Лидерские качества какие бывают: Материалы не найдены • Asana
Какими качествами обладает настоящий лидер?
В зависимости от менталитета, сферы деятельности и особенностей сообщества людей, востребованные лидерские черты могут отличаться. Какими качествами обладает настоящий лидер в универсальном понимании, независимо от того наделен ли он формальными полномочиями руководителя или имеет неформальную властью в группе или коллективе?
Лидер и лидерство
Что такое лидерство? Лидер — человек, которого, благодаря авторитету, сообщество наделяет правом решать основные вопросы за всех. Лидерство — совокупность качеств, позволяющих получить этот авторитет, способ организации влияния.
Со времен Платона до XIX в. считалось, что только индивидуальные и врожденные свойства личности позволяют стать настоящим лидером. К примеру, двоюродный брат Чарльза Дарвина, Фрэнсис Гальтон, полагал, что лидерство – наследственный талант.
Позже, выдвигали теории, что лидера вполне можно воспитать, но при наличии способностей. Современный подход в меньшей мере учитывает индивидуальные свойства, смещая основной акцент на стратегию поведения.
Сейчас — это человек, обладающий способностью вдохновлять на действие.
Как выявить лидерский потенциал? Потенциал настоящего лидера определяют:
- Врожденные индивидуальные черты.
- Приобретенные. Благодаря воспитанию, обучению, самообразованию, опыту.
- Психологическая установка (призвание). Чувства, убеждения, идеи, представления о себе.
Быть лидером — это не должность, а характер.
Черты настоящего лидера
Сами по себе врожденные качества обладателя лидером автоматически не делают, но помогают им стать. Приобретенные качества могут превратить в эффективного руководителя. Но, без некоторых индивидуальных качеств, настоящим лидером, за которым добровольно потянутся люди, стать сложно.
- Характер. Определяется по отношению к себе и людям, к вещам и деятельности. Черта характера, выявляющая лидера сразу — воля. Умение сознательно управлять своим поведением и эмоциями, формировать цель и концентрироваться на ней.
Саморегулировать собственную активность для достижения результата. Основные волевые качества:
- Целеустремленность. Лидер видит главное и не теряет его во множестве проблем и мелочей. Умение концентрироваться на ожидаемом результате — эта способность также планировать путь к достижению, словно смотришь фильм с конца. Джон Максвелл, написавший десятки книг, посвященных мотивации, называет это свойство – перспективным видением.
- Уверенность в себе.
- Самообладание и мужество. Поведение лидера зависит от его решений, а не обстоятельств.
- Самостоятельность, решительность, настойчивость. Умение принимать решения. Брать всю ответственность на себя и доводить начатое до конца, невзирая на неудачи.
- Проактивность, инициативность, любознательность. Быть в центре событий и на шаг впереди всех остальных.
- Исполнительность. Как ни странно, но исполнительность тоже черта настоящего лидера. Ведь чтобы принятые решения привели к достижению цели, необходимо работать над ними старательно и систематично.

- Харизма. Исключительность и личная притягательность, внушающая безусловную веру окружающим в возможности обладателя.
- Стремление к управлению людьми, выражающееся в организаторских способностях:
- Способность в короткие сроки находить решение проблемы.
- Коммуникабельность. Способность правильно и точно выражать свои мысли.
- Настоящий лидер легко создаст команду. Может подбирать нужные кадры, находить применение их способностям в контексте поставленных задач, понимает психологию людей. Открывает в них таланты.
- Умение организовать. Отдавать распоряжения и приказы или другим способом влиять на окружающих. В том числе и манипулировать ими.
- Умеет нести ответственность за действия подчиненных.
- Эмоциональная компетенция. Умение создать эмоциональный микроклимат в сообществе или коллективе, наиболее подходящий для быстрого достижения поставленных целей. Атмосфера достигается с помощью убеждения, внушения или заражения.
Этому помогают:
- Вера и страсть.
- Позитивные установки.
- Энергичность.
- Вежливость и такт.
- Умение слушать.
- Справедливость и строгость.
- Умение наказывать и поощрять.
- Гибкость поведения.
- Щедрость.
- Чувство юмора.
- Красноречие. Дар убеждения.
- Умение ценить людей.
- Компетентность. Не обязательно обладать самым высоким IQ, но для эффективной и успешной деятельности необходимо иметь определенный опыт и достаточные знания, чтобы устранять проблемы и находить решения.
- Готовность к риску. Неразрывно связана с интуицией и умением аналитически мыслить.
- Надежность и последовательность.
- Знание себя, своих достоинств и слабостей. И умение работать над недостатками, органично замещать их преимуществами.
- Способность к самообучению и самовоспитанию. Желание развиваться, не останавливаться в развитии. Стремление к идеалу.
Лидер и руководитель не одно и то же.
