Она мне очень нравится: — Она мне очень нравится, но я не влюблен в…

Содержание

Биография — Оскар Уайльд

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde, 16 октября 1854 — 30 ноября 1900) — ирландский поэт, писатель, эссеист. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, яркая знаменитость своего времени. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» (гомосексуализм) и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под изменёнными именем и фамилией. Наиболее известен своими пьесами, полными парадоксов, крылатых фраз и афоризмов, а также романом «Портрет Дориана Грея» (1891)

Оскар Уайльд — крупнейшая фигура европейского декаданса. Идеи и настроения своего времени он эпатажно выразил и в своей жизни — в её стиле и её облике. Это один из самых парадоксальных умов в истории человечества. Всю жизнь противостоял всему миру официального, противостоял общественному мнению и давал ему пощёчину.

Всё тривиальное его раздражало, всё безобразное его отталкивало. Единственное прибежище от пошлости, скуки и монотонного однообразия Оскар с юных лет видел в Искусстве (это слово он писал с заглавной буквы). Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, но казалось «верной обителью Красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира».

Родился Оскар Уайльд 16 октября 1854 года в столице Ирландии — Дублине, городе, подарившем миру целое созвездие выдающихся писателей (среди них — Дж. Свифт, Р. Б. Шеридан, О. Голдсмит, Дж. Б. Шоу, Дж. Джойс, У. Б. Йейтс, Б. Стокер). Некоторые русскоязычные источники (например, К. Чуковский в своей статье «Оскар Уайльд») утверждают, что родился Оскар в 1856 году. Это неверно и давно опровергнуто. Связано это было с тем, что влюблённый в юность Уайльд часто в беседах сбавлял себе два года (а в своём свидетельстве о браке, например, прямо указал именно 1856 год как дату своего рождения).

Известно письмо его матери от 22 ноября 1854 г., в котором она говорит так:

…в эту самую минуту качаю колыбель, в которой лежит мой второй сын — младенец, которому 16 числа исполнился месяц и который уже такой большой, славный и здоровый, словно ему целых три месяца. Мы назовём его Оскар Фингал Уайльд. Не правда ли, в этом есть что-то величественное, туманное и оссианическое? (пер. Л. Мотылёва)

Отцом Уайльда был один из самых выдающихся врачей не только Ирландии, но и всей Великобритании — офтальмолог и отоларинголог сэр Уильям Роберт Уайльд. Человек исключительной эрудиции, Уильям Уайльд занимался также археологией и ирландским фольклором. Мать Оскара — леди Джейн Франческа Уайльд (урождённая Элджи) — известная ирландская светская дама, весьма экстравагантная женщина, обожавшая театральные эффекты, поэтесса, писавшая зажигательные патриотические стихи под псевдонимом Сперанца (итал. Speranza — надежда) и убеждённая в том, что рождена для величия. От отца Оскар унаследовал редкую трудоспособность и любознательность, от матери — мечтательный и несколько экзальтированный ум, интерес к таинственному и фантастическому, склонность придумывать и рассказывать необыкновенные истории.

Но не только эти качества унаследовал он от неё. Не меньшее влияние оказала на него и атмосфера литературного салона леди Уайльд, в котором прошли юные годы будущего писателя. Страсть к позе, подчёркнутый аристократизм воспитаны в нём с детства. Прекрасно знавшая древние языки, она открыла перед ним красоту «божественной эллинской речи». Эсхил, Софокл и Еврипид с детства сделались его спутниками…

1864—1871 гг. — учёба в Королевской школе Портора (город Эннискиллен, близ Дублина). Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив, и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого оригинала Нового Завета. Окончив Портору с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском Тринити-колледже (колледже Св. Троицы).

В Тринити-колледже (1871—1874) Уайльд изучал античную историю и культуру, где снова с блеском проявлял свои способности в древних языках.

Здесь же он впервые слушал курс лекций по эстетике, а благодаря тесному общению с куратором — профессором античной истории Дж. П. Махаффи, утончённым и высокообразованным человеком, — постепенно стал приобретать крайне важные элементы своего будущего эстетского поведения (некоторое презрение к общепринятой морали, дендизм в одежде, симпатия к прерафаэлитам, лёгкая самоирония, эллинистические пристрастия).

В 1874 Уайльд, выиграв стипендию на обучение в оксфордском колледже Магдалины на классическом отделении, поступает в интеллектуальную цитадель Англии — Оксфорд. В Оксфорде Уайльд создал самого себя. Он выработал кристальный английский акцент: «Мой ирландский акцент был в числе многого, что я позабыл в Оксфорде». Он также приобрёл, как и хотел, репутацию человека, блистающего без особых усилий. Здесь же оформилась его особая философия искусства. Его имя уже тогда стало озаряться различными занимательными историями, порой карикатурными. Так, согласно одной из историй, чтобы проучить Уайльда, которого недолюбливали однокурсники и которого терпеть не могли спортсмены, его проволокли вверх по склону высокого холма и только на вершине отпустили.

Он встал на ноги, отряхнул с себя пыль и сказал: «Вид с этого холма поистине очаровательный». Но это как раз и было тем, в чём нуждался эстетствующий Уайльд, который позже признавался: «Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека».

