От камня брошенного другом боль сильнее: 2. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж, число и род причастий,

Феникс в огне читать онлайн М. Дж. Роуз (Страница 17)

Нума Помпилий, как и многие другие, считал, что после смерти он когда-нибудь вернется в другое тело, чтобы снова жить и править в Риме. Ему не удалось раскрыть секрет камней в нынешней жизни, но он позаботился о том, чтобы получить шанс в следующей. Незадолго до своей смерти царь объявил о том, что назначил двух женщин, Гезанию и Вверению, оберегать священный очаг и следить за тем, чтобы пламя в нем никогда не погасло. Он назвал этих жриц весталками в честь богини Весты, наделил их властью и почестями, постановил, что они будут хранить целомудрие.

Однако забота об очаге была лишь прикрытием истинной задачи, которую Нума поручил первым весталкам. После его смерти они должны были оберегать камни памяти. Царь также постановил карать смертью мужчину, лишившего весталку девственности. Он рассуждал, что если ему удастся заставить мужчин бояться весталок как огня, то этот страх закроет для них дорогу в святая святых обители. Следовательно, камни будут в безопасности.

Но одно дело заставить мужчин держаться подальше от женщин, и совсем другое — обеспечить, чтобы сами женщины не зарились на мужчин. Поэтому Нума Помпилий не только объявил девственность весталок священной и неприкосновенной. Он постановил, что наказанием за нарушение обета целомудрия будет медленная и мучительная смерть от удушья.

В качестве последней предохранительной меры, призванной обеспечить неприкосновенность драгоценного клада до его возрождения, Нума Помпилий распространил слухи о том, что на камни наложено проклятие. Каждый, кто хотя бы попробует их разыскать, будет поражен неспособностью забывать то, чему надлежит оставаться в забытьи. Вся жизнь этого человека превратится в сплошной кошмар.

По прошествии стольких лет проклятие по-прежнему висело над камнями. Римляне были очень суеверными. Ни один мужчина до сих пор не переступал порог обители весталок. Даже те девственницы, которые, как и Сабина, нарушили обет, делали это за пределами своего жилища.

Если камни вообще когда-либо существовали, то они по-прежнему оставались погребенными под обителью.

Как и Юлий, Лука перевел взор вдаль. На небе появлялись бледно-оранжевые и голубые блики рассвета.

— Как ты думаешь, когда нам тронуться в путь?

— Через семь или восемь недель. Дольше тянуть нельзя, если мы хотим покинуть Рим целыми и невредимыми.

Именно в это время Сабина должна была разрешиться от бремени. Уходить тогда будет опасно. Им надо уйти раньше или дождаться родов, а затем затаиться в городе еще на какое-то время.

Юлий видел, что скоро станет достаточно светло и им с Лукой можно будет покинуть храм, служивший защитой. Он понял, что ему нужно прямо сейчас открыть правду своему наставнику и другу. Пока что Сабине удавалось скрывать свою разрастающуюся тайну под свободным одеянием, которое она теперь носила постоянно. Однако делать это становилось все труднее. Если им придется спасаться бегством, то Сабина не сможет спрятаться в доме своей сестры, как было намечено.

«Мне будет нужна помощь Луки, поэтому больше нельзя оставлять его в неведении. Поймет ли он, защитит ли нас? Что делать, если он откажется? Но я должен прогнать страхи. Мне нужно поверить Луке, пойти на риск и открыться ему. Если я хочу спасти Сабину, то мне не обойтись без его помощи».

— Я не могу уйти, если для этого мне придется бросить Сабину.

Какое-то мгновение Лука молчал. Юлий ощутил волну нахлынувшего страха.

— Ты для меня все равно что сын. Я знал тебя еще ребенком. Неужели ты думаешь, что я ничего не знаю про вас с Сабиной?

Юлий был оглушен.

— Но ты ведь ничего не говорил…

— А что я мог бы сказать? Разве ты послушал бы меня?

Юлий с трудом сдержал улыбку, однако не мог не сказать еще кое-что. Он был уверен в том, что Лука знает не все.

— Я не смогу уйти из города вместе с Сабиной, с ребенком на руках, и унести при себе камни.

Лука кивнул с видом осужденного, выслушавшего смертный приговор.

— Тревога за то, что такое может случиться, давно не давала мне уснуть.  — Он помолчал, размышляя. — Все вокруг нас рушится. Наступило смятение. Может, нам удастся использовать беременность Сабины. Возможно, это как раз то, что поможет нам притвориться, будто мы подчиняемся новым законам, в то время как на самом деле мы не оставляем от них камня на камне.

Впервые за много месяцев Юлий ощутил шевельнувшуюся надежду.

