Мотивация это что: Мотивация | это… Что такое Мотивация?

Содержание

Что лучше: позитивная или негативная мотивация

28 января 2021Мотивация

В некоторых случаях страх неудачи не менее эффективен, чем ожидание вознаграждения.

Поделиться

0

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Неважно, создаёте ли вы карьеру своей мечты, пишете роман или собираетесь на тренировку, — вам нужен стимул, чтобы начать, а потом не бросить своё дело. Отсутствие мотивации же может похоронить любое начинание. Стимулом для вас может стать как удовлетворение от самого действия и предвкушение результата, так и страх провала. Разбираемся, чем различаются эти виды мотивации.

Что такое позитивная мотивация

Позитивная мотивация — это метод поощрения, основанный на ожидании награды или на получении удовольствия от самого занятия. Это тот самый метафорический «пряник».

Будь то шоколадка в обмен на хорошие отметки или карьерное повышение в награду за усердную работу, положительная мотивация — это катализатор, который поддерживает вашу увлечённость. Позитивным мотиватором могут служить и материальные блага, и приятные эмоции.

Аманприт Синх

блогер, предприниматель, любитель медитации

Чтобы положительно себя мотивировать, стоит взять на вооружение следующий трюк. Разбейте свои дела на подзадачи и выполняйте их одну за другой. Награждайте себя после выполнения каждого пункта.

Позитивная мотивация приносит нам удовлетворение, создаёт чувство выполненного долга. Это одновременно и вознаграждает нас за уже законченные дела, и вдохновляет на новые подвиги.

Что такое негативная мотивация

Негативная мотивация — это метод побуждения, основанный на наказании. Она проистекает из страха потерпеть неудачу. Образно говоря, это «кнут».

Например, студенты, которые не очень любят учиться, могут всё-таки посещать занятия из страха быть отчисленными. Офисный сотрудник приходит на работу вовремя и выполняет свои обязанности, потому что иначе начальник устроит ему взбучку. Некоторые люди посещают спортзал не потому, что считают тренировки приятными, — они опасаются, что в противном случае над их худобой или лишним весом будут смеяться. Вот это и есть негативная мотивация.

Такой тип мотивации лучше всего работает, если вы стоите перед выбором: «сделай это или умри». Даже нелюбимой работой можно заниматься, потому что иначе вы не заработаете денег и вам будет не на что жить.

Аманприт Синх

Негативная мотивация тоже эффективный метод. Заставлять вас двигаться вперёд может не только радость, но и страх.

Какой тип мотивации лучше

И позитивная, и негативная мотивация — это две стороны одной медали. Когда вы ожидаете вознаграждения за успех, речь идёт о позитивной мотивации. Если же вас подталкивает к действию страх перед неудачей — это негативная мотивация в действии.

Что из этого лучше? Всё зависит от индивидуальных свойств вашей личности и от конкретных особенностей ситуации. Вот вам пара примеров, иллюстрирующих оба типа мотивации:

  • Предположим, что для вас стимул ходить в спортзал — ваше желание показать всем свой новоприобретённый мощный пресс во время предстоящего отпуска на пляже. Значит, вами движет позитивная мотивация. А ваш друг — фанат спортзала с бугрящимися мышцами. Он боится, что если не будет достаточно заниматься, то отяжелеет и потеряет свою привлекательную внешность. Значит, он отрицательно мотивирован.
  • Для некоторых людей стремление к роскошной жизни становится стимулом для усердной работы по восемь часов в день (позитивная мотивация). А другие напряжённо трудятся, потому что ими движет страх остаться без хлеба (негативная мотивация).
  • Ваш начальник может обещать вам премию за успешно выполненный проект, и это позитивная мотивация, основанная на награде. И он же может пригрозить, что уволит вас, если проект провалится, — тут речь о негативной мотивации.

Как видите, оба типа мотивации могут быть одинаково эффективны. Более того, в большинстве случаев у нас нет возможности выбирать между положительными и отрицательными стимулами — это зависит не от нас, а от ситуации. Однако если вы всё же наделены роскошью выбора, вот как сделать его.

Как выбрать правильную мотивацию

Несмотря на то что негативная мотивация может быть достаточно сильной, в долгосрочной перспективе движимые ею люди обречены на провал. Страх неудачи — это не то чувство, которое стоит испытывать постоянно. Если у вас есть цель, достижение которой обещает быть долгим и нелёгким, негативная мотивация может сломить вас на полпути.

Однако она же часто выступает и отличным стимулом начать действовать. Такая мотивация рождается из отрицательных эмоций, а ведь именно недовольство чем-либо подталкивает нас решиться что-то изменить в своей жизни.

В то же время позитивный стимул, ориентированный на удовольствие от приобретения, а не на боль от потери, вдохновляет нас постоянно становиться лучше. При этом он не истощает нас, как негативная мотивация — напротив, придаёт нам новых сил.

Представьте, что висите, ухватившись за ветку. Страх падения побуждает держаться. Ожидание успеха заставляет взбираться наверх. Важно и то, и другое.

Аманприт Синх

Так что, выбирая себе тип мотивации, просто помните: негативная подтолкнёт вас начать действовать. Позитивная же поможет достичь высот в уже начатом деле.

Читайте также 🧐

  • 13 маленьких трюков для повышения мотивации
  • Как мотивировать ребёнка на учёбу
  • Почему дисциплина лучше мотивации

Что такое мотивация и зачем она нужна: объяснение с примерами

Один из ключей к успеху в любом деле — правильная мотивация. К сожалению, у многих моих знакомых есть серьезные проблемы с тем, чтобы составить собственную мотивацию — они либо плывут по течению, либо пытаются себя пересилить, занимаясь не тем, что нравится. Думаю, эта проблема актуальна и для некоторых читателей, так что в этой статье я рассмотрю, что такое мотивация и зачем она нужна, из чего она состоит и как сделать ее действенной.

Понятие мотивации в психологии

Учебники по психологии определяют мотивацию следующим образом — это совокупность причин, которые определяют активное поведение человека. Проще говоря, мотивация — это то, что побуждает Вас к действию. А когда есть какое-то воздействие, которое призывает Вас отказаться от предпринимаемых усилий, то речь идет об отрицательной мотивации, или так называемой демотивации.

В мотивацию включают:

  • потребности,
  • мотивы,
  • цели.

Потребности — это Ваши нужды. Человеческие потребности делят на биологические (поесть, поспать, дышать чистым воздухом) и информационные (общаться, получать информацию, развиваться интеллектуально и духовно).

Мотивы — это довольно обширная группа причин, целью которых является удовлетворение какой-либо потребности. Например, у Вас есть потребность в пище — следовательно, появляется мотив удовлетворить свой голод. Особенность мотивов — гибкость их исполнения. Вернемся к простому примеру с едой — Вы можете удовлетворить голод самыми разными продуктами, а можете и вовсе заглушить его водой или специальными БАДами (не надо так делать).

Давайте усложним пример — у Вас есть потребность в получении новых знаний. Соответственно, мотив Ваших действий — удовлетворить эту потребность. Вы можете заняться изучением микробиологии, пойти на курсы кройки и шитья, поступить в университет или ограничиться просмотром познавательных роликов на YouTube. Все эти действия совершенно разные как по форме, так и по сути (то есть по теме получаемых знаний), но все они так или иначе закроют потребность. Любое относительно сложное задание мы можем выполнить несколькими способами.

