Моногамный брак: моногамия и полигамия — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

Институт брака родился благодаря эволюции, а не социуму, считают ученые

Институт брака родился благодаря эволюции, а не социуму, считают ученые — Газета.Ru

Глава МИД Украины Кулеба заявил, что обсудил с госсекретарем США сведения… 02:13

В четырех областях Украины объявили воздушную тревогу 02:10

Экс-депутат ранил двоих полицейских, сопротивляясь аресту в Бразилии 02:03

«Пари НН» обратится в РФС с жалобой на судейство матча… 01:56

ERR: в Эстонии стремительно растет число нуждающихся в социальном пособии 01:55

Власти Новой Каховки заявили об обстреле города со стороны ВСУ 01:51

Синоптик «Фобос» Котилевская допустила снег с дождем в Москве 26 октября 01:42

Зарема Салихова отреагировала на разгромную победу «Спартака»… 01:39

Мужчины поддерживают запрет на использование WhatsApp в служебных целях вдвое… 01:36

Стало известно, сколько боец ММА Махачев заработал за победу на UFC 280 01:25

13 января 2010, 10:57 Наука

Современный институт брака – результат естественной эволюции, а вовсе не искусственно насажденный плод социума, считают ученые. Именно устройство моногамной семьи позволяет оптимально обеспечить жизнь себе и своему потомству.

Почему люди вступают в бра́к? Говорят, по любви, но также ходят слухи, что из-за денег, из-за незапланированной беременности, в попытках улучшить свою жизнь. В наши дни все больше сторонников завоевывает мысль, что современный институт брака – искусственное строение времен господства религиозного сознания, а потому он не может оставаться общепринятым и нуждается в реформировании.

Моя вторая мама

Человечество может быть избавлено от тяжелых наследственных заболеваний, если проблемные ДНК яйцеклетки матери…

27 августа 15:15

Однако антропологи считают, что культурный феномен моногамного брака возник в результате длительной эволюции, является весьма прогрессивным и предлагает обеим сторонам серьезные преимущества перед «одиночками».

К тому же институт брака возник еще до появления на исторической арене монотеизма, поэтому не может быть связан с современными религиями, говорится в исследовании, опубликованном в Journal of Evolutionary Biology.

Развод в постели

Для душевного и физического здоровья, благоприятного нравственного климата в семье и хорошего сна супругам…

17 сентября 18:19

Лаура Фортунато из University College London и Марко Аркетти из Гарвардского университета считают, что у брака есть два очевидных эволюционных преимущества. Мужчинам он дает уверенность, что дети его жены – это его истинные наследники. Женщина же взамен получает гарантированные выгоды для своих детей от их отца. Таким образом, моногамный брак – это взаимовыгодное сотрудничества.

Противники этого подхода утверждают, что брак насажден религией и имеет целью удержать самцов от борьбы за самок. Однако эта теория имеет слабые места. Лаура Фортунато, разработавшая математическую модель развития различных сценариев поведения общества, обнаружила, что в ряде ситуаций от моногамного брака выигрывают не только женщины, но и мужчины.

Праотцы народов уходили без жен

Генетики озадачены половым составом прародителей европейцев и азиатов. То ли из Африки вышло гораздо больше…

22 декабря 14:45

Кроме того, феномен моногамии появился еще во времена господства «дикого» мифологического сознания. Точно известно, что правитель древнего Междуречья вавилонянин Хаммурапи закрепил это правило в своем своде законов около 1790 года до н. э., однако в обществе оно появилось, возможно, тысячелетиями ранее. Указания на моногамное существование обнаруживают и в косвенных свидетельствах образа жизни древних людей. Однако существование полигинии во множестве социумов по всему миру говорит о том, что моногамия не была единственным определяющим путем развития общества. Ее закрепление в некоторых социумах было определено климатом и путем добычи пищи, а ее эволюция нуждается в дальнейшем исследовании.

Согласно разработанной модели, мужчины и женщины склонны к моногамному существованию в областях скудных земель, нуждающихся в интенсивном труде при обработке. В такой ситуации мужчина рискует слишком раздробить плоды своих трудов между больших количеством отпрысков и в итоге, возможно, лишиться их всех.

Более выгодно концентрировать свои усилия на потомстве лишь одной женщины.

Многожёнство видно в генах

Привычка мужчин спариваться с множеством женщин оставляет отпечаток в человеческих хромосомах, который…

26 сентября 14:30

Разработанная математическая модель включала в себя жизнь двух поколений.

