Не знаю что писать: пунктуация — «Не знаю(,) что сказать» — запятая

Содержание

пунктуация — «Не знаю(,) что сказать» — запятая

Вопрос задан

Изменён 8 месяцев назад

Просмотрен 2k раза

Нужна ли запятая в выражении «Не знаю(,) что сказать»?

Аккаунт «Современного русского языка» говорит, что нет (https://ask.fm/russian/answers/119848634428) и ссылается на данное правило: http://www.evartist.narod.ru/text1/50.htm#_=_

Но в правиле нет именно этой фразы (не перечислено среди неразложимых сочетаний в 1 пункте; в 6 пункте глаголы «быть, найти (найтись), остаться»).

Поэтому у меня возник вопрос, нужна ли здесь запятая в действительности.

Если нужен контекст:

Это ужасно. Даже не знаю(,) что сказать.

  • пунктуация
  • запятые

3

  1. Странно, что аккакунт «Современного русского языка» так говорит.
    Достаточно заглянуть в Нацкорпус, набрать эту фразу и увидеть, что варианты письма в практической орфографии есть (всего там дано 117 примеров). Следовательно, выбор существует. Но, вероятно, они ориентируются на контекст: Это ужасно. Даже не знаю что сказать.

Это готовое решение, но хотелось бы понимать и смысл этого решения.

  1. Начнем с того, что Розенталь не дает полного списка неразложимых сочетаний – в правилах вы найдете всего лишь типовые примеры.

А вот ключевая фраза для решения: «Данное правило основано на том, что фразеологические обороты не образуют придаточного предложения и, как правило,

эквивалентны члену предложения». Это общий принцип, который нужно применить к конкретной задаче.

  1. Для лучшего понимания рассмотрим примеры на подобную тему. Вариант 1. «Что ему сказать, как ты думаешь?» – «Я не знАю, что сказАть. Решай сама».
    Вариант 2. «Мне кажется, он что-то скрывает» – «Даже не знаю что сказАть. Может быть, ты и права».

Смысл вариантов явно разный. В первом случае глагол «сказать» имеет прямое значение, а во втором говорится об отсутствии у собеседника

определенного мнения. Это становится особенно ясно при использовании частиц «даже, просто».

  1. Интонационно варианты тоже различаются. В СПП ударение падает и на опорный глагол «не знаю», и на глагол «сказать» в придаточном предложении, при этом пауза четко обозначена. Это интонация сложного предложения.

Во втором примере ударение падает только на устойчивый оборот, а паузы практически нет. Это интонация простого предложения.

  1. Вывод: Запятая не ставится, это устойчивый оборот: Это ужасно. Даже не знаю что сказать. Возможная замена: Это ужасно, у меня просто слов нет.

2

В п. 1 правила написано «например», а в п. 2 «типа», то есть пункты не включают исчерпывающие списки.
В списке примеров п. 2 есть выражение «не нахожу что сказать», по своему типу вполне подобное выражению «не знаю что сказать».

Если проанализировать Нацкорпус, то можно увидеть, что выражение «не знаю, что сказать» чаще всего пишется с запятой, но случаи написания без запятой встречаются.

Мне кажется, трудноуловимая разница есть, и она в следующем:

  • Даже не знаю, что сказать = не знает, как прокомментировать; буквально не знает, что сказать;
  • Даже не знаю что сказать = даже сказать нечего; не в прямом, буквальном смысле «не знаю», а в переносном: ужасно, и добавить к этому ничего нельзя.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

«О чем писать?» – это первый вопрос, который задают большинство маркетологов и предпринимателей, как только начинают вести свой собственный или корпоративный блог.

Если ответ так и не будет найден, очень скоро этот вопрос начнет казаться большой нерешимой проблемой и вскоре превратится в стойкое убеждение «Я никудышный писатель, у меня нет фантазии». Ну а затем, вполне предсказуемый результат: руки опускаются, желания вести блог больше нет, и, двигаясь по пути наименьшего сопротивления, в скором времени человек вообще отказывается от блога.

Впрочем, большинство маркетологов, которые утверждают, что они не знают, как найти контент, даже не пробовали это сделать.

Вот вам пять примеров, где вы прямо сейчас можете найти контент для публикации:

  1. Почтовый ящик вашей компании. Проверьте входящие и исходящие письма. О чем вы писали вашим клиентам, и какие вопросы они задавали вам. Пообщайтесь с отделом продаж, отделом технической поддержки и отделом по работе с клиентами. Спросите у них, на какие вопросы им приходится отвечать чаще всего. На основе этой информации легко можно создать кучу полезных материалов, которые значительно упростят жизнь вашим клиентам.
  2. Внутренние документы и отчеты. Ваши отчеты и статистика – это кладезь полезной информации. Если вы ведете отчеты по своим действиям, выписываете работающие и неработающие инструменты, аккуратно ведете статистику, собираете кейсы, результаты по работе с клиентами и многое другое – перед вами простираются горизонты возможностей. Покажите эти материалы своим читателям, тем самым вы будете позиционировать себя как открытая и честная компания, которая отвечает за свои результаты. Можете сделать кейс вашей собственной компании. Наш кейс, к слову, работает отлично.
  3. Покопайтесь в старых блогах. Скорее всего, вы читаете и комментируете блоги по своей тематике, пишете грамотные комментарии (ведь вы же эксперт в своей нише), создаете дискуссии и отвечаете на реплики ваших собеседников. Найдите те комментарии, которые были достаточно длинными, обдуманными и подходящими к теме обсуждения. Придайте им форму небольшой статьи и размещайте. Сошлитесь на автора той статьи, которая вас вдохновила.
    Ему будет приятно (знаете, эго любит такие штуки) и, возможно, поделится вашим материалом со своей аудиторией.
  4. Сообщения в социальных сетях. Скорее всего, вы публиковали какие-то размышления о своей деятельности в социальных сетях, общались с коллегами, записывали какие-то озарения либо делились своими профессиональными находками с своими друзьями. Зачем оставлять эту полезную информацию только на странице в социальных сетях? Ваш простой разговорный стиль сообщений – отличная основа для поста в блог. Небольшая редактура – и у вас готовая статья. К тому же по «лайкам» вы точно сможете определить, насколько интересен и актуален будущий материал вашим друзьям и аудитории.
  5. Картинки на вашем телефоне. В следующий раз, когда будете искать картинку для вашего материала, остановитесь на минуту и возьмите свой мобильный телефон. Скорее всего, вы постоянно носите его с собой, и у вас должно быть хотя бы несколько великолепных снимков. Зачем покупать чужие фото, если вы можете предложить что-то действительно уникальное?

