Мужской костюм повседневный: Повседневные мужские костюмы – купить с доставкой в Москве

Puma — всё что нужно знать о немецком гиганте

Несмотря на то, что о бренде Puma слышал каждый, не все знают, что он родился из семейного бизнеса и соперничества двух братьев, один из которых основал другую знаменитую марку — adidas. Начав свое восхождение на пьедестал лидеров рынка с футбольных бутсов и изобретения вулканизированной подошвы, Puma вышел за рамки спортивного сектора, также снискав коммерческий успех в сферах моды и лайфстайла. Сегодня немецкий бренд продолжает развиваться, стремясь к большей экоустойчивости и этичности.

История бренда Puma

  • Краткая история
  • Прозрачность и устойчивые практики
  • Коллаборации Puma
    • Jil Sander x Puma
    • Puma x MIHARAYASUHIRO
    • Evisu x Puma
    • Alexander McQueen x Puma
    • Undefeated x Puma
    • atmos x Puma
    • Ronnie Fieg x Puma
    • BAIT x Puma
    • Karl Lagerfeld x Puma
    • KidSuper x Puma

Краткая история

Третий по величине спортивный бренд в мире был основан Рудольфом Дасслером в 1948 году. Но известность Рудольф приобрел раньше, когда он вместе со своим братом Адольфом открыл компанию Gebrüder Dassler Schuhfabrik («Обувная компания братьев Дасслер»). На Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме большинство немецких спортсменов выступали в бутсах от Дасслеров (именно они придумали первые бутсы с шипами). А на Олимпиаде-1936 в Берлине американский спортсмен, носивший обувь Gebrüder Dassler, завоевал четыре золотые медали.

Но несмотря на всё большие успехи фабрики, отношения между братьями были напряженными, и в 1948 году их разногласия привели к закрытию семейного бизнеса. Тогда же каждый из них запустил собственное предприятие: Адольф стал работать над adidas, а Рудольф — над компанией под названием Ruda (происходившем от первых букв имени и фамилии основателя). Спустя несколько месяцев бренд был переименован в Puma.

Футбольные бутсы Atom

В том же году Рудольф Дасслер выпустил свои первые футбольные бутсы — Atom. Вскоре он разработал бутсы Super Atom с закручивающимися шипами.

Модель стала популярной среди профессиональных спортсменов, что помогло принести Puma широкую известность, и компания заключила контракт на производство экипировки для олимпийской сборной США.

В 1958 году у Puma появился знаменитый брендинг «Formstrip» в виде полос, от боковой панели продолжающихся до задника. Изначально деталь служила для боковой поддержки стопы, однако вскоре превратилась в узнаваемый элемент стиля марки — именно в этой обуви сборная Бразилии завоевала первенство на чемпионате мира по футболу. До появления формстрипа единственным брендингом компании служило изображение пумы, прыгающей через литеру «D». Это лого постепенно эволюционировало, в конце концов избавившись от напоминания о том, что основателем компании является один из братьев Дасслер, и превратившись в куда более известный современным покупателям силуэт кошки в прыжке.

В 1960 году Рудольф Дасслер стал первым спортивным производителем, который начал использовать инновационный процесс вулканизации для соединения верха с подошвой. Благодаря этому обувь Puma отличалась особым удобством, и это еще больше прославило компанию. Закрепившись в качестве одного из лидеров спортивного рынка, бренд стал постоянным поставщиком экипировки для многих национальных сборных.

Реклама со снимком с Пеле на Чемпионате мира 1970 года

Кроссовки бренда то и дело мелькали на мировых чемпионатах и олимпийских пьедесталах. Одним из запоминающихся моментов в истории бренда стала Олимпиада 1968 года, когда американские легкоатлеты во время награждения провели акцию протеста против расизма и апартеида. Спортсмены подняли вверх кулаки и свои кроссовки — ими оказались Puma Suede.

Главным конкурентом Puma всё это время оставался adidas: бренд Адольфа Дасслера не уступал компании Рудольфа в завоевании новой аудитории. В 1970 году бразильский футболист Пеле находился на пике своей карьеры, а потому имел огромное влияние на спортивный рынок. Сыновья Рудольфа и Адольфа, на тот момент уже управлявшие компаниями отцов, объявили о «пакте Пеле»: они договорились не заключать контракт со знаменитым спортсменом перед предстоящим чемпионатом мира по футболу.

