Невербально это как: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ — Что такое НЕВЕРБАЛЬНЫЙ?

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ — Что такое НЕВЕРБАЛЬНЫЙ?

Слово состоит из 12 букв: первая н, вторая е, третья в, четвёртая е, пятая р, шестая б, седьмая а, восьмая л, девятая ь, десятая н, одиннадцатая ы, последняя й,

Слово невербальный английскими буквами(транслитом) — neverbalnyi

  • Буква н встречается 2 раза. Слова с 2 буквами н
  • Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква б встречается 1 раз. Слова с 1 буквой б
  • Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
  • Буква л встречается 1 раз.
    Слова с 1 буквой л
  • Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й

Невербальное

НЕВЕРБАЛЬНОЕ En.: Non-verbal. В практике гипноза нельзя забывать о невербальных средствах. Невербальное сообщение обычно передается жестами: приближение или отстранение, гримасничание, поднесение руки ко рту, перекрещивание рук и т. д.

Новый гипноз: Глоссарий

Невербальный

Невербальный (от лат. verbalis – устный, словесный и от лат. сommunication

Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз. — 2004

Невербальное общение

Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза…

ru.wikipedia.org

Невербальное общение (non-verbal communication), способ личной передачи информации между людьми как добавление к речи или вместо нее. Беседа людей постоянно (и часто невольно) сопровождается Н.о.: позы, выражение лица и глаз, жестикуляция.

Народы и культуры . — 2002

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ — внеязыковые формы и способы передачи информации. К НСО. относят жесты, позы тела и мимику лица, а так же прическу, одежду, обувь, визитные карточки, интерьер офиса, зажигалки, посуду и другие аксессуары…

Нейролингвистическое программирование

Невербальное поведение

Невербальное поведение (nonverbal behavior) Н. п. вызывает интерес постольку, поскольку представляет собой неречевую передачу информ. между людьми. Невербальная коммуникация может включать массовую коммуникацию с помощью таких средств…

Корсини Р. Психологическая энциклопедия

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения.

Педагогическое речеведение. — 1998

Невербальное поведение — все виды поведения, кроме слов, имеющие место в ходе общения, включая выражение лица, жесты и движения кистей, рук и ног, позы, голосовые характеристики, такие как высота, скорость речи, интонация и паузы…

Мацумото Д. Психология и культура

Невербальная интеракция

Невербальная интеракция — несловесное взаимодействие; несловесный контакт. Это единицы невербального О.

, в процессе к-рого невербальное поведение партнеров представляет разл. уровни соответствия, гармоничности, целостности…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Невербальная коммуникация

Невербальная коммуникация (англ. nonverbal communication) — система несловесных форм О. и взаимопонимания людей. Реализуется как интонационно-тембровыми особенностями голоса (просодическими характеристиками речи)…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Невербальная коммуникация общение посредством жестов (языка жестов), мимики, телодвижений и ряда других средств, исключая речевые. Невербальная коммуникация у различных народов, имеет свои специфические характеристики…

Этнопсихологический словарь. — М., 1999

Невербальная коммуникация (лат. verbum — слово, сommunicare – делать общим, связывать; общаться) – общий термин, охватывающий все аспекты межличностного общения за исключением содержанательных аспектов речи: интонации и громкость голоса, взгляд…

vocabulary.ru

Невербальные средства коммуникации

Невербальные средства коммуникации Небезвозмездное приобретение документов — получение документов путем покупки или обмена. Синонимы: Невербальные средства общения, @ — первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых…

Словарь финансовых терминов

Невербальные средства коммуникации Небезвозмездное приобретение документов — получение документов путем покупки или обмена. Синонимы: Невербальные средства общения, @ — первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых…

Словарь финансовых терминов

Невербальные средства коммуникации — средства общения, включающие: — первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и — вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования.

glossary.ru

Невербальное общение : направления исследований

Невербальное общение : направления исследований Несмотря на огромный интерес к психологии невербального общения (Н. о.) специалистов из разл. областей, большое количество исследований разл. ориентаций и появление специальных журналов…

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства общения Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой…

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии. — 2001

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Основой подобной классификации методов групповой психотерапии является преобладающий тип коммуникации и характер получаемого материала.

Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д. Карвасовский. — 2000

Русский язык

Неверба́льный*.