Через полчаса двое жрецов спустились по ступеням храма. Они без всяких происшествий дошли до середины кладбища и большой бронзовой статуи Августа. Его сверкающие плечи казались такими могучими, что на них можно было бы положить весь земной шар.

Лука указал на него и сказал:

— Перед тем как он пришел к власти, гражданские войны бушевали на протяжении ста лет. Может, ты был прав, говоря о том, что старые порядки вскоре будут восстановлены.

Все прекрасно помнили заслуги первого императора Рима. До сих пор люди вкушали плоды его деятельности. Денежная система, дороги, соединившие города, почтовая служба, мосты, акведуки, многие здания, возведенные во времена правления Августа, — все это существовало и по сей день. Вергилий, Гораций, Овидий и Ливии, книги которых читались и сейчас, жили и творили при первом цезаре.

— При его правлении нам не нужно было бы бежать и прятаться, — вздохнул Юлий.

— Если мы сейчас возьмем все в свои руки, то переживем эту тяжкую годину.

— А когда…

Удар первого камня, брошенного с близкого расстояния, заставил Юлия потерять равновесие. Второй свалил его с ног.

— Юлий? Юлий? Ты меня слышишь?

Ему потребовалось приложить все силы, чтобы разобрать слова Луки.

— Юлий?

Молодой жрец с трудом открыл глаза и тотчас же ощутил обжигающую боль над правой бровью.

— Ты ранен. У тебя течет кровь.

Лука склонился над ним и с тревогой всмотрелся в его лицо. В глазах Юлия все то расплывалось, то появлялось вновь. Он зажмурился. Кровь стучала у него в висках.

— Юлий?

На этот раз жрец открыл глаза и больше уже не закрывал их.

— Что произошло?

— Должно быть, они всю ночь ждали нас, сидя в этих зарослях.

Юлий с трудом прогнал волну головокружения. Густые заросли кипарисов, в которых скрывались их враги, были идеальным местом для засады. Два или три человека запросто могли укрыться за сплошным зеленым покровом. Если не знать, что в зарослях кто-то есть, то тебе даже в голову не придет именно там искать врага.

В детстве отец часто рисовал сложные узоры и предлагал сыну отыскать среди них птицу, осла или амфору. Мальчик всматривался в рисунки, изучал их и в конце концов находил то, что скрывалось в пустоте.

Отец говорил, что прятать что-либо надо у всех на виду.

Именно так поступили те люди, которые бросали камни.

Именно так Юлий и Лука намеревались спасти Сабину. Они решили использовать пустоту.

ГЛАВА 31

Рим, Италия. Среда, 23.55

Лео Венди, сидевший за рулем черного джипа, оставил под правым передним сиденьем полиэтиленовый пакет, который выбросила в окно синьора Вольпе, запер дверь, спрятал ключи в условленном месте и прошел два квартала на запад, где стоял его мотоцикл, уселся на него, повернул ключ зажигания и рванул с места. Ему даже в голову не пришло подождать и проследить, кто же подойдет к черному джипу и заберет пакет с бумагами, который пожилая домовладелица выбросила из окна квартиры Габриэллы Чейз. Было уже поздно, Лео устал и проголодался. Он был профессионалом. Если кому-то понадобилось, чтобы бумаги были оставлены в пакете под сиденьем машины, стоящей в жилом квартале, то так и будет сделано.

Через четверть часа, когда Лео уплетал спагетти и запивал еду недорогим, но приличным красным вином, некий Марко Бьянчи подошел к черному внедорожнику, незаметно достал ключи, сел в машину и тронулся с места. Он проехал кварталов десять и только потом заглянул под соседнее сиденье и достал пакет. Тот вроде бы оказался полным, и это было очень хорошо. Марко старался не разочаровывать своих клиентов, а в этом деле уже случился один серьезный прокол.

После первой утренней мессы Марко должен был встретиться со священником перед собором Святого Петра. До тех пор он не должен был выходить из машины и не имел ничего против.

Рисковать ни в коем случае нельзя! Вдруг с добычей что-нибудь случится?

Священник обещал с лихвой заплатить ему за неудобства.

— Вы заслуживаете щедрой награды. Эти преступления направлены против нашего Господа, — говорил он. — Со стороны разбитое стекло и груда бумаг выглядят мелочью, однако это не так. Речь идет о святотатстве, перечащем воле Господа. Под угрозой наше вознесение на небеса.

Марко почтительно склонил голову, отец Даэрти благословил его. Затем Бьянчи взял у американского священника деньги и занялся делом.

ГЛАВА 32

Тайна мира состоит в том, что все живет и не умирает, а лишь ненадолго скрывается из вида, а впоследствии снова возвращается. Мертвых нет; люди притворяются мертвыми, терпят собственные похороны, взирая на них со стороны, живые и здоровые, в каком-нибудь неожиданном новом облачении.