Когда вы поймете, что на самом деле обладаете огромными ресурсами по созданию контента для своих потребителей, вы с легкостью найдете и другие источники для создания качественных и экспертных материалов.

Ниже вы найдете 21 вопрос, ответы на которые помогут вам разбудить свою внутреннюю креативность и поставить производство ваших материалов на конвейер. Качественная проработка этих вопросов приведет к созданию оригинальных писем для рассылки, увлекательных историй, поучительных уроков и весомых экспертных мнений.

Обучайте своих читателей

Если вы впервые отвечаете на вопросы, представленные ниже, ответы лучше записывать. Эта информация может стать краеугольным камнем для вас и вашей компании и не раз пригодиться вам в будущем.

  1. Что нужно знать вашим читателям, прежде чем купить ваш продукт/заказать услугу?

    Если вы организуете развлекательные мероприятия, расскажите о том, как вы это делаете и в чем заключаются ваши ключевые. Допустим, ведущий, по умолчанию входит в ваше предложение. Или вы беретесь за заказы только от 50 человек. Может быть, вы работаете исключительно по Москве. Или предоставляете ростовые куклы.

    Оформите свою статью в виде нумерованного списка, а в заголовке цифрой укажите количество этих важных вещей. Например, «9 вещей, которые вам нужно знать, прежде чем заказать у нас мероприятие» или «13 уникальных особенностей новогоднего корпоратива с компанией N». Используйте подобные заголовки в теме письма email-рассылки. А также распространяйте подобные материалы среди потребителей во время процесса продаж. Люди будут благодарны вам, если вы расскажете им о разных возможностях и поможете определиться с выбором.

  2. Что бы вы могли посоветовать своим потенциальным клиентам?

    Если вы продаете эко-продукты, объясните потребителям, почему стоит питаться именно эко-продукцией. Расскажите, как правильно питаться, что полезно и что вредно, как подобрать себе правильный рацион, как постепенно переходить с обычного рациона на здоровое питание. Как видите, таких советов может быть достаточно много, поэтому здесь также можно использовать маркированный список и цифру в заголовке. Например,«7 принципов здорового питания».

  3. Какой вопрос задают ваши клиенты наиболее часто?

    Вы замечали, что чаще всего в общении с клиентами вы отвечаете на одни и те же вопросы? Создание материалов на основе этих вопросов упростит общение с клиентами и позволит им получать необходимую информацию напрямую на вашем сайте, а не ждать ответа от службы поддержки или сотрудников лайф-чата. Напишите 2 версии этого материала – краткий ответ для вашей страницы FAQ и длинный ответ для поста в вашем блоге. Обязательно соедините их ссылками.

  4. Какие вопросы не задают ваши потребители, хотя вы точно знаете, что они нуждаются в этой информации?

    Создайте сравнительные статьи (обзоры), которые помогут покупателям определиться с выбором тех или иных товаров/услуг. Используйте заголовки типа «Как подобрать хорошего менеджера», «Самые лучшие бюджетные телефоны» или «Как выбрать подходящее клининговое агентство?». Поделитесь этими материалами со своими потребителями.

  5. Могут ли ваши клиенты самостоятельно решить свои проблемы? Если да, то как?

    Если ваша аудитория может решить проблему самостоятельно, они найдут способ это сделать. Если они не найдут решение у вас, они найдут его в другом месте. Поэтому напишите простое практическое руководство, как справиться с той или иной проблемой. Допустим, вы продаете блокноты и книги ручной работы. Вы можете создать материал, как починить старые, но очень любимые книги или самостоятельно сделать переплет. Вы получите больше последователей, трафика и уважения, если будете открытыми и готовыми помочь, нежели будете скрывать свои секреты.

  6. Что нужно знать людям, которые пытаются заниматься той же профессией, что и вы? Что в ней сложного? Какие существуют преимущества?

    Хотя целевая аудитория этого материала может и не быть вашими потребителями, вы найдете благодарную аудиторию, которая оценит вашу экспертность. Возможно, вы даже поможете кому-нибудь в профессиональном росте. Расскажите им о специфике вашей работы. Поделитесь своими открытиями и практическим опытом. Эти люди будут помнить о вас годы.

  7. Какое последнее профессиональное событие вы посетили? Чему вы научились?

    Скорее всего, вы бываете на отраслевых конференциях, каких-то обучающих мероприятиях или бизнес-встречах представителей вашей сферы деятельности. Создайте материал и перечислите в нем главные выводы, которые вы сделали после этого события. Упомяните выступавших там людей, поблагодарите организаторов. Отправьте им ссылку на этот материал, как только он выйдет. Если вы делали фотографии на мероприятии, выложите их в социальные сети и отметьте на них людей, с которыми вы общались. Используйте эти фотографии в своем материале, активно рассказывайте о ваших новых знакомых и собеседниках.

  8. Какие инструменты вы используете каждый день? Как использовать их наиболее эффективно?

