Лидерские способности: Лидерские качества

Содержание

Лидерские качества

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка уверенным, независимым, самодостаточным и успешным. Качества, присущие лидеру, могут быть развиты в каждом человеке: умение убедительно говорить, широкие познания, внутренняя красота, харизматичность — это скорее, приобретаемые свойства личности, нежели врожденные.

Задатки лидера определяются еще в раннем дошкольном возрасте. Развитие лидерских качеств у детей начинается с 1,5–2 лет. Фундамент характера закладывается в семье – на основе родительского примера.

Прививать желание «быть первым» малышу необходимо не в целях воспитания выскочки с завышенной самооценкой, а для укрепления таких качеств, как справедливость, ответственность, преодоление жизненных трудностей, формирование цели и достижение ее, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята — лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.
Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Можно ли воспитать лидера и как это сделать?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.

Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы:

  1. Почему я хочу это сделать?
  2. А хочет ли мой ребенок становиться лидером?
  3. Какие качества я хочу в нем развивать, и как я это буду делать?
Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Спортивные соревнования являются лучшим тренажером для развития лидерской уверенности в себе.

Если вы по-прежнему полны энтузиазма вырастить Лидера, попробуйте воспользоваться следующими советами:

  • Поощряйте стремление к исследованию, поиску нового.
  • Позволяйте рисковать (в пределах разумного). Подчеркивайте важность стремления преодолевать преграды.
  • Подбадривайте ребенка. «Я знаю, ты можешь это сделать!», «Ты это сделал».
  • Не старайтесь уберечь от ошибок и их последствий. Воспитывайте в ребенке решительность.
  • Настраивайте на успех.
  • Поддерживайте в ребенке высокий уровень притязаний. Поощряйте мечты и различные проекты, какими бы далекими от жизни они ни казались. При этом важно, чтобы ребенок думал и о том, как эту мечту осуществить.
  • Если ребенок встречается с препятствием, не спешите бросаться на помощь и делать что-то за него. Вместо этого спросите: «А что ты можешь сделать?»
  • Давайте ребенку возможность совершенствовать навыки лидера на практике.
  • Помогите ребенку определить сферу его интересов.
  • Поощряйте ребенка к выступлению перед большим количеством людей.
Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни.

Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти даже против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.

Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.

Существует два типа лидерства:

  1. Первый тип – это прямое управление людьми. Люди, относящиеся к этому типу обычно яркие, харизматичные личности, которые прекрасно чувствуют себя на трибуне и ведут людей за собой. Примерами таких людей являются собственники или создатели бизнеса, а также президенты, депутаты и те, кто постоянно выступают на сцене.
  2. Второй тип – это скрытый тип управления. Людей относящихся к такому типу называют «серый кардинал». Серый кардинал – это тот, кто имеет влияние на людей, но управляет ими незаметно со стороны. Серый кардинал является более безопасным, эффективным и результативным методом влияния на других людей. Но когда ребенок научится манипулировать другими людьми, то возникает вопрос о его ценностях. Подростки так устроены, что почувствовав собственную силу, могут начать делать что-либо во вред. В таком случае ребенку необходимо объяснять долгосрочную ответственность.
Даже ребенок-интроверт может стать самым влиятельным лидером детского коллектива. Ему для этого нужны будут знания психологии, хорошо развитый эмоциональный интеллект и навыки эмпатии. Но в этом случае, есть риск развития манипулирования и нарциссизма.

Навыки эмпатии необходимы для того, чтобы понимать, что именно движет людьми и знать, как их мотивировать для достижения собственных целей.

Чтобы ребенок-подросток научился таким способом управлять людьми, родители должны постоянно объяснять, как это делается и почему в той или иной ситуации следует поступить именно так, а не иначе. Это можно сделать, постоянно рассказывая ребенку о каких-либо переговорах, желательно о тех, на которых ребенок присутствовал лично. К таким переговорам могут относиться любые разговоры с посторонними людьми, например, разговор с сотрудниками ГАИ или с продавцом овощей на рынке. Необходимо постоянно объяснять своему ребенку, почему диалог велся именно так и какие цели при этом преследовались.

Также очень важно научить подростка работать на достижение результата. Это не ограничивается влиянием на сверстников, а касается всех сфер жизни ребенка. Ребенок должен осознавать, что у любых его действий есть последствия.

Для того чтобы направить ребенка к позитивным достижениям, необходимо объяснять ему о долгосрочных перспективах, а также рассказывать об этике и жизненных ценностях.

Кроме этого необходимо помочь ребенку сформировать эмоциональную устойчивость. Очень хорошо для этого подходят занятия каким- либо видом спорта, так как он учит дисциплине и формирует жизненный стержень.

