Неосознанные аспекты это: 19 примеров неосознанных предубеждений и как с ними бороться [2021] • Asana

Тень. Неосознанные аспекты личности — Психология Дома Солнца

Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго — те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными. Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума.

При попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя (к своему стыду) те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других: эгоизм, леность ума и небрежность мысли, прожектерство, безответственность и трусость, чрезмерная страсть к деньгам и вещам — одним словом, все те грешки, о которых раньше он думал: «Ерунда, никто этого не заметит и, вообще, кто не без греха».

Если при попытке приятеля обвинить вас в допущенной ошибке, вы чувствуете, что выходите из себя, знайте, что это проявляется часть вашей Тени, которую вы не осознаете. Конечно, естественно испытывать раздражение, когда другие люди, ничуть не лучше вас, критикуют за свойственные Тени недостатки. Но что остается делать, когда вас упрекают ваши собственные сновидения — ваш внутренний судья? Вот тогда-то эго и оказывается в ловушке и ему остается только смущенно замолчать. Затем начинается болезненная и длительная работа по самовоспитанию, психологическую сложность которой можно сравнить с трудами Геркулеса. Вы помните, что первой задачей бедняги было очистить за день Авгиевы конюшни, в которых за многие десятилетия скопилось столько навоза от сотен голов скота, что обыкновенный смертный впал бы в уныние от одной мысли об этом.

Тень проявляется не только в том, чего мы не делаем, но и в спонтанных, ненамеренных действиях. Не успеешь подумать, а колкость прозвучала, интрига готова, неправильное решение принято — и вот результаты, которых никто не хотел и не замышлял. Более того, Тень в гораздо большей степени подвержена тлетворному коллективному влиянию, чем сознание ее владельца. Например, когда человек один, он чувствует себя относительно в порядке. Но как только кто-то вокруг начинает заниматься дурными делами, его так и тянет к ним присоединиться из опасения, что в противном случае его сочтут за дурака. В итоге он дает волю импульсам вовсе ему не свойственным. Характерно, что при контактах с людьми одного пола на Тень каждого из нас как бы накладываются Тени присутствующих, усиливая общие недостатки. А Тень у лиц противоположного пола нас почти не раздражает, и мы легко прощаем им ее присутствие.

Вот почему в сновидениях Тень появляется в образе личности, пол которой совпадает с полом сновидца. Примером может послужить следующий сон, приснившийся мужчине сорока восьми лет, который старался жить главным образом для себя и ни от кого не зависеть, усердно работал на службе и над самим собой, при этом подавлял в себе тягу к удовольствиям и спонтанным поступкам в гораздо большей мере, чем подходило бы его истинной природе:

«У меня был очень большой дом в городе, но я, хотя и жил в нем, еще не изучил его как следует. Для лучшего знакомства я прошелся по дому и обнаружил несколько комнат, главным образом в подвале, о которых ничего не знал. Там были двери, ведущие в другие подвалы и даже на подземные улицы. Я почувствовал беспокойство, обнаружив, что несколько из них не закрыты, а на некоторых не было и замков. Ведь кругом работали люди, которые могли проникнуть в дом. Поднявшись на первый этаж, я прошел на задний двор, где тоже обнаружил выходы на улицу или в другие дома. Только я начал осматриваться, как ко мне подошел громко смеющийся мужчина и заявил, что мы с ним старые школьные друзья. Я тоже его вспомнил, и пока он рассказывал мне о своей жизни, мы направились к выходу, а затем пошли бродить по улицам.

Воздух был залит странным полусветом. Мы шли по огромной, идущей по кругу улице, огибающей сквер, когда мимо нас внезапно пробежали галопом три лошади. Это были красивые сильные животные, дикие, но хорошо ухоженные, хотя и без наездников (может быть, они сбежали от военных?)».

