Мужчина понятие: Кто такой мужчина — Ведомости

Кто такой мужчина — Ведомости

23 февраля – самый интересный праздник из всех, которые празднуются от души. Его названия меняются, а суть остается – это праздник мужского начала в нашей культуре. / Евгений Разумный / Ведомости

23 февраля – самый интересный праздник из всех, которые празднуются от души. Его названия меняются, а суть остается – это праздник мужского начала в нашей культуре.

23 февраля женщины славят мужчин. При этом ими мужчинам приписывается свое, женское, понимание мужского: будешь защищать слабых и никогда их не обижать, будешь честным и справедливым, смелым и бескорыстным, не пойдешь против совести и чести. Эти же ценности как самые главные были зафиксированы в книгах и фильмах, а вживую они транслировались по женской линии – через мам и бабушек, воспитательниц в детсаде и учительниц в школе.

В последние советские и первые послесоветские времена дело было так. В 18 лет юношу, воспитанного в таком духе мамой (зачастую – одиночкой) и школой, призывали в армию.

Мама вручала его отцам-командирам, веря, что они его сделают настоящим мужчиной. А он вместе с ровесниками по призыву попадал под власть призванных годом ранее «дедов» или «стариков». Те ему и другим «духам»-первогодкам объясняли насчет «мужского», что все не так, как говорила мама, а прямо наоборот. Что слабых не защищают, а бьют, что сила не в праве, а в кулаке. И объясняли так доходчиво, что тот, кто послабее, либо кончал с собой, либо бежал (а бывало, что, обезумев, стрелял в сослуживцев). Но это отсев. А основной продукт этой адской механики дедовщины – «настоящий мужчина» в их мужском смысле. Настоящий – значит верит, что везде и всюду, и в семье, и в бизнесе, и в международных отношениях, все решает сила и только сила. Что справедливость, право, закон – это не для всех, а только для слабых, «для баб».

Школа дедовщины растила не воина, не защитника, а того, кто умеет подчиняться силе и подчинять насилием. И что таким «настоящим мужчинам» было делать по ее окончании? Тем, кто прочно уверовал в простое право силы, дорога после дембеля была туда, где все ее применяли – либо незаконно, либо по разрешению закона. Описанная казарменная система их производила в большом количестве, поэтому всего силового у нас так много. Поэтому никак не удается нашему обществу сделать исторический выбор, перед которым оно давно стоит: что главнее – право силы или сила права? Ни от того, ни от другого отказаться не можем. Поэтому пока выход такой: в законах пишем одно, а в уме держим другое. А можно перевернуть, оставив суть такой же: закон – это чужим, скажем Европе, а со своими договоримся. Но в глубине души остается убеждение, что и Европа на самом деле уважает только силу, а про всякие там законы твердит из лицемерия.

Итак, самые «мужественные» выбирали силовой путь. Остальные шли/возвращались в обычную гражданскую жизнь. Заводили семьи, становились отцами. Сейчас о наших семидесятых-восьмидесятых вспоминают как о райской поре. А ведь в это время во всю ширь разворачивался кризис мужской/отцовской роли. Что делать дома, мужчина с той авторитарной выучкой просто не знал. Воспитанный казарменным коллективом, он не мог понять, что должен делать как отец.

«Настоящий мужчина» не видел необходимости помогать жене в женских («бабских») заботах. Ученые с волнением говорили о двойном рабочем дне у семейных женщин, а среди женщин все большее негодование вызывал образ такого мужа, который «с работы пришел, плюхнулся с пивом на диван и до ночи пялится в телевизор». О том, что дальше, тоже говорилось с досадой: «…и всё; отвернулся и захрапел». В кризисные девяностые обнаружилась неготовность таких мужчин кормить семью, если на предприятии не платили зарплату. Тогда рухнул и авторитет «кормильца». Начались разводы по инициативе жен. При всей внешней грубости эти мужчины ощущали свою никчемную маскулинность. Этим надо объяснять разгул мужского алкоголизма и страшный букет его последствий – от убийств и самоубийств в состоянии опьянения до ранних смертей.

Народное сознание стало искать выход из этого тупика. Авторитет призывной армии резко упал, и прежде всего в глазах женщин. Отдавать ей сыновей больше не хотели. Уклонения всякого рода от призыва приобрели массовый характер.

Военкоматы научились отмазывать за деньги. Проблема приобрела системный вид.

Куда пошли сыновья? Тем временем свершились реформы девяностых, в стране начали открываться сотни новых вузов, а в старых стали принимать втрое-вчетверо больше студентов. Учеба в вузе давала отсрочку от армии. (Призывная армия и университет – давние соперники в борьбе за молодых, за их умы и души.) Не в том дело, что всю молодежь мужского пола вдруг обуяла тяга к знаниям. Но не стоит думать, что все дело в избегании армии как таковом.

В стране, пережившей меж тем деиндустриализацию (в форме развала промышленности) и переход к сервисной экономике (в форме невиданного дотоле расцвета сферы торговли и услуг), резко возрос спрос на людей, которым предстояло работать с людьми. Но не как с подчиненными, а как с покупателями и клиентами, которые всегда правы. Обходительности и культурному обращению, азам учтивости и хотя бы внешней интеллигентности учили преподаватели и сам амбьянс этих вузов, которые вроде бы ничему не могли научить эту навалившуюся массу соискателей дипломов.

