Моногамный брак что это: моногамия и полигамия — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

Признание гражданского брака \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Признание гражданского брака

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание гражданского брака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Общая собственность:
  • Аренда общей долевой собственности
  • Военная ипотека при разводе
  • Выдел доли в натуре
  • Выдел доли в натуре в квартире
  • Выделение долей по материнскому капиталу
  • Показать все →
Еще
  • Общая собственность:
  • Аренда общей долевой собственности
  • Военная ипотека при разводе
  • Выдел доли в натуре
  • Выдел доли в натуре в квартире
  • Выделение долей по материнскому капиталу
  • Показать все →
  • Семья:
  • Акт обследования жилищно бытовых условий
  • Акт обследования жилищно-бытовых условий
  • Бабушка законный представитель
  • Бабушка является членом семьи
  • Банкротство супругов
  • Показать все →

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Автономность семейных отношений и цивилистический процесс
(Якушев П. А.)
(«Вестник гражданского процесса», 2021, N 1)Вторую группу составляют государства, в которых основным нормативным правовым актом регулирования семейных отношений является гражданский кодекс (закон, уложение), регламентирующий все основные семейно-правовые институты. При этом некоторые семейно-правовые институты (заключение брака, усыновление и др.) могут регулироваться отдельными законами, а также конкордатами со Святым престолом (в части признания католических браков): Австрия (Всеобщее гражданское уложение Австрии , Закон Австрии «О браке» ), Бельгия (Гражданский кодекс Бельгии ), Венгрия (Гражданский кодекс Венгрии ), Германия (Гражданское уложение Германии ), Греция (Гражданский кодекс Греции ), Испания (Гражданский кодекс Испании , Соглашение между Святым престолом и Испанией ), Италия (Гражданский кодекс Италии ), Латвия (Гражданский закон Латвийской Республики ), Литва (Гражданский кодекс Литовской Республики ), Люксембург (Гражданский кодекс Великого Герцогства Люксембург ), Мальта (Гражданский кодекс Мальты , Закон Мальты «О браке» , Закон Мальты «Об обещании брака» , Соглашение между Святым престолом и Республикой Мальта о признании гражданских последствий канонических браков и решений церковных властей и судов об одних и тех же браках ), Монако (Гражданский кодекс Княжества Монако ), Нидерланды (Гражданский кодекс Нидерландов ), Португалия (Гражданский кодекс Португалии ), Румыния (Гражданский кодекс Румынии ), Франция (Гражданский кодекс Франции ), Чешская Республика (Гражданский кодекс Чешской Республики ), Швейцария (Гражданский кодекс Швейцарии ).

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ
к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: Конституционные начала брака в России и Испании: сравнительно-правовой анализ
(Трофимец И.А.)
(«Нотариус», 2019, N 6)В разные периоды советские и российские ученые по-разному определяли систему брачно-семейных правовых начал . Так, А.И. Пергамент называла следующие принципы: полное равноправие мужчины и женщины в личных и имущественных правах, возникающих в силу брака или родства; охрана материнства и детства; осуществление родительских прав исключительно в интересах детей; единобрачие . Г.К. Матвеев утверждал, что принципы брака — это свобода заключения, свобода расторжения, признание только гражданского светского брака, моногамия, равноправие супругов и всемерная защита интересов детей . Как правильно отметил Б.М. Гонгало, на первый взгляд к числу основных начал семейного законодательства следует относить также необходимость построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов (п. 1 ст. 1 СК РФ), но «перевести на юридический язык» такие категории, как любовь и уважение (в семье), еще никогда не удавалось и вряд ли когда-нибудь удастся .

Моногамный брак и моногамия в современном обществе

Образование семьи всегда является важным событием в жизни человека. Однако в каждом государстве, у любого народа оно имеет свои особенности и правила. Они могут быть настолько далекими друг от друга, что принять уклад, отличный от сложившегося, бывает трудно. Моногамный брак в России является стандартом и привычной формой отношений. Однако такая практика распространена не везде, а сегодня и это понятие претерпело изменение.

