Ленивый человек не любит трудиться: Беседа в старшей группе по теме: «Трудолюбие и труд».

Содержание

Беседа в старшей группе по теме: «Трудолюбие и труд».

Ты уже стара стала, к осени умрешь, а там, глядишь, найдется добрый человек и возьмет меня в свою семью. К чему нам хлеб?

Так они и не посеяли ничего. Настала осень. Народ убирает с полей хлеб. Старуха не умерла, и внучку никто не взял на воспитание. Стали они голодать. Как- то зашла соседка, увидела, что бабушке с внучкой совсем нечего есть, и сказала:

Хоть бы пришли и взяли у меня немного проса. Соседка ушла. Бабушка говорит внучке:

Сходи, внучка, принеси проса! А внучка отвечает:

Надо ли, бабушка? Может просо у нее нехорошее.

Всю зиму голодали бабушка с внучкой и едва не умерли. Но чуть только пришла весна- внучка вышла в поле на работу.

Зачем трудиться?- смеялись над ней соседи.  Бабушка твоя уже стара, недолго ей жить. А тебя кто- нибудь возьмет на воспитание. К чему вам хлеб?

Нет уж, — отвечала внучка.

Я теперь поняла.

Недаром старики говорят: если собираешься на летнюю кочевку, прежде засей поле.

В : Давайте ответим на вопросы.

Как жили бабушка и внучка?

Какая была внучка?

Почему девочка не пошла к соседке?

Почему изменилась девочка?

В: Давайте подумаем, чтобы  было, если бы все люди были ленивыми и ничего не делали? Представляете, что могло бы произойти? (Рассуждения детей).

Стихотворение о лени.

Авт. И.Швец «Лень под яблоней лежало».

Мысль у Лени пробежала

Вот бы яблоко упало,

Прямо в рот ко мне попало!

Но подумала вдруг Лень:

«Нет, жевать мне было б лень!»

Лень под яблоней лежало

И по-прежнему мечтала.

Вот бы крылья мне иметь,

Чтоб по небу полететь!

Но подумала вдруг Лень:

«Крыльями махать мне лень!»

Лень под яблоней лежала,

Потихоньку засыпала.

Яблоко упало вдруг,

И напал на Лень испуг.

И подумала тут Лень,

Что бояться ей не лень!

В: Ребята, мы с вами говорили о лени и трудолюбии. Какой же человек важней: ленивый или трудолюбивый?  Ответы детей.

Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит»

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия

I Орг. момент.

— Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

— Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож. ..
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

— О чём стихотворение? (о труде)

— Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Слайд №1.

Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”

— Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

Слайд №2.

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ “Два плуга”.

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

— Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

— Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

— Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

— Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

— Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ?

(Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

— Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)

— Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

— Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека.

Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

  • Старательность
  • Лень
  • Добросовестность
  • Завистливость
  • Умение заставить себя
  • Необязательность
  • Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей……
    (смотри в делах)
  • Терпенье и труд….(всё перетрут)
  • Под лежачий камень…..(и вода не течёт)
  • Маленькое дело….(лучше большого безделья)
  • Не спеши языком….(спеши делом)
  • Любишь кататься — . ….(люби и саночки возить)
  • Делу время….(потехе час)
  • Ищи невесту не в хороводе……(а в огороде)
  • Человек от лени болеет, а ….(от труда здоровеет)
  • У лентяя Федорки всегда…..
    (отговорки)
  • Бездельник, что бесплодное…..(дерево)

Слайд №3.

— А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй:

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

— Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку.

Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)

— Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

Слайд №5.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  • Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
  • Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
  • Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
  • Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
  • Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
  • Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

— Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

— Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

— Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Слайд №6.

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

— Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.

Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.

— Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

— Кто пострадал от его действий?

— Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Слайд №7.

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

— Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

Слайд №8.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

IV. Итог.

— Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

— Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

— Кого в группе можно назвать ленивым?

мотивация после праздников ‹ Инглекс

Майские праздники подходят к концу, вскоре вас ждет летний отдых, поэтому сейчас наступило время «последнего рывка». Давайте усердно поработаем перед заслуженным отпуском. В этой статье мы решили немного развлечь и мотивировать вас: вы почитаете шутки на английском языке о лени и труде, выучите из них несколько новых слов и еще раз убедитесь, насколько пагубна лень.

Слово «труд» у нас ассоциируется с нелегкой работой, усердием и усилиями. А что же такое «лень»? Нежелание работать или желание не работать? Может быть, это просто плохая привычка, которую надо искоренять, или реакция организма на постоянные стрессы на работе? Мы нашли, пожалуй, лучшее определение на английском языке для этого понятия.

Laziness: the habit of resting before you get tired.

Лень: привычка отдыхать до того, как устал.

Итак, ленивые люди очень любят отдыхать, причем еще до того как поработали. Но так ли это плохо? Сами любители поваляться допоздна в постели или провести весь день в пижаме не видят ничего плохого в своем желании расслабиться. Тем более всем нам иногда хочется отдохнуть от ежедневной рутины. Поэтому предлагаем вам еще одно более изысканное определение этому слову.

“Lazy” is a very strong word, I’d like to call it “selective activity”.

«Лень» — слишком сильное слово. Я бы предпочел называть это «избирательной активностью».

