Не могу забыть мужчину много лет: Не могу забыть бывшего уже 8 лет

Содержание

Не могу забыть бывшего уже 8 лет

Не могу забыть бывшего …

  • Зачем мне мужчина,если с ним лучше не стало?

    14 287 ответов

  • Стоит ли пробовать пожить вместе?

    339 ответов

  • Вопрос к любовницам: зачем вы это делаете?

    16 488 ответов

  • Как распознать альфонса?

    4 063 ответа

  • Любовь студентки к преподавателю… Запретный плод сладок

    27 601 ответ

  • Помогите расстаться с женатым мужчиной

    9 773 ответа

  • Почему мужчины разучились ухаживать?

    9 377 ответов

  • Не могу выжить без мужчины

    4 778 ответов

  • Мужчины пожнут то, что посеяли

    4 243 ответа

  • Меня сегодня бросили.

    ..

    4 000 ответов

31 ответ

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

Лика

А что в нем такого особенного? Вы ; из-за чего-то расстались значит были косяки.

Вспоминайте эти косяки

#13

Лика

А что в нем такого особенного? Вы ; из-за чего-то расстались значит были косяки. Вспоминайте эти косяки

#14

#15

Гость

включи песню Юры Шатунова «Забудь его забудь» и гоняй весь день пока не стошнит.сразу своего блондинчика забудешь.

#16

Анна

Особенного — в том-то и дело, что особенного ничего нет. Он просто очень обаятельный, милый, добрый,веселый. Из минусов- он бабник страшный, девушкам своим изменял, с одной из его девушек я общалась, я знала, что они долго встречаются и видела его то с одной, то с другой, так как его девушка жила не рядом. И сам он мне писал, что ему понравилась девушка, я ее знала, он хотел узнать ее поближе притом, что клялся в любви своей девушке. Он качек и все девушки от него без ума. Он несерьезный, наплевательски относится к девушкам, подарки не дарит, об их чувствах не думает. Сам он еле закончил школу, из колледжа отчислили, образования нет, работает где придется.

#17

#18

#19

Гость

это каким надо быть чтобы отчислили из колледжа!

#20

Гость

это может быть показателем только для глу-пых клуш. великих блин математиков исключали постоянно за прогулы и ниче. ваш мозг, с их не сравнится, хотя это ж надо бл-еать вы доучились!!!

#21

#22

Гость

Автор представьте себе что этот приз достался Вам! Не просто так а на всю жизнь! И дальше как сами написали: бабник, изменяет, подарков нет, денег тоже т к образования и работы нет (это каким надо быть чтобы отчислили из колледжа!), вы вся в любви, рожаете детей и тянете их и любимого мужа на своем горбу, денег хватает только на самое необходимое. Не жизнь а сказка, но может вам такая и нужна?

Эксперты Woman.ru

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    249 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    786 ответов

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    10 ответов

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    66 ответов

  • Екатерина Голикова

    Психолог

    48 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    36 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    255 ответов

  • Сергей Векслер

    Психолог

    23 ответа

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    145 ответов

  • Летошева Тати

    Эксперт по восточным практикам

    10 ответов

#23

Гость

1 — переехать в другой город.

Обстановка сменится, ничто напоминать не будет и станет легче. 2 — много общайся с лицами противоположного пола, просто много общайся, знакомься. 3 — потом ты влюбишься. и про своего бывшего забудешь. будешь иногда вспоминать и удивляться как ты могла его любить.

#24

Гостья

Фууу, бабник, как противно. Автор, вы жалеете что не состоять вам в его гареме? Он — вообще не вариант для жизни, ну научился просто девкам нравится, вы не одна по нему сохнете. Мужчина должен что то из себя в жизни представлять, а он — просто покрывало для девок, нашли в кого влюбляться. Несчастна будет та, что помолвлена с ним, если поженятся

#25

Анна

Нет, он мне не нужен. Я не хочу связывать с ним свою жизнь, просто забыть его не получается. В голове эта вся романтика, и чувства к нему не проходят

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    777 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    696 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    477 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    766 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    174 ответа

#27

#28

#28

Гость

Я бывшего тоже 8 лет не могу забыть..
Влюбиться в других?так и не смогла,хотя уже 2 брак,но мужа не люблю.А люблю бывшего🙈сны,в голове постоянно он,да даже при сексе с мужем я вспоминаю его,а не чувствую мужа.
Согласна в одном что это скорее всего болезнь и есть…

#28

#31

#32

#33

Чоткий пацан

Пока не испытаете более сильных чувств к кому-нибудь другому, его не забудете. Никак.

Новые темы за сутки:

  • Дотронулся до ее локтя. Что это означает?

    Нет ответов

  • Мой мужчина сказал, что любит БЖ!!

    Нет ответов

  • Обманула парня. Стоит ли продолжать обманывать?

    1 ответ

  • Оскорбления на СЗ от парней

    12 ответов

  • простит ли любовник за слив его жене?

    12 ответов

  • Бороться за него или просто отпустить его я чувствую он любит меня!

    9 ответов

  • Влюбляюсь в парней фанатской любовью, как к кумиру.

    Как избавиться?

    2 ответа

  • Мужчины после расставания быстренько находят замену

    12 ответов

  • Парень приносит вещи с помойки

    12 ответов

  • Бывший требует деньги за подарки

    5 ответов

Популярные темы за сутки:

  • Жених предложил брачный договор. Стало обидно от этого

    252 ответа

  • Как вы относитесь к мужчинам и почему?

    128 ответов

  • Почему мужчины не хотят жениться поняла на себе

    109 ответов

  • Не хочу добиваться девушек, не вижу смысла

    80 ответов

  • Почему он себя так ведет? Как это понимать?

    78 ответов

  • Какой смысл быть верной женщиной?

    77 ответов

  • Аборт и эмоции после него

    60 ответов

  • Что лучше в моем случае?

    53 ответа

  • Лучше жить с котом, чем с бедным мужчиной?

    46 ответов

  • Судьба или не судьба?

    44 ответа

Следующая тема

  • Какие подарки Вам дарят мужчины? и как часто проявляют приятные знаки внимания?

    79 ответов

Предыдущая тема

  • Как устроить личную жизнь если есть ребенок

    231 ответ

Не могу забыть бывшего парня, постоянно думаю о нём, хотя уже 5 лет замужем.

Что со мной происходит?
КонсультацииПсихологические зависимости

4425

03 апр. 2019

Анна Суворова

Здравствуйте. Меня зовут Аня (28 лет). Проблема состоит в том, что я постоянно думаю о бывшем парне. Расстались мы 7 лет назад (разрыв был очень болезненным). Встречались всего 4 месяца. Я замужем уже 5 лет, люблю своего мужа, но постоянно думаю о бывшем, часто захожу на его страницу в соцсети, часто снится. Помогите, разобраться что со мной происходит. С ув. Аня

03 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Здравствуйте, Анна.
Я могу обсудить с вами ваши трудности.
При каких обстоятельствах вы расстались? Что вы переживали тогда? Что для вас значил этот разрыв?

03 апр. 2019

Анна Суворова

Спасибо за Ваше внимание. Его друзья настраивали против меня и распускали слухи, как-будто я ему изменила. Но это не правда, потому что я его любила очень сильно и никого кроме него даже не замечала. Когда он сказал, что нам нужно расстаться, мир как-будто рухнул. Несколько лет я пыталась его забыть. Когда встретила будущего мужа, на какой-то период я перестала думать о бывшем. Но вскоре он начал постоянно мне сниться, я все время о нем думаю, захожу на его страницу в вк. Мне кажется, это не нормально

03 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Это нормально в свете того значения, которое вы придавали (и все еще придаете) отношениям с тем парнем.
Расскажете об этом?