Руководитель — наделен формальной, официальной властью, а лидер способностью психологического влияния. Идеально, когда эти две роли совпадают.
Настоящие лидерские черты можно попробовать в себе воспитать, ведь не зря распространена точка зрения, что лидерами становятся, а не рождаются.
Как пробудить в себе лидера?
Бывают в жизни ситуации, когда у обычного человека в опасной или напряженной ситуации активируются латентные (скрытые) лидерские качества. Он берет ответственность на себя и решает какой-то жизненно важный вопрос. Такие случаи позволяют утверждать, что каждый может стать лидером в определенных условиях
Как создать самому необходимую атмосферу для пробуждения в себе лидерского потенциала?
- Сформировать способности к самопознанию, самооценке.
- Для того чтобы оценить себя, заведите тетрадь, в которую запишите собственные положительные и негативные качества, по своему мнению, и словам близких. Научитесь не реагировать болезненно на критику.
Каждое критическое замечание научитесь логически опровергать. Развивайте уверенность в себе. Но не путайте ее с себялюбием. - Поставьте за правило составлять план на следующий день. Каждый вечер описывайте то, что удалось сделать. Отмечайте успехи. Такой «дневник» позволит выявить свои слабые стороны и наметит путь на их искоренение.
- Развивать лидерское поведение в коллективе и семье.
- Начинайте с малого: организовывайте интересный и активный досуг. Предлагайте лучшие, на ваш взгляд, решения проблем на работе. Для лидера главное — поставить цель и организовать людей.
- Больше общайтесь. Развивайте коммуникативные навыки при каждой возможности. Умейте слушать и слышать других, а после этого делайте собственные выводы.
- Принимайте людей такими, какие они есть. Это поможет находить лучшее применение их качествам. Настоящий лидер — это не тот, кто задается вопросом: «Как коллектив может помочь достичь моей цели?».
Он спрашивает себя: «Как я могу помочь им достичь нашей цели?» - Мысленно проигрывайте диалоги с целью мотивировать вымышленных собеседников.
- Тренируйте самообладание.
- Научиться брать на себя инициативу и ответственность.
- Боязнь критики и неудачи естественна. Но развитие умения конструктивно относиться к промахам, помогает расти. Относитесь оптимистично к провалам. Боритесь со страхом потерпеть поражение.
- Без терпения и упорности успех невозможен. Научитесь концентрироваться.
- Настоящий лидер выбирает себе работу сам: ту, которая нравится или развивает.
- Умейте говорить «нет» не только другим, но и себе. Тренируйте волю, отказавшись от вредных привычек.
- Проявляйте заботу о других, но не живите чужими проблемами.
- Старайтесь не принимать навязанных ролей. Оставайтесь самими собой.
- Ставить цели, строить планы. Идти к достижению результата. От меньшего – к большему.
- Ставьте цели, которые выше ваших возможностей. Они не должны быть туманными, а только четкими и ясными. Не ставьте нереальные сроки для осуществления. Учитесь терпению и настойчивости.
- Научитесь планировать. Сначала распишите день, потом — неделю.
- «Лень» и «лидерство» несовместимые понятия. Будьте активны. Делайте максимальные усилия для достижения заданного результата.
- Больше читайте, узнавайте. Ведь владеть Миром — владеть информацией.
- Выполняйте свои обязанности максимально ответственно.
- Записывайте достижения.
- Мыслите позитивно.
Мальком Гладуэл в книге «Гении и аутсайдеры» отмечает, что часто пассивность — это качество выходцев из бедных сословий, которые не хотят брать инициативу в свои руки из-за боязни уязвимости и неуверенности в своих силах. Как пробудить в себе лидера? Выдавливайте «из себя по каплям раба», как говорил Чехов.
Внешние проявления лидерских качеств
Доминантный человек в сообществе не всегда проявляет активность.
Но выявить его достаточно легко по внешним проявлениям лидерских качеств:
- Хорошо одеваются. Следят за внешним видом, но без экстравагантности в образе. Имеют свой стиль.
- Окружают себя людьми.
- Прямо смотрят в глаза и уверенно пожимают руку.
- Направляют беседу при общении.
- Всегда до конца выслушивают говорящего и не спешат с ответом.
- Достаточно вежливы и тактичны.
- В аудитории размещаются на некотором удалении от всех, чтобы иметь обзор и не пускать в личное пространство посторонних. Но не прячутся за спинами.
- Характерна уверенная походка с размахиванием рук.
- Сами вызываются исполнять обязанности, от которых большинство отмалчивается.
- Сразу схватывают суть проблемы.
Рассмотреть неявного лидера в коллективе очень важно, чтобы направить его деятельность на благо всей организации.
