке может не быть, если подсознательно не нравится запах ее кожи, тела. Это не про то, что женщина неаккуратна, от нее плохо пахнет. Все дело в феромонах. Если женский организм их выделяет много, они привлекательны для мужчин. Дама может быть внешне дурнушкой, но парни вьются вокруг нее все время.
Стресс и усталость
Современный мужчина хоть и не убивает мамонта, но переутомляется ничуть не меньше как в физическом, так и эмоциональном плане. Это сказывается на здоровье. Организм как бы копит свои ресурсы, в первую очередь страдает эректильная функция, член не встает в самый ответственный момент. Мало того, если стресс переходит в хроническую форму, появляются проблемы с возбуждением. Если до этого секса хотелось, но член не вставал, то теперь и желание отбило напрочь.
Что делать? Срочно разгружаться и расслабляться. Конечно, из жизни никуда не выкинешь ипотеки, проблемы на работе или в быту, но нужно учиться от них абстрагироваться и выработать в себе стрессоустойчивость.
Важно! Даже если мужчина наладит свои дела, эректильная функция может восстанавливаться еще долго. Все организмы разные, у кого-то будет стоять уже через 2 часа, другому же понадобится месяц на восстановление. Партнерша при этом играет не последнюю роль, она должна относиться к этому с пониманием и поддержкой.
Отвратительное сексуальное воспитание
Известное высказывание гласит: «В СССР секса не было». Та эпоха была действительно пуританской, и об интиме вслух не говорили. Все это считалось аморальным и противозаконным явлением, которое нужно только для продолжения рода. Все остальное от дьявола. Кстати, религия таким взглядам тоже всячески способствует. Секс для удовольствия — великий грех. Поэтому у верующих вообще проблема эректильной дисфункции — одна из наиболее распространенных.
Если родители, которые выросли в такое время, вдруг застанут врасплох парня, который мастурбирует или занимается сексом со своей несовершеннолетней подружкой, ничем хорошим со строгими родственниками это не закончится. Юношу с неокрепшей и еще в большей степени детской психикой можно просто напугать. В дальнейшем у него будут проблемы с эрекцией. Решить это можно с психологом и сексологом.
Отсутствие уроков полового воспитания в школах и стыд, который не велит поговорить на эту важную тему с родителями, могут также дать свои плоды. В голове поселяется страх сделать что-то не так.
Синдром первого контакта
Речь идет не о потере девственности, хотя и тут могут быть конфузы из-за волнения. Человеческая психика так устроена, что привыкает к чему-то конкретному. Отхождение от привычного шаблона влияет на повышенную выработку кортизола — гормона стресса.
Так мужчина, который долгое время живет с одной партнершей, занимается сексом только с ней, вдруг решает изменить своим принципам и находит девочку на одну ночь. Но эрекция его подводит, даже если он чувствует желание и влечение. Это и называется синдромом первого контакта.
Как определить, что это именно оно? Во время секса появляются мысли:
- А нужно ли мне это?
- Она все делает не так, как я привык.
- Она недостаточно возбуждает, не то что, моя жена или бывшая подруга.
- Может быть мы просто поговорим или посмотрим фильм и разойдемся?
Можно называть это как угодно, голосом совести или ментальной связью с любимой женщиной, но итог один: член подводит в самый ответственный момент.
Привычка, а не удовольствие
Когда половой контакт превращается в нечто однообразное и скучное, немудрено, что не встает член во время интима. Это может быть просто разгульный образ жизни, когда одна девушка сменяется на другую каждую ночь. Или наоборот, секс с супругой развивается по одному и тому же сценарию. Это легко определить, если от одной мысли о соитии начинает воротить.
Исправить проблему такого плана помогут различные эксперименты. Меняйте не партнерш, а позы, техники, протестируйте игрушки для взрослых и ролевые игры. Сейчас об этом немало информации. Секс с женой не должен быть по расписанию и превращаться в нелепые телодвижения продолжительностью в пять минут. Пытайтесь разжечь в себе и женщине огонь страсти, тогда все пойдет, как по маслу.
Латентный гомосексуализм
Познать свою ориентацию дано не каждому. Мужчины, у которых с детства привиты традиционные ценности о семье, жене и детях, даже не пытаются задуматься о том, что проблема в эректильной дисфункции заключается не в женщине, а в нем самом. Латентным геям периодически закрадываются в голову непристойные мысли касательно сильного пола, но как порядочный семьянин он их отгоняет от себя, корит за такое поведение. При этом страдает, ведь в интимной составляющей все глухо, как в танке. Никакой страсти и эйфории, хотя жена — красотка, да и знает, как
Не каждому легко пойти наперекор общественному мнению, переосмыслить всю свою систему ценностей и перейти на сторону меньшинства, поддаться своей природе. Латентные геи могут быть и бисексуалами. У них получается с супругой нарожать кучу детей, а в начале отношений в спальне даже было все отлично.