В Оксфорде Уайльд слушал бесподобные и пламенные лекции теоретика искусства Джона Рёскина и ученика последнего — Уолтера Пейтера. Оба властителя дум восхваляли красоту, однако Рёскин видел её только в синтезе с добром, в то время как Пейтер допускал в красоте некую примесь зла. Под обаянием Рёскина Уайльд находился на протяжении всего периода в Оксфорде. Позже он напишет ему в письме: «В Вас есть что-то от пророка, от священника, от поэта; к тому же боги наделили Вас таким красноречием, каким не наделили никого другого, и Ваши слова, исполненные пламенной страсти и чудесной музыки, заставляли глухих среди нас услышать и слепых — прозреть».

Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворённое влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна» — денежную премию, которую утвердил в XVIII веке сэр Роджер Ньюдигейт для студентов Оксфордского университета, которые победят на ежегодном конкурсе поэм, не допускающих драматической формы и ограниченных количеством строк — не более 300 (эту премию в своё время получал и Джон Рёскин).

По окончании университета (1878), Оскар Уайльд переселяется в Лондон. В центре столицы он обосновался в съёмной квартире, а по соседству обосновалась леди Джейн Франческа Уайльд, уже более известная к тому времени как Сперанца. Благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в светскую жизнь Лондона. Уайльдом стали «угощать» посетителей салонов: «Приходите обязательно, сегодня будет этот ирландский остроумец». Он совершает «самую необходимую» для английского общества революцию — революцию в моде. Отныне он появлялся в обществе в самолично придуманных умопомрачительных нарядах. Сегодня это были короткие штаны-кюлоты и шёлковые чулки, завтра — расшитый цветами жилет, послезавтра — лимонные перчатки в сочетании с пышным кружевным жабо. Непременным аксессуаром стала гвоздика в петлице, выкрашенная в зелёный цвет. В этом не было никакой клоунады: безупречный вкус позволял Уайльду сочетать несочетаемое. А гвоздика и подсолнух, наряду с лилией, считались самыми совершенными цветками у художников-прерафаэлитов.

Его первый поэтический сборник «Стихотворения» (Poems; 1881) написан в духе «братьев прерафаэлитов», и был опубликован незадолго до того, как Уайльд отправился с лекциями в США. Ранние стихи его отмечены влиянием импрессионизма, в них выражены непосредственные единичные впечатления, они невероятно живописны. В самом начале 1882 года Уайльд сошёл с парохода в порту Нью-Йорка, где налетевшим на него репортёрам он по-уайльдовски бросил: «Господа, океан меня разочаровал, он совсем не такой величественный, как я думал».

Проходя таможенные процедуры на вопрос о том, есть ли у него что-либо, подлежащее декларированию, он, по одной из версий, ответил: «Мне нечего декларировать, кроме моей гениальности».

Отныне вся пресса следит за действиями английского эстета в Америке. Свою первую лекцию, которая называлась «Ренессанс английского искусства» (The English Renaissance of Art), он завершил словами: «Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве». И слушатели горячо зааплодировали. На его лекции в Бостоне в зал перед самым выходом Уайльда явилась группа местных денди (60 студентов из Гарвардского университета) в коротких бриджах с открытыми икрами и смокингах, с подсолнухами в руках — совсем по-уайльдовски. Их целью было обескуражить лектора. Выйдя на сцену, Уайльд незатейливо начал лекцию и, как бы невзначай оглядев фантастические фигуры, с улыбкой воскликнул: «Я впервые прошу Всевышнего избавить меня от последователей!» Один молодой человек писал матери в это время под впечатлением посещения Уайльдом колледжа, где он учился: «У него великолепная дикция, и его способности к изъяснению своих мыслей достойны высших похвал.

Фразы, которые он произносит, благозвучны и то и дело вспыхивают самоцветами красоты. … Его разговор очень приятный — лёгок, красив, занимателен». Уайльд покорял всех людей своим обаянием и очарованием. В Чикаго на вопрос о том, как ему понравился Сан-Франциско, он ответил: «Это Италия, но без её искусства». Всё это турне по Америке было образцом смелости и изящества, ровно как и неуместности и саморекламы. Своему давнишнему знакомому Джеймсу Макнилу Уистлеру в письме из Оттавы Уайльд шутливо хвастался: «Америку я уже цивилизовал — остались только небеса!»

Проведя год в Америке, Уайльд вернулся в Лондон в отличном расположении духа. И сразу же отправился в Париж. Там он знакомится с ярчайшими силуэтами мировой литературы (Поль Верлен, Эмиль Золя, Виктор Гюго, Стефан Малларме, Анатоль Франс и проч.) и завоёвывает без особых трудностей их симпатии. Возвращается на родину. Встречает Констанс Ллойд, влюбляется. В 29 лет становится семьянином. У них рождаются двое сыновей (Сирил и Вивиан), для которых Уайльд сочиняет сказки. Чуть позже он записал их на бумаге и издал 2 сборника сказок — «»Счастливый принц» и другие сказки» (The Happy Prince and Other Stories; 1888) и «Гранатовый домик» (The House of Pomegranates; 1891).

В Лондоне Уайльда знали все. Он был самым желаемым гостем в любом салоне. Но одновременно на него обрушивается шквал критики, которую он с лёгкостью — совсем по-уайльдовски — отбрасывает от себя. На него рисуют карикатуры и ждут реакции. А Уайльд погружается в творчество. На жизнь он в это время зарабатывал журналистикой (так, он работал в журнале «Женский мир»). О журналистике Уайльда высоко отозвался Бернард Шоу.

