Определение эго: что это простыми словами, примеры проявления, функции

Два типа модели эго-состояний в Трансакционном Анализе: определения

Психология\Психотерапия, Трансактный/Трансакционный/Транзактный Анализ

Таблица 1

Два типа модели эго-состояний в Трансакционном Анализе: определения

Тип 1

Модель представляет три эго-состояния как целую или «завершенную» личность

Тип 2

Модель представляет Интегрированного Взрослого\ Интегрирующего Взрослого

Определение эго-состояний Сходства
«Равномерность характера опирается на существование некоторых твердо укорененных, неизменных эго-состояний, в котором главные границы неизменны, как к их содержание и объем.» (Federn, 1936 / 1952e, стр. 332)
«Постоянство предыдущих эго-состояний расширяет концепцию Фрейда об эго-фиксации в поле нормальной психологии.
» (Federn, 1952с, стр. 218)
«Каждое эго-состояние является на самом деле прожитой реальностью психического и телесного эго человека с содержанием прожитого периода.» (Weiss, 1950, стр. 141)
«Феноменологически как целостная система чувств, относящихся к данному субъекту, а также операционно как набор когерентных моделей поведения, или прагматически, как система чувств, которая мотивирует связанный набор моделей поведения.» (стр. 17)
Различия
«В структурном плане, «счастливый» человек — тот, в ком важные аспекты Родителя, Взрослого и Ребенка синтонны по отношению друг к другу» (стр 57). — хотя Берн признает ограничения этого анализа, предлагая, что это могло бы описать «счастливого» коменданта концлагеря.

 

«Характеристикой археопсихе является то, что Фрейд называет первичным процессом; неопсихе — вторичным процессом; и для экстеропсихе – нечто подобное идентификации «. (стр. 240)
Эго-состояние Взрослого/неопсихеСходства
«Надежность или обязательство рассматриваются как неотъемлемая часть социального качества Взрослого. » (Стр. 111)

Берн описал Взрослого как посредника между Родителем и Ребенком, чтобы предотвратить депрессии. (Стр. 155)

Различия
Касается «обработки данных, как образа жизни»(стр. 46)

«Связано с земными реалиями объективной жизни» (стр. 60)

Суждение неопсихе может быть обесцененным — Берн приводит пример гипомании (стр. 66)
Неопсихика может стать дезорганизованной. (стр. 83)

Берн описал «Профессора»(позже, «Маленького профессора») как «проницательный компонент (второго порядка) Взрослого в Ребенке [пациента].» (стр. 185)
«Этический Взрослый, «Этос», может функционально рассматриваться как запрограммированный Родителем Взрослый… Чувствующего Взрослого, «Пафоса», можно понимать как Взрослого,  запрограммированного Ребенком «. (стр. 242)

«Обрабатывающий данные компьютер, который вытачивает решения после вычисления информации, взятой из трех источников: Родителя, Ребенка, и данные, которые Взрослый собрал и собирает» (Harris, 1967, стр. 53)

Интегрирующий орган, «который ощущается как унифицированное эго» (Weiss, 1950, стр. 17)

«Принципиально связан с преобразованием стимулов в куски информации, и обработкой и систематизацией этой информации на основании

предыдущего опыта» (выделение текста добавлено) (стр. 37)

«В ее здоровом состоянии… Взрослый заряжается свободным катексисом и поэтому переживается как ее «реальное Я». (стр. 41)

«Характеризуется автономным набором чувств, отношений и модели поведения, которые адаптированы к текущей реальности» (стр. 76)

Имеет «инстинкт мастерства» и [стремится] в сторону таких качеств, как ответственность, надежность, искренность и мужество» (стр. 77)

«Отмечается как организованный, адаптированный и умный, и воспринимается как объективные отношения с внешней средой на основании автономного тестирования на реальность» (стр. 77)

«Есть моральные качества, которые повсеместно  ожидаются от людей, которые принимают на себя взрослые обязанности, такие атрибуты, как мужество, искренность, верность и надежность».