Что делать, если не встает во время секса?
- В первую очередь наладить образ жизни. Правильно питаться, бросить курить и выпивать алкоголь, заняться спортом, чаще отдыхать, но не в барах, а на природе, ликвидировать стресс в своей жизни, наладить режим сна и бодрствования. Если никаких серьезных проблем со здоровьем нет, на этом этапе проблема исчезнет.
- Попробовать лечение народными средствами. Не всегда хватает смелости пойти к врачу, чтобы рассказать о своей проблеме. Заниматься самолечением, тоже не выход, часто можно не только не избавиться от дисфункции, но и заработать кучу сопутствующих заболеваний. Есть растения, которые положительно влияют на эрекцию. Они особенно помогают, если проблема заключается в возрасте. Обычно после 40-50 лет могут возникать «перебои в работе». Травами злоупотреблять не стоит, если без них член не стоит, то нужно углубиться в суть возможной причины.
- Исключить возможность травмирования.
- Поговорить с партнершей, очень хорошо, если она постоянная, скорее всего она все поймет и поддержит.
- Работа с сексологом или психотерапевтом. Если проблема заключается в психосоматике, а это большинство из тех причин, которые были описаны выше, то справиться с ней самостоятельно иногда бывает сложно. В тандеме со специалистом можно все наладить и дальше заниматься плотскими утехами.
- Лечение медикаментами. Строго после консультации с врачом, андрологом или урологом. Они назначат нужные дозировки, которые минимизируют риски и побочные эффекты. Важно понять, что экспериментируя над своим организмом, можно только усугубить и без того плачевное положение.
Почему не возбуждает девушка, что с этим делать? Причин этому может быть много. Важно определить свою, чтобы поскорее нормализовать эректильную функцию и вернуться к привычной жизни. Не стоит откладывать лечение в долгий ящик и полагаться на авось.
Классический кондиционер | Введение в психологию
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Объяснять, как возникает классическое обусловливание
- Обобщить процессы приобретения, угасания, спонтанного восстановления, генерализации и различения
Имя Иван Павлов вам знакомо? Даже если вы новичок в изучении психологии, скорее всего, вы слышали о Павлове и его знаменитых собаках.
Павлов (1849–1936), русский ученый, провел обширные исследования на собаках и наиболее известен своими экспериментами по классической тренировке ([ссылка]). Как мы кратко обсуждали в предыдущем разделе, классическое обусловливание — это процесс, посредством которого мы учимся связывать стимулы и, следовательно, предвосхищать события.
Исследование пищеварительной системы собак Иваном Павловым неожиданно привело к открытию им процесса обучения, известного теперь как классическая обусловленность.
Павлов пришел к своим выводам о том, что обучение происходит совершенно случайно. Павлов был физиологом, а не психологом. Физиологи изучают жизненные процессы организмов, от молекулярного уровня до уровня клеток, систем органов и целых организмов. Областью интересов Павлова была пищеварительная система (Hunt, 2007). В своих исследованиях на собаках Павлов хирургическим путем имплантировал им в щеки трубки для сбора слюны. Затем он измерил количество слюны, вырабатываемой в ответ на различные продукты. Со временем Павлов (1927) заметил, что у собак начиналось выделение слюны не только при вкусе пищи, но и при виде еды, при виде пустой миски для корма и даже при звуке шагов лаборантов. Слюноотделение на еду во рту является рефлекторным, поэтому обучение не требуется. Однако у собак не выделяется слюна при виде пустой миски или звука шагов.
Эти необычные реакции заинтриговали Павлова, и он задался вопросом, чем объясняется то, что он назвал «психическими выделениями» собак (Павлов, 19 лет).27). Чтобы объективно исследовать это явление, Павлов разработал серию тщательно контролируемых экспериментов, чтобы увидеть, какие раздражители вызывают слюноотделение у собак. Он смог научить собак выделять слюну в ответ на раздражители, которые явно не имели ничего общего с едой, такие как звук колокольчика, свет и прикосновение к ноге. Благодаря своим экспериментам Павлов понял, что организм имеет два типа реакций на окружающую среду: (1) безусловные (необученные) реакции, или рефлексы, и (2) условные (обученные) реакции.