Орфографический словарь. — 2004

  • Слова из слова «невербальный»
  • Слова на букву «н»
  • Слова, начинающиеся на «не»
  • Слова c буквой «й» на конце
  • Слова c «ый» на конце
  • Слова, начинающиеся на «нев»
  • Слова, начинающиеся на «неве»
  • Слова, оканчивающиеся на «ный»
  • Слова, заканчивающиеся на «ьный»
  1. невеликодушный
  2. невеличка
  3. невельск
  4. невербальный
  5. неверие
  6. неверия
  7. неверность

Невербальное общение | это… Что такое Невербальное общение?

Невербальное общение

 — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Знание языка жестов и телодвижений позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произведет на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить о том, следует ли изменять свое поведение или сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата[1].

Содержание

  • 1 Понятие невербального общения
  • 2 Происхождение невербальных способов общения
  • 3 Функции невербального кода
  • 4 Невербальный компонент и его структура
    • 4. 1 Уровни анализа невербального общения
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Понятие невербального общения

Существуют две проблемы понимания невербального общения:

  • во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;
  • во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «невербальное общение», «невербальная коммуникация», «невербальное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение — это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Происхождение невербальных способов общения

С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:

  • биологическая эволюция;
  • культура.

Функции невербального кода

Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Невербальный компонент и его структура

Уровни анализа невербального общения

Типы и виды коммуникацийОбласти научного знания и группыПриемы и средства
1. Фонационные средства

а) экстралингвистика (внеречевая система)

б) паралингвистика (околоречевая система)
в) просодия

  • пауза; темп речи; вздох; плач; кашель;
    гелоскопия
  • вокальные качества голоса; диапазон; тембр
  • фразовое ударение, логическое ударение; тон; интонация
2. Оптико–кинетические
средства

а) выразительные движения
б) физиогномика
в) окулесика или окуломантия

  • мимика; жесты; позы; осанка; походка
  • внешние признаки лица: нос, уши, глаза; френология
  • направление взгляда, длительность и частота
3. Знако–символические
средства

а) системология
б) графология
в) актоника
г) гастика
д) хирософия и подомантия

е) стерномантия
ж) онихомантия
з) нумерология
и) молеософия

  • предметы, окружающие человека в жизни
  • особенности почерка
  • поступки человека
  • пища, напитки
  • особенности формы рук, флексорных линий и
    холмов на ладони; дерматоглифика; линии на
    ступнях ноги
  • особенности формы и объёма груди женщины
  • особенности формы и цвета ногтей
  • дата рождения, фамилия и имя человека
  • родинки
4. Тактильные средства
(обоняние, осязание, слух
и вкус)

а) гаптика или такесика
б) сенсорика
в) аускультация

г) одорика (ольфакция)

  • прикосновения
  • чувственное восприятие человека другой культуры
  • слуховое восприятие звуков и аудиальное
    поведение
  • запахи парфюма, табака, еды…
5. Пространственно–времен-
ные средства

а) проксемика

б) хронемика

  • расположение собеседников и дистанция
    между ними
  • способ использования времени: монохронный тип
    (возможен только один вид деятельности в одно и то
    же время) и полихронный (несколько дел)

См. также

  • Переговоры
  • Жестовые языки
  • Жестомимический язык
  • Кинесика
  • Паралингвистика
  • Русский жестовый язык
  • Сигналы в подводном плавании

Примечания

  1. Горянина В. А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — 416 с.

Литература

  • Багдасарова Н. А.: Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур: универсальное и национальное // Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению. МГИМОМИД РФ, 2006. — МГИМО-Университет, 2006.
  • Биркенбил В.: Язык интонации, мимики, жестов. — С.-П.: «Питер», 1997. — 176 c.
  • Бороздина Г. В.: Психология делового общения.- М.: «Деловая книга»., 1998. — 247 с. Глава V. Невербальные особенности в процессе делового общения.
  • Горелов И. Н.: Невербальные компоненты коммуникации. — М.: «Наука», 1980. — 238 с.
  • Конецкая В. П.: Социология коммуникации. — М.: МУБУ, 1997. — 164 с.
  • Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988. — 246 с.
  • Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А.: Социальная психология. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. М: Аспект Пресс, 2003. — 475 с. ISBN 5-7567-0236-9
  • Морозов В. П.: Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. — 189 с.

Ссылки

  • П. С. Тумаркин «О невербальном аспекте устной коммуникации русских и японцев»
  • Полезные советы для начинающих
  • Язык телодвижений (как читать мысли по жестам), Аллан Пиз
  • Зрительный контакт — залог успешного общения
  • Язык политических телодвижений, Вит Ценев
  • Невербальный язык и мышление
  • Невербальные средства общения

Каково быть невербальным… — В поисках голоса Купера

Я так взволнован и горжусь тем, что могу представить вам Пери из Not Raingirl. Я слежу за Пери уже довольно давно и пытаюсь узнать от нее все, что могу. Мало того, что она удивительна сама по себе, я знаю, что она может помочь мне стать лучшей мамой для Купера.