Эти «никакие» вузы принято ругать, и большинство из них позакрывали, а ведь им надо сказать спасибо. Они в кризисные годы взяли на себя ни мало ни много функцию социализации пошедшего новым путем поколения. А по-другому сказать – они в кратчайшие сроки подготовили кадры для резко изменившегося рынка труда.

В результате этих перемен воспитание новых мужчин пошло теперь новой дорогой. Подоспела революция в информационных технологиях, прошла в своих форматах смена отношений между полами. У максимы «не в силе Бог, а в правде», прежде утешавшей только слабых, стало больше поборников и среди сильных мужчин. И таких мужчин теперь тоже держат за «настоящих». Многие ждут, что именно они скоро примут страну в свои руки.

Как показывают результаты опросов, нынешним молодым мужчинам все легче соответствовать тому мужскому идеалу, который пронесли сквозь все тяготы наши женщины, быть такими, какими хотят их видеть женщины, от души поздравляя их с мужским праздником.

Автор — руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центра»

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА • Большая российская энциклопедия

МУЖЧИ́НА И ЖЕ́НЩИНА. Во всех язы­ках, ми­фо­ло­ги­ях и куль­ту­рах по­ня­тия «муж­ско­го» и «жен­ско­го» вы­сту­па­ют од­но­вре­мен­но как взаи­мо­ис­клю­чаю­щие про­ти­во­по­лож­но­сти и как взаи­мо­про­ни­каю­щие на­ча­ла, но­си­те­ли ко­то­рых об­ла­да­ют раз­ны­ми сте­пе­ня­ми «му­же­жен­ст­вен­но­сти». В боль­шин­ст­ве древ­них ми­фо­ло­гий муж­чи­на изо­бра­жа­ет­ся в ка­че­ст­ве ак­тив­но­го, со­ци­аль­но-твор­че­ско­го на­ча­ла, а жен­щи­на – как пас­сив­но-при­род­ная си­ла. В др.-кит. ми­фо­ло­гии жен­ское на­ча­ло инь и муж­ское ян (см. Инь и ян) – по­ляр­ные кос­мич. си­лы, взаи­мо­дей­ст­вие ко­то­рых де­ла­ет воз­мож­ным бес­ко­неч­ное су­ще­ст­во­ва­ние Все­лен­ной. На­ря­ду с по­ля­ри­за­ци­ей муж­ско­го и жен­ско­го на­чал, мно­гие куль­ту­ры вы­со­ко оце­ни­ва­ют их слия­ние, со­вме­ще­ние в од­ном ли­це (ан­д­ро­ги­ния, при­пи­сы­вав­шая­ся мно­гим бо­гам и пред­кам че­ло­ве­ка).

Эм­пи­рич. нау­ка уточ­ня­ет и диф­фе­рен­ци­ру­ет эти ка­те­го­рии. Не­смот­ря на на­ли­чие глу­бо­ких по­ло­вых раз­ли­чий на всех уров­нях раз­ви­тия и функ­цио­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма, раз­де­ле­ние всех его свойств на муж­ские (мас­ку­лин­ные) и жен­ские (фе­ми­нин­ные) по прин­ци­пу «или-или» не­воз­мож­но: на­ря­ду с аль­тер­на­тив­ны­ми, взаи­мо­ис­клю­чаю­щи­ми свой­ст­ва­ми су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во свойств, оди­на­ко­во при­су­щих обо­им по­лам. В био­ло­ги­че­ски ори­ен­ти­ро­ван­ной нау­ке раз­ли­чия муж­ско­го и жен­ско­го счи­та­лись уни­вер­саль­ны­ми и вы­во­ди­лись из по­ло­во­го ди­мор­физ­ма и эво­лю­ци­он­ной био­ло­гии, пред­по­ла­гаю­щей асим­мет­рич­ность муж­ских и жен­ских ро­лей в про­дол­же­нии ро­да. Од­на­ко со­ци­аль­ное по­ве­де­ние, осо­бен­но­сти пси­хи­ки муж­чин и жен­щин и об­ществ. раз­де­ле­ние тру­да ме­ж­ду ни­ми во мно­гом оп­ре­де­ля­ют­ся нор­ма­тив­ны­ми тре­бо­ва­ния­ми куль­ту­ры («на­стоя­щий муж­чи­на» и «на­стоя­щая жен­щи­на»). В свя­зи с этим био­ло­гич. по­ня­тие «пол» бы­ло до­пол­не­но со­цио­ло­гич. по­ня­тия­ми ген­дер и «ген­дер­ный по­ря­док», ко­то­рые под­ра­зу­ме­ва­ют со­ци­аль­ные, ис­то­ри­че­ски сло­жив­шие­ся от­но­ше­ния ме­ж­ду муж­чи­на­ми и жен­щи­на­ми и со­от­вет­ст­вую­щие пред­став­ле­ния и сте­рео­ти­пы.

