Ласковые женщины: Женщины ласковые от природы| Статьи криобанка «Криотоп»

О какой женщине мечтает мужчина? 5 портретов накануне весны

Часть 1

Автор: Ольга Макарова, семейный психолог

Поделиться с друзьями

Мужчины — неисправимые «красивисты», и мы это знаем. Визуальщики, одним словом. Сколько бы они ни рассуждали о душевных качествах невест и подруг, все решается в одночасье, когда вдруг появляется Она: на стройных ногах, с обалденной фигурой и искрящимися глазами. Иначе откуда в нас, женщинах, этот культ внешнего блеска, каблуков и макияжа? Сколько часов, начиная с 12 лет, мы провели в сомнениях у зеркала, выясняя, те ли у нас глаза, губы, волосы, кожа. Сколько сил, слез и денег потрачено на создание стиля «беззаботного шарма», на подчеркивание достоинств и стирание недостатков? Косметические салоны, фитнес, танцы, массажи: жертвы и еще раз жертвы ради красоты. Мы знаем, чего добиваемся! Это битва за внешнюю привлекательность, за мужское внимание, за нашу женскую реализованность, наконец.

Однако, что именно во всем этом многообразии в первую очередь замечает мужской глаз? Мужчина реагирует на тонкую талию, точнее, на тот самый переход или изгиб от бедер к талии, на подвижные бедра и беззащитный переход от шеи к мочке уха, он фиксирует все плавные изгибы женского тела. Его будоражат блеск глаз, улыбка, легкое дыхание. Отдельная тема — женская грудь. Маленькая или пышная — архетипический образ и бесконечное головокружение для мужчин. Кроме того, Он ценит легкость, подвижность, мягкость и обаяние.

Предположим, что обаяние и внешний блеск сыграли свою роль: Он увидел и оценил. Дальше происходит то, что плохо поддается анализу. Точнее, любой анализ делает увлекательный процесс познания друг друга банальным и скучным. Итак, Он ценит внешность и обаяние, живость и умение общаться. Интересно ли с ней, есть ли о чем поговорить, общие интересы? А еще сексуальность и нежность. Дальше — больше. Мужчина начинает смотреть на Нее как на избранницу. Тут-то и возникает образ матери.

Будет ли она обо мне заботиться? И мы, конечно, говорим о том, что обожаем готовить, умеем практически все делать по дому. Словом, мы рукодельницы и умницы.

Итак, подведем баланс. Она и красавица, и умница. А еще ласковая, немного загадочная, немного ревнивая, немного игривая. И очень, очень сексапильная. Да, чуть не забыли — строгая и правильная, добрая и домашняя. Любит детей.

Вы согласны, что все эти качества можно сбалансировать в одной женщине? Почти уверена, что нет. Однако, им, мужчинам, так хочется. В качестве примера приведу слова одного очень неглупого мужчины, который сказал примерно следующее: «Моя женщина должна быть комильфо!» Что в вольном переводе с французского значит — «как надо». Должна быть хороша, как говорится, в любой обстановке. Дома и в компании, наедине и на кухне. Всюду на своем месте, всюду разная и, что важно, всюду соответствующая идеалу и назначению. Что ж, весьма миленькое желание мужчин сочетать в нас несочетаемое, иногда прямо противоположное… Как будто можно в одной женщине совместить два, три женских типа?

Не спешите бросать в меня камень — такое бывает. Пусть в разные периоды жизни, но мы все-таки умудряемся быть разнообразными. Хуже, когда застреваем в одной из упомянутых ипостасей. Женская изменчивость и женская подвижность, способность меняться — наш конек. И все-таки, когда мы говорим о женском типе, мы выделяем черты доминантные, то есть те, что преобладают. Сразу же оговорюсь, что деление на типы всегда условно, существует их множество. Вот пять портретов женщин, пять психологических этюдов, пять типов. Чтобы не было путаницы, о каких чертах идет речь, то так их и назовем. Например, ласковая.

Портрет первый. Ласковая.

