О чем общаться: О чем поговорить — Самые захватывающие темы для разговора с кем угодно

Как и о чем говорить с ребенком

У Чехова есть рассказ на тему общения с ребенком. Называется «Дома». Про прокурора окружного суда и его семилетнего сына Сережу. Как-то вечером, когда прокурор приходит с работы, гувернантка ему рассказывает, что Сережа лазил в отцовский стол, брал табак и курил. В воспитательных целях прокурор долго всеми способами пытается донести до сына, как это плохо для здоровья, какие могут быть последствия от лазанья в чужой стол и что такое собственность — все впустую. Заканчивается дело тем, что прокурор рассказывает сыну сказку про царевича, который курил-курил и умер от чахотки. И этим пронимает сына. Потрясенный Сережа обещает больше не курить.

Подход к человеку всегда можно найти — было бы желание. Как правило, ребенок открыт для общения. У него в запасе всегда есть анекдот про француза, немца и русского, которые летят в самолете. Этот бесконечный, как «Сага о Форсайтах», анекдот он может пересказывать сколько угодно раз, не меняя в нем ни единого слова. Пока мама вечером не отправит его к папе, спровоцировав спор на тему, кто сильнее устал — папа на работе или мама — сначала тоже на работе­, а потом весь вечер один на один с ребенком, французом, немцем и русским. Как бы ни утомляла родителей эта болтовня, ребенка­ нельзя выключить. К его щебету нужно привыкнуть, в идеале — научиться получать от него удовольствие. Не только детям, людям в принципе важно уметь разговаривать — выражать свои мысли и чувства. Причем чувства даже важнее. Возможно, в этом секрет семейного счастья.

Отдельная история — дети-интроверты. В этом нет ничего плохого. Просто с таким ребенком будет труднее. Никогда не знаешь, что у него на душе. Доволен он? Недоволен? И если не доволен, то чем? Не легче приходится родителям-интровертам, которым сложно разговаривать с детьми. Время от времени на родительских форумах появляются посты вроде: «Мне логопед сказал, что с ребенком нужно разговаривать, а я не могу. Я вообще не очень разговорчивая». Тут надо суметь через себя переступить. Особенно, если ребенок не ходит в детский сад. Домашнее воспитание подразу­мевает, что ребенок познает мир через маму, бабушку или няню, которая с ним сидит. Это большая ответственность, и следует понимать, что с ребенком нужно говорить, и много. Речь — это высшая психофункция. Наш мир устроен так, что мы общаемся с помощью языка — формулируем мысли, передаем эмоции. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Не дрессируйте

Разговаривая с ребенком, не нужно разыгрывать из себя учителя с большой буквы. Наступите на горло своей педагогической песне. Ребенок — такая же личность, как и вы. Только у него меньше жизненного опыта. И в этом большой плюс. Ни один взрослый человек не будет вас слушать с таким вниманием. Так что постарайтесь быть интересным собеседником.

Дайте пример

Взрослый человек иногда не может выразить, что он чувствует, а ребенку сделать это в миллион раз сложнее. Так что ваш вопрос «ты что, не мог сказать?» — риторический. Не мог. Ребенка нужно учить говорить. В три года он вряд ли сможет сам выяснить, где в кафе туалет или спросить у продавщицы в ларьке, сколько стоит мороженое. Ему нужно дать готовую речевую модель и возможность, если что, спрятаться за вашу красивую юбку: «Подойди и скажи: „Сколько у вас стоит эскимо?“ Или, хочешь, в этот раз спрошу я, а ты посмотришь — и спросишь в следующий?» Главное, не давить, оставить пути отступления.

Найдите тему

Как ни странно, вопросы из серии «Какое на завтра домашнее задание?» или «Где ты испачкал куртку?» не очень располагают к беседе. Есть список более дружественных тем:

  • Как прошел день?

  • Что было интересного?

  • Что делали на перемене?

  • Чем кормили на завтрак?

  • Во что играли? Научишь? Объясни правила.

  • С кем ты подружился?

Помолчите

У ребенка есть право на молчание. Его нужно уважать.

Развлекайтесь вместе

Очень сближают общие впечатления от похода на футбол, к зубному врачу или в гости к бабушке. Речевые конструкции типа «А ты помнишь, как…» и «А ты видел, как она…» помогают наладить контакт даже с посторонними людьми.

Cоздайте ритуал

Совсем не обязательно разговаривать с ребенком 24 часа в сутки с перерывом на сон и еду. Выматывает именно размазанное действие. В целях сохранения энергии отведите для задушевных разговоров определенное время и место. Например, 15 минут по дороге в детский сад или школу. Или полчаса в детской перед сном. Каждый день, с выключенным телефоном. Можно еще по голове его погладить.