    Напишите список ваших лучших инструментов и техник. Допустим, вы занимаетесь программным обеспечением. Напишите, какие языки программирования вы используете, какие программы предпочитают ваши дизайнеры, как вы поддерживаете эффективность ваших сотрудников. Упомяните бренды, которые облегчают вам работу. Какие программы вы используете для общения с клиентами, с какими компаниями вы сотрудничаете наиболее эффективно и как они помогают вам в вашем бизнесе. Упомяните партнерские бренды, когда вы будете делиться своими материалами в соцсетях. Они с удовольствием поделятся вашим положительным отзывом со своей аудиторией. Если у любых из этих брендов есть блоги, и они принимают гостевые посты, предложите свой. Не забудьте указать в них обратную ссылку на свой сайт.

Рассказывайте истории

Успешные маркетологи – умелые рассказчики. Конечно, разнообразные списки привлекают внимание и получают больше расшариваний, но ваши товары и услуги продают именно истории, которые вызывают эмоции у потребителей. На следующие вопросы вам необходимо ответить максимально искренне. Индивидуальный голос вашей компании даст вам большое конкурентное преимущество.

  1. Почему вы любите то, что вы делаете?

    Это история вашей страсти. Прикрепите ее к описанию компании на вашем сайте. И также поделитесь этой информацией в социальных сетях. Используйте картинку, которая действительно что-то значит для вас. Допустим, вы продаете машины для посева, потому что вы очень любите сельское хозяйство, все детство провели в деревне и понимаете, что ваша миссия в дальнейшем – совершить серьезные изменения в сельском хозяйстве вашего региона или страны. Не стесняйтесь рассказывать о себе и своей приверженности своему делу.

  2. Что хочет ваша аудитория? Что вы делаете, чтобы удовлетворить ее потребность?

    Это напрямую относится к позиционированию вашего бренда. Допустим, у группы мамочек есть потребность – дать своим деткам как можно более разностороннее развитие в период с 2 до 4 лет. Детский садик не обеспечивает индивидуальный подход, ребенок развивается сам. Частные детские сады предоставляют лишь частичное обучение и контролируют их в пределах небольшой территории. А у вас – специализированная школа раннего развития. В ней детки могут танцевать, учить английский, рисовать, готовить, петь, участвовать в выступлениях, играть разные роли, учиться писать, считать и т.д. К тому же, у вас есть детский психолог, а еще фитнес для мамочек, которым нечем себя занять, когда их чада на уроке. Как только вы покажете, как вы можете удовлетворить эту потребность молодых мам, можете ждать новых клиентов.

  3. Каких результатов можно достичь при использовании вашего продукта или услуги?

    Если у вас пока нет собственных кейсов, расскажите о компании, которая использовала продукт или услугу подобного рода, например, «Как frukt.ru продал на 81% больше бананов, используя партизанский маркетинг». Если вы уже наработали успешные кейсы, смело пишите о своем опыте – «Как наша компания продала 10 тонн бананов за 2 дня». В заголовке обязательно используйте цифры, отражающие ваш успех. Используйте специфические детали, цитаты клиента, цифры и статистику.

  4. Существует ли рискованный или неэтичный способ решить проблему, которую ваша компания решает без рисков? Что может пойти не так?

    Используйте цитаты и статистику, чтобы вызвать доверие. Если вы занимаетесь наймом персонала, расскажите, например, к каким последствиям может привести найм сотрудников без прописки или регистрации в Москве в целях экономии. Штрафы, срывы сроков, нелегальная деятельность – расскажите об этих моментах, приведите реальные примеры, не стесняйтесь вызывать эмоции у читателей. Распространите этот материал в социальных сетях, добавьте ссылку, чтобы читатели могли прочитать полную статью на вашем сайте.

  5. Какие уроки ваша аудитория может получить от известного человека, фильма, шоу, книги или песни?

    Напишите материал, который проводит параллели с вашей деятельностью и каким-нибудь фильмом или известным человеком. Пост будет развлекательным и вдохновляющим, например, «Техники веб-дизайна от Жан-Клода Ван Дамма». Найдите людей в вашей отрасли, которым тоже нравится этот человек, история или жанр и поделитесь с ними.

  6. Когда люди используют ваш продукт или услугу, на какие преимущества или недостатки они могут обратить внимание? Как эти моменты воспринимаются потребителем?

    Предложите лидеру мнений вашей отрасли свой продукт и попросите его оставить отзыв или сделать небольшой обзор. Еще лучше, пообщайтесь с несколькими такими экспертами. Вместе они укажут на все недостатки вашего товара, дадут профессиональную оценку, а также оценку со стороны потребителя. Добавьте эти материалы в свою статью. Как только пост будет опубликован, попросите лидера мнений поделиться им со своей аудиторией.

  7. Как вы изменяли свой подход или стратегию с момента начала вашей деятельности?

    Создайте таблицу или красивую инфографику, в которой отражаются изменяющиеся тренды вашей отрасли. Убедитесь, что картинка отображается в соцсетях. Используйте заголовок, который использует информацию текущего года, такую как «Подводная археология 2013: что изменилось?»

  8. Какие посты вызвали наибольшее количество комментариев и расшариваний? Вы можете еще что-то добавить по этой теме?

    Найдите популярный пост вашей тематики, который вызвал много комментариев и расшариваний. Подумайте, о чем вы еще можете рассказать на эту тему. Напишите новый материал на этой основе. Предложите новую статью в качестве гостевого поста в блог или паблик вашей отрасли, который не рассматривал эту тематику. Свяжите ваш пост перекрестными ссылками со своим сайтом.

Интервью и обзоры

  1. Какие блоги или люди помогли вам стать тем, кем вы являетесь сейчас?

    Свяжитесь с вдохновившим вас блоггером или экспертом и спросите, может ли он дать небольшое интервью для вас. Постройте свою статью на основе интервью в виде вопросов и ответов, добавьте немного информации об эксперте, раскройте свое личное и профессиональное отношение к нему, а также не забудьте его поблагодарить. Как только материал будет опубликован, попросите его поделиться со своей базой подписчиков.

  2. Какие вопросы являются самыми важными в вашей области?