03 апр. 2019

Анна Суворова

… Ссорились очень редко и то скорее бытовые мелочи, нежели что-то серьезное. Поэтому, когда он предложил расстаться, мой мир рухнул. Оба плакали, предложил тайно встречаться, но я отказалась. После расставания несколько лет не могла его забыть. Он тоже ревновал, постоянно расспрашивал общих друзей где я, с кем я. Я не знаю почему захожу к нему на страницу, я ему не пишу, просто смотрю фото. Снится, что он меня обнимает или мы разговариваем. Когда просыпаюсь, на душе очень тепло

03 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Но вскоре он начал постоянно мне сниться, я все время о нем думаю, захожу на его страницу в вк.

Когда вы стали вспоминать о нем, и когда он начал вам сниться?
Возможно, перед этим в вашей жизни что-то происходило (или не происходило, чего очень хотелось бы)?

04 апр. 2019

Анна Суворова

Я не знаю, почему он хотел встречаться тайно. Его друзья имели на него большое влияние, возможно, он не хотел потерять друзей и сохранить отношения. Это была первая настоящая любовь в моей жизни, может быть из-за этого так и не смогла забыть. С мужем отличные отношения, он меня очень любит и уважает. Сны начали сниться внезапно и очень часто. Во сне он меня обнимает или просто разговариваем, потом я ухожу, а он не хочет отпускать. Когда просыпаюсь, на душе очень тепло

Когда смотрю на его фото, чувствую скорее ностальгию нежели любовь. Отношения я бы вернуть не хотела, так как я уже 5 лет замужем и счастлива в браке. Но это навязчивое состояние меня осень беспокоит и выбивает из колеи. Недавно, он мне написал, просил номер телефона, хотел встретиться, но я отказалась. Спустя какое-то время начал очень часто сниться

04 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Добрый день, Анна.

Это была первая настоящая любовь в моей жизни, может быть из-за этого так и не смогла забыть.

Что значит, вы не смогли забыть? ЧТО вспоминаете, что именно не хотите забыть? Возможно, вам сейчас хотелось бы что-то пережить?

04 апр. 2019

Анна Суворова

Меня беспокоит это навязчивое состояние. Я понимаю, что те отношения в прошлом, ничего не вернуть, но это прошлое мешает мне в настоящем. Когда я получила от него сообщение, это вызвало всплеск положительных эмоций. В глубине души, я бы хотела с ним встретиться и поговорить, но разумом понимаю, что это может навредить моему браку. Именно поэтому, я отказалась от встречи

Возможно, при разрыве отношений, осталась какая-то недосказанность или незавершенность, поэтому подсознательно меня к нему тянет. Может, быть если бы мы поговорили, расставили все точки над i, то это бы прошло. Или может, это какое-то психическое расстройство?

Я бы не сказала, что он лучше мужа или давал какие-то особые эмоции. Я даже не знаю с чем связана такая привязанность. Может быть я застряла на стадии отрицания этого разрыва. Помогите, мне преодолеть это

04 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Может быть я застряла на стадии отрицания этого разрыва.

Возможно.
Расскажите о своем отрицании. Вы рассказали, что у вас мир рухнул. Но не рассказали от чего. И с чем вы не согласились. Как вы не согласились…
Что значит, что вы отрицаете ваш разрыв?

05 апр. 2019

Анна Суворова

Мешает сосредоточиться на своей семье. Я стала раздражительна и иногда срываюсь на муже. Да, Вы, правы. Я, действительно, была рада его сообщениям, хотела бы встретиться и поговорить, но это может привести к проблемам с мужем. Поэтому я и отказалась с ним встретиться. После расставания, он меня возненавидел и конструктивного диалога не было, со временем, общение возобновилось, он пытался обсудить наше расставание, но в силу того, что я ещё это переживала и мне было больно об этом говорить, я предложила отложить этот разговор. Я много раз прокручивала в голове наш возможный диалог, и может быть это и есть то что не даёт покоя. Просто, я боюсь, что услышу от него что-то, что может навредить моей самооценке. Мы строили совместные планы на будущее, но в один миг все рухнуло, и на какой-то момент, я не знала как жить дальше. Конечно, я не могла принять то, что мы не вместе, что это случилось не потому что были какие-то причины во мне, а под давлением его окружения.

05 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Я много раз прокручивала в голове наш возможный диалог, и может быть это и есть то что не даёт покоя.

Вполне возможно. Тогда какое решение напрашивается само собой?

05 апр. 2019

Анна Суворова

Муж очень ревнивый и, факт встречи с бывшим парнем, может быть воспринят, как предательство. С самооценкой у меня все в порядке, я симпатичная девушка, но… Если вдруг, во время разговора, он начнёт подшучивать над тем что я говорю (даже если в душе он будет тоже переживать, он это не покажет из-за гордости), то это может ударить по самооценке. Потому что я чувствительна к критике. Хотела бы высказать все, что держала все эти годы в себе, это как груз какой-то. С его стороны, я не жду чего-то особенного, просто, хочу высказаться. Отношений я с ним не хочу, потому что мы слишком разные и дважды в одну реку не войдёшь. Просто, хочу понять причины, почему меня к нему тянет и как избавиться от этой привязанности. Извините, если пишу путано, просто так я сейчас чувствую

06 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Добрый день, Анна.

Просто, хочу понять причины, почему меня к нему тянет и как избавиться от этой привязанности.

Причины вашей навязчивости в том, что вы, Анна:
1) Не приняли собственного решения о том, что отношения закончены. Вы пока находитесь в состоянии жертвы обстоятельств.
2) Потому что у вас есть чувства, с которыми вы боретесь, стараетесь их не замечать и не признавать (Вероятно, полагая, что если вы их не признаете, то их и нет или не станет. Это иллюзия и непонимание устройства душевной жизни).
3) Поэтому, самое главное, что вам нужно понять:
Если вы не замечаете какое-либо свое чувство, а тем более боретесь с ним, то оно от этого только еще больше усиливается.
Именно поэтому у вас есть навязчивое желание смотреть его фото — потому что вы подавляете свои чувства, связанные с прошлым расставанием (вместо того, чтобы отболеть их и дожить до конца).

Какие варианты у вас есть сейчас:
1) Встретиться и высказать всё, что вы думаете. Это быстрее всего поможет завершить вашу внутреннюю ситуацию.
2) Решиться не давить в себе ваше горе/обиду/гнев, связанное с тем расставанием, а позволить себе их чувствовать. От этого ваше состояние ухудшится (!), но вы переболеете этой болью и выздоровеете.
3) Записаться на очные консультации (можно ко мне, можно к другому психологу), и вместе с психологом допереживать все ваши болезненные переживания, высказать невысказанное, переосмыслить прежний опыт.
Это поможет и уменьшить напряжение, которое у вас накопилось за эти годы, и начать лучше понимать себя, и (главное) научиться конструктивно относиться к своим чувствам.

06 апр. 2019

Анна Суворова

Спасибо, Вам, большое. Я прислушаюсь ко всем, Вашим, советам и рекомендациям. Я уже настроилась на последний с ним разговор, но есть один нюанс. Второй раз он врятли попросит о встрече, так как я отказалась в прошлый раз, а я навязываться не хочу, потому что он может неправильно расценить мою инициативу. Так что, разговор этот откладывается на неопределённый срок

06 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

Добрый вечер, Анна.

Так что, разговор этот откладывается на неопределённый срок

Расскажите, что вы сейчас намерены предпринимать.

