О взаимоотношениях между юношами и девушками: Классный час «Взаимоотношения юношей и девушек» скачать

Занятие по психологии «Общение и взаимопонимание между юношами и девушками» | План-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему:

«Общение и взаимопонимание между юношами и девушками»

Цель: гендерное воспитание подростков; развитие навыков конструктивного общения,  культуры взаимоотношений, умения слушать и высказываться на различные темы, развитие эмпатии.

Задачи:  

— создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме;

— расширить знания учащихся о роли общения и взаимопонимания в жизни человека, об умении найти общую тему с собеседником;

 — улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола; 

— познакомить с навыкам эффективного общения юношей и девушек; воспитывать культуру общения.

— улучшить представления подростков о поло-ролевых стереотипах.

  1. –– Сегодня мы с вами прикоснемся к теме общения и взаимопонимания между юношами и девушками. Нам предстоит  обменяться мнениями по этой теме, улучшить представление об особенностях восприятия представителей противоположного пола, а также поработать с творческими заданиями в группах.

Прежде чем пойдет разговор по теме, я предлагаю вам  самостоятельно сформулировать определения к понятию «пол», «гендер».

После вариантов формулировки этих понятий учениками, демонстрируется слайд с определениями, и дополнительно включается понятие «стереотип».

  1. – Выполните это простое задание: вставьте в текст нужные слова: «В данном обществе ______  является доминирующим, бесстрастным, управляющим партнером, тогда как __________является воспринимающим и эмоционально зависимым лицом».

— Если вы полагаете, что первый пробел следует заполнить словом мужчина, а второй — словом женщина, то вы ошибаетесь. Этот фрагмент текста об обществе чамбули в Новой Гвинее, традиционные стереотипы мужского и женского поведения в котором, диаметрально противоположны стереотипам, характерным для Европы (Mead, 1963).  Резкий контраст между ожиданиями в отношении мужчин и женщин, господствующими в племени чамбули и в европейском обществе, ставит перед нами ряд принципиальных вопросов. Что входит в понятия мужественности и женственности? Как могут ожидания и представления, касающиеся обоих полов, столь сильно различаться в зависимости от культуры? Являются ли гендерные формы поведения результатом воспитания и существует ли биологический базис поведенческих различий между мужчинами и женщинами? Какое влияние оказывают гендерно-ролевые ожидания на сексуальные отношения полов? Мы с вами сегодня только коснемся  некоторых из этих вопросов.

  1. – Есть еще одно понятие – «половая роль» (определение на слайде — социальная модель поведения, включающая в себя ожидания и требования, адресуемые обществом людям мужского и женского биологического пола. Специфика половых ролей исторически изменчива.) Далее презентуется цитата Д.Глена (слайд).

—   Половая роль определяет психологические характеристики личности человека, её поведение. Сейчас я предлагаю Вам проверить ваши знания в области психологических особенностей своего и противоположного пола. Попробуйте ответить на утверждения предлагаемого теста «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?» (Приложение 1).

     Затем ученикам предъявляется слайд с ответами по психологическим особенностям мальчиков и девочек.

  1. — Сегодня, обсуждая тему общения между юношами и девушками и  используя словосочетание «молодые люди», давайте договоримся о том, что  будем подразумевать возраст 15-17 лет. Общение между юношей и девушкой порой переходит в ухаживание. Ухаживанию, как и любому другому коммуникативному навыку, молодому человеку приходится учиться, и, как и в большинстве других коммуникативных навыков, в нем содержатся как элементы ролевого поведения, так и элементы индивидуально-личностных проявлений. Период ухаживания для молодых людей в современном обществе длится довольно долго. Обучение ухаживанию начинается, как правило, в подростковых группах. Взаимодействие с лицами противоположного пола в смешанной компании воспринимается как более безопасное по сравнению со свиданиями.
  1. Упражнение «Спорные утверждения»(цель: исследование проявления любви на разных уровнях человеческой сущности)

– А теперь мы переходим к практической части нашего занятия. По ходу нашего разговора мы вместе попробуем осознать правила общения юношей и девушек, соблюдая которые, вы сможете симпатизировать противоположному полу, достичь взаимопонимания, научитесь строить отношения.