Цели — это, разумеется, желаемый результат Ваших усилий. Вернемся к примеру с едой. Зачем нужна мотивация в этом случае? Чтобы Вы не погибли с голоду. Потребность в пище побуждает мотив удовлетворить свой голод. Какова Ваша цель в этом случае? Скорее всего, Вы хотите почувствовать сытость. В этом случае Вам не так важно, что именно съесть — лишь бы еда была питательной и сытной. А что, если Ваша цель — поесть вкусно и полезно? Тогда Вы начинаете фильтровать продукты, выбирая из них те, которые отвечают Вашей цели. Здесь все очень просто.

Но давайте снова усложним пример и поговорим о потребности в знаниях. Ваш мотив — закрыть эту потребность, получить знания. Но Ваша цель может определить, как именно Вы будете это делать. Если Вы ставите перед собой цель стать профессионалом в определенной области, то Вы можете пойти на курсы профподготовки или поступить в институт на выбранную специальность. А если Ваша цель — расширить кругозор, то можно обойтись и самостоятельным чтением научно-популярных книг и просмотром роликов на YouTube.

Как видите, потребность, мотив и цель в комплексе определяют Ваше поведение. Это и есть мотивация с точки зрения современной психологии.

Читайте также: «10 простых способов мотивировать себя на успех».

Внутренняя и внешняя мотивация

Мотивацию принято делить на внутреннюю и внешнюю. Вы уже наверняка сами догадались, в чем между ними разница. Если внутренняя мотивация связана с положительными эмоциями, которые Вы получите в результате выполнения работы, то внешняя основывается на неких стимулах, которые находятся за пределами нашего сознания. Одну и ту же работу можно выполнять под действием внутренней или внешней мотивации. Вот парочка примеров:

  • Вы можете заниматься спортом, потому что Вам нравится хорошо себя чувствовать (внутренняя мотивация) или потому что Вам нужно подготовиться к соревнованиям (внешняя мотивация).
  • Вы можете прибраться в квартире, потому что Вам комфортнее в прибранном доме или потому что к Вам едут в гости родители, которые терпеть не могут беспорядок.
  • Вы можете читать учебник, потому что Вам хочется получить новые знания и Вы испытываете от этого удовольствие, либо из-за того, что у Вас через неделю экзамен по этому предмету.
  • Вы можете открыть свой бизнес, потому что для Вас это важное дело и Вы чувствуете радость от помощи обществу, а можете заняться предпринимательством, потому что это самый выгодный для Вас способ получать деньги.

Разумеется, внутренняя и внешняя мотивация могут переплетаться и действовать вместе. Например, Вы можете ходить на работу и потому, что Вам нравится заниматься этой деятельностью, и потому, что там хорошо платят. Чаще всего мотивация состоит именно из неравномерных долей внутренних и внешних стимулов.

По моему опыту, внутренняя мотивация может быть не менее надежной, чем внешняя. Устойчивый внутренний компас позволяет сохранять мотивацию даже в переменчивых условиях. И ту, и другую мотивацию можно зафиксировать во внутренних инструментах сайта. Вы получите к ним доступ, если пройдете короткую регистрацию. С помощью бесплатных инструментов Сервиса Вы сможете записывать свои цели, формулировать и визуализировать мотивацию, получать регулярную поддержку и напоминания о важных вещах.

Что же происходит, когда внутренняя и внешняя мотивация вступают в конфликт? Нам становится тяжело выполнять выбранную работу, либо мы можем вовсе от нее отказаться. Предположим, что на Вас давит внешний стимул, который побуждает Вас выполнить какое-то дело. Но лично Вам это дело глубоко неприятно, оно не принесет Вам ни пользы, ни удовольствия. У Вас нет внутренней мотивации заняться им. Так что в итоге Вы либо подчинитесь внешнему стимулу и сделаете то, что нужно, но без удовольствия и удовлетворения, либо откажетесь от неприятного занятия. Такие ситуации часто происходят в детстве, когда родители стараются поддерживать здоровье ребенка, но он пока не знает последствий нездорового поведения и не имеет по этой причине внутренней мотивации. Непреодолимым внешним стимулом в этом случае будет требование родителя: «Съешь овощи, они полезные!». Даже если ребенок не любит эти овощи, он, скорее всего, будет вынужден подчиниться — родитель не оставляет ему выбора. С ростом самостоятельности внешние стимулы могут оставаться эффективными только в том случае, если подкрепляются внутренними.

Таким образом, внутренняя мотивация должна присутствовать, если Вы хотите заниматься долгосрочным и/или тяжелым проектом, который не всегда будет приносить сиюминутную радость и удовольствие. Наиболее оптимальный вариант — сочетание внутренней и внешней мотивации. Например, Вы можете заниматься своим бизнесом одновременно ради денег и для выполнения своего общественного долга. Внешняя мотивация будет поддерживать Вас, когда Вам будет сложно сосредоточиться на радости от помощи обществу. А внутренняя будет полезна, когда придется выполнять особо трудную работу, или когда финансовые результаты не будут оправдывать ваши ожидания.

Я хочу еще раз обратить Ваше внимание на важность внутренней мотивации. Если Вы собираетесь выполнять дело, которое:

  • не приносит Вам пользы;
  • не радует Вас;
  • не дарит удовлетворение в краткосрочной или долгосрочной перспективе,

то Вы с большой вероятностью забросите его, либо вовсе не приметесь за работу. Сильная внешняя мотивация при отсутствии внутренней может сработать разве что в отдельном разовом случае, но не тогда, когда речь идет о систематическом упорном труде. Если Вы хотите добиться успеха, Вам просто необходима мощная внутренняя мотивация.

По субъективным ощущениям внешняя мотивация более жесткая, требовательная, настойчивая. Она зачастую бывает негативной — то есть угрожает наказанием, а не соблазняет наградой. Внутренняя мотивация — более мягкая, нежная. Она гораздо чаще действует за счет положительных эмоций. Впрочем, это довольно условное описание — внешняя мотивация может быть позитивной (например, нужно закончить работу к отпуску, чтобы хорошо отдохнуть), а внутренняя — негативной («Если я не закончу этот проект, я полное ничтожество»). В любом случае позитивная мотивация всегда работает лучше. Потому что на негативную практически в любой момент можно махнуть рукой, сказав про себя: «Ну и что?».

Как это использовать на практике

Итак, что делать со всей этой информацией? Универсального рецепта по формированию мотивации, к сожалению, нет.

