Мотивировать к или на: Как правильно писать: мотивировать «на» или «к»?
Читать онлайн «Научись мотивировать людей за 7 дней», Клайв Стипер – Литрес
Clive Steeper and Sue Stockdale
Motivating People in a Week: Teach Yourself
Copyright © Sue Stockdale, Clive Steeper 2014
© Новикова Т. О., перевод на русский язык, 2018
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018
Введение
Чем эта неделя будет отличаться от любой другой? Это начало новой недели. Подумайте о том, какие вызовы она готова вам бросить. Насколько вы мотивированы? Насколько мотивированы те, с кем вы работаете? Именно вы можете сделать эту неделю лучше для себя и других людей. С помощью этой книги вы сможете провести неделю, думая о том, как повысить собственную мотивацию и мотивацию окружающих.
В этой книге мы рассмотрим мотивацию с самых разных сторон. Мы поговорим о мотивационных потребностях, исследованных в работах Абрахама Маслоу и Фредерика Херцберга, а также о мотивационных стимулах, которые изучали Гарри Харлоу и Эдвард Деси.
Традиционно считается, что после удовлетворения основных человеческих потребностей – голода, жажды и копуляции – основная мотивация определенного поведения основывается на вознаграждениях или наказаниях. Это можно назвать внешней мотивацией.
В прошлом веке появилось множество интереснейших работ, которые помогли нам понять значимость внутренней мотивации и той мотивации, какую мы получаем от выполнения задачи.
Исследования показывают, что мы получаем удовольствие (мотивационный стимул) от решения головоломок. В работах, опубликованных Деси в конце 60-х – начале 70-х годов, утверждалось, что внешние вознаграждения (т. е. деньги) могут в некоторых ситуациях иметь лишь кратковременную привлекательность, а долгосрочная мотивация и стимулы рождаются внутри. Сегодня это называют теорией самоопределения. В этой теории рассматриваются основные психологические потребности человека и глубоко укорененные предпочтения развития.
Если вам приходится мотивировать других людей, то будет очень полезно понимать их уровень самомотивации и самоопределения. Вы должны понимать поведение и мотивирующие стимулы, стоящие за тем выбором, который люди делают без внешнего влияния и вмешательства. Такое понимание поможет вам мотивировать их наилучшим образом.
Даже из этого короткого вступления вам, полагаем, стало ясно, что хотя мотивация других людей может быть сложным процессом, есть некоторые фундаментальные основы, которые, если вы будете им следовать, помогут вам эффективно справиться с этой задачей.
Сью Стокдейл и Клайв Стипер
Воскресенье
Определяем истоки мотивации
Некоторые люди от природы наделены талантом мотивировать других, но у большинства это качество является навыком лидерства, которому они научились. Ошибочно было бы предполагать, что других людей мотивирует то же, что и вас, и поэтому к ним можно использовать тот же самый подход.
К сожалению, такое случается редко. Как руководитель, вы должны видеть в каждом сотруднике личность. Учитесь слушать, каким языком они говорят. Наблюдайте за их поведением, чтобы выработать индивидуальную стратегию мотивации каждого. Это может показаться сложной задачей, особенно если у вас в подчинении много людей. Но подобный подход в долгосрочной перспективе принесет свои плоды – под вашим началом окажется команда прекрасно мотивированных сотрудников.
Если вы готовы начать обучение тому, как следует мотивировать людей, то для начала вам нужно мотивировать себя. Подумайте о том, что пробуждает в вас энтузиазм и энергию в работе. Когда вы мотивированы и испытываете энтузиазм в отношении чего-либо, вам легче повести окружающих за собой. Ваша энергия оказывается заразительной и захватывает всех.
Сегодня вы сможете поразмышлять о том, что мотивирует вас, что придает вам силы и страсть, что вас заводит. Мы поговорим также о самых известных моделях и теориях, разработанных настоящими специалистами – Маслоу, Макклелландом и Херцбергом. Эти теории помогут нам лучше понять поведение и мотивацию людей.
Понимание мотивов собственных действий
Мотивация = мотив действий
Каков мотив ваших действий?
Когда человек хочет что-то сделать, он мотивирован. Этот стимул, который рождается внутри, заставляет человека действовать. Это его мотив. Однако это совсем не то же самое, как стремление совершать действия, за которые часто можно получить определенное внешнее вознаграждение.