И я прошу вас сейчас выполнить следующее задание: вам предлагается определить степень согласия с утверждениями, «выкинув» пальцы от одного («не согласен») до пяти («полностью согласен») пальцев. Участникам, придерживающихся крайних точек зрения, предлагается их обосновать:

  • Настоящая любовь встречается в нашем мире все реже и реже.
  • Лучше быть влюбленным безответно, чем вообще никого не любить.
  • Иметь плохую репутацию для девушки хуже, чем для парня.
  • Можно быть влюбленным в кумира.
  • Ревность – признак любви.
  • Большинство парней относится к девушкам с уважением.
  • Верность друг другу – залог доверительных взаимоотношений.
  • Важно, чтобы родителям нравился тот, с кем ты встречаешься.
  • Девушки интересуются любовными отношениями больше, чем парни.

— Эти утверждения относятся к теме любви – богатого и сложного человеческого чувства. В связи с этим я хочу вам привести цитату из книги Вл. Соловьева «Смысл любви», очень точно дающую ответ на то, что же все- таки любовь (слайд с цитатой В.Соловьева)

              Можно подвести учащихся к мысли о том, что истинная любовь не сводиться к сексу или приятному времяпрепровождению. Любовь – это прежде всего ответственность и верность себе и другому человеку. Любовь бывает очень разной и обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью, — это стремление отдавать всего самого себя на благо другого человека.

  1. Упражнение «Солнце и тучи».

-Общение юношей и девушек в таком возрасте, как ваш, всегда противоречиво: не всегда бывает радостным, бывают споры, разногласия, непонимание. На рисунке изображено солнце и тучи. Предлагаю вам разделиться на команды юношей и девушек и написать, какое общение с противоположным полом приносит вам радость, а какое — огорчение. В центре солнышка напишите «девушки» или «юноши», на лучах — что вас радует в общении с противоположным полом, на тучках — что огорчает. (Учащиеся работают в группах, после чего  делятся своими результатами.)

8.    Упражнение «Мы похожие и такие разные»

— Оставаясь в этих же группах предлагаю коллективно выполнить задание, которое поможет вам, быть может, по-новому оценить себя, проанализировать ваше общение с другим полом. (Приложение 2).

  1. – А теперь, опираясь на результаты сказанного вами  давайте сформулируем “правила общения”. Сформулируйте их. ((а) работают в однополых группах б) работают как класс, индивидуально высказываясь).
  2. Рефлексия.
  • В завершение нашей встречи я предлагаю вам высказать свой вариант окончания этого незавершенного предложения: “ Я сегодня понял, что…”.
  • Спасибо за внимание!

V-Ratio — Отношения юношей и девушек

При выборе профессии юноша руководствуется, прежде всего, чувством общественного долга и ответственности перед родиной. «Нужно встать на тот. участок, где я смогу принести больше пользы родине». Вместе с тем при выборе профессии старший школьник исходит из своих уже устойчивых и определившихся личных интересов и склонностей.

Все больше и больше наших юношей и девушек будут приходить в вузы непосредственно с производства и из сельхозпредприятия, от станка и с фермы. Это позволит иметь в техникумах и вузах молодых людей с уже устоявшимися взглядами и любовью к определенной профессии.

В целеустремленных поисках жизненного пути, имеющего наибольшую общественную значимость, обнаруживается преимущество нашего государства, нашей современной системы воспитания. Западное общество развращает молодежь: среди одних оно сеет бесперспективность, пессимизм; перед другими открывает дорогу легкой жизни, безделья, удел иных – ожидание действия своей «счастливой звезды».

Учет своих реальных возможностей, стремление подготовить себя еще в школьном коллективе к будущему жизненному пути – таковы характерные особенности профессиональных интересов старших школьников в обществе.

В старшем возрасте у школьников возникают многие желания, стремления, действия, каких нет и не может быть у младшего школьника. И не надо обольщать себя, что они продиктованы только чувством долга и ответственности. Могут быть и бывают иногда желания и действия, навеянные чуждыми влияниями, которые еще проникают в нашу среду и от воздействия которых мы не всегда умеем как следует предохранять учащихся.