(стр. 195)

«Этот «интегрированный» человек — обаятельный и т.д., и мужественный и т.д., в его Взрослом состоянии, независимо от качеств, которые он имеет или не имеет в его Родительском и Детском эго-состояниях. Неинтегрированный человек может вернуться к тому, чтобы быть очаровательным и может чувствовать, что он должен быть мужественным.» (стр. 195)

«Неопсихическое эго — в любом возрасте — постоянно контактирующее, интегрирующее и запускающее процессы». (Эрскин, 1993, стр. 185)

Эго-состояние Родителя/экстеропсихеСходства
«Это набор чувств, отношений и моделей поведения, которые напоминают таковые от родительской фигуры» (стр. 75) и проявляются в форме сообщения повреждающего или запрещающего Родителя.
Различия
«Является проводником по этическим устремлениями и неземному голоду «(стр. 60)

«Набор чувств, отношений и моделей поведения, которые напоминают подобные от родительской фигуры «(стр. 75) и, как правило, выставляются в двух формах: повреждающем или запрещающем Родителе и заботливом Родителе.

Берн описывает терапевта, создающего «Родительские требования» (стр. 146) и принимающего   «Родительское… отношение » (стр. 150)
«Если [терапевт] решает, что определенный пациент нуждается в Родительской поддержке, он не играет роль одного из родителей; скорее, он высвобождает свое  Родительское эго-состояние «. (стр. 233)

Основа некоторых видов терапевтического вмешательства, то есть поддержка, подбадривание, уговоры и наставления (Берн, 1966)

«Является имитативно преднамеренным и стремится обеспечить соблюдение множества заимствованных стандартов» (стр. 37)
Эго-состояние Ребенка/археопсихеСходства
«Представляет собой набор паттернов чувств, отношений и поведения, которые являются реликвиями собственного детства человека» (стр. 77)
Различия
Имеет как «естественные», так и адаптированные состояния (Стр. 32)

Включает (все) «Реликты детства»(Стр. 36)

«Очарование, спонтанность и веселье, которые являются характеристиками здорового ребенка » (Стр. 46)

«Означает организованное состояние ума, которое  существует или когда-то на самом деле существовало» (Стр. 61)

Предоставляет значение с помощью своей «архаичной обработкой данных» (стр. 64)

«Ребенок терапевта работает [работал] интуитивно и подсознательно. «(стр. 69)

Экспонируется в одной из двух форм: Адаптированный Ребенок и Естественный Ребенок (Стр. 77-78)

Берн описал Ребенка, взаимодействующего со Взрослым (стр. 146)

«Терапевт… должен быть наполовину Ребенкоми и наполовину Взрослым наблюдетелем как своего собственного поведения, так и поведения пациента «. (стр. 227)

Берн ссылался на Взрослого в Ребенке (повсюду)

«Отличается аутистическим мышлением и архаическими страхами и ожиданиями «(стр.
31)

«Стремится реагировать… внезапно, на основе дологического мышления и слабо дифференцированого или искаженного восприятия» (стр. 37)

«Искаженное эго-состояние, которое стало зациклиленным» (стр. 54)

«Чистилище, а иногда и ад для архаических тенденций» (стр. 60)

«Смущенное и загруженное неконструктивными чувствами» (стр. 235)

Эго-состояния

Ребенка и Родителя

Различия
Имеют «архаичное качество которое было уместно на некоторой прошлой стадии… опыта, но не соответствует непосредственной реальности» (стр. 30)

Источник: статья «Состояние Эго: Тогда и Сейчас», Кейт Тюдор.
TAJ, Vol. 40, No. 3-4, July-October 2010.
Перевод: Анна Зуйкова, Art.Psy.Pro

Определение эго-состояний

Эрик Берн определяет эго-состояние как определенный паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с определенным паттерном поведения.

Берн был точен в выборе слов. Необходимо уточнить что он подразумевал под этим определением.

Во-первых, Берн говорит о том, что каждому эго-состоянию присущи определенные чувства и переживания.

Например, когда Джейн поняла, что опаздывает на встречу, она стала испытывать чувство страха перед наказанием из своего детства. Когда она думала об этом, она бы подтвердила, что вновь переживая свое детство, она также одновременно переживала эти детские эмоции. Вся память Джейн о своих детских переживаниях и связанные с ними чувства классифицируются как принадлежащие к эго-состоянию Ребенка Джейн.

