Моногамные и полигамные браки: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии
Разрешено ли многоженство в России? Буква закона и реальная жизнь
В последнее время в России активно обсуждается такая тема, как многоженство. Такой тип семейных отношений не характерен для культуры и традиций государства. Но в то же время сегодня эта проблема достаточно актуальна для различных слоев населения. Попробуем разобраться, что такое многоженство и сколько жен может иметь мужчина из Семейного кодекса РФ.
Содержание
- 1 Многоженство и многомужество – непривычные для россиян виды семьи
- 2 Законодательство РФ о заключении брачных союзов
- 3 Стыдно ли иметь несколько жен в современной России на самом деле?
- 4 Стоит ли ожидать принятия закона о многоженстве?
Многоженство и многомужество – непривычные для россиян виды семьи
В большинстве современных стран мира на государственном уровне официально признаются только моногамные браки. Это семейные браки, заключаемые парами по их желанию: «мужчина + женщина». При замужестве каждый из супругов клянется любить и уважать избранника на всю жизнь, а также быть ему верным.
Несмотря на преобладание моногамных браков, в некоторых штатах полигамные семейные отношения считаются традиционными или, по крайней мере, приемлемыми. Такие браки называются полигамией (полигамией) и полиандрией (полиандрия). Эксперты считают, что такая семья может возникнуть в какой-то чрезвычайной ситуации. Например, после масштабных бедствий, войн или в регионах, где по какой-то другой причине осталось мало мужчин репродуктивного возраста.
Следует отметить, что многоженство в России не распространено и никогда не считалось нормой, несмотря на то, что история страны полна различных печальных страниц.
Законодательство РФ о заключении брачных союзов
В статье 14 действующего Семейного кодекса России четко прописано, что вступать в брак могут только лица, не состоящие в браке на момент подачи заявления в ЗАГС. Получается, что вопрос: «Разрешено ли сегодня в России многоженство?» — ответ — нет. Более того, с точки зрения морали и традиций прелюбодеяние или «дикий образ жизни» свободного человека являются осуждаемым и неприемлемым явлением.
Когда-то в законодательстве СССР была статья, предусматривавшая уголовное наказание лиц, заключающих полигамный брак. Сегодня многоженство в России воспринимается с большей терпимостью, но в то же время остается юридически незаконным.
Стыдно ли иметь несколько жен в современной России на самом деле?
Интересные результаты показывают общественные исследования и перепись населения. В 2002 году выяснилось, что количество замужних женщин в России почти на 70 000 больше, чем количество женатых мужчин. Где мужья дам, считающих себя женатыми? Действительно ли в России существует многоженство? Многие современные люди считают, что главное — «личные отношения, а не пресса из ЗАГСа». По этой причине сложно определить, сколько настоящих супружеских пар в штате.
Что касается полигамии, то противники этого типа брака утверждают, что проблема с его раскрытием кроется в иммигрантах из мусульманских стран (где полигамные браки разрешены).
Однако не все так просто. Многие русские мужчины годами живут в нескольких семьях. Речь идет о длительных личных отношениях с влюбленными без официального расторжения брака с женой. Интересно отметить, что в российском менталитете такие случаи не воспринимаются как «многоженство». Даже если неофициальная «жена» имеет детей от женатого мужчины и признает их, общество часто относится к этой женщине негативно, а не серьезно. В связи с тем, что «она просто любовница». Но разве любовные отношения с кем-то, кроме официального супруга, не должны считаться полигамным браком?
Стоит ли ожидать принятия закона о многоженстве?
В 1999 году президент Ингушетии Р. Аушев своим указом разрешил многоженство в республике. В связи с тем, что в то время закон о многоженстве в России даже не рассматривался, президент России Борис Ельцин быстро отменил это разрешение. С тех пор этот вопрос ни на правовом, ни на законодательном уровне не рассматривался.
интересно отметить, что многим мусульманам, проживающим на территории государств, где полигамные браки запрещены, все же удается их заключить. Проблема вовсе не в законодательстве. Юридически полигамный мужчина имеет только одну жену в соответствии с действующим Семейным кодексом. Вступите в семейный союз со вторым и последующими супругами в церкви.