07 апр. 2019

Анна Суворова

Да, действительно мне нужен этот разговор, но честно говоря, даже не знаю как предложить ему встретиться. Так как мы не общались около 5 месяцев. Он сам инициировал общение, предлагал встретиться, когда я отказалась, мы ещё общались несколько дней, а потом он не ответил на моё последнее сообщение, хотя и прочёл. И мне кажется, это глупо писать первой, после того, как он проигнорировал мое сообщение

07 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

мне кажется, это глупо писать первой, после того, как он проигнорировал мое сообщение

Анна, как вы думаете, а ему написать вам будет не глупо, после того, как вы отказались с ним встретиться, и не будет ли у него оснований расценивать это, как свою навязчивость?

Если вы сами связываться с ним не станете, то, что думаете делать?
Как вы сейчас понимаете, что с вами происходит и каковы причины этого?

07 апр. 2019

Анна Суворова

Для меня важно именно разговор при встрече, так как я не люблю обсуждать что-то важное по телефону. Я думаю, что с его стороны, написать будет не глупо, так как это он проигнорировал мое последнее сообщение, а не я его. Поэтому, у него нету оснований полагать, что он надвязывается.

Навязывается*

Возможно, это глупо, но я подожду пока он сам выйдет на связь. По сути, он то мне уже и не нужен и отношений я с ним не хочу, а такая привязанность, возможно, проявилась в силу каких-то других причин.

07 апр. 2019

Виктор Ляшенко Психолог

По сути, он то мне уже и не нужен и отношений я с ним не хочу, а такая привязанность, возможно, проявилась в силу каких-то других причин.

Какие другие причины (в отличие от каких?) вы имеете в виду?

Анна, вы сейчас к чему-то уже приходите, к какому-то выводу для себя, решению?

07 апр. 2019

Анна Суворова

Я не говорю, что телефонный разговор неприемлем. Просто, при серьезном разговоре для меня важно видеть собеседника. Я не думаю, что отказ от встречи с ним мог его так огорчить, чтобы он перестал писать. Возможно, он уже в отношениях, поэтому не пишет. Но это мои предположения. Просто, если я начну ему писать первой, он подумает, что я за ним бегаю.

А причины могут быть самые разные, может быть из-за некоторых неприятностей на работе. Поэтому подсознание, пытается уйти от действительности в прошлое, где было много счастливых моментов

Похожие консультации
  • Парень не хочет быть со мной. Как избавиться от зависимости? 1 ответ
  • Эмоциональная зависимость. Как забыть человека или хотя бы не думать о нем? 3 ответа
  • Как понять, что со мной происходит? Созависимость, негативные мысли, тревога 1 ответ
  • Слежу за бывшей женой моего парня и её поведение меня злит 3 ответа
  • Хочу забыть бывшего парня, но не получается. Как начать новую счастливую жизнь? 2 ответа
  • Преследуют знаки о бывшем, голова как в тумане. Мне 31 год, не замужем, детей нет 6 ответов
  • Геттисбергское обращение Авраама Линкольна


    Главная | Новости | Книги | Выступления | Места | Ресурсы | Образование | Хронология | Индекс | Поиск

    Солдатское национальное кладбище
    и копия Авраама Линкольна онлайн
    Геттисберг, Пенсильвания
    19 ноября 1863 г.

    1 июня 1865 года сенатор Чарльз Самнер сослался на самую известную речь когда-либо данное президентом Авраамом Линкольном. В своем восхвалении убитых президента, он назвал Геттисбергское обращение «монументальным актом». Он сказал, что Линкольн ошибся, «Мир мало заметит и долго не запомнит, что мы здесь говорим». Скорее бостонец заметил: «Мир сразу заметил, что он сказал, и никогда не перестанет Запомни. Сама битва была менее важна, чем речь».0023

    Известно пять копий речи, написанной почерком Линкольна, каждая с немного другой текст и назван в честь людей, которые впервые получили их: Николай, Хэй, Эверетт, Бэнкрофт и Блисс. Два экземпляра, по-видимому, были написаны перед произнесением речи, одной из которых, вероятно, было чтение копировать. Остальные были изготовлены несколько месяцев спустя для благотворительных мероприятий для солдат. Несмотря на широко распространенные слухи об обратном, президент не бросился с копии в поезде до Геттисберга. Линкольн тщательно готовил свою главную выступления заранее; его устойчивый, ровный почерк в каждой рукописи последователен с твердой поверхностью для письма, а не печально известные ухабистые поезда времен Гражданской войны. Дополнительные варианты речи появились в газетах той эпохи, питая современная путаница с авторитетным текстом.

    Блисс Копия

    С тех пор, как Линкольн написал ее в 1864 году, эта версия воспроизводилась чаще всего. особенно на стенах Мемориала Линкольна в Вашингтоне. Он назван в честь полковника Александр Блисс, пасынок историка Джорджа Бэнкрофта. Бэнкрофт спросил президента Линкольну за копию для сбора средств для солдат (см. «Копия Бэнкрофта» ниже). Однако, поскольку Линкольн писал на обеих сторонах бумаги, речь могла не подлежит переизданию, поэтому Линкольн сделал еще одну копию по просьбе Блисс. это последний известная копия, написанная Линкольном, и единственная, подписанная и датированная им. Сегодня это выставлен в зале Линкольна Белого дома.

    Семь лет назад наши отцы произвели на этом континенте новой нации, зачатой ​​в Свободе и посвященной идее, что все люди созданы равными.

    Сейчас мы вовлечены в великую гражданскую войну, проверяя, будет ли эта нация или какая-либо нация, задуманная и преданная своему делу, может существовать долго. Нас встречают на большом поле боя той войны. Мы пришли, чтобы посвятить часть этого поля, как последнее пристанище для тех, кто здесь отдал свои жизни, чтобы этот народ мог жить. Вполне уместно и правильно, что мы должны это сделать.

    Но в более широком смысле мы не можем посвятить — мы не можем посвятить — мы не можем святить — эту землю. Храбрецы, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, освятил его, гораздо выше нашей слабой силы добавить или убавить. Мир будет маленькое замечание, ни долго помнить, что мы говорим здесь, но никогда не забыть то, что они сделали здесь. Нам, живым, скорее следует посвятить себя здесь незавершенная работа, которую они, сражавшиеся здесь, до сих пор так благородно продвинули. Это скорее для нас, чтобы быть здесь посвященным великой задаче, стоящей перед нами — что от этих почтенных умерших мы берем повышенную преданность этому делу для которому они отдали последнюю полную меру преданности, — что мы здесь решительно решаем что эти мертвые не умерли напрасно — что этот народ, под Богом, будет иметь новое рождение свободы — и что правительство народа, народом, ибо люди не исчезнут с лица земли.

    Авраам Линкольн
    19 ноября 1863


    Николай Копия

    Названный в честь Джона Г. Николая, личного секретаря президента Линкольна, этот считается «первым наброском» речи, начатой ​​в Вашингтоне в Белом доме канцелярские товары. Вторая страница написана на другой бумаге. запас, что указывает на то, что он был закончен в Геттисберге до кладбища началось посвящение. Линкольн передал этот проект Николаю, который отправился в Геттисберг. с Линкольном и был свидетелем выступления. Библиотека Конгресса владеет этим рукопись.

    Семь лет назад наши отцы произвели на этом континенте новая нация, зачатая на свободе и посвященная идее, что все мужчины созданы равными.

    Сейчас мы вовлечены в великую гражданскую войну, проверяя, будет ли эта нация или какая-либо нация, задуманная таким образом и преданная своему делу, может существовать долго. Нас встречают на большом поле боя той войны. Мы пришли, чтобы посвятить часть его, как последний отдых место для тех, кто умер здесь, чтобы народ мог жить. Это мы можем, при всем приличии, сделать.