В 1887 он опубликовал рассказы «Кентервильское привидение», «Преступление лорда Артура Сэвила», «Сфинкс без загадки», «Натурщик-миллионер», «Портрет г-на У. Х.», которые и составили сборник его рассказов. Однако же Уайльд не любил записывать всё, что приходило ему на ум, многие рассказы, которыми он очаровывал слушателей, так и остались ненаписанными.

В 1890 году в свет выходит единственный роман, который окончательно приносит Уайльду сногсшибательный успех, — «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray). Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но «всеправедная» буржуазная критика обвинила его роман в безнравственности. В ответ на 216 (!) печатных откликов на «Портрет Дориана Грея» Уайльд написал более 10 открытых писем в редакции британских газет и журналов, объясняя, что искусство не зависит от морали. Более того, он писал, те, кто не заметил морали в романе, полные лицемеры, поскольку мораль всего-то и состоит в том, что убивать совесть безнаказанно нельзя. В 1891 году роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд дополняет свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые он и создал.

1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры — свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд. В том же 1891 году он написал трактат «Душа человека при социализме» (The Soul of Man under Socialism), в котором отвергается брак, семья и частная собственность. Уайльд утверждает, что «человек создан для лучшего назначения, чем копание в грязи». Он мечтает о том времени, когда «не станет более людей, живущих в зловонных притонах, одетых в вонючие рубища… Когда сотни тысяч безработных доведенных до самой возмутительной нищеты, не будут топтаться по улицам, …когда каждый член общества будет участником общего довольства и благополучия»…

Отдельно стоит написанная по-французски в это время одноактная драма на библейский сюжет — «Саломея» (Salome; 1891). По заверению Уайльда, она была специально написана для Сары Бернар, «этой змеи древнего Нила». Однако в Лондоне её запретили к постановке цензурой: в Великобритании запрещались театральные представления на библейские сюжеты. Напечатана пьеса была в 1893 году, а в 1894 году вышел и её перевод на английский язык с иллюстрациями Обри Бёрдслея. Впервые пьеса была поставлена в Париже в 1896 году. В основу «Саломеи» положен эпизод гибели библейского пророка Иоанна Крестителя (в пьесе он фигурирует под именем Иоканаан), нашедший отражение в Новом Завете (Матф 14:1-12 и др.), однако версия, предложенная в пьесе Уайльдом, отнюдь не является канонической.

В 1892 году написана и поставлена первая комедия «блистательного Оскара» — «Веер леди Уиндермир» (Lady Windermere’s Fan), успех которой сделал Уайльда самым популярным человеком Лондона. Известен очередной эстетский поступок Уайльда, связанный с премьерой комедии. Выйдя на сцену по окончании постановки, Оскар затянулся сигаретой, после чего начал так: «Дамы и господа! Вероятно, не очень вежливо с моей стороны курить, стоя перед вами, но… в такой же степени невежливо беспокоить меня, когда я курю». В 1893 году выходит его следующая комедия — «Женщина, не стоящая внимания» (The Woman of No Importance), в которой само название строится на парадоксе — до того «апостол Красоты» почувствовал этот приём родным.

Ударным в творческом отношении становится 1895. Уайльдом написаны и поставлены две гениальные пьесы — «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля. Острота мыслей, отточенность парадоксов настолько восхищают, что читатель ими одурманен на протяжении всей продолжительности пьесы. Он всё умеет подчинить игре, нередко игра ума настолько увлекает Уайльда, что превращается в самоцель, тогда впечатление значительности и яркости создается поистине на пустом месте. И в каждой из них есть свой Оскар Уайльд, бросающий порции гениальных парадоксов.

Ещё в 1891 году Уайльд познакомился с Альфредом Дугласом, который был младше Уайльда на 17 лет. Оскар, влюблённый во всё прекрасное, полюбил юношу, а потому перестал часто видеться с женой и детьми. Но Альфред Дуглас, избалованный аристократ, (Бози, как его игриво называли) плохо понимал, кто такой Уайльд. Их отношения связывали деньги и прихоти Дугласа, которые Уайльд покорно исполнял. Уайльд в полном смысле слова содержал Дугласа. Оскар позволил обобрать себя, разлучиться с семьей, лишиться возможности творить. Их отношения, конечно, не мог не видеть Лондон. У Дугласа же были ужасные отношения со своим отцом — маркизом Куинсберри, человеком предельно эксцентричным и узколобым, неотёсанным хамом, потерявшим расположение к нему общества. Отец с сыном постоянно ссорились, писали друг другу оскорбительные письма. Куинсберри свято верил, что значительное влияние на Альфреда оказывал Уайльд, и стал жаждать сокрушения репутации лондонского денди и литератора, чтобы тем самым восстановить свою давно пошатнувшуюся репутацию. Ещё в далёком 1885 году к британскому уголовному законодательству была принята поправка, запрещающая «непристойные отношения между взрослыми мужчинами», пусть даже по обоюдному согласию. Куинсберри воспользовался этим и подал в суд на Уайльда, собрав свидетелей, готовых уличить писателя в связях с мальчиками. Друзья срочно советовали Уайльду покинуть страну, потому как в этом деле, было понятно, он уже был обречён. Но Уайльд принимает решение стоять до конца. В зале суда не было свободных мест, народ стекался послушать процесс над талантливым эстетом. Уайльд держался героически, защищал чистоту своих отношений с Дугласом и отрицал их сексуальный характер. Своими ответами на некоторые вопросы он вызывал у публики взрывы смеха, но сам стал понимать, что после недолгого триумфа он может слишком низко упасть.

