Общение по переписке: примеры и правила. Правильная деловая переписка
примеры и правила. Правильная деловая переписка
1. Время общения
Начнем с самого элементарного: окончен рабочий день – закрываем переписку. И тебя меньше будут беспокоить, если ты оффлайн, и коллеги отдохнут, проведя вечер без постоянных уведомлений.
Важно! Если работаешь удаленно, а собеседник живет в другом часовом поясе – учитывай этот факт. Можешь написать письмо и запланировать его на определенное время – большинство платформ сейчас пользуются такой функцией. Написать что-либо ночью можно только в одном случае – общение согласовано с собеседником или дедлайн был уже вчера.
2. Голосовые сообщения
Несмотря на удобство «голосовых» – большинство людей они все равно раздражают. А иногда их просто неудобно слушать. Статистика подтверждает – 31% россиян не любят аудиосообщения в мессенджерах. Старайся выражать свои мысли текстом, ведь если будет необходимо найти твое сообщение среди нескольких сотен других – это можно будет легко сделать с помощью функции «поиска», а аудио просто затеряется.
Можешь отправить голосовое сообщение, если коллега подтвердил, что может выделить время на то, чтобы его прослушать. Говори четко и по существу, а также напиши короткое сопроводительное письмо к речи – тогда в любой момент можно будет вспомнить о чем говорилось в сообщении и не нужно будет прослушивать его снова.
Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста»
Интересно, перейти к каналу
3. Грамматика
Общение с коллегами и начальством в мессенджерах требует внимательности не только в выражениях, но и в орфографии. Не допускай ошибок, чтобы не показать себя как неграмотного человека – всегда перечитывай свое сообщение перед отправкой и помни, что Т9 – твой враг. Если есть возможность, то используй компьютерные версии мессенджеров – проверить и исправить ошибки в них намного проще, чем в мобильных приложениях.
4. Допустимое неформальное общение
Общение в мессенджерах снизило планку делового этикета.
Неформальная коммуникация становится нормой – можно спокойно пожелать хорошего дня или удачной презентации. Но не стоит перебарщивать – все-таки это деловая переписка, а не чат с подругой. В период обострения гриппа или очередной волны ковида уместно вместо «Доброе утро и продуктивного дня!» написать, к примеру, «Желаю всем только 36,6!». Ненавязчиво и без вторжения в личное пространство.
5. Краткость – сестра таланта
Чаты в мессенджерах не созданы для длинных тирад – здесь ценится краткость и лаконичность. Запомни простое правило: одно сообщение – одна мысль или идея. И самое худшее, что можно придумать – это несколько сообщений по одному слову. Это раздражает в личной переписке, а в деловой и вовсе не уместно. Избегай двусмысленных фраз, красочных описаний и канцеляризмов.
6. Личное – в личку
Короткое, но очень важное правило. Добиться взаимопонимания в деловых вопросах не всегда легко, но обсуждать претензии к одному коллеге или задавать вопрос, адресованный только одному человеку в общем чате – неуместно.
Не выноси конфликт на всеобщее обозрение – переходи в личные сообщения.
7. Не мессенджером единым
Несмотря на то что мессенджеры стали неотъемлемой частью коммуникаций по всему миру как в частных предприятиях, так и в крупных корпорациях – этот канал общения официально не признан. Для подтверждения важных решений и договоренностей используйте электронную почту.
8. Стиль общения
Это относится к пунктам о голосовых сообщениях, неформальном общении и кратких идеях. Отдельно хочется упомянуть смайлики и стикеры – их использование возможно в чате, где каждый из участников не против такого общения. Будь аккуратен и с употреблением сленга и клише – оставь любимые фразочки для общения с друзьями или теми же коллегами, но не в деловой переписке.
9. Стоп спам!
Об этом мы уже писали выше, в пункте о личных сообщениях.
Не нужно делить одно предложение или небольшой абзац на несколько сообщений – телефон у коллеги разорвется от сигнала уведомлений. Тем более что он может находиться на важном совещании и забыть отключить звук – тогда раздраженным будет не только получатель твоего вороха сообщений, но и все окружающие его сотрудники и начальство. К тому же ждать, пока ты допишешь мысль следующим предложением (или даже не одним) – утомляет.
И вежливое «спасибо» или «пожалуйста» лучше добавить в конце предложения, а не писать отдельно – это отвлекает, ведь собеседник решил, что в сообщении важное дополнение от тебя, а не слова благодарности или просьбы.
10. Только оперативные вопросы
Этим правилом можно подвести итог всему вышесказанному: мессенджеры – полезная штука, но не «панацея». Используй чат для решения срочных вопросов и обсуждения дедлайнов проектов. Проводить всю деловую переписку в мессенджере не стоит, ведь сообщения могут затеряться в потоке других сообщений и к обсуждению важных дел могут присоединиться некомпетентные коллеги.