Также обсуждайте переживания вашего ребенка. Сначала необходимо его выслушать, затем поддержать и дать конструктивный совет, который поможет преобразовать переживания в достижение нужного результата: как лучше поступить в той или иной ситуации.

Для того чтобы ребенок имел адекватную самооценку и не зазнавался, необходимо менять его круг общения и постепенно вводить его во взрослые разговоры, где он себя уже не будет чувствовать лидером, но будет видеть путь личностного развития.

как развивать в себе лидерские качества

Определенный набор внутренних качеств позволяет человеку стать лидером в первую очередь для самого себя вне зависимости от его социального статуса и должности. Способность управлять собой, амбициозность, целеустремленность, умение быстро принимать решения и другие компетенции являются предпосылками к развитию лидерского потенциала. Так, сотрудник может стать ориентиром для окружающих и повести за собой других. И прежде чем занять лидирующую позицию, необходимо развивать внутреннее лидерство, иначе команда будет воспринимать руководителя лишь формально. Т&P рассказывают о лидерских качествах и способах их развития.

Концепция внутреннего лидерства

Вопрос о том, рождаются лидерами или становятся, рассматривался в психологии через теории лидерства. Сторонники харизматической концепции верили в то, что человеку с рождения дается некоторая «харизма», благодаря которой он и становится лидером. Однако сторонники интерактивной теории уверены в том, что харизма — далеко не решающий фактор, и лидером может стать каждый, если будет обладать определенными качествами и компетенциями. Кроме того, лидерство подразумевает не просто определенное положение в обществе, а процесс вовлечения других людей в общую деятельность.

Человек может занимать руководящую должность, но при этом команда не будет видеть в нем лидера и не станет следовать за ним

В психологии выделяют три основных стиля лидерства: авторитарный, демократический и либеральный. Они отличаются методами взаимодействия с подчиненными и степенью вовлечения их в процессы. Однако вне зависимости от этих типов лидер должен обладать одной из главных компетенций — уметь принимать решения.

Американский предприниматель Кевин Кэшман несколько лет занимался executive coaching в крупных компаниях и написал книгу «Leadership from the Inside Out», в которой рассказал о том, как укрепить в себе внутреннего лидера.

Концепция внутреннего лидерства предполагает, что сотрудник вне зависимости от своей должности благодаря лидерскому потенциалу способен вести за собой других и вносить изменения, способствующие развитию проекта.

Автор выделил семь областей, в которых необходимо развиваться лидеру:

  • Самопознание. Человек стремится к пониманию себя, своих сильных и слабых сторон, он знает, как будет реагировать в определенных ситуациях, благодаря чему способен контролировать собственное поведение.

  • Целеполагание. Необходимо не просто понимать, что вы хотите, но и четко формулировать это и соотносить с возможностями в текущей ситуации.

  • Управление изменениями. Быстро меняющийся мир стремится диктовать свои правила, которым приходится следовать. Задача лидера — принять эти изменения и в то же время взять ситуацию под контроль, адаптируясь под новые реалии.

  • Межличностные отношения. Умение выстраивать доверительные отношения с окружающими позволяет лидеру вести других за собой.

  • Бытие. В рамках этого пункта Кэшман подразумевает следующее: человек понимает, в какой системе координат он живет, соотносит понятия материального и духовного с собой.

  • Нахождение равновесия. К равновесию можно отнести и внутреннее гармоничное состояние, и умение находить альтернативы и золотую середину.

  • Умение действовать. Принять решение и построить план недостаточно, его необходимо реализовать и при этом быть готовым корректировать его в зависимости от меняющихся обстоятельств.

Критики классических представлений о лидерстве, согласно которым лидера определяли не его внутренние качества, а положение и отношения в социуме, Роналд Фишер и Алан Шарп написали книгу «Опосредованное лидерство». В ней авторы развивают идею того, что для выполнения функций лидера далеко не всегда нужно формально занимать соответствующую руководящую должность. Поэтому важна не позиция, а характер и результат деятельности. Создатели концепции перечислили навыки, необходимые для осуществления опосредованного лидерства:

  • четкое формулирование целей и результатов;

  • выработка видения перспективы для развития;

  • освоение новых форм обучения.

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты. Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Какими качествами и навыками обладает лидер

По мнению Ларса Судмаана, руководителя, инструктора по лидерству, инновациям и коммуникациям для глобальных корпораций, успех лидера зависит от его способности управлять самим собой и работать над своим состоянием.