Например, обвинитель задавал Уайльду вопрос: «Не может ли привязанность и любовь художника к Дориану Грею натолкнуть обыкновенного человека на мысль, что художник испытывает к нему влечение определённого сорта?» А Уайльд отвечал: «Мысли обыкновенных людей мне неизвестны». «Бывало ли так, что вы сами безумно восхищались молодым человеком?» — продолжал обвинитель. Уайльд отвечал: «Безумно — никогда. Я предпочитаю любовь — это более высокое чувство». Или, например, пытаясь доказать намёки на «противоестественный» грех в его работах, обвинитель зачитал пассаж из одного уайльдовского рассказа и поинтересовался: «Это, я полагаю, тоже написали вы?» Уайльд специально дождался гробового молчания и тишайшим голосом ответил: «Нет-нет, мистер Карсон. Эти строки принадлежат Шекспиру». Карсон побагровел. Он извлёк из своих бумаг ещё один стихотворный фрагмент. «Это, вероятно, тоже Шекспир, мистер Уайльд?» — «В вашем чтении от него мало что осталось, мистер Карсон», — сказал Оскар. Зрители захохотали, и судья пригрозил, что прикажет очистить зал.

На одном из судебных заседаний Уайльдом была произнесена речь, которая вызвала восторг у слушавшей процесс публики. Когда обвинитель попросил разъяснить, что бы означала фраза «любовь, что таит своё имя», высказанная Альфредом Дугласом в его сонете, с огненной силой Уайльд сказал следующее:

«Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира. Это все та же глубокая духовная страсть, отличающаяся чистотой и совершенством. Ею продиктованы, ею наполнены как великие произведения, подобные сонетам Шекспира и Микеланджело, так и мои два письма, которые были вам прочитаны. В нашем столетии эту любовь понимают превратно, настолько превратно, что воистину она теперь вынуждена таить свое имя. Именно она, эта любовь, привела меня туда, где я нахожусь сейчас. Она светла, она прекрасна, благородством своим она превосходит все иные формы человеческой привязанности. В ней нет ничего противоестественного. Она интеллектуальна, и раз за разом она вспыхивает между старшим и младшим мужчинами, из которых старший обладает развитым умом, а младший переполнен радостью, ожиданием и волшебством лежащей впереди жизни. Так и должно быть, но мир этого не понимает. Мир издевается над этой привязанностью и порой ставит за нее человека к позорному столбу.

Тем не менее, в 1895 году по обвинению в содомии Уайльда приговаривают к двум годам тюремного заключения и исправительных работ. Тюрьма полностью сломала его. Большинство былых друзей от него отвернулись. Но те немногие, кто остались, буквально помогли ему остаться в живых. Альфред Дуглас, которого он так пламенно любил и которому писал знойные любовные письма ещё будучи на свободе, ни разу не приехал к нему и ни разу ему не написал. В тюрьме Уайльд узнаёт, что умерла его мать, которую он любил больше всего на свете, эмигрировала его жена и изменила свою фамилию, а также фамилию сыновей (отныне они были не Уайльды, а Холланды). В тюрьме Уайльд пишет горькую исповедь в форме письма Дугласу, которую называет «Epistola: In Carcere et Vinculis» (лат. «Послание: в тюрьме и оковах»), а позже его ближайший друг Роберт Росс переименовал её в «De Profundis» (лат. «Из глубины»; так начинается 129-й Псалом в Синодальном переводе Библии). В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён. В ней он — человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень». Исповедь эта — горький отчёт перед самим собой и понимание, что, вероятно, творческое вдохновение навсегда теперь останется в пределах тюремных стен: «Я хочу достигнуть того состояния, когда смогу в полной простоте и без всякой аффектации сказать, что в моей жизни было два великих поворотных пункта: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество заточило меня в тюрьму».

Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, освобождённый в мае 1897 г., Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота (Sebastian Melmoth). Фамилия Мельмот была заимствована из готического романа знаменитого английского писателя XVIII века Чарльза Мэтьюрина, двоюродного деда Уайльда, — «Мельмот Скиталец». Во Франции Уайльд написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (The Ballad of Reading Gaol; 1898), подписанную им псевдонимом С.3.3. — таков был тюремный номер Оскара. И это был высший и последний поэтический взлёт жреца эстетизма.

Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия». Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез, а на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна.

Основные разделы сайта:
| | | | | | | | | | | | | | |

Осенний букет чувств (Творчество детей)

Главная / ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ / Осенний букет чувств (Творчество детей) /

ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ

ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА

ДЕТСКИЕ БИБЛИОТЕКИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Центральная детская библиотека г. Сланцы

Человек — радость другого человека

Творчество детей-читателей

Пришла весна в наши леса (Поэтический час)
Пришла весна в наши леса (Творчество детей)
Осенний букет чувств (Встреча с читателями)
Осенний букет чувств (Творчество детей)
Люблю придумывать наряды
Рисунки Жени Волкова
О выставке

Осенний букет чувств

Творчество детей

После встречи читателей в октябре 2002 года с «осенними» сказками С. Козлова «Последнее солнце» и «Лисичка» из книги «Ёжик в тумане».