    Но, в более широком смысле, мы не можем посвятить, мы не можем посвятить, мы не можем освящена эта земля. Храбрецы, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, освятил его, гораздо выше нашей слабой силы добавить или убавить. В мире будет мало заметьте, ни долго не запоминайте, что мы здесь говорим; в то время как он никогда не забудет, что они здесь сделали.

    Это скорее для нас, живых, мы здесь посвятим себя великой задаче, оставшейся перед нами, что от этих почтенных умерших мы берем повышенную преданность этому делу за что они здесь отдали последнюю полную меру преданности, которую мы здесь высоко решите, что эти мертвые не должны были умереть напрасно; что у нации будет новый рождение свободы, и что правительство народа, народом, для народа, не исчезнет с лица земли.


    Копия сена

    Считается, что это второй набросок речи, президент Линкольн передал эту копию Джону Хэю, помощник Белого дома. Хэй сопровождал Линкольна в Геттисберг и ненадолго сослался на речь в своем дневнике: «Президент, в штрафе, бесплатно образом, с большим изяществом, чем обычно, произнес полдюжины слов посвящения». Копия Хэя, которая включает рукописные изменения Линкольна, также принадлежит Библиотека Конгресса.

    Семь лет назад наши отцы произвели на этом континенте новая нация, зачатая в Свободе и посвященная идее, что все мужчины созданы равными.

    Сейчас мы вовлечены в великую гражданскую войну, проверяя, будет ли эта нация или какая-либо нация, задуманная таким образом и преданная своему делу, может существовать долго. Нас встречают здесь на великое поле битвы той войны. Мы пришли, чтобы посвятить часть его, как последнее пристанище для тех, кто здесь отдал свои жизни, чтобы этот народ мог жить. Вполне уместно и правильно, что мы должны это сделать.

    Но в более широком смысле мы не можем посвятить, мы не можем посвятить, мы не можем освятить эту землю. Храбрецы, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, освятил его гораздо выше нашей слабой силы, чтобы добавить или умалить. Мир будет маленькое замечание, ни долго помнить, что мы говорим здесь, но никогда не забыть, что они сделали здесь.

    Нам, живым, скорее здесь посвящать незаконченное дело что они до сих пор так благородно продолжали. Нам лучше быть здесь посвященный великой задаче, стоящей перед нами, чтобы из этих почетных погибших мы принимаем повышенную преданность тому делу, за которое они отдали последнюю полную меру преданности, что мы здесь твердо решили, что эти мертвые не должны были умереть в напрасно; что эта нация получит новое рождение свободы; и что это правительство народа, народом, для народа, не исчезнет с лица земли.


    Копия Эверетта

    Эдвард Эверетт, главный докладчик на открытии кладбища в Геттисберге, явно восхитился замечаниями Линкольна и написал ему на следующий день говоря: «Я был бы рад, если бы мог польстить себе, что подошел как можно ближе к к центральной идее события за два часа, как вы сделали за две минуты». 1864 г. Эверетт попросил у Линкольна копию речи в пользу Солдаты Союза, что делает его третьей копией рукописи. В конце концов государство Иллинойс приобрел его, где он хранится в музее Авраама Линкольна. Президентская библиотека и музей.

    Семь лет назад наши отцы произвели на этом континенте новая нация, зачатая в Свободе и посвященная идее, что все мужчины созданы равными.

    Сейчас мы вовлечены в великую гражданскую войну, проверяя, будет ли эта нация или какая-либо нация, задуманная таким образом и преданная своему делу, может существовать долго. Нас встречают на большом поле боя той войны. Мы пришли, чтобы посвятить часть этого поля, как последнее пристанище для тех, кто здесь отдал свою жизнь, что это нация может жить. Вполне уместно и правильно, что мы должны это сделать.

    Но, в более широком смысле, мы не можем посвятить, мы не можем посвятить, мы можем не освятить эту землю. Храбрецы, живые и мертвые, которые здесь сражались, освятили его гораздо выше нашей слабой силы добавить или убавить. Мир мало заметит и долго не запомнит то, что мы здесь говорим, но никогда не забудет что они здесь сделали.

    Нам, живым, скорее, здесь посвящать незаконченное работу, которую те, кто сражался здесь, до сих пор так благородно продвинули. это скорее для того, чтобы мы были здесь посвящены великой задаче, стоящей перед нами, которая от этих почтенных умерших мы черпаем повышенную преданность тому делу, ради которого они здесь дали последнюю полную меру преданности, которую мы здесь очень решаем что эти мертвые не умерли напрасно, что этот народ, под Богом, получит новое рождение свободы и этого правительства народа, народ, ради народа, не исчезнет с лица земли.


    Копия Бэнкрофта

    Как отмечалось выше, историк Джордж Бэнкрофт попросил президента Линкольна дать копия для использования в качестве сбора средств для солдат. Когда Линкольн отправил свою копию 29 февраля 1864 г. он использовал обе стороны бумаги, изображая рукопись непригоден для литографической гравировки. Итак, Бэнкрофт сохранил эту копию, а Линкольн пришлось изготовить дополнительный (Bliss Copy). Копия Бэнкрофта теперь принадлежит Cornell University.

    Семь лет назад наши отцы произвели на этом континенте новая нация, зачатая в Свободе и посвященная идее, что все люди созданы равными.

    Сейчас мы вовлечены в великую гражданскую войну, испытывая то ли ту нацию, то ли любая нация, задуманная таким образом и преданная своему делу, может существовать долго. Нас встретили на великом поле битвы той войны. Мы пришли посвятить часть того поля, как последнее пристанище для тех, кто здесь отдал свою жизнь, что этот народ может жить. Вполне уместно и правильно, что мы должны сделать это.

    Но, в более широком смысле, мы не можем посвящать, мы не можем освятить мы не может освятить эту землю. Храбрецы, живые и мертвые, которые боролись здесь, освятили его гораздо выше нашей слабой силы, чтобы добавить или умалить. мир мало заметит и долго не запомнит то, что мы здесь говорим, но он может Никогда не забывайте, что они здесь сделали. Нам, живым, скорее быть посвящается здесь незавершенному делу, которое сражавшиеся здесь таким образом далеко так благородно продвинулся. Нам лучше быть здесь посвященными великому задача, стоящая перед нами, что от этих заслуженных погибших мы берем больше преданность тому делу, за которое они здесь отдали последнюю полную меру преданность — что мы здесь твердо решили, что эти мертвые не должны были умереть напрасно, что этот народ под Богом получит новое рождение свободы, и что правительство народа, народом, для народа, не должно исчезнуть с земли.

    Источник для всех версий: Собрание сочинений Авраама Линкольна под редакцией Рой П. Баслер и другие.