Хорошо ли, когда женщина ласковая? Практически каждый мужчина ответит, что хорошо. И в самом деле, стоит представить собачку, которая ластится, истово виляет хвостом, вся в готовности окутать своей нежностью и преданностью любого обратившего на нее внимание — сердце дрогнет у самого сурового человека. В проявлениях ласковости всегда присутствует и просьба о любви, и готовность ее дарить. Щедро и открыто. Ее проявления — ласковые слова и прикосновения, бесконечная потребность в тактильных ощущениях. Легкое сексуальное возбуждение, но отнюдь не всегда готовность к продолжению. Ласковая женщина испытывает сильную потребность прикасаться к нему, обнимать, стиснуть в объятьях, целовать и целовать. При этом она чувствует не только контакт, принадлежность мужчине, но и электрические импульсы любви. Разумеется, меру ласковости в своем арсенале имеют многие женщины. Но мы условились, что говорим о сильной демонстрации той или иной характерной черты, об ее доминантности.

Так вот, ласковые женщины отнюдь не относятся к числу тех представительниц женской половины человечества, которые безусловно счастливы в любви. Особенно когда вулканическая ласковость присуща женщинам внешне не очень привлекательным от природы, а так бывает довольно часто. Здесь присутствует некая связь. Ведь ласковость — это просьба о любви, призыв. Кроме того, не всякий мужчина, в силу холодности воспитания, готов воспринимать с ответной радостью такие проявления спутницы вне стен спальни.

Тогда он отстраняется, дичится, даже раздражается. И совсем плохо, когда мужской сексуальный интерес к подруге стихает — ее ласковость кажется чрезмерной. Помните строчки: «Сколько просьб у любимой бывает — у разлюбленной просьб не бывает». Можно предположить, что мужчина быстрее насыщается ласковой женщиной, в нем быстрее засыпает инстинкт завоевателя: «Я от нее устал, а она все любит и любит.».

Расскажу вам короткую историю любви ласковой женщины

Отца Танечка не помнила. Родители развелись, когда она была совсем маленькой. Мать — женщина суровая и довольно жесткая, стерла все следы его пребывания в семье, покрыв историю их взаимоотношений дымкой забвения. Она была учительницей, поэтому со всем педагогическим пылом загрузила с самого детства Танечку обязанностью обучения сразу в двух школах: в музыкальной и в общеобразовательной. Училась девочка, в целом, хорошо. Любые попытки проявить лень или непослушание, мать быстро карала ремнем. Долго — в аккурат до совершеннолетия.

Гулять со сверстниками на улице почти не получалось — нагрузок хватало, плюс занятия на фортепиано каждый день по два часа. Позже в список необязательных и запрещенных занятий попали и школьные вечера, и дискотеки — нечего тебе там делать. Мать постоянно напоминала дочери, что ей очень трудно растить ее одной, что жизнь вообще трудна и жестока, что надо много работать и учиться, чтобы выбиться в люди.

Танечка была девочкой некрасивой, но мягкой, с приятной, почти виноватой улыбкой. Ей нравилось ходить в школу — там кипела своя жизнь. Правда, на внимание мальчиков она не особенно рассчитывала: Танечка знала, кто из девочек действительно достоин того, чтобы в них влюбились. Таких было несколько в классе. Фантазии и рассказы подружек о дружбе с мальчишками стали важной частью ее девичьего взросления.

После школы все стало еще грустнее, так как на фортепианном отделении мужчин мало — один на курс. В музыкальной школе, куда она пришла работать, тоже явный недобор представителей сильного пола. Баянист-народник, человек женатый и пьющий, да директор — тоже женатый.

Но Танечка очень любила свою работу. Она преподавала сольфеджио и музыкальную литературу. Детей она просто обожала — они отвечали ей тем же. К тому времени она уже немного располнела, поэтому каждый, кого она с радостью прижимала к себе, просто утопал в чем-то мягком и теплом. Она каждого целовала, обнимала, восхищалась любыми успехами, пусть самыми маленькими. И ставила пятерки. Танечкины ученики ощущали себя маленькими гениями.

Со своим будущим мужем Танечка познакомилась в компании у подруги. Ей тогда было уже за тридцать. Он работал в одном НИИ. Танечка понравилась ему своей музыкальной образованностью и легкостью в общении. Ее мягкость и доброта делали общение естественным, его сдержанность, даже закрытость как-то ослабли, обмякли рядом с ней. Через некоторое время он предложил ей выйти за него замуж. Танечка была так счастлива. Ее ученики немного ревновали — она стала сдержаннее в ласках, но радовались за нее, признавая избранника достойным и даже красивым.

