На вопрос какой: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Записать слова. Поставить к ним вопросы.

I. Хороший, молодые, белое, стройное, красная, глубокие, большой, ясный, летнее, солнечный, мягкое, дальняя, осенний, зелёное, утренний, лёгкое, кислая, школьный, свежая, весёлые, красивая, вкусные, тёплая, живые.

II. Восклицательному, красивым, умными, (о) трудных, круглых, узкого, длинным, большую, интересным, тёплых, солнечным, вкусного, доброму.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Записать предложения. Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?. Поставить к ним вопросы.

1. Подул свежий весенний ветер. 2. Наш класс очень дружный. 3. У меня с утра хорошее настроение. 4. Какой приятный запах в сосновом лесу! 5. Моя старшая сестра окончила школу с золотой медалью. 6. В мае цветут фруктовые сады. 7. За селом молодая берёзовая роща, 8. На белом снегу были следы крупного зверя.

 

ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ

1. Закончить предложения, дописывая слова с противоположным значением.

 

I ЧАСТЬ

1. Дом не большой, а … (какой?). 2. Железо не мягкое, а … (какое?). 3. Сахар не чёрный, а … (какой?). 4. Женщина не старая, а … (какая?). 5. Карабас Барабас не добрый, а … (какой?).

 

II ЧАСТЬ

1. Пьеро грустный, а Буратино … (какой?). 2. Дорога широкая, а тропинка … (какая?). 3. Зимой дни короткие, а ночи … (какие?). 4. Кефир холодный, а чай … (какой?). 5. Реки глубокие, а ручьи … (какие?).

 

2. Прослушать загадки. Выписать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?. Поставить к ним вопросы.

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Серенькая, маленькая, хвост как шило. (Мышка)

Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке жёлтые, солёные. (Огурцы)

Круглый, полосатый, с огорода взятый,

Сахарный и алый стал — кушайте, пожалуйста. (Арбуз)

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)

Я крылатый, я мохнатый, золотистый, полосатый.

Над лужайкою кружу, звеню, весело жужжу. (Шмель)

Серое сукно тянется в окно. (Дым)

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?, прямой линией, а слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? — волнистой.

 

ЗАВТРАК В ДЕРЕВЕНСКОМ ДОМЕ

На столе молодая картошка, свежие овощи, вкусный сыр. Мама наливает в голубую чашку парное молоко.

19 слов.

 

ШТОРМ

На море сильный шторм. Маленькую лодку качают огромные волны. Белые чайки носятся по грозному небу с громкими криками.

19 слов.

 

ЛЕТО ПРОШЛО

Незаметно прошло жаркое лето. Дни стали короткими. По небу поплыли серые тучи. Птицы улетают в дальние страны. Деревья роняют золотые листья.

23 слова.

 

СНЕГ

В морозный день снег сухой. Нельзя лепить снежки. В тёплую погоду снег сырой и липкий. Из него легко сделать снежный ком. Маленькие дети любят зимой лепить снежную бабу.

29 слов.

 

СОСНА

Выросла сосна в глухом лесу. Ствол у этой сосны высокий и ровный. Из таких деревьев делали корабельные мачты. А ещё из сосновых досок строят красивые дома и делают удобную мебель.

31 слово.

 

ГЛОБУС

Круглый глобус изображает земной шар. На глобусе голубой краской нарисованы глубокие моря и океаны, зелёной — плоские равнины, коричневой — высокие горы. Такой видит Землю космонавт с высокой орбиты.

29 слов.

 

СЛОН

Слон — большое и доброе животное. Хобот у него гибкий и сильный. Хоботом он добывает себе пищу и воду. Слон — выносливое животное.

22 слова.

 

ВЕЧЕРОМ

Был ясный и тёплый день. Последний мягкий луч солнца осветил верхушки огромных дубов. Тихая заря занималась над землёй. От речки повеяло вечерней прохладой.

