Медитирую я: Почему я медитирую?
Правильно ли я медитирую? | Медитация и самопознание
Ищущие часто спрашивают, как они могут узнать, правильно ли они медитируют, или они просто обманывают себя, или у них умственные галлюцинации. Это очень легко определить. Если вы медитируете правильно, у вас появится спонтанная внутренняя радость. Никто не принес вам хороших вестей, никто вам ничего не дарил, никто не дал вам высокой оценки и не восхитился вами, никто ничего для вас не сделал, но у вас появится внутреннее чувство восторга. Если это происходит, тогда знайте, что вы медитируете правильно. Но если вы испытываете умственное напряжение или беспокойство, тогда вы будете знать, что этот способ медитации не для вас.
Если у вас умственная галлюцинация, вы почувствуете, что покой — внутри, а вовне — беспокойство. Вы стремитесь к покою, свету и блаженству, но вовне чувствуете вулканическую возбужденность. Если у вас настоящая медитация, возвышенная медитация, вы обязательно почувствуете покой внутри и вовне.
Если это одухотворенная медитация, вы почувствуете свое вечное бытие; вы почувствуете, что вы из Вечности и для Вечности. Такое чувство вам не извлечь из умственной галлюцинации.
Есть также и другой способ, с которым вы можете познакомиться. Если вы действительно войдете в высший план, вы почувствуете, что ваше тело становится очень легким. Хотя у вас нет крыльев, вы почти почувствуете, что можете летать. Фактически, когда вы достигнете очень высокого мира, вы действительно увидите внутри себя птицу, которая легко может летать так, как летают настоящие птицы.
Если это ваше воображение, у вас появится очень приятное чувство на несколько минут; затем в вас сразу же проникнут темные или разочаровывающие мысли. Вы скажете: “Я так усердно занимался, но не справился как следует с экзаменом”, или “Я так усердно работал сегодня в офисе, но не смог угодить своему боссу.” Эти негативные силы немедленно придут в форме разочарования. Или появится сомнение и вы, возможно, скажете: “Как я могу медитировать так хорошо, если вчера сделал столько плохого? Как Бог может быть доволен мной? Как у меня может быть высокая медитация?” Но если это действительно высокая медитация, вы почувствуете, что все ваше существо, как божественная птица, взмывает высоко, выше, еще выше.
Пока вы испытываете это ощущение, не будет ни грустных мыслей, ни разочаровывающих мыслей, ни сомнений. Вы будете летать в небе восторга, где все есть радость, покой и блаженство.
Если вы медитируете правильно, вы почувствуете спонтанную внутреннюю радость и покой внутри и вовне. Но если вы испытываете умственное напряжение или беспокойство, тогда такая медитация вам не подходит. При хорошей медитации у вас возникнут добрые чувства к миру. Вы будете смотреть на мир любящими глазами, несмотря на его многочисленные несовершенства. Также, если у вас появилось чувство динамизма сразу после медитации, если вы чувствуете, что пришли в этот мир для того, чтобы совершить что-то и стать чем-то — превратиться в сам образ Бога и стать Его преданным инструментом, — это говорит о том, что у вас была хорошая медитация.
Пожалуйста, не беспокойтесь, если поначалу вы не сможете медитировать хорошо. Даже во внешней жизни одному Богу известно, сколько лет надо практиковаться, чтобы добиться в чем либо совершенства.
Если пианист виртуоз вспомнит, каким он был, когда начал играть, он рассмеется. Именно постепенный прогресс позволил ему достичь музыкального мастерства. Возможно, в духовной жизни вам также вначале будет трудно медитировать, но постепенно ваши способности разовьются. C другой стороны, вы почувствуете пользу от медитации прямо с первого же дня. Даже капля земного моря имеет соленый вкус. Аналогично, если во время медитации мы вкусим хотя бы капельку моря покоя, мы, несомненно, ощутим покой в своей жизни.
Практична ли медитация?
Мы называем человека практичным, когда он поступает правильно в нужный момент и его внешняя жизнь идет гладко. Но независимо от того, насколько мы умны и сознательны, бывают моменты, когда во внешней жизни мы теряемся. Мы не знаем, что сказать и как поступить. Или, несмотря на то, что мы говорим и поступаем правильно, все идет не так, как надо. Мы не знаем, как управлять своей жизнью. Мы искренне желаем что-то сделать и чем-то стать, но не в состоянии этого осуществить.