  • 1 История возникновения института брака и семьи
  • 2 Моногамный брак: что такое
  • 3 Формирование и распространение моногамии
  • 4 Преимущества и недостатки моногамных браков
  • 5 Как определить человека, склонного к моногамии

История возникновения института брака и семьи

Семья представляет собой древнейшую [link_webnavoz]форму объединения людей[/link_webnavoz] для разных целей. Она начала формироваться еще в 7-3 тысячелетии до н.э. после того, как люди стали постепенно переходить на земледелие, собирательство от охоты и рыбалки.

Неоднородное образование семей привело к тому, что на разных территориях стали появляться различные ее формы. Этому поспособствовало также расслоение общества и разделение его на разные социальные группы. Именно в этот период образовывается семья, как единица общества.

Однако отношение к ее составу и ролям отличалось, так как в одних случаях она была моногамной, в других полигамной. В большинстве своем, семьи имели патриархальную систему, когда главенствующую позицию занимал старший мужчина. Женщины же в большинстве случаев выполняли функцию воспитания детей и поддержания быта.

В дальнейшем институт брака претерпевал многочисленные модификации. В том числе изменялось отношение к браку в зависимости от событий, происходивших в конкретный момент.

В 20 веке состоялось существенное преобразование мнения о семье особенно в развитых странах.

Из союза, где главенствующую и подавляющую роль играл мужчина, ячейка общества стала превращаться единение двух равных людей.

Моногамный брак: что такое

Среди форм семьи выделяется та, в которой есть только два партнера, сохраняющие друг другу верность.

Такой союз принято называть моногамным.

Противоположный ему – [link_webnavoz]полигамный[/link_webnavoz], предполагающий наличие нескольких партнеров и имеющий разновидности:

  • [link_webnavoz]один мужчина и несколько женщин[/link_webnavoz];
  • одна женщина и несколько мужчин, что в современном мире практически не встречается. Исключением являются малочисленные африканские племена.

Существует множество споров по поводу истинного понимания моногамии. Одни специалисты утверждают, что таковыми могут признаваться отношения, когда супруги единожды женаты и больше не вступают в брак даже в случае [link_webnavoz]развода[/link_webnavoz].

Однако сегодня на практике даже при семейных отношениях, подразумевающих [link_webnavoz]верность друг другу[/link_webnavoz] двоих партнеров, после расторжения союза предполагается вступление в новый. Сегодня специалисты трактуют такое явление, как последовательная полигамия. Отсюда моногамия как чистый вид брака практически утрачена в развитых странах, хотя она является древнейшей и основной формой семейного союза.

Формирование и распространение моногамии

Моногамные отношения зародились в древности примерно в один период с формированием института брака. Именно такой его вид считается древнейшим и наиболее рациональным для человека.

Ученые до сих пор спорят о причинах появления таких отношениях. Однозначного ответа нет, но есть версия, что необходимость моногамных отношений продиктована природой человека, потребностью сохранения потомства и другими факторами.

Однако с тех пор моногамия как понятие претерпела серьезные изменения.

Изначально подразумевалось, что при вступлении в брак автоматически становятся невозможными отношения как во время союза «на стороне», так и после его расторжения.

Длительное время развод означал автоматическое одиночество бывших супругов, а в основном женщины.

Сегодня подразумевая моногамный брак, имеется в виду соответствующее поведение исключительно в период союза. После его расторжения возможны новые отношения и т.д.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 (499) 938-66-24 — Москва и обл.
+7 (812) 425-62-38

— Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350-97-52 — Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Преимущества и недостатки моногамных браков

Союзы, подразумевающие только двоих партнеров, имеют плюсы и минусы в зависимости от подхода и конкретных условий. Однако они больше субъективны, так как оказывают значительное влияние отношений к форме семьи.

Среди главных преимуществ можно назвать:

  • привычная форма, не осуждаемая большинством обществ в мире;
  • концентрация партнеров друг на друге, исключающая [link_webnavoz]возможность измены[/link_webnavoz] и участия третьих лиц;
  • сосредоточение экономических ресурсов в семье и распределение их между потомками.
    Здесь подразумевается, что от полигамного брака возможно появление множества наследников, которые претендуют на свою часть имущества;
  • необходимость поддерживать только одного супруга(у) и т.д.