В экспериментах Павлова у собак выделялось слюноотделение каждый раз, когда им предлагали мясной порошок. Мясной порошок в этой ситуации представлял собой безусловный раздражитель (БСУ): раздражитель, вызывающий рефлекторную реакцию в организме. Слюноотделение собак представляло собой безусловную реакцию (БКР): естественную (необученную) реакцию на данный раздражитель. Перед обработкой подумайте о стимуле и реакции собак следующим образом:
Мясной порошок (UCS) → Слюноотделение (UCR) Мясной порошок (UCS) → Слюнотечение (UCR)
При классическом обусловливании нейтральный стимул предъявляется непосредственно перед безусловным стимулом. Павлов издавал звук (как в колокольчик), а затем давал собакам мясной порошок ([ссылка]). Тон представлял собой нейтральный стимул (NS), то есть стимул, который естественным образом не вызывает реакции. До обусловливания у собак не выделялось слюноотделение, когда они просто слышали тон, потому что тон не имел никакой связи с собаками. Проще говоря, это сочетание означает:
Тон (NS) + Мясной порошок (UCS) → Слюноотделение (UCR) Тон (NS) + Мясной порошок (UCS) → Слюнотечение (UCR)
Когда Павлов снова и снова сочетал тон с мясным порошком, ранее нейтральный раздражитель (тон) также начал вызывать слюноотделение у собак. Таким образом, нейтральный раздражитель стал условным раздражителем (УС), который представляет собой раздражитель, вызывающий реакцию после многократного сочетания с безусловным раздражителем. В конце концов, у собак началось слюноотделение только от одного звука, точно так же, как раньше они выделяли слюну при звуке шагов ассистентов. Поведение, вызванное условным раздражителем, называется условной реакцией (УР). В случае с собаками Павлова они научились ассоциировать тон (CS) с кормлением, и у них началось слюноотделение (CR) в ожидании еды.
Тон (CS) → слюноотделение (CR) Тон (CS) → слюноотделение (CR)
Перед обусловливанием безусловный раздражитель (пища) вызывает безусловную реакцию (слюноотделение), а нейтральный раздражитель (звонок) не вызывает ответ. Во время обусловливания безусловный раздражитель (еда) предъявляется повторно сразу после предъявления нейтрального раздражителя (звонка). После обусловливания нейтральный раздражитель сам по себе вызывает условную реакцию (слюноотделение), становясь, таким образом, условным раздражителем.
Ссылка на обучение
Теперь, когда вы узнали о процессе классического обусловливания, как вы думаете, сможете ли вы обусловить собаку Павлова? Посетите этот веб-сайт, чтобы сыграть в игру.
Ссылка на обучение
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о Павлове и его собаках.
Как классическое обусловливание работает в реальном мире? Допустим, у вас есть кот по имени Тигр, который довольно избалован. Вы держите ее еду в отдельном шкафчике, а еще у вас есть специальный электрический консервный нож, которым вы пользуетесь только для того, чтобы открывать банки с кошачьим кормом. При каждом приеме пищи Тигр слышит характерный звук электрического консервного ножа («зжжз»), а затем получает свою еду. Тигр быстро понимает, что когда она слышит «зжжз», ее вот-вот накормят. Как вы думаете, что делает Тигр, когда слышит электрический консервный нож? Скорее всего, она взволновается и побежит туда, где вы готовите ей еду. Это пример классической обусловленности. Что такое UCS, CS, UCR и CR в этом случае?
Что, если шкафчик с едой Тигра начнет скрипеть? В этом случае Тигр слышит «писк» (шкаф), «зжжз» (электрический консервный нож), и тогда она получает свою еду. Тигр научится волноваться, когда услышит «скрип» шкафа. Сочетание нового нейтрального стимула («писк») с условным стимулом («зжжз») называется обусловливанием высшего порядка или обусловливанием второго порядка. Это означает, что вы используете условный стимул консервного ножа, чтобы обусловить другой стимул: скрипучий шкаф ([ссылка]). Трудно достичь чего-либо выше обусловленности второго порядка. Например, если вы позвоните в колокольчик, откроете шкафчик («писк»), воспользуетесь консервным ножом («зжжз»), а затем накормите Тигра, Тигр, скорее всего, никогда не рассердится, услышав только звонок.
При обусловливании более высокого порядка устоявшийся условный раздражитель сочетается с новым нейтральным раздражителем (стимулом второго порядка), так что в конечном итоге новый раздражитель также вызывает условную реакцию без предъявления исходного условного раздражителя.