24 слова.

«Слова, отвечающие на вопрос какой, какая, какое, какие?»

Урок русского языка

1-ый класс

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы

 «какой? какая? какое? какие?»

 

Тип урока: изучение новых знаний.

Предполагаемый уровень усвоения знаний: знания – знакомства.

 

Главная дидактическая цель урока:

Изучить способ определения и выделения слов ещё одной группы (части речи)

по вопросам «какой? какая? какое? какие?»

 

Обучающие цели:

— сформировать умение по вопросам «какой? какая? какое? какие?» выделять слова новой части речи;

— актуализировать процесс использования в речи детьми выразительных слов – признаков;

— закрепить знания о словах, обозначающих предметы;

— закрепить знания об изученных орфограммах.

 

Воспитывающие цели:

— возбудить интерес детей  к тайнам родного языка и желание в них проникнуть;

— разбудить интерес к истории и культуре нашего города;

— прививать навыки работы в коллективе, воспитывать культуру общения

 

Развивающие цели:

— помочь развить речь учащихся;

— способствовать раскрытию лингвистических способностей учащихся;

— расширить кругозор учащихся

 

Оборудование:

— презентация «Наша Лобня»;

— карточки со словосочетаниями для работы в парах;

— карточки со словосочетаниями «Подарок городу Лобня»

— картонное дерево для украшения снежинками

— раскраска – эмблема города Лобня «Чайка»

 

Ход урока

1. Орг. Момент

А)  — Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Повернитесь, поздоровайтесь. (Кивок головой).

      — Садитесь.

 

 Б)  — Повторим правила посадки.

 

В) Пальчиковая разминка.

 — Что мы делаем на уроке русского языка? (Пишем, отвечаем…)

— Давайте подготовим пальчики для письма.

( Тучка – кулачок,

Солнышко – пальчики разжали,

Снег пошёл – круговые движения руками и пальчиками,

Снег идёт — круговые движения руками и пальчиками,

Деревья в снегу – складывают пальчики вокруг большого пальца.)

 

Г) – За окном снег. Какое время года? Какой месяц?

— Найдите в тетради точку для написания числа.

— Прочитайте орфографически число, записанное  на доске (18 января)

— Запишите число в тетради, где стоит точка.

 

2. Чистописание

-Что написано в тетради на следующей строчке?

( Соединение заглавной буквы Я и строчной буквы я)

— Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Рисуем чашечку. Ведём вверх наклонную прямую, выходящую за пределы рабочей строки. Поворот влево, пишем овал, доходящий до верхней линии рабочей строки. Возвращаемся по написанному. Вниз наклонную прямую с закруглением вправо. Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и опускаю прямую линию вниз и пишу закругление вправо.

 

(Учитель показывает на доске, дети – в воздухе. )

— Напишите соединения в тетради.

 -Подчеркните простым карандашом под линейку те соединения, которые получились у вас лучше всех.

— Кто подчеркнул 1 раз, 2 раза, 3 раза и более? Молодцы!

 

— Что можете сказать о букве Я? (Буква Я – гласная, служит для обозначения мягкости предшествующего согласного; может обозначать два звука, если стоит вначале слова, после гласной, или после разделительного мягкого или твёрдого знаков)

 

 

3. Словарная работа.

— Прочитайте еще раз число. Разделите слово января на слоги, поставьте ударение.

— сколько слогов?

— Подчеркните букву а во 2-ом слоге, что о ней можем сказать?

(обозначает безударный гласный, проверяемый ударением)

— Подчеркните букву я в 1-ом слоге. Можно ли её проверить? (Нет. Нужно запомнить! Это словарное слово).

