Моногамный мужчина это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии
навязана обществом или выбрана человеком
В статье мы расскажем:
- Полигамия и моногамия у животных
- Почему человеческое общество предпочло моногамию как форму брака?
- 5 мифов о моногамии
- Преимущества моногамии для женщин и общества в целом
Несмотря на то что моногамия одобряется большинством нравственных и духовных учений, она неэффективна с точки зрения передачи генетического разнообразия будущим потомкам. Именно этими словами многие оправдывают свое нежелание поддерживать отношения только с одним партнером. Но почему же и в природе, где нет института брака, можно встретить моногамные пары?
Идеалистическую картину пары мужчины и женщины, которые идут рука об руку всю свою жизнь, воспевают не только поэты и художники, но и кинематографисты. С детства мы впитываем такое «жили долго и счастливо» как единственно приемлемый вариант отношений. Вырастая, мы видим, что жизнь гораздо многограннее.
Полигамия и моногамия у животных
Моногамия в природе в большей степени характерна для птиц. Почти 90 % пернатых создают устойчивые пары и совместно заботятся о появившихся на свет птенцах. Млекопитающие не столь постоянны — среди них такие отношения характерны лишь для 5 %.
Такая существенная разница объясняется участием в развитии потомства: птицы откладывают яйца, и один из родителей должен неотрывно находиться в гнезде, защищая их от переохлаждения и нападок хищников, а другой — приносить ему пищу. Это объясняет необходимость семейной моногамии. У млекопитающих беременная самка может позаботиться о себе самостоятельно, поэтому потребности в постоянном присутствии рядом самца у нее нет.
Есть у млекопитающих и примеры промискуитета. Такое поведение наблюдается у ближайших родственников человека — шимпанзе. Спаривание у этих животных носит хаотичный характер, и об осознанном партнерстве речь вообще не идет.
Существовало мнение, что такая модель поведения была характерна и для людей в первобытном обществе, но в результате проведенных исследований был сделан вывод об ошибочности данного суждения. В своей работе «Как мы делаем это. Эволюция и будущее репродуктивного поведения человека» Роберт Мартин объясняет специфические особенности человеческого организма и опровергает эту гипотезу.
Сексуальные отношения у приматов предполагают возникновение конкуренции на стадии проникновения сперматозоидов к яйцеклетке. После того как происходит процесс оплодотворения самки, сперма самца шимпанзе образует плотную пробку, которая запечатывает влагалище и предотвращает попадание внутрь сперматозоидов других самцов.
Отсутствие таких механизмов у человека говорит о том, что мужчина должен вступать в половые контакты только с выбранной им женщиной. Но в данном случае выбор его может быть далеко не единственным — «своей» женщиной он может назвать как собственную супругу, с которой он состоит в моногамном браке, так и любую из своих жен, проживающих в гареме, или женщин состоящих с ним в связи.
При этом только человек может осознанно регулировать свое социальное поведение и устанавливать нормы брачных отношений. В отличие от него птицы не могут вдруг начать беспорядочную половую жизнь и бросить свое потомство, а шимпанзе создать крепкую семью и быть преданными друг другу до конца жизни.
Читайте также
«Нравственное развитие в семье как основа правильного воспитания детей»
Подробнее
Выбор полигамности или моногамности в брачных отношениях предоставлен только человеку, и это говорит о том, что принципы семейной жизни закладываются не на физиологическом уровне, а базируются на нормах общественной жизни и нуждах социума.
Почему человеческое общество предпочло моногамию как форму брака?
Есть мнение, что такое понятие, как моногамия в отношениях, появилось благодаря стремлению людей сохранить принадлежащие семье блага.
Усилила приверженность к моногамным бракам и христианская церковь. Так, в Средневековье право создавать семью и продолжать род было закреплено только за старшим сыном, который был наследником всего имущества родителей. Его братьям нередко приходилось принимать монашеский обет и жить при монастырях.
Такой вариант моногамии был выгоден церкви. Если жена старшего брата оказывалась бесплодной или у них рождались только девочки, моногамные отношения не могли быть нарушены. В отсутствие наследника мужского пола все имущество после смерти старшего брата переходило к младшему, жившему в монастыре, а значит, монастырь и становился его владельцем.
Конечно, соблюдение средневековых христианских норм – это не единственная причина распространения семейной моногамии среди людей. Корни данного явления следует искать в соответствии его принципов устройству жизни человеческого сообщества.
5 мифов о моногамии
На многочисленных интернет-ресурсах вы можете найти огромное количество статей, в которых авторы рассуждают о моногамии, полигамии, полигинии и т. д. Чаще всего они представляют собой малопонятные тексты, наполненные не соответствующими действительности фактами, и вводят в заблуждение читателей. Постараемся уберечь вас от неверного понимания того, что такое моногамия в отношениях, и разобрать ошибки, которые могут допустить авторы подобных статей.
1. Моногамия – это наличие единственного партнера на протяжении всей жизни.
Она вовсе не означает движения по маршруту «влюбились – женились – умерли в один день». Скорее, это союз, заключенный парой на относительно долгий срок, но не обязательно на веки вечные.
2. Моногамия присуща только женщинам, в то время как мужчины полигамны.
Это утверждение основывается на неправильной трактовке понятий. В данном контексте моногамия – это влечение, или, простыми словами, склонность к изменам, которая у женщин отсутствует, а полигамия – постоянное стремление мужчин вступить в связь с людьми, не являющимися их постоянными сексуальными партнерами.
На самом деле моногамия и полигамия как у людей, так и у животных представляет собой стратегию размножения. Она никак не влияет на наличие или отсутствие влечений и не является препятствием для возникновения временных краткосрочных связей, которые могут возникнуть параллельно с постоянным союзом.