Женщина-лидер
Слабому полу тяжело доминировать, особенно в мужском коллективе. Какие же особые качества настоящего лидера, кроме основных, следует культивировать в себе женщинам, чтобы добиться успеха?
- Контролировать эмоциональность.
Социальный интеллект помогает женщине чувствовать взаимоотношения в коллективе, но эмоции не должны управлять рассудком. - Учиться строить долгосрочные перспективы.
- Четко и конкретно формулировать мысли.
- Для женщины-лидера авторитарный стиль управления не всегда эффективен. Лучше всего использовать демократический.
- Быть готовой к риску. Для этого отлично подходит женская интуиция.
- Воспринимать критику адекватно.
- Не бояться использовать обаяние для расположения к себе. Но всегда разделять работу и отношения.
Лидерство позволяет личностно развиваться и ощутить полноту жизни. Но только при условии осознания уникальности своих качеств. Просто перенять поведение и имитировать качества, чтобы почувствовать возвышение над другими — стать настоящим лидером вряд ли поможет.
Нужно быть самим собой, найти в себе дарование, способности, энергию и отдать на это все время и силы. Ведь быть лидером — не только награда, но и тяжелая ноша.
Как развить в себе системные качества лидера / Хабр
Помните фразу «ему не дано быть лидером»? Но данность ли это? Уверена, что нет. Лидерские качества в себе можно развить, как и другие soft skills, а предрасположенность — харизма и прочие природные данные — всего лишь помогают в этом, но не являются определяющими. Как самостоятельно «прокачать» в себе лидерство и какие лидерские навыки особенно нужны разработчикам, которые хотят стать тимлидами?
Меня зовут Екатерина Дементьева, я директор по персоналу компании-разработчика российского ПО МойОфис. Во многих жизненных сферах, в том числе в профессиональной, нужно постоянно учиться. Чтобы преуспеть и добиться желаемого, важно непрерывно развиваться. В этой статье я расскажу, как можно самостоятельно развить в себе такие лидерские качества, как:
Перспективное видение
Целеполагание
Настойчивость
Гибкость
Умение нести ответственность и делить ее с командой
Пост будет полезен не только текущим и будущим тимлидам, но и тем, кто не стремится формально руководить командой.
Чем отличается лидер от руководителя?
Лидер — не всегда менеджер, и не каждый менеджер — лидер. Смотрите: руководитель управляет целеполаганием, контролирует исполнителей и опирается на аналитику; лидер — вдохновляет команду, повышает ее вовлеченность и вызывает доверие. Иногда это разные люди. А если это один и тот же человек, про него точно скажут: «бог тимлидов» 🙂
Компании очень ценят лидеров, потому что они — часто про инновации. Они оригинальны, поддерживают изменения и думают на перспективу. Именно лидеры могут сделать работу команды максимально эффективной и дать компании импульс к развитию, что иногда критически важно для выживания бизнеса. Взращивайте в себе лидерские качества, и вы будете на вес золота.
Какие бывают лидерские качества
Если перечислять все лидерские качества, их получится около 70. Это немало, но здесь, как и во многом другом, в силу вступает закон Парето: развитие даже 20% качеств на 80% сформирует вас как лидера. Так что более эффективным будет фокус на том, к чему вы больше всего предрасположены.
Все навыки можно разделить на три большие группы: системные, коммуникативные и внутренние (личностные). В этой статье я расскажу о том, как развивать именно системные навыки.
1. Перспективное видение
Смотреть «на перспективу» и видеть потенциал в неожиданных или незаметных вещах — бесценное качество лидера. Руководство любой компании хочет знать, что будет востребовано в их отрасли завтра, как с меньшими затратами и большей эффективностью решить проблему, какими продуктами в будущем будет пользоваться каждый. Достаточно вспомнить сервисы, которые были очень популярны в прошлом, но со временем их заменили более оригинальные — кто знает, как бы всё повернулось в этих компаниях, будь у них перспективное видение?
Как прокачать перспективное видение
КНИГИ:
Люк Де Брабандер, Алан Ини «Думай в других форматах»
Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»
Скотт Белски «Воплощение идей.
Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»Иван Бубнов «Видение как ресурс. Стратегическая сессия с самим собой»
Билл Торберт «Исследование действием»
ВИДЕО:
Розалинда Торрес: «Как стать великим лидером»
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
«Нетология»: Как оценить результат личностного развития
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Подумайте, ваша идеальная работа — какая она? Что она в себя включает?
Составьте список из 50 своих достижений (минимум). Подумайте, есть ли что-то, что их объединяет? На основе этой информации составьте хронологию будущих достижений — подойдет просто список с примерными датами.
Расскажите о будущем как о прошлом. Представьте, что ваши планы сбылись, как изменился мир?
Составьте список так называемых мест, где бы вы не хотели оказаться — своеобразные флажки, какой жизни вы точно не хотите.