Даже дети тогда понимали, сколько любви и нежности достанется этому мужчине.

Через год у Танечки родилась Лиза. Но поскольку молодая мама очень переживала за своих учеников, она быстро вышла из декретного. С Лизой сидела бабушка, с мужем все было хорошо, ученики делали успехи. Вот оно, счастье! Выстраданное и такое огромное. Танечка похорошела от своего счастья. Ее округлые формы стали очень женственными, а губы еще мягче. Но очки по-прежнему делали ее беззащитной.

Потом ее муж поступил на два года в аспирантуру в другом городе. Ну, надо — так надо. Танечка растерялась сначала, однако поехать за ним не решилась: у нее выпускной класс — многие идут в профессию музыканта. Как я брошу моих любимых? На протяжении первого года муж довольно регулярно приезжал на праздники и каникулы. На второй год реже. Вскоре у него появилась молодая и красивая подруга. Когда они вместе вернулись после аспирантуры, он объяснил все Танечке… И они оформили развод.

Вместо эпилога

Лиза выросла симпатичной и своевольной девахой, круто и вольно обращаясь с бабулей и мамой. А Танечка до самой пенсии продолжала работать в своей музыкальной школе. Мужчина в ее жизни был только один. Единственный.

Поделиться с друзьями

Женщины в науке: Анастасия Ласковая

В рамках проекта «Женщины в науке и технологиях» я продолжаю публикацию интервью с женщинами-специалистами из разных сфер науки. В этот раз уникальным опытом и взглядом поделилась Анастасия Ласковая — доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, академический директор программы бакалавриата «Менеджмент» ВШМ СПбГУ.

Проект «Женщины в науке и технологиях https://t.me/kolba_science»  – ответвление большого проекта «Бизнес и наука: эффективная коммуникация», реализуемого при поддержке национального отделения международного движения «Женщины атомной отрасли» («WiN Russia») https://www.win-women-win.com/  в России. Глава отделения Евгения Еньшина регулярно проводит встречи с интересными экспертами из разных сфер.

Карьерные установки в значительной степени зависят от примеров, что мы наблюдаем в своем окружение. Был ли у вас такой пример, и как вы относитесь к наставникам, в том числе и в науке?

Наставник, на мой взгляд, очень важен в выборе и построении карьеры. Он помогает понять, насколько нравится выбранный путь, определить свою дорожку и не сойти с нее при появлении трудностей. У меня такой человек был, моим наставником в научном пути стала научная руководительница. Она и привела меня в академию, показала, что работа в университете может быть увлекательной, яркой и приносить хороший доход. До этого я не рассматривала карьеру в образовании, поскольку не знала про возможность хорошего заработка, у меня тоже был стереотип про академическую карьеру как нечто волонтерское. Моя руководительница вдохновила меня тем, что наука – это сложно, интересно, работая в университете ты каждый день узнаешь что-то новое, общаешься с большим количеством людей из разных сфер (от студентов программ MBA до коллег на зарубежных конференциях из других стран).

Сфера вашего образования – экономика, почему выбрали именно данную сферу?

В тот момент все говорили про экономику как очень популярную и востребованную сферу работы. Я изначально пыталась поступить в ВШМ СПбГУ (где сейчас работаю), но не прошла – уровень английского тогда был не тот. Поступила по второму приоритету в ИНЖЭКОН (сейчас – СПбГЭУ) на экономику, специализация финансы. А вот в аспирантуру я пошла уже в Высшую школу менеджмента. Мне менеджмент как направление образования и науки нравится тем, что он вобрал в себя много разных направлений – экономику, социологию, психологию, даже антропологию. Такое разнообразие никогда не дает скучать, позволяет смотреть на мир с совершенно разных сторон и выстраивать свое понимание происходящих процессов. Своей специализацией я выбрала предпринимательство как отдельное направление в науке менеджмента, сейчас занимаюсь изучением предпринимательского поведения в кризис.

Какую сферу вы бы посоветовали сейчас будущим абитуриентам? Как выбрать направление, куда пойти учиться?