    Создайте небольшой опрос и разошлите его большой группе потенциальных респондентов. Социальные сети – идеальное место для этой операции. Возможно, вы сможете провести это исследование с другими представителями вашей отрасли, чтобы получить еще большую выборку. Затем соберите все результаты в PDF-материал с красивыми графиками. Убедитесь, что вы сделали хороший дизайн. Поделитесь им с опрошенными респондентами, лидерами мнений, партнерами и СМИ, которые работают в вашей отрасли.

Мысленное превосходство

Для того чтобы ответить на следующие вопросы, вам понадобится смелость и твердая уверенность в своем мнении. Убирайте из ваших материалов смягчающие слова вроде «возможно», «вероятно», «иногда». Делайте утвердительные заявления. Этот стиль вызывает доверие, хорошо работает в социальных медиа и помогает завязывать новые онлайн-знакомства. Свяжитесь с уважаемыми людьми вашей отрасли со сходным мышлением и позицией. Они могут стать вашими агентами влияния или даже хорошими друзьями. Вы можете проснуться на следующий день после выпуска материала и обнаружить комментарии в блоге, новых последователей и ненавистников. А может, ничего такого и не произойдет. Тем не менее, ваша задача – самому стать лидером мнения в вашей отрасли.

  1. На какие вопросы никто в вашей отрасли не хочет давать ответы?

    Если возможно, сделайте этот материал гостевым постом в самом популярном блоге или новостном сайте вашей сферы деятельности. Им может очень приглянуться подобная тема. Если же вы разместите ее на своем сайте, проверьте, чтобы эта тема была популярной по запросам в поисковике. Например, «почему банки берут такие проценты за проведение операций?».

  2. В чем почти никто с вами не соглашается?

    Поделитесь этим материалом в соцсетях, а также с лидерами мнений, которые не разделяют вашу точку зрения. Ссылайтесь на них в своем материале. Вовлеките их в онлайн-дискуссию, затем покажите свой пост и предложите написать отзыв. Они могут прокомментировать, поделиться или сослаться на ваш пост в своем собственном блоге. Гневные комментарии, несогласие или же конструктивная критика – неважно, вы добьетесь нужного результата.

  3. Что, по вашему мнению, случится в будущем?

    Например, значительное подорожание угля или выход на мировой рынок нового машиностроительного концерна. Кроме вас так никто не думает? Отлично! Обоснуйте свои доводы и поделитесь этой информацией в социальных сетях, сделайте гостевой пост в популярном блоге. Заявление, идущее в разрез с мнением большинства, автоматически привлекает к себе внимание.

Ну что, ваше воображение заработало?

Теперь вы, скорее всего, переполнены новыми идеями и мыслями. Распечатайте для себя эту статью или список вопросов, чтобы иметь возможность обращаться к нему в любое время. Это самый легкий способ преодолеть писательский блок или добавить немного разнообразия в ваш календарь публикаций. Хорошего вам творчества!

Читайте также:

  • Четыре совета, которые помогут вам создавать «правильный» контент
  • Синдром невидимого контента: методы лечения и профилактики
  • 20 типов контента, обреченного на успех (инфографика)

Как написать роман быстро и эффективно. «Метод снежинки»

Как написать роман

сокращенный вариант

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

На свете существуют тысячи способов написания романа. Какой из них самый лучший? Тот, что подходит лично для вас. В этой статье я хочу поделиться методом, который подходит для меня.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным — это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что до — и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы — используя метод снежинки. Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотрите на этот рисунок. Схема снежинки — один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые.

Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места.

На тех же самых принципах можно писать романы — начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе — это креатив, а часть — это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Как раз этому я и хочу научить вас.

Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это наиважнейшая часть создания книги, которую я называю “накидывать информацию”. Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать писать.

Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю дизайнерские документы своих книг, и которая, надеюсь, поможет вам.

Шаг первый

Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: “Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла” (аннотация на мой первый роман Грех). Это — ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют хуком (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше.

Несколько советов, как это сделать:

* Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.

* Никаких имен! Лучше сказать Инвалид-акробат, чем Джейн Доу.

* Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.

* Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении — это искусство, и им стоит овладеть.

Шаг второй

Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме три конфликта плюс конец. Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть.Вы тоже можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному — на каждый из конфликтов, и еще одно — на конец.

Шаг третий

Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои — самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:- Имя героя.

– Предложение, которое описывает историю его жизни.

– Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)

– Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)

– Конфликт (что мешает ему добиться цели?)

– Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)

– Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.

Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак — ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.

Шаг четвертый

На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа — и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно расписать историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний — финалом произведения).В результате вы получите синопсис романа, который потом тоже можно использовать для отсылки в издательство.

Шаг пятый

Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти синопсисы персонажей должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления.Этот этап доставляет мне наибольшее удовольствие, и позже я вставляю синопсисы персонажей в основной синопсис. Редакторам это нравится, так как им всегда импонирует художественная литература, основанная на людских характерах.

Шаг шестой

Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявите внутреннюю логику произведения и примете стратегические решения: в какую сторону будет развиваться сюжет.

Шаг седьмой

Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное — каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.

Шаг восьмой

Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое — нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel.По какой-то причине многие писатели не хотят связываться с незнакомыми программами. Разберитесь с этим. Вы ведь уже освоили, как печатать в Word. Excel еще проще. Вам нужно создать перечень сцен, а эта программа как раз предназначена для того, чтобы делать перечни. Если вам не хватает знаний, купите книжку и научитесь. Потратьте меньше дня – это того стоит.

На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы смотрите на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel— идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место.

У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.

Шаг девятый

Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице, на несколько абзацев. Набросайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену. У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.

Шаг десятый

На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру.Я неоднократно слышал жалобы писателей по поводу трудностей написания первого черновика. Все они, без исключения, сидят и думают: Я не знаю, о чем писать дальше! Жизнь слишком коротка, чтобы писать таким образом! Нет никакой причины тратть на первый черновик 500 часов рабочего времени, если вы можете сделать его за 150 часов.