В качестве исходных данных модель подразумевала, что женщина в раннем аграрном обществе не приносила в семью значительных материальных ресурсов, а жены и мужья были по большей части верными друг другу, так что потомство оказывалось генетически чистым.

Моделирование моногамной и полигамной семей показало, что после двух поколений в более выгодных условиях оказывались именно потомки моногамных семей.

Таким образом, именно распространение и развитие аграрного общества около 10 тыс. лет назад и стало основой закрепления моногамии, считают антропологи. Пока человек, кочуя и охотясь, не имел закрепленного за ним ограниченного участка земли, моногамия была бессмысленной. Религия, которая поддерживает полигамию либо моногамию, была уже вторичным фактором: общество закрепляло те верования, которые отвечали его образу жизни.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Sky News: Джонсон не будет выдвигать свою кандидатуру на пост премьера Великобритании

МВФ улучшил прогноз по российской экономике. Ей помог крепкий рубль

МВФ: экономика РФ во втором квартале 2022 года стабилизировалась после санкций

«Был обстрел, в том числе из танков»: военкор Пегов рассказал о своем состоянии после ранения

Военкор Семен Пегов получил ранение на передовой в ДНР

Замглавы МИД Рябков заявил, что Россия не может не охранять Запорожскую АЭС

Симоньян отстранила Красовского от работы в RT за «омерзительные» высказывания

Южная Корея произвела предупредительные выстрелы из-за судна из КНДР

Зеленский увидел в заявлении России о «грязной бомбе» основание для новых санкций

Новости и материалы

В четырех областях Украины объявили воздушную тревогу

Экс-депутат ранил двоих полицейских, сопротивляясь аресту в Бразилии

«Пари НН» обратится в РФС с жалобой на судейство матча с «Краснодаром»

ERR: в Эстонии стремительно растет число нуждающихся в социальном пособии

Власти Новой Каховки заявили об обстреле города со стороны ВСУ

Синоптик «Фобос» Котилевская допустила снег с дождем в Москве 26 октября

Зарема Салихова отреагировала на разгромную победу «Спартака» над «Химками»

Мужчины поддерживают запрет на использование WhatsApp в служебных целях вдвое чаще женщин

Стало известно, сколько боец ММА Махачев заработал за победу на UFC 280

Кронпринц Саудовской Аравии не полетит на саммит ЛАГ в Алжир по медицинским показаниям

Ликвидирован боевик новой палестинской группировки «Львиное логово»

Резцова посоветовала норвежским астматикам «сосать лапу» без российских лыжников

Премьер Италии Мелони провела первую встречу на посту с президентом Франции Макроном

Координационный штаб: Киев готовит провокацию с гибелью своих граждан в Волчанске

Овечкин и Капризов — худшие среди россиян в НХЛ по показателю полезности

Ферстаппен повторил рекорд Шумахера в чемпионате «Формулы-1»

В министерствах Германии начали экономить на энергоносителях, «образцово замерзая»

Глава Минэкономики ФРГ Хабек: Германия будет лучше подготовлена к зиме 2023/2024

Все новости

Су-30 упал на жилой дом в Иркутске. Что известно об авиакатастрофе

При крушении истребителя в Иркутске погибли оба пилота

«Для обслуживания интересов Москвы». Bloomberg узнал о «теневом флоте» нефтяных танкеров

Bloomberg: для обхода нефтяного эмбарго Россия создает «теневой флот»

«Огромные потери»: на Украине рассказали о последствиях ударов России

Минэнерго Украины: с начала СВО Украина потеряла 90% ветряной и до 50% солнечной энергетики

Возвращение Джонсона и второй шанс Сунака: кто поборется за пост премьера Великобритании

Экс-глава Минфина Великобритании Сунак выдвинул свою кандидатуру на пост премьера

«Мы танцуем на краю вулкана». Что говорят о нынешнем курсе ЕС его бывшие лидеры

Саркози усомнился в компетентности действий Урсулы фон дер Ляйен в украинском кризисе

«На суде держала мужа за руку и подкармливала бутербродами»: какими были жены бандитов 90-х

Как выглядели и чем занимались жены известных преступников 90-х

Погибли оба пилота. Первые кадры с места крушения Су-30 в Иркутске

Каких «евросолдат» получит Украина

Запад обязался подготовить для ВСУ 15 тыс. бойцов по программам НАТО

Тест: угадайте советский мультфильм по краткому описанию

Ответьте на шесть вопросов и проверьте, как хорошо вы помните советские мультфильмы