Мы очень часто забываем строго напоминать нашим детям о том, что они в нашей жизни имеют не только право на труд и образование, но и свои обязанности перед родиной.

Большое место в жизни юношей и девушек занимает чувство дружбы. Юношеский возраст – это возраст глубокой, длительной и крепкой дружбы, иногда сохраняющейся на всю жизнь. К другу старшеклассники предъявляют более высокие требования, чем к товарищу. Кроме общности мировоззрения, дел, убеждений, восприятия действительности, юноша требует от друга тонкого понимания своих мыслей, чувств и стремлений, сердечного отношения к себе. Старшеклассники ищут в друге товарища с общими склонностями и сходными чертами характера а иногда, наоборот, стремятся найти в нем дополнение к тем качествам, которых не хватает им. Друг – это человек, которому можно доверить все, вплоть до самых интимных переживаний.

К периоду ранней юности обычно относится возникновение первого чувства любви между юношей и девушкой.

Необходимо отметить, что если в младшем школьном возрасте мальчики и девочки играют вместе, то в подростковом возрасте, к 11–12 годам, у значительной части мальчиков возникает известная отчужденность по отношению к девочкам.

В дальнейшем этот отход сменяется в юношеском возрасте интересом друг к другу. Очень часто наши юноши и девушки называют свою любовь – дружбой, подчеркивая тем самым чистоту и благородство своих чувств. Мы знаем десятки примеров прекрасных товарищеских отношений между юношами и девушками в тех случаях, когда школа и родители проявляют чуткое сочувственное отношение к ранней любви молодых людей. Здесь нельзя прибегать к запретам и «читать» мораль, неуместны грубые вмешательства, неделикатные разговоры, беспочвенные предположения, оскорбительные подозрения.

Нина М. подружилась на стадионе во время соревнований с десятиклассником Володей П. Весь выходной день они провели вместе и решили затем вновь встретиться. Володя П. стал заходить к Нине домой. Они вместе занимались, затем ходили в кино, беседовали об искусстве и спорте, которыми оба увлекались.

Как-то при встрече Нина, смущаясь и краснея, сказала ему:

– Ты, Володя, больше ко мне не ходи.

– Почему? – удивился он. – Разве я тебя чем-нибудь обидел?

– Нет, не обидел. Но мама говорит, чтобы ты не ходил.

Володя был в недоумении. В их встречах, совместных занятиях спортом и беседах он не видел ничего плохого. Он перестал ходить к Нине домой, но встречаться они продолжали. Только эти встречи украдкой («чтобы не знала мама») не радовали девушку. Нина поделилась своими сомнениями с дядей, братом матери.

– Мы с Володей друзья, и я отношусь к нему так же, как к своим подругам. А ведь мама не запрещает, чтобы они ко мне приходили. В чем дело? Почему я не могу дружить с Володей?

Николай Павлович был вполне согласен с мнением племянницы, которую он очень уважал за веселый нрав и серьезное отношение к выполнению любого дела, какое бы ей ни поручали.

– Ты не огорчайся, я поговорю с твоей мамой, в детстве мы с ней были большие друзья и к нам в семью приходили как мальчики, так и девочки. Я думаю, что она боится, как бы это не отразилось на твоих занятиях, ведь ты в выпускном X классе.

Однако мать Нины, Вера Павловна, была возмущена вмешательством дяди в ее взаимоотношения с дочерью.

– И не вмешивайся, я знаю, что делаю. Ведь они оба еще так молоды, совсем дети. Так неужели я должна допустить, чтобы этот юноша вскружил Нине голову и отвлек ее от занятий?

– Почему обязательно «вскружил голову», это так не похоже на Нину, – возразил Николай Павлович. – Володя для Нины просто товарищ и будет товарищем до тех пор, пока сама не наведешь Нину на мысль, что он не просто товарищ, а «молодой человек». Ты думаешь после твоего запрещения они перестанут встречаться?

– Я сказала и все, больше он сюда не придет!