Прочтите, как она описывает, каково это быть невербальным.

История Пери

Я не говорил полностью, пока мне не исполнилось 10 лет. Я сказал свое первое слово в 6 лет, но больше ничего не говорил, пока мне не исполнилось 10.

Я до сих пор очень ясно помню свое время, когда я был невербальным и довербальным.

Я помню чистое разочарование и изоляцию, которые я чувствовал не только вокруг себя, но и внутри себя.

Я чувствую, что мне нужно дать людям, которые все еще борются со своим голосом, право голоса, и дать общественности понять, через что они могут пройти, поделившись своим опытом, когда я был невербальным.

Мой мозг: «Ты голоден, тебе нужно попросить еды».

Я: …

Мой мозг: «Давай, просто скажи: «Папа, я голоден». Он прямо там».

Я: …

Мой мозг: «Давай, все, подойди к нему».

Я: «Аааааааааааааа!» Падает перед папой и начинает кричать.

Мой мозг: «О, вот опять, ты знаешь, чего хочешь, почему ты не можешь просто сказать это?»

Я: полный крах «Ааааааа! Неееет! Ааааааааааа!»

Мой мозг: «Ты сделал это на днях, когда тебе было больно, но ты не мог сказать своим братьям и сестрам, поэтому просто кричал, плакал и был агрессивен. Смотри, он спрашивает, не хочешь ли ты еды, тебе просто нужно кивнуть».

Я: «Ааааааааааа! Хммммм!» Громкое гудение.

Мой мозг: «Полагаю, слишком далеко».

Так проходило большинство дней, когда мне нужно было что-то вроде еды.

Я точно знал, в чем проблема, но не мог выразить свои желания, потребности или чувства, что приводило к разочарованию и нервным срывам.

Игра в Барби

Помню, моя младшая сестра заставила меня играть с ней в Барби. Она, конечно, заставляла Барби говорить с моей, но раздражалась, потому что я не заставлял ее говорить.

Она была слишком мала, чтобы понять, что я делал это не нарочно, и, несмотря на то, что я не мог говорить, я заставлял куклу общаться — даже если то, что я заставлял ее делать, могло показаться странным.

Я раздевал кукол, так как моя сестра часто говорила, что это был жаркий день в мире Барби. Я заставлял куклу радостно прыгать или бешено двигал ее, если предполагалось, что она испытывает негативное чувство.

Мне было бы трудно присоединиться к этому занятию — оно не только включало в себя игру воображения, что мне было очень трудно, но также включало множество взаимодействий с использованием речи.

Многие дети, включая мою сестру, приучены слушать только ушами и сосредотачиваться на голосе как на средстве общения и взаимодействия.

Я также каждый раз помню, как моя старшая сестра, с которой я был очень близок, говорила мне, что любит меня. Мне казалось, что я просто не обращаю внимания на нее и мир вокруг меня, пока однажды, когда я не обрел голос, я не сказал: «Я тоже тебя люблю».

Она так много плакала — счастливые слезы, я уверен.

Я тоже тебя люблю

В обычной семье может быть просто сказать «Я люблю тебя» и ответить тем же, но когда в вашей семье есть человек с аутизмом, все может измениться. Иногда вам приходится слушать нас не только своими ушами.

Я долго был в замешательстве — почему она была так потрясена и счастлива, что заплакала только потому, что я сказал то, что все это время показывал ей?

Разве она не замечала, когда входила в комнату, что я прыгал, издавал радостные звуки и махал руками?

Видела ли она, как я всегда хотела, чтобы она обнимала меня, и как я буду класть в ее школьную сумку все свои любимые игрушки и еду?

По мере того, как я рос, я понял, что она, вероятно, знала, что я люблю ее в ответ, и что действия говорят громче, чем слова, но когда кто-то изголодался по чему-то, как моя семья так долго изголодалась по моему голосу, они мечтают об этом; им нужно это, чтобы подтвердить вещи.

Когда я сказал, что люблю ее, я не просто сказал ей, что люблю ее, я впустил ее в свой мир.

Пре-вербальный сценарий

Я соединялся с ней таким образом, что забирал все во мне. Слова были той частью, которая значила меньше всего; это было о действиях и ожиданиях за этим.

Я: «Э-о, э-о, время, тюбик, пока, пока, тюбик, пока, а-а-а-а». Подражание телепузикам.

Врачи: «Кажется, она нормально говорит, а просто ленится с просьбами».