Но я могу на основе собственного опыта подсказать несколько приемов:

  • Убедитесь, что у Вас действительно есть внутренняя мотивация к этому делу. Нередко бывает так, что поставленная цель идет не из Вашего разума (или сердца, как Вам больше нравится), а из давления общества. Вы точно хотите заработать на большую дорогую машину, или это в Вас говорят коллеги, которые восторгались чьим-то «Порш»? Отделять собственные цели от навязанных — пожалуй, самый важный навык, который поможет Вам доводить дела до конца.
  • Проследите мотивационную цепочку так далеко, как это возможно. Я объясню это на примере. Предположим, что Вы собираетесь научиться программировать. Подумайте, зачем Вы это хотите. Возможно, Ваш ответ будет звучать так «Я хочу иметь престижную и высокооплачиваемую работу». Очень хорошо, а зачем? «Чтобы иметь возможность не беспокоиться о деньгах и жить так, как нравится.» Замечательно, а почему именно программирование? «Мне нравится работать с кодом и информацией, и я считаю, что за этой профессией будущее. » Замечательно! Вот мы и вывели четкую и обоснованную мотивацию, которая будет поддерживать Вас на плаву.
  • Совмещайте внутреннюю и внешнюю мотивацию. К сожалению, даже очень мощная внутренняя мотивация может давать сбой. Например, если Вы очень недовольны своей физической формой, Вы можете начать заниматься спортом, но внутренней мотивации может не хватить на то, чтобы упорно, неделя за неделей преодолевать все тяжелые препятствия. Добавьте сюда внешнюю мотивацию — например, поговорите с друзьями или сообщите о своем намерении в соцсетях — и у Вас будет гораздо больше шансов достичь успеха. Это правило работает и в обратную сторону. Если у Вас есть только внешняя мотивация, то заставить себя работать будет гораздо труднее.

Читайте также: «Как правильно записывать цели на бумаге и как их достигать».

Примеры хорошей и неудачной мотивации

Чтобы все вышесказанное было более наглядным, позвольте мне привести несколько иллюстративных примеров из жизни.

Вот уже полгода как я веду проект, где перевожу на русский язык письма, речи и лекции одного известного викторианца. Так уж получилось, что, несмотря на большой интерес к его работам (он был художником и дизайнером), его теоретические материалы на русский язык практически не переводились, но есть в свободном доступе на английском языке. При этом я считаю их довольно полезными для многих людей, не только художников и дизайнеров. Так что я поставила перед собой задачу — перевести и выложить как можно больше его значимых письменных работ. Я убеждена, что они помогут людям в эстетическом воспитании, научат их видеть красоту и развивать свой вкус. Кроме того, в этих текстах часто поднимаются вопросы социального неравенства, проистекающего из разницы капиталов — к этим вопросам я неравнодушна, и они не потеряли свою актуальность и сейчас. Переводя труды этого англичанина, я чувствую, что делаю важное дело, испытываю удовлетворение от применения своих способностей на благо общества. Это моя внутренняя мотивация.

Но этого недостаточно. Я добавила внешнюю мотивацию — указала на своем сайте график выхода переводов. Для чего нужна мотивация этого типа? Я знаю, что могу лениться и прокрастинировать, откладывая перевод очередного текста. В моем случае доверие читателей, познакомившихся с графиком, становится внешней мотивацией.

А вот другой пример. Мой знакомый работает в сфере, где большая часть зарплаты состоит из премий. Его начальство использует эти премии, чтобы мотивировать сотрудников. Внешняя мотивация очевидна — если знакомый хорошо работает, он получает больше денег. Но эта работа не приносит ему никакого морального удовлетворения: ему неинтересна эта сфера деятельности, он не чувствует, что растет профессионально и интеллектуально. Кроме того, помимо денежной мотивации начальство не стремится создавать комфортные условия работы для сотрудников. Как итог — несмотря на вполне приличную зарплату, которая более чем устраивала моего знакомого, он уволился. У него не было внутренней мотивации, которая помогала бы ему справляться с работой. Каждый день он ходил на службу, будто из-под палки. Человек не может долго функционировать в таком режиме и оставаться в нормальном психическом состоянии. Если Вы сейчас находитесь в подобном положении, займитесь поиском работы, которая будет Вас устраивать больше, пусть даже на ней и меньше платят. А может, пришло время организовать собственное дело?

У меня есть еще два наглядных примера, которые мне посчастливилось наблюдать параллельно. Две мои подруги практически одновременно решили заняться спортом: записались в зал, купили удобную спортивную форму, начали ходить в бассейн и на фитнес. Мотивация одной подруги заключалась в здоровье — она начала неважно себя чувствовать и решила добавить немного физической активности, чтобы быть энергичнее и бодрее. Вторая подруга пошла в зал, потому что ее супруг оказался недоволен ее физической формой, при этом сама она чувствовала себя вполне неплохо. Вы наверняка уже догадались, чем закончилась эта история — первая подруга до сих пор регулярно занимается спортом, потому что ей нравится чувствовать себя здоровой и сильной. Вторая же забросила это занятие где-то через месяц, потому что внешняя мотивация через недовольство мужа оказалась недостаточно сильной, чтобы перебороть ее нелюбовь к спорту и желание заниматься другими вещами, которые приносят ей больше удовлетворения.

Правильная мотивация — это то топливо, на котором Вы сможете поддерживать долгоиграющие проекты. Научитесь правильно формулировать ее и отсеивать ненужные занятия, и тогда Вы сможете достичь невероятных высот.

+1

Оставить отзыв

Мотивация — термин, который очень прочно укоренился в массовой культуре. С легкой руки коучей и бизнес-тренеров понятие мотивации расплылось. Давайте попробуем исправить это и рассмотрим понятие мотивации во всех подробностях!

  • Как прокачать себя самому (ИНСТРУКЦИЯ!)
  • Зарегистрироваться и начать путь к своим Целям и Мечте. Собственными силами (БЕСПЛАТНО!)
  • Теги: мотивация достичь целей самоменеджмент

    Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы

    Автор: Горбач Наталья Сергеевна

    Рубрика: Психология

    Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

    Дата публикации: 16.01.2021 2021-01-16

    Статья просмотрена: 3042 раза

    Скачать электронную версию

    Скачать Часть 1 (pdf)

    Библиографическое описание:

    Горбач, Н. С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы / Н. С. Горбач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77509/ (дата обращения: 06.10.2022).

    

    В данной статье автором произведён анализ состояния проблемы мотивации в психологической науке.

    Ключевые слова: мотивация, мотив, потребность, деятельность.

    Проблема изучения мотивации является одной из важнейших в современной психологии, она сложна и многоаспектна, что обуславливает множественность понимания её сущности, природы и структуры. Существует большое количество литературы и разработан целый ряд подходов в изучении мотивации в психологии. Несмотря на то, что единого и общепринятого определения понятия мотивации не существует до сих пор и различные авторы характеризуют мотивацию с учётом специфики того научного направления, в котором они работают, несомненным остаётся то, что мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека.

    Мотивация понимается как совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности, к которым относятся мотивы, потребности, стимулы, детерминирующие активность человека [1].

    Основные направления психологии мотивации оформились в первой половине ХХ века в работах таких известных авторов, как З. Фрейд, К. Левин, И. П. Павлов, У. Мак-Дугалл, У. Джеймс, Э. Торндайк и др. Однако уже великие мыслители Древнего мира, такие как Аристотель, Гераклит, Демокрит, Платон, Сократ упоминали о «нужде», которая являлась детерминантом активности любого живого существа. Таким образом, они положили начало научному изучению причин активности человека и их детерминации [2].

    Впервые термин «мотивация» был употреблён А. Шопенгауэром в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900–1910), после чего данный термин прочно вошёл в терминологию психологов для объяснения причин активности и поведения человека [2].

    Важный этап в изучении мотивации начался в XIX в. благодаря появлению учения З. Фрейда о бессознательном и влечениях человека. С точки зрения автора теории психоанализа, решающую роль в поведении играет бессознательное ядро психической жизни, которое образуется мощными сексуальными или агрессивными влечениями, требующими удовлетворения. В отличие от функционалиста У. Джемса, который считал, что мотивация связана, в основном, с сознательным принятием решения, З. Фрейд и его последователи считали, что решающая роль принадлежит бессознательному [8].