То же происходит и в нашей стране. Статья о многоженстве в России вряд ли могла бы существенно улучшить ситуацию из-за сложной доказуемости нарушений. Может быть, наиболее эффективным способом было бы продвижение семейных ценностей и исконных русских традиций?
Как гарем и полигамия тормозят развитие общества | by Александр Станкевичюс
У меня есть серьезные основания полагать, что моногамия совершила настоящую революцию в развитии человеческого общества, увеличив сплоченность мужской популяции, снизив конкуренцию между ними за женщин, повысив предсказуемость и доверие в обществе и уменьшив риски, связанные с наследованием. В самом деле, когда вопрос с женами решен, доверие между мужчинами возрастает — им уже не нужно видеть друг в друге конкурентов. Санкции по отношению к изменникам и общественный характер брака закрепляли подобные соглашения.
Возможно, я не сильно ошибусь, если скажу, что моногамия укрепила положение частной собственности — поскольку брак, деторождение и наследование тесно взаимосвязаны между собой и частной собственностью.Александр Станкевичюс
·Follow
7 min read·
Nov 11, 2017Отсюда неизбежно следует, что общества, где практиковалась полигамия, а власть имущие создавали себе гаремы, не отличалось стабильностью и уважением к правам собственников. Османы, китайцы, и другие, кто практиковал гарем, демонстрируют это со всей ясностью.
Так, у китайских императоров были впечатляющие гаремы численностью в 3000 наложниц (есть сведения, что у императора Сюань-Цзуна их было 40 тысяч), у османов до 1200. Вы можете подумать, что ничего плохого из этого возникнуть не могло. Но это не так. Обилие жен порождало обилие сыновей. Различные статусы между сыновьями и женами порождали дворцовые интриги — история правителей Китая, Османов — это история интриг, предательства, убийств, детоубийств и т. д. Гаремы породили институт евнухов — приставленных следить за гаремами кастрированных мужчин (чтобы они не могли вступить в половую связь с наложницами), которые постепенно становились настолько могущественными, что сами становились центром интриг во дворце.
Европейские народы, принявшие христианскую веру и лучшие качества германцев и романских народов, напротив, не пошли этим путем. Моногамия стала общей чертой европейской жизни, что позволило европейской расе развиваться в условиях относительной стабильности. Европейцы быстро разработали институты, которые способствовали установлению понятных правил: Церковь не позволяла королям и императорам даже разводиться, а порядки наследования власти постепенно обрели ясную форму. В то время, как китайцы и турки убивали друг друга в междоусобных войнах и погрязали в дворцовых интригах, как и арабы, христианские народы избавлялись от этого, формируя единое пространство с едиными правилами. “На протяжении веков полигамия была обычным явлением для всех, практически, народов не затронутых европейской цивилизацией. Однако по мере расширения границ западного мира и, как это сейчас модно говорить, наступлением глобализации, полигамия все более и более вытеснялась на задворки так называемого «цивилизованного» общества. Чем дальше на восток, от влияния греко-римской цивилизации, тем большей популярностью и признанием традиционно пользовались полигамные браки. Китай и Япония издревле считали полигамию добродетелью. В Китае считали, что в первую очередь не хороший мужчина делает брак хорошим, но хороший брак, и в особенности с несколькими женами, делает мужчину благородным и сильным. Считалось, что чем больше у человека жен, тем более развивает он свою мужскую потенцию”.