– Может быть?! Но если бы они открыто встречались, то долгое время, действительно, были бы только друзьями. А сейчас им сразу станет понятно, что они не просто друзья и что родители мешают им любить друг друга.

– Что же, может быть, ты и прав!

– Не только может быть, но и убежден в этом.

– Я бы не возражала, но ведь они учатся в разных школах.

– Какая разница, ведь у нее есть друзья и в классе. Но здесь они оказались более близкими по своим интересам.

На следующий день мать сказала Нине, что она возражала против посещения их дома Володей, боясь, что встречи с ним отрицательно скажутся на подготовке к экзаменам. Но если Нина будет учиться по-прежнему хорошо, то пусть Володя приходит.


Предыдущая глава: Участие школьника в активном производственном труде

Следующая глава: Любовь и дружба


Воспитание детей в семье

родителей развитие наследственность умственное физическое эстетических стороны принципы коллектив перспективность требовательность положительное общество странах свобода традиции семейное сшколы ответственность обязанности авторитет уважение ребенка матери жизни детям здоровый быт отца алкоголизм суеверия уюта бюджет деньги такт учителям мотив характер любви требовательность доверие внимательность периодизация возраст младший основное слушать школьный физическое поступков процесс деятельности интересы развитие труд девушек дружба особенностей темперамент типы положительные изучение дневник помощь школе комитет индивидуальные препятствия подрывание собраниях роль связи опыт роман формирование труд интерес способностей одареннымм талант игра игра недооценка ролевые влияние подвижные дидактические игрушки коллективной спортивной руководство ученье подготовка родителей речи режим ответственность школьника домашнее материал задач самостоятельное экзаменам питания участия чтения вслух книги читательский обучение радость творческий значение свободный домашний технический инструмент хозяйственный художественный профессии склонности качества любвию атмосферы обязанности распределение познавательного оценка наказыватьм трудовое правдивого слово знания ошибки поступки чувства привычки контроль характер черт целеустремленности коллектив самостоятельности трудностей самовоспитаниеа требования упрямства дисциплинированности дисциплина правила литературы упражнение обязанностей режим предупреждение поощрений наказание имени замечания недопустимость доверия культуре школьника уважения навыки вежливости правил поведения качество речь скромности хвастовство застенчивостью манер преодоление внедрение общественности организаций участиеи скаутских эстетическое прекрасного воспитание произведения театров созерцание музыкальных жизни вкуса одежде красоты сущность воспитания заинтересованность тонкости средства упражнений закаливание купание гигиенических личной спорт подвижные

Все главы


Мальчики и девочки имеют разные представления о дружбе, и эти гендерные различия усиливаются в подростковом возрасте

Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Early Adolescence , мальчики и девочки хотят от дружбы разных вещей. Выводы показали, что девочки придают большее значение близости и поддержке со стороны своих друзей, в то время как мальчики больше внимания уделяют удовольствию и общению. Примечательно, что эти гендерные различия были наиболее очевидны среди учащихся младших классов средней школы по сравнению с учениками начальной школы.

Дружба занимает центральное место в детстве. Многочисленные исследования показали, что поддерживающая дружба может смягчить последствия детских стрессовых факторов, таких как травля и семейные невзгоды. В свете гендерных различий в мужской и женской дружбе авторы исследования Карен Д. Рудольф и Джиллиан Ф. Додсон задались вопросом, существуют ли гендерные различия в характеристиках, которые дети ищут в своей дружбе. Эти различия могут повлиять на социально-эмоциональную поддержку, которую мальчики и девочки получают от своих друзей.

«Дружба служит одним из наиболее формирующих типов отношений в детстве и юности, — объясняет Рудольф, профессор психологии Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. «В то время как здоровая дружба может обеспечить защиту от стресса, нездоровая дружба может подвергнуть молодежь риску психологических проблем. Однако степень, в которой молодежь ищет поддержки у друзей в периоды стресса, и эффективность этой поддержки зависят от того, получают ли они те особые условия дружбы, которые они ценят больше всего».