Женщины тоже могут испытать желание сексуальной близости с другим мужчиной, но они либо стараются сдержать свои порывы, либо тщательно скрывают факт произошедшего. Мужчины, напротив, часто говорят о своих многочисленных связях на стороне с чувством гордости, подчеркивая свою сексуальную состоятельность и способность покорять женские сердца. Так что влечения испытывают и те и другие, но выражают свое отношение к данному факту по-разному.
3. Мужчины должны передавать свои гены.
Количества сперматозоидов, которые вырабатываются в мужском организме, хватило бы на несколько зачатий в день. Для женщины время вынашивания и рождения ребенка составляет почти год. Поэтому формируется мнение, что ей будет достаточно одного мужчины, а ему полагается большое количество женщин.
Однако такие различия свойственны не только людям, но и животным – в первую очередь млекопитающим. В их жизни можно наблюдать существенные отличия в стратегиях размножения, в том числе моногамию в поведении некоторых видов.
Так что идея о распространении генов является лишь поводом для объяснения половой свободы мужской половины человечества и утверждения норм сексуального поведения для женщин. При этом уверенность мужчин в том, что женщины неукоснительно следуют этим нормам, на самом деле не может быть такой уж твердой.
4. Моногамия противоестественна, так как люди по своей природе полигамны.
Полигамия – союз нескольких, а не союз двух особей, как в моногамии. К видам полигамии относятся полигиния, полиандрия и групповой брак. Рассмотрим, насколько они будут соответствовать природе человека и во что могут превратить человеческое общество.
Данный вид полигамии предполагает наличие в обществе небольшого числа мужчин, которые вступают в половые связи сразу с несколькими женщинами. Их количество строго контролируется, и лишние мужчины уничтожаются или изгоняются. Недостаток мужчин негативно сказывается на эффективности ведения хозяйства – присутствует дефицит рабочей силы. Все виды работ женщинам приходится выполнять самостоятельно, что, конечно, является препятствием на пути к деторождению. К тому же вероятность зачатия детей снижается за счет недостатка сексуального внимания к каждой со стороны немногочисленного мужского населения.
На каждую женщину приходится сразу несколько мужчин. Благодаря этому она может полностью выполнить свою детородную функцию, и за время репродуктивного периода произвести на свет от 10 до 30 детей. Кроме того, большое количество мужчин в социуме обеспечивает высокий потенциал хозяйственных усилий – общество не испытывает недостатка материальных благ. Тем не менее этот благополучный на первый взгляд вариант жизнеустройства влечет за собой и некоторые отрицательные последствия.
Во-первых, между мужчинами возникает жесткая борьба за право обладания самыми привлекательными женщинами, а во-вторых, недостаток женщин может вызывать желание получать сексуальное удовлетворение другими способами – насилием, гомосексуальными контактами и т. д.
-
Групповой брак
Брак в условиях моногамии и полиамория (групповой брак) – два разных подхода к брачному союзу. Полиаморный брак предполагает наличие в семье более двух равноправных партнеров, проживающих в условиях поливерности. Они преданы не одному, а сразу нескольким избранникам. При этом живут одной семьей, вместе занимаются хозяйством, участвуют в воспитании общих детей, объединяют свои доходы и т. д.
Плюсом такого брака является то, что все дети в семье воспринимаются как собственные, вне зависимости от того, от кого они были зачаты. Но через какое-то время такие браки приводят к близкородственному скрещиванию, и в итоге рано или поздно все члены группы становятся носителями аналогичных наборов генов. Это обесценивает отношение к собственному потомству – для членов брачного союза становится безразлично, кто выживает, а кто погибает, ведь гены передаются детям в любом случае.
Если говорить о насекомых, то при такой организации жизнедеятельности наблюдаются варианты, когда из всех родственных особей женского пола способна размножаться только одна самка. Остальные просто не в состоянии это делать по причине бесплодия.
Для стабилизации естественных процессов в условиях полиамории возникает особая форма естественного отбора, который распространяется не на отдельных особей, а на близкородственные группы. Успех каждого члена теряет свою актуальность, и эволюция становится важной именно для группы. В результате отбора закрепляются несущественные для отдельного представителя, но важные для группы поведенческие программы и приспособления.
-
Моногамный брак
Если говорить о роли государства в существовании моногамии, то она скорее сводится не к навязыванию, а к одобрению такой формы отношений между людьми. Государство не устанавливает запреты на рождение детей людьми, не состоящими в браке, не регулирует нормы сексуальных отношений и не препятствует тому, что люди живут группами. Моногамия и полигамия в жизни людей – результат их осознанного выбора, который никак не ограничивается действующим законодательством.
5. В основе человеческой природы лежит моногамность.
Данное утверждение также базируется на путанице понятий, непонимании разницы между социальной и сексуальной моногамией. Возвращаясь к понятию верности, подчеркнем, что даже животные не всегда способны построить прочный союз. Люди расстаются очень часто, увидев недостатки, которых не рассмотрели за пеленой влюбленности.
К тому же нормы социальной жизни у людей вырабатываются под влиянием таких социальных факторов, как воспитание, заложенные родителями ценности, уровень духовного развития и т. д.
Говоря о моногамии и полигамии у людей, следует помнить, что это прежде всего стратегии размножения, а не тактики сексуального поведения.
Читайте также
«Стремление человека к счастью и успеху»
Подробнее
Исходя из этого нельзя определить человеческую природу как полигамную или моногамную. В зависимости от исторического периода и условий жизни между людьми могут возникать как те, так и другие отношения. На сегодняшний момент это прежде всего социальная моногамия, хотя примеров иного поведения более чем достаточно.
Преимущества моногамии для женщин и общества в целом
Моногамия способствует стабильности общественной жизни: нет необходимости конфликтовать из-за недостатка партнеров, совершать преступления ради удовлетворения своих сексуальных потребностей или необходимости продолжения рода.