Решай в чатах телеги или вацап только общие вопросы, а если другие средства коммуникаций для тебя и коллег неудобны, то не поленитесь и создайте несколько чатов – например, «Общий», «Принятие важных решений» и «Болталка» 🙂
Лекция по теме
***
Материалы по теме
- 👽 Синдром самозванца: 5 способов преодоления чувства «незаслуженного успеха»
- ⚕️ 13 привычек, мешающих развитию нашего потенциала и снижающих продуктивность
- 📣 Сила речи: 8 советов, как подготовиться к публичному выступлению
3 формата общения с потенциальным клиентом
В статье рассказываю о нюансах каждого формата общения с лидом: что эффективнее, и что нужно учитывать, когда вы взаимодействуете с потенциальным клиентом в каждом из форматов.
201 просмотров
Скажу сразу: личная встреча продаёт лучше, чем звонок. Звонок круче, чем переписка.При личной встрече у тебя есть вербальное и невербальное общение. Когда уходишь в мессенджеры или используешь телефон — остаётся только звук, тембр голоса. Половина сигналов, поданных тобой, просто исчезают. Продажи по видеозвонку или при личной встрече наиболее продуктивные. Конверсия с них выше.
Тем не менее, личная встреча не всегда возможна, и даже не всегда необходима, поэтому стоит учесть следующие нюансы.
В каком формате продавать?
Важно обеспечить максимальное удобство клиенту. Поэтому всегда отвечаем тем способом, которым он к нам пришёл.
Если клиент написал, то скорее всего ему комфортнее переписываться. Тогда ты спокойно продолжаешь общение в переписке.
Если клиент позвонил, тогда продавать необходимо при звонке.
А если продажи напрямую связаны с личной встречей, то без неё никак.
Они нужны только для того, чтобы договориться на встречу.Что учесть при каждом из видов взаимодействия с клиентом?
Личная встреча
При личной встрече очень важно, как ты выглядишь и позиционируешь себя. Какие жесты используешь в общении.
Клиенту сложнее отказаться от предлагаемых услуг при личной встрече, чем при звонке или в переписке. Чтобы закончить разговор, нужен повод.
Звонок
Ты можешь сидеть на диване в трусах. Но при этом голос должен быть чётко поставлен. Важно, как и что ты говоришь!
Переписка
Здесь большой акцент на то, как быстро ты реагируешь на сообщения человека.
Человек написал тебе и какое-то время все ещё находится в этом чате и ждёт твоего ответа. Поэтому чем быстрее ты ответишь ему, тем лучше будет конверсия.
У тебя получается задержать человека у себя, а он с диалога не соскакивает.
Фишки переговоров
При личной встрече (или зум) — копируй позы и поведение человека, так он будет более открыт к диалогу.
При звонке — улыбайся. Улыбку и хорошее настроение слышно!
В переписке — не пиши большие сообщения и отвечай фразами клиента — так ему будет проще согласиться, а соответственно тебе будет проще продать
Хотя конверсия продаж на личных встречах выше, переписки тоже актуальны и часто удобны потенциальным клиентам. Нужно знать, как общаться, чтобы в переписке была возможность закрыть сделку, либо пригласить на встречу. Поэтому сейчас пишу чек-лист об ошибках в переписке, полезно будет каждому. На днях выложу его в своем телеграм-канале
Всем крутых продаж!
Переписка и общение — в чем разница?
корреспонденция | связь | В неисчислимых терминах разница между общением и корреспонденцией заключается в том, что общение представляет собой концепцию или состояние обмена данными или информацией между объектами, в то время как корреспонденция представляет собой почтовые или другие письменные сообщения. Как существительные разница междуобщением и переписказаключается в том, что общение есть действие или факт сообщения чего-либо; передача в то время как переписка . дружеское обсуждение. Другие сравнения: в чем разница?Переписка и общение Связь и переписка
|
Общение и переписка — в чем разница?
Общение и переписка — в чем разница? | Спросите разницуОпубликовано:
Просмотров: 3,797
Communicationnoun
Акт или факт сообщения чего-либо; передача инфекции.
«заражение оспой»; «сообщение тайны»;
Корреспонденциясуществительное
(неисчисляемое) Дружеское обсуждение.
Связьсуществительное
(неисчисляемое) Понятие или состояние обмена данными или информацией между объектами.
