Мотивировать к или на: эффективные методы и подводные камни Мотивация к чему или на что. —
Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников
<<Лид>>
По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.
Особенности мотивации подростков
Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.
Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.
Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.
Методики мотивации подростков
Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.
Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.
По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков.
Рассмотрим каждый из них.
1. Борец за идею
Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.
Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.
2. Душа компании
Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым.
Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.
Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.
3. Лидер
Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.
Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры.
Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.
4. Исполнитель
Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.
Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль.
Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.
5. «Бизнесмен»
Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.
Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз.
Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.
Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.
Как повысить мотивацию подростка
В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:
- Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного.
Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
- Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
- Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
- Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.
Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.
Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.
Как мотивировать студентов учиться | ЛибИнформ
«Для того чтобы дети и вообще люди учились сколько-нибудь усердно и эффективно, у них должна быть какая-то заинтересованность в учебе или интерес к ней», — отмечал в своей работе «Мотивы учения» выдающийся советский психолог Сергей Рубинштейн. Наш материал о том, как развивать мотивацию у студентов с учетом специфики получения высшего образования.
Ожидание / реальность
Мотивация к учебе, к овладению будущей профессией оказывает большое влияние на эффективность учебного процесса и в конечном итоге — на профессиональное становление студента.
Когда абитуриент становится студентом вуза, он может быть уже мотивирован учиться. Однако уровень мотивации начинает снижаться, когда ожидания от учебы расходятся с реальностью.
Это происходит из-за того, что при выборе профиля обучения многие поступающие ориентируются не на будущую специальность, а на набор наиболее интересных им в школьный период дисциплин.
Плюс к этому от студенческой жизни многие ожидают большей, по сравнению со школой, свободы. Когда вместо воображаемой беспечной жизни и любимых со школы предметов студент сталкивается с необходимостью, во-первых, брать на себя взрослую ответственность за учебу и успеваемость, а во-вторых, погружаться в более усложненный учебный материал и процесс, у него может возникнуть ощущение разочарования.
К этому может прибавиться осознание того, что выбор будущей профессии был сделан не вполне самостоятельно и осознанно, а был продиктован волей родителей или другими причинами.
Для учебной мотивации все эти факторы становятся серьезным испытанием, которое может привести к разочарованию в выбранной профессии, внутренним конфликтам, нежеланию учиться дальше.
Что мотивирует учиться
Мотивация учебной деятельности тесно связана с целями и потребностями студента.
Различают следующие ее разновидности:
- профессиональные мотивы — получить перспективную интересную профессию, стать специалистом в определенной сфере, расширить возможности устроиться на работу;
- познавательные мотивы — изучать новое, получать знания и удовлетворение от процесса познания, стать более эрудированным;
- прагматические мотивы — получить профессию, которая хорошо оплачивается;
- социальные мотивы — освоить полезную обществу профессию, самоутвердиться в обществе, укрепить свой социальный статус через образование;
- эстетические мотивы — раскрыть свои способности и таланты;
- коммуникативные мотивы — расширить круг общения, завести новые знакомства;
- неосознанные мотивы — получить образование не по собственному желанию, а под влиянием родителей, педагогов, друзей, стереотипов в обществе. Это приводит к полному непониманию смысла получаемой в вузе информации и отсутствию интереса к учебе.

Ряд исследований показывает, что зарплата и социальный статус в меньшей степени служат ориентиром для учащихся, потому что в начале учебы кажутся им отдаленной перспективой.
Опросы студентов показывают, что гораздо больше их мотивирует, особенно на первых курсах, возможность в будущем устроиться на хорошую работу и расширить за годы учебы свой круг общения.
В процессе обучения мотивация может меняться, и влияет на это ряд факторов: организация образовательного процесса в учебном заведении; индивидуальные особенности студента; субъективные особенности преподавателя; специфика дисциплины.
Как поддерживать интерес студента к учебе?
Задача современного университета — стимулировать интерес к учебе так, чтобы ее целью стало не просто получение диплома, но прочных знаний, чтобы учение воспринималось как саморазвитие. Для этого перед учащимися в ходе учебной деятельности важно ставить понятные и воспринимаемые ими задачи — тогда они приобретут для них значимость.
Важнейшее условие для формирования интереса к учебной деятельности — это возможность проявить в учении интеллектуальную самостоятельность и инициативность. Для этого в процессе обучения важно использовать вопросы и задания, которые требуют от студентов самостоятельных активных поисков, создавать проблемные ситуации, для решения которых у учащихся пока не хватает знаний, а значит, появляется потребность в получении новых.