Ральф Уолдо Эмерсон

Рим, Италия. Четверг, 07. 20

Джош услышал звонок телефона, проснулся, но отвечать не стал. Древний Рим и разговор с Лукой были для него куда более реальными, чем кровать, в которой он спал, и головная боль. Голова болела вовсе не у него, а у Юлия. Райдер находился здесь, в реальности.

Он перевернулся на другой бок и попытался вернуться туда, где только что находился. Юлию и Луке нужно было принять еще много важных неотложных решений, которые позволили бы им избежать нависшей опасности. Джош тщетно старался оживить в сознании ту картину, которая была такой отчетливой всего несколько минут назад. Оранжево-розовое небо, статуя Августа, высокие кипарисы и проблема, которую необходимо решить.

«Как спасти Сабину? Существует ли какой-нибудь способ вернуться назад, или же я потерял мысленный контакт с мембраной, которая привязывала меня к этим призрачным видениям?»

Джош потер глаза, и от этого движения у него заболели руки. За предыдущий день ссадины, полученные тогда, когда он копал проход, успели затянуться, но сейчас многие из них открылись заново. Из бурых полосок сочилась свежая кровь.

На Джоша нахлынули воспоминания о недавнем прошлом, события последних нескольких часов. Сперва какой-то тип охотился на него, а затем сам стал жертвой.

Райдер смахнул волосы со лба, стараясь не задеть рваную рану длиной в два дюйма. Однако никакой раны не было. Она оказалась составной частью провала в прошлое.

Джош почувствовал, что сходит с ума.

«Не может быть никакой речи о том, что я встретил себя самого, такого, каким я был в прошлой жизни. Мое воображение вырвалось на свободу. Причиной этого стала травма, полученная в результате террористического акта и усугубленная новым актом насилия. Разумеется, ничего иного и быть не может. Чем скорее я уберусь из Рима, подальше от бесконечных воспоминаний о чужом прошлом, тем лучше.

Нет? Оставайся, реши этот вопрос. Спаси ее».

Джош чувствовал себя так, словно какая-то сила пропихивала его через малюсенькое отверстие в стене. Почему он прикован к другому времени, месту и к людям, которых уже давным-давно нет в живых? Джош не мог описать мучительную агонию насильственного возврата в настоящее. Его душа, вся до последней унции, требовала остаться в прошлом и спасти любимую женщину. Если Юлий не придет за Сабиной, то она подумает, что он ее бросил и вообще никогда не любил.

«Никакой Сабины нет! Ты одинокий человек, у которого разыгралось воображение».

Тело этого человека ныло так, словно его хорошенько избили. Мысли принадлежали Юлию, а вот тело — Джошу. Кожа так высохла, что казалась наждачной бумагой. Глаза горели, волосы были грязные, мышцы ног ныли так, будто он пробежал марафон, в ноздрях прочно засел запах гари.

Безумие пугало его. У Джоша больше не было ни малейшего желания анализировать и детально разбирать то, что с ним происходило. Он хотел только того, чтобы все это закончилось. Хотел вернуться в то, что было до этого взрыва, с воспоминаниями, начинающимися с четырехлетнего возраста, когда отец подарил ему первый фотоаппарат и они отправились в Центральный парк, где он отснял свою самую первую пленку.

Единственный способ разорвать эти чары заключался в том, чтобы встать с кровати и отправиться в душ. Но даже холодная вода, хлещущая по его телу, не смогла прогнать ощущение того, что он проснулся лишь наполовину. Какая-то его часть осталась в потустороннем мире с Сабиной.

«Твою мать! Твою мать! Твою мать! Это же полное безумие! Нет никакой женщины по имени Сабина. Нет никакого прошлого. Есть только мой головной мозг, подточенный какой-то невидимой травмой. Она пока еще не проявила себя достаточно отчетливо, чтобы можно было поставить диагноз».

Разумеется, Джош прочитал сотни отчетов, составленных Малахаем и Берил. В них говорилось о детях, помнивших свои прошлые жизни так отчетливо, что сотрудникам фонда даже удалось обнаружить документальные подтверждения некоторых исторических событий, свидетелями которых они были. Однако все скептики в один голос утверждали, что если и есть какие-либо доказательства переселения душ, то логично предположить, что их скорее подтасовали, чем вспомнили.

Порой дело действительно было в этом, но подобное повторялось снова и снова, с тысячами детей. Неужели все это делалось умышленно? Но с какой целью?

Эти малыши страдали, вспоминая свои прошлые жизни. Это можно было видеть в их глазах, слышать в дрожащих голосах. Их родители не получали от этого никакой материальной выгоды. Никто из них не стал знаменитым. Фонд «Феникс» просто помогал детям унять мучительные воспоминания. Берил и Малахай обследовали три с лишним тысячи мальчиков и девочек, никто из которых даже не пытался «обналичить» свое прошлое.