Реальный пример: внутренняя мотивация
Рассмотрим историю Джорджа, который недавно получил повышение и занял руководящий пост в крупной организации. Он чувствовал, что очень важно познакомиться с командой, поэтому выбрал время, чтобы выпить с сотрудниками кофе и побольше узнать о каждом. Джордж был мотивирован на то, чтобы узнать стимулы каждого своего подчиненного, поскольку это позволило бы ему лучше ими руководить. Начальник Джорджа тоже заметил его усилия. Позже он сказал, что Джордж очень гармонично вписался в коллектив и создал очень позитивную атмосферу. Что же мы имеем в итоге?
Мотив действий = Способность эффективно руководить командой.
Поведение = Он нашел время, чтобы выпить кофе с каждым сотрудником.
Результат = Он добился взаимопонимания и доверия всех членов своей команды.
Дополнительный бонус = Начальник оценил усилия Джорджа.
Поэтому очень полезно понять, что мотивирует вас к действиям. Ответьте на приведенные ниже вопросы, чтобы подумать на эту тему. Вспомните те моменты своей работы, когда вы были по-настоящему мотивированы.
• Что происходило?
• Кто участвовал в процессе?
• Как вы себя чувствовали?
• Почему эта работа стала для вас мотивирующей?
Что вы делали?
Затем повторите то же упражнение, только на сей раз выберите моменты, когда вы были абсолютно демотивированы и у вас не оставалось сил для работы. Проанализируйте свои ответы, подумайте о конкретных факторах, которые обусловили столь различное поведение.
А теперь перечислите все те факторы, которые могут помочь вам стать более мотивированным человеком. Опишите и то, как избежать нежелательной демотивации.
«Мы не можем ничего изменить, пока не примем это.
Осуждение не освобождает – оно угнетает». Карл Юнг
Познай себя
Очень важно осознать, что именно вас мотивирует. Особенно важно это для руководителя, потому что вдохновение на его примере черпают другие люди – намного труднее мотивировать других людей, если не мотивирован сам. Подумайте о том, что мотивирует вас. Некоторым очевидно: главный мотиватор работы – деньги. Хотя многие могут согласиться с этим мнением, исследования показывают обратное. Опросы и исследования раз за разом показывают, что мотивирующая сила других факторов гораздо выше. Например, результаты опроса, опубликованные английской газетой The Times в 2004 году, показали, что главная причина, по которой люди уходили с работы, заключалась в отсутствии стимулов и возможностей для продвижения и развития.
Идея о том, что долгосрочная мотивация имеет внутренние причины, должна быть близка каждому руководителю. Многие ошибочно полагают, что повышение зарплаты мотивирует человека работать лучше. На какое-то время это действительно так, но для мотивации на длительный срок нужны другие факторы (внутренние мотиваторы).
Мотивация должна проистекать изнутри.
Чтобы помочь вам разобраться в мотивации, давайте познакомимся с рядом известных теорий и моделей. Это будет очень полезно.
Эти теории помогут вам понять, что в действительности происходит в умах людей и как это заставляет их вести себя тем или иным образом. И тогда вы сможете раскрыть их потенциал и понять, как взаимодействовать с каждым человеком во имя достижения позитивных результатов.
Теория мотивации Херцберга
Теория мотивации Херцберга является одной из самых известных в этой области. В 1959 году Фредерик Херцберг вместе с Бернардом Моснером и Барбарой Блох Снидерман опубликовали работу «Мотивация к работе», в которой доказывалось, что в общем люди в работе мотивированы реализацией
Люди по-настоящему мотивированы только тогда, когда они могут удовлетворить те потребности, которые Херцберг назвал внутренними потребностями («мотиваторами»). К их числу относятся достижения, продвижение и личное развитие. Эти факторы имеют гораздо более важное значение, поскольку ведут к самореализации.
Теория мотивации Херцберга
Подумайте о теории Херцберга применительно к себе.
Что приносит вам самое большое удовлетворение в работе?
Если бы у вас был выбор – вы могли бы получить интересную работу, в которой имели бы полный контроль над своей деятельностью и вдвое большую зарплату, или работу на конвейере, где вам пришлось бы постоянно выполнять одни и те же действия, не иметь контроля, трудиться в плохих условиях, не иметь перспектив продвижения, но при этом ваша зарплата была бы в три раза больше, – то что бы вы выбрали на длительный срок?