Лабиринт странных коридоров, залов и незапертых выходов в подвале воссоздает древнеегипетские представления о загробном мире и является хорошо известным символом, означающим подсознание с его неизведанными возможностями. Он знаменует также «открытость» влиянию как подсознательной Тени, так и сверхъестественных и чуждых человеку сил. Можно сказать, что подвал означает основу психики сновидца. На заднем дворе (символизирующем еще не раскрытый душевный потенциал психики) внезапно появляется старый школьный друг. Он явно олицетворяет другой аспект самого сновидца — бывший составной частью его жизни в детстве, но давно утраченный и забытый. Часто случается, что качества, присущие человеку в детские годы, например веселость, вспыльчивость или, может быть, доверчивость, внезапно исчезают, и не понятно, куда и каким образом они ушли. Именно такая утраченная часть характера сновидца теперь возвращается (с заднего двора) и вновь старается завязать дружбу. Этот образ является, вероятно, отражением утраченной способности сновидца наслаждаться жизнью, а также его Тени, обращенной во внешний мир.

Мы вскоре поймем, почему сновидец ощутил «беспокойство» как раз перед встречей с этим внешне безобидным старым другом. Когда он гуляет с ним по улице, выскакивают лошади. Сновидец думает, что они, возможно, сбежали из воинской части (иначе говоря, сбежали от сознательной дисциплины, характеризовавшей до сих пор его жизнь). Тот факт, что лошади были без наездников, показывает, что инстинктивные влечения могут выйти из-под контроля сознания. В образах старого друга и лошадей вновь появляется та до сих пор отсутствовавшая позитивная сила, в которой так остро нуждался сновидец.

Эта проблема часто возникает, когда человек сталкивается с «другой стороной» самого себя. Тень обычно содержит ценности, в которых нуждается сознание, но форма, в которую они облечены, затрудняет их использование. Коридоры и большой дом в этом сне означают также, что сновидец еще не знает собственных духовных масштабов и не способен пока реализовать их. Тень в этом сновидении типична для личности интроверта (человека, стремящегося отойти как можно дальше от внешней жизни). У человека открытой натуры — экстраверта, более обращенного к внешним объектам и окружающей его жизни, Тень будет выглядеть совершенно иначе.

Один молодой человек, обладая очень живым темпераментом, неоднократно осуществлял то один, то другой проект в бизнесе, и каждый раз успешно; в то же время его сновидения настаивали, чтобы он довел до конца начатый им личный творческий замысел. Приведем один из его снов:

«На диване, натянув на голову покрывало, лежит мужчина. Это головорез, по национальности француз, готовый на любое преступление. Вниз по лестнице меня сопровождает чиновник, и я знаю, что против меня задуман заговор: француз должен как бы нечаянно убить меня. (Так это должно выглядеть со стороны). Когда мы подошли к выходу, злодей действительно подкрался ко мне сзади, но я был начеку. Высокий дородный господин (весьма богатый и влиятельный) внезапно прислоняется к стене позади меня, почувствовав себя плохо. Воспользовавшись случаем, я моментально убиваю чиновника, всадив нож ему в сердце. Звучит реплика: «Появилась водянистая капелька». Теперь я в безопасности. Француз не нападет на меня, поскольку его босс мертв. (Чиновник и удачливый дородный господин оказываются одним и тем же лицом, причем последний каким-то образом встает на место первого)».

Головорез представляет неявную сторону сновидца — его внутренний мир, достигший совершенно жалкого состояния. Он лежит на диване (то есть пассивен) и натягивает на лицо покрывало, желая, чтобы его оставили в покое. С другой стороны, чиновник и процветающий дородный господин (каким-то образом составляющие одно лицо) олицетворяют внешне успешную деятельность сновидца. Внезапная болезнь дородного мужчины связана с тем фактом, что сновидец действительно несколько раз болел, когда позволял своей динамичности и энергии слишком мощно проявиться во внешней жизни. Но этот удачливый господин не имел крови в жилах — там была лишь водянистая жидкость, означающая, что внешняя амбициозная деятельность сновидца безжизненна и бескровна, как у автомата. Таким образом, если дородный муж будет убит, это не будет настоящей потерей. Под конец сна француз как-то просветляется. Он явно представляет положительную теневую фигуру, обернувшуюся отрицательным и опасным персонажем лишь потому, что сознание сновидца не согласилось с этим.