«Нам было интересно определить, какие характеристики дружбы больше всего ценят девочки и мальчики и меняются ли эти ценности в критический переходный период от детства к юности. Понимание этих различий в ценностях дружбы может помочь взрослым понять, как лучше всего научить молодежь развивать близкие дружеские отношения и использовать дружбу как ресурс для преодоления стресса».

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что психологические условия, такие как близость и поддержка, являются более важной частью женской дружбы, начиная с раннего возраста. Например, молодые девушки проводят больше времени в разговорах (например, делясь секретами, раскрывая себя) со своими друзьями и, как правило, более нежны со своими друзьями по сравнению с мальчиками. Рекреационные условия, такие как общение и развлечения, могут играть более важную роль в дружбе мужчин, поскольку мальчики, как правило, чаще, чем девочки, занимаются совместными видами спорта и занятиями. Исследователи также проверили, могут ли эти гендерные различия усиливаться в подростковом возрасте, когда гендерные роли усиливаются в результате социализации.

Авторы исследования набрали 73 ученика начальной школы (средний возраст 10 лет) и 80 учеников младших классов средней школы (средний возраст 12 лет) из двух школ на Среднем Западе США. Дети ответили на вопросник о ценностях дружбы, в котором их просили оценить, насколько они ценят определенные качества в своих дружеских отношениях. Эти 18 характеристик сосредоточены либо на психологических условиях (близость и поддержка), либо на рекреационных условиях (общение и удовольствие). Молодежь также попросили выбрать три положения, которые они ценят больше всего.

Полученные данные выявили значительные гендерные различия, особенно заметные среди учащихся младших классов средней школы. Например, мальчики как в средней, так и в начальной школе оценивали предметы, доставляющие удовольствие (например, друга, с которым можно поиграть в игры за обедом), выше, чем девочки. Но только мальчики младших классов чаще, чем девочки, выбирали предмет удовольствия или общения (например, друга с общими увлечениями и интересами) в качестве одного из своих самых ценных предметов.

Девочки в младших классах более высоко оценивали близость (например, друг, который поможет вам чувствовать себя лучше, когда вы расстроены) и предметы поддержки (например, друг, чтобы дать вам хороший совет) выше по сравнению с мальчиками в младших классах, а также чаще выбирали интимный предмет как самое ценное обеспечение. Примечательно, что эти различия не были очевидны у детей младшего школьного возраста.

«Это исследование показало, что различия в ценности дружбы между девочками и мальчиками увеличиваются с позднего детства до раннего подросткового возраста», — сказал Рудольф PsyPost. «Во время этого критического перехода девочки, как правило, начинают больше ценить психологические условия, которые удовлетворяют эмоциональные потребности, такие как предоставление и получение поддержки и развитие близости, тогда как мальчики обычно начинают придавать большее значение рекреационным условиям, которые удовлетворяют материальные потребности, такие как совместное использование. интересы и наслаждаются обществом друг друга.

Эти гендерные различия в ценности дружбы могут оказывать влияние на социально-эмоциональное развитие детей. «Поскольку обе эти области дружбы могут создавать как возможности, так и риски, важно подумать, может ли развитие большей гибкости в дружбе способствовать положительному развитию девочек и мальчиков», — сказал Рудольф.

Если девочки больше ценят близость в своих дружеских отношениях, они, скорее всего, будут искать близости и эмоциональной поддержки в своих дружеских отношениях больше, чем мальчики. Эта повышенная близость может способствовать большей эмпатии и аффективной социальной компетентности, а также предоставить девочкам систему поддержки, чтобы защитить их от эмоционального стресса. С другой стороны, упор на близость может также привести к тому, что девочки будут чрезмерно вовлекаться в проблемы друг друга, что вместо этого может усилить эмоциональный стресс.

Более сильная тенденция мальчиков искать компанию и получать удовольствие от дружбы также может принести социально-эмоциональную пользу. Например, совместные занятия с друзьями, вероятно, способствуют чувству принадлежности и комфорта, а веселье и удовольствие от общения с друзьями, вероятно, усиливают положительный эффект. Однако, если удовольствие ценится за счет близости и поддержки, это может привести к тому, что мальчики будут игнорировать стрессоры, а не противостоять им.