«Работы находятся на завершающей стадии». РИА Новости узнали о «грязной бомбе» Киева

РИА Новости: «Киев готовит провокацию с «грязной бомбой» на Украине»

«Пустили прожорливого сына близких друзей пожить на несколько дней и до сих пор не можем выгнать»

Финансист из Москвы – о вынужденном гостеприимстве

«Без политики гегемонизма и расширения границ». Си Цзиньпин будет главой Китая еще 5 лет

Си Цзиньпин займет должность генсека Компартии Китая в третий раз подряд

Персональный секс-тренер и DIY-дилдо. Самые интересные стартапы 18+

Семь новейших технологий из сферы секс-индустрии

Алена Солнцева

Плакать нельзя, бить можно

О семейном насилии и стереотипах отечественного воспитания

Алексей Мухин

Пока горят костры из книг

О том, как переписывается история

Владимир Трегубов

Кризис нефтяного жанра

О решении ОПЕК+ и позициях России в изменившемся мире

Мария Дегтерева

Герои нового времени

О фильмах Балабанова и сегодняшней реальности

Анастасия Миронова

Когда читатель плюет в круги на воде

О закрытии литературных премий и важности отбора лучших

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Семейный многогранник | Большие Идеи

Семейный многогранник | Большие Идеи Феномены
Марина Птушкина
Иллюстрация: Getty images / Bortonia

Рецензия на книгу Маши Халеви «Полиамория. Свобода выбирать». Альпина Паблишер, 2021.

Полиамория (англ. polyamory от др.-греч. πολύς «многочисленный» и лат. amor «любовь»). Одна из форм согласованной немоногамии, система этических взглядов на любовь, допускающая возможность существования любовных отношений у одного человека с несколькими людьми одновременно с согласия и одобрения всех участников этих отношений. Полиаморией также называют практику любовных отношений, воплощающую эти взгляды.

«Отрава — это такое постепенное, по капле, появление новых взглядов в морали, искусстве, политике, семье, газетах, книгах, в человеческих контактах, которое сопровождается уже бессильным чувством необратимости и возмущенным отрицанием, не могущим, однако, совсем не признать того, что налицо.

Роберт Музиль «Человек без свойств»

Два эпиграфа отражают контрастное отношение к поли­амории («много любовей»). Словарная статья в Википедии существует — значит, явление, по выражению Роберта Музиля, налицо и приобрело новые черты. В то же время консервативно настроенные люди, привыкшие оценивать моногамный брак как счастье на всю жизнь, наверняка употребят слово того же Музиля «отрава».

Однако самое лучшее — беспристрастно разобраться в относительно новом понятии. Книга Маши Халеви «Полиамория. Свобода выбирать» — хороший помощник в осмыслении явления. Полиамория — более научное и терминологичное обозначение того, что в американских сериалах называют open relationship — в противовес exclusive relationship (открытые vs эксклюзивные отношения). У человека, который ее практикует, одновременно несколько любовных связей, и его партнеры об этом осведомлены и тоже совершенно свободны в своих романтических отношениях: между всеми установлен принципиальный консенсус. Халеви сфокусирована на консенсусной немоногамной семье, или консенсусных немоногамных отношениях (далее КНО). И хотя разные формы немоногамии стары как мир, лишь в последние десятилетия это явление оформилось в некое движение, обрело принципиальных приверженцев и теоретиков, а также статус особой формы отношений. Произошло это, вероятно, благодаря распространению дискуссионных интернет-платформ, на которых люди признавались, что никак не могут вписаться в принятую в обществе «лестницу» любовных отношений: искра интереса — свидания — секс — эксклюзивность (отказ от поиска других партнеров) — брак.

Автор книги — убежденный адепт немоногамного брака. Чтобы убедить читателя в достоинствах КНО, она десятки раз повторяет слово «свобода». Привлекая множество источников (библиография насчитывает более 130 книг и статей), Халеви утверждает, что моногамная семья неорганична для Homo sapiens вообще, а навязана западному человеку моралью, религией и традициями. По ее мнению, моногамия воцарилась в западном обществе, потому что она социально и экономически выигрышна: «Моногамные общества экономически продуктивнее… В таких браках мужчины заняты работой, а не поиском потенциальных партнерш и борьбой за ресурсы, не тратятся на других женщин и заводят меньше детей, а значит, больше экономят и более рационально относятся к деньгам. Поиск других женщин может заставить мужчину заняться более опасными видами деятельности и даже связаться с криминалом».