И следите за тем, чтобы ваши действия туда не вели.
2. Целеполагание
Не будьте самураем, у которого «нет цели, есть только путь». Прокачанное целеполагание помогает сформулировать видение как осязаемый результат и распланировать шаги к нему. Если все ваши действия прямо или косвенно влияют на цель, вы к ней придете. Кроме того, лидер с четким планом заряжает и мотивирует других.
Как прокачать целеполагание
КНИГИ:
Брайан Трейси «Достижение цели»
Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен»
Тео Цаусидис «Мозг с препятствиями. 7 скрытых барьеров, которые мешают вам достигать целей»
ВИДЕО:
Reggie Rivers: “If you want to achieve your goals, don’t focus on them” (на английском)
Плейлист из пяти выступлений TED Talks “Tips to help you set and reach your goals” (у каждого видео есть перевод на русский)
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
Семинар Маргулана Сейсембаева «Кайдзен планирование как основа счастливой жизни»
GeekBrains: Курс «Как тимлиду организовать работу, чтобы сохранить эффективность команды и не выгореть самому»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Какие цели вы достигли за последний год? А что не удалось реализовать?
Попытайтесь понять природу прошлых целей — это были ваши внутренние желания или внешние импульсы?
Определите, какие цели вы хотите достигнуть за год.
Планируйте каждый месяц, сверяясь, что они влияют на достижение годовых целей.Изучите целеполагание по SMART и поставьте себе цели, придерживаясь этой методологии.
Записывайте не только успехи, но и неудачи. Если что-то не получилось выполнить — попробуйте письменно объяснить себе, почему.
Определите свое исходное положение по отношению к цели. Это ваша точка отсчета, которая поможет спланировать первые шаги.
3. Настойчивость
Да, это качество тоже можно развить! Важно понять, что преграды и трудности будут всегда, такова наша жизнь. Именно настойчивость поможет не опустить руки, отнестись к поражению как к обратной связи и продолжить работу. “Do what you can, with what you have, where you are” — помните эту фразу Теодора Рузвельта?
Как прокачать настойчивость
КНИГИ:
Линда Каплан Талер, Робин Коваль «Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха»
Харди Даррен «Накопительный эффект.
От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам»
ВИДЕО:
БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Вспомните одно из своих значимых достижений и выпишите, с какими трудностями вы столкнулись, пока шли к реализации. Как вы нашли выход в каждом случае? Насколько значительными эти проблемы кажутся сейчас?
Подумайте, что вас вдохновляет и мотивирует? Составьте список того, что создает правильный настрой: музыка, фильмы и не только. Обращайтесь к этим вещам, когда чувствуете упадок сил.
Тренируйте самодисциплину: специально ставьте перед собой сложные задачи, вписывайтесь в челленджи, начните бегать 🙂 Даже простое расхламление, когда вы решаете, что из вещей пора выбросить, тренирует силу воли.
Подумайте, кто из близких сможет вас поддержать и стать вашим единомышленником? Рассказывайте этим людям о своих успехах, не стесняйтесь хвалить себя.

ДРУГОЕ:
Попробуйте сервис для достижения целей Smart Progress: там вы сможете потренироваться ставить и достигать цели, а еще понаблюдать, как другие люди решают похожие задачи, и найти единомышленников.
4. Гибкость
Чтобы ваша настойчивость не превратилась в упертость, стоит развивать еще одно системное качество лидера — гибкость. Это умение переключаться и легко отказываться от нерабочих стратегий. У лидера всегда есть «план B» и «план C» на случай, если что-то пойдет не так. Один из важнейших soft skills в мире, где каждый день не похож на предыдущий.
Как прокачать гибкость
КНИГИ:
Сьюзен Дэвид «Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни»
Гарет Мур «Тренажер мозга. Как развить гибкость мышления за 40 дней»
Шрини Пиллэй «Варгань, кропай, марай и пробуй.
Открой силу расслабленного мозга»
ВИДЕО:
Татьяна Владимировна Черниговская «Тренируем мозг: скорость, когнитивная гибкость, принятие решений»
Ирина Хакамада, блог о лидерстве на YouTube в целом и ответ на вопрос «Как развить гибкость» в частности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
В какой теме вы разбираетесь лучше всего? Найдите человека, который хочет в нее погрузиться, и попробуйте обучить его.
Вспомните, какие игры вы любили, когда были ребенком? Найдите игры, которые также могли бы понравиться вам в детстве. С возрастом человек утрачивает гибкость — и речь не только про физические способности.
Представьте, что на вашем месте оказался другой человек — вымышленный или реальный. Что бы он сделал в первую очередь? Что бы сказал окружающим людям, как бы решил текущие задачи?
5. Умение нести ответственность и делить ее с командой
Лидеру приходится нести ответственность не только за себя, но и за всю команду.