‘Некоторые говорят, что общение является необходимой предпосылкой для разума; другие говорят, что это результат этого.’; «Узел установил связь с сетью, но еще не отправлял данные.»;
Перепискасуществительное
(неисчисляемое) Взаимный обмен любезностями, особенно общение между людьми посредством писем.
Communicationnoun
Сообщение; существенные данные, передаваемые в акте связи.
«Наблюдение осуществлялось путем перехвата шпионских сообщений.»;
Соответствиесуществительное
(исчисляемое) Согласование ситуаций или объектов с ожидаемым результатом.
Communicationnoun
Совокупность всех данных, переданных одной или обеим сторонам во время акта коммуникации.
«В повестке требовалось, чтобы компания задокументировала свое общение с истцом.»;
Корреспонденциясуществительное
(неисчислимое) Газета или новости, как правило.
Communicationnoun
Экземпляр передачи информации; разговор или дискурс.
«Общение профессоров состояло из оживленных дискуссий по электронной почте.»;
Корреспонденциясуществительное
(исчисляемое) Почтовое или другое письменное сообщение.
Communicationnoun
Проход или проход между двумя местами; связь.
‘Круглая арка в дальнем конце коридора обеспечивала связь с главным залом.’;
Корреспонденциясуществительное
(неисчисляемое) Почтовые или другие письменные сообщения.
Связьсуществительное
(анатомия) Связь между двумя тканями, органами или полостями.
Корреспонденциясуществительное
Отношение.
Связьимущество
(устарело) Ассоциация; компания.
Соответствиесуществительное
(теология) Согласно Сведенборгу, отношение сходства между физическими и духовными вещами, например, отношение света к мудрости или теплоты к любви.
Общениесуществительное
Участие в Святом Причастии.
Перепискасуществительное
Дружеское общение; взаимный обмен любезностями; особенно общение между людьми посредством писем.
‘Поддерживаю также хорошую переписку с другими выдающимися людьми в штате.’; «Облегчение переписки между одной частью Лондона и другой изначально не входило в задачи почтового отделения».;
Коммуникациясуществительное
(риторика) Образ, с помощью которого говорящий предполагает, что его слушатель является партнером его чувств, и говорит «мы» вместо «я» или «ты».
Корреспонденциясуществительное
Письма, которые передаются между корреспондентами.
Коммуникациясуществительное
Акт или факт общения; как, связь оспы; сообщение тайны.
Correspondencenoun
Взаимная адаптация, отношение или соглашение одной вещи к другой; соглашение; конгруэнтность; фитнес; связь.
Коммуникациясуществительное
Общение посредством слов, писем или сообщений; обмен мыслями или мнениями на конференции или другими способами; конференция; переписка.
‘Аргумент . . . и дружеское общение.’;
Корреспонденцияим.
Связь путем обмена письмами
Связьим.
Ассоциация; компания.
«Дурные связи развращают хорошие манеры.»;
Correspondencenoun
совместимость наблюдений;
«не было согласия между теорией и измерениями»; «результаты двух тестов совпали»;
Коммуникациясуществительное
Средства связи; средства перехода с места на место; соединительный проход; связь.
‘Эвксинское море удобно расположено для торговли благодаря сообщениям, которое оно имеет как с Азией, так и с Европой.’;
Корреспонденциясуществительное
отношение соответствия по степени, размеру или сумме
Связьимущество
То, что сообщается или сообщается; интеллект; Новости; устное или письменное сообщение.
Соответствиесуществительное
функция такая, что каждому элементу одного множества соответствует уникальный элемент другого множества
Общениесуществительное
Участие в вечере Господней.
Корреспонденциясуществительное
общение посредством обмена письмами
Коммуникацияимущество
Образ, с помощью которого говорящий предполагает, что его слушатель является партнером его чувств, и говорит мы вместо я или ты.
Correspondencenoun
(математика) атрибут формы или отношения; точное соответствие формы на противоположных сторонах разделительной линии или плоскости
Communicationnoun
деятельность по общению; деятельность по передаче информации;
«не могли действовать без официального сообщения из Москвы»;
Переписка, сущ.
сходство на основании соответствия
Общение, сущ.
то, что сообщается людьми или группами, или между ними
Общение, сущ.
связь, обеспечивающая доступ между людьми или местами;
‘сколько линий связи может быть между четырьмя людьми?’; «потайной проход обеспечивал сообщение между двумя комнатами»;
Коммуникация
Коммуникация (от латинского communicare, что означает или ) есть Как показывает это определение, коммуникацию трудно определить последовательным образом, потому что она обычно используется для обозначения широкого спектра различных видов поведения (в широком смысле: ), или ограничить то, что можно включить в категорию общения (например, требование убедить).




..и здесь была установлена свободная связь между аортой и полая вена.