Затем Берн предполагает, что каждому эго-состоянию присуще определенное поведение. Если бы я наблюдал за Джейн некоторое время, то я бы подтвердил, что она показывает три отдельных набора поведенческих сигналов. Один набор соответствует ее Взрослому, другой — Родителю, и третий — Ребенку. Сигналы, определяющие каждый набор, проявляются последовательно. Между этими наборами имеется четкое и последовательное различие.

Например, когда глаза Джейн широко открыты и она начинает слегка потеть при одновременном учащении сердцебиения, можно предугадать, что она также поднимет руку ближе ко рту. Эти сигналы образуют часть набора, который определяет эго-состояние Ребенка Джейн. Если бы я наблюдал за Джейн в течение некоторого времени, то я бы смог записать весь диапазон других поведений, которые также принадлежат к этому набору. Например, Джейн могла наклонить голову в одну сторону и начать качать ногой. В разговоре ее голос мог бы быть высоким и вибрирующим.

Я мог бы составить подобные списки поведений, которые последовательно характеризуют эго-состоянии Взрослого и Родителя Джейн.

А теперь вернемся к определению Берна и остановимся на фразе “непосредственно связанный с”.

Берн говорит о том, что, когда я соприкасаюсь с чувствами и переживаниями, определяющими какое-то эго-состояние, я также буду показывать поведения, характеризующие это же эго-состояние. Например, когда Джейн переживает свои детские воспоминания, опаздывая в школу, и испытывает чувство паники, как в детстве, она также будет показывать набор поведений, как в детстве. Поведения непосредственно связанны с чувствами и переживаниями (мыслями) и вместе они образуют эго-состояние Ребенка Джейн.

Суть модели эго-состояний заключается в том, что она позволяет нам устанавливать надежную связь между поведением, мыслями и чувствами. Если я показываю последовательный набор поведений, характеризующих мое эго-состояние Ребенка, то можно с уверенностью предположить, что я также проигрываю переживания и чувства из моего детства. Если я изменяю свое поведение и начинаю показывать сигналы, которые свойственны моему эго-состоянию Взрослого, то вы соответственно можете предположить, что мои мысли и чувства являются мыслями и чувствами взрослого человека, реагирующего на здесь и теперь. Если я внешне показываю поведения, которые я скопировал у своих родителей, то вы можете предсказать, что я буду внутренне проигрывать мысли и чувства, которые я также скопировал у них.

0 А теперь снова вернитесь к записанным вами примерам, когда вы в течении последних двадцати четырех часов были в эго-состояниях Ребенка, Родителя и Взрослого.

Проверьте, составляют ли чувства мысли, отмеченные вами для вашего эго-состояния Ребенка, неотъемлемо присущий для вас набор. Проверьте, образуют ли последовательный набор также и поведения, отмеченные для вашего эго-состояния Ребенка.

Проверьте, имеется ли последовательная связь между поведением вашего Ребенка и Взрослого.

Проделайте эти три операции с поведением, чувствами и мыслями вашего Родителя и Взрослого.

Сравните данные три набора поведений, мыслей и чувств, которые вы записали, как определяющие ваши эго-состояния. Проверьте, имеется ли четкое различие между данными тремя наборами. 0

Защитные механизмы — StatPearls — NCBI Bookshelf

Непрерывное образование

Анна Фрейд определила защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного снижения внутреннего стресса. Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Психодинамическая терапия используется клиницистами, чтобы помочь пациентам сориентироваться в их собственных бессознательных процессах. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эта деятельность определяет основные защитные механизмы для улучшения понимания клиницистом своих пациентов во время встреч с пациентами и роли межпрофессиональной команды в уходе за этими пациентами.

Цели:

  • Определите общие механизмы психологической защиты.

  • Описать цель психодинамической терапии в отношении защитных механизмов.

  • Обзор клинического значения защитных механизмов в связи с психодинамической терапией.