Не копируйте его сленг

В отличие от маленьких детей, которые видят во взрослых образец для подражания, подростки хотят дифференцироваться от нас. Не надо пытаться говорить на их языке и играть в подружки. Это будет расценено как захват территории.

Играем драму

Общаясь с детьми, мы часто используем метод, который в психологии называется «монодрамой». Когда ребенок выбирает себе игрушку, которая будет в игре «им», а папа или мама с помощью других игрушек исполняют все остальные роли. Можно просто играть во что угодно. Можно разыгрывать разные поучительные ситуации. Например, «Как я отнял машинку у Саши и почему так не надо делать».

Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, сыновья Лука и Иван, дочь Марфа

Я мало бываю дома, но когда я с детьми, то принадлежу им по полной. Если они что-то говорят, я слушаю. Полноценные разговоры пока получа­ются только с Лукой. Марфе достаточно прочитать на ночь сказку и поцеловать, а у Луки вопросы. Он хочет диалога. Обычно мы с ним общаемся, пока он принимает ванну перед сном. Это хорошее время и обстановка, когда можно поговорить о важном без суеты. То есть разговор начина­ет­ся­ как бы ни о чем, а потом оказывается, что он о важном. Недавно так возникла тема секса. У нашей собаки началась течка, и сын волновался, что она умирает. Я ему все объяснила. Он подумал пару дней и задал следующий вопрос: «А у людей так бывает?» Я сказала: «Да, если женщина не беременная». Еще через пару дней он спросил, зачем люди делают так-то и так-то. И когда я сказала, что это называется секс и люди им занимаются, чтобы у них рождались дети, сын припомнил мои же слова. Когда он был маленький, я говорила, что дети рождаются от поцелуев. А что я должна была сказать четырехлетнему ребенку? Новая версия ему не понравилась. Он сказал: «Фу! Гадость! Никогда не буду этим заниматься». Нет так нет. Вырастет и поймет, что секс — не гадость, а радость. Потом уехал на дачу, где, как обычно, играл и катался на велосипеде со своим другом и ровесником Даней. А когда вернулся домой, спросил: «Мама, а бывает секс с двумя женщинами?» (фрагмент интервью 2014 года — прим.ред.)

Ксения Кесоян, сыновья Лева и Давид

Когда Лева был маленький, он любой диалог начинал словами: «Давай я тебе смешное расскажу». Потом следовал рассказ о чем угодно, но обязательно, чтобы в конце все смеялись. Собственно, он об этом сразу предупреждал. И мы умилялись и хвалили: «Молодец какой — такая смешная история! Ахаха». Если сегодня я задам Леве вопрос «как дела в школе?», то, скорее всего, услышу в ответ «нормально». Чем больше вопросов на тему учебы, тем более формальным и жестким становится разговор. Когда мне хочется полноценного общения, я могу намекнуть: «Вот в одном блоге составили топ лучших рок-баллад всех времен и народов, и там, представляешь, вообще нет ни одной композиции Led Zeppelin». И следующий час-полтора мы будем оживленно болтать. Причем говорить будет Лева, а я буду заниматься тем, что на языке фанатов «Теории большого взрыва» называется «эмпатическое слушание». Чтобы разговорить младшего Давида, нужно спросить «Как думаешь, умеет ли Кирилл крафтить торт?» и потом долго слушать, что они ели в детском саду, кто заболел, кто новенький. И, главное, я пойму, что все нормально — они довольны жизнью.

Я расскажу тебе сказку

Сторителлинг (storytelling) — это театральный жанр, буквально «рассказывание историй». Вообще-то это гораздо сложнее, чем читать вслух книгу, но и гораздо интереснее. Особенно, если рассказчик делает это неформально и адресно, вовлекая в процесс слушателей. Попробуйте так: Вы сочиняете сказку до какого-то момента, ребенок повторяет за вами последнюю фразу и сам продолжает дальше. «И вот пошел Ваня куда глаза глядят». Этим можно за­ниматься всей семьей — например, когда сидите в машине в страшной пробке. Все лучше, чем ругаться.

Анна Ильина, дочь Соня

В нашей семье последние лет 200 рождаются только девочки и только разговорчивые. Это не проблема. Это традиция. Несколько поколений родителей пытались нейтрализовать эту болтливость или хотя бы обернуть ее себе на пользу. Пока я что-то говорила, все равно что, лишь бы был звук, моя мама могла спокойно заниматься домашними делами. Все шкоды — перевернутые чайники и разбитые вазы — я совершала в тишине. Поэтому маму мое звучание устраивало. А на случай, когда нужно было меня оперативно заткнуть на несколько минут, чтобы позвонить, например, по телефону, мама пользовалась простым приемом. Она усаживала меня на табурет и велела сложить «губки бантиком» и сидеть так минуту. Потому что тогда у меня когда-нибудь образуется красивый рот. Вырос рот как рот, но прием хороший — я его уже проверила на своей дочери.