Я допускаю, что причиной постепенного отставания арабов, китайцев, османов и других народов, где полигамия была нормой, от европейцев является в т.ч. полигамия. Они продолжали жизнь варваров, которые падки на телесные наслаждения, что мешало им направить свою энергию на созидание — практически все великие открытия и технологии сделаны народами Европы, а более всего германскими, славянскими и романскими народами. Двор был центром нестабильности, пороховой бочкой у этих древних цивилизаций, а кроме того — паразитом, поскольку содержание гаремов было очень дорогостоящим предприятием. Правители этих восточных народов тратили на свой роскошный статус огромные деньги, которые изымались у простых людей. Активно развивался непотизм. Апофеозом двух разных путей развития стало покорение европейскими мужчинами этих изнеженных цивилизаций. Бедные мужчины из этих некогда варварских народов ринулись к благам европейской цивилизации, потому что могли только там найти равноправие и уверенность. Этим объясняется та легкость, с которой миллионы азиатов приняли европейские представления о браке. Сегодня у них нет гаремов, что, безусловно, обусловлено влиянием Европы.
Довольно крупные гаремы были у правителей империи Великих Моголов. Они могли включать в себя до 5000 женщин, в т.ч. обслуживающий персонал.Говоря о равноправии, я говорю, что европейские мужчины были между собой равны в том, что касается естественных прав. Система взаимоотношений между мужчинами в Европе складывалась таким образом, что те, кто имеют власть, могли потерять её, если посягали на права других мужчин слишком рьяно. Еще у германских варваров было в порядке вещей избирать себе вождей, затем у христианских народов избирались короли и императоры. Власть правителя держалась на одобрении других мужчин и легко могла быть потеряна им, если он превышал те полномочия, которые были ему даны. Но не так было у арабов, китайцев и многих других. У них власть была куплена временной лояльностью, а не личной доблестью. Правителя окружало не сообщество равных вооруженных мужчин, а холуи и лизоблюды, орды чиновников, заискивающих перед правителем. Китайские императоры и турецкие султаны окружали себя не благородством воинов, а евнухами и наложницами, проводили в их окружении большую часть своего времени — куда они могли вести свои народы, как не к неизбежному отставанию?
Удручающее влияние гаремов на жизнь общества продемонстрировано множественными примерами из истории. Поскольку правители имели много женщин, от которых рождалось много сыновей, между ними неизбежно возникали интриги и противостояния за власть. Султан Селим Первый убил своих братьев Ахмета и Коркута — все трое были от разных матерей. Мехмед Завоеватель казнил своих родственников мужского пола, когда вступил на престол. Мурад Третий казнил от пяти до девяти своих братьев (от разных матерей). При чем у самого Мурада было до 29 сыновей (точное число не известно), из которых было казнено 19 (в один и тот же день). Его сын, Мехмед Третий казнил 15 беременных от отца наложниц. Мурад IV-й казнил своих братьев Сулеймана и Баязида (последний был единокровным братом). Примеров из истории османов можно продолжать бесконечно. Но не только гаремы османов порождали этот мрак, тоже самое было у китайцев и арабов. Еще раз обратите внимание — гаремы были не только у верховных правителей, но и у князей и высокопоставленных чиновников, а то и просто тех, кто мог себе это позволить.
В Китае гаремы были источником вечного противостояния евнухов с императорами, пытавшимися ослабить их влияние и женщин, стремившихся привести к власти своих несовершеннолетних сыновей, чтобы править от их имени в качестве регента. Так, У Цзэтянь (Тан), четвертовала и утопила в вине всех своих соперниц, не постеснявшись даже задушить собственную новорожденную дочь ради интриг (хотя это только предположение). Она правила от имени своих сыновей, которых меняла на троне как перчатки: сначала Чжунцзун, потом Жуйцзун. Тем же самым занималась Люй-хоу, жена Гаоцзу, во времена династии Хань, физически уничтожала других жен императора и сводных сыновей своего сына (Хуэйди), а после его смерти сажала на трон своих малолетних сыновей.
Полигамия также способствует ненависти между сыновьями и отцом. Имея много сыновей от разных жен и наложниц, соответственно имеющих разные придворные статусы, отцы не всем уделяли одинаковое влияние и не со всеми устанавливалась нормальная здоровая родственная связь, основанная на любви и уважении между родителем и ребенком. Например, история Великих Моголов это доказывает. Так, Шах-Джахан дважды восставал против своего отца Джахангира (он был одним из 7 сыновей). Сын Джахангира Хусрау-Мирза после неудачного восстания против отца был ослеплен и задушен. Аурангзеб сверг своего отца Шах-Джахана и заточил его. Он был одним из 9 сыновей. В истории османов таких историй тоже немало — сыновья восставали против отцов, отцы казнили сыновей. Казалось бы, полнейшее варварство, но все это они делали ради власти, когда как не со всеми детьми они проводили много времени и не испытывали к ним теплых доверительных чувств.