Если вспомнить историю полигамных обществ, существовавших в азиатских странах и Аравии, можно найти множество примеров того, как в процессе войн не только убивали мужчин, но и пленили женщин из завоеванных стран.
Наличие постоянной пары способствует тому, что люди не испытывают таких проблем, а значит, могут посвящать свое время образованию, интеллектуальному развитию и быть экономически эффективными членами общества.
Моногамия снижает уровень гендерного неравенства, препятствует слишком раннему вступлению в брак.
В отличие от моногамии полигиния провоцирует ранние браки, так как нерасторопность со стороны мужчины может стать причиной его холостого положения. К тому же девочки часто воспринимаются как товар, за который могут хорошо заплатить богатые, но почти всегда уже возрастные мужчины. Оказавшаяся в таком положении молодая девушка лишается права голоса и навсегда остается в положении подчиненной мужу.
Дети, рожденные в полигамных браках, часто испытывают дефицит внимания.
Таким образом, многоженство является формой брака, которая способна удовлетворить только мужчин, а для женщин и детей она несет в себе только стрессы, неудовлетворенность и гендерное неравенство.
Так женщины из южноафриканских полигамных семей практически поголовно безграмотны, плохо обеспечены, чересчур молоды для семейной жизни и деторождения и живут в постоянном страхе за свою жизнь и жизнь своих детей.
Читайте также
«Как начать новую жизнь и изменить себя к лучшему»
Подробнее
Исследования, позволяющие оценить психическое состояние женщин, живущих в полигамных семьях в Иордании, были проведены в 2011 году. Они показали, что у таких женщин не только очень низкая самооценка и высокий уровень тревожности. На фоне неудовлетворенности жизнью у них часто возникают такие побочные эффекты, как эмоциональные расстройства, депрессия и даже психические заболевания. Такие же признаки были обнаружены при изучении вопроса в Сирии и Палестине.
Однако есть и те, кто не соглашается с данными выводами. Например, американский ученый Терри Конли, изучающий гендерные различия и разницу между полигамией и моногамией, считает, что эти стереотипы у людей сложились под влиянием общественного мнения и удовлетворенность отношениями в полигамных семьях не хуже, чем в моногамных. На данный момент подобное мнение не подкреплено серьезными доказательствами, а отстаивать эту точку зрения в ходе научных исследований пока никто не решился.
На сегодня моногамия – оптимальный способ организации брачных союзов. Это способствует стабильным общественным отношениями, не обостряет гендерное неравенство и является удачным механизмом для удовлетворения потребностей как мужчин, так и женщин. Однако полигамные семьи также имеют право на существование, и тема многоженства по-прежнему является для человечества открытой.
Может ли моногамия остаться в прошлом?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ливиа и Томас сидят за кухонным столом. На столе творожная запеканка. Пока они рассказывают мне свою историю любви, постепенно темнеет. Иногда Ливиа не ночует дома. Она встречается с другими мужчинами. Ложится с ними в кровать. Как будто она свободна. А Томас? Он дома. Но не ревнует. Зачем? Он и так все знает. Они счастливы. Уже пятнадцать лет. Вдвоем. Иногда втроем.
Фридеман Кариг (Friedemann Karig)
Ливиа и Томас сидят за кухонным столом. На столе творожная запеканка. У дома припаркован VW Polo. Пока они рассказывают мне свою историю любви, постепенно темнеет. Иногда Ливиа не ночует дома. Она в городе. Встречается с другими мужчинами. Целует их. Ложится с ними в кровать. Как будто она свободна. А Томас? Он дома. Но не ревнует. Зачем? Он и так все знает. Иногда он плохо спит, когда ее нет рядом. Не из-за беспокойства о ней, а потому что ее просто нет здесь. Когда она возвращается домой, он просыпается. Иногда они потом спят друг с другом.
«Это делает наши отношения интереснее», — говорит Ливиа.
«Смотришь друг на друга по-новому», — говорит Томас.
Они счастливы. Уже пятнадцать лет. Вдвоем. Иногда втроем. И я задаю себе вопрос, сидя за кухонным столом. Они все делают правильно? Или все же неправильно? Они сумасшедшие — или мы? И чему можно у них научиться?
Чтобы разобраться с этими вопросами, я поговорил с четырьмя парами, такими как Ливиа и Томас. Людьми, которые трактуют верность иначе. Учителя и инженеры, танцоры и студенты. Некоторым из них по 20 лет, другим — почти 50. Некоторые вместе совсем недавно, другие уже 15 лет. Некоторые вырываются из своей жизни в короткие приключения. Они называют свои отношения «открытыми». Другие на протяжении долгого времени живут в «треугольнике». Одни называют себя «полигамными». Некоторые избегают любых обозначений.
Но у них у всех есть одно общее — они счастливы друг с другом. По крайней мере, чаще всего. Как и в «нормальных» парах, у них более или менее прочные, стабильные отношения. Но именно если исключить третьего. Хотя они любят друг друга? Или именно потому, что они любят друг друга? «Если ты действительно веришь друг в друга, эта открытость является высшим проявлением любви», — говорит один из них. Он прав?
1. Гиблое дело
Моногамия, что касается сугубо цифр, ужасна. Почти каждая вторая пара в Германии разводится, тенденция идет на увеличение. Наши отношения длятся в среднем четыре года, около половины взрослых немцев изменяли друг другу. Измена — наиболее частая причина разводов. Неудивительно: более половины полагают, что их сексуальные желания не реализованы в паре. Повседневность моногамии: ложь, измены, раны, уход. «Уровень разводов в этом мире в переложении на коммерческие авиаперевозки, уже давно привел бы к их отмене», — пишет автор Анне Ваак. Но неудача в любви считается у нас индивидуальным провалом. Или судьбой. То есть абсолютно нормальной вещью. Хотя многим она доставляет ужасную боль. Хотя мы все знаем время затухания страсти.