Главное – выбирать по душе. Если нравится все анализировать и работать с цифрами, можно пойти в экономику. Если хочется заниматься чем-то креативным и творческим, вполне подойдет театральное или художественное направление. Основное, что нужно понять, это чем нравится заниматься. А для этого нужно пробовать. Конечно, нужно смотреть на результаты выпускников вуза или конкретного направления – кто они, кем стали, какую карьеру выбрали. Если вас это вдохновляет – вам туда. Как преподаватель я бы советовала изучить преподавательский состав перед тем, как поступать. Кто вас будет учить, тоже очень важно. А в целом лучше идти на какое-то базовое фундаментальное направление – там вы сформируете мышление, а уже конкретное направление сможете выбрать после того, как определитесь.

Насколько сейчас развито студенческое предпринимательством и каковы его перспективы? Есть ли уже сейчас ощутимые результаты и итоги? И готов ли студент быть предпринимателем?

Я бы сказала, что в России это направление только начинает зарождаться. Появляются предметы по предпринимательству во многих университетах, развиваются программы поддержки студенческого предпринимательства, многие вузы создают свои Акселераторы. Пока сложно говорить о результатах, ведь основной результат мы увидим через 5-10 лет – когда теперешние студенты закончат обучение и пойдут развивать собственный бизнес. Когда мы проводили опросы студентов, то большинство из них намерены сразу после окончания вуза получить какой-то опыт работы в интересующей их сфере, а уже потом пойти развивать собственные проекты. И это абсолютно нормально. Средний возраст успешного предпринимателя – около 40 лет. Частое заблуждение о том, что успешные стартапы создают студенты пришла к нам из Кремниевой долины – именно там появились самые известные компании, ставшие единорогами (так называют компании, достигшие в оценке 1 млрд долларов). Но в реальности это скорее исключение из правил, большинство бизнесов создаются уже взрослыми людьми с опытом. А вот для того, чтобы получить этот опыт создания и провала проектов и нужно учить студентов предпринимательству. Я считаю, что со школы необходимо прививать предпринимательское мышление – оно про гибкость, возможность адаптироваться к неожиданным изменениям, про создание ценности для других, про умение не бояться неудач и строить партнерские связи. Именно этому и нужно учить студентов, тогда через опыт создания стартапов и работы в команде над инновационными проектами в университете они быстрее придут к созданию собственного успешного проекта. Главное – научить не бояться провалов.

В сфере ваших научных интересов есть графа «процесс принятия решений». Опираясь на опыт скажите, есть ли алгоритм или существующий стереотип принятия решения, может быть золотое правило. На что вы бы посоветовали обратить внимания в процессе принятия решений?

В своей научной деятельности я как раз изучаю процесс принятия решений, основанный на предпринимательском подходе. Ученые назвали его эффектуацией. Этот подход базируется на принципах, которые использую успешные предприниматели в процессе создания бизнеса. Но на самом деле этим же принципам следуют и топ-менеджеры малого бизнеса – мы обнаружили это, когда исследовали стратегии поведения малого и среднего бизнеса в России в кризис 2014-2015 годов (ссылка https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/08985626.2018.1541593?journalCode=tepn20 ). Эффектуация базируется на следующих идеях: нужно опираться на собственные ресурсы, использовать любые неожиданности в свою пользу, исходить из того что вы готовы потерять (это могут быть не только деньги, но и время), строить партнерские связи (в том числе для привлечения большего количества ресурсов). Я, например использую этот подход в своего бизнесе в том числе – создала собственный продукт на основании моих знаний, связей и вложений, которые я безболезненно могу потерять. И в личной жизни его тоже можно использовать – для того, чтобы справиться с неопределенностью, продвинуться на работе или найти для себя новую сферу деятельности.

Как вы считаете легко ли студентам найти работу после Вуза? Насколько развита практика/стажировка в период обучение студентов? На что нужно обратить пристальное внимание в этом вопросы, чтобы по итогу обучение студент был «готовым продуктом» для рынка труда?

На опыте Высшей школы менеджмента СПбГУ могу сказать, что многие наши студенты находят работу еще до окончания вуза. Например, учебная программа на бакалавриате у нас включает две обязательные практики – после 2 курса и после 3 курса. Студенты проходят эти практики в компаниях-партнерах, в своем бизнесе или в самом университете. Некоторые остаются на проекты в компаниях и после окончания официального периода стажировки. Я как академический руководитель программы считаю, что обучение в вузе обязательно должно сочетать теоретические и практические навыки – в ВШМ мы этому принципу следуем. Помимо обязательных практик многие курсы по выбору на 3 и 4 году обучения у нас читают приглашенные практики из бизнеса – это дает возможность студентам разнообразить образовательный опыт и увидеть практическое применение полученных теоретических знаний.