Тем не менее, в конечном счете руководство Puma решило нарушить договоренность и подписало Пеле за 120 тысяч долларов. После стартового свистка нападающий Бразилии остановил судью, чтобы завязать шнурки, и миллионы зрителей увидели его кроссовки с формстрипом крупным планом. Нарушение «пакта» еще больше усугубило вражду между предприятиями Дасслеров.

Четыре года спустя Рудольф умер, и после долгих правовых споров его компанию унаследовал его сын Армин. Рудольф так и не наладил отношения с братом до самой смерти. Бренды же заключили перемирие лишь в 2009 году, проведя товарищеский футбольный матч, в котором участвовали их сотрудники.

В 2013 году Усэйн Болт подписал пожизненный контракт с Puma

В 80-х же компания, основанная Рудольфом Дасслером, продолжила свое развитие и экспансию. Этому способствовал теннисист Борис Беккер, в 1985 году поучаствовавший в разработке именных кроссовок от Puma, а два года спустя ставший самым молодым чемпионом «Уимблдона». В 1986 году Puma стала публичной компанией Puma AG, и ее акции начали торговаться на немецких фондовых биржах.

А через три года сыновья Дасслер продали свою 72-процентную долю в Puma швейцарскому бизнесу Cosa Liebermann SA.

В нулевых главным амбассадором бренда был ямайский спринтер Усэйн Болт, впоследствии ставший самым быстрым человеком в мире и самой высокооплачиваемой звездой легкой атлетики (при этом он неизменно выступал в экипировке Puma).

В 2007 году мажоритарным акционером компании стала группа Pinault-Printemps-Redoute (сегодня называющаяся Kering), владеющая такими брендами, как Gucci, Balenciaga и Bottega Veneta. В свою очередь Puma объявил о назначении Хуссейна Чалаяна на должность креативного директора бренда и о приобретении контрольного пакета акций Hussein Chalayan (в 2010 году дизайнер выкупил свою марку, но во главе Puma оставался еще на протяжении трех лет).

Новую волну популярности Puma принес приход Рианны в компанию на роль креативного директора женского отделения в 2015 году. Исполнительница занималась разработкой коллекций для фитнеса и тренировок, а также запустила собственную именную линейку Fenty. Этот шаг привлек бренду новую аудиторию: кроссовки под эгидой исполнительницы мгновенно раскупались в интернет-магазинах, а в оффлайне люди выстраивались ради них в километровые очереди. Модель Fenty Puma Creeper была удостоена премии «Обувь года-2016» по версии Footwear News.

В течение последующих двух лет Рианна выпустила целое разнообразие силуэтов, каждый из которых получил положительный отклик среди покупателей. В 2016 в рамках коллаборации певица приняла участие в Неделе моды в Нью-Йорке: дебютная коллекция Fenty x Puma была радушно принята экспертами и публикой. В 2018 году немецкий бренд впервые за 20 лет вернулся в сегмент баскетбольных кроссовок. Креативным директором отделения стал JAY-Z.

На протяжении всей истории в основе бренда Puma лежат четыре элемента: наследие, спорт, технологические инновации и дизайн. Компания фокусируется на разработке выделяющегося дизайна для своей продукции, сочетая элементы спорта, моды и лайфстайла. Это слияние называют «спортлайфстайлом» — Puma рассматривает спорт как жизненную философию, согласно которой особое внимание уделяется фитнесу, поддержанию здоровья и активному образу жизни в целом. Поставив перед собой цель стать «самой востребованной и устойчивой компанией в сфере спортлайфстайла», немецкий бренд стремится укрепить свои позиции в качестве разнопланового бренда и использовать возможности, предлагаемые рынком спортлайфстайла, во всех категориях и регионах.

Компания разработала стратегии, которые к 2020 году помогли сделать Puma одним из самых быстрорастущих брендов. Несмотря на многочисленные застои и экономические трудности, с которыми мир столкнулся из-за пандемии коронавируса, для Puma COVID-19 послужил своеобразным акселератором развития. По данным издания Business of Fashion, продажи продукции бренда выросли на 20,7% в США и на 17,7% на европейском рынке, благодаря чему доходы в первом квартале 2020 году превысили прогнозы аналитиков.

Этот рост принес компании прибыль в размере 190 миллионов евро.

Рекламная кампания Fall/Winter 2015 с Рианной и Трэвисом СкоттомРекламная кампания первого силуэта Кайли Дженнер Puma Fierce Наоми Кэмпбелл в рекламной кампании Puma x Fenty Fall/Winter 2016Big Sean в рекламной кампании Super Pack