Сторонники частого пассивного отдыха заявляют, что они очень даже активны, просто не всегда проявляют свою энергичность. Однако в обществе принято считать, что лениться — это плохо и лень приводит к появлению пагубных привычек. Считается, что лентяи не просто теряют драгоценные минуты впустую, но еще и склонны свое свободное время тратить на вредные занятия, например на поедание фаст-фуда (а что же еще можно делать перед телевизором?!). Но и это не останавливает людей с «избирательной активностью»: они строго придерживаются привычного образа жизни, даже когда он угрожает их здоровью.

Maybe laziness is the mother of all bad habits. But she is a mother and I have to respect her.

Может быть, лень — мать всех плохих привычек. Но она мать, и я должен уважать ее.

Как видите, лень — не такое уж плохое качество, раз оно заставляет человека проявлять уважение. Кроме того, у любителей расслабиться тоже есть свои строгие правила и установки, которым они неукоснительно следуют. Так что лень — дело ответственное, и, если вы хотите примкнуть к движению «против труда», следует сначала выучить правила игры. К счастью, их всего два, видимо, лентяям просто лень было выдумывать больше пунктов.

The first rule of lazy people: If you can’t reach it easily, you don’t need it!
The second rule: Just do it! But not today…

Первое правило ленивых людей: Если вы не можете достичь чего-то легко, вам это не нужно!
Второе правило: Просто сделайте это! Но не сегодня…

Времена меняются, и девиз фирмы Nike в написанном выше законе тоже претерпел значительные изменения. С одной стороны, он все так же призывает вас действовать, с другой, напоминает, что не обязательно напрягаться именно сегодня. Кстати, этому есть логичное объяснение.

Do it tomorrow. You have made enough mistakes for today.

Сделай это завтра. На сегодня ты уже сделал достаточно ошибок.

Вот это да! Оказывается, лень предостерегает нас от ошибок. Все правильно: кто ничего не делает, тот не ошибается. Настоящие адепты ленивого образа жизни советуют перечитывать вышеуказанный девиз ежедневно. В конце концов, мотивация — важная составляющая в достижении любой цели. Да-да, вы не ошиблись, почитатели лени тоже ежедневно мотивируют себя, вот только цель этого действия несколько иная, чем у обычных людей.

I’m not lazy. I’m just highly motivated not to do anything.

Я не ленивый. Я просто хорошо мотивирован ничего не делать.

Итак, ленивые люди относятся с уважением к маме, делают немного ошибок и хорошо мотивированы. Неплохо, правда? Но по их утверждениям у них есть еще одно важное свойство — любители лениться здорово справляются с многозадачностью. Для них выполнять несколько дел одновременно — a piece of cake (пара пустяков).

I’m great at multitasking. I can waste time, be unproductive, and procrastinate all at once.

Я хорошо справляюсь с мультизадачностью. Я могу одновременно тратить время, быть бесполезным и откладывать дела до последнего.

Все-таки ленивые люди — уникальные личности. Выполнять столько сложных задач одновременно под силу не каждому человеку. Более того, многие лентяи… просто обожают работу. Не верите? Тогда прочитайте следующую цитату великого классика.

I like work; it fascinates me. I can sit and look at it for hours.

Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на нее часами.

Мы пришли к выводу, что любовь к труду (а вернее, наблюдению за ним) и лень могут удивительным образом уживаться одновременно в одном человеке. Как такое возможно? Мы думаем, что человек, который любит лениться, — личность особенная, и все у него происходит по несколько другим законам бытия, чем у других людей. Даже известную притчу пришлось переписывать ради этих уникумов.

Give a lazy person a fish and he will eat it. Teach him how to fish, and he will sit in a boat and sleep all day.

Дайте ленивому человеку рыбу, и он будет сыт. Научите его ловить рыбу, и он будет сидеть в лодке и спать целый день.

И все же лень мешает добиться успеха, ведь в любой сфере главное — трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Ленивые же люди иногда удивляют нас своим нежеланием выполнять даже самые приятные обязанности, например получать награду за свои весьма сомнительные заслуги.

If there was an award for laziness I’d probably send somebody else to pick it up for me.

Если бы за лень давали награду, я бы, наверное, послал кого-нибудь забрать ее для меня.

Да уж, хорошо, что ленивым людям не дают «Оскар», иначе награда ждала бы своего героя десятилетиями. Судя по рассмотренным нами шуткам, ленивым человеком быть неплохо, но скучно. Да и перспектива каждый день проводить в постели в обнимку с ноутбуком не очень радует. Верно говорят: труд — лучшее лекарство от любой болезни. Однако любое лекарство надо правильно дозировать. Например, тяжелый труд, по утверждению 40-го президента США, все же не самое интересное и полезное занятие.

It’s true that hard work never killed anybody, but I figure, why take the chance?

Это правда, что тяжелый труд никого не убил, но я думаю, зачем рисковать?

Думаем, вы правильно поняли посыл наших шуток про лень и труд на английском языке: хорошо лениться время от времени, плохо быть ленивым постоянно. Поэтому после хорошего отдыха принимайтесь вновь за работу, в первую очередь работу над собой и над изучением английского. По утверждению Франклина Делано Рузвельта, лень, как ржавчина: разъедает быстрее, чем труд изнашивает. Желаем легкой и приятной работы!

© 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Урок 20. Тема: «Быть трудолюбивым» | Поурочные планы по самопознанию 2 класс

Урок 20. Тема: «Быть трудолюбивым»