 

Что обозначает слово ЯНВАРЬ? (Название зимнего месяца). Какие зимние месяцы ещё знаем? (декабрь, февраль)

 

-В тетради на следующей строчке и на доске запишем эти словарные слова (делят на слоги, ставят ударение, подчёркивают букву, обозначающую безударный гласный звук)

— Сколько букв в слове ФЕВРАЛЬ, сколько звуков? Почему?                                                                 — Цветными карандашами  нарисуйте под буквами кружочки, обозначающие звуки.

 

 

 

4.Вступление – «индуктор»

 — Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир?

Закройте глаза, прислушайтесь к себе. Что вы видите, что чувствуете?

— А теперь откройте глаза… Какой красочный мир!

— Какой мир интересней, насыщенней впечатлениями и событиями?

— Конечно, яркий, цветной, солнечный.

— Лобня – город, где мы живём, учимся, ходим на кружки. Наш город такой разный!

— Посмотрите на 2 фотографии с изображением нашего города. Что общего в этих фотографиях?  (Городской парк)

— А какая фотография вам нравится больше? Почему?

 

— Да, яркие цвета привлекают нас больше, дарят нам ощущение радости.

 

 

5. Определяем тему урока:

А) — Прочитайте слова на доске и скажите, какие  из них отвечают на вопросы «кто? что?»

(Показывают карточку с правильным вопросом, учитель убирает нужное слово)

На доске:

парк тёмный – парк яркий

лес зимний – лес летний

день хмурый – день ясный

мальчик грустный – мальчик весёлый

 

Б) — Получается, что оставшиеся слова отвечают на какие-то другие вопросы. Какие же?

 

— Определите тему сегодняшнего урока. О каких словах мы будем сегодня говорить?

— Слова, отвечающие на вопрос «какой?»

 

В) – Тогда мой первый вопрос по теме:

— С какими словами связаны слова, отвечающие на вопрос какой?

( Связаны со словами, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что?)

 

Они обозначают признак предмета

 

6. Физкультминутка:

 

1) Упражнение на дыхание.

2) Кто? – руки вверх

Что? – руки в стороны

Какой? – хлопают в ладоши.

 

(Девочка, пенал, новый, мальчик, карандаш, звонкий, дятел,  небо, весёлый)

 

7. Тренировка в постановке вопроса:

 

— Посмотрите на слайды, проговорите вместе со мной вопросы и ответы.

Город ночной (какой?)

Школа любимая (какая?)

Озеро Круглое (какое?)

Дома высокие (какие?)

 

8. Работа в парах:

А) – Возьмите жёлтые карточки. Задайте к словам вопросы и запишите их в скобках.

1 ряд

мяч (………………….?) круглый

 

2 ряд

кукла (…………….,,,,,,?)красивая

 

3 ряд

небо (………………,,,,,?) голубое

 

А сегодня мы пели песни (……………….?) звонкие

 

Б) Проверка.  Какие вопросы записали на 1-ом ряду? На 2- ом ряду? На 3-ем ряду?

— Кто запомнил почему вопросы разные? От каких слов они зависят? (от слов, обозначающих предметы)

 

-Запишите словосочетания , задавая к словам нужные вопросы.

 

— Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? Какие? (ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА)

 

9.  Письмо с комментированием:

— Посмотрите на картину.

— Какое время года изображено?

— Кого вы видите?

— Что они делают?

— Составим из предложений текст.

— Озаглавим его. (Предложения заголовка детьми.)

— А вот как автор озаглавил свою картину. (Слайд)

— Как вы считаете подходит этот заголовок?

 

Весёлые дети играют.

— На какой вопрос  отвечает слово ВЕСЁЛЫЕ? (какие? Обозначает признак предмета. Подчеркнём простым карандашом волнистой линией.

 

 

10. Работа слов – определений .

А) — С какими словами сегодня близко познакомились?

— Они делают нашу речь яркой и разнообразной.

— Прочитайте слова на слайде. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», какая? какое? какие?

— Назовите найденные слова. Подарите их нашему городу.

 

Чудесный город,  любимая школа,  Ледовый дворец,  Круглое озеро, Лобненский бульвар,  боевой рубеж.