Вот, собственно, и все. Метод снежинки помогает в работе мне и некоторым моим друзьям, которые тоже решили испробовать его. Надеюсь, он вам пригодится.

Благодарности: Я благодарю моих друзей по Chi Libris и в особенности Джанелл Шнайдер за обсуждение метода снежинки и за все остальное.

 

Перевод: Эльвира Барякина

Лекарство от: я не знаю, о чем писать | Эрик Браун

Фото Тима Гоу на Unsplash

Вы попали в точку. Вы знаете, та точка, где колеса шлифуют, и из нее ничего не выходит.

Вам нужны идеи. Сидишь за клавиатурой, неопределенно набираешь буквы, но ничего не складывается во что-то стоящее.

Прошло 20 минут, а вы ничего не добились. Разочарование начинает нарастать, вы в одной минуте от того, чтобы закрыть ноутбук и сдаться.

Вы решили преодолеть писательский кризис. Но этот блок большой.

Он чертовски большой. Теперь это надирает тебе задницу, и ты собираешься сдаться.

Мы все были здесь. Все, кто занялся писательством как профессией или в прошлом, достигли этой точки. Тот момент, когда все идеи исчерпаны и ты не знаешь, о чем писать.

Я уверен, что в данный момент, если бы в вашей машине генерации идей существовало лекарство от этой мертвой точки, вы были бы готовы заплатить за него.

К счастью для вас, я раздам ​​лекарство бесплатно. Ну, по крайней мере, это лекарство для меня. Если это вам не поможет — никаких возвратов. Что вы ожидаете бесплатно?

Моя ужасно исписанная запись в дневнике с идеями в верхнем левом заголовке — рисунок Эрика Брауна

Перестань корчить такое лицо. Я знаю, о чем ты думаешь. Писать в журнале — это то, чем занимается девочка-подросток в перерывах между чтением своих сумеречных книг.

Неверно!

Ведение журналов — это то, что делают взрослые…. .в промежутках между чтением своих копий «Сумерек».

Серьезно, вести дневник и писать каждый день — невероятно мощный инструмент. Многие великие люди писали в дневник каждый день, в этом нет ничего странного.

Например: Альберт Эйнштейн, Мария Кюри, Марк Твен, Чарльз Дарвин, Томас Эдисон и Леонардо да Винчи были авторами журналов.

Одним из величайших литературных произведений, прошедших через века, является « Медитации » Марка Аврелия. Этот журнал, написанный до 200 г. н.э., до сих пор широко читается.

  • Зачем мне вести дневник?

Прежде всего, это приучит вас ежедневно записывать свои мысли. Это хорошая практика для писателя, который хочет быть последовательным.

Во-вторых, это инструмент для генерации идей. Вытащите мысли из головы и перенесите их на бумагу. Как только вы начинаете генерировать идеи, они встраиваются в другие и так далее. Это также хорошая практика для последовательного создания контента и идей.

Наконец, когда ваши идеи изложены на бумаге, их можно просмотреть. Когда у вас наступает момент, когда у вас мало материала для записи, просмотрите свой дневник. Думайте об этом как о добыче идей. Пролистайте страницы и посмотрите, не прячется ли там что-то стоящее, ожидающее того, чтобы стать звездой вашего следующего письма.

Сейчас я просто сосредоточен на писательстве и творчестве. Но дневники — это еще и отличный способ познать себя.

  • Что писать в дневнике?

На этот вопрос есть один правильный ответ.

Все, что пожелаете!

Да, вы меня слышали, форматов может быть несколько. Дневник одного человека может выглядеть как дневник и просто состоять из повседневного опыта. Мой дневник посвящен удаче. В основном я делаю это, потому что считал себя самым неудачливым человеком на планете. Я ищу маленькие удачи в своей жизни, и я никогда не перестаю находить их примеры. Кроме того, в поисках удачи я нахожу идеи о том, о чем можно написать.

У меня есть несколько предложений. А именно писать каждый день. Да, каждый день. Это должно быть постоянной привычкой. Кроме того, это не должно быть долгой привычкой. Я пишу по 11 минут в день, и пока это генерирует много идей. Вы можете сказать, что у вас нет 11 бесплатных минут, но если бы они были, вы бы солгали. Я уверен, что вы можете найти 10-11 свободных минут в день, чтобы писать.

Еще один совет для журнала — помещать будущие идеи для журнала в верхний левый заголовок. Когда вы закончите дневник на сегодня, поставьте дату в дневнике на завтра на следующей странице. Затем перенесите идеи, которые вы написали в сегодняшнем верхнем левом заголовке, в завтрашний верхний левый заголовок. Таким образом, когда вы начинаете, вам не нужно искать идеи, просто начните писать. У меня есть картинка выше.

Эта небольшая привычка также придаст вам немного решимости писать на следующий день.

Чтобы разжечь огонь, вам нужно горящее топливо. То же самое касается генерации идей для написания. Сначала вам нужно будет использовать некоторый материал, чтобы сформулировать идеи. Будь то книги, видео или аудио, регулярно привносите в свою жизнь средства с идеями.

Теперь в шапке я сказал потреблять материал «активно». Это не значит, что вы сидите перед телевизором с остекленевшими глазами и отключаетесь. Под активным потреблением я подразумеваю, что вы отмечаете то, что читаете, просматриваете или слушаете.

Во многих случаях вам может быть выгодно делать буквальные заметки, когда вы что-то просматриваете. Если вы читаете физическую книгу, это может быть занозой в заднице. Открытая тетрадь рядом с книгой во время чтения лишает меня удовольствия от чтения. Тем не менее, я все еще это делаю. Есть секрет, как сделать это просто и легко.