По­сколь­ку ген­дер – не при­род­ная дан­ность, а со­ци­аль­ный кон­ст­рукт, он пред­по­ла­га­ет са­мо­соз­на­ние и са­мо­оп­ре­де­ле­ние. Ген­дер­ная иден­тич­ность, осоз­на­ние се­бя муж­чи­ной, жен­щи­ной или су­ще­ст­вом ка­ко­го-то дру­го­го, «про­ме­жу­точ­но­го» по­ла (транс­ген­де­ризм) не да­ёт­ся ин­ди­ви­ду ав­то­ма­ти­че­ски, при ро­ж­де­нии, а вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те слож­но­го взаи­мо­дей­ст­вия его при­род­ных за­дат­ков и со­от­вет­ст­вую­щей со­циа­ли­за­ции. Ак­тив­ным уча­ст­ни­ком это­го про­цес­са яв­ля­ет­ся сам субъ­ект, ко­то­рый при­ни­ма­ет или от­вер­га­ет пред­ла­гае­мые ему ро­ли и мо­де­ли по­ве­де­ния.

Мас­ку­лин­ность обыч­но ас­со­ции­ру­ет­ся с ин­ст­ру­мен­таль­но­стью (де­ло­ви­тость, праг­ма­тизм, ори­ен­та­ция во­вне), не­за­ви­си­мо­стью и аг­рес­сив­но­стью, а фе­ми­нин­ность – с экс­прес­сив­но­стью (эмо­цио­наль­ность, чут­кость и т. п.) и мяг­ко­стью. Муж­чи­ны ча­ще опи­сы­ва­ют­ся в тер­ми­нах тру­до­вой и об­ществ. дея­тель­но­сти (ось «си­ла – сла­бость»), а жен­щи­ны – в се­мей­но-род­ст­вен­ных тер­ми­нах.

В пси­хо­ло­гии 19 в. мас­ку­лин­ные и фе­ми­нин­ные чер­ты счи­та­лись стро­го ди­хо­то­ми­че­ски­ми, взаи­мо­ис­клю­чаю­щи­ми, вся­кое от­сту­п­ле­ние от нор­ма­ти­ва вос­при­ни­ма­лось как па­то­ло­гия или шаг в на­прав­ле­нии к ней (учё­ная жен­щи­на – «си­ний чу­лок»). За­тем жё­ст­кий нор­ма­ти­визм ус­ту­пил ме­сто идее кон­ти­нуу­ма мас­ку­лин­но-фе­ми­нин­ных свойств. На этой ос­но­ве в 1930–60-х гг. пси­хо­ло­ги скон­ст­руи­ро­ва­ли неск. спец. шкал для из­ме­ре­ния мас­ку­лин­но­сти/фе­ми­нин­но­сти (М–Ф) ум­ст­вен­ных спо­соб­но­стей, эмо­ций, ин­те­ре­сов и т. д. (тест Тер­ма­на – Майлз; шка­ла М–Ф Мин­не­сот­ско­го мно­го­ас­пект­но­го лич­но­ст­но­го тес­та – MMPI; шка­ла мас­ку­лин­но­сти Гил­фор­да и др.). Все эти шка­лы пред­по­ла­га­ли, что в пре­де­лах не­ко­то­рой нор­мы ин­ди­ви­ды мо­гут раз­ли­чать­ся по сте­пе­ни М–Ф, но са­ми свой­ст­ва М–Ф пред­став­ля­лись взаи­мо­ис­клю­чаю­щи­ми: вы­со­кая мас­ку­лин­ность долж­на кор­ре­ли­ро­вать с низ­кой фе­ми­нин­но­стью, и об­рат­но. В даль­ней­шем вы­яс­ни­лось, что свой­ст­ва эти мно­го­мер­ны, а раз­ные шка­лы (ин­тел­лек­та, эмо­ций, ин­те­ре­сов и т. д.) в прин­ци­пе не сов­па­да­ют друг с дру­гом: ин­ди­вид, вы­со­ко мас­ку­лин­ный по од­ним по­ка­за­те­лям, мо­жет быть весь­ма фе­ми­нин­ным по дру­гим. Но­вые тес­ты рас­смат­ри­ва­ют мас­ку­лин­ность и фе­ми­нин­ность уже не как по­лю­сы од­но­го и то­го же кон­ти­нуу­ма, а как не­за­ви­си­мые, ав­то­ном­ные из­ме­ре­ния.