«Осень — красивая пора. На деревьях яркие листья. Красные, жёлтые, оранжевые. Мне осень очень нравится.»

Никита Копытенко

«Я люблю осень за её краски. Много листьев шуршат под ногами: зелёных, красных, золотых. И одно плохо, что она очень сырая».

Даша Григорьева

«Я очень хорошо отношусь к зиме. Мы лепим снеговика и крепость. Мы играем в снежки. Зима — самое холодное время года. Поэтому мы очень тепло одеваемся. Мы стали одевать Асю, а Ася — наша собака. И все люди смеются над ней, потому что она очень смешная в одежде. И я смешной, когда возвращаюсь с прогулки, как снеговик. Мама даже сняла меня на камеру. Теперь вся семья смотрит и смеётся. Весёло зимой!»

Илья Бокатый

«Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду».

Аня Баркан

«Я люблю осень, потому что она золотая, много ярких листьев, красная рябина. Особенно осенью красиво, когда выглядывает солнышко, деревья стоят осыпанные разноцветными листьями».

Алина Лукашевич

«Мне очень нравится осень, потому что под ногами шуршат листья.
Осенью листья очень красивых цветов: красные, жёлтые, бордовые, коричневые.
А моя черепаха осенью стала много спать и мало есть.
Ещё мне нравится осень потому, что у моей мамы День Рождения в октябре.
Мне нравится ходить по улице и собирать красивые листья, а дома ставить их в вазы. И когда заходишь домой, то тоже чувствуется осень.
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд».

Маша Поликашева

«Мне нравится осень, потому что она золотая. Я люблю смотреть в окошко вместе с кошкой. В окне видны деревья с разноцветной листвой. Мимо пролетают птицы, которые летят в тёплые края. На улице становится прохладно, даже кошка дома старается спрятаться под одеяло.
А сегодня выпал снег, значит скоро зима».

Лена Мосина

«Осень мне немножко не нравится, потому что холодно, опадают листья и идёт дождь. Потому что очень мокро на улице, все ходят с зонтиками. Быстро темнеет, и мне не погулять, потому что дни стали короче. Я больше люблю осень, когда подмораживает, я люблю первый лёд на лужах, морозный воздух, и вообще, когда хорошая погода, тогда я всех люблю!»

Катя Щелканова

«Я люблю осень за то, что:
1. Красиво падают листья.
2. На деревьях висят гроздья рябины, спелые яблоки.
3. Утром выступает иней на остатках зелёной травы.
4. Замерзают лужи.
5. Выпадает снег, первый признак зимы».

Иван Баруздин

«Мне осень нравится, потому что это пора, когда деревья и кустарники становятся разноцветными. А ещё потому, что после лета я встречаюсь со своими друзьями, и мы вместе ходим в школу».

Аня Александрова

«От осени у меня впечатление радостное и грустное. Радостное от того, что осенью я пошёл в первый раз в первый класс. Осенью мне очень нравится наблюдать за листопадом, как летят и кружатся разноцветные листья. Радостно, что осенью много овощей.

А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края.

Радостно будет, когда выпадёт снег, и я буду кататься на санках и играть в снежки».

Семён Базанов

«Я люблю очень осень. Она очень красивая. Она золотая и цветная. На листьях разные цвета.

Когда опадают листья, дорога покрывается цветным ковром. Осенью выпадает первый снег. Можно поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежную крепость.

С началом осени начинается учебный год. Встречаешься со своими друзьями.

Осенью одеваешься теплее. Носишь красивые перчатки, шапку, шарф, ботинки».

Марина Ярышкина

«Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски: желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. И мне нравится ходить и шуршать листвой.

Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Животные готовят себе запасы на зиму, а некоторые впадают в спячку.

Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится».

Саша Перова

«Я люблю осень раннюю. Она яркая.

Мне нравится ходить по листьям и слышать, как они шепчут и иногда поют свою прощальную песню».

Виктория Кизимова

«Я люблю осень, потому что она золотая. Осенью хорошая погода — не холодно и не жарко.

Ещё она цветная, на деревьях листья разного цвета. Можно кататься на велосипеде, конечно, вокруг лужи, но это не страшно.

Осенью много фруктов. Я этому рад и люблю их есть».

Илья Черепанов

«Осенью красиво и много разных листьев».

Максим Игнатенко

«Я люблю раннюю осень, когда деревья становятся лиловыми, золотыми и багряными».

Лера Пехациева

«Люблю осень, потому что скоро будет зима.

На улице очень красиво, когда летят разноцветные листья. Люблю ходить в лес за грибами, а есть их не люблю.

Мне нравится осень, потому что она «золотая». Мне одно лишь грустно, когда деревья стоят голые, потому что им холодно».

Саша Кожевин

«Люблю осень. Мое настроение грустное».

Настя Момот

«Я люблю осень, потому что она красива. Осенью наступает первое сентября и мы идём в школу. И еще листья становятсяжелтыми и красными. Это очень радует ребят».