Так почему же Джош не мог поверить, что с ним происходило то же самое? Почему он никак не хотел принять тот факт, что давным-давно в Риме произошла какая-то страшная трагедия, и вот сейчас, много столетий спустя, он благодаря какому-то метафизическому чуду вспоминал о том, чего не должен был помнить?

Вдруг женщину, чье тело, превратившееся в мумию, обнаружили профессор Рудольфо и Габриэлла, действительно звали Сабиной? Может, в Риме и на самом деле жил жрец по имени Юлий, по чьей вине эта Сабина умерла от удушья в тесном подземном склепе? Карма была, есть и будет.

Неужели отголоски этого жуткого события распространились во времени и теперь требуют возмездия?

«Но даже если поверить во все это, то что, черт побери, я должен сделать?»

Джош усилил струю воды, сделал ее горячее.

«Как расквитаться за смерть, произошедшую в триста девяносто первом году нашей эры?

Надо отыскать то тело, в котором теперь обитает душа Сабины, и искупить свою вину.

Не эта ли мысль терзала меня с того самого момента, как я очнулся в больнице после взрыва?

Меня где-то ждет женщина, и я не буду самим собой до тех пор, пока не найду ее».

Джош был настолько одержим мыслями об этой женщине, что это разбило вдребезги его брак, уже и без того треснувший.

Женщина, в которой теперь жила душа Сабины, ждала, что на этот раз он ей поможет.

Вожделение не нуждается в объяснении. Нет никакой логики в том неутолимом голоде, который может обрушиться на человека в любое мгновение и сделать его практически беспомощным.

Райдер стоял в душе под струями воды, пытался хоть как-то разобраться в своей полностью перепутавшейся жизни и вдруг поймал себя на том, чего просто никак не мог ожидать.

Его захлестнуло непреодолимое желание прикоснуться к телу Сабины.

Джош прислонился к холодной кафельной плитке и закрыл глаза. Он попытался совладать с собой, но тщетно. Его телу не было никакого дела до того, что диктовало сознание.

«Мне нужно найти Сабину, ощутить ее аромат, вкусить ее, погрузиться в нее. Я должен скрыться вместе с ней там, где страсть способна до последней крупицы рассеять панический страх перед самим своим существованием. Неважно, если это новое единение в конечном счете погубит нас. Главное в том, что мы соединимся, что наши тела снова сольются друг с другом, стирая всю боль жизни в несправедливом мире. Мы хотя бы на несколько минут сможем ощутить наивысшее наслаждение, которое поможет нам преодолеть мрак небытия».

Фотограф стоял в душевой кабинке, прижимаясь спиной к стене, и вдруг вспыхнул пламенем воображаемых объятий любви. Он разгорался все сильнее, раскалялся добела, искрился огнем. Ему казалось, что они с ней близки прямо сейчас, причем впервые.

Джош позволил себе произнести одно слово — ее имя. Он простонал его вслух, когда кровь разлилась по его жилам, когда ее локоны упали ему на лицо и грудь, а горячий влажный воздух наполнился жасминовым ароматом волос. Райдер обхватил бедра, обвившие его. Он все глубже вжимался в эту женщину и на какое-то мгновение поверил в то, что это ее мышцы увлекают его вперед, вперед и вперед.

Высвобождая страсть, Джош громко выкрикнул ее имя:

— Сабина!..

Это был последний звук печальной мелодии, исполненной на струнах арфы. Долгая, торжественная нота тянулась, тянулась и тянулась, а затем наконец затихла.

Полёт. Три дня после катастрофы — отзывы — Арсений Гончуков

Рецензия на фильм Арсения Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы»

За час с небольшим проживается целая жизнь. А послевкусие от фильма, как от чистого и светлого. Что для режиссера Арсения Гончукова, если вы знакомы с его предыдущими фильмами («Конечная остановка», «1210»), мягко говоря, не характерно. Но это-то и интересно. Откуда такой фильм?

Да, сначала трудно совместить все это яркое, роскошное, летнее, живое, как можно характеризовать визуальный ряд фильма, и такую страшную беду. Контрастов действительно много, иногда мне казалось, что я чувствовала даже запахи. Больничные, хлорки, кровавых бинтов, но сразу, стоит только герою выйти из больницы — на него и на нас обрушиваются — запах лета, зеленый ветер, речной воздух, пыль города. Шумная пестрая толпа, и тут же — тотальное одиночество героя в пустой квартире. Сейчас, после просмотра, уже непросто разделить этот бушующий «микс» атмосферы фильма. Но контрасты вышли рельефными, зрителя бросает «то в жар, то в холод». И уже за эти эмоции я благодарна фильму, не говоря уже о том, что подобная работа с атмосферой делает «Полет» необычным по своей концепции кинопроизведением.