Приведенный сон показывает нам, что Тень может состоять из многих различных элементов: например, из неосознанной амбиции (удачливый дородный муж) и сосредоточенности на внутреннем мире (француз). Более того, на сеансе психоанализа упоминание о французах вызвало у пациента ассоциацию с их прекрасным умением флиртовать и заводить романы. Следовательно, две теневые фигуры представляют еще и две хорошо известные побудительные силы — власть и секс. Властный мотив появляется одновременно под двумя личинами — чиновника и преуспевающего господина. Чиновник или государственный служащий символизирует адаптацию к коллективу, тогда как преуспевающий мужчина олицетворяет амбициозность, хотя понятно, что и то, и другое служит силе власти. Когда сновидцу удается остановить эту опасную внутреннюю силу, француз внезапно перестает казаться опасным. С другой стороны, секс — не менее опасная управляющая нами сила — также отступает.

Ясно, что проблема Тени играет большую роль во всех политических конфликтах. Если человек, видевший этот сон, не отнесся бы внимательно к проблеме своей Тени, он мог бы легко отождествить отчаянного француза с коммунистической «угрозой», а чиновника и процветающего господина — с «падкими до денег капиталистами». При таком подходе он не заметил бы, что внутри его имеются столь противоположные по значению элементы. Проявления наших подсознательных устремлений у других людей называются «проекцией» или «влиянием». Такие влияния можно в большом количестве обнаружить в идеологии и пропаганде любой страны, как, впрочем, и в «кухонных дискуссиях». Всевозможные влияния затрудняют наше восприятие друзей, лишая его объективности и подрывая таким образом возможность подлинно человеческих взаимоотношений.

Имеется еще одна отрицательная сторона проецирования вовне нашей Тени. При отождествлении ее, например, с коммунистами или капиталистами, часть нашей личности переходит туда, покидая нас. В результате мы будем постоянно (хотя и непроизвольно) действовать в ущерб себе, поддерживая тем самым другую сторону и неосознанно помогая врагу. И наоборот, если мы осознаем влияние Тени и можем обсуждать с людьми, на которых это влияние проецируется, любые проблемы без страха и враждебности, но с вниманием, тогда появится шанс взаимопонимания или, по крайней мере, примирения.

Станет ли Тень нашим другом или врагом, зависит главным образом от нас самих. Как показывают оба выше рассмотренных сновидения, Тень вовсе не обязательно находится в оппозиции. На деле она в точности подобна любому человеку, ради сосуществования с которым приходится то в чем-то уступить, то в чем-то пойти наперекор, а то и что-то полюбить — в зависимости от ситуации. Тень становится враждебной, только когда ее игнорируют или недопонимают.

В отдельных случаях индивидуум ощущает потребность проявить худшую сторону своего характера, подавляя лучшую. В таких случаях Тень является в его снах в образе положительного героя. Но человеку, эмоции и чувства которого ближе к естеству, Тень может явиться в образе холодного и неприятного интеллектуала, который в этом случае олицетворяет скрываемые колкости и неприятные мысли. Таким образом, функция Тени (независимо от принимаемой формы) состоит в олицетворении противоположной стороны эго и тех качеств, которые больше всего не нравятся ее носителю в других людях.

О чем молчит психоаналитик? — PsyBot CBT на vc.ru

Бот в Телеграмме который расскажет тебе о том, как работать над собой используя инструменты из когнитивно-поведенческой терапии

О чем молчит психоаналитик во время сессии с клиентом

Психоанализ – это глубокая форма психотерапии, разработанная Зигмундом Фрейдом. Он предложил, что множество наших психологических проблем связано с неосознаваемыми и подавленными мыслями, чувствами и желаниями, которые находятся в подсознании. Психоаналитик стремится раскрыть эти неосознаваемые аспекты путем разгадывания символов, снов и свободных ассоциаций клиента.