Оксана Иоффе,  дочь Ирина сын Андрей (9 лет)

Я заметила, что моим детям нравится слушать истории о себе. Тему «какой я был маленький» особенно любит сын. «Как ты узнала, что я у тебя буду? Что ты сказала, когда меня первый раз увидела? Как ты поняла, что я твой сын, а не чей-то чужой?» Мы часто беседуем на эту тему, и я заметила, что тут очень важно придерживаться «канонического» текста. Поскольку де­тали рассказа, многократно повторенные, он запоминает буквально и любые отклонения воспринимает болезненно. Его это как будто нервирует, вносит хаос в раз и навсегда отстроенную картину мира. Есть еще тема «какая ты была маленькая?». Совре­менные дети, даже самые продвинутые, по моему наблюдению, плохо ориентируются во времени. Для них что 1985-й, что 1895-й — это примерно одно и то же. Бесконечное далеко. И рассказы очевидцев из тех доисторических времен дети слушают затаив дыхание. Задают много вопросов, изумляются, долго вспоминают какие-то детали. Я как-то рассказала, что в моем раннем детстве на рынок приезжали колхозники на те­легах, и очень всех удивила. Мои современные дети не верят даже в теоретическую возможность такого — лошади на улицах. Зато для них нормально спросить: «Какая была твоя любимая компьютерная игра?», «Какая у тебя была игровая консоль», «Какой был твой любимый аркадный игровой автомат?» И ужаснуться, услышав, что у меня не было даже видеомагнитофона и в будний день мультик можно было посмотреть только в передаче «Спокойной ночи, малыши».

Фото: Getty Images

Юлия Сонина

Со мной не о чем говорить. Не знаю, о чем разговаривать с людьми

14 апр. 2019

Axel33c

Не знаю о чем разговаривать с людьми.
Общаюсь с девушкой у нас взаимная симпатия, но общение никак не строиться, в общем как и с людьми, могу шутить с ними на локальном уровне и не более. Плюс к этому мы с девушкой поняли, что у нас нет общих интересов, но все равно нас тянет друг к другу, что меня очень угнетает, у нее строится обещение со всеми отлично, со мной же односложные ответы. Как с этим бороться, ведь нельзя же молчать все время и терять с ней связь я не хочу

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Здравствуйте, как я могу к Вам обращаться? Вы определяете свою проблему как проблему в общении.

Не знаю о чем разговаривать с людьми.

в общем как и с людьми, могу шутить с ними на локальном уровне и не более.

Расскажите, это всегда так было — в детстве, в школе? Было у Вас много друзей или мало? Как Вас воспитывали в семье, как поддерживали при успехах и неудачах?

14 апр. 2019

Axel33c

Меня зовут Данил, в детстве не особо помню, но друзей было много. В школе со всеми хорошо общался, в техникуме мало с кем общаюсь потому что нет ни с кем общих интересов, в семье отец не принимает участие в воспитании, с мамой хорошо общаюсь.

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Даниил, т. е. Вы не интроверт — Вы вполне успешно общались раньше с большим количеством друзей, но в связи с учебой старые связи как бы растеряли, а новые не приобрели.

В школе со всеми хорошо общался, в техникуме мало с кем общаюсь потому что нет ни с кем общих интересов,

А просто поддерживать обычное легкое общение на уровне приятельских отношений можете? То что назвали «шутить на локальном уровне»?

14 апр. 2019

Axel33c

Приятельские отношения заводить могу, но не более. Я не могу разговаривать с противоположным полом, хотя не стесняюсь

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Данил, и все-таки Вы встречаетесь с девушкой, или это дружеские отношения?

мы с девушкой поняли, что у нас нет общих интересов, но все равно нас тянет друг к другу

14 апр. 2019

Axel33c

Встречаться я ей не предлагаю потому что нет контакта близкого в плане общения, но есть близкий физический контакт

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Это как, если удобно уточнить, вы интимно близки, но не встречаетесь при этом?

14 апр. 2019

Axel33c

Интимно не близки, но на грани

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Ну если есть притяжение, то есть и о чем поговорить. Главное показать, что она не безразлична. А для этого и слова не нужны 🙂 Но если по теме общения — можно натренировать общение, это факт. Любому страху идем навстречу, боимся общаться — общаемся больше. Если просто разговоры легкого характера получаются, то получатся и разговоры по интересам. Ведь интересы у Вас есть? Для того чтобы разговаривать не обязательно быть близнецами, у каждого могут быь свои интересы, делитесь ими, зажгите других тем, чем увлекаетесь сами. Расскажите мне, чем Вы увлечены на сегодняшний момент?

