Общаться о чем: О чем поговорить — Самые захватывающие темы для разговора с кем угодно
Как общаться и понимать друг друга
СЛОЖНОСТЬ
Иногда просишь собеседника о чем-то важном, все объясняешь, а он не слышит — не понимает. Или понимает, но совсем не то, что вы хотели сказать. В итоге все остаются недовольны, а кто-то — еще и виноватым
Такие ситуации не редкость, и часто они возникают по одним и тем же причинам. Но в них можно разобраться, конфликты — разрешить, а иногда и избежать их вовсе.
Курс поможет разобраться в принципах общения, которые собираются в простую формулу. Если ею пользоваться, вы сможете найти общий язык с кем угодно и чаще добиваться своего без обид, критики и недопонимания.
Много практики и примеров
На курсе мы не углубляемся в теорию, а объясняем все на жизненных примерах-заданиях, с которыми сталкивался каждый. Один урок займет не больше 5–10 минут. Емкие простые правила можно сразу применить в жизни и посмотреть, как они сработают.
Мы не решим все проблемы в общении за семь уроков. Но дадим простые инструменты, которые помогут услышать себя и других, укрепить отношения, отстоять свое мнение.
Примеры, схемки, выводы — чтобы было интересно учиться и легко запоминать
Кому подойдет этот курс
Курс основан на концепции ненасильственного общения психолога Маршалла Розенберга, но сосредоточен на отдельных принципах общения. Эти принципы универсальны и пригодятся тем, кто:
- сталкивается с непониманием в общении с семьей, друзьями, партнерами, коллегами;
- хочет выходить из конфликтных ситуаций мирным путем;
- стремится чаще добиваться своего и получать то, что хочется, а не то, что дают;
- прислушивается к себе — учится замечать свои чувства, потребности и желания;
- регулярно дает обратную связь коллегам, студентам, клиентам.
Программа курса: 7 уроков и экзамен
Разберетесь, как быть услышанным
Чтобы собеседник вас услышал, важно начать общение без оценок. Расскажем, откуда берутся оценки и почему от них так трудно избавиться. Поможем отделить факты от оценочных суждений, критики и стереотипов.
Обратите внимание на свои чувства
Наблюдение за чувствами помогает доносить до собеседника более однозначные послания. Объясним, какими бывают чувства и почему их трудно замечать. Расскажем, как лучше узнать себя и ясно выражать чувства без додумывания, недопонимания и оценок.
Поймете, как понять свои и чужие потребности
Большинство ежедневных конфликтов возникают из-за неудовлетворенных потребностей. Поможем понять, чего вам не хватает и как об этом сказать. Подскажем, как замечать потребности окружающих, даже если о них не говорят напрямую.
Узнаете, как попросить о чем угодно
Чтобы чаще получать желаемое, нужно об этом попросить. Объясним, как формулировать просьбы, на которые захочется откликнуться, и чаще добиваться своего без конфликтов.
Научитесь применять в жизни
Расскажем, как использовать принципы в повседневном общении и встраивать их в жизнь так, чтобы не бросить на следующий день.
Короткие уроки, понятный язык
Курс написал клинический психолог — Роман Матафонов
В своей частной практике Роман часто сталкивается с недопониманием в общении. И все из-за того, как люди говорят и слушают — и как их слышат другие. Автор научился помогать клиентам понимать друг друга и упаковал свой опыт, чтобы помочь вам.
Этот курс есть в приложении Т—Ж
Скачать на Андроид
Напишите нам
Если у вас есть вопросы — пишите на [email protected]. Мы читаем все письма и постараемся ответить вам как можно быстрее.
Отзывы студентов
25 отзывов студентов
4.9
из 5
С первого же урока возникло ощущение, что курс будет полезным, простым и применимым в жизни. Так и вышло — обучение не разочаровало. Сразу захотелось побыстрее его пройти и прислать ссылку друзьям. Заметила, что мне стало проще просить знакомых и незнакомых людей о чем-то. Это оказалось так легко! Не затянуто, легко запоминается. В каждом уроке есть задания на проверку — сразу можно заметить свои пробелы и косяки в общении.
Рекомендую пройти курс всем, кто хочет прокачать софт-скиллы, часто общается с людьми на работе, ведет деловые переписки, а также тем, кто хочет улучшить отношения с семьей и друзьями.