Мотивировать ребенка на учебу помогут в столичных семейных центрах
Школа — неотъемлемая часть жизни как для ребенка, так и для его родителей. Но когда мотивация к обучению пропадает, не только оценки становятся хуже, но в семье могут появляться конфликты. Как объяснить ребенку, почему важно учиться, рассказывает специалист семейного центра «Ориентир» София Борисова.
В семейный центр обратилась Татьяна, мама 10-летнего Димы. Сын переходит в среднюю школу, но женщина переживает, что он несерьезно относится к учебе. Мальчик не хочет выполнять домашние задания, получает низкие оценки и не стремится исправлять их. Родители пробовали забирать гаджеты, чтобы ребенок не отвлекался и готовился к урокам, но тот находил себе другое занятие. Начали возникать конфликты.
Во время консультации психолог провел с Димой различные диагностические тесты. Выяснилось, что школьник не понимает, зачем вообще нужно учиться. По его словам, это пустая трата времени, а ограничения родителей вызывают желание протестовать, поступать по-своему. Кроме того, мальчику кажется: взрослым важны только оценки, а он сам неинтересен.
На совместной встрече специалист предложил родителям и ребенку обсудить, какие чувства вызывает сложившаяся ситуация, выслушать друг друга.
Следуя рекомендациям, семья посетила психологический тренинг «Учимся в удовольствие». На занятии участники под руководством специалиста выполняли различные упражнения, им рассказали, как мотивировать и поддерживать детей в учебе. Ребятам объясняли, какие возможности дают новые знания.
«Сын поделился, что раньше мысли об уроках вызывали отторжение. Но теперь старательно выполняет домашнюю работу, нашел что-то интересное для себя в каждом предмете и с удовольствием ходит в школу. Мы стали внимательнее относиться к его эмоциям, помогаем со сложными заданиями. Сейчас успеваемость улучшилась и разногласий из-за учебы возникает все меньше», — рассказала Татьяна.
Чтобы занятия в школе были интересны ребенку, вызывали желание узнавать больше нового, родителям необходимо следовать некоторым правилам:
- Объясните, что информация, которую дают на уроках, пригодится в будущем. Расскажите детям, как разные школьные дисциплины развивают полезные навыки. Например, логическое мышление, формируемое на занятиях математикой, поможет и в решении бытовых вопросов, и в профессиональной деятельности.
- Определите, как лучше ребенок воспринимает информацию. Возможно, сыну или дочери легче запоминать увиденное, а не услышанное. Тогда при подготовке к урокам необходимо просматривать видео с лекциями, иллюстрации, схемы и таблицы, чтобы материал лучше усвоился.
- Чаще хвалите детей. Замечайте успехи, даже небольшие. Говорите ребенку, как гордитесь стараниями и приложенными усилиями. Но не стоит выражать одобрение в денежной форме или в виде дорогих подарков. Такая мотивация не принесет долгосрочных результатов.
- Не требуйте слишком многого. Родителям хочется, чтобы дети были лучшими во всем: в учебе, спорте, внеклассных активностях. В этом нет ничего плохого до тех пор, пока нет и вреда для ребёнка. Стоит прислушиваться к сыну или дочери, давать им время на отдых и хобби.
- Делитесь собственным опытом. Общение — один из важнейших аспектов воспитания. Рассказывайте ребенку, как сами проходили через различные этапы жизни, о чем переживали в том же возрасте. Так дети поймут: их чувства знакомы взрослым.
«Многим ребятам учеба дается непросто: может быть непонятно или скучно. Взрослым стоит приложить усилия, чтобы замотивировать детей, например, выполнять домашнюю работу своевременно и в полном объеме. Самое важное — говорить с ребенком, объяснять, подсказывать и направлять. Только через конструктивный диалог можно достичь позитивных результатов и помочь сыну или дочери приобрести необходимые знания и навыки», — отметила София Борисова.
Справочно
Для поддержки московских семей работают 22 городских организаций помощи родителям с детьми: 19 семейных центров, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».
Специалисты проводят тренинги и занятия, индивидуальные и семейные психологические консультации, оказывают правовую помощь семьям. Кроме того, действует служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.