14 апр. 2019

Axel33c

Музыка и спорт (тренажерный зал)

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Какая музыка? Какое направление привлекает, какие это группы, чем нравится?

14 апр. 2019

Axel33c

Сам пишу музыку, слушаю разную музыку, от металла до рэпа, нравится энергией которую задаёт да или иная композиция

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Ого, это круто, правда 🙂 А спортзал — есть успехи? Если сравнивать с тем что было когда только увлеклись?

14 апр. 2019

Axel33c

Есть, в психологическом стал более уверенней, раньше побаивался людей сейчас такое пропало, в физическом тоже хороший результат

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

Отлично, Вы все делаете правильно, от этих успехов реально растет самооценка. И сравнивать себя всегда надо только с самим собой раньше — чего я достиг. А вдохновляться на подвиги можно и звездами музыки и спорта, но только для того чтобы придать себе импульс к дальнейшим действиям, мотивироваться и идти вперед.

14 апр. 2019

Axel33c

Это все верно. Но как мне комуницировать с людьми на разные темы, а не ограничивается двумя?

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

А то что с девушкой так стесняетесь, возможно она Вам просто очень нравится? Когда человек очень важен, мы испытываем стеснение и неловкость. Если Вас тянет друг к другу, Вы станете встречаться, больше общаться, узнавать друг друга и естественно больше разговаривать на разные темы, потому что кроме интересов и увлечений есть еще и ваше прошлое, настоящее и будущее — воспоминания, разговоры о том что актуально сейчас, планы на жизнь, есть юмор, ваши жизненные принципы — очень много о чем можно говорить, главное чтобы людям хотелось общаться, разве не так?

14 апр. 2019

Axel33c

Это верно, но здесь немного иначе, у нас очень разные жизненные принципы, вот главная проблема

14 апр. 2019

Ольга Тихонова Психолог

комуницировать с людьми на разные темы,

Поддерживать обычные разговоры на уровне погоды Вы можете, юмор Вам близок, если говорите что можете шутить — это прекрасно, а что касается общения — знаете что люди любят боьше всего на свете? Говорить о себе) задавайте вопросы и Вам не придется говорить, они сами все скажут. Люди любят внимание и общение строится на этом, если у Вас есть заитересованность в разговоре, просто задавайте вопросы как журналист и внимательно следите за историей 🙂

очень разные жизненные принципы, вот главная проблема

А вот это серьезно, в чем расхождение?

14 апр. 2019

Axel33c

Например она слишком доверчивый, ранимый человек, очень наивный, ведомый, а я придерживаюсь более реалистичных взглядов, не особо открываючь людям, от этого идут все разногласия

Похожие консультации
  • Любимый человек не хочет со мной разговаривать. Я подавлена 5 ответов
  • Не могу говорить нет 8 ответов
  • У меня ПРЛ и я не знаю, как строить долгосрочные отношения с людьми 1 ответ
  • Не получается общаться с людьми, многие прямо говорят, что не хотят со мной общаться. В чём причина? 1 ответ
  • Нахожусь в декрете, у меня нет подруг, не знаю, о чём с ними говорить. От этого очень страдаю 7 ответов
  • Проблемы в общении. Забываю разговоры, слышу то, чего человек не говорил 1 ответ
  • О чем мне говорить с ребенком?

    «Общение — это все». Это то, что заставляет личные отношения, успешный бизнес и даже успешную футбольную команду работать — и это сообщение, которое вы слышите все время.

    Будучи взрослыми, мы все помним, что в начальной школе нам приходилось учить новые словарные слова. Однако мы забываем, что общение даже в его самой базовой форме — слушание и реагирование в разговоре словами, выражением лица и тоном голоса — является приобретаемым навыком.

    Детский мозг лучше всего усваивает речь и язык в первые три года жизни, поэтому важно развивать это развитие с первого дня. Говорите, слушайте, читайте, пойте и играйте в игры с вашим ребенком рано и часто. Новый опыт — это то, что помогает создавать связи в мозгу, которые навсегда повлияют на жизнь вашего ребенка, и к 5 годам его или ее мозг вырастет до 90 процентов своего взрослого размера.

    Хотя важно специально выкроить время для чтения и пения с ребенком, не менее ценно просто постоянно с ним разговаривать. Даже если они слишком молоды, чтобы отвечать, они слушают каждое ваше слово и впитывают звуки, словарный запас и идеи, которые вы выражаете.

    На самом деле уроки речи и языка начинаются в матке, где ваш будущий ребенок слышит знакомые голоса и реагирует на них. После рождения ваш новорожденный изучает язык, слушая основные и отчетливые звуки, из которых состоят слова. И он просто продолжает строиться оттуда.