Действительно хорошего лидера и руководителя отличает то, что он поровну делит ответственность, достижения и порицание. Это, пожалуй, самое «стрессовое» лидерское качество, однако чем больше зона ответственности человека — тем больше сфера его влияния. Да, приходится отвечать за свои решения, особенно непопулярные, отстаивать членов команды и держать обещания; в награду лидер получает доверие от руководства и подчиненных, а значит — свободу, чтобы найти самый эффективный путь к цели. И этот навык — не данность свыше, его тоже можно развить!
Как прокачать ответственность
КНИГИ:
Нассим Николас Талеб «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни»
Джон Миллер «5 принципов проактивного мышления»
Брегман Питер «Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других»
Далио Рэй «Принципы. Жизнь и работа»
ВИДЕО:
Роб Кук «Цена рабочего стресса и как его сократить»
Саймон Синек «Почему с хорошим лидером вы чувствуете себя в безопасности»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Возьмите в привычку «правило одной минуты»: прежде чем отреагировать на негативное событие, проявите самообладание и подождите 60 секунд.
И прежде чем говорить самому, выслушайте другого.Доверяете ли себе? Подумайте, в каких сферах вы не спрашиваете чужих советов, а какие сферы заставляют чувствовать себя неуверенно и сомневаться. Пробуйте делать выбор в таких сферах самостоятельно и наблюдать за последствиями, двигаясь в сторону уверенности.
Вспомните свои крупные неудачи, когда вы понесли ответственность. Как вы пережили последствия? Насколько они кажутся страшными сейчас? Подумайте, что лучше всего помогает вам пережить неудачу.
Спросите себя: что от меня зависит, а что — нет? Напишите список того, что прямо сейчас зависит от вас и что вы можете контролировать. Ваше внимание должно быть направлено на эти аспекты, поскольку вы не можете нести ответственность за то, что от вас не зависит.
Как компании управляют лидерством
Понятно, что нанять сильного лидера в свою компанию — это затратно и по ресурсам, и по времени, поэтому многие организации стремятся воспитать собственных лидеров.
Это отличная возможность и для сотрудника, потому что при поддержке со стороны компании профессиональный рост будет быстрее — таким образом, выиграют все.
Приведу пример управления лидерством в нашей компании. Вот как мы развиваем сотрудников МойОфис:
Выявляем лидеров. Прежде всего мы находим среди новых и текущих сотрудников тех, кто имеет склонности к лидерству и, что немаловажно, сам хочет расти. Иногда достаточно просто послушать коллег и обратить внимание на имена, которые они неоднократно произносят в положительном контексте, на ситуации, где тот или иной сотрудник вызвал уважение при решении задачи или поиске выхода из сложной ситуации. Скорее всего именно этот человек будет по факту лидером, которого и стоит развивать.
Налаживаем коммуникацию с коллегами. Еще один важный этап — получение отзывов и обратной связи от сотрудников, в чем их потребности, мотивация, пожелания. Мы не только наблюдаем, но и используем разные инструменты: опросы, интервью с экспертами, встречи 1-to-1 с руководителями, а также проводим ревью.
И уже на основе обратной связи можем увидеть, кто готов помогать и вдохновлять коллег, что хотелось бы развивать и в чем коллеги сильны.Создаем условия для развития лидерских качеств. В начале 2020 года мы запустили «Хаб Знаний» — центр организации обучения МойОфис. Одна из его задач — помогать компании развивать специалистов. Коллеги из центра «Хаб Знаний» помогают и организуют семинары, стратегические сессии и встречи, на которых команда может обмениваться опытом, узнавать новое, причем знаниями делятся как внутренние эксперты, так и приглашенные специалисты. Недавно мы начали развивать практику работы с внутренними спикерами. Каждый желающий может заявить о себе, подготовиться к выступлению, и мы готовы обеспечивать в этом посильную помощь. Также у коллег есть возможность стать наставником для новых сотрудников и провести их через непростой процесс адаптации.
Даем возможность получить дополнительное образование. Для сотрудников, которые могут и хотят расти, мы разрабатываем индивидуальный план развития, в который включены курсы и события, нацеленные на ключевые компетенции роста.
Обязательным шагом для старта программы является готовность учиться. Прежде чем идти дальше, сотрудник должен пройти внутреннюю сертификацию на знание наших процессов и продуктов.
Как видите, людей с лидерским потенциалом мы холим и лелеем 🙂 Если вам интересно развитие и работа в МойОфис, посмотрите наши открытые вакансии — будем рады обсудить сотрудничество.
Главное — делать!
Развитие системных качеств, которые я описала, значительно продвинет вас на пути к лидерству. Главное — выбрать для себя подходящие материалы и взяться за работу, чтобы не получилось как в шутке «каким крутым специалистом я бы стал, если бы изучил всё сохраненное!» Кстати, если в процессе чтения этого поста вы вспомнили другие книги или курсы, пишите в комментариях: я дополню пост, и Хабрасообщество скажет вам «спасибо».