Традиции и мораль суть ограничения и запреты, а сексуальная свобода — вдохновение, свежесть чувств, самопознание и личностный рост (одно из широко эксплуатируемых понятий для доказательства благотворности чего бы то ни было; «способствует личностному росту» — всегда с жирным знаком «плюс»). Много страниц посвящено полигамии у млекопитающих и прочих позвоночных; автору важно показать, что сексуальное «многолюбие» — здоровая, хотя, возможно, и несколько животная потребность человека.

советуем прочитать

Эволюционный подход к инновациям

Гэри Пизано,  Нубар Афеян

Есть ли личная жизнь у лидеров-визионеров?

Дэвид Лэнсфилд

Что делать, если вас не приглашают на важные совещания

Мелисса Раффони

Искусство быть справедливым

Лайан Дэви

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

советуем прочитать

Революционная технология для медицины

Диксон Рональд

«Меня не взяли»: кому из знаменитых людей отказывали в работе

Редакция «HBR — Россия»

Литературная подоплека

Мария Божович

«Где деньги?»: как маркетологу доказать свою ценность для бизнеса

Кристин Мурман,  Никита Авдюшко,  Пол Мэгилл

Важность моногамии — Athabasca University Press

Совместная публикация с University of Alberta Press

Сара Картер рассказывает о новаторских усилиях правительства, юридических и религиозных властей по навязыванию модели брака «один мужчина, одна женщина» мормонам и аборигенам Западной Канады. Эта ясно написанная, тщательно проработанная книга пересматривает то, что мы знаем о браке и гендерной политике реформ конца 19-го века, меняет наше понимание истории аборигенов того времени и объединяет области истории коренных народов и мигрантов новыми и важными способами.

Из огромного количества новых и новаторских исследований коренных народов за последние 20 лет эта работа выделяется.

Сидни Л. Харринг, профессор права Городского университета Нью-Йорка

Награды

2009, Победитель, Clio, Региональная история (Канадская историческая ассоциация)
2008 г., лауреат премии Маргарет МакВильямс в области научной истории
2009 г., Победитель в номинации «Научная и академическая книга года»

Об авторе

Сара Картер — H.M. Председатель Тори и профессор кафедры истории и классики и факультета коренных исследований Университета Альберты. Она специалист по истории Западной Канады и является автором книг «Аборигены и колонизаторы Западной Канады до 1900 года», «Захват женщин » и «9».0032 Утраченный урожай . Картер была награждена премией Дженсена-Миллера Коалицией за женскую историю за лучшую статью, опубликованную в 2006 году в области женщин и гендера на западе транс-Миссисипи.

Отзывы

Важность моногамии не была очевидной для большей части разнообразного населения Западной Канады XIX века, отмечает автор из Эдмонтона и историк из Университета Альберты Сара Картер в своем новом исследовании о браке и государственном строительстве на старом Западе.

Четвертая книга Картера, недавно вошедшая в лонг-лист престижной Международной премии Кандила в области истории, начинается с размышлений о актуальности этой темы во время кажущихся бесконечными текущих дебатов о семейных ценностях и однополых браках. Картер видит, что большая часть этих дебатов уходит корнями в задумчивую ностальгию по воображаемому более простому времени, когда гендерные роли были прочно закреплены: муж был главой семьи и кормильцем, а жена — зависимым партнером — послушным, ненавязчивым и покорным.

Эдмонтонский журнал

Эта новаторская книга объединяет широкий спектр тем и источников для изучения темы, которая ранее не была сформулирована в одной работе. Хотя с 1800-х годов и далее часто обсуждалось давление, оказываемое на представителей коренных народов, чтобы они вступали в брак в соответствии с традиционными церковными церемониями и воздерживались от полигамии, мало известно, в какой степени другие группы были вынуждены соответствовать господствующим обычаям… Картер демонстрирует, что моногамия была не только «индейской» проблемой; Канадские власти также бросили вызов неконформным меньшинствам европейского происхождения. Эти группы, часто небольшие и рассеянные, были менее успешными, чем сложившиеся общины аборигенов, в подрыве и сопротивлении давлению, налагаемому на их способы брака и развода.