    Самая лучшая «игрушка» для вашего маленького ребенка — это вы. Телевизионные шоу на самом деле не взаимодействуют с детьми и не реагируют на них — и то, и другое является ключом к изучению языка и общению.

    Даже если это детский лепет, никогда не игнорируйте попытки вашего ребенка общаться. Поощряйте это, реагируя на их звуки и ведя настоящие разговоры.

    Так что говорите, говорите и еще раз говорите. Но о чем?

    Разговор о буднях

    Говорите о том, что вы делаете, пока вы это делаете. Вы можете почувствовать себя спортивным комментатором, дающим пошаговое описание игры с мячом. Это нормально. Такой вид обсуждения помогает детям обращать внимание на то, что они видят, использовать свою память и группировать вещи по категориям. Хотя разговор на такие темы, как надевание носков или погода, может показаться вам обыденным, вы развиваете словарный запас и коммуникативные навыки вашего ребенка.

    Дети учатся через игру, поэтому пусть они играют с кухонной губкой, когда вы готовите обед, или с одеждой, когда вы стираете. Это поможет научить их повседневной жизни.

    Вы даже можете рассказывать истории о повседневной рутине, чтобы помочь вашему ребенку справиться с различными ситуациями, с которыми он или она сталкивается, например, пытаясь поделиться игрушкой, с которой сверстник тоже хочет играть. Чтобы использовать эту стратегию, расскажите историю от третьего лица, используя имя вашего ребенка в качестве главного героя. Опишите ситуацию, концепцию или социальный навык, используя введение, основную часть и заключение. Ваша история может касаться темы, с которой ваш ребенок борется (например, поделиться), и должна описывать эту тему и чувства вашего ребенка в отношении ситуации (например, гнев, печаль). Вы можете использовать историю, чтобы привести примеры подходящего поведения, которое ваш ребенок может использовать в данной ситуации (например, по очереди), и показать, как это поведение может повлиять на окончание истории (например, совместное веселье, поиск новой игрушки для игры).

    Разговор об эмоциях

    Общение — это не только слова! Когда вы разговариваете со своим ребенком, обязательно меняйте тон голоса и демонстрируйте соответствующие выражения лица и движения тела, чтобы отразить эмоции, связанные с тем, о чем вы говорите. Тема забавная? Грустный? Счастливый? Затем обязательно назовите эти эмоции словами.

    Точно так же важно говорить об эмоциях, которые испытываете вы или ваш ребенок. Если вашему ребенку грустно, отражайте эту эмоцию своим собственным языком тела и говорите о грусти.

    Говорить о предметах

    Будь то рукотворный объект, такой как школьный автобус, или природный объект, такой как сосновая шишка, есть неограниченный запас реальных вещей, о которых вы можете поговорить со своим ребенком. В день, когда вы чувствуете, что у вас закончились предметы, отправляйтесь на экскурсию в зоопарк, океанариум или детский музей — или просто прогуляйтесь. Пока объект находится в безопасности, обсуждение его является честной игрой. Откуда это? Как Вы этим пользуетесь? Какого цвета это? Как он пахнет? Звучит как? Чувствовать как? Помните: вещи, которые кажутся вам очевидными и базовыми, являются загадкой для вашего маленького ребенка, который учится исследовать.

    Разговор о характеристиках также научит вашего ребенка классифицировать. Вы можете научить ребенка мыслить, рассказывая о сходствах и различиях.

    Когда он станет старше, попросите ребенка взвесить, почему одни объекты совпадают, а другие нет. Исправьте своего ребенка, если он или она ошибается, но обязательно полностью объясните, почему ваши доводы верны.

    Вы также можете начать представлять одну и ту же информацию по-разному. Например, если вы обычно просите своего ребенка найти свои штаны утром, когда одеваетесь, вместо этого спросите: «Можете ли вы найти одежду, которую носите на ногах?»

    Расскажите об интересах вашего ребенка

    В возрасте от 3 до 5 лет начните задавать ребенку вопросы. Ваш ребенок начинает строить представления о том, как все работает и почему в этом возрасте, поэтому поменяйтесь ролями и предложите ему или ей рассказать. Начните медленно, задавая открытые вопросы, чтобы побуждать и поощрять вашего ребенка говорить о наблюдениях. Старайтесь задавать ребенку по 20 вопросов в день.

    Затем пусть ваш ребенок возьмет на себя инициативу в разговоре, а вы станете проводником, который поможет обогатить его или ее знания по этим темам. Позвольте вашему ребенку больше времени проводить с материалами или игрушками, связанными с его или ее интересами, и позвольте ему или ей свободно исследовать во время игры. Материалы, которые можно использовать по-разному, такие как блоки, краски и картонные коробки, могут отлично подойти для этого и послужить плацдармом для обсуждения. Не поддавайтесь желанию рассказать ребенку, «как» играть. Такой подход поможет вашему ребенку развить любовь к учебе.