Ежедневная связь: классическое кондиционирование в Стингрей-СитиКейт и ее муж Скотт недавно отдыхали на Каймановых островах и заказали лодочную экскурсию в Стингрей-Сити, где они могли покормить и поплавать с южными скатами. Капитан лодки объяснил, как обычно одиночные скаты привыкли к общению с людьми. Около 40 лет назад рыбаки начали чистить рыбу и раковины (безусловный стимул) на определенной песчаной отмели возле барьерного рифа, и большое количество скатов плавало, чтобы поесть (безусловная реакция) то, что рыбаки бросали в воду; это продолжалось годами. К концу 19В 80-х годах молва о большой группе скатов распространилась среди аквалангистов, которые затем начали кормить их вручную. Со временем южные скаты в этом районе приобрели классическую форму, очень похожую на собак Павлова. Когда они слышат звук мотора лодки (нейтральный раздражитель, который становится условным раздражителем), они знают, что будут есть (условная реакция).
Как только Кейт и Скотт добрались до Стингрей-Сити, более двух десятков скатов окружили их туристическую лодку. Пара соскользнула в воду с мешками с кальмарами, любимым лакомством скатов. Рой скатов натыкался и терся об их ноги, как голодные кошки ([ссылка]). Кейт и Скотт смогли покормить, погладить и даже поцеловать (на удачу) этих удивительных существ. Потом все кальмары исчезли, как и скаты. 900:05 Кейт держит южного ската в Стингрей-Сити на Каймановых островах. Эти скаты были классически приспособлены для того, чтобы ассоциировать звук лодочного мотора с едой, которую приносят туристы. (кредит: Кэтрин Дампер)
Классическое обусловливание применимо и к людям, даже к младенцам. Например, Сара покупает смесь для своей шестимесячной дочери Анджелины в синих банках. Всякий раз, когда Сара достает контейнер со смесью, Анджелина приходит в возбуждение, пытается дотянуться до еды и, скорее всего, выделяет слюну. Почему Анджелина приходит в восторг, когда видит канистру со смесью? Какие здесь UCS, CS, UCR и CR?
До сих пор все примеры касались еды, но классическое обусловливание выходит за рамки основной потребности в пище. Рассмотрим наш предыдущий пример собаки, владельцы которой установили невидимый электрический забор для собак. Небольшой электрический удар (безусловный раздражитель) вызывает дискомфорт (безусловная реакция). Когда безусловный раздражитель (шок) сочетается с нейтральным раздражителем (край двора), собака связывает дискомфорт (безусловная реакция) с краем двора (условный раздражитель) и остается в установленных границах.
Ссылка на обучение
Для юмористического взгляда на кондиционирование посмотрите этот видеоклип из телешоу Офис , где Джим заставляет Дуайта ожидать мятного дыхания каждый раз, когда компьютер Джима издает определенный звук.
Теперь, когда вы знаете, как работает классическое обусловливание, и видели несколько примеров, давайте взглянем на некоторые общие процессы. В классической обусловленности начальный период обучения известен как приобретение, когда организм учится связывать нейтральный стимул и безусловный стимул. Во время усвоения нейтральный раздражитель начинает вызывать условную реакцию, и в конечном итоге нейтральный раздражитель становится условным раздражителем, способным вызывать условную реакцию сам по себе. Время важно для кондиционирования происходит. Как правило, между предъявлением условного раздражителя и безусловным должен быть только короткий интервал. В зависимости от того, что подвергается кондиционированию, иногда этот интервал составляет всего пять секунд (Chance, 2009).). Однако при других видах кондиционирования интервал может составлять до нескольких часов.
Отвращение к вкусу — это тип условного рефлекса, при котором между условным раздражителем (что-то проглоченное) и безусловным раздражителем (тошнота или болезнь) может пройти интервал в несколько часов. Вот как это работает. Между занятиями вы и ваш друг быстро перекусываете из тележки с едой в кампусе. Вы делите блюдо с куриным карри и идете на следующий урок. Через несколько часов вы чувствуете тошноту и вам становится плохо. Хотя с вашим другом все в порядке, и вы определили, что у вас кишечный грипп (виновником не является пища), у вас развилось отвращение к вкусу; в следующий раз, когда вы окажетесь в ресторане и кто-то закажет карри, вам сразу станет плохо. Хотя блюдо из курицы не вызвало у вас тошноту, вы испытываете отвращение к вкусу: вас приучили испытывать отвращение к еде после единственного негативного опыта.