В до­ин­ду­ст­ри­аль­ном и ин­ду­ст­ри­аль­ном об­ще­ст­ве рам­ки жиз­не­дея­тель­но­сти муж­чин и жен­щин бы­ли жё­ст­ко со­ци­аль­но фик­си­ро­ва­ны. Про­ис­хо­дя­щее в пост­ин­ду­ст­ри­аль­ном об­ще­ст­ве ос­лаб­ле­ние ген­дер­ной по­ля­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­сте­пен­ном раз­ру­ше­нии тра­диц. сис­те­мы ген­дер­но­го раз­де­ле­ния муж­ских и жен­ских со­ци­аль­но-про­из­водств. ро­лей, за­ня­тий и сфер дея­тель­но­сти. Жен­щи­ны срав­ни­ва­ют­ся с муж­чи­на­ми и да­же опе­ре­жа­ют их по уров­ню об­ра­зо­ва­ния, от ко­то­ро­го во мно­гом за­ви­сит проф. карь­е­ра и со­ци­аль­ные воз­мож­но­сти. Муж­чи­ны ут­ра­чи­ва­ют мо­но­по­лию на по­ли­тич. власть. В том же на­прав­ле­нии, хо­тя с боль­шим от­ста­ва­ни­ем по вре­ме­ни и мно­же­ст­вом эт­но­куль­тур­ных ва­риа­ций, раз­ви­ва­ют­ся брач­но-се­мей­ные от­но­ше­ния, пси­хо­ло­ги­за­ция и ин­ти­ми­за­ция ко­то­рых, с ак­цен­том на взаи­мо­по­ни­ма­ние, не­со­вмес­ти­мы с жё­ст­кой ди­хо­то­ми­за­ци­ей муж­ско­го и жен­ско­го.

Лом­ка тра­диц. ген­дер­но­го по­ряд­ка по­ро­ж­да­ет мно­го­числ. со­ци­аль­ные и пси­хо­ло­гич. про­бле­мы, при­чём муж­чи­ны и жен­щи­ны ис­пы­ты­ва­ют дав­ле­ние в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях. Во­вле­чён­ные в об­ществ. про­из­вод­ст­во и по­ли­ти­ку жен­щи­ны вы­ну­ж­де­ны раз­ви­вать не­об­хо­ди­мые для кон­ку­рент­ной борь­бы «муж­ские» ка­че­ст­ва (на­стой­чи­вость, энер­гию, си­лу во­ли), а муж­чи­ны, ко­то­рые уже не мо­гут опи­рать­ся гл. обр. на власть и си­лу, вы­ра­ба­ты­ва­ют тра­диц. «жен­ские» ка­че­ст­ва – спо­соб­ность к ком­про­мис­су, эм­па­тию, уме­ние ста­вить се­бя на ме­сто дру­го­го.

Из­ме­не­ния в со­дер­жа­нии и струк­ту­ре ген­дер­ных ро­лей пре­лом­ля­ют­ся в со­цио­куль­тур­ных сте­рео­ти­пах, пред­став­ле­ни­ях муж­чин и жен­щин друг о дру­ге и о са­мих се­бе. В обы­ден­ном соз­на­нии, а от­час­ти и в нау­ке эти про­цес­сы час­то опи­сы­ва­ют­ся не­га­тив­но, в тер­ми­нах «фе­ми­ни­за­ции муж­чин» и/или «мас­ку­ли­ни­за­ции жен­щин». Од­на­ко ос­лаб­ле­ние ген­дер­ной по­ля­ри­за­ции не от­ме­ня­ет по­ло­во­го ди­мор­физ­ма и не уст­ра­ня­ет по­ло­вых и ген­дер­ных раз­ли­чий, но де­ла­ет по­ля­ри­за­цию пси­хич. черт и спо­соб­но­стей М. и Ж. по прин­ци­пу «или-или» зна­чи­тель­но бо­лее про­бле­ма­тич­ной, чем ко­гда-ли­бо рань­ше. Ве­ду­щи­ми про­цес­са­ми ста­ли ин­ди­ви­дуа­ли­за­ция и плю­ра­ли­за­ция, по­зво­ляю­щие лю­дям вы­би­рать стиль жиз­ни и род за­ня­тий бо­лее или ме­нее без­от­но­си­тель­но к их по­ло­вой при­над­леж­но­сти, в со­от­вет­ст­вии с при­выч­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми пред­пи­са­ния­ми или во­пре­ки им.

Су­ще­ст­вен­но из­ме­нил­ся и ха­рак­тер со­циа­ли­за­ции де­тей. Раз­ви­тие са­мо­со­зна­ния у маль­чи­ков и де­во­чек до на­ча­ла пу­бер­та­та про­те­ка­ет в це­лом бо­лее или ме­нее оди­на­ко­во, ин­ди­ви­ду­аль­ные раз­ли­чия за­мет­но пе­ре­ве­ши­ва­ют по­ло­вые, но де­воч­ки луч­ше вер­ба­ли­зу­ют со­от­вет­ст­вую­щие про­цес­сы, что су­ще­ст­вен­но об­лег­ча­ет им ком­му­ни­ка­цию и са­мо­рас­кры­тие. От­сю­да не­оди­на­ко­вые ген­дер­но-воз­рас­тные ак­цен­ты в оп­ре­де­ле­нии цен­но­ст­ных кри­те­ри­ев друж­бы – «взаи­мо­по­мощь» у маль­чи­ков и «по­ни­ма­ние» у де­во­чек, ос­ла­бе­ваю­щие лишь к кон­цу юно­ше­ско­го воз­рас­та, ко­гда маль­чи­ки ос­ваи­ва­ют бо­лее тон­кие и слож­ные фор­мы меж­лич­но­ст­ной ком­му­ни­ка­ции. Сме­шан­ное обу­че­ние в шко­ле рас­ши­ря­ет диа­па­зон со­вме­ст­ной дея­тель­но­сти маль­чи­ков и де­во­чек, сбли­жа­ет их ин­те­ре­сы и об­лег­ча­ет ин­ди­ви­ду­аль­ный вы­бор за­ня­тий без­от­но­си­тель­но к ген­дер­ным сте­рео­ти­пам. Од­на­ко да­же в рам­ках со­вме­ст­но­го обу­че­ния и вос­пи­та­ния маль­чи­ки и де­воч­ки спон­тан­но соз­да­ют и под­дер­жи­ва­ют свое­об­раз­ную ген­дер­ную сег­ре­га­цию (раз­де­ле­ние об­ще­ния и дея­тель­но­сти по по­ло­во­му при­зна­ку), ко­то­рая на­чи­на­ет­ся уже в до­шко­ль­ном воз­рас­те и про­дол­жа­ет­ся вплоть до под­ро­ст­ко­во­го воз­рас­та, об­ра­зуя струк­тур­ный кар­кас вся­ко­го дет­ско­го со­об­ще­ст­ва. Су­ще­ст­ву­ет не од­на, а две раз­ные «куль­ту­ры дет­ст­ва» (Э. Мак­ко­би), где и фор­ми­ру­ют­ся те свой­ст­ва, ко­то­рые в даль­ней­шем бу­дут на­зы­вать­ся муж­ски­ми и жен­ски­ми.