Кроме отношения общества и прямого запрета на регистрацию полигамных браков в РФ есть некоторые сторонники таких отношений.

В частности, выделяются некоторые негативные моменты моногамии, поддерживающие сторонников противоположной формы брака:

  • вероятность появления многочисленного потомства;
  • возможность решения проблемы большого количества незамужних женщин. Здесь часто приводится аргумент, что женщин больше, чем мужчин и для обеспечения семейной жизни необходимо по нескольку жен на одного мужчину;
  • разнообразие в отношениях и т.д.

В целом, плюсы и минусы формируются индивидуально в зависимости от позиции конкретного человека и общества, в котором он проживает.

Как определить человека, склонного к моногамии

Однозначно определить склонность человека к полигамии или моногамии нельзя.

Это обусловлено множеством критериев, которые можно учитывать в качестве оказывающих влияние на отношение к семье и браку:

  • среда воспитания, опыт родителей. Молодые люди подсознательно копируют поведение родителей и частично переносят его в собственную жизнь. Отсюда, если воспитание происходило в семье с устоявшимися ценностями, то ребенок их усвоит;
  • круг общения. Сегодня во многом отношение к семье формируется под воздействием моды, авторитетов и т.д..

Нацеленность на семью только с одним партнером определяется внутренними установками человека, а влияние на нее оказывает религия, общество, среда существования и другие факторы.

В результате, моногамия как форма брака возникла очень давно и распространялась по ряду объективных оснований. Окончательно указать причину ученые не могут до сих пор, так как некоторые свидетельствуют на необходимость сохранения рода, перемену ценностей и т. д. Вычислить, какой именно человек больше подходит для моногамной связи, достаточно трудно. Огромное влияние на отношение к браку оказывает семья и среда, в которой он воспитывался.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва

+7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52


Моногамный гетеросексуальный брак — лишь один из многих способов существования людей. Извини.

Рекс

Если вы не видели эту ссылку в социальных сетях, я настоятельно рекомендую статью Розмари Джойс «Спросите антрополога о браке». Это превосходный антропологический анализ эмпирических утверждений, сделанных в ходе устного спора по утверждению 8 в Верховном суде США. Кроме того, он отлично справляется с более ранними публичными заявлениями антропологов по этому вопросу.

Джойс совершенно права, когда пишет, что

 Стабильные общества были основаны на многих различных видах социальных отношений, которые обеспечивают рождение детей, уход за ними и их воспитание, а также многие другие виды деятельности, которые в современном мире охватывает брак.

Американское общество: совместное владение имуществом, совместное медицинское обслуживание и уход за умирающими, совместное налогообложение, и ни один из них — вопреки несколько причудливому, редуктивному взгляду на брак, отстаиваемому в Верховном суде — не касается «продолжения потомства»

Она также цитирует публичное заявление ААА о том, что

Результаты более чем столетнего антропологического исследования домохозяйств, родственных отношений и семей в разных культурах и в разные периоды времени не поддерживают точку зрения, что ни цивилизация, ни жизнеспособные социальные порядки зависят от брака как исключительно гетеросексуального института. Скорее, антропологические исследования подтверждают вывод о том, что огромное количество типов семей, включая семьи, основанные на однополых партнерских отношениях, могут способствовать созданию стабильного и гуманного общества.

Может быть много веских причин, основанных на личном мнении, религии и т. д., что однополые браки неправильны и должны быть объявлены вне закона. Но утверждение, что моногамный гетеросексуальный брак записан в нашей биологической конституции, явно ложно. Антропологи доказывали это снова и снова. На одном конце спектра постмодернисты оспаривают идею о том, что тело вообще может обосновывать гендерную идентичность. На другом конце спектра есть закоренелые социобиологи, показавшие, что наш вид настолько успешен, потому что почти любой может воспитать практически любого ребенка — вы можете просто вытолкнуть их из одних отношений и вступить в другие. Это потому, что они чертовски милые — Сара Хрди называет младенцев «сенсорными ловушками», созданными для того, чтобы вы чувствовали себя с ними уютно. Исследование в 1971 Барри и Паксона, используя HRAF и смехотворно научную методологию, обнаружили, что в контролируемой выборке из 186 обществ 54% младенцев воспитывались преимущественно не их матерями. К тому времени, когда они выходят из стадии личинок, это число увеличивается до 80%.