«Научитесь управлять собой, прежде чем управлять другими», — утверждает Ларс Судмаан

В статьях, опубликованных в Harvard Business Review, Дэниел Голман, американский психолог, писатель, автор книги «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше чем IQ» утверждал, что эффективность лидерства во многом зависит от степени развития эмоционального интеллекта. если вы не занимаете руководящую должность, эти компетенции необходимы. Благодаря им вы можете стать лидером для определенной группы людей, которые будут учитывать ваше мнение и поддерживать идеи и решения.

Согласно концепции эмоционального интеллекта Гоулмана, можно выделить пять компонентов эмоционального интеллекта:

  1. Самосознание. Способность понимать свое нынешнее состояние, предсказывать реакции, понимать, как восполнить свои ресурсы и снизить стресс.

  2. Управление своими эмоциями и реакциями. Способность контролировать свое настроение и не распространять свои проблемы на других.

  3. Мотивация. Энергичность и настойчивость в достижении поставленных целей.

  4. Эмпатия. Понимание эмоциональных состояний людей, с которыми вы взаимодействуете.

  5. Социальные навыки. Способность устанавливать доверительные и долгосрочные отношения, учитывая при этом психологический аспект.

Что еще необходимо для развития внутреннего лидерства?

Знать себя

Прежде чем вы сможете вести за собой, вы должны научиться признавать свои сильные и слабые стороны. С этим пониманием приходит уверенность, которая является ключевой чертой лидеров. Так, вы точно знаете, какие задачи точно сможете довести до конца, а какие лучше делегировать. Зная о своих недостатках, вы можете выстроить свою траекторию развития соответствующих навыков.

Составьте список своих сильных и слабых сторон. Решите, что вам помогает достичь поставленных целей, а что, наоборот, препятствует. Определите компетенции, над которыми необходимо поработать в первую очередь.

Привносить изменения

Развитие невозможно без изменений и внедрения инноваций. Поэтому лидер должен генерировать и впоследствии реализовать вместе с командой новые идеи, что ценят работодатели сегодня. Для этого необходимо развивать креативное и критическое мышление. Первое помогает подвергнуть сомнению существующие схемы работы, а второе — подумать над тем, как их можно улучшить.

Составьте список ваших обычных задач. Какие из них можно выполнять эффективнее и при этом тратить меньше ресурсов? Какими способами это можно достичь?

Подумайте над тем, какие изменения вы бы хотели видеть в компании и что может им способствовать.

Брать на себя ответственность

Лидер умеет брать ответственность не только за себя, но и за других. Прежде чем предложить идею, принять решение и изменить что-либо — вы берете за это ответственность. Убедитесь в том, что вы действительно сможете реализовать свою идею и довести ее до конца.

Какими качествами и компетенциями нужно обладать для развития внутреннего лидерства:

  • целеустремленность и амбициозность;

  • принятие решений;

  • ответственность;

  • самоконтроль;

  • генерирование инновационных идей и их реализация;

  • развитый эмоциональный интеллект;

  • активность и инициативность;

  • стрессоустойчивость;

  • убеждение и ведение переговоров;

  • смелость;

  • умение мотивировать других;

  • способность выстраивать доверительные отношения.

Эксклюзивное исследование сферы корпоративного обучения в России: тренды, практики, инструменты.

Опыт 70 компаний совокупной командой 800 000 сотрудников. Скачать бесплатно прямо сейчас.

Любовь Карась

Теги

#лидерские качества

#развитие

#руководитель

#лидерство

#лидер

Навыки лидерства | SkillsYouNeed

Вопрос о том, что делает хорошего лидера — другими словами, что такое лидерские качества — широко обсуждается. Понятно, что способность эффективно руководить зависит от ряда ключевых навыков, но также и то, что разные лидеры имеют очень разные характеристики и стили.

На самом деле не существует единственно правильного способа руководить во всех обстоятельствах, и одной из основных характеристик хороших лидеров является их гибкость и способность приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Навыки лидерства высоко ценятся работодателями, поскольку они предполагают общение с людьми таким образом, чтобы мотивировать, вдохновлять и вызывать уважение.

На сайте SkillsYouNeed вы найдете много информации, которая поможет вам понять и развить свой лидерский потенциал.

Независимо от того, можно ли обучить лидерству как таковому, несомненно, существует ряд основных навыков, которыми обладают большинство хороших лидеров. Этим навыкам можно научиться, как и любым другим.



Навыки, необходимые хорошим лидерам

Существует ряд обширных областей навыков, которые особенно важны для лидеров.

К ним относятся стратегическое мышление, планирование и реализация, управление персоналом, управление изменениями, общение, а также убеждение и влияние.

