Мотиватор что это такое: Инструмент «Ключевые мотиваторы»

Инструмент «Ключевые мотиваторы»

Преодоление сложностей, препятствий — люди,у которых ярко выражен данный мотиватор получают удовольствие от преодоления барьеров и препятствий, сопротивления сложностям, но на коротком отрезке времени. Для них важно рывковое усилие- выложиться на полную и получить результат, а вместе с ним чувство удовлетворения.
Социальный элемент, дружба, влияние, конкуренция — при выраженности данного мотиватора для человека крайне важным является его социальное окружение. Человек будет мотивирован на работу в коллективе, совместную деятельность и наоборот может быть демотивирован и апатичен в индивидуальной деятельности. При этом отношения в коллективе могут быть как дружественными и легкими, так и конкурентными и напряженными, это не повлияет на включенность человека в деятельность.
Тайна, сюрприз, непредсказуемость — при высокой выраженности данного мотиватора человек будет все время стремиться к «Новым горизонтам», пытаться достичь результатов не ради самих результатов, а ради того,чтобы узнать что там нового, интересного? У людей с таким мотиватором выражен устойчивый познавательный интерес, но в деятельности они ищут новых ощущений, знаний, перемен, им быстро надоедают повторения. В однообразной деятельности они могут быть демотивированы.
Избегание негатива, размеренность, безопасность — люди с выраженным мотиватором избегания негатива будут всеми силами стараться уйти от конфликтных и противоречивых ситуаций. Они предпочитают хорошо понятную и знакомую размеренную и безопасную деятельность. Такие люди могут быть хорошими исполнителями рутинных задач, но плохо работают или вовсе отказываются работать в состоянии стресса.
Владение, обладание, накопление — мотиватор коллекционеров, людей склонных к накоплению. Люди с ярко выраженным мотиватором владения получают повышенное удовольствие от покупок и приобретений. В любой деятельности они прежде всего будут оценивать конкретную выгоду для себя. Их также мотивируют подарки и неожиданные «бонусы». Представители данного мотиватора редко готовы работать «за идею».
Самосовершенствование, работа над собой, труд — люди, у которых ярко выражен данный мотиватор, получают удовольствие от продуктивной деятельности и труда в том случае, если им предоставляется возможность развиваться и самосовершенствоваться. Они планируют и с удовольствием предвкушают получение знаний и развитие умений, причем готовы на деятельность в длинных отрезках. Это один из наиболее редких мотиваторов.
Достижения, стремление к лидерству — люди, у которых ярко выражен данный мотиватор, стремятся быть первыми во всем. Они будут стремиться к победе в конкурентной борьбе, так как им крайне важно получать высокую оценку своих успехов, чувствовать свою важность, ощущать власть и контролировать процессы или других людей. При этом, сама конкуренция, ожесточение борьбы не мотивируют их так, как победа и успех. Однако, в большинстве случаев, став лидером или добившись успеха, люди теряют выраженность данного мотиватора.
Осмысленность деятельности, собственная значимость — для тех людей, у кого выражен данный мотиватор, крайне важно понимать смысл и цель того, чем они занимаются. В этом случае, если смысл не понятен (зачем я это делаю? что это?) человек не будет мотивирован, а при высокой выраженности может встать в оппозицию к деятельности. У людей с выраженностью данного мотиватора есть понимание собственной «миссии», цели, понимание своей уникальности.

Применимость: Анализ мотиваторов применяется в деятельностной педагогике для повышения вовлеченности в процесс обучения и создания образовательных сред, настроенных на мотиваторы учащихся. Также применяется для понимания того, что именно мотивирует людей в деятельности.

как превратить потенциального клиента в реального. Ч.1 — Маркетинг на vc.ru

Приложения и сайты разрабатываются не только для души. Они должны привлекать внимание к продукту и мотивировать пользователя приобрести его. Сделать это можно с помощью мотиваторов и триггеров. Что это такое и с чем их едят — расскажет отдел маркетинга студии Pyrobyte.

1818 просмотров

Что такое мотиватор?

Мотиватор — инструмент, влияющий на выбор покупателя. Проще говоря это то, что мы можем предложить клиенту для удовлетворения его потребностей. Выявить основные мотиваторы можно на этапе анализа целевой аудитории.

В основе всех мотиваторов лежит пирамида потребностей Маслоу

Всего выделяют восемь основных мотиваторов:

  1. Комфорт;

  2. Надежность и безопасность;

  3. Престиж;
  4. Общение;

  5. Любознательность;
  6. Выгода;
  7. Авторитет;
  8. Здоровье;

Задача мотиваторов — помочь клиенту определиться в своих эмоциях по отношению к бренду и повысить лояльность.

Комфорт

Стремление к комфорту — одна из базовых потребностей человека. Закрывая боли клиента, мы располагаем его к себе. А если продукт помогает выгодно решить проблемы здесь и сейчас — это подталкивает к совершению покупки.

Хочешь есть, но лень готовить? Закажи доставку готовой еды!

В качестве примера возьмем любую службу доставки.