    Ссылки по теме

    Экскурсия учителя по битве при Геттисберге (Мэттью Пинскер / Институт Гилдера Лермана)
    Карты полей сражений (Библиотека Конгресса)
    Институт гражданской войны (Геттисбергский колледж)
    Геттисбергская речь Эдварда Эверетта (Университет Мэриленда)
    Адресная выставка Геттисберга (Библиотека Конгресса)
    Геттисбергское обращение к очевидцам (Национальное общественное радио)
    Новостная статья по адресу Геттисберга (New York Times)
    Gettysburg Address Teacher Resource (C-SPAN)
    Gettysburg Address Text
    Геттисбергские фотографии гражданской войны (Библиотека Конгресса)
    Геттисбергская дискуссионная группа (Боб и Деннис Лоуренс)
    Фонд Геттисберга
    Национальный военный парк Геттисберга (NPS)
    Как несколько «замечаний» превратились в адрес Геттисберга (LAP/ALI)
    Письмо-приглашение Дэвида Уиллса в Линкольн (Библиотека Конгресса)
    Линкольн и Геттисбергское пробуждение (JALA)
    Хронология Линкольна и Геттисберга
    Братство Линкольна Пенсильвании
    Приглашение Линкольна остаться на ночь (Библиотека Конгресса)
    Письмо Эдварда Эверетта Линкольну (Библиотека Конгресса)
    Фотография Линкольна в Геттисберге (Библиотека Конгресса)
    Чтение Геттисбергского обращения (NPR)
    Воспоминания о Линкольне в Геттисберге (Боб Кук)
    Ответ на серенаду
    «Геттисбергская история» Роберта Тодда Линкольна (JALA)
    Музей Семинария Ридж
    Разгадка тайн Геттисбергского адреса (LAP/ALI)
    Презентация Powerpoint в Геттисберге (Питер Норвиг)
    Кто украл Геттисбергский адрес? (JALA)
    Уиллс Хаус

    Связанные книги

  • Боритт, Габор. Геттисбергское Евангелие: речь Линкольна, которую никто не знает. Simon & Schuster, 2006.
  • Грэм, Кент. 90 105 ноября: Элегия Линкольна в Геттисберге. Indiana University Press, 2001.
  • Хох, Брэдли Р. и Боритт, Габор С. Тропа Линкольна в Пенсильвании. Pennsylvania State University Press, 2001.
  • Джонсон, Мартин П. Написание Геттисбергского адреса. University Press of Kansas, 2013.
  • Кунхардт, Филип Б., мл. Новое рождение свободы — Линкольн в Геттисберге. Boston: Little, Brown, 1983.
  • Мирнс, Дэвид С., Данлэп, Ллойд А., Уилсон, Дуглас Л. и Селлерс, Джон Р., соавторы. Долго помнили: Линкольн и его пять версий Геттисбергского обращения. Левенджер Пресс, 2011.
  • Уиллс, Гарри. Линкольн в Геттисберге: Слова, которые изменили Америку. Touchstone Books, 1993.
  • Уилсон, Дуглас Л. Меч Линкольна: Президентство и сила слов. Альфред А. Кнопф, 2006 г.
    Главная | Новости | Образование | Хронология | Места | Ресурсы | Книги | Выступления | Индекс | Поиск

    Текст речи Линкольна находится в открытом доступе; Организация, оставшийся текст и фотография на этой странице защищены авторским правом Авраама Линкольна Онлайн, 2020. Все права защищены. Политика конфиденциальности

  • Помнят ли учащиеся то, чему они научились в школе?

    Вопрос: Часть меня чувствует себя забавно просить студентов запоминать знания, потому что я знаю, что они многое забудут. (В конце концов, я знаю, что я забыл многое из того, что выучил в средней школе.) Что говорят исследования о запоминании вещей для школы, которые вы просто забудете позже?

    Ответ: Конечно, со временем мы что-то забываем, и нет оснований ожидать, что то, чему учатся в школе, должно быть исключением. Но мужайтесь: мы не все забываем, и при некоторых условиях помним почти все. У исследователей есть некоторое понимание того, почему мы склонны переоценивать то, что забыли. И самое главное, есть доказательства того, что память о том, чему мы научились в школе, имеет значение и действительно делает нас умнее.

    *  *  *

    «Образование — это то, что остается после того, как человек забыл то, что выучил в школе».

    Эту цитату по-разному приписывают Альберту Эйнштейну, Ральфу Уолдо Эмерсону, президенту Гарварда Джеймсу Брайанту Конанту, психологу Б. Ф. Скиннеру и многим другим. (На самом деле, ее происхождение неясно.) 1 Цитата обычно вызывается в одном из двух контекстов. Либо автор хочет сказать, что в школах не учат вещам, которые действительно важны в жизни, либо, наоборот, что школы учат, хотя мы забываем большую часть деталей, которые нас просят выучить.

    Утверждение о том, что выученное в школе забывается, редко подвергается сомнению. Возможно, это кажется само собой разумеющимся. Многие из нас сталкивались с тестовой бумагой десятилетней давности и были потрясены, увидев, что когда-то мы могли назвать самые важные статьи экспорта Бразилии или доказать, что два аспекта дополняют друг друга.

    Тем не менее, утверждение, что мы забываем большую часть нашего образования, неверно. Естественно, уроки, полученные в школе, забываются, как и любой другой опыт, но часть того, чему мы учимся, остается с нами. Давайте рассмотрим условия, которые способствуют сохранению или пропуску школьных уроков. Затем мы рассмотрим причины, по которым мы можем переоценивать забывание.

    Что мы помним из школы?

    Совокупный экзамен в конце года, используемый во многих классах, предполагает естественный эксперимент; что, если бы студенты сдавали тот же экзамен во второй раз, скажем, через год? Многие эксперименты опирались на эту базовую структуру, при этом второй экзамен состоял из вопросов, отличных от первого, но проверял те же концепции. Результат? Забывания меньше, чем вы думаете.

    Потери в обучении обычно выражаются в процентах от первоначальной успеваемости; например, учащиеся, набравшие в среднем 80 процентов правильных ответов на первом тесте и 40 процентов правильных ответов на втором тесте, показали бы 50-процентную потерю. Обзор от середины 1990s объединили существующие эксперименты по этому вопросу и сообщили, что в 22 экспериментах с использованием тестовых вопросов, которые требовали от учащихся вспомнить информацию (например, «Какие годы в истории США часто называют позолоченным веком?»), потери в обучении составили около 28 процентов. . Запоминание было еще лучше, когда вопросы требовали распознавания правильного ответа, как в тесте с несколькими вариантами ответов. Для таких тестов средняя потеря обучения в 52 экспериментах составила всего 16 процентов.

    Эти результаты звучат слишком хорошо, чтобы быть правдой, и в каком-то смысле так оно и есть. Данные о средних уровнях удержания не отражают информацию об условиях, в которых люди пытались вспомнить. Например, количество времени, прошедшее между первым и вторым тестами, безусловно, будет иметь решающее значение — вы будете помнить больше истории, которую изучали в старшей школе, когда вам будет 20 лет, чем когда вам 40. Действительно, прошедшее время время имеет значение, и высокие показатели удержания, о которых сообщается в этом обзоре, объясняются (частично) большим количеством относительно коротких интервалов тестирования.

    В другом исследовании был предложен систематический взгляд на последствия задержки тестирования. 2 Исследователи проводили несколько типов тестов (в том числе вопросы с несколькими вариантами ответов и только с двумя возможными вариантами ответов, поэтому у участников был 50-процентный шанс ответить на вопросы правильно) взрослым, прошедшим курс когнитивной психологии в колледже в возрасте от трех до 125 лет. месяцев (почти на 10 с половиной лет) раньше. Распознавание понятий и важных имен было довольно хорошим при трехмесячной задержке — точность 80 процентов. В течение трех лет точность снизилась до 65 процентов, но дальнейшее снижение было незначительным. Эта относительно быстрая потеря в течение нескольких лет типична, как и сохранение, по крайней мере, некоторой остаточной памяти материала курса. 3

    Мы также можем предположить, что чем больше учащийся узнал на курсе, тем больше он запомнит. То есть, если отличник знает испанский лучше, чем троечник, он все еще может знать испанский лучше 10 или 15 лет спустя. Это в высшей степени разумное предположение кажется верным; если вы знаете больше для начала, вы вспомните больше позже. 4

    Еще один фактор, вероятно, влияет на запоминание в школе: что происходит между первым и вторым тестом. Хотя у 30-летнего человека будет на 10 лет меньше, чем у 20-летнего, он может вспомнить больше американской истории, если освежит свою память, читая популярные книги о ней.