1. Навыки стратегического мышления

Возможно, самый важный навык, который нужен лидеру и который действительно отличает лидеров от менеджеров, — это умение мыслить стратегически.

Проще говоря, иметь представление или видение того, где вы хотите быть, и работать над его достижением.

Лучшие стратеги видят общую картину и не отвлекаются на второстепенные вопросы или мелкие детали. Все их решения, скорее всего, в целом будут основываться на их ответе на вопрос «

». Приблизит ли это меня к тому, чего я хочу?

Конечно, они должны уметь не только создавать привлекательное видение, но и эффективно доносить его до своих последователей, поэтому коммуникативные навыки также жизненно важны для лидеров.

Смотрите наши страницы:

  • Навыки стратегического мышления ,
  • Создание видения и
  • Передача видения .

Создание концепции — это не просто идея. Хорошее стратегическое мышление должно основываться на фактических данных, а это означает способность собирать и анализировать информацию из самых разных источников. Речь идет не только о цифрах, но и о знании и понимании вашего рынка и ваших клиентов, а затем — и это очень важно — использования этой информации для поддержки ваших стратегических решений.

См. наши страницы:

  • Сбор информации для конкурентной разведки
  • Превращение информации в действие
  • Достижение устойчивого конкурентного преимущества

Для получения информации об определенных типах анализа, которые могут быть полезны при сборе информации, см. наши страницы

SWOT-анализ , PESTLE-анализ , Пять сил Портера , Бостонская матрица и матрица Ансоффа , Модель организационного согласования McKinsey 7 S , Анализ цепочки создания стоимости , Анализ сценариев и Понимание теории игр .

Некоторые навыки стратегического мышления более специфичны: например, в маркетинге, где вы можете найти 7 Ps и сегментацию клиентов , жизненно важные инструменты.


2.

Навыки планирования и реализации

Хотя для лидера важно быть лично организованным и мотивированным (подробнее об этих областях см. быть в состоянии планировать и выполнять для организации.

Эти области являются ключевыми управленческими навыками, но лучшие лидеры также смогут приложить к ним свои усилия. Самое лучшее видение в мире бесполезно без плана его воплощения в реальность.

Таким образом, наряду со стратегическим мышлением организуйте и планируйте действия, которые необходимы для реализации вашего видения и стратегии. Управление проектами и планирование проектов также являются полезными навыками как для менеджеров, так и для руководителей. Хорошее управление рисками также важно, чтобы помочь вам избежать ошибок и справляться с ними, когда они случаются.

См. наши страницы:

  • Организаторские способности
  • Навыки управления проектами
  • Планирование проекта
  • Планирование действий
  • Управление рисками .

Хорошие лидеры также часто обладают очень сильными навыками фасилитации , чтобы эффективно управлять группами.

Лидеры также должны уметь принимать правильные решения в поддержку реализации своей стратегии и решать проблемы. При позитивном отношении проблемы могут стать возможностями и опытом обучения, а лидер может получить много информации из решенной проблемы.

См. наши страницы:

  • Принятие решений и
  • Решение проблем

для получения дополнительной информации об этих важных областях.



3. Навыки управления людьми

Без последователей нет лидеров. Поэтому руководителям необходимы навыки работы с другими на индивидуальной и групповой основе, а также ряд инструментов в их арсенале для решения широкого круга ситуаций. Многие из этих навыков также жизненно важны для менеджеров, и вы можете узнать больше о них на нашей странице, посвященной навыкам управления.

В частности, лидеры должны мотивировать и поощрять своих последователей как напрямую (см. нашу страницу Мотивация других ), так и посредством Создание мотивационной среды .

Одним из первых навыков, которым должны овладеть новые лидеры, является умение делегировать полномочия. Это сложный навык для многих людей, но при правильном выполнении делегирование может дать членам команды ответственность и почувствовать вкус лидерства, а также помочь им сохранить мотивацию. Смотрите нашу страницу на Навыки делегирования , чтобы узнать больше.

Существуют и другие проблемы, связанные с делегированием работы внутри команды, в том числе с балансировкой рабочих нагрузок и обеспечением того, чтобы каждому была предоставлена ​​возможность помогать ему развиваться. Подробнее см. на нашей странице Надзор за работой .

Лидеры и менеджеры должны понимать, как создать команду и управлять ею. Им нужно знать, как эффективно набирать сотрудников и привлекать людей «на борт» посредством вводных процессов. Они также должны понимать важность управления эффективностью, как на регулярной основе, так и для управления низкой производительностью.