Этот секрет — Kindle. Вы можете предпочесть физическую книгу планшету (первоначально я так и сделал), но Kindle дает вам удивительный инструмент для облегчения создания заметок. Вы можете просто выделить интересный раздел пальцем. Как только это будет сделано, Kindle сохранит этот выделенный раздел в файле заметок под названием «вырезки» 9.0005 Мои вырезки из «Медитации» Марка Аврелия — рисунок Эрика Брауна

Как вы можете видеть выше, я быстро прокрутил до вырезки из выделенного раздела, который я прочитал в 2016 году. Во время чтения рядом с книгой блокнот не нужен. Просто быстрый удар пальцем, и он был сохранен. Эта опция также дает вам возможность просмотреть свои заметки из книги, как только вы закончите. Это отличный способ просмотреть то, что вы прочитали, и закрепить некоторые идеи конкретной книги. Это также облегчает жизнь, если через год вы снова захотите взять книгу, чтобы вернуться к тому, что вы считаете актуальным.

Фото Уильяма Ивена на Unsplash

Еще один хороший способ потреблять материал — подкасты. Их можно слушать в машине по дороге на работу, на беговой дорожке или в любое возможное время простоя, когда вы не полностью заняты. Подкаст также можно воспроизводить снова и снова, если вы хотите вернуться к чему-то для создания заметок.

Неограниченное количество подкастов на самые разные темы. Вы можете найти практически все, что вам нравится, и они, как правило, имеют длинную форму. Таким образом, вы получите подробный контент по интересующей вас теме.

Мои любимые подкасты:

  • Шоу Джордана Харбингера (разные темы — самосовершенствование)
  • Подкаст Джо Рогана (разные темы)
  • Hardcore History (история — очевидно)
  • After On (технологии)

Эти подкасты, которые я перечислил выше, охватывают ряд тем, заставляющих задуматься, и часто содержат интервью с интересными лицами, принимающими решения, и авторами. Просто активно слушая эти шоу, вы получите идеи, о чем можно написать. Я делаю часто.

На антропологическом веб-сайте Sapiens Патрик Нанн рассказывает историю устной традиции аборигенов Австралии. У этих людей есть история о древней охоте, которую они передают из поколения в поколение. Эта охота была за давно вымершей гигантской птицей в стране, где извергались вулканы. Оказывается, это было больше, чем просто история, антропологи считают, что это правда. Они датируют историю от пяти до десяти тысяч лет.

Люди имеют богатые традиции рассказывания историй. Задолго до того, как появилась письменность, существовала устная традиция передавать истории в массы. Почти в каждой культуре была какая-то история, которая передавалась по наследству. Даже Иисус учил притчами — историями. Большинству людей также нравится рассказывать истории.

У меня есть теория, что у каждого на планете есть хотя бы одна хорошая история. Если вам нужна идея для чего-то, о чем можно написать, расскажите о своей истории. Кто может рассказать это лучше, чем вы? Допустим, вы сделали это, и у вас есть только одна эта история. Кем ты окружен?

Другие люди………..другие люди с историями

Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите другого человека. В них тоже есть как минимум одна история. Из скольких бесчисленных историй вы черпаете идеи?

Рассказ Риши Шармы о рассказах ветеринаров с его веб-сайта

Риши Шарма — это эпический пример обмена историями других. Подростком (около 14 лет) он хотел стать морским пехотинцем. Так вот, он читал, сколько мог, о военных, в частности о Второй мировой войне. Он заполучил книгу о герое войны и узнал, что этот человек жив. Риши позвал его, и он действительно ответил и заговорил с Риши.

Риши пришла в голову мысль, что все эти ветераны этой войны стареют и уходят из жизни. Большинству этих ветеранов никогда не рассказывали свою историю, и они были легко доступны. Он поехал на велосипеде в местный дом престарелых и начал разговаривать с ветеранами Второй мировой войны и записывать их истории. Вскоре люди стали рекомендовать Риши других ветеринаров, чтобы они тоже могли рассказать свои истории. Это усилие росло и росло, сейчас ему 18 лет, он опросил около 260 ветеранов и позволил им рассказать свои истории. Его сайт стоит внимания.

Очевидно, вам не нужно впадать в такую ​​крайность. Но вы окружены бесчисленным количеством людей с бесчисленными историями. Почему бы не заставить эти истории работать на вас и не рассказать чужую историю?

Блокнот с идеями для этой истории — Ужасная печать и картинка Эрик Браун

Когда я решил, что хочу начать писать часто, мне понадобился способ быстро и в большом количестве собирать материал. Я купил себе дешевый блокнот и сразу же смог увеличить объем своего письма. Цель этой тетради не в том, чтобы написать черновик, хотя вы можете это сделать. Вся его цель — просто набросать идеи для будущей истории.

Когда у меня появляется идея с помощью некоторых из перечисленных выше методов, я открываю блокнот идей. Я просто записываю несколько моментов того, о чем хочу написать, а затем иду дальше. По мере того, как у меня появляется больше идей об этой будущей истории, я также перечисляю их. Мне не нужно писать абзацы, просто несколько пунктов здесь и там. Я могу экстраполировать историю из них.

Я также могу написать несколько историй, когда придет вдохновение. Мне просто нужны основные моменты, чтобы я мог пережить свой мыслительный процесс, когда буду готов писать. Я держу этот блокнот в своей спальне, чтобы делать заметки после пробуждения. Я также обнаружил, что идеи приходят ко мне после принятия душа, поэтому наличие ноутбука рядом в спальне, как правило, помогает. Если это звучит смешно, так не должно быть.

В статье в Boston Globe адъюнкт-профессор нейробиологии Марк Фенске пишет: «Мытье волос шампунем и намыливание не требуют большого внимания к когнитивным функциям… Другие части мозга могут начать вносить свой вклад». эти участки мозга могут работать над проблемами в фоновом режиме, а отвлечение на выполнение рутинной монотонной деятельности может вывести их на передний план. Фоновые части мозга могут приносить с собой решения или идеи, которые ранее могли быть недостижимы.

Есть также компания, которая производит водонепроницаемый блокнот на тот случай, если вам не терпится дойти до блокнота с идеями.