Однако, несмотря на эту активную исследовательскую работу, психоаналитики также молчат о некоторых аспектах во время сессии с клиентом. Вот несколько причин, по которым психоаналитик может молчать:

  • Непроизнесенные мысли клиента: Психоаналитик может активно слушать и наблюдать за клиентом, но в то же время быть внимательным к тому, что клиент не говорит. Молчание психоаналитика может быть попыткой дать клиенту пространство для выражения непроизнесенных мыслей и чувств.
  • Размышления и анализ: Во время сессии психоаналитик может замолчать, чтобы уделить время размышлениям и анализу. Они могут обрабатывать информацию, собранную во время сессии, и пытаться сформировать более глубокое понимание проблемы клиента перед тем, как давать ответы или задавать вопросы.
  • Установление контакта: Молчание психоаналитика может помочь установить более глубокий эмоциональный контакт с клиентом. Иногда клиенты могут испытывать дискомфорт или тревогу, когда на них обращено пристальное внимание, поэтому молчание может помочь создать атмосферу безопасности и комфорта.
  • Дать клиенту возможность инициативы: Психоаналитики верят в то, что клиенты внутренне обладают ресурсами и мудростью, необходимыми для разрешения своих проблем. Молчание может быть способом позволить клиенту самостоятельно инициировать обсуждение и выражать свои мысли. Психоаналитик может сознательно удерживаться от интерпретаций или советов, чтобы клиент имел возможность исследовать свои мысли и чувства более свободно.Символическое присутствие: Молчание психоаналитика может быть символическим присутствием, которое позволяет клиенту исследовать свои внутренние миры. Психоаналитическая терапия стремится к разгадыванию символов и неосознаваемых аспектов клиента, и молчание может стимулировать процесс самопознания и открытия новых путей для роста и изменений.Важно отметить, что молчание психоаналитика не означает отсутствие активности или нежелание помочь клиенту. Это скорее стратегия, которая используется для поддержки процесса исследования и самооткрытия клиента.
    Психоаналитик молчит, чтобы создать пространство, где клиент может говорить, слушать себя и исследовать свои мысли и чувства без внешнего вмешательства.Молчание является мощным инструментом в психоанализе, который помогает клиенту осознать свои внутренние конфликты, преодолеть подавленные эмоции и развить глубокое понимание самого себя. Это позволяет клиенту принять на себя активную роль в своей терапии и стать более самосознательным и самостоятельным в процессе личностного роста и изменений.В конечном счете, психоаналитик выбирает молчание в определенные моменты сессии, чтобы обогатить и углубить психотерапевтический процесс. Молчание становится возможностью для клиента исследовать свои мысли, чувства и фантазии, а для психоаналитика – способом лучше понять клиента и поддержать его в его психологическом росте и исцелении.
  • (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Бот в Телеграмме который расскажет тебе о том, как работать над собой используя инструменты из когнитивно-поведенческой терапии

8 просмотров

Фрейд и бессознательное (теория айсберга)

Зигмунд Фрейд не совсем изобрел идею противопоставления сознательного и бессознательного, но он, безусловно, сделал ее популярной, и это был один из его главных вкладов в психологию.

Фрейд (1900, 1905) разработал топографическую модель психики, с помощью которой описал особенности строения и функции психики. Фрейд использовал аналогию с айсбергом для описания трех уровней разума.

Фрейд (1915) описал сознательный разум, который состоит из всех известных нам психических процессов, и это рассматривается как верхушка айсберга. Например, в этот момент вы можете испытывать жажду и решить выпить.

Предсознание содержит мысли и чувства, которые человек в данный момент не осознает, но которые легко могут быть доведены до сознания (1924). Он существует чуть ниже уровня сознания, перед бессознательным умом.

Предсознательное подобно умственной комнате ожидания, в которой мысли остаются до тех пор, пока им «не удастся привлечь взор сознания» (Фрейд, 1924, стр. 306).