Подобные сервисы закрывают целый ряд дискомфортных для пользователя моментов: не нужно вставать, ехать в магазин, стоять в очередях и потом тащить на себе огромные пакеты. Все это сделают за вас.

Надежность и безопасность

Безопасность — один из аспектов, который позволяет человеку находиться в зоне комфорта. Речь может идти как о безопасности жизни и здоровья (мне ничего не угрожает, ничего не болит), так и о материальном благополучии.

Пользователь хочет быть уверен, что приобретение товара или услуги не понесет за собой переплат и финансовых потерь (например, в случае брака), а сделка будет совершена на установленных заранее условиях.

Реализовать этот мотиватор можно несколькими способами:

В последнем случае сайт/приложение предоставляют пользователю документы, подтверждающие условия сделки. Так, например, в CarClick мы реализовали систему генерации ваучеров, дающих пользователю право выкупить автомобиль по цене, установленной в процессе аукциона.

Престиж

Владение уникальными вещами, возможность показать свое благосостояние и т. д. — все это может пробудить достать кошелёк или кредитку. Именно на этом, например, основана стратегия продаж крупных дорогих брендов.

Естественно, престижность продукта не появится из воздуха. Это следствие признания со стороны крупных конкурентов, экспертов рынка и клиентов.

В качестве примера рассмотрим устройства компании Apple.

Apple продает не просто технику, а закрытую экосистему, использование которой дает человеку чувство принадлежности к закрытой группе. Кроме того, недоступность продуктов компании для широких масс (в основном за счет стоимости) повышает престижность товара и, следовательно, его привлекательность.

Общение

Люди социальны и стремятся к общению. Закрыть эту потребность можно как напрямую, предлагая общаться в рамках сайта/приложения, или приобрести товары для посиделок с друзьями.

Всегда можно упростить коммуникацию между пользователями с помощью чата

Косвенно же компания может предложить клиенту оставить обратную связь в виде отзыва, а также регулярные созвоны и общение с менеджерами на протяжении всего процесса сотрудничества.

Любознательность

Человек — существо не только социальное, но и любознательное. Стремление попробовать и изучить новый сервис, продукт или девайс является одним из важнейших мотиваторов, которые можно и нужно использовать в процессе продажи.

Визуализация процесса изготовления растворимого кофе

Эту потребность закроет информация о том где, как и кем создается продукт. Наглядная демонстрация процесса производства познакомит потенциального клиента с товаром, а также повысит уровень доверия к бренду.

Опыт показывает, что в большинстве случаев клиенты склонны выбирать те товары, о которых много знают. Это может быть как информация от самого производителя, так и отзывы от тех, кто этот продукт приобрел и опробовал.

Иван Сапронов, Маркетолог студии Pyrobyte

Выгода

Помимо безопасности, любознательности и комфорта, для современного человека обычное дело искать наиболее выгодные для себя решения. Даже если мы говорим о чем-то эксклюзивном и престижном. Поэтому там, где не работают другие мотиваторы, можно использовать выгоду.

Почти на всех торговых площадках можно увидеть раздел со скидочными предложениями. Причем это могут быть как долгосрочные скидки, которые дают покупателю время на принятие решения, так и скидки одного дня. Во втором случае вероятность, что клиент совершит спонтанную покупку, намного выше.

Предложите пользователю копить бонусы, чтобы повысить лояльность

Не забываем также о всевозможных реферальных системах, которые мотивируют пользователя приводить своих друзей и знакомых. Потребители в таком случае получают бонусы, а компания — расширяет свою клиентскую базу. Все остаются в плюсе.

Выгода от товара или услуги необязательно должна быть материальной, также выгодой может быть польза и потребность, которая будет закрыта в результате использования.

Авторитет

Популярный мотиватор в рекламе — использование известных имён и лиц.

Как показывает практика, клиенту проще довериться бренду, который продвигается лидером мнений.

Что-то модно, что-то выходит из моды. А Нагиев в рекламе МТС — это навсегда

Также некоторые известные люди используют свое имя в качестве собственного бренда. В таком случае необходимо показывать свою экспертность через статьи на тематических площадках, участвуя и побеждая в конкурсах, выступая лидером мнений.

Здоровье

Ценность этого мотиватора объяснять не приходится. Траты на здоровье считаются важным вложением. Метки «‎Без ГМО», «‎Без сахара», «‎Не содержит пальмовое масло», «‎здоровое питание» и другая информация о положительном влиянии продукта на здоровье подтолкнут клиента к приобретению товара.

Спортивное питание? Выглядит вкусно и очень полезно!

Вместо заключения

Мы просто и лаконично рассказали о том, как работают мотиваторы, а также показали, как они реализуются на практике.

Однако стоит понимать, что не всегда получается делать продажи на одних мотиваторах. Чтобы помочь принять решение, необходимо использовать триггеры. О них мы расскажем во второй части!

А пока давайте делиться опытом! Расскажите, какие мотиваторы вы встречали на сайтах? Что мотивирует вас совершать покупки и пользоваться сервисами? Ждем ваших историй в комментариях!

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры мотиватора

мотиватора

Если это ваш главный мотиватор , вам следует рассмотреть другие варианты, например лотерею.

От Хаффингтон Пост