Почему так происходит? Это происходит потому, что наши внешние способности всегда ограничены нашим внутренним знанием. Но если мы практичны во внутренней жизни или, другими словами, если мы молимся и медитируем, то мы приумножим наше внутреннее знание. Это внутреннее знание даст нам свободный доступ к бесконечной истине и непреходящей радости, и мы сможем держать свою внешнюю жизнь под контролем.
Мы всегда растем изнутри, а не извне. Именно из семени под землей появляется растение, а не наоборот. Внутренняя жизнь всегда несет послание Истины и Бога. Эта внутренняя Истина является семенем. Если мы позволим семени прорасти, превратиться в растение и наконец стать деревом, мы сможем вкусить плоды этого дерева. Вкушая плоды, мы будем знать, что они принадлежат внешнему миру, хотя их источник во внутреннем мире. Мы увидим, что способности внутреннего мира проявились во внешнем мире.
Сколько бы мы ни трудились, ни говорили или ни делали во внешнем мире, мы не приблизимся к Истине.
Но если мы будем сначала медитировать и только потом действовать и говорить, мы поступим практично. Внутренняя практичность должна направлять внешнюю жизнь, а не наоборот. Источник вдохновения внешней жизни должен приходить из внутренней жизни. Только тогда мы будем по-настоящему практичны.
Если у нас достанет смелости войти во внутреннюю жизнь, мы поймем, что внутренний мир практичен, реален и естественен. Любовь, свет, покой и радость — божественно нормальны. Если мы вынесем на передний план то, что может предложить внутренний мир, то внешний мир также станет божественно нормальным, практичным и исполняющим.
Для начинающего медитация кажется высшей реальностью, но когда ищущий достигает более высокого уровня, он узнает, что медитация лишь ведет к высшей реальности. Высшая реальность — это то, чего можно достичь и чем можно стать, идя путем медитации. Божественная жизнь на земле не является недостижимой. Осуществление Божественности здесь, на земле, никоим образом не останется за пределами досягаемости, если мы знаем секрет секретов.
Этот секрет — постепенно превратиться в божественную любовь, где любящий и Возлюбленный, творение и Творец, конечное и Бесконечное становятся одним целым. Когда в человеке занимается заря просветления, Бог уже не простое обещание, а реальное достижение.
Вы в состоянии изменить свою жизнь! Не нужно ждать этой перемены годами, даже месяцами. Она начинается в тот момент, когда вы погружаетесь в море духовности. Попробуйте ввести в свою жизнь духовную дисциплину лишь на день, на один-единственный день. Вы непременно добьетесь успеха.
Из книги Шри Чинмоя “Безмолвное обучение”
Почему я медитирую – Будда в городе
This is box title
“После нескольких лет практики медитации, мы даже можем научиться иногда игнорировать себя.
Ох, какое же это облегчение!”
-Вэс Нискер
Вэс Нискер – учитель медитации, комик, сатирик, радиокомментатор, издатель и писатель – вот, сколько всего “в одном флаконе” человеческого тела.
Как комик он, может быть, и не очень смешной, потому что слишком добрый, но во всех остальных своих ипостасях вполне хорош.
Сегодня я предлагаю вам перевод (и оригинал) его стихотворения “Почему я медитирую”.
Может быть, оно поспособствует поднятию вашей мотивации для начала или продолжения практики медитации.
Заодно это стихотворение объясняет основные положения буддийского мировоззрения.
Почему я медитирую (следуя за Алленом Гинзбергом).This is box title
Я медитирую, потому что страдаю. Я страдаю, следовательно, я существую. Я существую, следовательно, я медитирую.
Я медитирую, потому что существует так много других важных дел, которые необходимо сделать.
Я медитирую, потому что, во времена моей молодости, это было очень круто.
Я медитирую из-за Сиддхартхи Гаутамы, Бодхидхармы, Марко Поло, британского владычества, Карла Юнга, Алана Уоттса, Джека Керуака, Альфреда Ньюмана, и др.
Я медитирую, потому что у меня есть вся нужная информация.
Я медитирую, потому что крупнейшие колонии живых существ на земле – коралловые рифы – умирают.
Я медитирую, потому что хочу прикоснуться к глубине времени, где историю человечества можно увидеть всего лишь как небольшой период эволюционной корректировки.
Я медитирую, потому что эволюция дала мне большой мозг, но при нём не оказалось инструкции по эксплуатации.
Я медитирую, потому что жизнь слишком коротка и моё сидение в медитации замедляет ее.
Я медитирую, потому что жизнь слишком длинна и иногда мне нужен перерыв.