Сейчас активно развивается тема устойчивого развития, в сфере экономики и финансов в чем это проявляется, на ваш взгляд? Есть ли какие-то дисциплины для студентов, нацеленные на развитие в них ценностей устойчивого развития?

Как эксперт в области предпринимательства я вижу проявление этой темы в том числе в более ответственном ведении бизнеса. Многие компании нацелены не только на зарабатывание денег, но помогают развивать общество через культурные и социальные проекты, заботятся об экологии. Например, мне близка философия кофеен, где дается скидка на кофе в свой стаканчик – чтобы меньше использовать пластика. Или ряд кофеен предлагают так называемый «подвешенный кофе» — ты заказываешь две (или больше) чашки кофе, одну из которых выпиваешь сам, а вторая остается «в запасе» для бедных и нуждающихся. Любой, кто не может позволить себе этот напиток, может прийти в кафе, спросить, есть ли у них «подвешенный кофе», и получить его бесплатно.

Мы внедряем дисциплины, касающиеся устойчивого развития, в учебные план уже несколько лет. Как говорится, до того, как это стало мэйнстримом. Все студенты бакалавриата слушают дисциплины «Этика управления» и «Корпоративная социальная ответственность» — там им рассказывают про этичное управление организациями, про концепции ESG и применение этих принципов в практике бизнеса. На старших курсах студенты ВШМ могут взять такие курсы по выбору как «Социальное предпринимательство», «Циркулярная экономика и устойчивое развитие», «Построение устойчивых цепей поставок». Мои коллеги также ежегодно проводят Школу социального предпринимательства, в которой участвуют студенты со всей России. В будущим в наших планах усилить ESG компоненту в учебных планах за счет добавления новых дисциплин.

С одной стороны, без цифровой составляющей невозможно представить сейчас образование, но с другой стороны – это мощная сила, которая может вызвать необратимые изменения в человеческой природе, его сознание и восприятие мира, ценностных ориентирах, на что сейчас направлен вектор образования в сфере финансов и экономики?

Сейчас цифра проникает во все сферы деятельности, в экономику и менеджмент в том числе. Мы, например, обновили учебные программы, добавив туда обязательный предмет по основам программирования для всех студентов. Ведь мы уже живем в новом мире, когда без технологий невозможно представить дальнейший прогресс. В таких условиях программирование должно стать базовым предметом, как физика и химия в школе, например. Оно не только помогает понять суть управления различными технологиями, но и формирует логику и системное мышление.

Вы представитель молодого поколения, каков его образ, опишите. В чем сильные и слабые стороны, ценности и идеалы?

На самом деле я уже не молодое поколение. По теории поколений я отношусь к поколению миллениумов (Y), а вот самое молодое поколение – как раз студенты, это уже хоумлендеры (Z). Наше поколение можно сказать выросло на изменениях, менялась страна, менялись люди вокруг, менялись какие-то правила в образовательной системе. И мне кажется это наша сильная сторона – мы более приспособлены к переменам, готовы меняться и менять себя, не так болезненно переносим какие-то неожиданности. В этом же и видим ценность. Те же цифровые технологии в преподавании – молодым преподавателям намного проще даются онлайн-инструменты, гибридные формы обучения и другие нововведения. Старшему поколению с этим сложнее. То есть мы очень ценим саморазвитие, я лично в нем вижу инструмент изменения не только себя, но и мира вокруг. Изменения к лучшему.

Если бы вы писали письмо в будущее, какой бы был ваш основной меседж?

«Не останавливайтесь на достигнутом». В этом послании отражена моя вера в то, что человек имеет огромный потенциал – в каждый в отдельности и все мы вместе. Потенциал, чтобы изменить наш мир к лучшему, стать внимательнее к природе и друг другу, развивать инновации и улучшать жизнь. Развитие – это жизнь, изменения – это жизнь.

В чем для вас смысл человеческой жизни?

Сложны вопрос. Я не отвечу за всех, могу только сказать в чем смысл моей жизни – помогать другим. Я делаю это через образование и свои проекты, поскольку вижу в развитии мышления ключ к повышению качества жизни каждого.