Справедливости ради, надо отметить, что в христианской европейской истории полигамия (но не гаремы) практиковалась некоторое время у Меровингов, хотя не идет ни в какое сравнение с многотысячными гаремами турков и китайцев. Однако и две-три жены (и наложниц) было достаточно, чтобы попасть в капкан полигамии — меровингские междоусобицы и братоубийства вошли в историю.
Разумеется, можно сказать, что я привел примеры правителей, когда как большинство простых людей жили в моногамных браках. Так и есть, ведь у этих людей не было и нет столько права на ошибку, как у развратных султанов и китайских императоров. Расточительность и жизнь паразитов на теле экономики всей страны только и позволяла правителям разбрасываться своей сексуальностью. Однако это не стало спасением для большинства из них от издержек полигамии — низком доверии между представителями одного пола, интриганства, междоусобиц, братоубийств. Не зря в естественных условиях люди склонны к выбору моногамии (большинство из людей), институт брака формировался эволюционным путем в результате предпочтения его безудержной полигамии. Не зря Бог сотворил мужчину и женщину и соединил их союзом “двое одна плоть” от начала времен. Не зря моногамные народы одерживали победы над полигамными. Издержки полигамии действует на любом уровне — не только правителей. Просто на примере правителей это легче всего продемонстрировать и их угнетающий пример влияет на все общество, так как в таких культурах государство, как правило, имело большие полномочия для вмешательства в жизнь людей (и дороже им обходилось, пожирая значительную часть ресурсов).
Наконец, интересно заметить, что современная критика социалистов во многом направлена именно на институты европейской цивилизации, когда как к народам и культурам Востока они относятся довольно лояльно. Не совпадение, что образ угнетателя у левых — это европейский мужчина. Но почему же тогда этот угнетатель был первым, кто дал мировому сообществу универсальный закон и порядок, защиту от бесконечного насилия и братоубийства? Зачастую правители так и не прикасались к наложницам, попросту не замечая их. Таким образом, эти несчастные женщины были лишены всякой возможности познать радость материнства и как-либо реализовать себя в жизни, так как всю жизнь проводили в роскошном дворце. Может, европейская цивилизация спасла жизни не одной тысяче женщин народов Востока?
Объяснение моногамии, полигамии и группового брака
(актуально для социологии: Бумага-1)
приведение детей. Это социально одобренный союз, в котором сексуальная близость пары молчаливо признается и подтверждается. В разных обществах существует множество обычаев и традиций, связанных с браком.
Типы или формы брака:Брак является широко распространенным социальным институтом, который можно наблюдать в каждом обществе и на разных стадиях развития. Хотя конкретные типы или структуры брака могут различаться в разных обществах, основная концепция остается в значительной степени неизменной. Его можно разделить на три основных типа: моногамия, полигамия и групповой брак.
- Моногамия:
Моногамия, почитаемая и распространенная форма брака, считается рациональной и идеальной. Его можно наблюдать во всех цивилизованных обществах. Моногамия предполагает союз одного мужчины и одной женщины. Есть два варианта моногамии: серийная моногамия и непоследовательная моногамия.
(i) Серийная моногамия:Серийный моногамный брак допускает возможность повторного брака в случае развода или смерти супруга. Несмотря на повторный брак, человек продолжает практиковать моногамию.
(ii) Непоследовательная моногамия:При непоследовательной моногамии концепция повторного брака не имеет отношения ни к одному из партнеров. В этом типе отношений человек остается в браке с одним и тем же супругом на протяжении всей своей жизни.