    Как поговорить с ребенком о психическом здоровье

    Важность разговора с ребенком

    Предоставление нашим детям и молодым людям возможности раскрыться — это одна из самых важных вещей, которые мы как родители и опекуны можем сделать для поддержания их благополучия. Легко забыть о простой силе делиться тем, через что мы проходим, и чувствовать себя услышанными. Но даже если вы не можете все исправить, когда ваш ребенок борется, вы можете дать ему почувствовать, что его видят и понимают, и это само по себе может помочь ему почувствовать себя более способным справиться с ситуацией.

    Разговоры о том, каковы они, как прошел их день и что у них на уме в рамках повседневной семейной жизни, покажут вашему ребенку, что вы интересуетесь им и хотите слушать. Это также помогает им практиковать мышление и говорить о своих чувствах, помогая им узнать себя и то, что им нужно.

    Но говорить не всегда легко. Вы можете чувствовать, что не знаете, с чего начать, когда наступит «хорошее время» или как отреагирует ваш молодой человек. Или, возможно, вы беспокоитесь о том, чтобы сделать что-то хуже или сказать что-то не то. Если это так, постарайтесь помнить, что вашему ребенку не нужно, чтобы вы всегда все делали правильно — ему просто нужно знать, что вы рядом.

    Здесь вы найдете множество идей, способов начать разговор и советов, как облегчить общение.

    Действия, которые вы можете предпринять, чтобы поддержать беседу с ребенком

    Многим детям и подросткам легче говорить во время занятий. Это снимает напряжение, потому что им не нужно сидеть на месте или постоянно смотреть в глаза, а также потому, что паузы и тишина становятся более комфортными.

    Имея какое-то занятие руками или что-то практическое, на чем можно сосредоточиться, некоторым детям и подросткам будет легче размышлять или мыслить более ясно.

    Вместо того, чтобы ощущаться как «большая беседа», разговор может начаться более естественно, пока вы оба делаете то, что вам нравится.

    Попробуйте выбрать одну из наших идей для занятий и попробовать ее.

    • Играть в мяч. Футбол, игра в мяч, баскетбол, вышибалы… есть бесконечное количество игр с мячом на выбор. Вы можете попросить ребенка выбрать игру, в которую он хотел бы сыграть, или спросить его о любимой спортивной команде.
    • Готово, готово… испечь. Выпечка — отличный способ весело провести время вместе, и есть так много выпечки на выбор, в том числе с волшебными пирогами, булочками, лотками или энергетическими шариками.
    • Создайте что-нибудь вместе. Сколько всего можно сделать за 20 минут. Это может быть так же просто, как раскрашивание по номерам, головоломка, создание собственного дня рождения или открытки с благодарностью, или попытка сделать что-то новое, например, нарисовать свой собственный дизайн футболки.
    • Рисуйте друг на друга карикатуры. Иногда все, что вам нужно, это ручка и бумага. Создавайте мультяшные рисунки друг друга и других членов семьи, кошек, собак, рыбок — получайте удовольствие! Вы также можете попробовать рисовать с закрытыми глазами или не отрывать ручку от бумаги, чтобы усложнить задачу.
    • Пикник в помещении. 20 минут недостаточно, чтобы отправиться на пляж с одеялом для пикника, но оно идеально подходит для того, чтобы иметь его в помещении. Расстелите одеяло, выберите любимые закуски вашей семьи и устройте пикник, не выходя из дома.
    • Игры без технологий. Отвлекитесь от экрана с помощью игр без технологий, таких как 20 вопросов, колыбель для кошки, шарики, домкраты, лава на полу, прыжки и многое другое. Есть так много 20-минутных игр на выбор.
    • Охота за сокровищами в помещении. Спрячьте некоторые вещи (например, игрушки, сообщения или даже отрывки из истории) по дому, создайте подсказки и посмотрите, смогут ли ваши дети угадать, где они находятся!
    • Наденьте танцевальные туфли. Если ваш ребенок любит танцевать, пусть говорят за него ноги. Попросите их выбрать свою любимую песню и станцевать так, как вам хочется!
    • Спой. От пения в машине до серенады для всей семьи на кухне, включите свои любимые баллады и подпевайте. Вы можете превратить это в игру, попросив их тоже спеть в стиле их любимого персонажа из фильма или сериала.