    На самом деле, когда исследования показали быстрое забывание содержания курса, исследователи убедились, что люди а не пересматривали содержание курса. Так что же происходит с памятью, если вы повторяете материал?

    Как и следовало ожидать, память стала лучше. Например, в одном исследовании исследователи попросили старшеклассников Массачусетского технологического института сдать экзамен по механике, очень похожий на тот, который они сдавали на первом курсе. 5 (Это был последний экзамен по обязательному курсу механики.) Исследователи изучили баллы старшеклассников, разбив данные по специальностям. Они полагали, что у студентов, изучающих биологию или политологию, будет мало поводов применить свои знания в области механики за семь семестров с момента прохождения курса. Но студенты, специализирующиеся в области физики или машиностроения, скорее всего, использовали бы его.

    Студенты-биологи потеряли примерно 55 процентов своей способности решать задачи и такую ​​же потерю в понимании концепций. Этот результат — резкое забывание в течение трех лет — сравним с другими результатами, которые мы рассмотрели. Но студенты-физики потеряли 90 198 ни 90 199 своих способностей решать задачи механики, а их понимание концепций ухудшилось всего на 25 процентов. Таким образом, просмотр содержания курса (или тесно связанного с ним содержания) на будущих занятиях обеспечивал защиту от забвения.

    Другая работа показала, что этот фактор — просмотр контента позже — может иметь неожиданные последствия. Если что-то постоянно пересматривается в течение нескольких лет, есть большая вероятность, что оно не будет забыто, даже если оно больше никогда не будет использовано. Как будто продолжающееся изучение навсегда закрепляет содержание в памяти. К такому выводу пришел исследователь Гарри Бахрик в ходе изучения памяти по алгебре в средней школе. 6 Бахрик провел серию тестов по алгебре для более чем 1000 человек; некоторые только что закончили курс алгебры в средней школе, а некоторые прошли такой курс 74 года назад. Бахрик также подробно расспрашивал людей о других курсах, которые они посещали в средней школе и колледже, и о полученных ими оценках, по возможности проверяя эту информацию в школах. Он также спросил, в какой степени они полагаются на математику в своей работе, нравится ли им решать математические головоломки в свободное время и так далее.

    Как и предыдущие исследователи, Бахрик обнаружил, что если вы изучали алгебру в старшей школе, то со временем забыли то, что выучили. Если вы проходили Алгебру II, вы позже помнили больше алгебры, потому что больше ее изучали (так же, как студенты-физики позже запоминали больше механики, чем студенты-биологи), но в конечном итоге вы все равно теряли большую часть того, что выучили. Но примечательно то, что студенты, прошедшие некоторые курсы помимо математики, показали нет потерю своих знаний по алгебре, даже через 50 лет после последнего курса математики, и даже если их повседневная жизнь не требовала использования алгебры! Курсовая работа вплоть до исчисления побудила студентов постоянно использовать и пересматривать свои знания по алгебре в течение нескольких лет. По-видимому, это то, что нужно, чтобы навсегда запомнить что-то. Аналогичные результаты наблюдались у студентов, изучающих испанский как второй язык 9.0210 7 и в людях, запоминающих имена и лица одноклассников 8 и названия улиц. 9

    Итак, много ли мы забываем из того, чему научились в школе? Это вопрос типа стакан наполовину пуст или наполовину полон. Меня впечатляет то, что мы помним любой контент курса через пару десятилетий, не применяя его на практике. И имейте в виду, память будет лучше в той мере, в какой учащийся усвоил материал в первую очередь и у него были причины вернуться к нему в прошедшие годы. И при систематическом просмотре в течение нескольких лет память об этом материале будет почти неистребимой.

    Если память на то, что мы изучаем в школе, на самом деле не так уж плоха, как я предположил, почему люди так думают? Есть две причины. Во-первых, мы недооцениваем то, что знаем, а во-вторых, даже когда мы признаем, что знаем что-то, мы можем не осознавать, что узнали это в школе.

    Возможно, вы знаете больше, чем думаете

    Мы можем недооценивать наши знания, потому что быстро приходим к заключению, что сбой памяти означает, что память ушла безвозвратно. Предположим, вы спрашиваете друга средних лет о сюжете романа 9.0198 Отдельный мир Джона Ноулза. Тут же он вспоминает, что (1) читал книгу в средней школе, и (2) главные герои — юноши. Если через секунду или две на ум больше ничего не придет, ваш друг, скорее всего, решит, что просто больше ничего не помнит. Это особенно верно, если он уже считает, что у него плохая память на школьное содержание; зачем пытаться вспомнить, если вы достаточно уверены, что воспоминаний просто нет? Но постоянные попытки восстановить воспоминание действительно помогают; у вас больше шансов вспомнить, если вы продолжите попытки. 10

    Вторая причина, по которой люди переоценивают забывание, заключается в том, что они не рассматривают самый мощный метод определения того, находится ли что-то в памяти: повторное обучение . Вот что я имею в виду. Предположим, вы начали изучать французский язык в 6 классе, а к 12 классу ваш французский стал достаточно хорош, чтобы вести повседневную беседу. Однако после выпуска вы ничего не сделали для поддержания своего уровня владения языком. Теперь, 15 лет спустя, вы планируете поездку в Париж. Давайте представим, что вы проходите тест по французскому языку и обнаруживаете, что потеряли около 75 процентов французского языка, который вы когда-то знали. Это 75 процентов ушел , просто стерся из памяти?

    Кажется, его больше нет — в конце концов, вы не смогли вспомнить его для теста. Ну, предположим, вы снова начали изучать французский язык. Если 75 % ваших знаний утеряно, то для того, чтобы стать таким же профессионалом, каким вы были в конце средней школы, вам, по-видимому, придется изучить 75 % из семи лет, которые вам понадобились в первый раз. Но это не кажется правильным. Ваша интуиция подсказывает, что вы выучите французский быстрее, чем в первый раз. Ваша интуиция права. Это явление называется экономия на переобучении . Даже если вы не можете вспомнить или распознать что-то, что когда-то знали, это не значит, что эти знания полностью исчезли; остаток этого первоначального обучения очевиден благодаря более быстрому повторному обучению. 11

    Мысленный эксперимент, который я только что предложил, действительно был проведен. Исследователи протестировали взрослых, которые отправились в Японию или Корею для миссионерской работы. Миссионеры провели за границей от 18 до 36 месяцев, а с момента их возвращения прошло от года до 45 лет. Исследователи опросили бывших миссионеров по длинному списку слов, которые они должны были выучить для своей работы за границей, отметив, какие из них они запомнили, а какие забыли.

    Затем исследователи составили для каждого миссионера индивидуальный список из 16 слов, которые он или она не смогли вспомнить. Затем исследователи обучали испытуемых запоминать этот персонализированный список из 16 забытых слов, а также 16 новых слов. (На самом деле это были псевдослова, созданные экспериментаторами, чтобы испытуемые не могли их знать.) По сравнению с новыми словами старые слова выучивались гораздо быстрее, хотя первый тест показал, что они были забыты. 12

    Потеря источника памяти

    Одна из причин, по которой мы думаем, что забываем большую часть того, чему научились в школе, заключается в том, что мы недооцениваем то, что на самом деле помним. В других случаях мы знаем, что что-то помним, но не осознаем, что выучили это в школе. Знание того, где и когда вы что-то узнали, обычно называется контекстной информацией , и контекст обрабатывается другими процессами памяти, чем память для контента. 13 Таким образом вполне возможно сохранить контент без запоминания контекста.