Поначалу у нас сердце руководит разумом. Несколько недель или месяцев мы абсолютно одурманены. Коктейль из гормона счастья делает нас абсолютно неспособным трезво мыслить. Губы же предназначены для поцелуев. Руки — для прикосновений. Кровать — не для того, чтобы просто спать в ней. Если мы работаем вдвоем, это состояние переходит в «прочные отношения». Но рано или поздно выброс допамина заканчивается. Дурман проходит. На его место приходит гормон близости окситоцин. Мы хотим быть ближе друг к другу — и невсегда голыми. После пары лет проходит сексуальный интерес к партнеру. Угасает не любовь. «Только» чисто физическое притяжение. Будь то привычка, стресс, дети или все вместе — неважно. У каждого волшебства есть срок годности. А потом?
В новом романе Джонатана Сафрана Фоера «Я здесь» на почти 600 страницах описывается распад почти идеальной пары из-за неспособности партнеров тематизировать отсутствие секса. Физическая близость присутствует только в сослагательном наклонении. Якоб, мужчина, выпускает свою страсть в виде пошлых смс в адрес другой женщины. Юлия расценивает влечение к своему знакомому окончанием ее любви к Якобу. В конце концов, мы наблюдаем распад семьи.
Пара в книге Фоера — стереотип. Отсутствие секса, практически логично следующая за этим измена, распад пары — стандартная ситуация в современных отношениях. О ней несчетное количество раз говорилось в газетах, фильмах и книгах, о ней разговаривали с друзьями и посторонними и любящие друг друга люди.
«Спать с другими людьми — так ты чувствуешь себя привлекательнее. И эта сексуальная сила вновь приводит тебя в твои отношения», — говорит один мужчина.
«Это особенно действенно, когда внезапно становишься матерью и отцом», — считает его подруга, с которой у него два маленьких сына. «Тогда начинаешь говорить только о стирке и подгузниках. И больше не говоришь — раздевайся!».
Конечно, существует она, большая любовь. Есть пары, которые и спустя десять и двадцать, тридцать лет открывают друг друга заново, в том числе и в физическом плане. Есть золотые свадьбы, на которых уже ставшие седыми люди все так же держат друг друга за руки. Я знаю такую. Мои бабушка и дедушка были вместе больше 70 лет, до самой смерти.
Многие люди счастливы вдвоем. Многие отказываются ради партнера от приключений. Они знают — нет ничего большего, чем настоящая любовь. Скрытый уровень отношений, как называет его автор Мальте Веддинг, эта уникальная защищенность, когда один всегда рядом с другим, несмотря ни на что, — этого можно достичь только при неимоверной близости.
Но как часто мы видим такой симбиоз? И, самое главное, как долго он длится? Наша биография отношений полна таких слов как «работа» над отношениями, терапия в парах, война разводов. Если люди, как задумано природой, должны существовать вдвоем, что тогда не так делают все те, кто недовольны этим?
Решением этих вопросов занимаются терапевты, тренеры, авторы, эксперты, исследователи. И всегда речь идет о боли, которую нужно пережить. «Почему любовь причиняет боль» — так израильский социолог Ева Иллуз назвала свою блистательную работу о проблемах в отношениях. Она описывает большую проблему индивидуума в современном мире: ни общественные правила, ни классовая принадлежность, ни традиции или религия не дают мне больше того, чем я должен быть. Это комплексная система социального резонанса. Большую часть нашей ценности человек берет из отношений.
С этим связано и чувство ревности. Ведь тот, кому изменяют, официально считается провалившимся на самом важном моменте нашего времени — быть любящим и любимым человеком. Эта высота падения неограниченна. И мы все знаем бесконечные соблазны сексуального рынка. Но вместо того, чтобы открыться нашей природе и культуре, мы придерживаемся старого романтического идеала. Считайте виновным Tinder, порнографию, человека, с которым ваш партнер изменяет вам, партнера и самого себя.
И все же мы сами остаемся верны себе. Никогда не было лучше. Самая большая постоянная цивилизованного человечества — подавленная сексуальность. И именно во имя моногамии.
2. Моногамия — миф?
Зима 1644 года, Массачуссетс, США. Джеймс Бриттон признает, что хотел переспать с молодой невестой из хорошей семьи, Мэри Латхам. Хотя эта попытка не увенчалась успехом, суд признает, что оба нарушили правила брака. Мэри еще у виселицы предостерегает молодых женщин от повторения ее действий. Затем Джеймса и ее ожидает виселица. Мэри Лэтхам было 18 лет.
С античных времен до Средневековья секс был чем-то прекрасным лишь для меньшинства. В первую очередь, он был средством продолжения рода, стратегией выживания. И, к сожалению, также символом статуса, инструментом власти, средством насилия. Внешний посыл гласил, что важнее всего верность в браке на всю жизнь. Внутри себя же желание разрывалось во внутренних оковах. Еще в 19 веке эротика была практически заполнена страхом, как писал американский социолог Ричард Сеннетт. Но поскольку желание всегда оказывается сильнее любого запрета, процветали «грех» и проституция. Их то терпели, то жестоко преследовали. «В одном только Лондоне есть 80 тысяч проституток, — писал Артур Шопенгауэр. — Разве они не человеческие жертвы на алтаре моногамии?».
© РИА Новости Григорий Василенко / Перейти в фотобанкУчастницы женского движения FEMEN провели акцию «Евро 2012 — без проституции!»
© РИА Новости Григорий Василенко
Перейти в фотобанк
Вплоть до XX века люди, прежде всего женщины, могли потерять все, если их заставали за выражением своей сексуальности. А сегодня мы делаем вид, будто мы сделали похоть цивилизованнее. Но измена — будь то тайная, терпимая или оплаченная слезами — кажется, каждый с ней когда-нибудь сталкивался. Некоторые прощают. Некоторые выгоняют изменников. Многих это ранит вновь и вновь.