Histoire Sociale/Журнал социальной истории

Содержание

  1. Благодарности
  2. 1. Создание, оспаривание, навязывание и защита брака «Крепость»
  3. 2. Необщие обычаи: моногамный идеал и разнообразный брачный ландшафт Западной Канады
  4. 3. Привлечение новоприбывших в Западную Канаду к моногамии
  5. 4. «Поразительный контраст… Там, где вечность союза и исключительность не являются правилом, по крайней мере, не строгим правилом»: Plains Aboriginal Marriage
  6. 5. Паника 1886 года, связанная с торговлей индейскими девушками, и основание федерального подхода к браку и разводу среди аборигенов
  7. 6. Создание «полувдов» и «сверхштатных жен»: запрет полигамии в общинах аборигенов прерий Канады
  8. 7. «Неусвояемый, противоречивый и негармоничный»: управление браком и разводом коренных народов
  9. 8. Заключение
  10. Приложение/Примечания/Библиография/Указатель

Эта работа находится под лицензией Creative Commons License (CC BY-NC-ND 2.5 CA). Оно может быть воспроизведено в некоммерческих целях при условии указания оригинального автора.

Брак и моногамия: о чем не расскажут вам фильмы (но расскажет профессор Пол Долан)

Нас окружают истории, которые рассказывают нам, как строить «правильные» романтические отношения. Наша семья и друзья, фильмы, которые мы смотрим, и песни, которые мы слушаем, кажется, все имеют свое мнение о любви. Легко почувствовать это давление, когда дело касается нашей собственной романтической жизни. Недавно я взял интервью у профессора Пола Долана о нарративах, связанных с браком и моногамией, и о том, что они означают для более счастливой жизни.

Следующие цитаты принадлежат женщинам, которые говорили с профессором Полом Доланом о своем опыте моногамии, для серии подкастов Утка-Кролик: Принимая сторону:

«Мне не нравится идея обязательств, и я люблю веселиться. Мне нравится спать рядом, это заставляет меня чувствовать себя хорошо».

«Из того, что я видел, девушки намного счастливее в отношениях. Я знаю, что я».

«Думаю, я пытался быть крутым и немоногамным, когда был моложе, но мне это не очень нравилось».

«Люди всегда такие: «О, почему ты один?»

В нашем интервью Пол обсудил некоторые рассказы об отношениях, существующих в обществе, и сравнил их с реальными данными. Используя академические исследования, чтобы дополнить наше культурное понимание отношений (как указано выше), Пол объяснил, как мы можем переформулировать эти распространенные нарративы и использовать их в своих интересах.

Нормы и нарративы: как наша любовь к историям помогает нам находить смысл

Существует множество мнений об отношениях, которые люди «должны» вести в нашем обществе, и мы можем начать понимать их, глядя на нормы, нарративы и истории, которые мы рассказываем о них.

Социальные нормы подобны неписаным правилам, которые сообщают, как люди должны вести себя в определенных ситуациях ( Оксфордский номер ). Наш мир сбивает с толку, и нормы помогают нам упростить его и более эффективно ориентироваться в нем. Стоять в очереди , чтобы заплатить за продукты в супермаркете, — это социальная норма, которой мы (в основном) следуем.

Рассказы — это истории, которые мы рассказываем. Они придают смысл человеческому опыту. Люди имеют естественную склонность к историям, и исследования показывают, что нарративы часто более сильны, чем статистика, в убеждении людей в определенной точке зрения ( Newman, 2003 ).

Наши представления об отношениях, включая брак и моногамию, являются нормами нашего общества, говорит Пол.

Как партнерство на протяжении всей жизни стало конвенцией — это отдельный вопрос, уходящий корнями в культурную эволюцию (на который ответили Хенрих и его коллеги в этой статье ). Но этот блог посвящен тому, что значит для нас быть моногамным обществом, а не тому, как оно появилось.

Культурные нарративы о моногамии часто подкрепляются разговорами с семьей, друзьями и, в последнее время, средствами массовой информации, которые мы потребляем. Мы смотрим диснеевские фильмы и романтические комедии: учения о «родственных душах» и «любви с первого взгляда» с юных лет и эти всепроникающие нарративы, как подтверждают исследования, несомненно, влияют на наше представление о том, как нам следует вести наши отношения (9).0030 Таннер и др. 2003 , Хефнер и Уилсон 2011 ). Эти истории, будь то в пользу моногамии или нет, широко распространены и оказывают явное влияние на выбор людей, когда дело доходит до отношений.