Среда в фильме — отдельный герой, но говоря о главном герое фильма, солдате-срочнике Саше, в основу фильма положена непростая личная история. Герою приходится пройти через опустошенность, зацикленность на своей трагедии, мести, но потом суждено обрести надежду, когда мир становится вдруг невероятно ярким, будто возвращается к нему, и вновь — беда, усталость, обреченность. Даже эти его яблоки — горько-сладкие, как весь фильм. И здесь снова обман. Ведь когда в сердце героя пробуждается любовь, ты почти забываешь, что в этом прекрасном мире может существовать несчастье. Но нет. Мир снова переворачивается и обрушивается на героя.

Необычна и интрига, на которой строится мелодрама. Несмотря на то, что в самом названии картины заложена «катастрофа», о трагедии есть лишь упоминания. Баталии разворачиваются на другом «поле» — на внутреннем, глубинном уровне, делая из мелодрамы скорее психологическую драму. Для главного героя Саши — Марина, дочь пилота, лишь средство возмездия. И нет, пожалуй, ничего более нелепого, чем полюбить ее. Ведь это прямое предательство Сашей своей семьи. Да и позволить себе радость — не время и не место. Для Марины же Саша – единственный, кто оказался с ней рядом, когда она раздавлена бедой. Молодой неопытный солдатик-срочник не очень похож на «героя романа», но он рядом, когда ей невозможно в-одиночку выносить все это. Она открывается ему так искренне, так просто, она верит в эту внезапную любовь совершенно безоговорочно. И Саша… начинает отвечать. Но для него чувство, которое он вдруг обнаруживает в себе, чувство, так внезапно сменившее жажду мести, мучительно. Однако от него уже мало что зависит и Саше остается только принять то, что уже случилось. А значит, теперь отомстить за своих родных – разрушить не только свою жизнь, но и жизнь своей любимой.

Главный герой буквально за несколько дней становится совсем другим. Пробуждаясь, меняясь, взрослея. Поднявшись на новую высоту, он будто сбрасывает кожу себя прежнего, отчаявшегося, сурового, мстительного, не желающего (и неумеющего?) прощать. Но когда перерождение происходит, жизнь снова меняет свой прихотливый сценарий. Саша падает, но он уже другой и не может стать прежним. Точка невозврата пройдена.

Да, любовь не делает Сашу счастливее. Но на его спасает. В прямом и переносном смысле. Делает сильнее, чище, дает опору, становится единственно возможным жизненным ориентиром. Пусть в самых трагических обстоятельствах.

Подобное развитие мелодраматической интриги, действительно, дает мощную энергию зрителю, который поневоле вспоминает, как это бывает, когда любовь и тебе двадцать. И от нахлынувших воспоминаний, что скрывать, мне было непросто смотреть «Полет». Хотя ведь понятно, сколько про это снято и сказано, но все равно, история настолько настоящая, что подчас этот фильма больно смотреть. Ведь если бы не было несчастья, они бы не встретились, и по этой же причине они никогда не будут вместе. Никаких сказок на ночь, все как есть. И в этом «Полет» — предельно честное кино.

Впрочем, при просмотре я поймала себя на мысли, что наверное, каждый сам будет для себя придумывать возможное продолжение этой истории. Так заманчиво представить, что Саша отслужил, вернулся, нашел Марину и они жили долго и умерли в один день. Но между ними всегда будет стоять страшная трагедия. Он никогда не забудет причину их встречи, что он собирался сделать и то, как его надежда на счастье так больно разбилась.

Надо сказать так же — и это очень важно — что в фильм Гончукова «Полет. Три дня после катастрофы» «поверят» далеко не все. А только те, пожалуй, у кого она была или есть, — такая любовь. И кому довелось переживать тяжелую разлуку с любимыми. Таких людей, к счастью, не так уж и много. Говоря о том, что тема фильма может быть кому-то не близка, я считаю, что тут нет большой проблемы. Ведь в случае с «Полетом» мы имеем дело с самым что ни на есть независимым авторским кино (снято без поддержки Минкульта, на собственные средства), и в этом смысле этот фильм действительно авторский и не для всех. Не с тем патетическим смыслом, когда творцы хотят заявить ориентированность своих фильмов на некоего «элитарного» зрителя, а в прямом смысле — тема должна быть близка зрителю, чтобы он почувствовал фильм до глубины, чтобы произошел контакт. Режиссер снял локальную историю, о некоей одной, но сильной, перипетии любви. И это его авторское высказывание. И оно ориентировано и аппелирует к подобному опыту и у зрителя.