Моногамия в своем романтическом идеале — зачастую только миф. Люди постоянно с ней борются. Что за странная «природа», которую нужно пробивать огнем и железом, бранью и стыдом?
Скарлетт Йоханссон сказала недавно: «Я не считаю моногамию естественной». Она ее уважает, но полагает, что она противоречит инстинктам. Тот факт, что это тяжелая работа для многих людей, доказывает, что это неестественная вещь. Может ли так быть, что моногамия просто противоречит природе?
3. Самая большая ошибка человечества
Помимо Йоханссон, так считают и многие антропологи. «Миф о моногамии» — так называется книга Дэвида П. Бараша, профессора психологии в Вашингтоне, и его жены, психиатра Юдит Ив Липтон. В своей книге исследователи указывают на то, что моногамия, как в животном мире, так и человеческом, не является чем-то нормальным.
Эволюционный психолог Кристофер Райан и врач Касильда Йета в своем бестселлере «Секс — настоящая история» пишут: «Когда наша сексуальность формировалась на протяжении столетий, во времена культуры охотников и собирателей каменного века, мы не жили моногамно. Потому что наша эволюция нас выстраивала иным образом». Откуда они это узнали? Признаков — несчетное количество.
Например, враждебная по отношению к сперматозоидам вагинальная среда или точнее — избирательная. Она отбирает один единственный, который достоин оплодотворить яйцеклетку. Поэтому эволюция дала мужчинам сперматозоиды, которые как футбольная команда специализируются на том, чтобы преодолеть препятствия и вывести из игры вражеские сперматозоиды. Самое главное здесь — «конкуренция спермы». Самый важный отбор, по замыслу природы, должен происходить не перед, а после секса, в организме женщины.
Так некоторые вещи — мужские яички, женские крики наслаждения, наш уникальный в мире сексуальный аппетит — имеют большую значимость в «свободной» сексуальности. Вероятно, мы влюблялись друг в друга и в пещере, воспитывали детей, держались вместе. Но это было не эксклюзивно, только на какое-то время. Для типичного племени из порядка 150 индивидуумов, возможно, было лучше, если они образовывали не отдельные семьи, а целые группы посредством сексуальных и биологических отношений, которые были связаны друг с другом детьми и большим количеством любви.
Поэтому у первобытных народов не существовало концепции прямого отцовства, как и у сегодняшних охотников и собирателей. Они верят в «аккумулятивную беременность». Когда женщина хочет забеременеть, она собирает достаточное количество спермы от нескольких мужчин, чтобы объединить в будущем ребенке их лучшие качества. И все мужчины заботятся обо всех детях. Так, большая часть человеческого общества и первобытных народов на этой планете была не моногамна. Только мы, великие, современные, западные племена на протяжении веков делаем вид, будто это единственно верный способ жить.
Некоторые видят в этом последствие «самой большой ошибки человечества». Так, биолог и лауреат Пулитцеровской премии Джаред Даймонд, говорит об оседлости. Она считается ее отправной точкой моногамии. Когда после жизни, полной невзгод, наследуешь двор, хочешь избежать «коллективных» детей. «Ядерная семья» — отец, мать и ребенок возникает как минимальная социальная единица, которая делает возможной большое общество и его прогресс.
Поэтому с этого момента мы начинаем жить в постоянном конфликте нашей природы с нашей культурой. Чтобы его разрешить, мы хотим сегодня больше рефлексировать, общаться, покупать секс-игрушки. Просто чтобы не делать того, что нам шепчет на ухо наша природа.
4. Совместная радость — как ее достичь?
«Любовь не определяется принуждением», — говорит мне молодой математик Яспер. «И хорошие отношения тоже. То, что себе что-то запрещаешь и лишаешь себя чего-то, чтобы быть более счастливым — вот парадокс». У этого недопонимания даже есть собственная песня — «Every breath you take and every move you make, every bond you break, every step you take, I’ll be watching you». Ее исполнил Стинг с группой The Police в 1983 году. Мировой хит «Every breath you take» мы воспринимаем как ультимативную песню любви. Но Стинг говорит: «Она звучит, будто утешительная песня о любви. Но я считаю, что думал о Большом брате, наблюдении и контроле. Одна пара рассказала мне — „О, мы так любим эту песню, она звучала на нашей свадьбе». Я подумал — ну да, удачи».
Люди, которые любят «открыто», напротив, отвергают этот вид контроля. Они превращают обычные аргументы: «Если ты меня действительно любишь, ты для меня откажешься от чего-то», в ее противоположность: «Если ты меня действительно любишь, ты мне дашь свободу. А я — тебе».
Зачастую — вопреки стереотипам — прежде всего, женщины продвигают эту открытость. Их сексуальность, по мнению исследователей, намного пластичнее, чем мужская. Они более податливы и многогранны. С одной стороны, это делает их более уязвимыми для общественного давления, в котором им все еще отведена роль целомудренной девственницы. Но с другой стороны, это делает их и более открытыми к тому, что расположено с внешней стороны.
Такова Ливиа, которая говорит: «Флиртовать и позволять флиртовать со мной, мне это просто нравится. Почему я должна этого не делать?». Или Мари, подруга Яспера, которая не отказывается от связей на одну ночь. Или Виктория, которая делит двух мужчин с их женами, и не считает это плохим, потому что это приносит ей радость.
Но и мужчины оказываются в плюсе от отхода от привычных ролей. Не нужно быть суперменом, охраняющим свою женщину. Нужно понять, что такое любовь. А что такое просто эго. «Когда за ней бегают мужчины, а я ее не получаю, это не ревность, это зависть. Внутренний счетчик, что они более успешны, чем я», — говорит Яспер.