См. наши страницы по адресу:

  • Отбор и набор навыков
  • Введение, ориентация и адаптационные навыки
  • Управление оценкой и обзором эффективности
  • Дисциплина и работа с плохими показателями

Есть ряд проблем, с которыми обычно сталкиваются новые и существующие менеджеры. Подробнее об этом читайте на нашей странице Как избежать распространенных управленческих ошибок и Конфиденциальность на рабочем месте .


4. Навыки управления изменениями и инноваций

Управление изменениями может показаться странным дополнением к управлению людьми и общению, но лидерство часто особенно важно во времена перемен.

Лидер должен понимать управление изменениями, чтобы вести организацию через этот процесс. Например, управление изменениями требует создания убедительного видения и донесения до него информации. Это также требует, чтобы изменения продвигались вперед твердо, а руководство закрепило их, если организация не хочет вернуться в течение очень короткого периода времени.

Наши страницы Управление изменениями содержат дополнительную информацию об этом, в том числе:

  • Понимание изменений
  • Внедрение изменений
  • Преодоление сопротивления переменам

Одним из особых элементов управления изменениями являются инновации. Хорошие лидеры знают, как вводить новшества, а также как поощрять инновации в других. Наша страница Инновационные навыки объясняет больше.


5. Коммуникативные навыки

Хотя коммуникативные навыки важны для всех, лидеры и менеджеры, возможно, нуждаются в них даже больше. Эти навыки являются общими навыками межличностного общения, а не специфическими для лидерства, но успешные лидеры, как правило, демонстрируют высокий уровень навыков при общении.

Хорошие лидеры, как правило, чрезвычайно хорошие слушатели , способные активно слушать и получать информацию путем хороших вопросов . Они также могут показать высокий уровень напористость , которая позволяет им доказывать свою точку зрения без агрессии, но твердо. Они знают, как быстро и эффективно установить взаимопонимание, установить хорошие, прочные отношения с другими людьми, будь то сверстники или подчиненные. Эти навыки объединяются, чтобы помочь создать харизму , то качество «яркости», которое заставляет людей хотеть следовать за лидером.

Лидеры также должны знать, как поделиться с другими своим мнением о личной эффективности таким образом, чтобы это было конструктивным, а не деструктивным, а также услышать мнение других о себе. Смотрите нашу страницу на Предоставление и получение обратной связи для получения дополнительной информации.

Как правило, они очень хорошо умеют эффективно говорить , в равной степени умеют излагать свою точку зрения на официальной презентации или заседании совета директоров, на неформальной встрече или в обычной беседе в коридоре. Они также отточили свою способность общаться в трудных ситуациях , как правило, на практике с течением времени.


6. Навыки убеждения и влияния

Наконец, одна особая область общения, которая особенно важна для лидеров, — это умение убеждать других и влиять на них.

Хорошие лидеры используют для этого ряд инструментов. Подробнее см. на наших страницах Убеждение и влияние и Развитие навыков убеждения .

Руководителям также нужны инструменты, которые помогут им понять, как ведут себя другие, и создать позитивное взаимодействие. В качестве первого шага может быть полезно узнать больше о эмоциональном интеллекте — еще одном жизненно важном качестве, которым должны обладать лидеры, — но есть ряд других инструментов, которые также могут быть полезны, в том числе Транзакционный анализ и Индикаторы типа Майерс-Бриггс .



Дополнительная информация из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны» Электронные книги «Руководство по лидерству»

Узнайте больше о навыках, необходимых для эффективного лидерства.

Наши электронные книги идеально подходят для начинающих и опытных руководителей и полны простой в использовании практической информации, которая поможет вам развить свои лидерские качества.


Понимание лидерства

Многие люди считают, что лидерство — это, по сути, характеристика, основанная на работе. Однако лидерские роли окружают нас повсюду, а не только в рабочей среде.

В идеале лидеры становятся лидерами, потому что им доверяют, и потому что люди хотят следовать за ними. Используя это определение, становится ясно, что лидерские качества можно применять в любой ситуации, когда от вас требуется взять на себя инициативу в профессиональном, социальном и домашнем окружении. Примеры ситуаций, в которых может потребоваться лидерство, но которые вы не можете сразу связать с этим, включают:

  • Планирование и организация большого семейного торжества, например, для празднования годовщины свадьбы или важного дня рождения;
  • Реакция на болезнь или смерть в семье и принятие мер по организации ухода или других мероприятий; и
  • Принятие решений о переезде или обучении детей.

Другими словами, руководители не всегда назначаются, и во многих случаях могут потребоваться лидерские качества.