Мы проходили курс вместе с мамой по телефону. Это были прекрасные семь вечеров в нашей жизни! Мы многое обсудили и во многом друг другу открылись. А главное — мы получили удивительный и новый опыт взаимодействия: не на уровне мама и дочка — мы были двумя подружками за партой на уроке вдохновленного и талантливого преподавателя. Сердечно благодарим вас за эту новую страницу в наших с мамой отношениях.
Как преподаватель, я особенно отметила, как логично и последовательно курс построен, как легко и ясно поданы мысли, как естественно и грамотно новая информация сочетается с интерактивными заданиями. Очевидно, что создатели курса сами придерживаются тех правил, которым учат нас: тон изложения добрый, деликатный, мягкий. От этого очень тепло и такому стилю общения хочется подражать.
Словом, давно я не видела такой качественной работы на просторах сети, а потому теперь мы вас горячо рекомендуем своим родным и близким — хочется, чтобы больше людей узнали, что «так можно было».
Курс посоветовал своей жене. Но мне он нужен больше, чем ей. Ожидания от курса оправдались. Отличная подача материала. Понравилось, что курс несильно нагружен тестами и его изучение не превратилось в рутину. Было очень интересно. Материал подан доступным языком. Для тех, кто хочет углубиться в этой теме, есть ссылки на дополнительные источники информации.
Думаю, что этот курс подойдет абсолютно всем, особенно молодым людям в парах. Часто мы действительно недопонимаем друг друга, пытаемся советовать там, где это не нужно, высказываем оценки там, где лучше было бы от них отказаться. Я в восторге, что наткнулся на этот курс и уже начал применять его приемы в своей жизни.
В процессе прохождения курса я сначала испытывал тяжелые чувства, некоторые задания давались тяжело (особенно те, где нужно было выделить собственные чувства и потребности). Но чем дальше я заходил, тем больше ясности появлялось во многих фразах, которые я слышал в разговорах с близкими. Могу с уверенностью сказать, что я закрыл свою потребность в информации по теме и теперь мне хочется применять эти уроки на практике, чтобы разговоры с товарищами стали более ясными и несли больше результата.
Курс рекомендую всем, так как общение затрагивает любую сферу нашей жизни и деятельности. Это и взаимоотношения с близкими, и общение с коллегами, начальством, соседями и даже с незнакомыми людьми. Среди читателей курса наверняка много родителей. Поэтому считаю, что не будет лишним больше уделить внимания общению с детьми, привести примеры высказываний, которые помогли бы взрослым доброжелательно высказывать свои просьбы.
Уроки компактные, не отнимают много времени. Я не стала их разделять и прошла сразу все. Материал изложен простым и понятным языком, приведены жизненные примеры.
Еще 20 отзывов в Сравняторе
Ответы на частые вопросы
В каком формате проходит обучение?
Каждый урок — это лонгрид с иллюстрациями, примерами, фотографиями, схемами и заданиями. Некоторые задания можно выполнить прямо в уроках, а для других понадобятся дополнительные программы или ручка и лист бумаги. А иногда в конце уроков бывает тест для закрепления пройденного материала.
Уроки выходят сразу или по отдельности?
Обычно мы публикуем уроки постепенно. Даты выхода уроков — в списке уроков, выше на этой странице. Если дат нет, значит, все уроки уже вышли и можно пройти курс целиком.
Сколько длится курс?
У курсов нет ограничений по времени: они в текстовом формате, поэтому проходить их можно в удобном темпе.
Можно пройти курс повторно?
Да, курс можно проходить сколько угодно раз, все материалы останутся у вас.
Я смогу задать вопросы автору курса?
Если возникнут вопросы по теме урока — пишите нам: передадим их авторам курса и постараемся найти ответ.
Команда курса
Спроектировали
Тамара Великоднева
исследовательница
Отредактировали
Оформили
Организовали
Еще курсы
Как общаться с ребенком
КАК БЫТЬ ХОРОШИМ ВЗРОСЛЫМ
Сегодня говорим о книге «Общаться с ребенком. Как?», автор — профессор психфака МГУ, гениальный педагог и психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер. Это одна из ее самых популярных книг, и есть немало других — не менее полезных. «Общаться с ребенком. Как?» — в первую очередь, пособие по собственной эмоциональной взрослости.