Говоря проще, в фильм, в главного героя, надо влюбиться и это и есть ключ понимания истории, рассказанной в картине. Если этого не произойдет — не проблема, и фильмы, и люди разные. Но вот лично я ни разу не была в Перми, но у меня сложилось ощущение, что будто это мой родной город, так искренне и с такой любовью снимали его режиссер и оператор. Тоже самое с актерами, в которых трудно не влюбиться. Данила в роли Саши совершенно искренний и настоящий, Екатерина Сушина в роли Марины — такая чистая и хрупкая, а доктор, охранник, таксист, — ни одной неправильной мелочи, они совершенно такие, каких видишь вокруг каждый день. В общем, влюбиться в эту реальность не так уж и трудно.

Подводя итог, хочу вернуться в начало и пояснить, что в какой-то момент мне показалось, что это вообще не похоже на фильм. Это скорее кусок жизни, который я прожила, будто я не смотрела кино, я была там. Но главное даже не это. А то, что вот живешь себе, идешь по своему какому-то привычному кругу, ну как будто в экспрессе едешь, все у тебя устоялось и в голове, и в жизни, и тебе все понятно. Но этот фильм — он будто хватает тебя за руку и выдергивает из этого поезда, и тебя останавливают и показывают — смотри.

Правда, потом обратно в этот поезд уже не сядешь. Потому что внутри уже что-то поменялось. Мне кажется, такие остановки — и такие фильмы, как «Полет. Три дня после катастрофы» Арсения Гончукова — очень нужны людям. Всем нам.

Наталья Булгакова

Известные цитаты Бенджамина Франклина | Институт Франклина

Перейти к основному содержанию

 

  1. «Любите своих врагов, ибо они сообщают вам о ваших недостатках».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1756

  2. «У того, кто полюбит себя, не будет соперников».

    — Альманах Бедного Ричарда, 1739

  3. «Никогда не было ни хорошей войны, ни плохого мира».
    — Письмо сэру Джозефу Бэнксу, президенту Лондонского королевского общества, июль 1783 г. Также цитируется в письме Куинси-старшему, американскому торговцу, плантатору и политику, сентябрь 1783 г.

  4. «Кто ляжет с псами, встанет с блохами».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1733

  5. «Лучше поскользнуться ногой, чем языком».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1734

  6. «Смотри вперед, иначе окажешься позади».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1735

  7. «Не бросайте камни в соседей, если у вас окна стеклянные».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1736

  8. «Тот, кто хочет жить в мире и спокойствии, Не должен говорить все, что знает, или судить обо всем, что видит».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1736

  9. «Хорошо сделано лучше, чем хорошо сказано».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1737

  10. «Правое Сердце превыше всего».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1739

  11. «То, чем ты кажешься, будь на самом деле».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1744

  12. «Настоящий друг — лучшее владение».
    — Альманах бедного Ричарда, 1744

  13. «Нет достижений без усилий».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1745

  14. «Любишь ли ты жизнь? Тогда не растрачивайте Время попусту; потому что это Материал, из которого сделана Жизнь».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1746

  15. «Потерянное время больше не найти».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1747

  16. «Когда ты добр к другим, ты лучше к себе».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1748

  17. «Простить плохое значит навредить хорошему».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1748

  18. «Не скрывайте свои Таланты, они созданы для Использования. Что за солнечные часы в тени!»
    — Альманах Бедного Ричарда, 1750

  19. «Стекло, Китай и репутация легко ломаются и никогда не восстанавливаются».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1750

  20. «Что ценнее золота? Бриллианты. чем бриллианты? Достоинство.»
    — Альманах Бедного Ричарда, 1751

  21. «Поспешность приводит к потерям».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1753

  22. «Ищи в других их достоинства, в себе — свои пороки».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1738

  23. «Лучше получить много травм, чем нанести одну».
    — Альманах Бедного Ричарда, 1735
     
  24. «Хочу не столько жить долго, сколько жить хорошо».
    Альманах Бедного Ричарда, 1738

Изображение

Избранный блок — 7 вещей, о которых Бенджамин Франклин никогда не говорил

Всегда быстрый на остроумие, Бенджамин Франклин бесконечно цитируется и перефразируется. Проблема? Он не сказал всего, что ему приписывают.

7 вещей, о которых Бенджамин Франклин никогда не говорил

Изображение

Тематический блок — Часто задаваемые вопросы о Бенджамине Франклине

Узнайте о жизни и достижениях Бенджамина Франклина, любимого отца-основателя Филадельфии.

Часто задаваемые вопросы Бенджамину Франклину

  • Спланируйте свой визит
  • Экспонаты и впечатления
  • Предстоящие События
  • Научное образование
  • Подкасты и видео

Когда люди бросают камни — только между нами

Возможно, вы помните старые добрые времена, когда вы с важным видом уходили с детской площадки и кричали через плечо своим мелким критикам: «Палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не повредят». мне.» Это было неправдой тогда и до сих пор. Слова могут ранить сильнее, чем все, что кто-либо когда-либо бросал в нас, и они особенно ранят, когда их бросают в тех, кого мы любим.