Как это происходит — обусловливание, основанное на одном экземпляре и включающее длительный промежуток времени между событием и отрицательным стимулом? Исследования отвращения к вкусу показывают, что эта реакция может быть эволюционной адаптацией, призванной помочь организмам быстро научиться избегать вредных продуктов (Garcia & Rusiniak, 1980; Garcia & Koelling, 1966). Это может не только способствовать выживанию видов посредством естественного отбора, но также может помочь нам разработать стратегии для таких проблем, как помощь больным раком при тошноте, вызванной некоторыми видами лечения (Холмс, 19).93; Якобсен и др., 1993; Хаттон, Баракос и Висмер, 2007 г .; Сколин и др., 2006).
Как только мы установили связь между безусловным раздражителем и условным раздражителем, как нам разорвать эту связь и заставить собаку, кошку или ребенка перестать реагировать? В случае с Тигрой представьте, что произойдет, если вы перестанете использовать электрический консервный нож для ее еды и начнете использовать его только для человеческой еды. Теперь Тигр услышит звук консервного ножа, но не достанет еды. В терминах классического обусловливания вы бы давали условный раздражитель, а не безусловный. Павлов исследовал этот сценарий в своих экспериментах с собаками: озвучивать тон, не давая собакам мясного порошка. Вскоре собаки перестали реагировать на тон. Угашение – это уменьшение условной реакции, когда безусловный раздражитель больше не предъявляется вместе с условным раздражителем. При предъявлении одного условного раздражителя собака, кошка или другой организм давали бы все более и более слабый ответ и, наконец, никакой реакции. В терминах классического обусловливания происходит постепенное ослабление и исчезновение условной реакции.
Что происходит, когда обучение какое-то время не используется — когда выученное остается бездействующим? Как мы только что обсуждали, Павлов обнаружил, что при многократном предъявлении звонка (условный раздражитель) без мясного порошка (безусловный раздражитель) происходило угашение; собаки прекратили слюнотечение к звонку. Однако после пары часов отдыха от этой тренировки на вымирание у собак снова началось слюноотделение, когда Павлов позвонил в колокольчик. Как вы думаете, что произошло бы с поведением Тигра, если бы у вас сломался электрический консервный нож, а вы не пользовались им несколько месяцев? Когда вы, наконец, починили его и снова начали использовать его, чтобы открывать еду Тигра, Тигр вспоминала связь между консервным ножом и ее едой — она волновалась и бежала на кухню, когда слышала звук. Поведение собак Павлова и Тигра иллюстрирует концепцию, которую Павлов назвал спонтанным восстановлением: возвращение ранее погашенной условной реакции после периода отдыха ([ссылка]).
Это кривая приобретения, угасания и спонтанного восстановления. Восходящая кривая показывает быстрое усиление условной реакции за счет многократного сочетания условного и безусловного раздражителей (приобретение). Затем кривая снижается, что показывает, как ослабевает условная реакция при предъявлении только условного раздражителя (угашение). После перерыва или паузы в обусловливании вновь появляется условная реакция (спонтанное восстановление).
Конечно, эти процессы применимы и к людям. Например, предположим, что каждый день, когда вы идете в кампус, по вашему маршруту проезжает грузовик с мороженым. День за днем вы слышите музыку грузовика (нейтральный раздражитель), поэтому вы, наконец, останавливаетесь и покупаете плитку шоколадного мороженого. Вы откусываете (безусловный раздражитель), а затем у вас текут слюнки (безусловная реакция). Этот начальный период обучения известен как приобретение, когда вы начинаете связывать нейтральный стимул (звук грузовика) и безусловный стимул (вкус шоколадного мороженого во рту). Во время усвоения условная реакция становится все сильнее и сильнее благодаря повторяющимся сочетаниям условного и безусловного раздражителей. Через несколько дней (и мороженого) вы замечаете, что ваш рот начинает течь (условная реакция), как только вы слышите музыкальный звон грузовика — еще до того, как откусываете мороженое. Затем однажды вы идете по улице. Вы слышите музыку грузовика (условный раздражитель), и у вас текут слюнки (условный рефлекс). Однако, когда вы доберетесь до грузовика, вы обнаружите, что у всех закончилось мороженое. Уходишь разочарованный. Следующие несколько дней вы проезжаете мимо грузовика и слышите музыку, но не останавливаетесь, чтобы купить мороженое, потому что опаздываете на занятия. У вас начинает выделяться все меньше и меньше слюны, когда вы слышите музыку, пока к концу недели у вас не перестанет течь слюна, когда вы слышите мелодию. Это иллюстрирует вымирание. Условная реакция ослабевает, когда предъявляется только условный раздражитель (звук грузовика), а не последующий безусловный раздражитель (шоколадное мороженое во рту). Затем наступают выходные. Вам не нужно идти в класс, поэтому вы не пропускаете грузовик. Наступает утро понедельника, и вы едете своим обычным маршрутом в кампус. Вы поворачиваете за угол и снова слышите грузовик. Как вы думаете, что происходит? Ваш рот снова начинает течь. Почему? После перерыва в обусловливании вновь появляется условная реакция, что свидетельствует о спонтанном выздоровлении.