  • Опишите стратегии межпрофессиональной команды для улучшения координации и коммуникации при уходе за пациентами с защитными механизмами.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Зигмунд Фрейд, известный как отец психоанализа, начал обсуждение защитных механизмов в девятнадцатом веке в отношении подсознательных защит ид, эго и суперэго.[1] Эти первоначальные защитные механизмы были более четко определены и проанализированы его дочерью Анной Фрейд в двадцатом веке. Она создала 10 основных защитных механизмов, но с тех пор число механизмов было увеличено более поздними психоаналитиками.

Функция

Анна Фрейд определила эти защитные механизмы как «бессознательные ресурсы, используемые эго» для окончательного уменьшения внутреннего стресса.[2] Пациенты часто изобретают эти бессознательные механизмы, чтобы уменьшить конфликт внутри себя, особенно между Супер-Эго и Ид. Клиницисты используют психодинамическую терапию, чтобы помочь пациентам сориентировать их собственные бессознательные процессы. Распознавая и идентифицируя эти процессы, пациенты улучшают свое самосознание и получают новое понимание собственного поведения. Эти идеи могут быть полезны пациентам с различными расстройствами психического здоровья, включая депрессию, тревогу, расстройства пищевого поведения и расстройства личности.[3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

По мере того, как мы переходим от детства к юности, а затем переходим от подросткового возраста к взрослой жизни, эти механизмы психологической защиты могут сохраняться от одной фазы к другой, возвращаться к более ранним фазам в ответ на стрессовые факторы или могут эволюционировать с течением времени. [4] Защитные механизмы могут быть интернализованы или экстернализированы, что приводит к соответствующим поведенческим проблемам, которые могут усложнить психиатрическое лечение.[5] Полное понимание механизмов защиты может помочь клиницистам продвигаться вперед в лечении и избегать ловушек. Например, признание наличия защитных механизмов во время контакта с пациентом может помочь поддерживать соответствующие терапевтические и профессиональные отношения.[6]

Клиническое значение

Если защитные механизмы выявлены и в подростковом возрасте, это может помочь в прогнозировании дальнейшего развития расстройств личности. [7] Поэтому раннее выявление защитных механизмов может иметь большое клиническое значение. В зависимости от контекста и серьезности защитные механизмы могут быть либо неадекватными, либо адаптивными.[8]

Примитивные защитные механизмы [1] [9]

Отыгрывание: развитие пагубного поведения, которое отвлекает внимание и энергию от других факторов стресса. Этот защитный механизм может присутствовать при расстройстве поведения, антисоциальном расстройстве личности или оппозиционно-вызывающем расстройстве.

Избегание: Избегание неприятных мыслей или чувств или избегание людей, мест или ситуаций, связанных с неприятными мыслями или чувствами. Этот защитный механизм может присутствовать при посттравматическом стрессовом расстройстве, когда человек избегает места травматического дорожно-транспортного происшествия или полностью избегает вождения.

Конверсия: Развитие соматических симптомов, которые нельзя объяснить патофизиологией или физической травмой. Этот защитный механизм распознается при конверсионном расстройстве, также известном как расстройство с функциональными неврологическими симптомами.

Отрицание: Отвержение внешней реальности и вместо этого сосредоточение внимания на внутренних объяснениях или заблуждениях, что позволяет избежать неприятной реальности ситуации. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто продолжает покупать дорогую дизайнерскую одежду, несмотря на серьезные финансовые долги.

Идентификация: интернализация или воспроизведение поведения, наблюдаемого у других, например, у ребенка развивается поведение его или ее родителей, без сознательного осознания этого процесса. Идентификация также известна как интроекция.

Проекция: Приписывание собственных неадекватных внутренних импульсов кому-то другому. Например, тот, кто совершает эпизод неверности в своем браке, может затем обвинить своего партнера в неверности или может стать более подозрительным по отношению к своему партнеру.

Регрессия: Адаптация поведения к более ранним уровням психосоциального развития. Например, стрессовое событие может привести к регрессу человека к ночному недержанию мочи после того, как он уже перерос это поведение.

Подавление: Подсознательное блокирование нежелательных идей или импульсов. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто не помнит травмирующего события, даже если он был в сознании и осознавал это событие.