См. так­же Ген­дер­ная ан­тро­по­ло­гия, Ген­дер­ная пси­хо­ло­гия, Ген­дер­ная со­цио­ло­гия, Ген­дер­ная ис­то­рия, Ген­дер­ная лин­гвис­ти­ка и лит. при этих стать­ях.

MAN Concept S – Motorindia

Исследование грузовых автомобилей MAN Concept S показывает, чего можно достичь, сочетая аэродинамический дизайн с дополнительными инновациями: снижение расхода топлива до 25% и устойчивое снижение выбросов CO2. Концепция транспортного средства представляет собой идеальное сочетание обтекаемого тягача MAN Concept S и соответствующего прицепа Krone AeroLiner, образуя единый аэродинамический блок с таким же объемом грузового пространства, как и у современных тягачей с полуприцепами.

Совместное исследование Krone и MAN — настоящее чудо. Если Concept S напоминает вам дельфина, значит, вы на верном пути. Конструкция полуприцепа-тягача имеет эффективные линии, как у корпуса дельфина, что обеспечивает крайне низкое аэродинамическое сопротивление, аналогичное тому, которое имеет автомобиль.

Закругленная передняя часть, встроенные топливные баки обтекаемой формы и интеллектуальная концепция спойлера на крыше. Оптимизированная конструкция обеспечивает отличный поток воздуха вокруг всего тягача с полуприцепом.

Захватывающий дизайн Concept S позволяет заглянуть в будущее с точки зрения безопасности, защиты окружающей среды и эффективности. Транспортное средство имеет грузоподъемность обычного грузовика и в то же время имеет чрезвычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления легкового автомобиля. Это позволяет сократить расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 до 25 процентов.

На фоне глобального роста спроса на энергию, постоянно растущих объемов перевозок и ограниченного характера ископаемых ресурсов логистические компании, производители транспортных средств, потребители и политики призваны сыграть свою роль в сокращении выбросов CO2, особенно в транспортный сектор. Потребление парка легковых и легких коммерческих автомобилей уже предусмотрено законом: теперь политическая дискуссия все больше фокусируется на тяжелых коммерческих автомобилях. Есть признаки того, что в ближайшем будущем в Европе будет принят закон, регулирующий выбросы CO2 для тяжелых грузовиков более 12 тонн.

Один из возможных ответов на вопрос о том, как можно значительно и устойчиво снизить расход топлива и выбросы CO2 при дальнемагистральных перевозках, компания MAN вместе с производителем прицепов Krone представила на выставке IAA 2012 аэродинамически оптимизированный автопоезд.

«Область, в которой реализуется значительная экономия выбросов CO2 при эксплуатации тяжелых коммерческих автомобилей, может быть обнаружена при совместном рассмотрении грузовика и прицепа, и здесь прежде всего в аэродинамической конструкции транспортного средства в целом. Вот где самый большой потенциал», — говорит Андерс Нильсен, генеральный директор MAN Truck & Bus.

До сих пор внешняя форма грузовика означала, что этим транспортным средствам приходилось справляться с большим сопротивлением воздуха: в зависимости от профиля маршрута на преодоление этого сопротивления уходит до 37 % всей энергии, потребляемой автомобилем. грузовик. Это требует затрат на топливо и приводит к соответствующим выбросам CO2. Прямоугольная блочная форма современных грузовиков обусловлена ​​необходимостью максимального использования имеющегося пространства в рамках установленного законом ограничения на длину автопоездов в 16,5 метров.

Инновационная комбинация грузовика и прицепа позволяет использовать значительный аэродинамический потенциал. Однако для этого тягач и прицеп должны быть несколько длиннее как спереди, так и сзади. Это сделано для того, чтобы реализовать более обтекаемую переднюю часть автомобиля с закругленным радиатором, а также аэродинамическую заднюю часть при сохранении грузоподъемности.