Мобильный телефон — отличный способ делать быстрые заметки, когда к ним прибавляется и ваша гениальность. Почти в каждом смартфоне есть функция заметок.

Я ни в коем случае не эксперт. До сих пор у меня были действительно смешанные результаты во всех моих писательских усилиях, некоторые хорошие вещи и некоторые плохие вещи. Тем не менее, с июля я написал около 40 рассказов и даже близко не исчерпал свой материал.

Обычно мой журнал, мир историй или активное потребление ведет к моему блокноту идей. Все, что мне действительно нужно, это несколько основных идей в формате маркеров, и я могу составить историю. Я указал журнал первым, потому что это действительно подтолкнуло меня к тому, чтобы снова начать писать. Многие другие вещи не обязательно должны быть в порядке. Очевидно, блокнот с идеями было бы неплохо поставить последним в списке, потому что это мой последний шаг между формулировкой и написанием.

Пока единственное, что меня тормозит, это ограниченное время для записи. Пользуюсь всем выше перечисленным и пока еще не подводило. Мне никогда не приходилось пытаться понять, о чем я собираюсь писать. У меня также есть по крайней мере 2 или 3 вещи в моей книге идей, из которых я могу выбирать почти всегда.

Надеюсь, эти подсказки помогут кому-то, кто врезался в стену. Удачи и не берите блокнот с идеями в душ, люди могут подумать, что вы странный.

Спасибо, что читаете мой бред. Если вам понравилось то, что вы прочитали, пожалуйста, поделитесь.

Помогаем друг другу писать лучше. О нас .

Если вы не знаете, что написать, напишите о своей неуверенности

Бесплатный курс по планированию книги : На этой неделе мы проводим бесплатный курс из трех частей о том, как спланировать свою книгу до вы начинаете писать. Подпишите здесь.

Мне нравится писать эти посты для The Write Practice, и обычно, когда я сажусь писать их, идеи приходят мгновенно и непрошено. Сегодня был не один из таких дней. Сегодня я понятия не имел, что написать.

Когда я попадаю в такие ситуации, я использую один секретный прием, который дает 100-процентный шанс успеха. Этот трюк непрост и очень неудобен, но когда вы отчаянно хотите написать, но не можете, он всегда работает.

На Facebook нельзя смотреть видео с щенками или читать все посты с самопоздравлением (поверьте мне, я пробовал это делать). Не собирается в Твиттере отвлекаться на бесконечный поток статей и акций. Это нечто гораздо более темное.

Готовы к секрету?

Напишите о своей неуверенности

«Единственное требование, — сказал Стивен Кинг, чтобы стать писателем, — это способность помнить каждый шрам».

Секрет в том, чтобы писать о своей неуверенности, своих страхах, о том, чего вы стесняетесь, о вещах, о которых вы не рассказали бы своей матери.

Когда вы застряли, когда ваши персонажи ведут себя не так, когда история не течет, напишите о том, чего вы боитесь. Вложите свои секреты в уста вашего персонажа. Поместите свои самые большие страхи в историю.

Мне нравится эта цитата из Бэтмен: Начало:

АЛЬФРЕД

Почему летучие мыши, мастер Уэйн?

БРЮС

Меня пугают летучие мыши. Пришло время моим врагам разделить мой страх.

Чтобы писать со страстью и энергией, не хороните свои страхи. Используйте их. (Поделиться в Твиттере?)

Почему это работает?

«Когда у вас заканчиваются идеи, — говорю я нашим авторам, — пишите об исчерпании идей. Когда у вас писательский кризис, напишите о том, каково это быть заблокированным».

Потому что вот правда: вокруг вас происходят миллионы историй. На данный момент сегодня умерло 64 341 человек, из них 12 543 от голода, чуть менее 1000 от самоубийств. Можете ли вы представить себе все истории, которые вы могли бы рассказать? Отсутствие историй не проблема.

Нас блокируют, когда мы начинаем отвергать нашу собственную историю, когда мы подсознательно говорим: «Тебе нечего сказать. Ты не очень хороший писатель. Ты никогда не справишься».

Когда вы пишете о своей неуверенности, вы говорите своему подсознанию: «Знаешь, наверное, ты прав. Я am беспокоюсь, что мне нечего сказать интересного. Но я все равно напишу».

Освободитесь от перфекционизма и просто признайте, что вы не великий писатель. Это нормально. Все мы иногда чувствуем себя так, даже лучшие из нас. После того, как вы признаете, что не уверены в себе, используйте свою неуверенность как материал, как топливо, чтобы продвигать свое письмо дальше.

Итак, в чем ваша неуверенность?

Вот мои:

  • Боюсь, я не закончу все свои письменные проекты.
  • Боюсь, когда я напишу свой рассказ, никто не захочет его читать.
  • Боюсь, я никогда не стану писателем.
  • Боюсь, я застряну на написании научно-популярной, коммерческой литературы на всю жизнь и никогда не напишу ни одной художественной литературы, которой я горжусь.
  • Боюсь, литературный истеблишмент не воспримет меня всерьез.
  • Боюсь, читателям будет скучно.
  • Боюсь, после всех этих писательских советов люди подумают, что я позер и халтурщик.

Сегодня я не позволю своей неуверенности помешать мне писать.

Сегодня я буду писать смиренно, беззащитно, понимая, что мои читатели борются с теми же страхами.

Сегодня я отвергаю отказ.

Сегодня я примирился с собой, заявив: «Моя вся история ценна, даже самые худшие ее части».

А ты? Какова ваша неуверенность?

ПРАКТИКА

Во-первых, составьте список своих самых темных страхов. Вам не нужно делиться ими, но запишите их и положите в безопасное место. Затем напишите о персонаже, который борется с той же неуверенностью. Ваш персонаж может быть совсем не таким, как вы — противоположного пола, другого возраста, с более густой бородой, — но дайте им похожие страхи и посмотрите, как они с ними справятся.