 

11. Итог.

— С какими совами сегодня познакомились? Что они обозначают?

 

11. Рефлексия

— Кто может похвалить себя  за активную и продуктивную работу на уроке?

— Что вызвало затруднение?

— Какое задание вызвало больший интерес?

 

-Вы все большие молодцы!

— Все, кто доволен своей работой на уроке, украсьте наше школьное дерево снежинками.

 

12.Раскраска – описание (Дома по желанию)

— Кто является символом города Лобня? (Чайка) Раскрасьте рисунок дома.

— Раскрасьте рисунок дома, добавьте внизу волны оера Круглое, вверху – солнце и облака.

 

Вопросы с чем, кто и кем

Вопросительное слово что и кто может выступать как субъектом , так и объектом . В зависимости от этого структура предложения будет разной.

Изучите эти примеры

Что произошло?

Что ты видел?

Кому принадлежит эта компания?

Кому звонил Майк?

Вопросы к теме с чем и кем

Если «что» или «кто» является подлежащим в предложении, нам не нужен вспомогательный глагол . Основной глагол идет сразу после вопросительного слова:

What/Who + основной глагол + …?

Примеры того, что и кто как субъекта

Как ее зовут? Ее зовут Кристи.

Что случилось с Полом? Он упал с лестницы.

Что висит на стене? На стене висит картина.

Что делает тебя счастливым? Любовь делает меня счастливым.

Кто стучит в дверь? Почтальон стучит в дверь.

Кто сделал это кресло? Мой дедушка сделал его сам.

Кто знает ответ? Дженни знает ответ.

Вопросы к объекту с чем и кто

Если что/кто является объектом в предложении, нам нужен вспомогательный глагол.

Что/Кого + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + …?

Примеры что и кто как предмет

Что вы узнали на уроке? Я выучил несколько новых грамматических правил.

Что хочет от меня Джон? Он хочет помощи.

Что делала собака? Собака плавала в грязной луже.

Кому сейчас звонит Аманда? Она звонит своей подруге.

Кому мы верим? Мы им верим.

Кому они продали свою машину? Они продали его Фишерам.

Кто и кого

Мы используем « что » и как субъект, и как объект, чтобы задавать вопросы о вещах, абстрактных терминах, но не о людях.

Мы используем вопросительное слово « who «, когда задаем вопросы о человеке.

Если вопросительное слово является подлежащим (= мы можем заменить его личным местоимением в его основной форме: Кто это сделал? Он это сделал. Какая разница? «.

Но, если вопросительное слово объект (= мы можем заменить его личным местоимением в объектном падеже: Кому ты помогаешь? Я помогаю ему.), мы должны сказать « кому » в соответствии с официальными грамматическими правилами. Особенно, когда глагол требует предлога. Однако, кому такое редко употребляется, в современном разговорном английском звучит очень формально.

Примеры кого с предлогом

С кем он говорит с ? (=С кем он разговаривает?)

С кем мы идем в театр с ? (= С кем мы пойдем в театр?)

Кому ты испекла торт на ? (= Для кого вы испекли торт?)

Если суммировать выше написанное, то получим следующую таблицу:

вопрос к подлежащему вопрос к объекту
что/кто + основной глагол + …? что/кто + доп. глагол + подлежащее + главный глагол + …?
Что делает тебя счастливым?
Кто только что звонил?
Что ты делал на уроке рисования?
Кому ты только что звонил?
также возможно кого
С кем ты встречаешься?
Кому предложили работу?