Светлана Григорьева

1а кл. 1 школы, учитель — Козлова Ольга Леонидовна, библиотекарь — Соловьева Татьяна Анатольевна.

  • Козлов С.Г. Лисичка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. В.Г.Нагаев, С.Нагаева.-М.: Росмэн, 1996.-С.65-69. Книги писателя
  • Козлов С.Г. Последнее солнце: Сказка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. Л.Шульгина.-М.: Дет.лит., 1989.-ил.-С.67-68.Книги писателя
    2000 год

    «Осенний букет чувств», собранный на литературной встрече в детской библиотеке в октябре 2000 года после чтения и обсуждения сказок С. Козлова «Осенняя сказка» и «Красота».

    «Пахнет осенью листочек…» (мои осенние впечатления)

    Осень — это мое любимое время года. Я люблю осень за то, что она дарит нам урожай. Осень — это стихи Пушкина: «В багрец и золото одетые леса…».

    Она вкусно пахнет…

    Маша Сторчак, 8 лет.

    «Осенние краски и оттенки» (мои воспоминания об осени)

    В этом году прекрасная осень! Пожелтели клены, закраснели рябины. А яблони в саду ещё зелёные. Могучие дубы все бурые. Тонкие берёзки стали золотистые.

    У нас красивая осень!

    Ира Григорьева, 8 лет.

    «Осенняя тишина»

    Наступила осень. Листья на деревьях окрасились в разные цвета. Ветерок срывает их, и листва медленно опадает.

    В лесу зверьки и насекомые прячутся в своих норках. Птицы улетают в тёплые края.

    И наступила в природе осенняя тишина.

    Женя Чмир, 8 лет.

    «Осеннее письмо другу»

    Здравствуй, Серёжа!

    Вот опять наступила осень. Я пошёл во второй класс. Очень жаль, что ты не учишься в нашей школе. У нас был кросс на стадионе, мы бежали целый километр. А ещё мы ходили в парк культуры всем классом.

    Сейчас у нас очень красиво! Деревья жёлтые, красные — всех оттенков, а на солнце светятся и медленно опадают.

    Как ты живёшь в Кингисеппе? Как учишься?

    Напиши мне. От всех наших ребят — привет!

    До свидания.

    Игорь Мандрыгин, 8 лет.

    «Люблю осень не ту, которую любят все…» (сочинение о моей осени)

    Осень очень красивое время года.

    Особенно мне нравится бабье лето.Тогда деревья становятся жёлтыми и красивыми. Это начинается листопад. Вся земля покрывается золотым ковром, который шуршит под ногами. Разноцветные листья плавают по лужам, как кораблики.

    Осень очаровательна. Я думаю, что осень нравится многим ребямам, как и мне.

    Ксюша Смирнова, 8 лет.

    «Осенние грусти и радости» (мои размышления об осени)

    Вот и осень наступила. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Холодный ветер сдувает пожелтевшие листья с деревьев. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

    Я люблю гулять по осеннему лесу. Деревья раскрашены яркими красками, клёны стоят красные, березы — золотые. В это время очень много грибов. Мне нравится осенняя пора, но грустно расставаться с тёплым летом.

    Максим Николаев, 8 лет.

    «Я поднял осиновый лист…» (моё размышление об осени)

    Я шёл из школы и поднял необычный осиновый листок. Он был красно-жёлтого цвета. Я долго смотрел на этот листок, в нём яркие линии и неяркие линии. Я долго осматривал этот необычный листок. Он такой маленький, красивый и беззащитный.

    Игорь Тихомиров, 8 лет.

    «Осенняя песня листвы»

    Осенью очень красивая листва. Осенью так красиво, что я даже представить себе не могу! Больше всего мне нравится, как шелестит листва. А ещё, когда я иду из школы, мне кажется, что вокруг меня много-много золота.

    Ваня Сторчак, 8 лет.

    «Необъятная осенняя красота»

    На дворе наступила осень. В этом году осень необычайно красива. На деревьях золотые листья. Листья дружно осыпаются и покрывают землю золотым ковром.

    Сергей Иванов, 8 лет.

    «Веселье осени»

    Хорошее настроение у осени в этом году. Дни стоят солнечные. Осень радует нас хорошими деньками. Ребята играют в футбол. Я собираю букет из листьев клёна. Красивый букет у меня получился. Хорошее настроение было у меня.

    Арсений Жиганов, 8 лет.

    «Осенние грусти и радости»

    Осенние грусти в том, что на дворе тихая дорога. Улетают птицы. Листья пожелтели с первого же дня. На глазах разноцветные листья опадают на дорогу.

    Так и хотелось бы, чтобы они остались, разноцветные, на дереве.

    Маша Власова, 8 лет.

    2а кл. 12 школы, учитель — Короткова Валентина Николаевна, библиотекарь — Соловьёва Татьяна Анатольевна.

    Материал подготовлен ЦДБ города Сланцы.

  • Козлов С.Г. Осенняя сказка// Правда, мы будем всегда?: Сказки/ С.Козлов; Худож. С.Остров.-М.: Советская Россия, 1987.-ил.-С.73-75.Книги писателя
  • Козлов С.Г. Красота: Сказка// Ёжик в тумане: Сказки/ С.Козлов; Худож. Л.Шульгина.-М.: Дет.лит., 1989.-ил.-С.60-63.Книги писателя

Я действительно люблю ее или просто хочу?