Я медитирую, потому что я хочу переживать мир, как Руми, Уолт Уитмен, или Мэри Оливер.
Я медитирую, потому что теперь знаю – просветления не существует, так что я могу расслабиться.
Я медитирую из-за смеха Далай-ламы.
Я медитирую, потому что в моей голове слишком много рекламы, и я стираю её всю, кроме самой лучшей.
Я медитирую, потому что физики говорят о возможности существования одиннадцати измерений реальности, и я хочу заглянуть в некоторые из них.
Я медитирую, потому что мой ум – это отличная игрушка и я люблю с ней играть.
Я медитирую, потому что не хочу забывать, что я целиком и полностью человек.
Иногда я медитирую, потому что мое сердце разбито.
Иногда я медитирую так, что мое сердце разрывается.
Я медитирую, потому что Учитель Веданты сказал мне однажды, что на хинди мое имя, Нис-Кер, означает
“Не-деятель”.
Я медитирую, потому что старею и хочу научиться чувствовать себя немного уютнее в пустоте.
Я медитирую, потому что Роберт Турман назвал это “эволюционным спортом”, а я хочу играть за команду хозяев поля.
Я медитирую, потому что состою из 100 триллионов клеток и время от времени мне необходимо убеждать их, что вообще-то, мы все тут вместе.
Я медитирую, потому что это такое облегчение – провести какое-то время, игнорируя себя.
Я медитирую, потому что моя страна тратит больше денег на оружие, чем все остальные страны мира вместе взятые. Если бы у меня было больше мужества я, наверное, принес бы себя в жертву в знак протеста.
Я медитирую, потому что хочу открыть для себя пятую Брахма-Вихара – “Божественную Обитель Благоговения”, и войти в историю как великий духовный адепт.
Я медитирую, потому что строю для себя большие и лучшие перспективы, и порой мне нужно новое окно.
Если Вас заинтересовал Вэс, и Вы знаете английский, то вот его сайт:
Wes “Scoop” NiskerА вот пара его “несмешных” выступлений, правда, почему-то все смеются. Медитаторы, наверное – этим хоть палец покажи, они смеяться будут:
а здесь он даже реп читает:
youtube.com/embed/g5w-DcZXZcw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Оригинал стихотворения:
Why I Meditate (After Allen Ginsberg)This is box title
I meditate because I suffer. I suffer, therefore I am. I am, therefore I meditate.
I meditate because there are so many other things to do.
I meditate because when I was younger it was all the rage.
I meditate because Siddhartha Gautama, Bodhidharma, Marco Polo, the British Raj, Carl Jung, Alan Watts, Jack Kerouac, Alfred E Neuman, et al.
I meditate because I have all the information I need.
I meditate because the largest colonies of living beings, the coral reefs, are dying.
I meditate because I want to touch into deep time, where the history of humanity can be seen as just an evolutionary adjustment period.
I meditate because evolution gave me a big brain, but it didn’t come with an instruction manual.
I meditate because life is too short and sitting slows it down.
I meditate because life is too long and I need an occasional break.
I meditate because I want to experience the world as Rumi did, or Walt Whitman, or as Mary Oliver does.
I meditate because now I know that enlightenment doesn’t exist, so I can relax.
I meditate because of the Dalai Lama’s laugh.
I meditate because there are too many advertisements in my head, and I’m erasing all but the very best of them.
I meditate because the physicists say there may be eleven dimensions to reality, and I want to get a peek into a few more of them.
I meditate because I’ve discovered that my mind is a great toy and I like to play with it.
I meditate because I want to remember that I’m perfectly human.
Sometimes I meditate because my heart is breaking.
Sometimes I meditate so that my heart will break.
I meditate because a Vedanta master once told me that in Hindi my name, Nis-ker, means “non-doer.”
I meditate because I’m growing old and want to become more comfortable with emptiness.
I meditate because Robert Thurman called it an “evolutionary sport,” and I want to be on the home team.
I meditate because I’m composed of 100 trillion cells, and from time to time, I need to reassure them that we’re all in this together.
I meditate because it’s such a relief to spend time ignoring myself.
I meditate because my country spends more money on weapons than on all other nations in the world combined. If I had more courage, I’d probably immolate myself.
I meditate because I want to discover the fifth Brahma-vihara, the Divine Abode of Awe, and then I’ll go down in history as a great spiritual adept.
I meditate because I’m building myself a bigger and better perspective, and occasionally I need a new window.