Это история о том, как быть хорошим взрослым: с детьми, коллегами, подчиненными, клиентами и домашними. Она помогла мне повзрослеть на десять лет.
Безусловное принятие
Первое правило общения родителя с ребенком — принятие его таким, какой он есть, без условий и требований. Ребенок должен жить с ощущением, что он в любом случае любимый, желанный, ценный и дорогой, даже если он поступил неправильно.
Неправильный подход — условная любовь, основанная на поведении ребенка. Когда ребенок думает, что он плохой и нелюбимый из-за своих действий. Воспитание ребенка — это не дрессура. Здесь нельзя просто наказывать за плохое поведение и поощрять хорошее. В любой ситуации ребенок должен чувствовать себя любимым.
Ребенок нуждается в постоянном сообщении от близкого человека: «Когда ты рядом, мне хорошо; я рад тебя видеть; ты мне нравишься». Условная любовь разрушает эту эмоциональную подпитку. Это эмоциональный фундамент отношений. Когда есть безусловная любовь и уверенность друг в друге, дальше проще.
Недовольство
При этом выражать недовольство можно и нужно — но не самим ребенком, а конкретными его действиями. Не «ты плохой», а «ты поступил плохо», а еще лучше «мне плохо от того, как ты поступил». Последнее — это «Я-сообщение»: оно говорит о ваших чувствах и не оценивает самого ребенка. У ребенка есть шанс самостоятельно сделать вывод о своем поведении и скорректировать его:
Мне стыдно, когда на нас в магазине оборачиваются люди
Я очень устала, и мне грустно, что мне теперь придется мыть посуду
Мне трудно беседовать, когда меня прерывают
НЕ «ТЫ ПЛОХОЙ», А «МНЕ ПЛОХО ОТ ТОГО, КАК ТЫ ПОСТУПИЛ».
Активное слушание
Пожалуй, главная техника, которой родителям следует научиться — это активное слушание в сложных ситуациях: когда ребенку грустно, трудно или плохо. Цель техники — дать ребенку понять, что в трудную минуту его слышат, к его проблеме неравнодушны, его понимают. Вы удивитесь, как часто ребенку не хватает именно этого, и как много может измениться, если это появится.
Чтобы активно слушать, нужно «возвращать» ребенку то, что он говорит, обозначая при этом чувства
ребенка:
— Я не хочу делать уроки!
— Тебе неприятно заниматься русским языком
— Нет, просто там очень много!
— Ты боишься не успеть до завтра
Поначалу выглядит странно. Так и хочется вместо этого прикрикнуть, посоветовать, указать, пошутить или пожалеть
ребенка. Но это фразы из мира взрослого, фразы-стимуляторы, фразы влияния. Ребенку в трудной ситуации не нужны
стимуляторы: он, скорее всего, и так знает, что ему делать. Если бы ему нужна была помощь, он бы попросил о помощи.
Он же ищет эмоциональной поддержки.
Активное слушание помогает докопаться до корня проблемы. Ребенок охотно вступает в контакт, когда понимает, что его слышат. Напряжение снимается, ребенок чувствует себя понятым, и вы вместе легко решаете проблему.
Чего не делать в трудную минуту
В противовес активному слушанию Юлия Борисовна приводит двенадцать вариантов родительских ответов, которые в трудную минуту ни к чему хорошему не приводят:
Приказы («Быстро убрался!», «Чтобы я больше этого не слышал!») — вызывают у ребенка чувство, что родители не уважают его самостоятельность и не хотят вникать в проблему.
Угрозы и предупреждения («Если не прекратишь, я уйду») — бесполезны,
когда у ребенка неприятное переживание. Они только дальше загоняют его в угол.
Нравоучения («Нужно уважать взрослых») — на словах не работают,
потому что ребенок учится ценностям и правилам по поведению родителей, а не из назиданий в трудную минуту. И если
ребенок нарушает правила, то либо он повторяет за кем-то из домашних, либо открыто протестует. А протест — это
результат эмоционального напряжения.
Советы («А ты попробуй вот так…») — ставят родителя над ребенком
и показывают ему, какой он еще неопытный и глупый. Если ребенок сам не обращается за советом, лучше придержать свою
мудрость до тех пор, когда ребенок будет к ней готов. Часто, кстати, ребенок до всего доходит сам.