Вебинар: Быть влиятельным лидером
- Вебинар
По требованию
Продолжительность: 1 час
Смотреть запись
О вебинаре
Мотивация людей к достижению желаемой цели часто требует большего, чем положение и власть — для этого требуется искусство убеждения.
Независимо от того, являетесь ли вы индивидуальным сотрудником или имеете команду из 20 непосредственных подчиненных, способность влиять на коллег на всех уровнях вашей организации может изменить правила игры в вашей карьере.
Влиятельный лидер может влиять на поведение других в определенном направлении. Дело не в командах, а во вдохновении, убеждении и поощрении.
У вас может быть идея для продажи, процесс для принятия, изменение для реализации или возможность реализовать. Умелое влияние может направить усилия других на достижение вашей цели, укрепить приверженность работе и расширить возможности организации для решения любых возникающих проблем.
Этот веб-семинар поможет вам понять важнейшие компоненты влиятельного лидера, которые включают в себя развитие самосознания, установление точек соприкосновения и вовлечение других. Вы также узнаете, как эффективное влияние позволяет отдельным лицам и организациям создавать и поддерживать положительный импульс и достигать успешных результатов.
Чему вы научитесь
Посмотрите этот веб-семинар, чтобы узнать, как стать более влиятельным лидером. После просмотра вы сможете лучше:
- Понимать ключевые элементы навыков эффективного влияния:
- Понимать свои сильные стороны и потребности в развитии
- Намеренно строить фундамент с другими
- Вовлекать других
- Общаться с другими на эмоциональном уровне
- Наращивание и поддержание импульса путем создания возможностей для успеха
Смотреть запись
Повысьте квалификацию своей команды, чтобы стать более влиятельными лидерами. Сотрудничайте с нами для индивидуального обучения ваших руководителей с использованием наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают общение, влияние и продажу ваших идей, самосознание и многое другое.
О докладчике
Лиза Синклер
Глобальный портфельный менеджер и старший преподаватель
Центр творческого лидерства
Лиза является глобальным портфельным менеджером нашей флагманской программы, Программы развития лидерства (LDP)® и Навигации по изменениям. Она также вносит свой вклад в наши решения для лидерства, разрабатывая и внедряя индивидуальные программы глобального развития лидерства для клиентов в различных отраслях, а также выступает в качестве эксперта по практическому обучению и лидерству в области изменений. Она сотрудничает с клиентами из различных отраслей, включая фармацевтическую, кабельную и телекоммуникационную, образовательную, некоммерческую, производственную, правительственную, юридическую, технологическую, военную, здравоохранение и другие. Лиза обладает более чем 18-летним опытом лидерства в своей роли в классе.
Лиза имеет степень магистра в области организационного лидерства Университета Гонзага, сертификат магистра в области лидерства служащих и степень бакалавра наук.
советов по улучшению вашей обучаемости
Учитесь на собственном опыте и добивайтесь успеха во времена перемен. Следуйте этим реальным шагам, чтобы стать более гибким в обучении.
Как повысить свою способность к обучению: 4 совета
Во времена перемен лидеры должны быть более гибкими, чем когда-либо. Адаптация к новым бизнес-стратегиям, работа в разных культурах, работа с виртуальными командами и выполнение новых заданий требуют от лидеров гибкости и гибкости.
Желание и способность продолжать обучение на протяжении всей карьеры сейчас важнее, чем когда-либо, поскольку рабочие места изменились, бизнес-модели меняются, а технологии и отрасли меняются.
Что вы делаете, когда не знаете, что делать?
Чтобы быть высокоэффективным и увеличить свой долгосрочный потенциал, вам нужен способ справиться с неизвестным — и быстро.
Нам всем нужно научиться приспосабливаться и преуспевать в неоднозначных или новых ситуациях, и, как отмечено в Способность к обучению: разблокируйте уроки опыта, Когда вы не знаете, что делать, гибкость обучения является ключом.
Согласно результатам десятилетий наших исследований, способность учиться на собственном опыте также является важным предиктором успеха лидера. (Узнайте больше о том, как определить, способны ли вы к быстрому обучению, и у вас может быть долгая карьера.)
Гибкость в обучении – это знание того, как учиться, то есть знание того, что делать, когда вы не знаете, что делать. Речь идет об обучении на опыте и применении его по-новому, адаптации к новым обстоятельствам и возможностям.
Никогда не рано (или не поздно) повышать свою обучаемость.
Итак, если вы хотите повысить свою производительность — и свой долгосрочный потенциал — вы можете повысить свою способность к обучению несколькими способами.