Что это? — EnglishClass101

«Что это?» по-английски.
На этом уроке вы узнаете, как ответить на распространенный вопрос «Что это?»
Эрик: «Что это?»
Бекки: Первое слово в вопросе
Эрик: «что такое»
Бекки: сокращение от «что есть».
Эрик: (медленно, по слогам) «что»
Бекки: Послушай еще раз и повтори.
Эрик: «что такое»
Бекки: Эта схема, когда слово сначала вводится с естественной скоростью, дается перевод, разбивается на части, а затем снова дается с естественной скоростью, будет повторяться на протяжении всей серии. Старайтесь как можно чаще говорить вслух. Следующее слово в вопросе
Эрик: «этот»
Бекки: Это указательное местоимение, используемое для обозначения чего-то близкого.
Эрик: (медленно, по слогам) «это»
Бекки: Теперь повтори.
Эрик: «этот»
Бекки: Прослушайте весь вопрос и повторите.
Эрик: «Что это?»
Бекки: Вы будете слышать этот распространенный вопрос снова и снова во время учебы. Освойте следующий шаблон и ответы на вопрос «Что это?»
Эрик: «Что это?»
Бекки: «Это камера». Послушайте, как она будет повторяться еще раз, медленно, повторите фразу 9.0157
Эрик: (медленно) «Это камера».
Бекки: Давайте с самого начала. Первое слово
Эрик: «Это»
Бекки: сокращение от «это есть».
Эрик: (медленно, по слогам) «Это»
Бекки: Теперь повтори
Эрик: «Это»
Бекки: А дальше
Эрик: «а»
Бекки: неопределенный артикль означает «один».
Эрик: (медленно, по слогам) «а»
Бекки: Теперь повтори.
Эрик: «а»
Бекки: Прослушайте первые два слова вопроса и повторите.
Эрик: «Это»
Бекки: А дальше
Эрик: «камера»
Бекки: Это устройство для фотографирования.
Эрик: (медленно, по слогам) «камера»
Бекки: Теперь повтори.
Эрик: «камера»
Бекки: Послушайте, как говорящий скажет «Это камера», а затем повторите.
Эрик: «Это камера».
Бекки: Чтобы дать другой ответ, замените «камера» на «часы».
Эрик: «смотреть»
Бекки: Это предмет, который показывает время и обычно носится на запястье.
Эрик: (медленно) «смотреть» (обычно) «смотреть»
Бекки: Послушайте фразу еще раз, на этот раз с «смотреть».
Эрик: «Это часы».
Бекки: В основном это остается прежним, просто замените «камера» на «часы». Теперь скажите: «Это часы».
Эрик: «Это часы».
Бекки: Чтобы расширить шаблон, замените «часы» на «стул».
Эрик: «стул»
Бекки: На этом объекте можно сидеть.
Эрик: (медленно) «стул» (обычный) «стул»
Бекки: Послушайте фразу еще раз, на этот раз со словом «стул».
Эрик: «Это стул».
Бекки: Здесь мы просто заменяем «часы» на «стул». Теперь скажите: «Это стул».
Эрик: «Это стул».
Бекки: Для большей практики замените «стул» на «компьютер».
Эрик: «компьютер»
Бекки: Это электронная машина, которая может хранить информацию.
Эрик: (медленно) «компьютер» (обычный) «компьютер»
Бекки: Послушайте фразу еще раз, на этот раз со словом «компьютер».
Эрик: «Это компьютер».
Бекки: Это почти то же самое, просто замените «стул» на «компьютер». Теперь скажите: «Это компьютер».
Эрик: «Это компьютер».
Бекки: Теперь пришло время для викторины. Представьте, что вы посещаете Соединенные Штаты, и кто-то спрашивает вас, что это такое. Это камера. Что вы им скажете?
Эрик: Что это? (пять секунд) «Это камера».
Бекки: Теперь представьте, что это часы. Ответьте на вопрос.
Эрик: Что это? (пять секунд) «Это часы».
Бекки: Представьте, что это стул. Что ты говоришь?
Эрик: Что это? (пять секунд) «Это стул».
Бекки: Представьте, что это компьютер. Как бы вы ответили?
Эрик: Что это? (пять секунд) «Это компьютер».