    В 20-е гг. XX в. в западной психологии возникают первые теории мотивации таких авторов, как К. Левин, Г. Олпорт и др., в которых выделяют, помимо биологических, вторичные, или психогенные, потребности, появляющиеся в процессе обучения и воспитания (Г. Мюррей). К таким потребностям относятся потребность в достижении успеха, в независимости, в уважении, в избегании неудач и др.

    В XX в., как и ранее, понятие «мотивация» неразрывно связано с понятием «потребность». В 1954 г. обширную классификацию потребностей выдвинул А. Маслоу. По его теории человек не может испытывать потребности высокого уровня, не удовлетворив потребности базовые. В самый низ своей пирамиды А. Маслоу ставит физиологические потребности, на самый верх — потребность в самоактуализации [5].

    Однако теории мотивации потребностями были противопоставлены взглядам бихевиористов. Так, например, Э. Торндайк, считает, что поведение развивается по схеме «стимул — реакция», говоря о раздражителе как об активном источнике реакции организма. В целом, для бихевиористов не существовало проблемы мотивации, так как, по их мнению, динамическое условие поведения — это реактивность организма, то есть его способность отвечать определённым образом на раздражители.

    Во второй половине XX в. возникают новые концепции мотивации, характерной чертой которых было признание ведущей роли сознания в детерминации человеческого поведения. Благодаря когнитивным теориям мотивации, появились новые мотивационные понятия, такие как, социальные потребности, жизненные цели, ценности, ожидание успеха, боязнь неудачи.

    Значительный вклад в разработку теории мотивации внесли отечественные психологи, такие как П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, Р. С. Немов, Е. П. Ильин и др., которые установили, что именно мотивация объясняет целенаправленность действия, а также организованность и устойчивость целостной деятельности, которая направлена на достижение определенной цели.

    В теории мотивации, разработанной в отечественной психологии, принято считать, что, говоря о мотивах деятельности, следует иметь в виду именно опредмеченную потребность. А. Н. Леонтьев, автор психологической концепции деятельности, отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но, главное, что за ним всегда стоит потребность [3].

    Кроме того, А. Н. Леонтьев, посвятив долгое время разработке проблем мотивации в психологии, вводит понятие личностного смысла деятельности и приходит к выводу о том, что «формирование личности человека находит своё психологическое выражение в развитии её мотивационной сферы» [4].

    С. Л. Рубинштейн в книге «Основы общей психологии» рассматривал мотивы в связи с конкретными видами деятельности. При этом мотивы связывались с общественно-историческим развитием, общественным характером деятельности человека, подчеркивалось, что человеческой деятельность сознательна в отличие от инстинктивного поведения животных. Также в своих книгах С. Л. Рубинштейн развивал потребностный поход к рассмотрению мотивов [7].

    Психологические механизмы мотивации человека изучались X. Хекхаузеном. По мнению автора, мотивация — это взаимодействие трех основных факторов: личностного, ситуационного и мотива, соотносящихся между собой посредством механизма когнитивных умозаключений [9].

    Р. С. Немов определяет мотивацию как «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность» [6].

    Существуют различные теории мотивации. Традиционно их делят на содержательные и процессуальные. Содержательные теории, к которым относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретённых потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, рассматривают мотивационную сферу с точки зрения потребностей и нужд, которые стоят за ними. Процессуальные теории, среди которых выделяют теорию ожиданий В. Врума, модель-теорию мотивации Портера-Лоулера, теорию равенства (справедливости) С. Адамса, рассматривают мотивацию с точки зрения причин, побуждающих деятельность, поведение человека определяется не только его потребностями, но и его восприятиями и ожиданиями.

    Таким образом, обзор работ отечественных и зарубежных психологов показывает, что проблема изучения мотивации в психологии остаётся актуальной. Нельзя сказать, что на данный момент учёные пришли к единому мнению касательно этого вопроса, однако накопленные материалы позволяют провести более глубокое исследование проблем мотивации.

    Литература:

    1. Волкова Е. Л. Современные подходы к мотивации персонала / Е. Л. Волкова // Ученые записки санкт-петербургского государственного института психологии и социальной работы. — 2007. — № 2 (Т.8). — С. 29–33.
    2. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы — СПб.: Питер, 2011. — 512 с.
    3. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. / А. Н. Леонтьев. — М.: МГУ, 1971. — 40 с.
    4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М.: МГУ, 1981. –584 с.
    5. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2011. — 352 с.
    6. Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт. — 2015. — 639 с.
    7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010. — 713 с.
    8. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе / З. Фрейд. — М.: АСТ, 2006. — 400 с.
    9. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. Т.1. / Х. Хекхаузен. — М.: Педагогика, 1986. — 632 с.

    Основные термины (генерируются автоматически): потребность, мотивация, поведение человека, теория мотивации, автор, изучение мотивации, мотивационная сфера, проблема изучения мотивации, проблема мотивации, решающая роль.

    Ключевые слова

    мотивация, деятельность, мотив, потребность

    мотивация, мотив, потребность, деятельность

    Похожие статьи

    Проблема мотивации в современном менеджменте

    В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности — это внутренние побуждения к действию.

    Поэтому возникает необходимость выявления нестандартных способов мотивации людей к труду и их практического применения, чем и занялась одна из…

    К вопросу о

    мотивации профессиональной деятельности

    Бихевиористские теории мотивации объясняют поведение через схему стимул- реакция», рассматривая раздражитель как активный источник реакции организма. Авторы данного подхода стали рассматривать мотивацию как состояние, функция которого в снижении порога…

    Психологические механизмы развития

    мотивации человека

    Большое внимание уделяется изучению этой проблемы и в зарубежной психологии.

    Прежде чем говорить о природе мотивации человека, необходимо отметить, что она имеет

    мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех. ..

    Исследование проблем мотивации в персональном управлении

    Ключевые слова: мотивация, мотивационный процесс, управление процессом, функция, бизнес, этапы мотивации, технология процесса управления, социальные потребности, ситуация, потребности людей, стимулирование, эффективность мотивации.

    Понимание

    мотивации как побудителя человеческой активности

    Проблема мотивации поведения является одной из ключевых в психологии. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности. Неудивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы…

    Исследование процесса мотивации в организации и разработка. ..

    Рис. 1. Особенности концепции мотивации. Мотивация — это личное и внутреннее чувство

    Мотивация — это спланированный процесс. Люди различаются своим подходом к процессу

    Однако среди мотивационных факторов есть признание и продвижение, которые также имеют…

    Современные

    теории мотивации в образовательной деятельности

    В статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования…

    Эволюция теоретических взглядов о понятии трудовой

    мотивации

    Исследование проблем понятия мотивации возникли очень давно. Предпосылки к исследованию управления трудом можно косвенно рассмотреть около 4000 лет до н. э., возможно первыми управленцами столкнувшимися с понятием мотивации стали египтяне.

    Сущность и содержание понятия «

    мотивация» в системе…

    Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, является базовой функцией менеджмента.

    Процесс мотивации базируется на потребностях человека, которые и считаются главным объектом влияния с целью побуждения человека к действию.

    Похожие статьи

    Проблема мотивации в современном менеджменте

    В процессе мотивации задействованы потребности и мотивы. Потребности — это внутренние побуждения к действию.