Шизоидная фантазия: Создание внутреннего убежища в своем воображении, чтобы избежать неудобных ситуаций. Этот защитный механизм может обычно присутствовать у детей или позже в развитии, может присутствовать при шизоидном расстройстве личности.

Расщепление: Неспособность примирить как положительные, так и отрицательные качества в целостное понимание человека или ситуации, что приводит к мышлению по принципу «все или ничего». Расщепление обычно связано с пограничным расстройством личности.

Защитные механизмы более высокого уровня [10]

Предвкушение: Направление усилий на решение проблем до их возникновения. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто готовится к важному собеседованию при приеме на работу, отрабатывая ответы на самые сложные вопросы.

Компенсация: Сосредоточение внимания на достижениях в одной области жизни, чтобы отвлечь внимание от неадекватности или страха неадекватности в другой области жизни. Этот защитный механизм может присутствовать у учащегося, который получает плохие оценки в своем табеле успеваемости, а затем посвящает больше времени и усилий внеклассным кружкам и мероприятиям.

Смещение: перенос эмоционального бремени или эмоциональной реакции с одной сущности на другую. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого был напряженный день на работе, а затем он набрасывался на свою семью дома.

Юмор: Уменьшение или борьба с негативными эмоциями, связанными с ситуацией, с помощью комедии. Например, рассказать забавную историю о ком-то во время хвалебной речи.

Интеллектуализация: Развитие моделей чрезмерного мышления или чрезмерного анализа, которые могут увеличивать дистанцию ​​от своих эмоций. Например, человек, у которого диагностирована неизлечимая болезнь, не проявляет эмоций после постановки диагноза, а вместо этого начинает исследовать все источники информации о болезни, которые только может найти.

Изоляция аффекта: Избегание переживания эмоции, связанной с человеком, идеей или ситуацией. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто описывает день, когда их дом сгорел, фактическим образом, не проявляя никаких эмоций.

Рационализация: оправдание своего поведения посредством попыток рационального объяснения. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, кто ворует деньги, но чувствует себя вправе это делать, потому что он нуждался в деньгах больше, чем человек, у которого они украли.

Формирование реакции: Замена первоначального импульса к ситуации или идее противоположным импульсом. Этот защитный механизм может присутствовать у того, кто дразнит или оскорбляет романтический интерес, который им нравится. И наоборот, формирование реакции может присутствовать у того, кто чрезмерно добр к тому, кто ему не нравится.

Сексуализация: связывание сексуальных аспектов с определенными людьми, местами, объектами или идеями. Сексуализация может относиться к развитию сексуальной идентичности в целом. В качестве альтернативы сексуализация может относиться к развитию определенных фетишей или сексуальных отсылок к условно несексуальным сущностям.

Сублимация: Трансформация беспокойства или эмоций в занятия, которые социальные или культурные нормы считают более полезными. Этот защитный механизм может присутствовать у тех, кто направляет свою агрессию и энергию на занятия спортом.

Подавление: Сознательный выбор блокирования идей или импульсов, которые нежелательны, в отличие от подавления, подсознательного процесса. Этот защитный механизм может присутствовать у кого-то, у кого есть навязчивые мысли о травмирующем событии, но он вытесняет эти мысли из головы.

Улучшение результатов медицинской команды

Распознавание и межличностное общение о любых защитных механизмах, которые пациент использует среди психиатра, психолога, социального работника, поставщика первичной медико-санитарной помощи, медсестры и членов семьи, может помочь сориентировать команду и улучшить уход, ориентированный на пациента. Психодинамическая терапия может вовлечь пациента в заботу о себе, достигнув большего осознания своих собственных паттернов механизмов психологической защиты. Некоторые метаанализы показали, что психодинамическая терапия имеет равную эффективность по сравнению с когнитивно-поведенческой терапией и фармакотерапией при лечении расстройств настроения легкой и средней степени тяжести. Важно признать, что терапевтическое лечение, основанное на самосознании и общении, позволит избежать возможных осложнений фармакотерапии, таких как побочные эффекты и взаимодействие между лекарствами, и некоторые пациенты могут быть более склонны попробовать эти методы лечения по сравнению с фармакотерапией. [11]

Ссылки

1.