Чтобы попасть на консультацию к специалистам, нужно записаться по телефону или обратиться в ближайший семейный центр. Все контакты и информацию об услугах можно найти на портале «Мой семейный центр». Там также можно оставить свое обращение в разделе онлайн-консультаций. Специалисты ответят в течение одного рабочего дня и проконсультируют.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
7 способов повысить вашу мотивацию к учебе (подтверждено наукой)
Почти каждый, кто когда-либо учился в школе, знает, каково это сидеть перед компьютером и смотреть в пустой экран. Надеясь, что их курсовая работа напишется сама собой.
Или пытались читать учебник, но обнаруживали, что прочитали один и тот же абзац десять раз и все еще не знают, что читают.
Или решили, что скорее вычистят беспорядок из-под кровати, чем начнут заниматься.
Короче говоря, учеба может быть довольно утомительной. Когда у вас есть сотня других вещей, которые вы бы предпочли сделать, и огромное количество работы, которую нужно выполнить, трудно начать и еще труднее закончить.
К счастью, есть несколько простых, научно доказанных способов найти свою мотивацию и сохранить ее.
Мотивация происходит от латинского слова, которое буквально означает «двигаться». Но что заставляет кого-то быть мотивированным к учебе, было горячей темой в мире науки.
Исследователи считают, что ваша мотивация к учебе может исходить как изнутри вас, так и извне. Вы можете быть мотивированы внутренним стремлением узнать как можно больше. Или вас может мотивировать к учебе внешняя награда, такая как хорошая оценка, отличная работа или кто-то, обещающий вам машину.
Недавно исследователи обнаружили, что ваша мотивация к учебе коренится в множестве факторов, многие из которых мы можем контролировать. Рори Лазовски из Университета Джеймса Мэдисона и Крис Халлеман из Университета Вирджинии проанализировали более 70 исследований мотивов школьников. Они опубликовали свою статью «Мотивационные вмешательства в образование: метааналитический обзор» в журнале 9.0017 Обзор исследований в области образования .
Лазовски и Халлеман обнаружили, что ряд способов повышения мотивации неизменно дает положительные результаты. Здесь я описываю семь техник, которые вы можете легко использовать самостоятельно, чтобы преодолеть собственные барьеры в учебе и продвинуть свое обучение вперед.
1. Ставьте перед собой четкие цели
Вы можете подумать про себя: «Моя цель — получить высшее образование, получить хорошую работу и стать богатым». Хотя это хорошее стремление, само по себе оно, вероятно, не поможет вам в учебе изо дня в день.
Чтобы повысить вашу мотивацию к учебе, ваши цели должны быть немного ближе к дому. На самом деле, постановка четких академических целей научно связана с более высокими средними баллами, чем у студентов, которые ставят перед собой расплывчатые цели, например: «Я просто сделаю все, что в моих силах».
Поставьте перед собой цель получить пятерку на определенном тесте по определенному предмету. Или решите узнать все, что можно, о концепции, потому что это поможет вам в реальном мире. Установите крайний срок для домашней работы, который заставит вас закончить задачу раньше срока, чтобы вы могли просмотреть ее, прежде чем сдать. Какой бы ни была цель, убедитесь, что она конкретна, актуальна и своевременна.
2. Стремитесь не только к результату, но и к мастерству
Нет ничего более разочаровывающего, чем усердно готовиться к тесту только для того, чтобы получить оценку ниже ожидаемой. В этот момент многие студенты вскидывают руки и говорят: «Если это то, что происходит, когда я учусь, зачем учиться?»
Не поддавайтесь этому желанию.
Оценки, которые вы получаете за тест, являются примерами целевых показателей. Если вы поставили перед собой цель получить пятерку и остановитесь на этом, вы можете изучать только то, что, по вашему мнению, будет в тесте, но не обязательно то, что поможет вам овладеть концепцией.
Студенты, которые постоянно стремятся к мастерству, действительно изучают то, что изучают, в результате почти всегда улучшают свои оценки.
Цели мастерства также помогают повысить вашу мотивацию к учебе. Если вы хотите узнать все, что нужно знать, вы вряд ли отложите начало этого процесса.
3. Возьмите на себя ответственность за свое обучение
Заманчиво свалить вину за свои оценки на других людей. Учитель тебя не любит. Они никогда не учили тому, на чем тебя проверяли. Ваше домашнее задание не применимо. Когда вы обвиняете других в своей работе, вы, скорее всего, будете плохо справляться с тестами, заданиями и проектами.