    Поэтому возникает необходимость выявления нестандартных способов мотивации людей к труду и их практического применения, чем и занялась одна из. ..

    К вопросу о

    мотивации профессиональной деятельности

    Бихевиористские теории мотивации объясняют поведение через схему стимул- реакция», рассматривая раздражитель как активный источник реакции организма. Авторы данного подхода стали рассматривать мотивацию как состояние, функция которого в снижении порога…

    Психологические механизмы развития

    мотивации человека

    Большое внимание уделяется изучению этой проблемы и в зарубежной психологии.

    Прежде чем говорить о природе мотивации человека, необходимо отметить, что она имеет

    мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех. ..

    Исследование проблем мотивации в персональном управлении

    Ключевые слова: мотивация, мотивационный процесс, управление процессом, функция, бизнес, этапы мотивации, технология процесса управления, социальные потребности, ситуация, потребности людей, стимулирование, эффективность мотивации.

    Понимание

    мотивации как побудителя человеческой активности

    Проблема мотивации поведения является одной из ключевых в психологии. Являясь основой психологии личности, она определяет человеческую активность и детерминирует особенности поведения и деятельности. Неудивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы…

    Исследование процесса мотивации в организации и разработка. ..

    Рис. 1. Особенности концепции мотивации. Мотивация — это личное и внутреннее чувство

    Мотивация — это спланированный процесс. Люди различаются своим подходом к процессу

    Однако среди мотивационных факторов есть признание и продвижение, которые также имеют…

    Современные

    теории мотивации в образовательной деятельности

    В статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования…

    Эволюция теоретических взглядов о понятии трудовой

    мотивации

    Исследование проблем понятия мотивации возникли очень давно. Предпосылки к исследованию управления трудом можно косвенно рассмотреть около 4000 лет до н. э., возможно первыми управленцами столкнувшимися с понятием мотивации стали египтяне.

    Сущность и содержание понятия «

    мотивация» в системе…

    Мотивация играет большую роль в системе управления персоналом, является базовой функцией менеджмента.

    Процесс мотивации базируется на потребностях человека, которые и считаются главным объектом влияния с целью побуждения человека к действию.

    Мотивация — Психология мотивации

    Ключевые цифры и теории


    Абрахам Маслоу
    Абрахам Маслоу был гуманистическим психологом, который считал, что люди мотивированы выживанием и другими потребностями. Потребности, которые он определил, были физиологическими, потребность в безопасности, потребность в принадлежности, уважении и самоактуализации.

    • Физические потребности: пища, вода, сон
    • Охрана/безопасность: убежище, безопасная среда
    • Принадлежность и любовь: друзья, семья и близость
    • Уважение: уважение, самоуважение, признание
    • Самореализация: раскрытие полного потенциала человека

    Он организовал эти потребности в треугольник, который назвал иерархией потребностей. Маслоу считал, что у всех людей есть врожденное желание или стремление к самореализации; однако люди удовлетворяли свои потребности в соответствии с определенным порядком или иерархией. Наиболее важными для жизни потребностями являются те, которые обеспечивают физическую поддержку, такие как пища, вода и кров. Маслоу заявил, что люди должны были удовлетворить эти основные потребности, прежде чем другие потребности, такие как уважение и принадлежность, могли быть удовлетворены.


    Исходное изображение: http://en.wikipedia.org/wiki/Maslow’s_hierarchy_of_needs

    Фредерик Герцберг
    Фредерик Герцберг предложил двухфакторную теорию мотивации, основанную на его исследовании удовлетворенности работой. Его теорию также называют теорией мотивации и гигиены. Мотивационная часть его теории гласит, что люди мотивированы на поведение, которое обеспечивает рост и личное удовлетворение. Гигиена относится к физическому и эмоциональному комфорту. Герцберг считал, что люди мотивированы избегать лишений. Например, люди работают, чтобы избежать увольнения или потери зарплаты. Вы можете заметить, что его двухфакторная теория звучит знакомо с моделью внутреннего и внешнего. Мотивация будет считаться внутренней, в то время как гигиена соответствует внешней мотивации.

    Еще одна важная часть этой теории заключается в том, что мотивация может приносить положительное удовлетворение, но если ее не удовлетворить, она не обязательно вызовет неудовлетворенность. С другой стороны, гигиенические факторы не будут мотивировать человека к действию, но при их несоблюдении вызовут неудовлетворенность. Другими словами, люди, которые получают большие преимущества на своей работе, не обязательно будут мотивированы работать усерднее. Однако если у них нет никаких преимуществ, они будут несчастны или неудовлетворены. С точки зрения мотивации, люди могут получать большее удовлетворение от своей работы, если они чувствуют себя компетентными и получают достаточно сложные задачи. Если им не будут предоставлены возможности для роста, это не означает, что их удовлетворенность работой снизится.

    Clayton Alderfer
    Clayton Alderfer расширил теорию Маслоу и разделил потребности на 3 категории; существование, родство и рост (ERG). Потребность в существовании по Альдерферу относится к физическим потребностям, таким как пища, вода, кров и т. д. Потребность в отношениях — это потребность в отношениях с другими людьми. Потребности роста относятся к необходимости полностью раскрыть свой потенциал. Вы увидите, что они очень похожи на потребности в иерархии Маслоу. Однако, вопреки теории Маслоу, Альдерфер считал, что потребности удовлетворяются не в каком-либо порядке, а одновременно в разной степени. Некоторые люди отдают больший приоритет «высшим потребностям», чем «низким». кто-то тратит больше времени на изучение и удовлетворение своих потребностей роста, чем на еду или сон.

    Последний пункт теории ЭРГ — это идея регрессии фрустрации. Если потребность более высокого порядка, такая как рост, не удовлетворяется, человек регрессирует к более легкой потребности и сосредотачивает больше энергии на удовлетворении этой потребности. Модель Альдерфера также учитывает, как потребности людей меняются со временем в зависимости от их окружения и восприятия опыта.

    Дуглас МакГрегор
    Дуглас МакГрегор предложил «Теорию X» и «Теорию Y» для объяснения мотивации на рабочем месте. Его Теория X заключалась в том, что люди избегают работы, потому что она им не нравится. (это глубокомысленно или что?) Люди, соответствующие критериям теории x, не амбициозны, они хотят выполнять минимум требуемой работы и выполняют задачи только для обеспечения занятости. С другой стороны, «Теория Y» относится к людям творческим и стремящимся к ответственности. Эти люди обычно амбициозны и получают удовлетворение от работы.

    МакГрегор считал, что если понять мотивы работы, менеджеры смогут встречаться с работниками их уровня и использовать правильные стратегии для мотивации каждого типа. Например, если вы работаете по принципу «теория х», то у вас не будет мотивации стараться больше, если наградой будет продвижение по службе. Для вас повышение означало бы больше ответственности и больше работы, которую вы не хотели делать. Поэтому мне пришлось бы использовать такую ​​тактику, как обзоры производительности, по которым вам нужно было бы получить высокие баллы, чтобы сохранить свою работу.

    Дэвид Макклелланд
    Дэвид Макклелланд предложил теорию о том, что у людей не только есть потребности, но и у них появляется больше потребностей по мере взросления. Его теория, теория приобретенных потребностей, состояла из трех конкретных потребностей; достижения, принадлежность и власть. Достижение – это необходимость справляться с задачами и добиваться успеха. Принадлежность – это потребность формировать позитивные отношения. И, наконец, власть — это потребность контролировать или иметь власть над другими.