Врачи: «Что вы делали сегодня в школе?»

Мой мозг: «Ты сделал несколько рисунков и немного вычислил. Затем вы играли на улице и читали рассказ. Так что давай, скажи ему».

Я: «Э-э-э-э, мы можем это исправить», — смесь «Телепузиков» и «Боба Строителя».

Мой мозг: «Пери, ну же, если ты можешь так говорить, почему ты не можешь говорить своими словами?»

Доктор: «Пери? Что ты делал сегодня в школе? Вы сделали несколько рисунков?

Я: Киваю.

Доктор: «Что ты нарисовал?»

Я: …

Доктор: «Пери?»

Я: Ааааааааа!

Мой мозг: «О боже…»

Я много писал сценариев, но часто люди думали, что только потому, что я умею писать сценарии, я тоже могу говорить свои слова. Но это было неправильно, так как я был просто попугаем, повторяя услышанные слова тем же голосом и точно так же.

Это то, что я называю «довербальным».

Удивительные истории, которые стоит рассказать

После нервного срыва я часто лежал на коленях у брата или сестры или у родителей, пока они гладили меня по волосам и говорили о том, как им хотелось бы видеть, что происходит в моей голове.

Как же я хотел им сказать.

О, как сильно я хотел кричать с крыш, кто я на самом деле, потому что было гораздо больше, чем просто эта молчаливая девушка. Там было гораздо больше, чем казалось на первый взгляд.

У меня были удивительные истории, которые я мог рассказать — истории, которые никогда раньше не слышали, истории, которые изменят мир. Истории, которые, вероятно, навсегда останутся в моей голове.

Если бы у меня была возможность тогда выразить свои чувства моим близким; если бы у меня была возможность сказать им все, что я так сильно хотел сказать, я думаю, это было бы так:

Пожалуйста, не плачь.

Я знаю, ты боишься за меня. Я знаю, ты чувствуешь мое разочарование.

Я знаю, ты просто хочешь услышать, как мой голос произнесет эти четыре маленьких слова: «Я тоже тебя люблю». Я знаю, ты хочешь, чтобы я, как другие дети, болтал о наших любимых фильмах и планах на выходные.

Но, пожалуйста, не плачь, потому что, когда ты плачешь, мне кажется, что я потерпел неудачу. Это заставляет меня чувствовать, что я терплю неудачу в том единственном, что могло бы, наконец, связать меня с тобой.

Пожалуйста, не плачь

Я пою миллион песен и танцую под свою собственную мелодию, но мои песни слишком драгоценны и нежны, чтобы мир мог их услышать.

Они слишком чувствительны, чтобы их можно было услышать ушами. Но если вы просто вдохнете и потанцуете со мной, повернетесь со мной, вы почти услышите мою песню — тише тишины, но еще прекраснее.

Возможно, однажды я смогу сделать свои песни достаточно громкими, чтобы их услышал весь мир, но если нет, то ничего страшного, потому что мне не нужно говорить, чтобы общаться с вами.

В некоторые дни я могу вести себя так, будто понятия не имею, о чем вы, но я понимаю каждое слово. Я просто так устал, пытаясь связаться с вами — так стараясь с вашими речевыми режимами и бесконечными карточными играми.

Я так стараюсь, но я устал, поэтому, пожалуйста, послушайте мои песни. Подойдите очень близко, потому что они только для вас.

Разговор может быть для кого угодно — каждый может поговорить с кем угодно — но, видите ли, эти тихие песни только для вас, потому что я люблю вас. Единственный способ, которым я могу выразить свою боль, — это кричать и плакать; как будто мой голос в тюрьме из титановых прутьев.

Он не может выбраться и, возможно, никогда не выйдет. Может быть, у святого Иуды есть мой голос — покровитель безнадежных дел, потому что так меня называют врачи, верно? Я не могу передать вам, через что я прохожу, но, пожалуйста, не разочаровывайтесь во мне.

Поговори со мной

Поиграй со мной, дай мне терпения.

Не плачь, не сердись — я стараюсь. Я знаю, что ты любишь меня, и однажды я заговорю с тобой, даже если не своим голосом. До тех пор у нас все будет хорошо.

В конце концов я заговорил, и я благодарен за это, но на самом деле я более благодарен за то, что нашел и улучшил свои способы общения.

Говорить и общаться — не одно и то же.

Вы можете говорить, не общаясь, и вы можете общаться, не говоря.

Письмо всегда будет моим первым способом общения, так как я чувствую, что без письма я не смог бы выразить себя так, как делаю это сегодня. Писательство — это гораздо больше, чем хобби, интерес или любовь… это мой голос, мой единственный голос.