Извиняясь перед Шекспиром, мы могли бы сказать, что « некоторые рождаются лидерами, некоторые достигают лидерства, а некоторым навязано лидерство ».

Но что такое лидер?

Лидер может быть определен достаточно просто как « лицо, которое руководит или командует группой, организацией или страной ».

Это широкое определение может включать как формальные, так и неформальные роли, то есть как назначенных лидеров, так и тех, кто появляется спонтанно в ответ на события.

В последние годы появились убедительные доказательства того, что самые сильные организации и группы склонны разрешать и активно поощрять каждого члена группы или организации брать на себя инициативу в соответствующий момент. Напротив, организации и семьи с особенно контролирующими лидерами, как правило, довольно дисфункциональны.

Лидерство, таким образом, на практике довольно изменчиво: лидеры создаются обстоятельствами. Главное, чтобы люди были готовы последовать за ними в нужный момент.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Кто такой лидер?

Люди также не понимают, чем лидерство отличается от менеджера. Возможно, вы слышали мысль о том, что «лидеры поступают правильно, а менеджеры поступают правильно». Это довольно тонкое различие, и многие лидеры также являются менеджерами (и наоборот). Возможно, ключевое отличие состоит в том, что лидеры должны создать убедительное видение, часто связанное с изменениями, и сообщить об этом. С другой стороны, менеджеры, возможно, чаще связаны с поддержанием статус-кво.

На нашей странице « Лидерство — это не управление » вы найдете больше обсуждений и идей по этому поводу.


Развитие лидерских качеств

Многие задаются вопросом, можно ли на самом деле научить лидерству.

Люди с корыстными интересами (ученые и те, кто предлагает обучение лидерству или какую-либо литературу) убеждены, что это возможно. Однако многие успешные лидеры никогда не проходили формального обучения. Для них лидерство — это состояние души, а их личность и качества делают их успешными лидерами.

Очевидно, что между этими двумя позициями необходимо найти баланс.

Нет никаких сомнений в том, что некоторые люди внутренне больше тяготеют к руководящим ролям, чем другие. Однако было бы абсурдно предполагать — хотя это и обсуждалось в прошлом, — что руководить могут только люди с определенными физическими или личными качествами. Например, было ясно доказано, что принадлежность к мужскому полу или высокий рост сами по себе не делают кого-то лучшим лидером, хотя многие лидеры являются одновременно и мужчинами, и высокими.

Подробнее см. на нашей странице Теория лидерских качеств .

Похоже, лидерство требует определенных навыков. Некоторые люди приобретут их легче, чем другие.

Вы, конечно, можете узнать об эффективных лидерских навыках и практиках, но для того, чтобы реализовать их самостоятельно, может потребоваться совершенно другой набор навыков и подходов. Вопрос « Можно ли научить лидерству? » не имеет простого ответа, и мы не хотим спорить за ту или иную сторону, а скорее непредвзято относимся к этому вопросу и предоставляем информацию о навыках, которые необходимы хорошим лидерам.

Наша страница Основные навыки лидерства, которые вам нужны , может стать полезной отправной точкой, если вы хотите развить свои лидерские навыки.

Стили лидерства

Одним из наиболее важных аспектов лидерства является то, что не все лидеры одинаковы. Конечно, все мы слышали анекдоты о «грибном» лидерстве (держат их в неведении и кормят навозом) и «чайках» (налетают, кричат ​​и бросают на людей неприятные вещи), но, шутки в сторону, есть много разных стилей. лидерства.

Разные стили лидерства подходят разным людям и в разных обстоятельствах, и лучшие лидеры учатся использовать самые разные стили.

Существует множество различных моделей стиля лидерства, но, возможно, одной из самых известных является «Шесть стилей лидерства» Дэниела Гоулмана. Это почти наверняка одна из моделей, которая наиболее прочно укоренилась в исследованиях, что может частично объяснить ее популярность.

Наша страница о стилях лидерства указывает, что Гоулман выделил шесть стилей, которые он обозначил:

  • Принудительный или командный – «делай, как я говорю»
  • Задание темпа – «делай, как я, прямо сейчас»
  • Авторитетный – «пойдем со мной»
  • Партнерский – «люди на первом месте»
  • Демократичный – «Что вы думаете?»
  • Коучинг – «попробуй и увидишь»

Какой ты лидер?


Пройди наш тест — Какой ты лидер? , чтобы узнать, какие стили лидерства вы используете, а какие требуют дальнейшего развития.

Затем вы можете посетить нашу страницу «Развитие своего стиля лидерства», чтобы узнать больше о том, как улучшить стили, в которых вы слабее.