    Макклелланд выдвинул гипотезу, что наш опыт, особенно наш ранний детский опыт, определяет, какая из этих трех потребностей будет развиваться и в какой степени. Следовательно, у меня, как у взрослого, есть потребность контролировать других (власть), тогда власть и контроль были вещами, которые были подкреплены в детстве или произошло что-то, что заставило меня хотеть контролировать других.

    Виктор Врум
    Виктор Врум отвечал за теорию ожидания. Эта теория утверждает, что если человек верит, что он или она может что-то сделать, то он с большей вероятностью добьется этого. Мысли и усилия жизненно важны для этой теории, потому что, если кто-то не думает, что может выполнить задачу, он или она вряд ли приложит много усилий. Поэтому мотивация снижается. Неудача не мотивирует человека стараться больше. Успехи, даже если они небольшие, мотивируют людей совершенствоваться.

    Стейси Адамс
    Теория справедливости Стейси Адамс основана на сравнениях и равенстве. Она считала, что люди были мотивированы, если чувствовали, что получают компенсацию, равную тому, что получали другие. Обычный сюжет, изображаемый на телевидении в старшей школе, — это ситуация, в которой один ученик подвергается дискриминации до такой степени, что он или она всегда получает низкие баллы, независимо от того, какое домашнее задание сдано. В этом сюжете никто не верит ученику, поэтому он или она меняет домашнюю работу с одноклассником, известным своими высокими оценками. В конце концов, ученик все равно получает низкую оценку, а отличник учится хорошо, несмотря на то, что они поменялись домашним заданием.

    Это пример того, как неравенство может привести к снижению мотивации для обоих учащихся. Отличник не почувствует одобрения своих усилий, а другой ученик, возможно, бросит занятия. Согласно теории Стейси, если существует неравенство или «несправедливость», люди будут увеличивать или уменьшать свои усилия, они могут оспаривать неравенство и требовать справедливости или даже полностью уходить.

    Б. Ф. Скиннер
    Скиннер считал, что люди мотивированы наградами. Теория Скиннера, оперантное обусловливание, касается подкрепления и наказания. Подкрепление — это стимул, который дается сразу после поведения, что увеличивает вероятность повторения целевого поведения. Наказание — это стимул, который дается сразу после поведения, что снижает вероятность повторения целевого поведения. Подкрепление и наказание также делятся на 2 типа: положительные и отрицательные. Положительное — это то, что добавляется, а отрицательное — что-то убирается. Эти типы перечислены в следующей таблице:

      Усиление Наказание
    Положительный Что-то добавлено, чтобы увеличить вероятность возникновения поведения Что-то добавлено, чтобы уменьшить вероятность возникновения поведения
    Отрицательный Что-то (обычно неприятное) убрано, чтобы увеличить вероятность того, что поведение произойдет Что-то (обычно приятное) у нас отобрали, чтобы уменьшить вероятность поведения

    Примером мощного отрицательного подкрепления является кричащий ребенок. Звук настолько раздражает, что многие взрослые дадут ребенку все, что он или она хочет, чтобы прекратить крик. Ребенок перестанет кричать (уберет пронзительный звук), когда взрослый даст ему или ей конфету (повышает вероятность того, что такое поведение произойдет). Поэтому ребенок использовал отрицательное подкрепление, чтобы побудить взрослого к действию, например, давать конфеты. К сожалению, родитель использовал положительное подкрепление, уступая ребенку, что будет мотивировать ребенка, и в будущем у него будет больше истерик!

    Стивен Рейсс
    Стивен Рейсс считал, что мотивация зависит от желаний человека. Рейсс определил 16 желаний, которые, по его мнению, влияли на поведение, власть, независимость, любопытство, принятие, порядок, спасение, честь, идеализм, социальные контакты, семью, статус, месть, романтику, еду, физические упражнения и спокойствие.

    Как и Клейтон Алдерфер, Рейсс заявил, что эти желания очень индивидуальны. У людей эти желания бывают в разных комбинациях и в разном количестве, т. е. люди отдают предпочтение одним желаниям по сравнению с другими желаниями. Рейсс считал, что проблемы с мотивацией возникли в результате игнорирования этих индивидуальных желаний.

    Майкл Аптер
    Майкл Аптер разработал реверсивную теорию мотивации. Теория обращения разделена на 4 домена:

    • Средства/Цели: человек может быть мотивирован либо потому, что он или она хочет достичь цели, либо потому, что ему или ей нравится заниматься деятельностью.
    • Конформный/Мятежный: этот домен относится к правилам. Либо человек мотивирован следовать правилам, либо он хочет быть свободным от каких-либо ограничений.
    • Мастерство/сочувствие: в этой области человек руководствуется властью и контролем или состраданием.
    • Аутик/Аллоик (Сам/Другой): Это означает, что человек руководствуется личными интересами или интересами других.

    Интересным моментом теории Аптера является то, что мотивация меняется и колеблется. Человек может пройти «бунтарскую стадию», а затем переключиться на мотивацию следовать правилам. Другим примером является человек, который иногда проявляет сострадание к дрессировщику сковороды, а иногда очень груб с ним.

    Альберт Бандура
    Альберт Бандура ввел термин «самоэффективность» для описания мотивации. Самоэффективность — это вера человека в свою способность и способность решить проблему в любой будущей ситуации. Например, если человек считает, что он блестящий ученый и может завершить любой научный эксперимент, он обладает высокой самоэффективностью в науке, потому что верит в свою компетентность для проведения будущего эксперимента. Правда ли, что он блестящий в науке или нет, на самом деле не имеет значения, важно только то, во что он верит.

    Бандура заявил, что самоэффективность влияет на мотивацию целей, действий и успехов (или неудач) человека в жизни. Например, если ваша самоэффективность в какой-либо области намного ниже ваших способностей, у вас не будет мотивации бросать себе вызов или совершенствоваться. Если ваша самоэффективность в какой-либо области намного выше, чем ваши способности, вы можете сначала быть мотивированными, но затем будете ставить слишком высокие цели, которые не сработают, что также приведет к снижению мотивации. Идеальная самоэффективность немного выше способностей человека: достаточно высока, чтобы быть сложной, но при этом оставаться реалистичной.

    Еще одним важным вкладом Бандуры является его теория социального обучения. Он заявил, что люди будут повторять поведение, которое, как они видят, делают другие, если они также видят полученную награду. Таким образом, люди мотивированы копировать действия других, потому что они верят, что они также будут вознаграждены.

    Мотивационное интервью
    Мотивационное интервью — это терапевтическая техника, разработанная Уильямом Миллером и Стивеном Роллником. Их теория мотивации заключается в том, что люди мотивированы к изменению, когда есть несоответствие между тем, где они находятся в настоящий момент, и тем, где они хотят быть. Частью мотивационного интервьюирования является подчеркивание этого несоответствия без конфронтации. В мотивационном интервью конфронтация рассматривается как контрпродуктивная, поскольку она вызывает оборонительную позицию или сопротивление изменениям. Идея состоит в том, чтобы заставить человека определить свое собственное несоответствие и желание измениться, а не терапевта, говорящего ему, что делать. Рассмотрим следующий сценарий.