Для меня голосу не нужно издавать звук — ему просто нужно уметь выражать чувства и рассказывать миллиарды историй. Это то, что мое письмо делает для меня, и без этого я был бы потерян.

Конечно, мой голос полезен, когда я говорю кому-то, что я голоден или что мне больно, или чтобы выполнить простые просьбы и требования. Но это не мой «голос». Он не показывает всем настоящую Пери.

Это путешествие помогло мне осознать, что все эти годы я не стремился говорить, я стремился общаться — соединиться с миром.

Я здесь.

Автор: Пери из Not Raingirl

Меня зовут Пери-Энн, но многие люди называют меня Пери. Я один из 11, и у меня тоже «аутизм». Мне сказали, что мои тексты могут изменить мир, поэтому, пожалуйста, заходите в мой блог Girl With Autism Blog или на Facebook в Not Raingirl и получите шанс посетить мой запутанный, но прекрасный мир.

Хотите написать для Finding Cooper’s Voice? УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Finding Cooper’s Voice — это безопасное, юмористическое, заботливое и честное место, где вы можете отметить уникальные трудности воспитания ребенка с особыми потребностями. Потому что вы никогда не одиноки в борьбе, с которой сталкиваетесь. И как только вы найдете своих людей, своих союзников, свою деревню… все трудности и трудности покажутся вам немного проще. Добро пожаловать в наше путешествие. Вы также можете следить за нами на Facebook, подписаться на эксклюзивные видео и подписаться на нашу рассылку.

У меня невербальный аутизм. Вот что я хочу, чтобы вы знали.

Этот блог впервые появился в личном блоге автора и повторно публикуется здесь с его разрешения.

Я хочу, чтобы люди знали, что аутизм — это другой способ существования. Я устал от стереотипов, которые делают нас менее человечными, чем нейротипичные люди. Я слышала, как люди негативно отзываются об аутизме с тех пор, как мне поставили диагноз, и в результате я научилась ненавидеть себя и считать себя монстром за то, что доставила столько страданий. Я не могу позволить другим продолжать жить в рамках этих распространенных заблуждений об аутизме.

Давай представим, что ты такой же, как я. Вы не умеете говорить, но у вас хорошо работает ум, и вы можете понимать людей. Представьте, что вы отвечаете всем, кто вам что-то говорит, но слышите это только вы. Другие слышат ваш голос, говорящий вещи, которые вы не обязательно имеете в виду. Они думают, что это все, на что вы способны думать. Люди видят ваши повторяющиеся взмахи руками или постукивание и думают, что это бесполезно. Они не понимают, что в ту минуту, когда вы останавливаетесь, момент наполнен жужжащими огнями, громкими звуками, которые эхом отражаются, детьми, движущимися слишком быстро, чтобы вы не успевали, и людьми, пытающимися взаимодействовать с вами. Мне трудно отказаться от стимминга, но я стараюсь.

Люди видят ваше гипердвижение. Они предпочитают, чтобы вы сидели тихо. Мне сложно чувствовать свое тело в пространстве, поэтому я предпочитаю двигаться, потому что так лучше чувствую свое тело.

В школе интересные предметы, такие как математика, естественные науки, обществознание и словесность, стимулируют мое мышление, облегчают мой ум и учат меня чему-то о мире. Я не всегда так себя чувствовал. Многие годы моей жизни прошли в школе прикладного анализа поведения (ABA). Мне приходилось делать упражнения снова и снова, пока мне не надоели и не разочаровали мои учителя. Тогда у меня были бы срывы. Для меня ABA не решение. Я провел долгие часы, достигая целей, например, указывая на карточки и указывая на свой нос. Я считаю, что люди должны уметь ставить собственные цели. Ни один человек не должен оставаться без голоса. Я верю в обучение общению в первую очередь. Значимое общение означает возможность сказать то, что я хочу сказать. Люди должны верить, что мы способны и что наши умы нетронуты.

Мои родители были замечательными. Они поддерживают меня, рассказывая другим об аутизме и обо мне. Они играют. Они делают мою жизнь максимально нормальной.

Я теперь мирно дружу. учусь нормально. Моя школа ценит меня, и я ставлю перед собой собственные цели. Я чувствую себя любимой, когда меня принимают. Я чувствую себя любимым, когда меня видят не по моим сиюминутным недостаткам, а по моим качествам, которые делают меня полноценным человеком.

Я думаю, что жить с аутизмом не лучше и не хуже, чем жить обычной жизнью. Каждая жизнь особенная по-своему.