Логические доводы («Ты невнимательно читаешь задание, поэтому
допускаешь ошибки») — отлично работают при доказательстве теоремы, и никак не приближают ребенка к эмоциональной
стабильности. В лучшем случае ребенок перестает воспринимать такие слова.
Критика («Это все из-за тебя») — особенно от близких людей — это путь
к низкой самооценке, защитным реакциям, подавленности, разочарованию в себе.
Похвала («Какой ты молодец») — несет в себе элемент оценки, который
не относится к эмоциям ребенка. Ребенок понимает, что если его хвалят здесь, где-то в другом месте его могут
осудить — потому что в принципе его оценивают. Важно не переходить на похвалу-оценку, оставаясь в зоне
похвалы-поддержки. Вместо «Ты молодец» говорите «Я рад, что ты так сделал».
Обзывание («Плакса-вакса») — это вообще чушь. Кому она вообще
помогает?
Догадки («Я знаю: ты грустный, потому что поссорился с Катей») — это
вмешательство в личное пространство. Никто не любят, когда его «вычисляют».
Выспрашивание и расследование («Нет, ты расскажи, что все-таки
случилось») — еще один вариант вмешательства в личное. Если ребенок не рассказывает, на то есть причины. Лучше
активно слушать. Если ребенок открыт, он сам все расскажет.
Увещевания и сочувствие на словах («Ну, не грусти», «Успокойся»)
умаляют важность эмоций ребенка. Лучше обнимите ребенка.
Отшучивание от проблемы тоже не помогает, потому что проблема
остается.
Ребенок чувствует эмоции окружающих, нуждается в поддержке, принятии и признании со стороны родителей. Активное
слушание — идеальный для этого инструмент. А пытаться на месте решить, подавить или обосновать проблему ребенка —
это путь в никуда.
Пожалуй, главное в общении с ребенком в такой ситуации (да и вообще по жизни) — отказ от родительской позиции «сверху». Ребенок — это уже человек, с собственными чувствами, желаниями и волей. Это не собачка для дрессировки.
РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ПОДДЕРЖКЕ. ПЫТАТЬСЯ НА МЕСТЕ РЕШИТЬ, ПОДАВИТЬ ИЛИ ОБОСНОВАТЬ ЕГО ПРОБЛЕМУ — ЭТО ПУТЬ В НИКУДА.
Разрешение конфликтов
Конфликты — это нормально. Они бывают даже в самых дружных семьях. Хорошее разрешение конфликта — когда обе стороны получают то, чего они на самом деле хотели. Для этого в книге предлагается алгоритм:
Прояснить конфликтную ситуацию, выявить камень преткновения с помощью активного слушания. Дать понять, что вы открыты к решению конфликта. Сначала выслушать ребенка, потом рассказать о своей стороне проблемы с помощью «Я-сообщения».
Собрать предложения обеих сторон, не критикую каждое
по отдельности. Каждый должен предложить свои варианты решения. Ответить на вопрос «Что же нам делать в этой
ситуации?»
Оценить каждое предложение и коллективно выбрать наиболее
приемлемое. Выбрать должны обе стороны, то есть прийти к согласию. В процессе окажется, что одна из сторон
хотела совсем не того, о чем изначально заявляла.
Уточнить решение, например, записав его на бумаге и добавив
к нему уточняющие пункты. На бумаге вообще хорошо решать проблемы.
Исполнить намеченное и проверить результат, чтобы все было, как
договаривались.
Пожалуй, главное здесь — выслушать всех детей, участвующих в конфликте. Чем больше родители слушают, тем легче
им понять истинную проблему.
Второе — совместно прийти к решению, не занимая над ребенком главенствующей позиции. Главенствующая позиция унижает волю и личность ребенка. Если дать им возможность самостоятельно принимать решения, вы удивитесь, насколько разумно и честно они поступят.
Передача ответственности
Хочу привести очень важную фразу из этой книги. Она встречается в главе, в которой идет речь о делах, которые дети не хотят делать, и об опеке, которой родители их окружают от большой любви:
ПЕРЕДАЧА ИМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ДЕЛА — САМАЯ БОЛЬШАЯ ЗАБОТА, КОТОРУЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЯВИТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИМ
«Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения — более спокойными и радостными»
За кадром
Мы даже не начали говорить о дисциплине и самостоятельности, совместных делах, противоречиях в отношениях, наказаниях и структуре эмоций. Книга «Общаться с ребенком. Как?» — это клад историй, примеров, приемов и правильных мыслей.