    Например, если кто-то упоминает фильм, и вы думаете про себя, что слышали, что это было ужасно, но не можете вспомнить, где вы это слышали, вы вспоминаете содержание, но теряете контекст. Контекстную информацию часто легче забыть, чем содержание, и она является источником различных иллюзий памяти. Например, людей не убедит убедительный аргумент, если он написан кем-то, кто не вызывает доверия (например, кто-то с явным финансовым интересом к теме). Но со временем отношение читателей в среднем меняется в сторону убедительного аргумента. Почему? Потому что читатели, скорее всего, вспомнят содержание аргумента, но забудут источник — кого-то, кто не заслуживает доверия. 14 Если вам трудно вспомнить источник знаний, то легко сделать вывод, что вы мало что помните из школы.

    Эта проблема становится еще более серьезной, когда мы сталкиваемся с одной и той же информацией в разных контекстах. Например, если я спрошу вас, на каком континенте находится Египет, вы быстро ответите: «Африка». Но если я спрошу вас, где и когда вы впервые узнали об этом, вы, вероятно, не поймете. Если бы вы были второклассником, который узнал об этом накануне, вы могли бы с готовностью сказать мне: «Я читал это» или «мой учитель сказал мне». Но, будучи взрослым, вы сталкивались с этим десятки или сотни раз в самых разных контекстах. Факт остается, но контексты теряются.

    Хорошим примером является исследование Грэма Натхолла. 15 После того, как 10-летние ученики провели урок в классе, Натхолл проверил их память на содержание уже через неделю или даже год спустя. Он также расспрашивал их об обстоятельствах, при которых они узнали об этом. Он обнаружил, что ученики довольно хорошо приписывали свои знания уроку после задержки всего в неделю, а также могли описать детали урока. Через год студенты все еще довольно хорошо отвечали на подробные вопросы об уроке, но их ответы, казалось, были основаны не на реальной памяти на детали, а скорее на памяти на общие принципы, к которым студенты добавляли выводы. А когда дело доходило до запоминания контекста — того, как они усвоили информацию, — их вспоминание часто было довольно плохим.

    Натхолл предлагает один из примеров потери учащимся источника информации. На уроке, посвященном Антарктиде, ученики увидели картинку, на которой транспортный самолет садится на заснеженное поле при ярком солнечном свете. Фотография была сделана в 11 часов вечера антарктическим летом. Оратор мимоходом упомянул, что на самом деле она получила солнечный ожог ночью. Восемь месяцев спустя, когда одного студента попросили выбрать из списка наиболее серьезную проблему, с которой сталкиваются люди, работающие в Антарктиде летом, «серьезный солнечный ожог от солнечного света, отраженного от снега». На вопрос, почему она считает, что это серьезная проблема, ученица ответила: «Я где-то это слышала» и описала, как летом солнце светит 24 часа в сутки. На конкретный вопрос, упоминался ли солнечный ожог во время школьного урока, студент ответил: «Я не могу этого вспомнить».

    Естественно, по содержанию часто можно догадаться, что мы чему-то научились в школе. Я мог бы подумать про себя: «Как иначе я мог бы узнать формулу для нахождения объема сферы? Это не то, что я бы прочитал о себе». Но если мы приписываем это только тогда, когда что-то звучит особенно по-школьному, мы можем ввести себя в заблуждение.

    Некоторые знания, полученные в школе, может быть особенно трудно распознать как таковые, поскольку они очень обширны. Например, рассмотрите возможность поиска и извлечения информации из двумерной таблицы. С помощью таблицы умножения (и других) учащийся узнает, как использовать строки и столбцы для поиска записи, и что не имеет значения, находит ли он сначала строку или столбец. Спустя годы учащийся может не осознавать, что это знание позволяет ей пользоваться расписанием автобусов. Другой учащийся может научиться технике выделения переменных для определения причинно-следственных связей в науке, но не осознать, что он использует стратегию, изученную в школе, когда пытается определить, что вызывает у него аллергическую реакцию на новый рецепт соуса для барбекю.

    До сих пор мы видели, что люди, вероятно, помнят больше из своих школьных дней, чем они думают. Все это очень мило, скажете вы, но имеют ли эти воспоминания последствия? Может быть, вы делаете помните дату битвы при Гастингсе. И что?

    Школа и ум

    Ответ на вопрос «ну и что?» заключается в том, что посещение школы делает вас умнее, и отчасти — возможно, в большинстве — причина в том, что вы помните то, что выучили в школе.

    Доказать, что школа делает вас умнее, не так просто, как может показаться.* Исследователи начали с простого предсказания, что дальнейшее обучение в школе должно ассоциироваться с более высокими показателями IQ. Это правда, и эффект довольно сильный. В одном метаанализе корреляция количества лет обучения и IQ составила 0,46. 16 (Корреляция показывает, связаны ли две меры. Например, люди, получившие высокие оценки в средней школе, как правило, получают высокие оценки в колледже. Эта корреляция составляет около 0,40.) Но, конечно, эту простую корреляцию трудно интерпретировать. Может быть, дело не в том, что учеба делает вас умнее, а в том, что, будучи умнее, у вас больше шансов остаться в школе. Или, может быть, виноват третий фактор, такой как богатство семьи. Состоятельные люди могут иметь как лучший доступ к школьному образованию, так и доступ к лучшему образованию, а также к жизненному опыту, который способствует повышению IQ. Таким образом, связь наблюдается, потому что богатство увеличивает как интеллект, так и время в школе.

    Лучший способ ответить на этот вопрос заключается в статистическом исключении этих других факторов. Несколько исследователей применили этот подход, измеряя IQ большой группы детей в раннем возрасте, скажем, 10 лет, и собирая информацию о семье каждого ребенка, такую ​​как доход и образование родителей. Затем исследователи снова измеряют интеллект несколько лет спустя, часто в возрасте около 19 лет. Итак, мы можем увидеть, коррелируют ли «годы обучения» с показателем IQ, полученным в 19 лет.. Мы знаем, что они будут сильно связаны, но теперь мы можем обратиться к альтернативным интерпретациям, которые нас беспокоили. Мы можем проверить, связано ли обучение в школе с IQ 19-летнего возраста 90 198 после того, как 90 199 мы статистически удалили влияние IQ 10-летнего возраста, а также влияние характеристик семьи. Первый касается интерпретации, согласно которой «умные люди остаются в школе», а второй касается аргумента о том, что «семья, а не обучение, имеет значение». Результаты этих исследований 17 показывают, что обучение в школе действительно делает учащихся умнее.

    Третий метод исследования, пожалуй, самый мощный. Иногда политики изменяют минимальное количество лет, которое учащиеся должны посещать школу. Таким образом, независимо от семейных факторов и выбора учащихся, большое количество учащихся ходит в школу дольше, чем обычно учащиеся в их юрисдикции. Если обучение повышает IQ, , мы должны ожидать увеличения IQ, которое совпадает с увеличением количества обязательных лет обучения. В 19В 60-х годах минимальное количество лет образования, необходимое в Норвегии, увеличилось с семи до девяти. Средний год обучения подскочил с 10,5 до 10,8, а средний IQ увеличился на 1,5 балла. 18

    Итак, обучение в школе делает вас умнее, но есть ли доказательства того, что то, что вы помните из школы, делает вас умнее? Может быть, посещение школы тренирует ваш мозг, так сказать, чтобы вы становились умнее, но специфика этого упражнения не имеет значения. У нас есть некоторые предварительные (но, вероятно, не окончательные) исследования, предполагающие, что особенности до имеет значение.