О чем говорят данные?

У людей есть сильное представление о том, какими должны быть отношения. Но что говорят данные? И это вообще актуально?

Если вы мужчина, вам, вероятно, следует жениться, если вы женщина, не беспокойтесь.

Этот комментарий вызвал множество споров после выступления Пола на фестивале Hay в 2019 году. В некотором смысле неудивительно, что это заявление было встречено неоднозначно. Это противоречит нашему культурному нарративу о том, что мужчины и женщины должны жениться.

Пол не пытался никому указывать, как им следует вести свою жизнь, а скорее указывал на то, что продемонстрировали данные. Оно показало, что из женщин, принимавших участие в исследовании, те, которые никогда не были замужем, сообщали о длительном заболевании в возрасте 9 лет.0032 более низкий показатель , чем в первом и длительном браке ( Grundy and Tomassini 2010 ). Это бросает вызов утверждению о том, что брак обязательно ведет к счастливой и здоровой жизни. Существует несоответствие между нашими нарративами и нашими реалиями.

Подобные данные важны, считает Пол, потому что они могут выявить элементы жизненного опыта брака, которые не дают нам наши романтизированные истории. Это особенно важно для женщин, продолжает Пол, потому что женщины подвергаются большему риску для своего здоровья, выходя замуж.

Данные не идеальны, и Пол первым признал их ограничения. Во-первых, эти наборы данных подвержены смещению выбора . Например, в одном исследовании изучалось, почему некоторые женатые люди сообщают о более высоком уровне счастья, чем неженатые ( Stutzer and Frey 2006 ). Они обнаружили, что дело не в том, что брак делает людей счастливее, а в том, что одинокие люди, которые сообщали о том, что они счастливее, также чаще вступали в брак. Поэтому, хотя на первый взгляд данные говорят о том, что брак делает людей счастливее, реальность такова, что уже более счастливые люди склонны вступать в брак. Хотя данные полезны и актуальны для разговора о браке и моногамии, их все же важно тщательно изучить.

В погоне за счастьем: одинокие люди несчастны?

В мире, где быть «счастливым в браке» является нормой, дополнительная точка зрения состоит в том, что одинокие люди должны быть несчастны. Однако данные свидетельствуют о том, что это не так. Одинокие люди, особенно одинокие женщины, живут очень хорошо и сообщают о высоком уровне счастья (, ДеПауло и Моррис, 2005, ). Часть объяснения? У них есть сеть очень прочных межличностных отношений.

«Отношения имеют основополагающее значение для нашего счастья, — говорит Пол, — но они не обязательно должны быть близкими». Ключ в том, чтобы иметь отношения с людьми, которым мы можем доверять и с которыми мы можем быть близки.

И здесь данные бесценны для обсуждения. Счастливые одинокие люди не вписываются в нарратив общества. Наши культурные истории предполагают, что путь к счастью лежит в браке и вступлении в моногамные отношения. Но данные показывают нам, что пока у нас есть какая-то форма близких отношений, мы можем быть такими же счастливыми.

Так может, нам просто выкинуть эти истории?

Легко демонизировать нарративы о браке и моногамии, считая их ограничительными и устаревшими. И хотя эти нарративы могут быть вредными, Павел смотрит на эти нормы с другой точки зрения. Он предполагает, что мы можем использовать эти нарративы в своих интересах. Если люди осознают, что эти истории широко распространены, они могут использовать их в качестве руководства, чтобы делать то, что лучше для них. Люди могут выбирать, соответствовать или не соответствовать истории брака.

Применение исследований на практике: использование нарративов, чтобы стать счастливее

Отношения, брак и моногамия гораздо сложнее и многограннее, чем этот блог или даже 45-минутный подкаст. Важно признать, что это обсуждение несколько обобщило проблему.

Исследование показывает, что нарративы об отношениях не свидетельствуют о восприятии счастья и что если у нас есть какие-то близкие межличностные отношения, с нами все должно быть в порядке. Данные, какими бы противоречивыми они ни были, не развеют наши различные культурные нарративы об отношениях.

Мы не обязаны соглашаться с повествованиями, но мы можем принять, что их больше одного, говорит Пол. И если человек не причиняет вреда другим людям, мы можем принять подход «все пойдет».

И культурные представления меняются. Пол предполагает, что как общество мы стали более восприимчивыми к различиям, и многие люди признают, что существует несколько способов поддерживать романтические отношения.