В совокупности результаты показывают, что эти разные ценности дружбы могут включать в себя компромиссы для социально-эмоционального развития. «Эти результаты могут помочь в усилиях по улучшению дружеских отношений среди молодежи, помогая взрослым социализирующимся (например, родителям, учителям, врачам) учить молодежь тому, как искать и создавать дружеские отношения, соответствующие их ценностям, а также помогая им понять преимущества и недостатки различных положений о дружбе. », — говорят Рудольф и Додсон. Одним из направлений будущих исследований является изучение того, как культурные обстоятельства могут влиять на ценности детской дружбы, путем изучения образцов, отличающихся расовым разнообразием.

«Это исследование было сосредоточено на относительно однородной группе молодежи, — сказал Рудольф. «Ценности дружбы, а также затраты и выгоды, связанные с определенными типами дружбы, могут различаться среди молодежи из разных групп, например, из разных расовых групп или людей с разной гендерной идентичностью. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как оценка различных условий дружбы может способствовать или подрывать развитие разных групп детей в школьные годы».

Исследование «Гендерные различия в ценностях дружбы: усиление в подростковом возрасте» было проведено Карен Д. Рудольф и Джиллиан Ф. Додсон.

Разница между воспитанием мальчиков и девочек

Фото: Мартин Яффе

У Мардж и Фила двое детей Райан 12 лет и Натали 8 лет. критический тон, твердость, это совсем не работает с Райаном, а он на 4 года старше. Они не понимают, как двое детей могут быть такими разными.

Половые различия вполне реальны, и я считаю, что мы должны воспитывать наших дочерей иначе, чем наших сыновей. Мне потребовалось много лет, чтобы полностью понять, почему такая заметная разница в стилях воспитания необходима для мальчиков и девочек. На данный момент я узнал, что мальчики и девочки ценят разные вещи или, по крайней мере, по-разному расставляют приоритеты в своих ценностях. Для девочек важнее всего отношения, а мальчики уважают действие. Раньше я думала, что мальчики больше заботятся о вещах и объектах, тогда как девочки больше заботятся о людях, что было несколько уничижительным по отношению к мужскому полу и всегда вызывало у меня некоторую степень дискомфорта, пока я не понял, что они ценят не вещи, а действия и действия. как-то это было бесконечно лучше.

Разница между мальчиками и девочками может показаться очевидной, но в отношении воспитания она не всегда так очевидна, как может показаться. Большинство людей, кажется, предпочитают стиль воспитания, более подходящий для девочек, то есть разговоры. Преобладает мнение, что нужно просто говорить рациональным тоном и, самое большее, обострить свой тон, и ребенок подчинится. Что ж, когда это срабатывает, кажется, с девушками это срабатывает гораздо чаще. Большинству мальчиков требуется другой подход. Я считаю, что это одна из причин того, что мальчики обращаются в консультационные центры в три раза чаще, чем девочки.

Любое обсуждение половых различий следует предварять заявлением о том, что утверждения о различиях между мальчиками и девочками применимы не ко всем. По большей части исследования половых различий показывают, что около 2/3 всех мальчиков ведут себя так, как описывают мужское поведение, и около 3/4 всех девочек ведут себя так, как ведет себя большинство девочек. Таким образом, когда мы описываем различия между мальчиками и девочками, мы делаем утверждения, которые применимы к большинству, но не ко всем мальчикам и девочкам. Поскольку эти заявления применимы к широкому сегменту населения, их полезно делать, но будут и исключения.

В ходе исследования половых различий на игровой площадке была установлена ​​видеокамера, наблюдавшая за учащимися 4-х классов. Было замечено, что мальчики и девочки редко играли вместе, прежде всего потому, что их стиль игры был очень разным. Девочки хорошо смотрели друг другу в глаза, и им было намного легче идти на уступки и компромиссы, чтобы «просто быть вместе». Девушкам, казалось, было все равно, чем они занимаются, лишь бы они были с теми, кого хотели. С другой стороны, мальчики редко смотрели друг другу в глаза; на самом деле, они активно избегали этого. Им нравилось толкать друг друга и вступать в случайный физический контакт, в игривой шутливой манере касаясь плеч друг друга. Они проявляют большой интерес к игрушкам и достижениям друг друга. Для мальчиков важно то, что происходит, спорт, действие. В моем кабинете, когда родители и я пытаемся убедить социально изолированного мальчика позвонить другу или завязать с кем-то общение, первый вопрос, который приходит ему на ум: «Что мы будем делать? Какие игрушки будут у него дома?» Девочки, с другой стороны, спросят: «Кому мне позвонить?» и «Она будет занята игрой с кем-то еще?»