Бог послал мне вопрос: если ты действительно любишь ее, ты хочешь того, что я запланировал для нее. Как будто волна правды омыла мой затуманенный разум.

В прошлом семестре была эта девушка.

Что ж, если судить по моему прошлому, это значит, что урок вот-вот придет.

Так или иначе, была эта девушка, и в течение нескольких недель начали закрадываться чувства.

Пришло время, когда я решил, что хочу встречаться с ней. Она мне нравилась, я молился об этом и был уверен, что поступил правильно.

Никогда не следуй своим чувствам.

Я так рад, что один из моих хороших друзей вмешался, когда он это сделал, так как мой разум был одурманен романтикой, и ясное мышление было не тем, что я мог полностью сделать в то время. Он сказал мне, что я слишком тороплюсь и что мне нужно неделю поститься и молиться о том, чего хочет от меня Господь. Я собирался увидеться с ней на следующий день, и он сказал мне, что я должен молиться, чтобы Бог дал мне знак, в каком направлении мне двигаться.

Я не хотел этого делать. Я не хотел ждать. Но в глубине души я знал, что мой друг говорил правду в мою жизнь, и что это был мудрый поступок. Поэтому я провел некоторое время, молясь, чтобы Бог пролил очень яркий свет на путь, по которому я должен идти. В глубине души, однако, я действительно хотел преследовать ее, и я был почти уверен, что сделаю это.

Когда я встретился с ней на следующий день, я как бы забыл о своей ночной молитве. Мы разговорились о жизненных целях, и вдруг она сказала что-то, что поразило меня, как тонна кирпичей.

Ну, это не было чем-то ужасно большим. И это не было чем-то, что я считал бы таким важным для меня. Но как только некоторые слова сорвались с ее губ, я почувствовал удар в сердце, когда в моей памяти всплыла вчерашняя ночная молитва. Бог явно кольнул меня в сердце, что страсти этой девушки, хотя и богопочитающие, не совпадают с моими собственными.

Когда я вернулся в свою комнату в общежитии, я сел на диван и поругался с Богом. Почему, Боже, почему? Почему Ты сделал это со мной? Мне очень нравилась эта девушка, а Он нас разлучал. Разве Он не знал, как сильно я забочусь о ней?

Тут меня осенило.

Как и два кирпича по тонны.

Бог послал мне вопрос: Если ты действительно заботишься о ней, ты будешь желать того, что я запланировал для нее.

Как будто волна правды поднялась и омыла мой затуманенный разум. Я не любил ее по-настоящему, но эгоистично желал ее. Я лгал себе, говоря, что хочу для нее самого лучшего, но мое безумное сердце говорило мне, что I был лучшим для нее.

Бог сказал мне, что если бы я действительно заботился о ней, моим сердечным желанием было бы, чтобы она была в Божьей воле. Если бы это означало, что у меня не будет отношений с ней, это было бы нормально. Бог желал, чтобы я настолько полностью покоилась в Нем, чтобы мое сердце было в мире со всем, что Он приготовил.

Истинно любить кого-то означает, что вы любите и следуете за Богом так сильно, что вы чувствуете покой, даже если этот человек забирается у вас.

Она стала моим кумиром.

Бог хотел, чтобы я вернулся.

Это мышление действительно изменило мое отношение к отношениям. На этой неделе я начал преследовать другую девушку. Но на этот раз я погрузился в молитву, и Бог дал мне мужество сказать, что со мной все в порядке, если я не «получу девушку». Я хочу для нее самого лучшего и молюсь за нее каждый день. Я отдаюсь на волю Господа каждый день, потому что иначе у меня не могло бы быть такого мышления.

Помните, что по-настоящему любить кого-то означает, что вы отдали его не своим желаниям, а совершенной воле Бога для его жизни.

Copyright 2012 Джеймс Элдридж. Все права защищены.

10 незаметных признаков, которые показывают, что она ему действительно нравится (+ 9, что может быть в любом случае)

Мальчик передает девочке записку в начальной школе. Парень машет рукой через переполненную комнату. Джентльмен держит дверь открытой. И дамы всего мира задаются вопросом… Нравится я ему или нет??

Иногда бывает трудно отличить милого, дружелюбного парня от человека, который хочет большего, чем просто дружба. Тот факт, что мы делимся некоторыми хорошими моментами, не означает, что мы должны идти вперед и немедленно начинать планировать наши свадьбы и давать имена нашим детям!

Тем не менее, многие девушки упускают из виду милые жесты и упускают намеки на то, что кто-то хочет чего-то особенного. .. Так что же делают мужчины, чтобы показать, что мы им действительно нравимся, и какие признаки могут быть разными?

Мы разберем все это, чтобы помочь женщинам узнать раз и навсегда, настоящая ли это любовь, френдзона или вообще ничего.

19 Если он пишет ей, она ему нравится

Легко дважды щелкнуть фотографию в социальной сети, чтобы поставить лайк, но отправка прямого сообщения или текста требует усилий и размышлений. При этом, если парень изо всех сил старается поговорить с девушкой, она может ему действительно понравиться.

И мы не имеем в виду нужные тексты на важные темы; мы говорим о случайных моментах, когда он просто здоровается.