    На IQ влияют два фактора: широта и глубина того, что у вас есть в памяти, и скорость, с которой вы можете обрабатывать то, что знаете. Существуют способы измерения умственных способностей, которые в основном не зависят от того, что вы знаете. Одной из них является скорость обработки данных. Например, IQ сильно коррелирует со временем, затрачиваемым на проверку того, какая из двух строк, представленных на экране, длиннее. 19 Исследователи показали, что хотя количество лет обучения связано с IQ, оно не связано со скоростью обработки информации. Это открытие предполагает, что образование повышает IQ, увеличивая широту и глубину ваших знаний, что противоречит идее о том, что школа подобна умственным упражнениям и что содержание упражнений не имеет значения. 20 В другом исследовании оценивалось, влияет ли школьное обучение на IQ за счет повышения общих вычислительных способностей (например, способности мысленно манипулировать несколькими вещами одновременно) или за счет улучшения более специфических знаний, таких как чтение и математика. 21 Результаты этого исследования подтверждают второе: обучение в школе повышает IQ за счет расширения знаний учащихся по содержанию и навыков использования этих знаний.

    *  *  *

    Слишком часто учителя сталкиваются с выводами исследований, которые только усложняют их работу. Этот предмет — счастливое исключение. Исследования показывают, что мы помним гораздо больше содержательных знаний, чем думаем.

    А как насчет цитаты, предложенной в начале этой статьи? Я считаю, что это имеет вещи в обратном порядке. Образование — это не то, что остается, когда мы забываем то, что выучили в школе. Напротив, образование — это (по крайней мере, частично) то, что мы помним из того, чему учились в школе. Учителя могут быть уверены, что память об этом обучении существенна.


    Дэниел Т. Уиллингем — профессор когнитивной психологии в Университете Вирджинии. Он автор  Когда можно доверять экспертам? Как отличить хорошую науку от плохой в образовании и Почему учащимся не нравится школа? Его последняя книга — « Воспитание детей, которые читают: что могут сделать родители и учителя». Его статьи об образовании можно найти на сайте www.danielwillingham.com. Читатели могут размещать вопросы в «Спросите когнитивного ученого», отправив электронное письмо по адресу [email protected]. Будущие колонки постараются ответить на вопросы читателей.

    *Здесь я использую стандартные тесты интеллекта как меру «умнее». Что бы вы о них ни думали, давно известно, что показатели IQ предсказывают производительность труда и индивидуальный экономический успех. См. Линда С. Готтфредсон, «Почему г Вопросы: сложность повседневной жизни», Intelligence 24 (1997): 79–132; и Йоав Ганзак, «Динамический анализ влияния интеллекта и социально-экономического фона на успех на рынке труда», Intelligence 39 (2011): 120–129. (вернуться к статье)

    Дополнительную информацию об обучении и показателях интеллекта см. в весеннем выпуске American Educator «Обучение делает вас умнее». (вернуться к статье)

    Endnotes

    1. Гарсон О’Тул, «Образование — это то, что остается после того, как вы забыли все, что выучили в школе», Quote Investigator (блог), 7 сентября 2014 г., www.quoteinvestigator.com/2014/09/ 07/забыл.

    2. Мартин А. Конвей, Джиллиан Коэн и Никола Стэнхоуп, «Об очень долговременном сохранении знаний, полученных посредством формального образования: двенадцать лет когнитивной психологии», Журнал экспериментальной психологии: Общие 120 (1991) : 395–409.

    3. См., например, Harry P. Bahrick и Lynda K. Hall, «Lifetime Maintenance of High School Mathematics Content», Journal of Experimental Psychology: General 120 (1991): 20–33; и Джон А. Эллис, Джордж Б. Семб и Брайан Коул, «Очень долговременная память для информации, преподаваемой в школе», Contemporary Educational Psychology 23 (1998): 419–433.

    4. Гарри П. Бахрик, «Содержимое семантической памяти в Permastore: пятьдесят лет памяти для испанского, изучаемого в школе», Journal of Experimental Psychology: General 113 (1984): 1–29; Конвей, Коэн и Стэнхоуп, «Об очень долгосрочном удержании»; и Эллис, Семб и Коул, «Очень долговременная память».

    5. Эндрю Поул, Аналия Баррантес, Дэвид Э. Притчард и Рудольф Митчелл, «Что помнят старшеклассники из первокурсников по физике?», Physical Review Special Topics—Physics Education Research 8 (2012): 020118.

    6 Бахрик и Холл, «Пожизненное техническое обслуживание».

    7. Бахрик, «Содержимое семантической памяти».

    8. Гарри П. Бахрик, Филлис О. Бахрик и Рой П. Виттлингер, «Пятьдесят лет памяти для имен и лиц: кросс-секционный подход», Журнал экспериментальной психологии: Общие 104 (1975): 54–75.

    9. Хенк Г. Шмидт, Валери Х. Пик, Фред Паас и Джерард Дж. П. ван Брекелен, «Запоминание названий улиц в районе детства: исследование очень долговременного удержания», Memory 8 (2000) : 37–49.

    10. Дэвид Г. Пейн, «Гипермнезия и воспоминания в воспоминаниях: исторический и эмпирический обзор», стр. 9.0198 Психологический бюллетень 101 (1987): 5–27.

    11. Томас О. Нельсон, «Обнаружение небольших объемов информации в памяти: экономия на нераспознанных элементах», Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память 4 (1978): 453–468.

    12. Линн Хансен, Юкако Умеда и Мелани МакКинни, «Экономия на повторном изучении словарного запаса второго языка: влияние времени и мастерства», Language Learning 52 (2002): 653–678; Джеффри С. Бауэрс, Свен Л. Мэттис и Сюзанна Х. Гейдж, «Сохранившееся неявное знание забытого детского языка», стр. Психологическая наука 20 (2009): 1064–1069; Кес де Бот и Саския Стессель, «В поисках вчерашних слов: возрождение давно забытого языка», Applied Linguistics 21 (2000): 333–353; и Ниенке ван дер Хувен и Кес де Бот, «Повторное обучение пожилых людей: влияние возраста на размер сбережений», Language Learning 62 (2012): 42–67.

    13. Карен Дж. Митчелл и Марсия К. Джонсон, «Мониторинг источника 15 лет спустя: что мы узнали из фМРТ о нейронных механизмах памяти источника?», Психологический бюллетень 135 (2009): 638–677.

    14. Г. Таркан Кумкале и Долорес Альбаррасин, «Эффект спящего в убеждении: метааналитический обзор», Психологический бюллетень 130 (2004): 143–172.

    15. Грэм Натхолл, «Роль памяти в приобретении и сохранении знаний в научных и социальных единицах», Познание и обучение 18 (2000): 83–139.

    16. Тармо Стренце, «Интеллект и социально-экономический успех: метааналитический обзор лонгитюдных исследований», Разведка 35 (2007): 401–426.

    17. Например, Элизабет У. Кассио и Итан Г. Льюис, «Обучение и квалификационные испытания вооруженных сил: доказательства из законов о поступлении в школу», Journal of Human Resources 41 (2006): 294–318; и Торберг Фальч и София Сандгрен Массих, «Влияние образования на когнитивные способности», Economic Inquiry 49 (2011): 838–856.

    18. Кристиан Н. Бринч и Тэрин Энн Гэллоуэй, «Обучение в подростковом возрасте повышает показатели IQ», стр. 9.0198 Труды Национальной академии наук 109 (2012): 425–430.

    19. Дженнифер Л. Грудник и Джон Х. Кранцлер, «Метаанализ взаимосвязи между интеллектом и временем проверки», Intelligence 29 (2001): 523–535.