© AFP 2017 / Mark RalstonСкарлетт Йоханссон на 89-й церемонии вручения Оскара в Лос-Анджелесе
© AFP 2017 / Mark Ralston
Но не влюбляешься ли, когда оказываешься с другими? Мари говорит, что нет. Ни в одного из мужчин, с которыми она один или два раза спала, она не была влюблена. Она может отделять секс от чувств. И не считает, что это что-то особенное. «Пока одна любовь достаточно сильна, можно всегда сделать выбор в пользу нее», — говорит она. И все же многие из тех, кто любит «открыто», ревнив и раним, как каждый человек. Что здесь может помочь?
«Эмоциональная йога» — так одни называют медленное расслабление, когда совместно обсуждаешь, что в порядке, а что нет. «Во время йоги часто думаешь — больше не получается. Я больше не выдержу, — говорит один мужчина. — А затем просто делаешь глубокий вдох. Все получается. В эмоциональном плане это похоже. Когда твой партнер в интимной связи с кем-то другим, хорошо проводит время, занимается сексом, а ты думаешь — как я это выдержу? Тогда делаешь вдох, пытаешься посмотреть с другой перспективы, и в какой-то момент расслабляешься».
«Компрессия» — так сторонники полигамии называют эту «совместную радость» или «совместную любовь». То, что в других областях жизни нам дается, будучи детьми — «радуйся за твою сестру, вместо того чтобы завидовать!», это можно попытаться сделать и в любви.
5. Учиться плавать
Кажется, пришло время для второй, настоящей сексуальной революции. Давайте честно: вы действительно знали все то, что написано в этой статье? Я до недавнего времени, нет. Откуда об этом знать? На так называемых учебных занятиях учат одевать презервативы на бананы. Но нашу сексуальность нам не разъясняют. Настоящее просвещение нам просто необходимо. Я написал этот текст именно об этом. Я знаю, что сегодня может быть еще неловко открыто говорить о сексе.
Скарлетт Йоханссон вызвала большую бурю своими высказываниями. Потому что она — одна из немногих звезд, которые открыто говорят о своих проблемах с моногамной верностью. Неудивительно: если бы история человечества охватывала один день, у нас уже пять минут назад началась бы сексуальная свобода. Либерализация последних десятилетий была только небольшим первым шагом в долгом пути. Некоторые проходят этот путь иначе, чем другие. И каждый путь хорош, пока он делает людей счастливыми. Здесь еще многое предстоит открыть.
Виктория любит двух мужчин. Оба женаты. Обоих она видит регулярно. И она счастлива. «Это я, и я так живу, и я не хочу меняться — я могу говорить это, и это делает меня счастливой. Это намного лучше, чем поддерживать моногамный брак, а за спиной изменять. Это вопрос о том, как я хочу жить? Он — самый главный на земле. Здесь нет ничего, чего мне нужно стыдиться». Потому что жены знают о Виктории. И они не имеют ничего против. Скоро она познакомит своего мужчину с мамой. «Она очень рада. И он — тоже». Свое обручальное кольцо он снимать не станет. Оно — его. Как и Виктория.
Почему моногамия так сложна?
В прошлом посте я изложил аргументы в пользу того, почему существует моногамия. Это вызвало серьезные возражения в комментариях и хорошее обсуждение того, были ли аргументы ошибочными.
На этой неделе цель состоит в том, чтобы представить встречный аргумент — почему большинству людей так трудно поддерживать моногамию и какие негативные последствия она имеет для отдельных людей и общества.
Вкратце: моногамия романтично привлекательна (особенно на ранних стадиях любви), психологически утешительна, полезна с точки зрения эволюции и помогает стабилизировать общества, которые ее институционализируют.
Краткая версия контраргумента заключается в том, что эротические влечения и влечения привязанности имеют различное нейрохимическое происхождение, что оппортунистический секс вне парной связи является мощным бонусом для эволюционного успеха и что люди очень разнообразны в своих индивидуальных склонностях и, следовательно, в обществах, которые применение одной модели неизбежно наносит ущерб неортодоксальным лицам.
Как и прежде, я буду стараться избегать морализаторства и сарказма.
Но я ничего не обещаю. Я всего лишь плоть и кровь 1. Наши романтические влечения представляют собой слабосвязанные сетиВероятно, самым большим фактором, почему трудно оставаться моногамным, является то, что в нас встроено несколько влечений, которые способствуют репродукции, но они не работают в унисон.
Сначала идет простая похоть. С поведенческой точки зрения похоть является прямым спусковым крючком для совокупления — импульсивного, неотложного желания сексуального освобождения. У этого импульса есть несколько уровней, но самый прямой и рудиментарный — это когда сексуально заряженный стимул вызывает рефлекторную реакцию.
Биологически рефлекс похоти связан с сенсорными сигналами – вспышкой декольте, запахом тела, эротическими ласками. В головном мозге передача сигналов оксида азота увеличивает сексуальный аппетит, и тот же сигнал также увеличивает приток крови к гениталиям (верно как для мужчин, так и для женщин, хотя результаты, возможно, более заметны для мужчин).
SniggerДополнение похоти либидо. Это можно рассматривать как базовый уровень похоти и легкость, с которой можно вызвать эротическое желание. Либидо в значительной степени находится под гормональным контролем, причем тестостерон является наиболее очевидным фактором. В головном мозге серотонин, по-видимому, также каким-то сложным образом способствует либидо, основываясь на доказательствах того, что антидепрессанты СИОЗС обычно снижают либидо.
Напротив, романтическое стремление к созданию пары более долгосрочно и более тонко, чем похоть. Конечно, на ранних стадиях романтика связана с эротическим желанием, но эмоциональное завершение и привязанность являются главными наградами. Нейробиология романтического желания связана с возбуждением, поиском вознаграждения и привязанностью, с участием гормонов окситоцина и вазопрессина. Для лимерентов это процессы, которые делают нас зависимыми от ЛО.
Большинство людей могут испытывать сексуальное возбуждение независимо от желания романтических отношений. Сексуальная моногамия на всю жизнь встречается крайне редко. Гораздо больше людей могут нас эротически возбудить, чем романтически привлечь.