Приобретение и угасание предполагают соответственно усиление и ослабление изученной ассоциации. Два других процесса обучения — различение стимулов и обобщение стимулов — участвуют в различении того, какие стимулы вызовут заученную ассоциацию. Животные (включая людей) должны различать раздражители — например, звуки, которые предсказывают угрожающее событие, и звуки, которые этого не делают, — чтобы они могли реагировать соответствующим образом (например, убегать, если звук угрожающий). Когда организм учится по-разному реагировать на различные сходные стимулы, это называется распознаванием стимулов. В терминах классического обусловливания организм демонстрирует условный ответ только на условный раздражитель. Собаки Павлова различали основной тон, звучавший перед кормлением, и другие тона (например, звонка в дверь), потому что другие звуки не предсказывали приход еды. Точно так же кот Тигр различал звук консервного ножа и звук электрического миксера. Когда работает электрический миксер, Тигру не собираются кормить, поэтому она не бежит на кухню в поисках еды.
С другой стороны, когда организм демонстрирует условный ответ на стимулы, сходные с условным стимулом, это называется генерализацией стимула, противоположной различению стимула. Чем больше раздражитель похож на условный раздражитель, тем больше вероятность того, что организм даст условный ответ. Например, если звук электрического миксера очень похож на звук электрического консервного ножа, Тигр может прибежать, услышав его звук. Но если вы не будете кормить ее после звука электрического миксера, а будете продолжать кормить ее последовательно после звука электрического консервного ножа, она быстро научится различать два звука (при условии, что они достаточно непохожи, чтобы она могла их различить). .
Иногда классическое обусловливание может привести к привыканию. Привыкание возникает, когда мы учимся не реагировать на стимул, который постоянно предъявляется без изменений. Поскольку стимул возникает снова и снова, мы учимся не сосредотачивать на нем свое внимание. Например, представьте, что у вашего соседа или соседа по комнате постоянно включен телевизор. Этот фоновый шум отвлекает и мешает сосредоточиться во время учебы. Однако со временем вы привыкаете к телевизионному шуму и, в конце концов, уже почти его не замечаете.
Джон Б. Уотсон, изображенный на [ссылка], считается основателем бихевиоризма. Бихевиоризм — это школа мысли, возникшая в первой половине 20-го века и включающая в себя элементы классической обусловленности Павлова (Hunt, 2007). В отличие от Фрейда, который считал, что причины поведения скрыты в бессознательном, Уотсон отстаивал идею о том, что любое поведение можно изучать как простую реакцию «стимул-реакция», не принимая во внимание внутренние процессы. Уотсон утверждал, что для того, чтобы психология стала законной наукой, она должна отвлечься от внутренних психических процессов, потому что психические процессы нельзя увидеть или измерить. Вместо этого он утверждал, что психология должна сосредоточиться на внешнем наблюдаемом поведении, которое можно измерить.
Джон Б. Уотсон использовал принципы классической обусловленности при изучении человеческих эмоций.
На идеи Уотсона повлияла работа Павлова. Согласно Уотсону, человеческое поведение, как и поведение животных, в первую очередь является результатом условных реакций. В то время как работа Павлова с собаками включала в себя обусловливание рефлексов, Уотсон считал, что те же самые принципы могут быть распространены на обусловливание человеческих эмоций (Watson, 1919). Так началась работа Уотсона со своей аспиранткой Розали Рейнер и ребенком по имени Маленький Альберт. Благодаря своим экспериментам с Маленьким Альбертом, Уотсоном и Рейнером (1920) продемонстрировал, как страхи могут быть обусловлены.