Пошаговое руководство по развитию гибкости в обучении
Следуйте этим 4 советам по повышению гибкости в обучении
Улучшив гибкость в обучении, вы сможете максимально эффективно использовать свой опыт.
Выработав привычки, которые помогут вам разбираться во всем по ходу дела, вы улучшите свои навыки в новых и сложных ситуациях и увеличите свой вклад в свою организацию.
Чтобы преуспеть в обучении на собственном опыте и преуспеть в меняющихся временах, следуйте нашим 4 советам по обучению гибкости:
1. Будьте искателем.
Ищите новые и разнообразные впечатления. Запоминающийся опыт влияет на то, как вы ведете и управляете, поэтому ищите больше и различный опыт. Погрузитесь в ситуации, которые расширят ваши навыки и кругозор. Исследуйте новые пути.
- Примите вызов незнакомого; не просто повторяйте движения. Если вы реагируете на новую возможность обучения, оставаясь ближе к своей зоне комфорта, вы сводите к минимуму борьбу и дискомфорт, а также упускаете соответствующий отскок в росте и производительности. Конечным результатом является то, что вы почти не изменились, и вся сила нового опыта теряется.
- Примите новый вызов, который вас пугает.
Найдите что-нибудь значимое, но не настолько важное, чтобы неудача повлекла за собой серьезные личные последствия. Самое главное, расскажите другим, чем вы занимаетесь, и попросите их помощи и поддержки. Принятие новых вызовов позволяет вам развивать новые навыки и перспективы, которые могут стать важной частью вашего репертуара в будущем. - Не зацикливайтесь на первых решениях. Мы часто выбираем первое решение, которое приходит на ум, вместо того, чтобы тратить время на размышления о том, действительно ли оно является оптимальным в долгосрочной перспективе. Пробуя новые подходы, вы можете открыть для себя способы делать то, что может сэкономить время и энергию, и выявить новые знания, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Смотрите дальше очевидного или легкого. Внесите другие точки зрения. Найдите другой способ понять проблему. Подойдите к этому с другой стороны. Если вы обычно ориентируетесь на данные, поищите истории или получите практическую информацию, основанную на действиях.
Для каждой проблемы, с которой вы сталкиваетесь, бросьте себе вызов, чтобы придумать новые решения, даже если, казалось бы, существуют проверенные и надежные решения. - Возьмите за привычку продвигать новые идеи — чем меньше традиционных, тем лучше. Столкнувшись с проблемой, задайте себе 2 вопроса: Что мешает мне попробовать что-то новое и необычное? Если бы этих ограничений не было, как бы я по-другому подошел к этой ситуации?
2. Отточите свое осмысление.
В сегодняшних сложных, двусмысленных и быстро меняющихся ситуациях с высокими ставками у вас нет роскоши времени. Вам нужно погрузиться и начать делать вещи. Это означает, что вам нужно активно подходить к осмыслению новых проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Будьте любопытны и готовы экспериментировать. Спросите » Почему? » « Как? и « Почему бы и нет? »
- Активно слушайте, чтобы понять, что говорят другие, и верьте, что вы получите ответ, когда они закончат говорить.

- Когда вы чувствуете стресс, сделайте паузу. Не говорите и не делайте первое, что приходит вам в голову — столкнувшись с начальским стрессом, найдите минутку, чтобы подумать, что действительно требуется.
- Найдите другой способ понять проблему. Используйте несколько техник, задействуйте различные чувства и задействуйте свои эмоции, чтобы вырвать понимание, озарение и смысл из опыта. Повышенное осмысление — важный навык, который необходимо развивать лидерам с высоким потенциалом.
3. Усваивайте опыт и извлеченные уроки.
Этот процесс необходим для закрепления знаний и извлеченных уроков, чтобы их можно было вспомнить и применить позже. Если вы не обрабатываете полученные знания, вы можете упустить важные подсказки для следующих шагов. Положитесь на других для этого, если вам нужно. Способные к обучению люди признают, что другие важны для их обучения и производительности. Они строят связи и отношения, которые расширяют их доступ к людям, которые могут предоставить новый опыт и возможности для обучения; они могут сотрудничать через границы.
- Спрашивайте отзывы и будьте открыты для критики . Найдите кого-то, кому вы доверяете, чтобы дать вам открытый и честный отзыв. Покажите, что вы открыты для процесса, задавая только уточняющие вопросы. Найдите время, чтобы подумать о том, что произошло и что вы узнали. Относитесь к отзывам как к подарку, который кто-то преподносит вам. Вам это может не нравиться, и это может быть неудобно, но, тем не менее, в этом есть ценность. Независимо от мотивов другой стороны дать вам обратную связь, всегда есть возможность узнать что-то о себе.