- Полигамия:
Полигамия относится к форме брака, в котором участвует несколько партнеров. Он позволяет либо мужчине жениться на нескольких женщинах, либо женщине одновременно выходить замуж за нескольких мужчин. Полигамию можно разделить на две категории: полигиния, когда у мужчины несколько жен, и полиандрия, когда у женщины несколько мужей.
(a) Многоженство:Многоженство — это форма брака, при которой мужчина одновременно женится на нескольких женах. Эта практика была распространена во многих древних цивилизациях, в том числе среди евреев, ассирийцев, вавилонян и индийцев. В настоящее время это в основном наблюдается среди коренных племен, хотя, как правило, более распространено среди более богатых людей. Многоженство практикуют эскимосские племена, индейцы кроу, африканские негры, а также наги, гонды и байги в Индии. Стоит отметить, что многоженство разрешено и внутри мусульманской общины. Этот тип брака можно разделить на две формы:
(i) Сороральное многоженствоСороральное многоженство обычно называют суррогатной матерью. Термин «суррогатная мать» происходит от латинского слова «sorer», что означает сестра. Следовательно, это означает брачный обычай, когда мужчина женится на сестрах своей жены либо одновременно, либо после смерти жены.
(ii) Несороральное многоженство:Несороральное многоженство противоположно сороральному многоженству. При несороральной полигамии мужчина женится одновременно на нескольких женщинах, которые могут быть сестрами друг другу, а могут и не быть.
(b) Полиандрия:
Полиандрия — чрезвычайно редкая форма брака в наше время. В этом типе союза женщина выходит замуж за нескольких мужчин одновременно. По мнению К.М. Кападиа, «полиандрия — это союз, при котором женщина имеет более одного мужа одновременно или когда братья имеют общую жену или жен». Это наблюдается среди различных культур, в том числе среди тибетцев, жителей Маркизских островов Полинезии, Багамских островов в Африке и племенных общин Самоа. В Индии такие племена, как тиян, тода, кота, кхаса и ладакхи-бота, также практикуют полиандрию. Наиры из Кералы в прошлом были известны своей практикой полиандрии. Полиандрию можно разделить на два типа:
(i) Братская полиандрия:Братская или адельфическая полиандрия относится к договоренности, при которой несколько братьев совместно делят одну жену. Прекрасную иллюстрацию братской полиандрии можно увидеть в браке Драупади с Пандавами. Идентификация биологического отца определяется с помощью определенных ритуалов. Эта практика в основном встречается среди Тода.
(ii) Небратская полиандрия:
Этот тип брака отличается от братской полиандрии. При таком расположении мужья женщины не обязательно являются братьями друг другу. Это наблюдается среди наиров Кералы, где жена проводит определенное время с каждым из своих мужей. Пока женщина проживает с одним из своих мужей, остальные не имеют на нее никаких прав и претензий. Эта практика в первую очередь возникает в результате ограниченной доступности женщин.
Сеногамия или групповой брак:
Групповой брак относится к союзу двух или более женщин с двумя или более мужчинами, где каждая женщина состоит в браке с каждым мужчиной в определенной группе. Социологи, такие как доктор Риверс, описывают это как форму сексуального коммунизма. Эта форма брака наблюдается среди некоторых племенных общин Австралии, Индии, Тибета и Цейлона, которые, как считается, практиковали групповой брак.
Чем больше, тем лучше? Спор между моногамией и полигамией
- 19.12.2017
- Premiere Magazine
Понятие стандартов весьма условно. Некоторые люди не смогли бы даже убить муху, а другие будут охотиться, как соплеменники, чтобы поесть. То же самое можно сказать и о формах любовных отношений. Верно, что моногамия прочно утвердилась в большинстве стран и поддерживается мнением большинства и правительства. И все же этот «замок» не так уж неприступен. Стоит хотя бы напомнить, что велика частота супружеских измен, открытых браков и людей, живущих «на две семьи». Неудивительно, что люди часто думают о полигамии как об устоявшейся альтернативе.