Предпринимательство, самостоятельная занятость и фриланс

Предпринимательство часто связано с управлением изменениями и также требует лидерских навыков. Однако навыки, необходимые для создания собственного бизнеса, не совсем такие же, как для руководства крупной организацией.

Фриланс становится очень важной частью экономики развитых стран. В Великобритании насчитывается более 2 миллионов фрилансеров, которые зарабатывают в общей сложности 109 миллиардов фунтов стерлингов в год. (По данным Ассоциации независимых профессионалов и самозанятых).

В США 55 миллионов человек работают фрилансерами (35% работающего населения), внося в экономику 1,4 триллиона долларов. Прогнозируется, что фрилансеры скоро составят большинство рабочей силы.

Индия, Канада, Австралия и Новая Зеландия также имеют крупные экономики самозанятых и внештатных работников.

Для получения дополнительной информации о работе на себя и о том, как развивать необходимые навыки, см. наши страницы Предпринимательство, самозанятость и фриланс .

Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны». Руководство по самозанятости и
«Ведение собственного бизнеса»

вам нужно руководство, тогда эта электронная книга для вас. Он проведет вас через самозанятость простыми шагами, помогая вам повысить шансы вашего бизнеса на успех.

Руководство по необходимым навыкам для самостоятельной работы и ведения собственного бизнеса — это руководство, без которого не может обойтись ни один новый или начинающий предприниматель!

Основано на нашем популярном контенте о самозанятости и предпринимательстве.


Широкий спектр навыков…

Существует по определению огромное количество навыков, которые могут пригодиться лидерам.

Навыки, описанные здесь, пожалуй, самые важные, но могут быть полезны и другие. Лучшие лидеры знают, что им еще многому предстоит научиться, и продолжают постоянно пытаться развивать широкий спектр навыков. Просмотрите наш список навыков лидерства от А до Я, чтобы найти больше идей.


10 самых важных навыков лидерства на рабочем месте в 21 веке (и как их развить) как выглядит хорошее лидерство. Потому что в наших быстро меняющихся рабочих местах лидерство будет применяться к большему количеству людей, чем когда-либо прежде. Возможно, вы курируете проект, который требует от вас координации действий нескольких членов команды. Или вы можете быть гиг-работником, сотрудничающим с другими гиг-работниками. Или вы можете занимать традиционную руководящую роль. Какой бы ни была ваша должность, эта драгоценная способность выявлять лучшее в людях будет жизненно важной частью успеха.

10 самых важных лидерских навыков на рабочем месте в 21 веке (и как их развить)

Adobe Stock

Конечно, чтобы быть хорошим лидером, нам действительно нужно совершенствовать сразу несколько навыков. Вот десять навыков, которые, по моему мнению, необходимы лидерам, а также несколько советов о том, как их развить.

1. Мотивация других

Способность мотивировать других является частью вдохновения людей на то, чтобы они становились лучше. Итак, как вы можете лучше мотивировать других?

· Убедитесь, что люди знают, как их роль способствует видению компании. Что их работа имеет значение, в основном.

· Четко определите, что вам нужно от людей, почему и когда. Но, что важно, дайте людям автономию для выполнения этих задач по-своему.

· Покажите свою признательность и отпразднуйте успех.

2. Развитие потенциала

БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR

Великие лидеры ищут потенциал, а не эффективность. Вот три способа развить потенциал:

· Не попадайтесь в ловушку, заставляя людей думать и действовать, как вы. Поощряйте их думать и действовать как они.

· Пусть люди знают, что иногда ошибаться – это нормально. Все это является частью вдохновения людей идти на риск, выходить за пределы своей зоны комфорта и тестировать новые идеи.

· Не позволяйте людям самоуспокаиваться. Поощряйте их развивать свои навыки и думать о следующем этапе своей карьеры, каким бы он ни был.

3. Внушение доверия

Что делает лидера заслуживающим доверия? Следующие модели поведения являются хорошим началом:

· Этичное поведение. Это означает быть честным и прозрачным, выполнять обещания и в целом следить за тем, чтобы вы не говорили одно, а делали другое.

· Четко формулировать свои ценности и, конечно же, жить в соответствии с ними.

· Отстаивать то, во что вы верите.

4. Принятие и отказ от ответственности

Хорошие лидеры берут на себя ответственность, но они также знают, когда снять ответственность и делегировать ее другим. При этом постарайтесь:

· Использовать сильные стороны окружающих и соответственно распределять ответственность.

· Убедитесь, что у людей есть знания, ресурсы и инструменты, необходимые им для достижения успеха.