Производители грузовых автомобилей способны выпустить на дороги аэродинамически оптимизированный автомобиль, подобный представленному здесь концепту, уже в следующем поколении автомобилей. Но это может стать реальностью только тогда, когда будут внесены изменения в законодательные нормы, ограничивающие длину автопоездов. «Политики могли бы добиться больших успехов в защите окружающей среды, внеся незначительные изменения в закон, одновременно используя инновационный потенциал европейской индустрии коммерческих автомобилей. На 2,30 метра длины будет достаточно», — говорит Андерс Нильсен. Комиссия ЕС уже объявила об удлинении кабины водителя, а также задней части автомобиля в своей предлагаемой директиве.

По сравнению с обычным 40-тонным поездом MAN Concept S с прицепом и оптимизированными вспомогательными агрегатами снижает расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 на тонно-километр до четверти. При разработке аэродинамики учитывалось обтекание поезда воздушным потоком в целом, начиная с закругленной передней части тягача, уменьшенной площади его зеркал и обтекаемых встроенных баков. В недавно разработанной концепции спойлер облегающим образом интегрирован в крышу кабины водителя. Он полностью закрывает зазор между тягачом и прицепом, обеспечивая равномерный поток воздуха над автомобилем без разделения. Полноразмерные боковые накладки прицепа и скошенная задняя часть обеспечивают оптимальный поток воздуха вокруг автопоезда. Это имеет дополнительный синергетический эффект: боковые накладки повышают безопасность, а также вносят свой вклад в снижение нагрузки на окружающую среду за счет снижения уровня шума.

Благодаря обтекаемой передней части, выступающим колесным аркам и мягким плавным линиям кабины MAN Concept S радикально отличается от кубической формы обычных грузовиков, которые мы видим сегодня на наших автомагистралях. Конструкция была тщательно отрегулирована в аэродинамической трубе, пока не было достигнуто чрезвычайно низкое сопротивление воздуха. С коэффициентом аэродинамического сопротивления (значение cD) около 0,3 концепт-поезд входит в область аэродинамических качеств, ранее характерных только для современных пассажирских лимузинов.

«Наш Concept S в сочетании с аэродинамически оптимизированным полуприцепом обтекаем, как современный легковой автомобиль. Мы доказали это в аэродинамической трубе. Экономия потребления абсолютно реальна», — говорит Хольгер Коос, главный конструктор грузовых автомобилей MAN Truck & Bus.

В Concept S несущая рама и два топливных бака встроены во внешнюю конструкцию кузова, где они помогают направлять поток воздуха мимо грузовика. Напрасно можно было бы искать обычные зеркала заднего вида на MAN Concept S — их функцию взяли на себя камеры, встроенные в крылообразные крепления для блоков индикации слева и справа. Несмотря на конусообразную заднюю часть, объем загрузки автопоезда такой же, как у обычного грузовика.

Практичная разработка

При разработке Concept S и AeroLiner основное внимание уделялось требованиям сектора перевозок и логистики, где цена имеет решающее значение. Помимо этого аспекта, погрузочно-разгрузочные операции также просты и безопасны. «Полуприцеп работает точно так же, как и любой другой обычный прицеп. Несмотря на плавное сужение автомобиля к задней части, прицеп подходит для любой рампы», — объясняет руководитель отдела продаж и маркетинга Krone доктор Франк Альберс. Конструкция прицепа отвечает всем требованиям по погрузке и разгрузке на пандусах и оснащена поднимающимся задним бортом.

Помимо аэродинамически оптимизированной конструкции, этот автомобиль также является образцом передовых технологий. Расширенная кабина предлагает больше места для установки электронных систем безопасности и помощи водителю. Удлинение кабины также позволяет интегрировать высокопроизводительные зоны деформации, которые поглощают энергию в случае столкновения и, таким образом, могут значительно уменьшить последствия аварии.

Полноразмерные финишеры были бы оптимальными боковыми и задними противоподкатными брусьями, чтобы такой поезд обеспечивал большую безопасность на дороге. Благодаря закругленной передней части водитель имеет лучший обзор пространства впереди и сбоку от кабины. Камера заднего вида, установленная на прицепе, оптимизирует обзор при маневрировании. Особенно инновационным является задний дисплей, встроенный в прицеп. Благодаря светодиодам, видимым с большого расстояния, автомобили, идущие сзади, получают информацию о пробках или опасности на дороге впереди.

Для повышения безопасности эксплуатации и защиты от перегрузок бортовая система контролирует нагрузку на ось и давление в шинах грузовика и прицепа. Другими компонентами безопасности являются динамическое снижение нагрузки на носовую часть и система предотвращения кренов прицепа.

Экологически безопасное транспортное решение

Сегодня важно установить курс, чтобы добиться значительного сокращения выбросов CO2 как с технической, так и с коммерческой точек зрения. Основой совместной разработки MAN и Krone первого интегрированного транспортного средства было то, что использование потенциала, предлагаемого аэродинамикой такого масштаба, возможно при реалистичных затратах для клиентов, производителей и потребителей. Эта концепция может быть реализована производителями автомобилей и прицепов уже в следующем поколении грузовиков. С точки зрения текущих технологических оценок, в нем нет технических и коммерческих неопределенностей, присущих полностью электрической эксплуатации тяжелых коммерческих автомобилей.