Это то, что мы подразумеваем в нашем повседневном использовании слова доступная память. Например, сейчас вы не думаете о своем номере мобильного телефона, но теперь он упоминается, и вы можете легко его вспомнить.

Слабые эмоциональные переживания могут находиться в подсознании, но иногда травмирующие и сильные негативные эмоции подавляются и, следовательно, недоступны в подсознании.

Согласно Фрейду (1915), бессознательное является основным источником человеческого поведения. Подобно айсбергу, самая важная часть ума — это та часть, которую вы не можете видеть.

Хотя мы полностью осознаем, что происходит в нашем сознании, мы понятия не имеем, какая информация хранится в бессознательном.

Бессознательное действует как хранилище, «котел» примитивных желаний и импульсов, удерживаемых в страхе и опосредованных областью предсознания.

На наши чувства, мотивы и решения сильно влияет наш прошлый опыт, и они хранятся в бессознательном.

Подсознание

В психоанализе под бессознательным понимается та часть психики, которая содержит подавленные идеи и образы, а также примитивные желания и импульсы, которым никогда не позволяли войти в сознание.

Фрейд рассматривал бессознательное как жизненно важную часть личности. Он иррационален, эмоционален и не имеет понятия о реальности, поэтому его попытки просочиться должны быть подавлены.

Содержание, которое содержится в бессознательном, обычно считается слишком вызывающим тревогу, чтобы быть допущенным в сознание, и поддерживается на бессознательном уровне, где, согласно Фрейду, ему все еще удается влиять на наше поведение.

Бессознательное включает психические процессы, недоступные сознанию, но влияющие на суждения, чувства или поведение (Wilson, 2002).

Зигмунд Фрейд подчеркивал важность бессознательного, и основное предположение теории Фрейда состоит в том, что бессознательное управляет поведением в большей степени, чем люди подозревают. Действительно, цель психоанализа состоит в том, чтобы сделать бессознательное сознательным.

Бессознательное содержит всевозможные значимые и тревожные материалы, которые мы должны держать в стороне от осознания, потому что они слишком опасны, чтобы признать их полностью.

Большая часть нашего поведения, согласно Фрейду, является продуктом факторов, находящихся вне нашего сознания. Люди используют ряд защитных механизмов (таких как подавление или отрицание), чтобы не знать, каковы их бессознательные мотивы и чувства.

Бессознательное действует как хранилище, «котел» примитивных желаний и импульсов, удерживаемых в страхе и опосредованных областью предсознания.

Например, Фрейд (1915) обнаружил, что некоторые события и желания часто были слишком пугающими или болезненными для его пациентов, чтобы признать их, и считал, что такая информация скрыта в бессознательном. Это может произойти в процессе репрессий.

Бессознательный разум содержит наши биологически обоснованные инстинкты (эрос и танатос) примитивных побуждений к сексу и агрессии (Фрейд, 1915). Фрейд утверждал, что наши примитивные побуждения часто не достигают сознания, потому что они неприемлемы для нашего рационального, сознательного «я».

Фрейд считал, что влияния бессознательного проявляются различными путями, включая сны и оговорки, известные сейчас как оговорки по Фрейду. Фрейд (1920) привел пример такой оговорки, когда член британского парламента назвал коллегу, который его раздражал, «достопочтенным членом из ада», а не из Халла.

Критическая оценка

Первоначально психология скептически относилась к идее психических процессов, действующих на бессознательном уровне. Для других психологов, решивших придерживаться научного подхода (например, бихевиористов), концепция бессознательного оказалась источником значительного разочарования, поскольку она не поддается объективному описанию и ее чрезвычайно трудно объективно проверить или измерить.

Однако пропасть между психологией и психоанализом сократилась, и понятие бессознательного теперь находится в центре внимания психологии.