Либидо и любовь неотделимы друг от друга, но с точки зрения неврологии они слабо связаны.
2. Иногда эти диски конфликтуютЧтобы усложнить ситуацию, иногда эти диски могут работать друг против друга. Долговременная связь в паре приобретает аспекты товарищества и знакомства, которые могут действовать как холодный душ для либидо.
Этот противоположный эффект имеет смысл и с биологической точки зрения. Есть формы любви, которые противоречат эротизму — понятно, что родительские инстинкты подавляют эротическое влечение. Если вы начинаете рассматривать своего партнера как иждивенца, о котором нужно заботиться, то очень легко попасть в ловушку бесполого брака.
ChillyЧто еще хуже, этот переход от любовника к опекуну может быть следствием психологической безопасности, которую предлагает моногамия — когда мы чувствуем себя в полной безопасности с партнером, мы можем поделиться своими самыми уязвимыми мыслями и страхами и искать утешения. Хотя это мощно для установления связи, это также может противоречить эротизму, если стремление заботиться и защищать заходит слишком далеко.
Эта реальность является убедительным аргументом против моногамии. Может ли один человек удовлетворить все наши эмоциональные и физические потребности, если они иногда независимы и противоречивы? Социальная моногамия не может бесконечно удовлетворять эротические импульсы без значительных, преднамеренных усилий обоих партнеров, чтобы поддерживать нестабильное балансирование. Это особенно верно для людей, которые считают новизну важной частью своего эротизма.
Итак, почему мы создали диски, которые иногда работают вместе, а иногда работают в разных целях? У природы просто больное чувство юмора?
3. Идеальной эволюционной стратегии не существуетГены играют наперекор. Стратегия спаривания, увеличивающая шансы на воспроизводство, даст конкурентное преимущество любым генам, способствующим такому поведению. Эволюция — это гонка вооружений, и не существует единственной наилучшей окончательной стратегии. Это соревнование, и у любой проблемы есть несколько возможных решений, а это означает, что хеджирование ставок часто является лучшим подходом.
С эволюционной точки зрения, лучший результат для эгоистичных генов, размножающихся через самцов, состоит в том, чтобы сформировать устойчивую парную связь, но с захватом оппортунистического спаривания вне этой связи. Парная связь максимизирует шансы на то, что дети мужчины выживут, но любой шанс распространить гены за пределы этого партнерства — это счастливый бонус.
Для генов, передающихся по материнской линии, лучший вариант для женщины — быть сексуально восприимчивой только к наиболее подходящим мужчинам, но не ограничивать себя одним партнером.
Если вы простите грубость каламбура – не класть все яйца в одну корзинуКоличество детей от разных отцов увеличивает генетическое разнообразие в потомстве женщины (игра шансов), а потому, что физические затраты на воспитание детей гораздо выше для женщины, было бы еще полезнее скрывать отцовство, если это возможно, чтобы извлечь выгоду из стабильности парной связи, а также искать других партнеров.
Таким образом, есть хороший аргумент в пользу того, что социальная моногамия плюс тайный оппортунистический секс является хорошей общей поведенческой моделью для максимизации репродуктивного успеха. Для мужчин и женщин.
4. Эволюция не объясняет всегоЛегко привести убедительные доводы в пользу того, что в интересах нашей эволюции для секса и привязанности было необходимо иметь отдельные механизмы, обеспечивающие двойственное поведение привязанности и блуждания. Но проблема подхода, ориентированного на воспроизводство, заключается в том, что он упускает из виду нерепродуктивные связи.
Я слышал от нескольких асексуальных лимерентов – людей, у которых есть сильный романтический импульс, который приводит к полному увлечению, но для которых сексуальный импульс минимален. У лесбиянок и геев есть оба влечения, но они сосредоточены на однополых партнерах, которые не имеют репродуктивной ценности с точки зрения эволюции.
Эти случаи помогают проиллюстрировать одну и ту же истину: эти побуждения встроены для запуска определенных действий , а не определенных результатов . С генетической точки зрения единственное, что имеет значение, это то, что поведение статистически приводит к увеличению вероятности «желаемого» результата. Но как только эти побуждения высвобождаются в человеке, могут происходить всевозможные сумасшедшие, чудесные вещи.
Любой личный выбор и любая система гражданского общества должны принять реальность того факта, что мы устроены таким образом, что сексуальное и романтическое поведение управляется системами, которые пересекаются, но независимы.
5. Социальные условности могут быть бесчеловечнымиТирания большинства может быть ужасной. Может быть еще хуже, когда это тирания лицемерного большинства.
В недавнем прошлом западных культур гетеросексуальная моногамия была институционализирована как легальными средствами (полигамный брак незаконен), так и социальным давлением (стигматизация изменщиков, пристыжение распущенности).
Для людей, которые хотели жить вне этих ограничений, жизнь была тяжелой, а любовь была скрытой. Потребовались социальные революции в двадцатом веке, чтобы освободить гомосексуалистов и бисексуалов от любви, и только в двадцать первом веке однополые браки были легализованы в Великобритании и США. Неверность остается технически незаконной во многих штатах США, даже если законы никогда не соблюдаются (и поэтому остаются в основном своего рода моральным артефактом, который ни один политик не заинтересован в отмене).
История происхождения: Издание отцов-пилигримовНе в первый раз кажется, что законы противоречат человеческой природе… но в этом-то и суть законов. Согласовать допустимые ограничения поведения. Запрещать действия, которые могут быть приятными для отдельного человека, но которые попирают права других и/или разрушительны для общества в целом. Искусство права заключается в нахождении справедливого баланса.