Чтобы удовлетворить потребность клиентов в максимальной грузоподъемности, законодательные органы должны изменить применимые положения о размерах и весе в Директиве 96/53/ЕС, чтобы можно было использовать потенциал в отношении снижения лобового сопротивления в автопоездах. Это позволило бы повысить эффективность автомобильных перевозок товаров, которые до сих пор не использовались, при значительной экономии расхода топлива. Сокращение выбросов CO2 на этом уровне может быть достигнуто только за счет интегрированного транспортного средства, которое оптимизировано с точки зрения аэродинамики, но при этом обеспечивает тот же объем загрузки, что и современные автопоезда.

Человек Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 4

ˈman

 в составных ˌman,

 или  mən

1

а(1)

: отдельный человек

специально

: взрослый мужчина человек

(2)

: человек, принадлежащий к определенной категории (по рождению, месту жительства, членству или роду занятий)

— обычно используется в комбинации

совет человек

(3)

: муж

Теперь я объявляю вас мужем и женой.

(4)

: любовник

Он был ее мужчиной.

б

: род человеческий : человечество

история человека

с

: двуногий примат-млекопитающее ( Homo sapiens ), который анатомически связан с человекообразными обезьянами, но отличается особенно заметным развитием мозга с результирующей способностью к членораздельной (см. членораздельную запись 1 смысл 1а) речи и абстрактному мышлению , и является единственным живым представителем семейства гоминидов

широко : любой живой или вымерший гоминид

д(1)

: тот, кто в высокой степени обладает качествами, считающимися отличительными чертами мужественности (такими как мужество, сила и энергия)

(2)

устарело : качество или состояние мужественности : мужественность

е

: товарищ, парень

— используется как фамильярный адрес

ф

—используется междометно для выражения интенсивности чувства а

: человек, человек

там может погибнуть человек

б

: человек, который может выполнить или был выбран для выполнения чьих-либо требований

она твой мужчина

3

а

: феодальный арендатор : вассал

б

: взрослый слуга мужского пола

с

мужчины во множественном числе : рабочая сила в отличие от работодателя и, как правило, руководства

человек бастуют уже несколько недель.

4

а

: один из отличительных предметов, перемещаемых каждым игроком в различных настольных играх

б

: один из игроков команды

девять мужчин с каждой стороны

5

: выпускник или студент колледжа или университета

Человек Боудойна

6

Христианская наука : составная идея бесконечного Духа : духовный образ и подобие Божие : полное представление Разума

7

часто пишется с большой буквы : полиция

когда я услышал сирену, я понял, что это человек амер. Речь

8

часто пишется с большой буквы : белый истеблишмент : белое общество

Мы должны контролировать все, что затрагивает чернокожих. Почему Человек должен контролировать нас? — Джимми Денхэм

9

: тот, кто чрезвычайно любит или предан чему-то определенному

строго ванильный мороженщик

безлюдный

ˈman-ləs

прилагательное

мужественный

человек-лик

прилагательное

человек

2 из 4

переходный глагол

1

а

: для снабжения людей (как для обслуживания)

человек флот

б

: членам экипажа судна в

человек на шпиле

с

: служить в составе или в составе

человек билетная касса

2

: для приучения (птицы, например, ястреба) к людям и человеческой среде

3

: для меблировки сила или силы сопротивления : brace

Мои волосы встали дыбом, а колени тряслись. Однако я взял себя в руки и решил вернуться в свои покои (сэр Вальтер Скотт 9).0003

человек

3 из 4

Руководство

Мужчина

4 из 4

Манитоба

Фразы

как один человек

: с согласия всех : единогласно

Совет проголосовал как один человек .

собственный человек

: свободный от вмешательства или контроля

Он ушел из дома и переехал в город, чтобы стать своим человеком .

мужчине

: без исключения

Его друзья, мужчине , поддержали его.

Синонимы

Существительное

  • ублюдок
  • парень [ преимущественно британец ]
  • доллар
  • кот
  • глава [ в основном британцы ]
  • Чаппи [ Британский ]
  • чувак
  • парень
  • парень
  • галут [ сленг ]
  • джентльмен
  • джентльмен
  • парень
  • омбре
  • домкрат
  • Джо
  • джокер
  • парень
  • мужской
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Он был застенчивым мальчиком, но вырос сильным и уверенным в себе мужчина . Сейчас он взрослый человек . Фильм популярен у мужчин и женщин. Вы человек достаточно, чтобы справиться с задачей? Глагол Он заполнял полки, пока я обслуживал кассовый аппарат. Нам нужен кто-то, кто человек позвонит сегодня вечером. Никто не работал на стойке регистрации. Узнать больше