Например, когнитивная психология определила бессознательные процессы, такие как процедурная память (Tulving, 1972), автоматическая обработка (Bargh & Chartrand, 1999; Stroop, 1935), а социальная психология показала важность имплицитной обработки (Greenwald & Banaji). , 1995). Такие эмпирические данные продемонстрировали роль бессознательных процессов в поведении человека.

Однако эмпирические исследования в психологии выявили ограниченность фрейдистской теории бессознательного, и современное понятие «адаптивного бессознательного» (Wilson, 2004) не совпадает с психоаналитическим.

Действительно, Фрейд (1915) недооценил важность бессознательного, и в терминах аналогии с айсбергом гораздо большая часть разума находится под водой. Разум работает наиболее эффективно, отводя значительную часть сложных процессов высокого уровня бессознательному.

В то время как Фрейд (1915) рассматривал бессознательное как единое целое, психология теперь понимает разум как совокупность модулей, которые развивались с течением времени и функционируют вне сознания.

Например, универсальная грамматика (Chomsky, 1972) — это бессознательный языковой процессор, который позволяет нам решить, правильно ли построено предложение. Отдельно от этого модуля находится наша способность быстро и эффективно распознавать лица, что иллюстрирует, как бессознательные модули работают независимо.

Наконец, в то время как Фрейд считал, что примитивные побуждения остаются бессознательными, чтобы защитить людей от переживания тревоги, современный взгляд на адаптивное бессознательное состоит в том, что большая часть обработки информации находится вне сознания по причинам эффективности, а не подавления (Wilson, 2004).

Ссылки

Барг, Дж. А., и Чартранд, Т. Л. (1999). Невыносимый автоматизм бытия. Американский психолог, 54(7) , 462.

Хомский Н. (1972). Язык и разум . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Фрейд, С. (1915). Бессознательное . СЭ, 14: 159-204.

Фрейд, С. (1924). Общее введение в психоанализ , пер. Джоан Ривьер.

Гринвальд, А. Г., и Банаджи, М. Р. (1995). Неявное социальное познание: отношения, самооценка и стереотипы. Психологический обзор , 102(1), 4.

Stroop, JR (1935). Исследования вмешательства в серийных словесных реакций. Журнал экспериментальной психологии , 18(6), 643.

Тульвинг, Э. (1972). Эпизодическая и семантическая память. В Э. Талвинг и В. Дональдсон (редакторы), Организация памяти (стр. 381–403). Нью-Йорк: Академическая пресса.

Уилсон, Т. Д. (2004). Незнакомцы с собой . Издательство Гарвардского университета.

Ваше скрытое подсознание | Journal Psyche

В то время как некоторые сомневаются в его существовании для других, бессознательный разум считается краеугольным камнем психоаналитического процесса. В бессознательном уме находятся процессы, которые, как считается, происходят автоматически в уме. По определению использование термина «бессознательное» приостанавливает интроспекцию о них, в то же время включая связанное поведение, мыслительные процессы, память, аффект и мотивацию.

Большая часть современных эмпирических исследований бессознательного, или автоматических мыслей, убедительно свидетельствует о том, что такие теоретики, как Фрейд, Шеллинг и Кольридж, правильно включили этот феномен в аналитический лексикон.

Этимология

С именами мыслителей более современной эпохи, связанными с его идеологией, было бы легко упустить из виду важность идеи бессознательного для взглядов на мир, которых придерживается большая часть человечества. Для некоторых культур она служила способом объяснения древних представлений об искушении, божественном вдохновении и преобладающей роли богов в воздействии на мотивы, действия. злые, дурные сны или другие жизненные катастрофы.

В индуистских текстах можно найти опыт бессознательного, датируемый периодом между 2500 и 600 г. до н.э. Какое бы название она ни носила, идея невысказанных мыслей как составной части функций разума продолжает оставаться важной в психоаналитическом мире.