Она полезна не только родителям. Она поможет руководителям и подчиненным, младшим сотрудникам и директорам, безработным, домохозяйкам, предпринимателям и студентам. Она помогает найти в себе скрытого ребенка и научиться общаться, в первую очередь, с ним.
Книжка есть на «Озоне» в 3 раза дешевле.
ОТ РЕДАКТОРА
У психолога Людмилы Петрановской есть цикл статей о психологической травме, которую советскому человеку нанесла Великая отечественная война: первому послевоенному поколению , второму и третьему.
Если в двух словах, то лишения войны предсказуемо и одинаково отпечатались на послевоенном поколении. Эти дети выросли с примерно одной и той же психологической травмой, и примерно одинаково воспитали своих собственных детей. Шаг за шагом в СССР выросло три примерно одинаково травмированных поколения.
Почему я об этом пишу здесь?
Мы живем в мирное время. Больше нет оправдания психологическим травмам и комплексам, которые современные родители взращивают в собственных детях. Да и у взрослых этих комплексов и травм достаточно — от своих родителей. И если не развязать этот узел, дальше будет только хуже. Пора развязывать, начиная с себя.
преимущества crm систем смотрите в нашем блоге.
Почему некоторые дети говорят без перерыва
Почему некоторые дети говорят без перерыва | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByThe Understood Team
Советы, когда дети говорят без остановки
Совет 1
Практика «остановись, посмотри и послушай».
Практика «остановись, посмотри и послушай».
Покажите детям, как останавливаться через каждые несколько предложений, и посмотрите, как реагируют другие участники разговора.
Многие дети любят поговорить, особенно маленькие. Если они взволнованы чем-то, они могут продолжать и продолжать, пока кто-нибудь не скажет, что пора дать этому отдохнуть. Когда они становятся старше, дети обычно понимают это самостоятельно. Они замечают, что говорят слишком много, и останавливаются.
Быть болтливым не всегда плохо. Разговорчивые дети могут быть очаровательными, забавными и интересными. Но когда их разговор бесконечен или происходит в неподходящее время и в неподходящем месте, это может оттолкнуть людей — особенно других детей.
Исследуйте темы, выбранные нашими экспертами
Социальные навыки
Коренные причины
Разговор и понимание
Дети говорят слишком много причин. Они могут быть просто увлечены какой-то темой и хотят поделиться каждой подробностью о ней.
Дети также могут болтать без умолку, если они напряжены. Они могут не знать, как себя успокоить, поэтому говорят и говорят. Застенчивые дети могут нервничать в социальных ситуациях. Но вместо того, чтобы сдерживаться и молчать, они могут на самом деле много говорить.
У некоторых детей вообще проблемы с социальными навыками. Им трудно улавливать социальные сигналы, такие как язык тела и выражение лица. Поэтому они могут не замечать, как другие люди реагируют на их разговор.
Проблемы с самоконтролем также могут быть фактором. Некоторые дети импульсивны и с трудом нажимают на тормоза. Они могут изо всех сил пытаться остановить себя, даже если знают, что говорят слишком много.
Погружение глубже
Исследуйте связанные темы
Социальные навыки
ROY CAUSES
Talking and Inply
.
Команда Understood состоит из увлеченных своим делом писателей и редакторов. У многих из них есть дети, которые учатся и думают по-другому.
Проверено
Проверено
Кристи Бакстер, Массачусетс, преподавала в Черчилльской школе, независимой школе в Нью-Йорке для детей с ограниченными возможностями обучения.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Узнать больше
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.0004 Отзыв: Меган Т. Уоллс, PsyD
Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health
Дети узнают о том, что происходит в мире, из социальных сетей, от друзей или из разговоров взрослых. Иногда новости воодушевляют — например, дети их возраста высказывают свою позицию по социальным или экологическим проблемам. В других случаях дети могут беспокоиться о текущих событиях и нуждаются во взрослом, чтобы помочь разобраться в том, что происходит.
Помогите ребенку понять новости и почувствовать себя лучше, выполнив следующие действия:
Узнайте, что ваш ребенок уже знает
- Задайте детям вопросы, чтобы узнать, знают ли они о текущем событии. Для детей школьного возраста и подростков вы можете спросить, что они слышали в школе или в социальных сетях.