Это очевидный факт: если вы занимаетесь служением, вас будут критиковать. Это название игры. И не кажется ли, что критика часто приходит тогда, когда мы меньше всего в ней нуждаемся и когда меньше всего ее заслуживаем? Люди нагромождают суждения поверх других наших трудностей и, кажется, не имеют чувствительности к другим областям боли. Царь Давид сокрушался: «Они противостояли мне в день моего бедствия» (Пс. 18:18).

Эффект может быть разрушительным. Одна знакомая нам супружеская пара подверглась самой жесткой критике, поскольку они боролись с бунтующим подростком и боролись с серьезной болезнью другого члена семьи. Старейшины церкви знали об их боли, но выбрали это время, чтобы обрушить на отца серию жалоб. Это была пресловутая соломинка, которая сломала им спину. Они уволились из этого министерства и в настоящее время работают в другой профессии.

Часто кажется, что критика исходит от людей, которые наименее квалифицированы для нее. Большая часть этого создается людьми, которые не знают всей истории. Некоторые критики сами настолько порочны, что не имеют права говорить, однако часто именно они выдвигают самые серьезные нападки на наш характер и наше служение.

Наконец, критика обычно бывает в наименее полезной форме. Трудно воспринимать критику, когда она конкретна и дана с любовью, но еще труднее, когда она расплывчата и резка. Критики часто нападают и на наш характер, и на наши мотивы. Было бы здорово, если бы наши критики были нежными и искупительными, но так бывает не всегда. Они часто говорят недобрые вещи, которые задевают нас и наших партнеров, поэтому у нас должен быть план, как справиться с болью, когда люди начинают бросать камни.

Что делать для себя

Во время недавнего рейса авиакомпании мы получили еще одну информацию о безопасности, в том числе о том, как защитить наши кислородные маски в случае чрезвычайной ситуации. Стюардесса закончила свои инструкции, сказав: «Если вы путешествуете с кем-то, кто нуждается в помощи, вы должны сначала надеть свою кислородную маску, а затем помочь другому человеку».

Так и в служении. Чтобы предложить поддержку, вам нужно сначала сделать шаги, чтобы стать сильным, прежде чем вы сможете помочь другим выдержать критику. Вот несколько способов сделать это…

Исследуйте свое сердце

Найдите время, чтобы подумать о своих мыслях и чувствах. Вы возмущаетесь и злитесь? Вы боитесь, что ваше будущее в руинах? Вам интересно, выдержит ли ваш супруг? Вы беспокоитесь о том, что критика верна? Когда вы определите свои реакции, вы сможете понять, над какими областями работать в первую очередь.

Молитесь честно

Подобно тому, как Иисус был честен перед Своим Отцом, когда Он стоял перед крестом, вы можете рассказать своему Небесному Отцу о своих чувствах и попросить Его показать вам Его точку зрения. Это происходит от размышлений о Его Слове и молитвы. Если вы боретесь с обидой или гордыней, исповедуйте свой грех и примите Божье прощение.

Не сбрасывайте свои первоначальные реакции на супруга. Это может только увлечь его или разжечь сильные чувства. Сначала отнесите свои страхи и боль Богу; позвольте Ему успокоить ваше сердце. Помните, что все контролирует Бог, а не недоброжелатели вашего супруга. Как заметил христианский психиатр и писатель Джон Уайт, «он рассмотрел все аспекты».

Найдите доверенное лицо

Найдите надежного человека, с которым вы можете быть честным, который будет слушать вас и молиться вместе с вами, а также хранить тайны. Это избавит вас от необходимости постоянно обсуждать этот вопрос с супругом. (Друзья на расстоянии часто могут удовлетворить эту потребность.)

Будь настоящим

Вы же не хотите притормозить и свалить свои проблемы на супруга. Но с мудростью вы можете захотеть показать, как на вас повлияла критика. У вас двоякая цель: информировать вашего супруга и помочь ему увидеть, что вы не злитесь и не разочаровываетесь в нем.

В течение одного периода нашего служения, когда Дэвид подвергался безжалостной и оскорбительной критике, Кэролайн стала злиться и уставать от нападок. Иногда она уходила или была на грани взрыва. Дэвиду помогло, когда Кэролайн сказала: «Дорогой, я знаю, что сегодня была не в духе, но я хочу, чтобы ты знал, что ты ничего не делала. Просто все это меня действительно задевает, но я разговариваю с Богом и пытаюсь смотреть на вещи Его глазами. Пожалуйста, будьте терпеливы со мной».