Определение

В 21 -м веке любое определение бессознательного должно опираться на язык и, в частности, на метафору, чтобы быть действительным. Существует так много слов и фраз, взаимозаменяемых с бессознательным умом, что можно легко потерять след того, о чем идет речь. Среди этих слов и словосочетаний:

  • Подсознание
  • Автоматический
  • Инстинктивный
  • Интуитивный
  • Ид
  • Непроизвольный

Не менее важно различать бессознательные процессы (психоаналитические стимулы) и бессознательное (реакция на эти стимулы). Недавние исследования, кажется, подтверждают, что, хотя бессознательные процессы происходят так, как будто они происходят в вакууме, человеческая реакция на них измерима и реальна. Как это объясняется? Рассмотрим эти три подхода.

Фрейд и бессознательное (психоанализ)

Среди гигантов психоаналитической теории Зигмунд Фрейд. В своей работе Фрейд моделировал разум иерархически. Наверху находится Эго. Чуть ниже его поверхности лежат два дополнительных аспекта ума: Ид (чьи-то инстинкты) и Супер-Эго. Именно в последних двух сферах негативные события превращаются в бессознательные мысли, имеющие как символическое, так и реальное значение.

«Для Фрейда бессознательное было хранилищем социально неприемлемых идей, желаний или желаний, травмирующих воспоминаний и болезненных эмоций, выбрасываемых из памяти механизмом психологического подавления. Однако содержание не обязательно должно быть исключительно негативным. С психоаналитической точки зрения бессознательное — это сила, которую можно распознать только по ее следствиям — оно выражается в симптоме».

Именно на основании этой психоаналитической модели Фрейд утверждал, что эти мысли недоступны с помощью интроспекции, а требуют более сложного и длительного вмешательства – психоанализа.

Юнг и коллективное бессознательное

Развивая концепцию Фрейда, Карл Юнг ввел два различных источника бессознательного. Его первое, личное бессознательное мало чем отличалось от взглядов Фрейда в том смысле, что все мы индивидуально сталкиваемся с событиями, которые удаляются из нашей индивидуальной сознательной памяти и помещаются в наше бессознательное.

В чем Юнг применил другой подход, так это в области, которую он назвал коллективным бессознательным. Именно здесь он постулировал, что люди были хранилищами того, что он называл архетипами; Врожденные, универсальные и наследственные сообщения о том, как мы воспринимаем наш мир. Именно в Архетипах мы коллективно становимся группами и культурами.

Юнг не ограничивал количество доступных архетипов. Включены такие области, как:

  • Я
  • Персона
  • Тень
  • Религия
  • Философия
  • Наука
  • Искусство
  • Гендерные роли
  • Род занятий
  • Семья

 

Лингвистическое бессознательное Лакана

Большой отход от психоаналитической теории произошел с работами Жака Лакана. Его психоаналитическая теория утверждает, что бессознательное структурировано подобно языку. Таким образом, он познакомил многих с идеей о том, что в более современном, то есть современной психологии, мире чрезмерное внимание уделяется сильному традиционному когнитивно-психологическому компоненту. Структура бессознательного больше связана с языком, чем с мышлением.

Казалось, Лукан утверждал, что если у нас нет никаких символов, слов или фраз для представления мысли, то не может быть и мысли.

 

Противоречие

Это ставит нас под сомнение некоторые из самых основных элементов психоаналитической теории. Как это часто бывает со многими далеко идущими вопросами, кажется, что дискуссии, исследования и практика психоанализа носят круговой характер. В то время как Фрейд и Юнг вместе со своими учениками продолжают свои подходы и практики, более позднее введение Луканом лингвистического бессознательного только расширило базу знаний в этой области психологии.

В сегодняшнем 21

-м -м веке одним из ключей к продвижению вперед, по-видимому, является приспособляемость, или, если вспомнить старую фразу «Не выплескивайте ребенка вместе с водой из ванны». Наш «ребенок» сегодня — это бессознательный разум. И хотя на первый взгляд различия между теориями Фрейда, Юнга и Лукана могут показаться геркулесовыми, это не так. Они подтверждают друг друга и, что еще более важно, каждый из них позволяет расширить взаимодействие с профессионалом и клиентом во время сеанса терапии.