    • Прогуляйтесь.  Иногда потратить 20 минут так же просто, как прогуляться, будь то по окрестностям, в магазины или по кварталу с семейной собакой.
    • Покататься.  Поездки на автомобиле — отличная возможность провести 20 минут с ребенком. Поощряйте их оставить на время свой телефон, выключить радио и завязать разговор.
    • Готово, готово… испечь.  Выпечка – это отличный способ весело провести время вместе. Существует множество вариантов выпечки, в том числе волшебные пирожные, булочки, кексы на лотках или энергетические шарики.
    • Создайте что-нибудь вместе.  Столько всего можно сделать за 20 минут. Это может быть так же просто, как раскрашивание по номерам, головоломка, создание собственного дизайна открытки ко дню рождения или благодарности или попытка сделать что-то новое, например, нарисовать свой собственный дизайн футболки
    • .
    • Повеселитесь.  Футбол, игра в мяч, баскетбол, вышибалы… есть бесконечное количество игр с мячом на выбор. Вы можете попросить ребенка выбрать игру, в которую он хотел бы сыграть, или спросить его о любимой спортивной команде.
    • Поделитесь своей музыкой.  Вы можете вместе создавать плейлисты для разных периодов дня. Что вы оба любите слушать, когда просыпаетесь, успокаиваетесь или готовите ужин? Вы можете удивить друг друга своим выбором и даже познакомить друг друга с чем-то новым.
    • Рисуйте или раскрашивайте вместе.  Если ваш ребенок любит рисовать, делать это вместе может быть так же просто, как рисовать на листе бумаги. Или вы могли бы вместе попробовать книжку-раскраску для взрослых.
    • Время йоги.  Разработанная на основе контролируемых движений и техник дыхания, йогой легко заниматься вместе дома. Новичок в йоге? Быстрый поиск на YouTube выдаст множество видео для начинающих, которые вы можете попробовать.

    • Построить форт. Используйте одеяла, простыни, подушки, стулья и гирлянды, чтобы создать свой собственный уютный маленький форт. Имейте в виду: потребуется несколько попыток, чтобы сохранить все это, но оно того стоит, как только вы окажетесь внутри!
    • Согните эти зеленые пальцы. Посейте семена и наблюдайте, как они растут вместе! Начните с рассады на подоконнике и наблюдайте, как она растет, прежде чем перемещать ее в подоконные горшки или даже в сад. Если у вас нет зеленых пальцев, начните с чего-нибудь легкого, например, с подсолнухов или душистого горошка.
    • Проведите вечер игр. Вы можете освоить новую настольную или карточную игру, выбрать видеоигру или даже сыграть в покер всей семьей.

    • Начать новую серию. Попасть в захватывающий сериал — отличный способ провести время вместе, и вы можете обсудить все перипетии в течение недели!
    • Поделитесь своими любимыми книгами. Попробуйте прочитать любимые книги друг друга, а затем вместе обсудите их. Это отличный способ узнать больше друг о друге и найти точки соприкосновения.
    • Готовим вместе. Спросите своего ребенка, есть ли что-то, чему он хочет научиться готовить, или блюдо, которому он хотел бы научить вас, и приготовьте его вместе с ним, а затем наслаждайтесь тем, что вы приготовили вместе. Если вы хотите разогреть конкуренцию, попробуйте семейный «Поужинай со мной», где каждый человек по очереди готовит и развлекает семью на вечер, и получает оценку из десяти за свои усилия.
    • Свидание в кофейне. Иногда приятно посидеть с чашкой чего-нибудь теплого и наверстать упущенное! Будь то до или между выполнением поручений или специальной поездкой, сесть и выпить вместе может быть просто желанием, чтобы они заговорили.
    • Проведите вечер игр. Вы можете освоить новую настольную или карточную игру, выбрать видеоигру или даже сыграть в покер всей семьей.

    Создание средства выбора действий

    Детям младшего возраста может быть интересно использовать средство выбора занятий, чтобы выбрать занятие вместе. Вы можете загрузить наш шаблон и, следуя приведенным ниже инструкциям, создать его вместе с ребенком.

    Загрузите шаблон средства выбора действий

    Инструкции

    1. Распечатайте средство выбора занятий на формате A4 и вырежьте его.
    2. Переверните окно выбора занятий пустой стороной вверх.
    3. Сложите по диагонали пополам (начиная с нижнего левого угла, сложите средство выбора занятий так, чтобы нижний левый угол совпадал с верхним правым углом). Ваш инструмент выбора активности должен образовать треугольник. Хорошо загните край. Разверните его и сделайте то же самое, но, начиная с правого нижнего угла, сложите средство выбора активности пополам по диагонали. Теперь у вас должна получиться точка сгиба посередине.
    4. Оставайтесь на пустой стороне и загните каждый угол так, чтобы точки сошлись посередине. Ваш выбор активности теперь будет выглядеть как меньший квадрат.
    5. Переверните средство выбора занятий так, чтобы оно находилось на напечатанной стороне. Теперь вы сделаете то же самое с этой стороны, складывая каждый угол в середину. Ваш выбор активности теперь будет выглядеть как еще меньший квадрат.
    6. Теперь сложите окно выбора занятий пополам, чтобы квадрат превратился в небольшой прямоугольник. Разверните и снова сложите пополам с другой стороны.
    7. Вставьте большой и указательный пальцы под клапан. Теперь вы готовы использовать средство выбора активности!