Когда пора открываться? Нет простых ответов или формул, которым нужно следовать. Бог знает, и Он даст вам знать, когда вы ждете Его. Конечно, вы хотите открыть свое сердце, если ваша внутренняя борьба отрицательно влияет на ваши отношения с супругом.

Что делать для своего супруга

По мере того, как вы обретаете перспективу и силу от Бога, вы будете лучше подготовлены для поддержки того, кого любите. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять…

Будьте доступны

Назначьте время для совместного разговора и молитвы о критике, когда вы оба не устали и не раздражены, и когда вас никто не будет прерывать. Ограничьте свое обсуждение критики тем временем, чтобы она не доминировала в вашей жизни.

Внимательно слушайте

Спросите своего супруга, что он думает о критике. Вам не обязательно знать все подробности. Спросите, а затем выслушайте, не пытаясь «исправить» своего супруга или ситуацию. Прислушивайтесь не только к деталям критики, но и к подсказкам о том, как она влияет на вашего партнера.

Спросите своего супруга, что ему нужно от вас. Прежде чем давать совет, убедитесь, что он приветствуется. Как сказал доктор Луи Макберни из Marble Retreat, «непрошенный совет обычно рассматривается как критика».

Будьте честны, если критика справедлива

Молитесь, чтобы Бог открыл сердце вашего партнера, чтобы он смог увидеть истину. Молитесь, чтобы он дал вам мудрость, чтобы знать, когда вы должны говорить с ним и какие слова использовать. Изменение возможно. Грех можно простить, а ошибки можно исправить.

Царица Эстер рисковала своей жизнью, когда обратилась к своему мужу, царю Ксерксу, чтобы спасти еврейский народ от королевского указа, предписывающего их смерть. С терпением и тщательно подобранными словами Есфирь помогла царю увидеть предательство Амана, дворцового чиновника, который замышлял против иудеев, и то, как царь совершит великое преступление, если его указ будет приведен в исполнение. Евреев пощадили, потому что у Есфири хватило мужества высказаться и мудрости, чтобы узнать, как подойти к царю.

Express Your Care

Гаррисон Кейллор рассказывает о человеке, который переживал отчаянные времена и почти потерял надежду. Его жена молча слушала, как он изливал свое сердце; затем она протянула руку и коснулась его руки. «Ты знаешь, что мне не все равно», — сказала она. «Иногда, — размышлял Кейлор, — это все, что нужно знать человеку».

Пусть ваш супруг знает, что вы будете рядом в хорошие и плохие времена. Ему нужно знать, что у него есть верный друг, который пойдет с ним, что бы ни случилось.

Дайте искреннее подтверждение

Напомните своему супругу/супруге о Божьем призвании служить. Укажите на уникальные духовные дары, опыт и качества, которые помогают ему служить. Напомните ему о конкретных способах, которыми Бог использовал его в прошлом.

Будьте тверды, но честны. Когда мы впервые увидели, как наша семилетняя внучка играет в футбол, она сказала нам: «Теперь не говорите, что я лучший игрок в команде, потому что это не так!» Но она совсем не возражала, когда мы кричали: «Молодец, Сара!» и радовалась, когда ей сделал так, чтобы  забил гол. Искреннее утверждение может быть утешением для души.

Уважайте честность своего супруга

Пусть ваш партнер ответит на критику, если на нее нужно ответить. Эту проблему решать не вам. Пусть ваш партнер разберется с этим перед Богом и другими. Знайте, что с Его помощью ваш супруг может пройти через этот трудный период и в результате стать лучшим слугой.

Прямые критические замечания вашему супругу

Если к вам приходит критик и жалуется на вашего супруга (который ничего не знает о критике), возможно, нет причин передавать его дальше. Вы можете обратиться с этим вопросом к Богу и оставить его там.

Однако, если проблема серьезная и требует решения, попросите критикующего обратиться непосредственно к вашему супругу, следуя указаниям Иисуса: «Если же согрешит против тебя брат твой, обличи его» (Мф. 18:15). ).

Поощряйте вашего супруга найти доверенное лицо

Служителю необходимо найти мудрого и рассудительного друга (кроме вас), с которым можно обсудить критику – того, кто будет слушать, давать обратную связь и молиться.

Держись за надежду

Послушайте Иосифа, когда жизненные уроки подходили к концу: «Ты хотел причинить мне зло,  но Бог предназначил это во благо, чтобы совершить то, что сейчас делается, спасение многих жизней»  (Быт. 50:20) .

За каждой трудностью Иосиф видел добрые намерения и руководящую руку своего Отца. Так и мы должны. Бог может использовать все, даже наших критиков, для нашего блага. Камни, которые они бросают, можно собирать и использовать для построения более крепких отношений со Христом и более прочного брака и служения.