Легкие задания и вопросы, не требующие умственного напряжения, не интересны, но и трудности должны быть посильными, преодолимыми, иначе интерес к ним тоже пропадет.
Еще одно условие — учебный материал должен быть разнообразным, дающим возможность посмотреть на предмет изучения с разных сторон. В нем должна быть новая для учащихся информация, и при этом для ее освоения пригодятся ранее полученные знания.
Словом, мотивация учащегося разнородна, ее формирование и анализ — задача сложная. Для ее развития в ходе учебного процесса необходимо использовать побуждающие факторы.
Методы повышения мотивации студентов
Методы повышения мотивации студентов к обучению можно свести к следующим группам.
- Введение индивидуальной траектории обучения.
- Внедрение ИТ-технологий в образовательный процесс (онлайн-обучение, онлайн-курсы).
- Система рейтингования успехов студентов с понятными критериями оценки.
Формирование значимости будущей профессии. Важно подчеркивать социальный смысл выбранной специальности, ее значение для общества и транслировать это на занятиях, в заданиях, давать целостное представление о профессии.- Использование игровых методов. Особенно свою эффективность этот метод показывает при обучении иностранным языкам. Игра помогает практиковать использование речевых шаблонов, усвоить фонетику, лексику и грамматику языка, создает более свободную и естественную обстановку на занятии и вовлекает всех студентов в активную познавательную деятельность.
- Создание благоприятной психологической атмосферы, дружелюбной и позитивной среды, где между студентами развиты взаимопонимание и взаимовыручка.

- Формирование педагогического стиля преподавателя с его индивидуальным набором приемов, методов и способов доступно, ярко, увлекательно доносить информацию до студентов.
Заключение
В завершение отметим, что мотивация студентов к учению непосредственно связана с мотивацией преподавателей к обучению, их умением выстраивать педагогическое общение с обучающимися на демократических принципах и использовать инновационные технологии проведения занятий в сочетании с глубокими знаниями преподаваемой дисциплины.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
метафаза вторая стадия мейоза
02″>мотив причина, побуждающая к действию для достижения желаемой цели
мотивация психологическая характеристика, побуждающая к действию для достижения желаемой цели
беспричинное происшествие без мотивации или провокации
подвижность сила или способность двигаться
многофазная электрическая система, которая использует или генерирует два или более переменных напряжения одинаковой частоты, но с разным фазовым углом
мотивирован сильно настроен на успех или достижение чего-либо
86″>моторизованное оборудование с вооруженными и бронированными автомобилями
средневековье, относящееся к средневековью или относящееся к нему
medivac эвакуация людей (обычно воздушным транспортом) в место, где они могут получить медицинскую помощь
мотиватор положительное мотивационное влияние
мотивация побуждающая к действию
моторная афазия афазия, при которой резко нарушена речевая или письменная экспрессия
26″>Мальдивы республика на Мальдивских островах
Myotis — самый крупный и широко распространенный род летучих мышей
подражание взрослому речи маленького ребенка
мотив повторяющийся элемент в литературном или художественном произведении
мальвазия, используемая для производства вина из мальвазии
метафиз растущая часть длинной кости между диафизом и эпифизом
МОТИВАЦИЯ Синонимы: 62 Синонимов и антонимов слова МОТИВАЦИЯ
См. определение motivate on Dictionary.com
- verb stimulate, instigate
synonyms for motivate
- drive
- excite
- galvanize
- incline
- inspire
- persuade
- prompt
- движение
- провокация
- искра
- шпора
- раскачивание
- срабатывание
- срабатывание
- возбуждение
- bring
- cause
- dispose
- draw
- fire
- goad
- goose
- impel
- incite
- induce
- innervate
- inspirit
- lead
- move
- pique
- predetermine
- predispose
- ускорить
- пробудить
- звук
- предложить
- разжечь
- яйцо на
- дать стимул
- innerve
- prevail upon
- set afoot
- set astir
- touch off
See also synonyms for: motivated / motivating / motivator / unmotivated
antonyms for motivate
MOST RELEVANT
- check
- препятствовать
- отговаривать
- останавливать
- мешать
- предотвращать
- подавлять
- замедлять
- останавливать
- бурить
- CALM
- Задержка
- Dishearten
- Dull
- Тихий
- медленное
- Depress
- Disconcert
Roget 21 -й век TheSaurus, третий Edition Copyright © 2013 By Philip.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мотивировать
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символов: 0/140
ВИКТОРИНА
Эта викторина по цветам станет лучшей из тех, что вы проходили за миллион лет!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать мотивацию в предложении
Теперь нам нужно убедиться, что все участники рынка заинтересованы в том, чтобы сделать гиперэффективную изоляцию зданий своей стандартной процедурой.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛИТЬ КЛИМАТИЧЕСКИЙ КРИЗИС И СДЕЛАТЬ ЭТО С ПРИБЫЛЬЮ УОЛТЕР ТОМПСОН12 ФЕВРАЛЯ 2021TECHCRUNCH
Поэтому, когда Камару стал чемпионом мира, это меня сильно мотивировало. 12 февраля 2021 г.0003
Эта идея легла в основу недавней статьи Кристоса Макридиса из Массачусетского технологического института и Кэри Ву из Йоркского университета в Торонто.
ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВЫЯВЛЯЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРИВИВАЮЩИЕ НЕКОТОРЫЕ СООБЩЕСТВА ПРОТИВ КОРОНАВИРУСАКРИСТОФЕР ИНГРАХАМФЕВРАЛЬ 11, 2021WASHINGTON POST
Адамс надеется, что его мусоросборники мотивируют других меньше мусорить и больше собирать.
«МУСОРНЫЙ ПАРЕНЬ» ПРОХОДИТ 12 МИЛЬ В ДЕНЬ ВОКРУГ округа Колумбия, ПОДБИРАЯ МУСОР: «Я ПОДНИМАЮ ПОЧТИ ВСЁ». СИДНЕЙСКАЯ СТРАНИЦА 11 ФЕВРАЛЯ 2021 г.0003
Я ищу человека, который бросает мне вызов и мотивирует пробовать что-то новое.
ЗНАКОМЬТЕСЬ С НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОТЧЕТАМ СОТРУДНИКОВ ЛГБТК 11 ФЕВРАЛЯ 2021 г. WASHINGTON BLADE
Такие бренды, как Danone, создают сообщества вокруг своего продукта с помощью кампаний, которые мотивируют к активному участию в общем деле.
ОБЗОР САММИТА БРЕНДОВ: МАРКЕТОТЕКИ СТОЛКНУТ НАБИРАЮЩИЙСЯ КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ РЕДАКТОРЫ DIGIDAY 10 ФЕВРАЛЯ 2021 DIGIDAY
В ходе последующего опроса участников Project PR 80 процентов респондентов сообщили, что у них была мотивация завершить тренировки во время программы.
ХОТИТЕ УЛУЧШИТЬ БЕГ? FOCUS ON RECOVERY.OUTSIDE EDITORS5 февраля 2021 г.OUTSIDE ONLINE
Это означает усиление акцента на том, что побудило этих мужчин и женщин присоединиться в первую очередь, посредством семинаров, вебинаров, чатов в небольших группах и больших лекций в академиях службы, военных колледжах.
, и набирать установки.
ВОЕННЫМ ВОЙСКАМ США НЕОБХОДИМО БОРЬБА С ЭКСТРЕМИЗМОМ В СВОИХ СОБСТВЕННЫХ РЯДАХ. HERE’S HOWJAMES STAVRIDISFEVRURARY 5, 2021TIME
Итак, одна из причин, побуждающих ее принять участие в NAACP Монтгомери, — это то, что она хочет зарегистрироваться для голосования.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОГО МЕСТА, РОЗА ПАРКС ИМЕЛА ДОЛГУЮ ИСТОРИЮ В КАЧЕСТВЕ ПРАВА ГОЛОСОВАНИЯ ACTIVISTOLIVIA B. WAXMAN1 ФЕВРАЛЯ 2021ВРЕМЯ
Это должно было стать митингом, чтобы мотивировать людей, чтобы их голоса были услышаны… вы знаешь, пытаешься выразить свою свободу слова.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ ОТДАЛИСЬ ОТ КАПИТОЛИЙСКОГО БУНТА. НО МЕСТНЫЕ ЧИНОВНИКИ Республиканской партии разожгли гнев сторонников накануне января. 6MADELEINE CARLISLE15 ЯНВАРЯ 2021TIME
Слова, связанные с мотивацией
- Закон о
- Следуя
- Последующие действия по
- Мотивация
- Продолжая
- Приступили на
- .


Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.