    Начало разговора, чтобы поддержать вас

    Говорить с ребенком о том, что он чувствует, может быть непросто, особенно если вы обеспокоены тем, что ему тяжело. Возможно, вы не знаете, что сказать, или беспокоитесь о том, как отреагирует ваш ребенок.

    Неважно, с какой темы начинается разговор – главное, что он дает возможность поговорить о чувствах и обеспечить утешение.

    Пока идет занятие, как лучше всего побудить ребенка раскрыться? Взгляните на некоторые из наших начал разговора.

    Хотите иметь под рукой средство для начала разговора? Вы также можете скачать полный список.

    Скачать полный список стартеров разговора

    Вот несколько вопросов, которые вы могли бы задать, чтобы начать разговор:

    • Что было самым лучшим в вашем дне?
    • Что было самым худшим в твой день?
    • Что вы сделали сегодня, что заставило вас гордиться?
    • Как самочувствие?
    • О чем бы вы хотели поговорить?

    Если вашему ребенку тяжело, вы можете попытаться выяснить, как он хотел бы получить поддержку, задавая такие деликатные вопросы, как:

    • Как я могу поддержать вас в этом?
    • Хотите поговорить о том, что происходит?
    • Вам что-нибудь нужно от меня? Пространство, время поговорить, время повеселиться?
    • Какая самая большая проблема у вас была сегодня? Что помогло?

    Вам что-нибудь нужно от меня? Пространство, время поговорить, время повеселиться?

    Что делать, если ваш ребенок не хочет говорить

    Убедите их, что они могут поговорить с вами в любое время. Вы можете сказать что-то вроде:

    • Вы можете поговорить со мной, я здесь для вас.
    • Если вам нужно поговорить с кем-то еще, это тоже нормально.
    • Если вы расскажете мне о том, что вас беспокоит, я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь.
    • Даже если я не понимаю, знай, что я хочу.
    • Мы справимся с этим вместе.

    Вы также можете посмотреть, облегчат ли вашему ребенку другие формы общения, такие как написание письма или текстовые сообщения, сообщить вам о том, что происходит.

    Помните, что вы знаете своего ребенка. Вы можете сказать, когда сейчас неподходящее время или они не в настроении говорить.

    Если вам нужно поговорить с кем-то еще, это тоже нормально.

    Что делать, если ваш ребенок говорит вам, что ему трудно

    Если ваш ребенок говорит вам, что ему трудно, важно убедиться, что он чувствует себя увиденным и услышанным.

    При ответе помогает:

    • 1. Подтвердите свои чувства. Вы можете сказать: «Это действительно понятно, что вы чувствуете…», чтобы дать им понять, что с их чувствами все в порядке.
    • 2. Поблагодарите их за то, что они поделились тем, что происходит, и подбодрите их за то, как они открылись.
    • 3. Дайте им понять, что вы их любите, что вы рядом, что они могут поговорить с вами, когда им нужно, и вы можете помочь им получить поддержку, если они в ней нуждаются.
    • 4. Спросите их, можете ли вы сделать что-нибудь, что они сочтут особенно полезным.
    • 5. Проводите время вместе, думая о том, что заставляет их чувствовать себя так. Это может быть что-то дома или в школе, отношения с другом или членом семьи или что-то еще.
    • 6. Сообщите ребенку о доступных линиях помощи, текстовых линиях и онлайн-чатах, которые вы можете найти в конце этого руководства. Молодым людям может быть трудно говорить, и они беспокоятся о том, что расстроят своих родителей, поэтому убедите их, что открываться другим людям — это нормально.
    • 7. Напомните ребенку, что это временно. Убедите их, что все может измениться, и они могут чувствовать себя лучше.
    • 8. Избегайте разговоров на пике бедствия. Важно быть рядом с ними, но может быть полезнее поговорить о причинах, когда все становится спокойнее.

    Воспроизвести видео: советы по оказанию эмоциональной поддержки Советы по оказанию эмоциональной поддержки

    Может показаться заманчивым попытаться сразу все исправить, но сначала постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы действительно выслушать и оказать эмоциональную поддержку.

    Если вас беспокоит то, что всплыло в разговоре, честно скажите, как вы видите вещи и как вы хотите их поддержать. Если вы считаете, что вашему ребенку нужна профессиональная поддержка, неплохо начать с того, чтобы записаться на прием к врачу общей практики и обратиться за консультацией или терапией. Также может быть полезно поговорить с их школой или колледжем о том, какую поддержку они могут предложить.