Из всех исследований в этой области совершенно ясно, что девочки осваивают вербальные навыки быстрее, чем мальчики, и фактически к тому времени, когда они поступают в школу, они на один-два года опережают мальчиков. Это одна из причин, по которой они легче приспосабливаются к школьной среде. Поэтому неудивительно, что девушки больше реагируют на вербальный подход к выяснению ситуации. С другой стороны, с самого раннего возраста мальчики более вовлечены в действие жизни. Они просто больше делают и меньше говорят. Они играют с действием. Они издают звуки, связанные с действием. Они покупают фигурки. Они уважают дело больше, чем слово. Будучи взрослыми, мы часто говорим, что действия говорят громче, чем слова». Мальчики просто разыгрывают или драматизируют эту часть человеческой мудрости.

В книге Джона Ирвинга « Молитва за Оуэна Мини » мальчик случайно убивает мать или своего лучшего друга и женщину, которая была для него больше матерью, чем его собственная мать. Это ужасный, невыразимый поступок. Слова «извините» едва ли достаточно. Мальчик едет в дом осиротевшего мальчика с чучелом броненосца, за которого оба мальчика сражались и лелеяли. На самом деле, мальчик тоже взял этот предмет, потому что он так дорожил им и очень хотел его. Он подъезжает на велосипеде к дому мальчика-сироты, кладет броненосца на крыльцо и уходит. В этом одном действии он много говорит, что я признаю, что украл вашего броненосца. Я знаю, как ты это ценишь. Я даю вам то, что мы оба очень ценим, чтобы сказать, как я сожалею. Одни только слова, извините, даже близко не передают всех смыслов, заложенных в этом одном действии. Мир действия богат смыслом, а примеров слишком много, чтобы их здесь приводить.

Так что же все это значит в отношении воспитания? Отличная сделка. Мальчики уважают действие, потому что простые слова часто «входят в одно ухо и вылетают из другого». Для них это просто куча бессмысленных слов, и если это ваш единственный инструмент, то вы напрасно тратите свое дыхание и энергию. Мы должны думать о действии. К сожалению, когда родители слишком часто думают о действии, наши мысли обращаются к шлепкам или ударам в той или иной форме. Есть много промежуточных шагов между разговором на одном конце и поркой на другом.

В нашей работе в центре мы обычно проводим семейные собрания, на которых работник встречается с семьей, а руководитель и я являемся частью собрания. У нас есть большая классная доска, которую дети часто используют, когда им скучно или когда мы хотим поговорить о вещах, которые их не касаются или не требуют их участия. Мы также используем эту доску, чтобы объяснять вещи, рисовать простые шкалы или графики, чтобы сделать концепции более ясными. Я всегда поражаюсь тому, что происходит, когда рабочий встает и идет к доске. Помните, что среди наших клиентов гораздо больше мальчиков. Взрослые разговаривают, а дети обычно скучают и беспокойны, ерзают на стульях. И вдруг, с точки зрения ребенка, что-то происходит. Кто-то встает, подходит к скучающему и начинает что-то рисовать — что-то новое и интересное. Поведение детей обычно меняется от незаинтересованности до пристального внимания. Они садятся, и все сосредоточены на доске. Это настоящая трансформация. Работник привлекает внимание детей. Она также привлекает внимание взрослых, поэтому они часто не замечают изменения в поведении ребенка, если им на это не указать. Таким образом, просто переход к чему-то конкретному и визуальному, а не к чему-то абстрактному и вербальному, имеет огромное значение.