Как вы формулируете свое жизненное кредо?

Мое кредо «Вечный ученик». В хорошем смысле. Я люблю учиться, постоянно это делаю, в каждом обучению преодолеваю своих страхи и приобретаю новые навыки. Это мне дает очень много энергии.

В чем ваша сильная сторона?

В упорстве. Если я что-то задумала – я добьюсь своей цели. Даже на примере моего жизненного пути. Я не поступила в ВШМ на бакалавриат, я вернулась поступать в аспирантуру – и тоже с первого раза не прошла по баллам. Готовилась целый год и в итоге на 3ий раз наконец поступила. А сейчас я доцент и руковожу программой бакалавриата. Люблю на своем примере показывать, что возможно все, и не стоит сдаваться после первой неудачи. В этом как раз основной навык предпринимателя.

Генетика играет важную роль в том, насколько женщина нежна, исследование показывает

Новости семьи и отношений, Новости исследований отношений, Новости науки и технологий, Странные, Женщины

ТУСОН, Аризона — Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди «обнимаются» », а другие не так контактируют с другими? Оказывается, за этим может стоять биология, по крайней мере, для женщин. Исследователи из Университета Аризоны говорят, что гены являются основным решающим фактором в отношении того, насколько ласковы женщины. Однако они не обнаружили таких же отношений среди мужчин.

Уровни привязанности среди почти 500 пар близнецов были проанализированы исследователями, чтобы установить, насколько любовное поведение является результатом генетики по сравнению с окружающей средой. Что касается женщин, они отмечают, что генетика может составлять около 45% ласкового поведения. Окружающая среда решает оставшиеся 55%, считают они. «Окружающая среда» в данном случае относится к средствам массовой информации, предыдущим отношениям и другому уникальному жизненному опыту.

И наоборот, генетика не влияет на ласковое поведение мужчин. Даже авторы исследования были удивлены, увидев, что уровень привязанности мужчин на 100% определяется их окружением.

«Вопрос, лежащий в основе исследования, заключался в следующем: признавая, что некоторые люди более ласковы, чем другие, что объясняет эту вариацию и является ли какая-либо часть этой вариации генетической?» говорит руководитель исследования и профессор UA Кори Флойд в пресс-релизе.

«В моей области существует действительно сильное базовое предположение, что всякий раз, когда мы видим различия в уровне черт в социальном поведении людей — например, насколько они разговорчивы, насколько они застенчивы или насколько они ласковы — эти различия приобретаются; они являются функцией окружающей среды», — объясняет Флойд. «Подобное исследование дает нам возможность говорить о возможности того, что ряд социальных и поведенческих черт, которые мы автоматически предполагаем усвоенными, также могут иметь генетический компонент».

Различия между привязанностями близнецов

Для этого исследования были изучены 464 пары взрослых близнецов. Близнецы сильно различались по возрасту (от 18 до 84 лет), и около половины были разнояйцевыми, а другая половина была идентична. Близнецы часто используются для исследований «природа против воспитания», потому что, хотя обычно они воспитываются в одном доме и подвергаются одному и тому же опыту в подростковом возрасте, только однояйцевые близнецы имеют одинаковую генетику. Для сравнения, с генетической точки зрения разнояйцевые близнецы примерно так же похожи, как и любая другая пара братьев и сестер.

Каждый участвующий близнец оценил, насколько сильно они согласны с серией утверждений о нежном поведении. Затем ответы пар близнецов сравнивались друг с другом.

Теперь, если генетика вообще не влияет на привязанность, это будет означать, что и разнояйцевые, и однояйцевые близнецы будут иметь в основном одинаковые ответы. Этого не произошло, по крайней мере, в отношении женских пар близнецов. Однояйцевые близнецы женского пола давали гораздо больше одинаковых ответов, чем разнояйцевые близнецы женского пола. Это убедительное доказательство того, что по крайней мере некоторые аспекты привязанности у женщин определяются генетикой.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ РАССЫЛКУ И ПОЛУЧАТЬ ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТ STUDYFINDS.ORG ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ!

Почему привязанность является генетической чертой женщин, а не мужчин? У Флойда и его команды пока нет конкретного ответа на этот вопрос. Но они заметили, что мужчины, как правило, менее ласковы, чем женщины.