    Мужчина приходит на терапию недобровольно, потому что суд запретил ему получать вождение в нетрезвом виде. Мужчина не хочет быть там, поэтому одна цель терапии — заставить его изменить свое отношение, а другая цель — заставить его осознать влияние употребления алкоголя на его поведение. Что касается DUI мужчины, терапевт может спросить его, что ему нравится в употреблении алкоголя. Затем терапевт спрашивал, есть ли что-то, что ему не нравится в употреблении алкоголя. Это приводит мужчину к выявлению плюсов и минусов своего собственного поведения, и, надеюсь, затраты (или несоответствие) побудят его отказаться от употребления алкоголя или сократить его употребление.

    Значение мотивации | Pray.com

    Резюме

    Перейти к разделу
    Различные виды мотивацииВ чем смысл самомотивации?Библейские стихи о мотивацииМы – это то, что мы постоянно делаем

    Поделиться Статья:

    Мотивация – очень субъективная вещь.

    Например, многие люди заинтересованы в том, чтобы обеспечить свои семьи, заставить кого-то из близких ими гордиться или достичь трудной цели.

    Библия учит нас, что мы не должны искать одобрения, основанного на наших собственных заслугах, или руководствоваться корыстной выгодой. Скорее, нашей мотивацией должно быть желание повиноваться и почитать Бога.

    Но когда мотивация кажется нам недоступной, что может сделать человек?

    В этой статье мы обсудим, что такое мотивация и какие существуют виды мотивации, а также поделимся некоторыми мотивационными писаниями.

    Различные типы мотивации

    Определение мотивации состоит из двух частей: «Причина или причины, по которым человек действует или ведет себя определенным образом» и «Общее желание или готовность кого-либо что-то сделать».

    Культура, в которой вы выросли, и ваши личные семейные ценности также являются сильными мотиваторами для будущих действий. Например, человек из семьи, высоко ценящей благотворительность, более склонен выбирать карьеру, которая помогает менее удачливым.

    Вы также можете стремиться к повышению по службе, если в вашей рабочей среде много людей, высоко ценящих профессиональный успех.

    Независимо от того, откуда она исходит, мотивация является движущей силой достижения цели, и без нее достижение любой цели становится практически невозможным.

    Таким образом, постановка целей полностью зависит от личных обстоятельств.

    Существует только два типа мотивации человеческого поведения: внутренняя и внешняя мотивация.

    Внутренняя мотивация

    В простейшем определении внутренняя мотивация определяется как факторы, побуждающие человека к получению внутреннего вознаграждения. По сути, это относится к любой деятельности, основанной на личном удовлетворении или проводимой исключительно для удовольствия, без ожидания внешнего вознаграждения.

    Подкатегорий внутренней мотивации:

    1. Мотивация компетентности
    2. Творческая мотивация
    3. Мотивация достижения
    4. Мотивация
    5. . которые служат внешним диском. Он делится на две категории: компенсация и наказание.

      В качестве компенсации можно получить надбавку к зарплате, материальные блага или оценку. Наказание может включать в себя штрафы, вину, осуждение и многое другое.

      Затем они делятся на три подкатегории:

      1. Мотивация, основанная на вознаграждении
      2. Мотивация, основанная на силе
      3. Мотивация, основанная на страхе

      также качества.

      Подумайте, как некоторые законы побуждают людей не совершать преступлений, а большие штрафы снижают вероятность того, что люди будут парковаться на парковочных местах, отведенных для инвалидов.

      Ничего не найдено.

      В чем смысл самомотивации?

      Большинство теорий мотивации, и особенно самомотивации, основаны на иерархии потребностей Маслоу, которая имеет дело как с психологическими, так и с физиологическими потребностями.

      Нам, людям, необходимо кое-что, чтобы реализовать идею Маслоу о самореализации. Существуют основные потребности, такие как пища, вода и безопасность, а также психологические потребности, такие как любовь, принадлежность и высокая самооценка.

      Большинство основных потребностей можно легко удовлетворить. Однако некоторые психологические потребности могут быть удовлетворены только с помощью сильной мотивации.

      Мотивация необходима для достижения больших целей. Изменения требуют настойчивости во времени, и у многих из нас есть проблемы с отсутствием мотивации.

      Однако для достижения многих из наших самых ценных целей требуется время.

      Чтобы жизнь изменилась, необходимы дисциплина и упорный труд. Трудности с сохранением мотивации, когда вы не получаете ожидаемых результатов или когда все идет не по плану, — это естественная реакция.

      Чтобы поддерживать мотивацию, вы должны изучить, что в первую очередь вызвало у вас потребность в переменах. Когда вы знаете, почему вы делаете то, что делаете, вам будет легче оставаться сосредоточенным на своей работе и достигать своей мечты.

      Подсознание может скрывать мотивы на виду, говоря нам в глубине души, что нужно что-то менять. Желания могут возникнуть мгновенно, а могут развиться благодаря самопознанию. Важно осознавать их, чтобы добиться самореализации.

      Когда вы осознаете мотивацию своих целей, вам будет легче оставаться мотивированным.

      Важно развивать самосознание и идти по пути к действительно важным для вас целям, понимая свои мотивы и их источники.

      Ничего не найдено.

      Библейские стихи о мотивации

      Библия — удивительный источник мотивации, ободрения и вдохновения. Нужна ли нам мотивация, чтобы начать новую работу или столкнуться с трудной задачей, библейские цитаты могут мотивировать нас, когда нам хочется сдаться.

      Имея глубокое понимание Божьей любви и силы, мы можем быть мотивированы жить праведно и мужественно.

      Давайте рассмотрим четыре библейских стиха, которые могут вас мотивировать.

      Исаия 40:28-31

      «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал? Господь есть вечный Бог, Творец концов земли. Он не падает в обморок и не утомляется; его понимание непостижимо. Он дает силу слабому, а бессильному умножает силу. Утомятся и юноши и утомятся, и юноши упадут в изнеможении, а надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут; они будут ходить и не утомятся».

      Галатам 6:7-8

      «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, ибо что посеешь, то и пожнешь. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

      Притчи 3:1-6

      «Сын мой! не забывай моего учения, но да хранит сердце твое заповеди мои, ибо они прибавят тебе долготы дней и лет жизни и мира. Пусть непоколебимая любовь и верность не оставят вас; повяжи их на шею, напиши их на скрижали сердца своего. Так ты обретешь расположение и успех в глазах Бога и людей. Надейся на Господа всем своим сердцем и не полагайся на собственное понимание. Во всех своих путях признавай его, и он исправит твои пути».

      Евреям 12:1-2

      «Итак, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее поприще. перед нами. Взирая на основателя и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».

      Ничего не найдено.

      Мы то, что мы постоянно делаем

      Часто мы оказываемся в состоянии мотивационного спада, из которого нам приходится бороться.

      Тем не менее, ничто так не мотивирует ум, как правильный настрой. Хотя вы не можете выбирать или контролировать свои обстоятельства, вы можете выбрать свое отношение к ним, чтобы достичь чувства благополучия.

      Мотивирующие цитаты из Библии могут помочь, если вы чувствуете себя подавленным.

      Это напоминание укрепит вашу веру в то, что Бог никогда не оставит вас. В каждой задаче, которую Он дает вам, Он даст вам уверенность и мотивацию для достижения успеха. В случае неудачи Бог всегда будет рядом, чтобы поймать вас.