Другой формой действия являются наклейки, звездочки, галочки или что-то конкретное. Вместо разговора, разговора, разговора взрослый говорит: «О.К. это означает, что вы получаете наклейку, или не получаете наклейку, или теряете наклейку». Я знаю, я знаю, дарить или брать наклейки для взрослых не так интересно и не так весело. Мы хотим найти правильные слова, которые будут иметь значение. Это веселее для нас. Но это не то, что работает для детей, особенно для мальчиков. Дарить или брать стикеры — это не только действие, но и действие, которое продолжается. Если кто-то дает наклейку, это остается видимым признаком заслуг, достижений, пока эта наклейка остается на виду у всех. Слова испаряются и исчезают, приводя к классическому рефрену: «Ты не сделал, да, я сделал, нет, ты не сделал, и так далее и тому подобное». А так как записи о событии нет, то и доказательств нет и дети это знают, кажется, лучше большинства взрослых.

Кроме того, если вы говорите, что собираетесь что-то сделать, а потом этого не делаете, доверие к вам падает. Почему? Потому что мальчики уважают действие больше, чем слова, и когда вы не выполняете то, что говорите, значит, вы не действовали и, следовательно, сделали очень мало, и вас игнорируют или увольняют. С точки зрения взрослых вы чувствуете себя нелюбимым и неуважаемым. На самом деле это так, но не по тем причинам, о которых вы думаете. Измените свое поведение или больше ведите себя и меньше говорите, и вас будут больше уважать. Многие родители сталкиваются с трудностями, когда у них сначала рождается девочка, и предпочитаемый ими стиль воспитания хорошо работает с девочкой. Затем у них появляется мальчик, и они обнаруживают, что это вообще не работает. Они склонны обвинять мальчика в том, что он не откликается на их испытанный и верный подход к воспитанию — понимаете, это сработало для Сьюзи. Мальчикам нужны другие подходы к воспитанию, чем девочкам.

Когда на занятиях знакомят детей с картой поведения, они обычно проявляют большой энтузиазм и позитивный настрой. Я полагаю, что с их точки зрения они думают: «Наконец-то кто-то что-то сделает вместо того, чтобы просто говорить и кричать». Как правило, они предлагают полезные советы и хотят как можно быстрее приступить к делу, чтобы внести некоторую ясность в свой мир. Картографические системы обычно какое-то время работают с семьями, а затем от них отказываются. Но я заметил, что от них отказываются родители, а не дети. Родителям они надоедают, и они находят их скучными, банковскими служащими. Правда, дети пытаются манипулировать системой, но вместо того, чтобы увидеть, что существует система, которая работает, но ее нужно изменить и развить, чтобы каждый продолжал получать от нее пользу, например, изменить награды или усложнить достижение более интересные награды, родители часто вообще отказываются от системы.

Взрослым, которые говорят, что система поощрений использует «взяточничество», я говорю: вы считаете, что получение оплаты от вашего работодателя является взяточничеством? Почему мы не устаем работать за деньги? Потому что материальный мир всегда предлагает нам все больше и больше вещей, которые мы можем хотеть и покупать. Если бы этого не было, к 30 годам у нас было бы все, что нам нужно, и деньги стали бы для нас менее важны? Я не хочу касаться здесь наших материалистических ценностей и того, служат ли они нам или нет, но пока мы живем в мире, где ценятся деньги, и мы продолжаем усердно работать для этого, мы не можем жаловаться. что подобная система хорошо работает для наших детей.

С девушками все работает иначе. Если мы заявим, что злимся на них, и даже дойдем до того, что «не хотим их видеть, пока они не смогут вести себя лучше», они часто настолько беспокоятся о самих отношениях, что берут свое поведение под контроль. Они могут попытаться использовать свои превосходные словесные навыки, чтобы защитить себя и аргументировать свою точку зрения и свои достоинства, попытаться обвинить другого брата или сестру, но в конце концов, если мы сохраним нашу позицию, они подчинятся, потому что отношения для них — это все. Девушки убеждены, что один только разговор может изменить природу отношений. Во взрослом возрасте в психотерапию охотно обращаются гораздо больше женщин и девочек, чем мужчин, и чаще матери приводят своих сыновей.