- Учитывайте возраст и развитие вашего ребенка. Младшие дети могут не понимать разницы между фактами и фантазиями. Большинство детей понимают, что новости реальны, к тому времени, когда им исполняется 7 или 8 лет.
- Следуйте примеру вашего ребенка. Если ваш ребенок не проявляет интереса к событию или не хочет говорить о нем в данный момент, не настаивайте.
Отвечайте на вопросы честно и кратко
- Говорите правду, но делитесь только тем, что ваш ребенок должен знать. Постарайтесь развеять все страхи и помочь детям почувствовать себя в безопасности. Не предлагайте больше деталей, чем интересует вашего ребенка.
- Слушай внимательно. Когда дети слышат о неприятном событии, таком как стрельба в школе, они могут волноваться: «Могу ли я быть следующим? Может ли это случиться со мной?» У детей постарше может быть много вопросов. Сосредоточьтесь на том, о чем спрашивают ваши дети, чтобы вы могли помочь им справиться со своими страхами. Готовность взрослого слушать посылает мощный сигнал.
- Можно сказать, что вы не знаете ответа. Если ваш ребенок задает вопрос, который ставит вас в тупик, скажите, что вы узнаете. Или используйте соответствующие возрасту веб-сайты, чтобы провести время вместе в поисках ответа.
- Ограничьте время, которое дети смотрят в Интернете, по телевидению и в социальных сетях о событиях. Яркие образы могут расстраивать детей и подростков.
Помогите детям чувствовать себя под контролем
- Поощряйте ребенка говорить. Если ваш ребенок боится того, что происходит, спросите об этом. Даже если дети не могут контролировать событие, например стрельбу в школе или стихийное бедствие, это может помочь им поделиться с вами своими страхами.
- Призывайте подростков смотреть дальше новостей. Спросите, почему они считают, что в выпуске была опубликована пугающая или тревожная история. Было ли это сделано для повышения рейтингов и количества кликов или потому, что история была действительно достойна освещения в печати? Таким образом, страшную историю можно превратить в дискуссию о роли и миссии новостей.
- Научите своих детей быть готовыми, а не паниковать. Например, если новость о стрельбе в школе, расскажите о том, как школы обеспечивают безопасность детей. Если речь идет о стихийном бедствии, составьте семейный план того, что вы можете предпринять. Если болезнь распространяется, поговорите о способах защиты себя и других.
- Поговорите о том, чем вы можете помочь. После трагического события поиск способов помочь может дать детям чувство контроля. Ищите новости, которые освещают то, что делают другие люди. Такие статьи, как «Насилие в школе: что могут сделать учащиеся», могут быть полезны для детей старшего возраста и подростков.
- Поместите новости в контекст. Расширьте обсуждение от конкретной новости о сложном событии до более крупного разговора. Используйте его как способ поговорить о помощи, сотрудничестве и о том, как люди справляются с трудностями.
Ограничьте доступ к новостям
- Решите, какие новости и в каком объеме подходят для вашего ребенка. Подумайте, сколько лет вашим детям и насколько они зрелые. Поощряйте их делать перерывы в просмотре новостей, особенно если темы трудные.
- Следите за количеством сложных новостей, которые слышит ваш ребенок. Обратите внимание, как часто вы обсуждаете новости перед своими детьми. Выключите телевизор, чтобы новости не крутились в фоновом режиме весь день.
- Установка ограничений. Можно сказать своим детям, что вы не хотите, чтобы они подвергались постоянному воздействию, и установить основные правила использования устройств и социальных сетей.
- Смотрите новости вместе с ребенком и обсуждайте их. Выключите историю, если считаете, что она не подходит для вашего ребенка.
Продолжайте разговор
- Чаще обсуждайте с ребенком текущие события. Помогите детям обдумать услышанные истории — хорошие и плохие. Задавайте такие вопросы, как: «Что вы думаете об этих событиях?» или «Как вы думаете, как это происходит?» С помощью таких вопросов вы можете стимулировать разговор на темы, не связанные с новостями.
- Следите за стрессом. Если у вашего ребенка наблюдаются изменения в поведении (например, он не спит или не ест, не хочет находиться рядом с людьми или постоянно беспокоится), позвоните своему детскому врачу или специалисту по поведенческим расстройствам.