Образовательная
Прежде всего, необходимо сразу уточнить понятие моногамия и полигамия. Эти слова определяют точную форму супружеских отношений, когда в совместном хозяйстве есть лица, целью которых, среди прочего, часто является продолжение рода. Полигамию часто называют простой распущенностью или культурной распущенностью. В то время как детали моногамии ясны (один мужчина и одна женщина, при этом оба партнера хранят друг другу верность), полигамия — это когда мужчина или женщина имеют несколько официальных жен (полигамия)/мужей (полиандрия) и все дети являются наследниками.
Природа может все
В природе есть моногамия и полигамия (и полиандрия тоже). Каждый тип сексуального поведения имеет свое обоснование, сильные и слабые стороны.
Возникновение моногамии у людей можно отнести к неандертальцам. Они, видимо, стали создавать стабильные пары, где мужчина приносил женщине еду, чтобы она могла сосредоточиться на заботе о детях. Эта стратегия привела к лучшей выживаемости потомства. Однако на протяжении большей части истории, несмотря на то, что брак был нормой, полигамия была безудержной. Она до сих пор существует, как и полиандрия, часто на разумных основаниях.
Беспристрастно говоря о полигамии
Полигамия необходима в сообществе немногих мужчин. Мудрым древним грекам после опустошительных войн разрешалось брать к себе много женщин, хотя позже это было запрещено. Еще раз, цель — адекватное продолжение рода.
Полигамия имеет важные социальные последствия для женщин (вопреки распространенному мнению об их унижении и рабском положении).
С биологической точки зрения полигамия оказала негативное влияние на генофонд человечества. Генетики говорят о снижении разнообразия мужских хромосом. В наших обществах также наблюдается это явление, так как дети одного отца от разных женщин кажутся более похожими, чем дети одной женщины от разных отцов.
Полиандрия распространена в Тибете, Шри-Ланке, у эскимосов и др. В Тибете одна женщина берет мужа и нескольких братьев. Этому есть простое объяснение. Земли в Тибете очень мало, и если бы каждому брату с отдельными семьями выделить по куску, то род не выжил бы. Женщина входит в дом своих мужей, и они могут продолжать обрабатывать большой участок земли. Тем не менее полиандрия в конечном счете ограничивает воспроизводство, потому что женщина не рожает столько детей, сколько было бы у нескольких жен, если бы каждый брат женился на другой.
Кем мы можем быть?
Следует ли рассматривать полигамию как реальную альтернативу моногамии в западном мире и как вариантную форму семьи? С одной стороны, такая легализация открыла бы возможность жить независимо от норм и ограничений в отношениях. Нестандартные семьи будут разрешены. В принципе, это уже сделали Великобритания, Норвегия, Австралия и Новая Зеландия. В этих странах есть юридическое признание полигамных браков, если они созданы в странах, законы которых позволяют им существовать. И все же, поможет ли легализация полигамии европейцам? (Кстати, процент склонных к моногамии мужчин составляет 5%, а женщин – максимум 20%).
Нельзя вместо оливкового дерева под окном выращивать карликовую арктическую березку. Так же и мужчины и женщины, выросшие в традиционных семьях, пусть и светских, но пропитанных христианской культурой с ее табу, кодексами и поведенческими стереотипами, могут выбирать, чем они хотят украсить свою жизнь в плане отношений. Ясно одно: гораздо лучше быть открытым и честным, чем подкрадываться к жене с любовницей. Ни одну из женщин не уважают, а если речь идет о детях, то это еще более неприятно и несправедливо. Помимо детей, часто также необходимо учитывать дом и общее имущество. Конечно, хозяйка остается в дураках. Он уже имеет статус семейного человека. Полигамия может быть просто разумным продолжением этого.
Итак, вместо любовницы в дом другой жены (жен?) приходит «другая женщина». В этом случае могут возникнуть чувства собственничества и ревности. Могут возникнуть разногласия о том, как разделить детей, землю и супружеское ложе. Что делать, если есть два мужчины с одной женщиной?
У моногамии определенно есть свои недостатки, не последними из которых являются скука и рутина.