В 1920 году Уотсон был заведующим кафедрой психологии в Университете Джона Хопкинса. Благодаря своему положению в университете он познакомился с матерью Маленького Альберта, Арвиллой Мерритт, которая работала в больнице кампуса (DeAngelis, 2010). Уотсон предложил ей доллар, чтобы позволить ее сыну стать объектом его экспериментов по классической обусловленности. В ходе этих экспериментов Маленький Альберт был подвержен определенным страхам и приучен к ним. Первоначально ему предъявляли различные нейтральные стимулы, включая кролика, собаку, обезьяну, маски, вату и белую крысу. Он не боялся ничего из этого. Затем Ватсон с помощью Рейнера заставил Маленького Альберта ассоциировать эти стимулы с эмоцией — страхом. Например, Ватсон дал Маленькому Альберту белую крысу, и Маленькому Альберту понравилось играть с ней. Затем Ватсон издавал громкий звук, ударяя молотком по металлическому стержню, висевшему за головой Маленького Альберта, каждый раз, когда Маленький Альберт касался крысы. Маленький Альберт испугался этого звука, продемонстрировав рефлекторный страх перед внезапными громкими звуками, и заплакал. Уотсон неоднократно связывал громкий звук с белой крысой. Вскоре Маленький Альберт испугался одной белой крысы. Что такое UCS, CS, UCR и CR в этом случае? Несколько дней спустя Маленький Альберт продемонстрировал генерализацию стимулов — он стал бояться других пушистых вещей: кролика, пушистой шубки и даже маски Санта-Клауса ([ссылка]). Уотсону удалось обусловить реакцию страха у Маленького Альберта, тем самым продемонстрировав, что эмоции могут стать условными реакциями. Намерение Уотсона состояло в том, чтобы вызвать фобию — постоянный, чрезмерный страх перед определенным объектом или ситуацией — только посредством обусловливания, тем самым противореча точке зрения Фрейда о том, что фобии вызываются глубокими, скрытыми конфликтами в уме. Однако нет никаких доказательств того, что Маленький Альберт в последующие годы страдал фобиями. Мать Маленького Альберта уехала, положив конец эксперименту, а сам Маленький Альберт умер несколько лет спустя по не связанным с ней причинам. Хотя исследование Уотсона дало новый взгляд на обусловливание, по сегодняшним меркам оно было бы сочтено неэтичным.
Из-за генерализации стимулов Маленький Альберт начал бояться пушистых вещей, в том числе Ватсона в маске Санта-Клауса.
Ссылка на обучение
Просмотрите сцены из эксперимента Джона Ватсона, в которых Маленький Альберт был вынужден бояться пушистых предметов.
Во время просмотра видео внимательно следите за реакцией Маленького Альберта и за тем, как Уотсон и Рейнер предъявляют стимулы до и после кондиционирования. Основываясь на увиденном, пришли бы вы к тем же выводам, что и исследователи?
Ежедневная связь: реклама и ассоциативное обучениеРуководители рекламных агентств хорошо применяют принципы ассоциативного обучения. Вспомните рекламу автомобилей, которую вы видели по телевизору. Многие из них имеют привлекательную модель. Ассоциируя модель с рекламируемым автомобилем, вы начинаете воспринимать автомобиль как желанный (Cialdini, 2008). Вы можете спросить себя, действительно ли эта рекламная техника работает? Согласно Cialdini (2008), мужчины, которые смотрели рекламу автомобиля с привлекательной моделью, позже оценили автомобиль как более быстрый, привлекательный и лучше спроектированный, чем мужчины, которые смотрели рекламу того же автомобиля без модели.
Вы когда-нибудь замечали, как быстро рекламщики расторгают контракты с известным спортсменом после скандала? Что касается рекламодателя, этот спортсмен больше не ассоциируется с положительными чувствами; следовательно, спортсмена нельзя использовать в качестве безусловного стимула, чтобы заставить публику ассоциировать положительные чувства (безусловная реакция) с их продуктом (условным стимулом).
Теперь, когда вы знаете, как работает ассоциативное обучение, посмотрите, можете ли вы найти примеры рекламы такого типа на телевидении, в журналах или в Интернете.
Новаторская работа Павлова с собаками в значительной степени способствовала тому, что мы знаем об обучении. Его эксперименты исследовали тип ассоциативного обучения, который мы сейчас называем классической обусловленностью. При классическом обусловливании организмы учатся связывать события, которые постоянно происходят вместе, и исследователи изучают, как рефлекторная реакция на стимул может быть сопоставлена с другим стимулом — путем обучения ассоциации между двумя стимулами. Опыты Павлова показывают, как формируются связи стимул-реакция. Уотсон, основатель бихевиоризма, находился под сильным влиянием работы Павлова. Он тестировал людей, вызывая страх у младенца, известного как Маленький Альберт. Его результаты показывают, что классическое обусловливание может объяснить, как развиваются некоторые страхи.