Так что, да, если ему нравится фотография или публикация в сети, это может быть просто нормальным явлением — на самом деле не о чем слишком волноваться. Только подумайте о том, сколько вещей нравится среднестатистическому человеку в социальных сетях каждый день!

Однако он может просто лайкать посты и фотографии одного человека, особенного человека, и это может означать что-то .

17 Если он прикасается к ней, она ему нравится

Один из старейших способов, которым люди определяют, флиртуют с ними или нет, — физическое прикосновение. От игривых ударов до прикосновений друг к другу, касания обычно совершаются целенаправленно.

Так что наклоняйтесь, отвечайте взаимностью и будьте польщены этим маленьким поступком!

16 Если он обнимет ее, это может быть в любом случае

Распространенной формой прикосновения являются объятия, и это не всегда признак влюбленности. Люди все время обнимаются из-за того, что давно не виделись или просто обнимаются!

Прежде чем читать это, проверьте, обнимает ли он всех, постоянно или выборочно обнимает.

15 Если он тусуется с ней, она ему нравится

Когда чувак находит время, чтобы пообщаться с особенной подругой, это может быть доказательством того, что этот человек ему нравится.

У всех нас есть 24 часа в сутки, и если мы выбираем есть, спать, играть или просто отдыхать с одним человеком, а не со всеми остальными, это, безусловно, о чем-то говорит.

14 Если он всегда рядом в группе, это может пойти в любом случае

Однако группы друзей тусуются все время, а тут еще о чем подумать: если бы она ему понравилась, он пошел бы на свидание один на один.

Но если они вместе только тогда, когда рядом есть и другие люди, то на самом деле это может быть вообще ничего.

13 Если он дарит ей подарки, она ему нравится

Помимо уделения женщине времени и внимания, мужчина мог также дарить ей подарки.

Он может удивить ее маленькими безделушками, всегда покупать ей то, что она хочет на день рождения, или все время осыпать ее подарками — что кажется хорошим, когда пытаешься разгадать эту конкретную тайну!

12 Если он получит ей один рождественский подарок, он может пойти по любому пути

С другой стороны, он может просто купить ей ежегодный подарок, потому что это приятно или потому что вся группа друзей обменивается подарками.

Итак, мы напоминаем всем сохранять спокойствие и хладнокровие, прежде чем сходить с ума из-за одного маленького подарка в праздничный сезон.

11 Если он помнит подробности о ней, она ему нравится

Некоторые люди с трудом запоминают вещи, но, скажем, некий джентльмен знает день рождения определенной дамы, любимый цвет, магазин, в котором чаще всего покупают, родной город, имя питомца и любимый напиток.

Если он уделяет столько внимания этому конкретному человеку и ее жизни, это определенно может что-то значить!

10 Если он в целом хороший, все может пойти по любому пути

Факт: есть хорошие парни. Факт: может быть трудно расшифровать, что означает эта приятность. Факт: это не нужно выяснять, хотя!

Если двум людям суждено быть вместе, об этом станет известно и будет. А до тех пор просто наслаждайтесь вежливым и добрым поведением, когда оно появляется.

9 Если он делает ей комплименты, она ему нравится

Парень может сказать, что ему нравится платье девушки, чувак может упомянуть, что ему нравится, как выглядит цыпочка, а мужчина может похвастаться женскими талантами и умениями.

И хотя все это хорошо, это может быть даже больше. Комплимент ему в ответ, чтобы увидеть, куда он идет!

8 Если он улыбнется ей, это может быть в любом случае

Мы все были там: кто-то улыбается нам, и мы тут же начинаем краснеть, начинаем поправлять волосы и начинаем очень-очень интересоваться этим жестом ухмылки.

Правда в том, что улыбаться — это нормально, так что помните, что не стоит сразу слишком много в этом зацикливаться.

7. Если он заступится за нее, значит, она ему нравится

Один из лучших поступков, который человек может сделать для другого, — это противостоять всему негативному.

Это, конечно, не обязательно, и мужчине придется изо всех сил бороться за женщину… женщину, которая ему может понравиться.

6 Если он придержит для нее дверь открытой, она может пойти в любую сторону

Еще один благородный поступок — держать дверь открытой, но для некоторых это просто вторая натура.

Снова и снова велись дебаты о том, означает ли это, что есть давка, означает ли это, что мужчины считают женщин неспособными, или это просто правильный поступок.

5 Если он приводит к ней своих друзей, она ему нравится

В некоторых отношениях встреча с друзьями — это большой шаг. Если парню не была интересна девушка, он не стал бы знакомить эту девушку со своими приятелями.

Но если бы парню действительно нравилась девушка, ему бы так хотелось показать ее всем и каждому!

4 Если он знает ее друзей, все может пойти по любому пути

Однако это не обязательно работает в обе стороны… Мужчина может знать группу друзей женщины, но это может быть случайно или, что еще хуже, это может быть потому, что ему действительно нравится кто-то еще в этой тесной группе.

Так что подумайте, прежде чем действовать, прыгать и влюбляться, чтобы не пораниться.

3 Если он внимателен к ней, она ему нравится

Мы живем в быстро меняющемся мире, где все отвлекаются на обязанности, устройства и жизнь в целом. При этом, если он будет внимателен, она может ему понравиться!

Он отбрасывает все остальное, чтобы сосредоточиться на ней и на том, что она говорит/делает, и это прекрасно.