      Чтобы узнать больше о мотивации, загрузите приложение Pray.com в iOS App Store или Google Play.

      Ничего не найдено.

      АВТОР

      Работа

      Мотивация против дисциплины: Инь и Ян здоровья

      Это интересная тема, которая часто обсуждается – мотивация или дисциплина важнее для достижения наших целей?

      Часто мы неправильно понимаем термины «мотивация» и «дисциплина» и используем их взаимозаменяемо. Однако их значение и роль в изменении поведения весьма различны. Когда дело доходит до целей в отношении здоровья, важно определить, что нами движет (мотивация), а затем использовать это стремление для формирования здоровых привычек (дисциплина).

      Мотивация

      Мотивация — это то, что нам нужно, чтобы вдохновиться на перемены. Стоит задуматься о том, что побуждает вас хотеть внести изменения в свою жизнь, которые принесут пользу вашему здоровью. Что было главным, что побудило вас задуматься о внесении изменений? Хотите повысить уровень своей энергии и почувствовать уверенность в себе? Или, возможно, это ваша семья и окружающие вас люди побуждают вас к здоровым переменам.

      Это интересные вопросы, которые сосредоточены вокруг идеи о том, что нами движет или «почему мы делаем то, что делаем?». Психологи определили два разных типа мотивации, которые объясняют наше поведение и то, как мы преследуем цели: внутреннюю (изнутри) и внешнюю (извне).

      Внешняя мотивация

      Это происходит, когда мы заинтересованы в том, чтобы участвовать в деятельности или совершать действия, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания. Мы выбираем занятие не потому, что оно нам нравится или приносит удовлетворение, а скорее потому, что мы заработаем что-то взамен или избежим чего-то неприятного.

      Примерами внешних мотиваторов являются такие вещи, как денежная премия или прибавка к зарплате на работе, если мы достигаем конкретных ключевых целей, участие в спортивных соревнованиях за трофеи, приход на работу вовремя, чтобы не получить выговор от менеджера, или потеря веса так что мы можем выглядеть лучше в нашей одежде.

      Внутренняя мотивация

      Это включает в себя участие в поведении или деятельности, потому что мы находим это лично полезным. Внутренняя мотивация обыгрывает наши внутренние интересы и ценности. Это означает, что мы выполняем эти задачи ради самих себя и инвестируем в процесс, а не в вознаграждение. Мы рассматриваем само поведение как награду.

      Примеры внутренней мотивации включают утреннюю тренировку, потому что это приятно, решение головоломки, потому что вам это нравится, или выбор здоровой пищи, потому что вам нравится ее готовить.

      Исследования показали, что люди с внутренней мотивацией склонны поддерживать свои здоровые изменения в долгосрочной перспективе, в отличие от тех, кто мотивирован только извне.

      Дисциплина

      Мы знаем, что внешняя мотивация обычно не длится вечно и рано или поздно проходит. Нереально полагаться только на эту мотивацию для достижения наших целей. Вот где в дело вступает дисциплина. Самые успешные люди используют сочетание дисциплины и внутренней мотивации для достижения своих целей.

      Когда мы говорим о дисциплине в этом контексте, мы имеем в виду обучение себя вести себя и работать контролируемым и регулярным образом, или, по сути, выработать здоровые привычки.

      Исследования показали, что люди, демонстрирующие хорошую самодисциплину или силу воли, также склонны иметь хорошие привычки. Эти люди строят свою жизнь таким образом, что в первую очередь им не приходится принимать решения, основанные на силе воли. Когда вам не хочется что-то делать, ваша сила воли будет низкой, поэтому мы не можем на это полагаться.

      Людям, которые занимаются одним и тем же, например, планируют еду каждое воскресенье или медитируют по 10 минут каждый день, легче достигают своих целей не потому, что у них хорошая сила воли, а потому, что им помогает их рутина.

      Хотите облегчить процесс похудения?

      Приложение Second Nature использует науку о поведении, чтобы переучить ваш разум автоматически делать здоровый выбор, чтобы он сохранялся в долгосрочной перспективе. Присоединяйтесь к 150 000 человек, которые использовали Second Nature, чтобы облегчить процесс похудения. Первый шаг — создать свой персональный план с помощью нашей быстрой викторины.

      Пройдите наш тест

      Использование дисциплины для формирования здоровых привычек

      Люди — существа привычки, а формирование привычки требует дисциплины. Когда мы начинаем что-то новое, например, ходим в спортзал или медитируем, нам нужно сосредоточить на этом много умственных усилий, потому что это незнакомо, и мы учимся новому поведению.

      По мере того, как мы постоянно практикуем эту новую деятельность, мы посвящаем ей все меньше и меньше сознательной мозговой деятельности, и в конце концов она становится автоматической. В нашей повседневной жизни есть множество автоматических привычек, которые теперь стали второй натурой, например, чистка зубов или вождение автомобиля на работу — мы даже не задумываемся об этом дважды.

      Исследования показывают, что требуется 66 дней, чтобы сформировать новую привычку и сделать это поведение автоматическим. Поэтому вам нужно будет практиковать медитацию, например, каждый день в течение примерно двух месяцев, прежде чем такое поведение станет вашей второй натурой.

      Чтобы наши здоровые изменения сохранялись в долгосрочной перспективе, нам нужно превратить их из первоначальных изменений, основанных на мотивации, в привычки, основанные на дисциплине.

      Начните с малого

      При появлении новой привычки лучше сначала поставить небольшую цель, чтобы помочь вашему мозгу научиться и сосредоточиться на этом новом процессе. Например, вместо того, чтобы ставить цель ходить в спортзал каждый день в течение часа, вы можете начать ходить в спортзал каждый день в течение двух недель всего по 5 минут за раз.

      Требуется дисциплина, чтобы надеть спортивную одежду, сесть в машину, доехать до спортзала и зайти внутрь. Хотя это может показаться бессмысленным, оно того стоит! На самом деле вы закладываете основу для создания хорошего распорядка дня. В конце концов, как только вы достигнете этой первой цели, вам, возможно, захочется увеличить время тренировки до 10 минут, затем до 15 минут и так далее, пока у вас не войдет в привычку выполнять полноценные тренировки в тренажерном зале.

      Сочетание дисциплины и внутренней мотивации

      Как мы упоминали ранее, исследования показали, что наиболее успешные люди используют сочетание дисциплины и внутренней мотивации для достижения своих целей. Дисциплина поможет вам сформировать здоровые привычки; однако мы также знаем, что люди, которые проявляют наибольший самоконтроль, на самом деле получают удовольствие от своих привычек. Похоже, это выигрышная комбинация.

      Решая, какие полезные привычки вы хотели бы внедрить, важно подумать о том, как вы будете получать удовольствие от этого занятия. Если ваша цель состоит в том, чтобы больше тренироваться, выберите упражнение, которое вам нравится делать, а затем поставьте перед собой небольшие цели, чтобы составить хороший распорядок дня. Имейте в виду, что по мере того, как вы улучшаете свой уровень физической подготовки, вы можете начать развивать внутреннюю мотивацию заниматься спортом, потому что это заставляет вас чувствовать себя хорошо.

      Итак, хотя внешняя мотивация может помочь вам начать, именно сочетание дисциплины и внутренней мотивации не даст вам сдаться.