Глоссарий
приобретение период начального обучения классическому обусловливанию, при котором человек или животное начинает связывать нейтральный и безусловный раздражители таким образом, что нейтральный раздражитель начинает вызывать условную реакцию
классическое обусловливание обучение, при котором стимул или опыт возникают до поведения, а затем соединяются или ассоциируются с поведением
условная реакция (CR) реакция, вызванная условным раздражителем
условный раздражитель (УС) раздражитель, вызывающий реакцию благодаря сочетанию с безусловным раздражителем
угасание снижение условной реакции, когда безусловный раздражитель больше не сочетается с условным раздражителем
привыкание когда мы учимся не реагировать на стимул, который предъявляется повторно без изменения
кондиционирование высшего порядка (также обусловливание второго порядка) с использованием условного раздражителя для обусловливания нейтрального раздражителя
нейтральный стимул (NS) стимул, который изначально не вызывает реакции
спонтанное восстановление возврат ранее погашенной условной реакции
различение стимулов способность по-разному реагировать на сходные стимулы
обобщение стимула демонстрация условной реакции на стимулы, сходные с условным раздражителем
безусловная реакция (UCR) естественное (необученное) поведение на данный раздражитель
безусловный раздражитель (UCS) раздражитель, вызывающий рефлекторную реакцию
Секс с таблетками: как противозачаточные таблетки влияют на влечение
Противозачаточные таблетки могут повлиять на ваши отношения, и не только потому, что они мешают рождению ребенка. Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Science , проследило за 118 парами, которые познакомились, когда женщина принимала гормональные противозачаточные средства, и обнаружило, что отказ от таблеток может повлиять на то, насколько ее привлекает ее партнер.
Изменилось ли влечение женщины к своему партнеру после приема противозачаточных таблеток, по-видимому, в зависимости от того, насколько он объективно красив по эволюционным стандартам, а это означает, что его привлекательность является показателем генетической приспособленности. Некоторые женщины с партнерами, которые традиционно не были привлекательными, сообщили, что их влечение к нему уменьшилось после прекращения приема оральных контрацептивов, в то время как у женщин, чьи партнеры были условно красивыми, снижения не наблюдалось.
«Женщины, которые выбирают партнера, когда они принимают гормональные противозачаточные средства, а затем перестают их принимать, будут уделять больше внимания привлекательности своего мужа, чем если бы они все еще принимали их», — говорит Мишель Рассел, аспирант штата Флорида, возглавляющая автор исследования. «Влияние, которое это окажет на ее семейное удовлетворение, будет иметь большее значение». Это означает, что если ваш муж обычно не привлекателен, а вы отказываетесь от противозачаточных таблеток, его привлекательность может беспокоить вас больше, чем раньше. И наоборот, если вам наскучил ваш хитрый муж, отказ от противозачаточных таблеток может вызвать у вас большее волнение по отношению к нему. Может быть.
Рассел говорит, что это изменение может быть связано с колебаниями уровня эстрогена, но говорит, что для этого эффекта может быть много гормональных причин. Она также не предполагает, что это открытие должно отговорить женщин от использования оральных контрацептивов. «Это всего лишь одна находка, — говорит она.
Другие исследования изучали, как противозачаточные таблетки влияют на женскую привлекательность. В статье 2008 года, опубликованной в The Proceedings of the Royal Society B , было обнаружено, что, хотя женщин обычно привлекает запах мужчин, которые генетически отличаются от них, женщин, принимающих противозачаточные таблетки, привлекает запах мужчин, которые более генетически похожи. Это может быть связано с тем, что таблетки обманывают ваше тело, заставляя его думать, что оно беременно, а беременность может повлиять на привлекательность. Обсуждая исследование 2008 года, Scientific American выдвинул гипотезу о том, что, хотя небеременных женщин больше привлекают генетически непохожие мужчины (чтобы избежать возможности инцеста и максимизировать иммунитет их потомства), женщин, принимающих противозачаточные таблетки, могут больше тянуть к генетически схожим мужчинам, потому что беременные женщины стремятся из членов семьи.
Другое исследование 365 пар, опубликованное в этом году в журнале Psychological Science , показало, что женщины, которые принимали противозачаточные таблетки или отказывались от них во время отношений, были менее сексуально удовлетворены, чем женщины, которые постоянно принимали противозачаточные таблетки или никогда не принимали их.
Хотя точные механизмы воздействия оральных контрацептивов на женское влечение не совсем ясны, появляется все больше свидетельств того, что гормональные противозачаточные средства могут влиять не только на фертильность.