Я не могу претендовать на то, что хорошо разбираюсь в антропологии, но вам не нужно много читать, чтобы понять, что почти каждый тип социальной модели сексуального поведения где-то когда-то был опробован. Патриархальные структуры, матриархальные структуры, полигиния, полиандрия, явная или скрытая неверность, попустительское или нетерпимое отношение к извращениям. Разнообразие культурных норм велико, и у всех моделей есть свои сторонники. Как и биологическая эволюция, культурная эволюция не дает единственного идеального решения.
Во всех случаях будут люди, чьи желания и потребности выходят за рамки основного направления. Даже когда у охотников-собирателей были изменчивые племенные системы открытых смешанных браков, существовали ритуалы и условности, используемые для принуждения тех, кто жаждал исключительности, подчиниться.
Какая бы модель ни была принята, страдают иноверные. Для ортодоксов согласование их сексуальных предпочтений с социально санкционированной моделью облегчает жизнь. Именно изгои пытаются подогнать свою истинную природу под социальный идеал, и им приходится справляться с психологическим стрессом, который это вызывает.
И это подводит нас к еще одному естественному разрыву. Это главный предмет спора для большинства людей, когда речь заходит о моногамии как культурной норме: как нам уравновесить конфликт личности и массы? Какие моральные принципы могут наилучшим образом сбалансировать личную свободу с социальной ответственностью?
Давай на следующей неделе сломя голову врежемся в эту стену.
Сколько американцев предпочитают немоногамию в отношениях?
Линли Сандерс
Старший журналист данных
Общество
21 февраля 2023 г., 16:08 GMT+0
Большинство американцев (55%) предпочитают полную моногамию в своих отношениях, но многие взрослые предпочли бы какую-либо форму немоногамии.
Опрос YouGov, проведенный в феврале 2023 года, показал, что треть американцев (34%) описывают свои идеальные отношения как нечто иное, чем полная моногамия. Чтобы измерить это, YouGov попросила людей оценить свои идеальные отношения по шкале от 0 до 6, где 0 означает «полную моногамию», а 6 — «полную немоногамию». Многие взрослые, которые не выбирают полную моногамию, желают чего-то среднего между полной моногамией и полной немоногамией, при этом 26% всех американцев выбирают вариант посередине — число от 1 до 59.0003
Мужчины и женщины моложе 45 лет чаще, чем их более старшие коллеги, интересуются чем-то иным, чем полная моногамия, хотя женщины в возрасте от 18 до 44 лет по-прежнему несколько чаще предпочитают полную моногамию (46%) либо полной моногамии, либо полной моногамии. -моногамия (13%) или нечто среднее между двумя наиболее поляризованными вариантами (28%). Около трети мужчин в возрасте от 18 до 44 лет (35%) предпочитают полную моногамию полной немоногамии (9%), а 46% хотят что-то среднее.
Опрос YouGov 2020 года показал аналогичные цифры. Американцы проявили больший интерес к полной моногамии, когда YouGov задал этот вопрос в 2016 году. В то время 61% американцев заявили, что их идеальные отношения должны быть полностью моногамными. Как и сейчас, 34% предпочли что-то другое.
Многие американцы уже прибегают к той или иной альтернативе моногамии — независимо от того, было ли это с согласия их основного партнера или нет. Каждый восьмой американец (12%) говорит, что вступал в сексуальные отношения с кем-то, кроме своего основного партнера, — с разрешения основного партнера. Чаще всего 20% взрослых говорят, что вступали в сексуальные отношения с кем-то еще без согласия своего основного партнера. В обоих случаях мужчины чаще, чем женщины, вступали в сексуальные отношения вне отношений.
Две трети американцев (67%) говорят, что если бы их партнер хотел заняться сексом с кем-то еще, они бы не согласились с этим. Каждый пятый американец говорит, что его уровень комфорта зависит от ситуации, а 5% согласны с этим.
Как американцы относятся к отношениямСуществует множество различных типов отношений, и американцы скорее осуждают, чем одобряют согласие взрослых на некоторые немоногамные стили отношений. Американцы с большей вероятностью полностью или частично одобряют моногамию (83%), чем решительно или частично не одобряют ее (11%), что дает ей чистую оценку +72. Для целей этого вопроса YouGov предоставил краткие определения каждой практики взаимоотношений; моногамия была определена как «отношения, в которых два партнера обязуются быть сексуально и эмоционально исключительными друг с другом».
Немного больше американцев одобряют, чем не одобряют динамику «друзей с выгодой» (+10), когда два друга занимаются сексом, не ожидая романтических обязательств. Мужчины до 45 лет более одобрительны (+38), чем женщины до 45 лет (+12), мужчины 45 лет и старше (+4) и женщины 45 лет и старше (-6).
На вопрос о шести других стилях отношений, которые могут подпадать под категорию немоногамии, больше американцев не одобряют, чем одобряют открытые отношения (-26), тройные (-29), полиамория (-31), свинг (-35) и полигамия (-49). В каждом случае люди в возрасте от 18 до 44 лет одобряют больше, чем взрослые старше 45 лет.
Полигамия — практика иметь более одного супруга одновременно — получает самый низкий уровень чистого одобрения из семи спрошенных динамик. Две трети американцев (68%) выступают против легализации полигамии; Молодежь в возрасте от 18 до 29 лет (52%) реже выступает против.
Хотя большинство американцев не хотят, чтобы полигамия была легализована, около половины либо думают, что она будет легализована в ближайшие 50 лет (18%), либо сомневаются (30%). Половина (52%) говорят, что это не станет легальным в ближайшие 50 лет.
— Карл Бялик и Тейлор Орт внесли свой вклад в этот опрос
Посмотрите результаты этого опроса YouGov, проведенного с 1 по 6 февраля 2023 года, и изучите результаты за 2020 и 2016 годы.
Методология : Этот опрос проводился онлайн с 1 по 6 февраля 2023 года среди 1000 взрослых граждан США. Респонденты были выбраны из панели подписки YouGov с помощью выборочного сопоставления.