-Wes Nisker
Если хотите, вы можете вступить в Облачную Сангху, для поддержания жизни свой практики жизни, в повседневной жизни.
This is box title
Дверь здесь:
Облачная Сангха
Стучите и я вам открою.
Всего вам доброго, и надеюсь, до следующих встреч.
И помните: в каждое мгновение у вас есть выбор – сделайте лучший.
А теперь идите и медитируйте!
Почему я медитирую, и почему я думаю, что вам тоже следует это делать
Если вам каким-то образом не удавалось отвлечься от всех социальных тенденций и отсылок к поп-культуре за последние пять лет, вы, вероятно, заметили, что медитация стала довольно популярной. На самом деле дикая популярность. Эта древняя практика, которая когда-то была доступна только горным монахам и их самым преданным ученикам, сравнительно недавно стала доступной для западного потребления и превратилась в полную культурную революцию. Все, кажется, запрыгнули на подножку медитаций. И, честно говоря, я здесь для этого.
Я впервые узнал о медитации, будучи 18-летним охваченным тревогой подростком, пытающимся понять, как увеличить промежутки между приступами паники.
Мой терапевт в то время, который также был практикующим буддистом, научил меня медитации и дал основные инструкции по ее практике. Она призвала меня начать медитировать по несколько минут каждый день. В то время мысль о том, что сидеть неподвижно и дышать с закрытыми глазами каким-то образом поможет моей, казалось бы, неизлечимой тревоге, казалась мне довольно нелепой; но я был достаточно отчаянным, чтобы попробовать что-нибудь. Итак, после сеанса терапии я вернулся в свою комнату в общежитии и следовал простым инструкциям, которые она мне дала. Я сидел и дышал. Потом я сел и еще немного вздохнул. И мало-помалу эти сеансы сидения стали неотъемлемой частью моей повседневной жизни.
Положительное влияние медитации на мою тревожность и приступы паники не было незаметным.
Могу сказать без малейшего преувеличения, что они меня спасли. И за последние 10 лет работы с людьми в моей собственной практике я видел, как это спасало и многих других людей.
Я уже более 15 лет регулярно практикую, и пока что могу говорить о медитации только как новичок.
Потому что независимо от того, сколько часов я провел на своей подушке, я всегда переживаю практику как в первый раз. Я благодарен за это. Медитация смиряет меня. Это заземляет меня. Это держит меня в курсе моего эго в его многочисленных забавных масках. Это напоминает мне, что тишина — это мое самое истинное выражение. Это дает мне смелость смотреть в лицо вещам, от которых я бы предпочел спрятаться. Вот почему я медитирую.
Удивительно, что медитация существует уже буквально тысячи лет, но современные исследователи всех мастей продолжают удивляться множеству значительных преимуществ, которые она может предложить. Откуда наши древние предки знали, что эта тонкая практика может так сильно изменить нашу жизнь (и наш мозг)? Откуда они знали, что простое сидение в неподвижности может быть таким мощным лекарством?
Мудрость медитации действительно живет в своей простоте.
Не позволяйте модным приложениям или эзотерическим рассказам самопровозглашенных просветленных людей обмануть вас: медитация наиболее эффективна в самой простой форме.![]()
Если вы хотите стать медитирующим, все, что вам нужно, это приверженность практике.
Вам не нужно зажигать благовония или покупать причудливый набор четок мала, и ваша практика все равно будет учитываться, если вы не опубликуете об этом в Instagram.
Готовы узнать, о чем идет речь, и начать медитировать?
Для начала установите простой таймер на короткий промежуток времени; Я обычно рекомендую от 3 до 5 минут в день в течение первых нескольких недель. Вы можете лежать или стоять, но сидение, как правило, обеспечивает идеальный баланс комфорта и бдительности. Когда сидите, держите позвоночник прямо, чтобы активно поддерживать вертикальное положение; это поможет вам оставаться сосредоточенным и внимательным во время практики. Ваши глаза могут оставаться открытыми, сфокусированными на точке на земле перед вами, или вы можете позволить им мягко закрыться. Теперь все, что вам нужно сделать, это удерживать намерение сосредоточить свое внимание каждый раз, когда оно ускользает.
И поверь мне, оно улетучится. Когда вы только начинаете, может быть полезно считать ваши вдохи и выдохи, чтобы закрепить свое внимание; как только вы досчитаете 10 полных вдохов и выдохов, начните снова с 1, и каждый раз, когда вы заметите, что потерялись в своих мыслях, мягко — не думая об этом и не ругая себя — начинайте считать снова. Если вы обнаружите, что возвращаетесь к своему дыханию и считаете снова и снова, потому что ваше внимание продолжает дрейфовать, это означает, что вы делаете это правильно.