- Не защищаться. Не поддавайтесь искушению объяснить свои действия или найти оправдания. Когда вы входите в режим самосохранения и пытаетесь защитить то, что есть, вы закрываетесь от того, что могло бы быть. Чтобы не защищаться, всегда старайтесь благодарить другого человека. Внимательно изучите отзывы, чтобы увидеть закономерности (и изменения) с течением времени.
- Размышляйте как в одиночку, так и с другими.
Обучение происходит, когда вы тратите время на размышления, переключаете свое мышление за пределы того, что произошло, и задаетесь вопросом, почему все произошло именно так, а не иначе. Рефлексия помогает выявить интуитивное и зафиксировать его для использования в будущем. Так что отвлекитесь от дел и выясните, чему вы учитесь в проекте, в ходе взаимодействия, из нового опыта. Поговорите о том, что в настоящее время работает хорошо, а что нет, или подведите итоги того, что уже произошло. Проводите обзоры после действий, когда вы и соответствующие другие лица размышляете, задавая вопросы: Что случилось? Почему это произошло именно так? Что мы должны прекратить/начать/продолжить делать, чтобы обеспечить успех в будущем? Какие изменения в знаниях, уровне навыков, отношениях, поведении или ценностях произошли в результате этого опыта?
4. Адаптация и применение.
Благодаря вашему опыту у вас была возможность развиваться и учиться. Со временем вы станете еще лучше применять эти знания, чтобы ориентироваться в новых и сложных ситуациях.
- Научитесь полагаться на свою интуицию. Сконцентрируйтесь на принципах и практических правилах. Люди, которые высоко оценивают способность к обучению, говорят нам, что они в основном опираются на чувство и гибкость. Когда вы сталкиваетесь с чем-то новым, ищите сходство между ситуацией и тем, что вы делали в прошлом. Используйте эти сходства, чтобы сформулировать новые задачи.
- Не раздумывай. Находясь под давлением, вы, вероятно, испытываете потребность сделать все быстро. По иронии судьбы, сознательный поиск в уме идей и решений закрывает нас как от мудрости других, так и от нашего собственного опыта. Вдохновение часто приходит из бессознательного; быть открытым для этого может вызвать новые идеи и повысить производительность. Будьте гибким лидером и не уклоняйтесь от экспериментов, когда выходите на новую территорию.
Наше исследование показало, что способные к обучению суперзвезды используют эти 4 модели поведения на значительно более высоком уровне мастерства и приверженности, чем все остальные, и снова и снова добиваются отличных результатов.

Саморегулировать собственную активность для достижения результата. Основные волевые качества:
Этому помогают:
Каждое критическое замечание научитесь логически опровергать. Развивайте уверенность в себе. Но не путайте ее с себялюбием.
Он спрашивает себя: «Как я могу помочь им достичь нашей цели?»
Социальный интеллект помогает женщине чувствовать взаимоотношения в коллективе, но эмоции не должны управлять рассудком.
Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»
И следите за тем, чтобы ваши действия туда не вели.
Планируйте каждый месяц, сверяясь, что они влияют на достижение годовых целей.
От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам»
Открой силу расслабленного мозга»
И прежде чем говорить самому, выслушайте другого.
И уже на основе обратной связи можем увидеть, кто готов помогать и вдохновлять коллег, что хотелось бы развивать и в чем коллеги сильны.
Обязательным шагом для старта программы является готовность учиться. Прежде чем идти дальше, сотрудник должен пройти внутреннюю сертификацию на знание наших процессов и продуктов.
Найдите что-нибудь значимое, но не настолько важное, чтобы неудача повлекла за собой серьезные личные последствия. Самое главное, расскажите другим, чем вы занимаетесь, и попросите их помощи и поддержки. Принятие новых вызовов позволяет вам развивать новые навыки и перспективы, которые могут стать важной частью вашего репертуара в будущем.
Для каждой проблемы, с которой вы сталкиваетесь, бросьте себе вызов, чтобы придумать новые решения, даже если, казалось бы, существуют проверенные и надежные решения.
Обучение происходит, когда вы тратите время на размышления, переключаете свое мышление за пределы того, что произошло, и задаетесь вопросом, почему все произошло именно так, а не иначе. Рефлексия помогает выявить интуитивное и зафиксировать его для использования в будущем. Так что отвлекитесь от дел и выясните, чему вы учитесь в проекте, в ходе взаимодействия, из нового опыта. Поговорите о том, что в настоящее время работает хорошо, а что нет, или подведите итоги того, что уже произошло. Проводите обзоры после действий, когда вы и соответствующие другие лица размышляете, задавая вопросы: Что случилось? Почему это произошло именно так? Что мы должны прекратить/начать/продолжить делать, чтобы обеспечить успех в будущем? Какие изменения в знаниях, уровне навыков, отношениях, поведении или ценностях произошли в результате этого опыта?