Крамер П. Понимание защитных механизмов. Психодинская психиатрия. 2015 декабрь;43(4):523-52. [PubMed: 26583439]

2.

Парех М.А., Маджид Х., Хан Т.Р., Хан А.Б., Халид С., Хваджа Н.М., Халид Р., Хан М.А., Риски И.М., Джехан И. Защитные механизмы эго у пакистанских студентов-медиков : перекрестный анализ. БМС Психиатрия. 2010 29 января; 10:12. [Бесплатная статья PMC: PMC2836996] [PubMed: 20109240]

3.

Abbate-Daga G, Amianto F, Delsedime N, De-Bacco C, Fassino S. Устойчивость к лечению и изменения при нервной анорексии [исправлено]: клинический обзор. БМС Психиатрия. 2013 07 нояб.; 13:294. [Бесплатная статья PMC: PMC3879222] [PubMed: 24199620]

4.

Крамер П. Изменение экстернализации и интернализации поведения детей: роль защитных механизмов. J Нерв Мент Дис. 2015 март; 203(3):215-21. [PubMed: 25668653]

5.

Брушвейлер-Штерн Н., Лайонс-Рут К., Морган А.С., Наум Дж.П., Сандер Л.В., Стерн Д.Н. Фундаментальный уровень психодинамического значения: имплицитный процесс по отношению к конфликту, защите и динамическому бессознательному. Int J Психоанал. 2007 г., август 88 (часть 4): 843–60. [PubMed: 17681896]

6.

Букер Х. , Рихтер А., Химмигхоффен Х., Эрнст Дж., Болебер Л., Хофманн Э., Веттер Дж., Нортофф Г. Основы психоаналитического процесса и изменения: как мы можем исследовать нервную систему? влияние психодинамической психотерапии на индивидуализированную нейровизуализацию? Передний шум нейронов. 2013;7:355. [Бесплатная статья PMC: PMC3731532] [PubMed: 23935571]

7.

Страндхольм Т., Кивируусу О., Карлссон Л., Миеттунен Дж., Марттунен М. Защитные механизмы в подростковом возрасте как предикторы расстройств личности у взрослых. J Нерв Мент Дис. 2016 май; 204(5):349-54. [PubMed: 26894315]

8.

Перри Дж. К., Мецгер Дж. Введение в «защитные механизмы в психотерапии». J Clin Psychol. 2014 май; 70(5):405. [PubMed: 24677084]

9.

Zanarini MC, Weingeroff JL, Frankenburg FR. Защитные механизмы, связанные с пограничным расстройством личности. J Перс. расстройство. 2009 г.Апр; 23(2):113-21. [Бесплатная статья PMC: PMC3203733] [PubMed: 19379090]

10.

Brody S, Costa RM. Рационализация — субоптимальный защитный механизм, связанный с клиническими и судебными проблемами. Behav Brain Sci. 2020 15 апр;43:e31. [PubMed: 32292143]

11.

Steinert C, Munder T, Rabung S, Hoyer J, Leichsenring F. Психодинамическая терапия: столь же эффективна, как и другие эмпирически подтвержденные методы лечения? Мета-анализ проверки эквивалентности результатов. Am J Психиатрия. 2017 01 окт;174(10):943-953. [PubMed: 28541091]

Почему знание значения эго необходимо для просветления

На пути к просветлению многое зависит от понимания неуловимой концепции значения эго . На самом деле, даже наш земной успех в огромной степени зависит от того, как мы воспринимаем и обращаемся со своим эго.

Как только вы узнаете, что такое эго и как применять знания о своем эго в повседневной жизни, с вами могут происходить просто волшебные вещи.

К сожалению, у большинства из нас нет полезной идеи эго.

Но вы попали в нужное место! Из этого поста вы получите все необходимые знания об эго и узнаете, как использовать эти знания как для мирских, так и для духовных целей.

Начнем с более простых аспектов значения эго.

Что значит, когда кто-то говорит, что у вас есть эго?

Откровенно говоря, это может означать многое, когда кто-то говорит: «У тебя есть эго».

По сути, это зависит от того, кто и кому это говорит. Другими словами, это зависит от определения эго , которое обе стороны имеют в своих личных умах .