Принятие на себя ответственности за собственное обучение может иметь большое значение, когда речь идет о мотивации к учебе. Признание того, что вы отвечаете за то, что вы изучаете, может помочь вам начать учиться, но также может помочь вам продолжать, когда другие отвлекающие факторы угрожают отвлечь ваше внимание.
В следующий раз, когда вы захотите остановиться посреди задания и заняться чем-то другим, сделайте паузу. Сделайте вдох. Затем скажите вслух: «Никто не будет учиться этому за меня». Вы можете быть удивлены тем, как эти слова влияют на ваше внимание.
4. Примите установку на рост
Некоторые люди до сих пор считают, что вы либо рождены умными (или нет). И вы мало что можете с этим поделать. Однако исследования показали, что успешные люди склонны полагать, что интеллект — это то, что вы нарабатываете в течение всей жизни. У этих людей мышление роста.
Когда вашему интеллекту бросают вызов трудные задания или сложные концепции, люди с установкой на рост склонны думать: «Я еще не знаю этого, но если я буду усердно работать, я научусь этому».
Исследователи обнаружили, что вера в то, что ваш мозг может стать сильнее, когда вы решаете сложные задачи, не только улучшает ваше мастерство в том, что вы изучаете, но также улучшает ваши оценки и повышает вашу мотивацию к учебе.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с пустым экраном или жесткой главой учебника, помните: «Я еще не знаю этого, но если я буду усердно работать, я научусь этому».
5. Найдите актуальность
Если вы когда-нибудь захотите досадить своему учителю математики, скажите ему, что алгебра не имеет отношения к реальному миру. В качестве альтернативы попробуйте выяснить, как то, что вы изучаете, связано с вашей жизнью. Исследования показали, что у старшеклассников, которых попросили записать, как их предмет связан с их повседневной жизнью, наблюдался значительный скачок в их среднем балле.
Прежде чем приступить к изучению, попробуйте записать несколько способов, которыми эта информация может пригодиться в будущем. Установление этой связи поможет вам увидеть ценность того, что вы делаете, и поможет вам приступить к заданию или теме.
Иногда связь между тем, что вы изучаете, и тем, как это применяется в вашей жизни, увидеть непросто. Попробуйте поискать в Интернете приложения по вашей теме, чтобы увидеть реальную актуальность того, что вы изучаете.
6. Представьте себя в будущем
Представьте, какой будет ваша жизнь через 10 лет. Вы успешны? У вас есть отличная карьера, которую вы любите? Вы живете в лучшем городе мира?
А теперь представьте, как вы туда доберетесь.
Некоторые люди автоматически связывают школьную работу, которую они делают сейчас, с поступлением в хороший колледж или программу обучения, которая приведет их к желаемому будущему. Другим учащимся трудно установить эту связь.
Способность представлять себя в будущем — это навык, который, как было показано, повышает мотивацию к учебе. Это также было связано с более высокими оценками, меньшим количеством прогулов и меньшим количеством проблем с дисциплиной в школе.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с особенно сложной задачей, закройте глаза и представьте, какой вы хотите видеть свою жизнь. Затем осознайте, что для того, чтобы иметь жизнь, которую вы хотите, вы должны выполнить задание, стоящее перед вами.
7.
Подтвердите свои личные ценностиЧто вы цените больше всего? Какие два или три самых важных качества вы можете развить? Вы стремитесь быть честным во всем, что делаете? Вы цените доброту? Является ли успех самой важной ценностью в вашей жизни?
Уделяя время от времени несколько минут подтверждению своих ценностей, записывая их в дневник или размышляя о них, вы сможете сосредоточить свои усилия на других сферах своей жизни.
Если вы цените семью превыше всего, ваша способность заботиться о ней будет мотивировать вас учиться и хорошо учиться в школе. Если вы цените честность, вы никогда не будете склонны списывать на тесте, но будете усердно учиться.
В конечном счете, поиск мотивации к учебе заключается не столько в поиске сокровищ, сколько в изменении вашего отношения к учебе. Даже выполнение нескольких из этих семи советов поможет вам оставаться сосредоточенным и продолжать двигаться вперед.
Изображение предоставлено: PublicDomainPictures
Ссылки
Лазовски, Р.