Пишите пятнадцать минут. Когда вы закончите, напишите о своей практике в разделе комментариев. И если будете публиковать, обязательно оставьте несколько отзывов о практиках других писателей.

Сегодня примите свою историю и пишите с радостью!

Джо Бантинг

Веб-сайт

Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги « Crowdsourcing Paris », рассказывающей о реальных приключениях во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).

Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.

Я хочу стать писателем, но не знаю, что писать

Является ли главная проблема вашей писательской карьеры (той, о которой вы мечтаете) в том, что вы просто не знаете, что писать? Не бойся. Оказывается, проблема вовсе не . Незнание того, что писать, как мы обнаружим, на самом деле является еще одной замаскированной проблемой.

Но мысль о том, что вы не знаете, что написать, может стать барьером между мечтой стать писателем и стать писателем на самом деле. Так что давайте разберемся с этим вопросом раз и навсегда.

Дело не в том, что вы не знаете, что писать

Как я уже сказал выше, проблема на самом деле совсем не та, о которой вы думаете. Проблема не в том, что вы не знаете, что написать.

Проблема в том, что у тебя уже есть миллион и одна вещь, о которой ты мог бы написать, и ты совершенно не в состоянии выбрать.

Нет, правда! Мой разум совершенно пуст! Я слышу, как ты плачешь.

Ваш разум может казаться пустым, когда вы смотрите на пустую страницу в текстовом процессоре или когда вы думаете о том, какую историю написать во время своей повседневной работы. Но ваш разум не совсем пуст. На самом деле, ваш разум — это резервуар памяти, опыта и эмоций, не имеющий себе равных в океанах мира. Если вы прожили на этой планете хотя бы 18 лет, у вас в голове спрятаны непостижимые глубины знаний и опыта. Если бы вы прожили 50 лет, то невозможно было бы когда-либо полностью осознать величие того, что вы испытали, прочувствовали и пережили.

Вы когда-нибудь гуглили что-то вроде идей для рассказов , а затем читали список из 100 разных идей о том, что написать, но решали, что ни одна из них недостаточно хороша?

Вот так. 100 идей для историй на тарелке, а вы все еще думаете, что не знаете, о чем написать.

Проблема не в том, что ты не знаешь, что писать. Поэтому я хочу, чтобы вы перестали говорить это себе.

Прямо сейчас.

Я не могу найти достаточно хорошую идею

Пока мы здесь, мы можем разрушить и этот миф. Есть успешные истории, написанные о самых безумных и невероятных темах, которые вы только можете себе представить.

Например, Национальную премию BBC за рассказ в 2013 году получила Сара Холл с рассказом «Миссис Фокс»

. Она забрала домой 15 000 фунтов стерлингов после того, как написала рассказ о мужчине, который потрясен, обнаружив, что его жена превращается в лису.

Давайте немного поразмыслим над этим фактом.

История о женщине, превращающейся в лису, выиграла первый приз в размере 15 000 фунтов стерлингов.

Как вы думаете, если бы вы сидели за компьютером, пытаясь решить, что написать, вы бы подумали, что это хорошая идея, если бы я предложил вам написать рассказ о жене, которая превращается в лису?

Конечно, нет.

Ты бы посоветовал мне не быть таким смешным. Но почему смешно?

Дело не в том, что вы пишете, а в том, как вы это пишете

Я хочу подчеркнуть, что важно не то, о чем вы пишете. Вы можете написать о жизни 18-го века, соседе-убийце или собаке, которая считает себя человеком. Тема на самом деле не является важной частью.

Что действительно важно, так это то, как вы рассказываете историю.

И именно по этой причине вам нужно перестать беспокоиться о том, что вы не знаете, о чем писать. Это не имеет значения если не знаешь о чем писать.

Повторяйте это себе снова и снова, пока не поверите.

Все, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пишете, в худшем случае все равно считается практика . Все, что вы записываете на бумаге (цифровой или реальной), оттачивает вашу способность рассказывать увлекательные истории.

Это то, чего действительно хочет читатель. Захватывающая история. Читатель хочет вырваться из своего дня и погрузиться в ваш мир. Они протягивают руку и говорят: «Веди меня, пожалуйста». И не имеет значения, если один человек не интересуется, скажем, исторической фантастикой. Есть много других людей, которые это делают. На любой жанр есть своя аудитория.

И способ наладить контакт с аудиторией — писать так, чтобы им нравилось это читать.

И это не столько о предмете, сколько о качестве и мастерстве вашего письма.

Сосредоточьтесь на качестве написания, а не на теме

Если вы оказались здесь после того, как погуглили, не зная, что написать, в поисках вдохновения, которое даст вам идеальную сюжетную линию, я могу сказать вам, что вы, вероятно, не не найду. Или – вы можете подумать, что нашли, но потом через пару недель или месяцев новизна пройдет. И ваша недописанная история о женщине, обнаружившей потайную дверь в конце своего сада, вдруг покажется банальной и бессмысленной.

Это потому, что вы основываете свою ценность и предполагаемый талант на предмете своего письма. Не поймите меня неправильно — я не говорю, что сюжет не важен, потому что он важен. Но сюжет отличается от темы. Вы должны быть в состоянии взять свой предмет и создать из него что-то блестящее. Будь то война за то, кто вырастит лучший помидор на деревенском празднике, или история летчика-истребителя в последние часы его жизни, важно, как вы ее напишете.

Подумайте о своем любимом писателе, а затем представьте, как бы он написал о своем первом уроке вождения.

У Стивена Кинга может быть зловещий инструктор по вождению, только что восставший из мертвых. Николас Спаркс мог сплести историю любви между двумя персонажами. Исаака Азимова может больше интересовать способность самосознательной машины подслушивать.

Просто начните

Самая важная часть писательского мастерства для любого начинающего писателя (и даже уже известного писателя) — это в первую очередь написать что-нибудь.

Нет истории без слов, и это то, что вы должны понять.

Итак, перестаньте откладывать на потом и говорить себе, что вы не можете найти правильную идею.