Какова природа человека в воспитании детей? Старый антропологический урок применим и здесь: нет ни одной формы брака или семьи, которая была бы естественной для человека. Существует большое разнообразие возможных форм, и мы еще не закончили экспериментировать с новыми формами. Это так просто.

Сообщение в блогеСообщение в блоге

Преимущества моногамного брака для всего общества

Свадебный портрет Арнольфини. Ян ван Эйк. Викисклад. Это точная фоторепродукция оригинального двухмерного произведения искусства. Само произведение искусства находится в общественном достоянии.

В большинстве обществ, где задокументированы брачные обычаи, некоторым мужчинам разрешается брать много жен. Только самые богатые и влиятельные мужчины, заметьте, могут жениться многократно. И их сексуальный деспотизм оставляет многих мужчин неспособными найти жену и занять ту долю в обществе, которая приходит с наличием собственной семьи.

Я уже писал ранее о печальных последствиях для обществ, где слишком много мужчин не могут конкурировать на рынке брачных игр. В своей недавней книге я рассмотрел взаимосвязь между эволюцией и брачными нормами, а особенно причины и последствия полигамии. Вот почему я в восторге от нового обзора с обезоруживающе простым названием: «Загадка моногамного брака».

Три автора, Джозеф Генрих, Роберт Бойд и Питер Дж. Ричерсон, являются признанными тяжеловесами в анализе сложных взаимодействий между эволюцией, экономикой, культурными и социальными процессами. Результатом в данном случае является впечатляющий обзор.

Их обзор объясняет, почему на уровне общества нормы моногамного брака оказались столь успешными. Несмотря на то, что 85 процентов задокументированных обществ допускают многоженство (один мужчина женится на нескольких женщинах) и очень небольшое число допускают полиандрический брак (одна женщина берет нескольких мужей), общества, которые санкционируют только моногамные браки, процветают. Движение к институционализированной моногамии было связано с господством Древней Греции и Рима. И санкционированная религией моногамия предшествовала подъему европейской демократии.

Генрих, Бойд и Ричерсон утверждают, что «нормы и институты, составляющие современный пакет моногамного брака, получили одобрение в результате культурной эволюции из-за их группового благотворного воздействия — способствования успеху в межгрупповой конкуренции».

Аргументы о групповых преимуществах до сих пор нервируют многих эволюционистов. Генетическая эволюция, которая происходит, когда одни группы побеждают в конкуренции другие группы, вероятно, будет гораздо более ограниченной, чем когда отдельные люди побеждают в конкуренции других людей. Но передача культурных практик от успешных групп к менее успешным происходит постоянно. Особенно когда сама культурная практика отвечает за благополучие, экономический успех или военную мощь группы.

Авторы приводят веские доводы в пользу того, что общества и большинство тех, кто в них живет, извлекают богатую выгоду, когда прекращают санкционировать полигамные браки. И с этим успехом распространились и обычаи моногамного брака.

Многоженство порождает конфликты между людьми с далеко идущими последствиями для общества в целом. Самое главное, многоженство создает очень сильный стимул для мужчин стремиться брать много жен. И еще более сильный стимул не быть среди многих оставшихся мужчин, которые никогда не смогут жениться.

Ранее приводился в различных формах аргумент, что моногамия, уменьшая число мужчин, никогда не вступающих в брак, и устраняя стимулы женатых мужчин стремиться к большему количеству жен, имеет ряд благотворных последствий для большинства мужчин и почти всех женщины.

И из их рассуждений они сделали несколько важных предсказаний:

Мы прогнозируем, что навязывание моногамного брака снижает мужскую репродуктивную конкуренцию и подавляет внутриполовую конкуренцию, что сокращает количество неженатых мужчин с низким статусом, ориентированных на риск. Эти эффекты приводят к (i) более низкому уровню преступности, личного насилия, внутрисемейных конфликтов и рождаемости и (ii) увеличению родительских инвестиций (особенно мужчин), экономической производительности (валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения) и равенству женщин.