· Решите, как вы будете следить за прогрессом без микроуправления. Например, вы можете договориться о том, как человек будет отчитываться перед вами и как часто, а также о том, как ему лучше всего задавать любые вопросы.

5. Стратегическое мышление

Стратегическое мышление требует от руководителей более широкого взгляда, чтобы они могли решать бизнес-задачи и составлять долгосрочные планы на будущее. Чтобы улучшить свои навыки стратегического мышления:

· Помните разницу между срочно и важно . Срочные задачи по тушению пожаров могут отнимать у вас много времени и энергии, оставляя очень мало пропускной способности для тех вещей, которые важны с точки зрения общей картины, но не являются срочными. Постоянно напоминайте себе о своих приоритетах и ​​соответствующим образом распоряжайтесь своим временем.

· Используйте критическое мышление для сбора данных и поиска решений наиболее острых стратегических вопросов. Например, «Откуда будет происходить наш рост через три или пять лет?»

· Не полагайтесь на предположения или интуицию, отвечая на такие вопросы.

6. Постановка целей и ожиданий для всех

Постановка целей — отличный способ повысить производительность. Но не рассматривали ли вы более динамичный способ постановки целей?

· Вместо традиционного подхода «сверху вниз» (когда руководство устанавливает стратегические цели, а затем менеджеры устанавливают цели для команд и отдельных лиц) вы можете рассмотреть подход Цели и ключевые результаты (OKR).

· С помощью OKR руководство устанавливает некоторые стратегические OKR для бизнеса, затем каждая команда и отдельный человек разрабатывает свои собственные OKR, которые способствуют достижению стратегических OKR компании.

· OKR должны быть простыми и гибкими. Забудьте о ежегодной постановке целей; OKR обычно устанавливаются ежемесячно или ежеквартально.

Если вы хотите узнать больше об OKR, ознакомьтесь с моими статьями по теме.

7. Предоставление (и получение) обратной связи

Хорошие руководители умеют давать и получать обратную связь, как положительную, так и отрицательную (или, как я предпочитаю называть это, конструктивную). Когда дело доходит до предоставления людям конструктивной обратной связи:

· Не откладывай. Вы не хотите ошеломить кого-то длинным списком всего, что он делает неправильно. Вместо этого создайте процесс для регулярных наверстываний, где вы можете обсуждать прогресс и оставлять отзывы.

· Не разбавляйте конструктивный отзыв похвалой. Хотя важно регулярно хвалить людей, я бы не стал делать это одновременно с конструктивной обратной связью. Когда вы чередуете негативные комментарии с позитивными с обеих сторон, есть риск, что человек услышит только хорошее.

· Говорите конкретно, а не эмоционально. Просто относитесь к этому как к прямому разговору, используя конкретные конкретные примеры вместо мнений или эмоций.

8. Формирование команды

Хороший лидер немного похож на футбольного менеджера в том, что он должен выбирать сильных игроков, которые выполняют разные роли, а затем формировать из них сплоченную единицу. В рамках этого:

· Помните, что каждый человек привнесет свои уникальные навыки и опыт, будет мотивирован разными вещами, будет иметь разные стили работы и так далее. Примите это вместо того, чтобы пытаться заставить всех вести себя одинаково.

· Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть: общаться как люди, проявлять интерес, слушать друг друга, относиться к людям с уважением и достоинством и поддерживать друг друга.

· Оставляйте отзывы и поощряйте хорошо выполненную работу.

9. Позитивный настрой

Если вы появитесь с негативным отношением типа «это не сработает, это отстой, зачем нам беспокоиться», это скоро распространится по всей вашей команде. Вот как вести с позиции позитива:

· Тщательно продумайте язык, который вы используете в устной и письменной форме. Используйте слова с положительной коннотацией – превращение «проблемы» в «возможность» является ярким примером.

· Отмечайте успехи, большие и маленькие. Частое подчеркивание маленьких побед может быть столь же эффективным, как и периодическое празднование больших побед.

· Не поддавайтесь желанию пожаловаться перед вашей командой. Как Том Хэнкс говорит своей группе солдат в серии «Спасти рядового Райана »: «Грипы поднимаются, а не опускаются. Всегда поднимаются».

10. Подлинность

Для меня быть настоящим лидером — ключевой элемент построения доверия. Таким образом, помимо соблюдения этических норм (см. выше), вы должны:

· Практиковать самосознание. Хороший лидер осознает свои слабости так же, как и свои сильные стороны.

· Открыто говорите об этих слабостях, а не пытаетесь их скрыть.

· Полностью погрузитесь в работу, вместо того, чтобы иметь одну личность для работы и одну вне работы.