Люди измеряют свое самопознание тем, что средний человек в их социальной среде знает о себе, а не реальными психическими фактами, которые по большей части скрыты от них.

— Карл Юнг

Однако в повседневном разговоре наличие эго может означать любую из этих вещей — быть эгоистичным, эгоцентричным, гордым, властным, застенчивым, иметь грандиозное чувство собственного достоинства или многое другое в этом роде.

Интересно, что на самом деле вы можете не иметь внутри себя этих качеств; все зависит от восприятия другого человека. Возможно, это их эго, которое они подсознательно проецируют на вас и наблюдают за чертами эго внутри вас.

Итак, видите ли вы здесь, что определение эго — очень глубокое и сложное дело?

Что такое эго

На самом деле Что такое эго

Итак, мы увидели значение эго, когда кто-то утверждает, что оно у вас есть. Теперь давайте выясним, что означает на самом деле .

С академической точки зрения мы можем подойти к определению эго из двух разных школ мысли — психологии и духовности (или теологии).

Психологическое эго, означающее

С точки зрения непрофессионала, эго — это индивидуальное «я», которым обладает человек. В терминах Фрейда и Юнга это центр вашего сознания и основа вашего индивидуального существа.

Все, что приходит вам на ум, когда вы думаете о себе, является вашим эго . Ваши представления о себе, ваши убеждения, идеологии, социальные и общественные связи, желания, страхи и многое другое составляют ваше эго.

Например:

«Я более этичный человек, чем мои коллеги».

«Я справляюсь со своей работой намного лучше, чем другие».

«Стану ли я когда-нибудь великим человеком?»

«Я не думаю, что когда-нибудь стану тем (или тем)».

«Смогу ли я стать успешным юристом?»

Все эти виды восприятий, предположений и вопросов исходят из вашего эго.

Духовное эго означает

Хотя определение эго похоже на определение эго, существуют некоторые другие ассоциации с термином эго , когда мы рассматриваем его с эзотерической точки зрения.

В духовном плане эго — это завеса индивидуальной личности, которая препятствует вашему универсальному существованию.

Именно из-за нашего эго мы получаем ощущение отделения от других существ, вселенной и Бога. Кроме того, это разделение эго является первопричиной всех страданий в мире.

Как говорит Будда,

Монахи, все горит. И что это все горит?

Глаз горит, формы горят, глазное сознание горит, зрительный контакт горит, а также все, что ощущается как приятное или болезненное или ни-болезненное-ни-приятное, что возникает при зрительном контакте для его незаменимого состоянии, что тоже горит.

— Адиттапарияя Сутта: Огненная проповедь

Итак, почему все горит? Это из-за эго и его ложных восприятий.

Чем сжигать? Горящий желанием, ненавистью, заблуждением, горем и отчаянием.

Все это грани вашего эго, вызывающие чувство отделения от вселенского или высшего сознания.

Хорошо ли иметь эго?

Есть люди, которые сказали бы, что некоторые черты эго полезны для жизни. Например, страх, который биологически развился как механизм выживания, спасающий нас от опасностей.

Некоторые утверждают, что эгоистическое стремление к успеху необходимо для прогресса в жизни.

Но так ли это на самом деле?

Тот же самый страх, который когда-то был отличным инструментом, когда человеческая жизнь была в основном сосредоточена на животной деятельности, теперь является просто препятствием для более высокого роста, поскольку сейчас мы в основном осведомлены о физических опасностях.

И это же самое эго делает нас жадными, ревнивыми и слепыми ко всем другим аспектам жизни.

С другой стороны, безличная страсть к себе и всеобщему прогрессу — гораздо более благородное стремление, чем стремление эго к успеху.

Что значит отпустить свое эго?

Как мы только что узнали, иметь эго нехорошо. Итак, на ум приходит следующий вопрос — что значит иметь отсутствие эго?

Ответ кажется простым, но с самыми значительными последствиями.

Отпустить наше эго означает отказаться от созданного нами чувства себя и идентичности. Это означает отпустить наши убеждения, идеи, желания, привязанности и даже наши мысли, какими мы их знаем.