Последние примеры в Интернете

По данным бюро судебно-медицинской экспертизы округа Кук, убит 21-летний мужчина , до сих пор не идентифицированный мужчина , который скончался от ножевого ранения в грудь. — Динез Уильямс-Харрис, Chicago Tribune , 11 февраля 2023 г. это было человек с легкостью влился в сообщество. — Зак Гарнер-Пуркис, Forbes , 11 февраля 2023 г. Продюсер также говорит, что, в конце концов, фильм о конкретном опыте одного вымышленного человека . — Беатрис Верховен, The Hollywood Reporter , 10 февраля 2023 г. Возможно, Байден все еще может быть подходящим человеком для этой работы. — Патрик Т. Браун, 9 лет.0095 CNN , 9 февраля 2023 г. И Бетти всегда хотела быть мужчиной , и у нее была эта аура очень мужественной и доминирующей. — Морин Ли Ленкер, EW.com , 8 февраля 2023 г. Человеческие останки, найденные в субботу в лесистой местности в Вестфилде, были определены как человек, пропавших без вести с 2019 года, сообщила в среду полиция штата в своем заявлении. — Клэр Лоу, 9 лет.0095 BostonGlobe.com , 8 февраля 2023 г. И быть благодарным человеком приобретает совершенно новый смысл… — Келси Гибсон, Peoplemag , 8 февраля 2023 г. Несмотря на отставание от Western 84-76 в двойном овертайме, Батлер-младший Дейтон Уильямс был человек на миссии в пятницу вечером. —Дж.л. Кирвен, Курьер-Журнал , 6 февраля 2023 г.

Фонд Anchorage Parks Foundation обслуживал станцию ​​​​в Вестчестерской лагуне и предлагал участникам бесплатное мороженое Wild Scoops. — Эмили Меснер, 9 лет.0095 Anchorage Daily News , 2 июня 2023 г. В пятницу около четырех десятков офицеров полиции штата охраняли территорию вокруг галереи. — Лорен Макгоги, Dallas News , 14 мая 2023 г. Хэмилл также озвучил экранизацию 1999 года, в которой Мэтью Лиллард и Фредди Принц-младший (до живого действия Скуби-Ду) управляли кораблем. — Кит Лэнгстон и Рэндалл Колберн, 9 лет.0095 EW.com , 6 мая 2023 г. На них смотрят несколько молодых людей, которые покинули ближайшую вечеринку и участвуют в забавах на Дворцовой дороге. 12:53 Абат снова на обходе проходит через Голубую комнату. 01:04 Абат открывает и закрывает дверь Palace Roard, затем возвращается к man стойке охраны. — BostonGlobe.com , 29 марта 2023 г. Участник Матча звезд Алек Маноа остается лучшим игроком команды, а Кевин Гаусман, подписавший прошлой зимой пятилетний контракт на 110 миллионов долларов, станет 9-м. 0095 человек место № 2. — Гейб Лак, USA TODAY , 12 декабря 2022 г. Когда писатели укомплектовали пикетов 15 лет назад, последствия 100-дневной остановки составили около 2 миллиардов долларов (или 2,8 миллиарда долларов в долларах 2023 года). — Уинстон Чо, The Hollywood Reporter , 5 мая 2023 г. Одна суданско-американская семья, совершившая поездку ранее, описала, как проходила через многочисленные контрольно-пропускные пункты , укомплектованный вооруженными людьми и проезжающими телами, лежащими на улице, и автомобилями других убегающих семей, которые были убиты по пути. — Составлено сотрудниками газеты Democrat из Wire Reports, Arkansas Online , 30 апреля 2023 г. Каждый игрок в списке «Ягуаров», который указан как аутфилдер, является старшеклассником, но Олье приносит опыт, необходимый для man зеленых пастбищ дальнего поля. — Джеймс Вебер, 9 лет.0095 The Enquirer , 26 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «мужчина». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное и глагол

Среднеанглийский, от древнеанглийского человек, mon человек, человек мужского пола; сродни древневерхненемецкому человек человек, санскрит ману

Первое известное употребление

Существительное

до 12 века, в значении, определенном в смысле 1a(1)

Глагол

12 век, г. значение определено в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование человек было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века мамзер

мужчина

Мужчина

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAM Merriam-Webster

«Мужчина.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/man. По состоянию на 18 июня 2023 г. 1 из 2 существительное

ˈман

1

а

: человек

специально : взрослый мужчина человек

б

: человечество : человечество

с

: запись мужа 1, любовника

д

: млекопитающий-примат, который ходит на двух ногах и является единственным живым представителем семейства гоминидов.

также : любой живой или вымерший гоминид

е

— используется как междометие для выражения сильного чувства

мужчина, что за игра

ф

: товарищ

— используется в качестве фамильярного адреса

2

а

: арендатор в средние века : вассал

б

: взрослый слуга мужского пола

с

во множественном числе : рабочих как группа

3

а

: индивидуальная запись 2 чувство 2, человек

человек может быть убит там

б

: человек, который может или выбран для выполнения чьих-либо требований

она твоя человек

4

: одна из фигур в игре (как шахматы)

человек

2 из 2 глагол

1

: снабжать людей (как для службы)

человек судно

2

: членам экипажа судна в

человек веревки

3

: служить в отряде

человек билетная касса

Этимология

Существительное

Староанглийское man «человек, лицо мужского пола»

Медицинское определение

man

существительное

ˈчеловек

: двуногий примат-млекопитающее из рода Homo ( H.