Продолжайте дышать. Продолжайте считать. Продолжайте дрейфовать. Продолжайте возвращаться. Продолжать идти.
Как и все в жизни, вы не сможете получить пользу от медитации, если не будете практиковать ее постоянно. И, к сожалению, многие люди, которые пытаются медитировать, быстро сдаются, потому что думают, что у них ничего не получается. Они ожидают, что их разум должен замолчать, а когда этого не происходит, они предполагают, что каким-то образом потерпели неудачу.
Но знайте: пока вы живы, ваш разум никогда не станет полностью безмолвным. Суть не в том, чтобы заставить ваш ум успокоиться, а в том, чтобы научиться оставаться сосредоточенным, независимо от того, сколько шума он производит. Какими бы тревожными ни были ваши мысли. Какими бы болезненными ни были ваши эмоции. Какими бы трудными ни были ваши обстоятельства. Неважно, что происходит в вашем уме, в вашем сердце, в ваших отношениях или в вашей жизни.
Медитация учит вас тому, что вы можете присутствовать во всем этом. Что вы можете столкнуться со всем этим с сосредоточенным осознанием и двигаться через хаос одним вздохом за раз.
Почему я медитирую — на десять процентов счастливее
В наши дни, спустя много лет, это стало обычной привычкой. Но так было не всегда. В течение многих лет я пытался культивировать регулярную практику, но мне было трудно придерживаться распорядка. Было легче вздремнуть, или встать с подушки до того, как прозвенит таймер, или пропустить еженедельное собрание в Зендо.
Но у меня был стимул: я был крутым парнем. Мне было за двадцать, и я боролся с перепадами настроения и тревогой. Я работал с молодыми людьми из группы риска и боролся со вторичной травмой их непростой жизни. Я также проходил терапию, перерабатывая свою семейную травму. У меня были одни неудачные романтические отношения за другими. Я постоянно беспокоился о том, что все думают обо мне. И я тусовался… много.
Каждый раз, когда я медитировал, я чувствовал ее пользу. Это было до волны исследований, доказывающих, насколько это полезно для нас. Я понял это на собственном опыте. После каждой медитации я чувствовал себя немного более заземленным, немного более просторным.
В те дни мне нужно было много заземления и простора. Я не хотел чувствовать свою печаль и страх. Я знал, что они там, и много раз (особенно когда я был один) я даже купался в них. Но валяние не означало, что я их понимал. Почти все, что я делал, было попыткой избавиться от этих чувств, не чувствовать их.
Разговорная терапия была чрезвычайно полезной, но это была подушка для медитации, где я научился по-другому относиться к своему опыту. Я не анализировал свои проблемы, не сокрушался о бедах мира и не придумывал стратегии и действия, чтобы все исправить. Я не пытался заглушить свою глубокую печаль алкоголем или весельем. Я учился тому, как просто быть свидетелем происходящего, момент за моментом. Просто со своим опытом.
Практика проста. Будьте с этим дыханием. А теперь этот.
Но просто не значит легко.
Несмотря на преимущества медитации, я не мог усидеть на месте. И мой разум был повсюду. Мои эмоции заставляли меня чувствовать себя очень некомфортно — поэтому я рано ушел или вообще не сидел. Вот где практика с сообществом помогла. Когда я появился в 10 утра в субботу в Zendo, я должен был быть в олл-ин следующие два часа.
Даже если мой разум метался или я молча всхлипывал во время сеанса, пребывание в группе помогало мне оставаться с этим. Как только я начала ходить регулярно, я почувствовала связь с учителем и другими учениками, и это заставляло меня возвращаться.
В основном я возвращался каждую неделю, потому что благодаря медитации я научился наблюдать за своими чувствами, а не отвлекаться от них или увлекаться ими. Я научился привносить осознанность в свое дыхание, свои мысли и свои эмоции. Мне не нужно было ничего в них менять. И когда я был таким внимательным, я обнаружил промежутки между моим постоянным беспокойством и сомнением.
Не всегда было приятно наблюдать за моим напряжением и страданием, но постепенно я обнаружил, что могу с легкостью справляться со своими трудными переживаниями. Если бы я мог оставаться на земле, между слезами и печалью был бы покой. Это было откровением. Мне не нужно было отталкивать эти чувства. Благодаря осознанности я мог обрести свободу независимо от того, что происходило.