«Когда мы измеряем склонность людей проявлять нежность и получать любовь от других людей, почти без исключения мы обнаруживаем, что женщины набирают больше баллов, чем мужчины», — комментирует Флойд. «Черта нежности может быть более адаптивной для женщин в эволюционном смысле. Есть некоторые предположения, что нежное поведение более полезно для здоровья женщин, чем мужчин, и что оно помогает женщинам справляться с последствиями стресса больше, чем мужчинам. Отчасти это может быть причиной того, что женщины чаще, чем мужчины, наследуют тенденцию вести себя таким образом, а не потому, что эта тенденция является просто продуктом их окружения».

Окружающая среда против генетики

Интересно, что исследователи отмечают, что среда, которую разделяют близнецы, например, дом детства или их социально-экономическое положение, по-видимому, мало влияет на привязанность. Вместо этого большее влияние оказывают такие факторы, как друзья человека и социальные взаимодействия.

«Это не совсем то, что мы ожидали, но для многих поведенческих и личностных характеристик, включая вашу привязанность, то, что близнецы делают и переживают по-разному в своей жизни, играет гораздо большую роль, чем то, что они испытывают вместе», — говорит Флойд.

Авторы поставили перед собой задачу подчеркнуть, что их результаты применимы на популяционном, а не на индивидуальном уровне. Это означает, что не каждая привязанность женщины определяется на 55% средой и на 45% генетикой. Также вполне возможно, что человек может быть более или менее ласковым, чем предрасполагают его гены. Ничто не написано на камне.

«Наши гены просто предрасполагают нас к определенным видам поведения; это не означает автоматически, что мы будем вести себя подобным образом», — заключает Флойд. «И это, конечно, не означает, что мы не можем их контролировать».

Исследование опубликовано в коммуникационных монографиях.

Нравится учеба? Следите за нами на Фейсбуке!

Теги: привязанность, генетика, объятия, любовь, женщины

Вините свою генетику в том, насколько вы ласковы или нелюбовны и 55 процентов — влиянием окружающей среды, такой как средства массовой информации, личные отношения и другой уникальный жизненный опыт.

Однако генетика, по-видимому, не влияет на то, насколько ласковы мужчины.

Исследование, опубликованное в журнале Communication Monographs, возглавила Кори Флойд, профессор кафедры коммуникаций Аризонского университета в Колледже социальных и поведенческих наук.

«Вопрос, лежащий в основе исследования, заключался в следующем: признавая, что некоторые люди более ласковы, чем другие, что объясняет эту вариацию и является ли какая-либо часть этой вариации генетической?» сказал Флойд, чьи исследования сосредоточены на передаче чувств в близких отношениях и их влиянии на стресс и физиологическое функционирование.

«Подобное исследование дает нам возможность говорить о возможности того, что ряд социальных и поведенческих черт, которые мы автоматически предполагаем усвоенными, также могут иметь генетический компонент», — добавил Флойд.

Флойд и его сотрудники изучили 464 пары взрослых близнецов (примерно наполовину идентичных и наполовину разнояйцевых) в возрасте от 19 до 84 лет.

Исследования близнецов часто используются для изучения того, как факторы окружающей среды и генетические факторы влияют на определенные черты. Поскольку близнецы, как правило, воспитываются в одном доме, у них обычно было очень похожее воспитание и ранний опыт.

Однако генетическое сходство близнецов зависит от типа близнецов. В то время как однояйцевые близнецы имеют 100% общего генетического материала, разнояйцевые близнецы имеют только 50% — то же, что и обычные братья и сестры.

Каждый участник исследования оценивал серию утверждений, предназначенных для измерения того, сколько привязанности они обычно выражают. Затем исследователи посмотрели, насколько схожими были ответы каждой пары близнецов.

Пары однояйцевых близнецов имеют более схожие оценки, чем пары разнояйцевых близнецов — по крайней мере, в случае женщин — что позволяет предположить, что на самом деле существует генетический компонент нежного поведения.

Исследователи не знают, почему нежное поведение передается по наследству женщинам, а не мужчинам. Тем не менее, Флойд отмечает, что мужчины в среднем склонны выражать меньше привязанности, чем женщины, о чем свидетельствуют предыдущие исследования.

«Когда мы измеряем склонность людей быть нежными и получать любовь от других людей, почти без исключения мы обнаруживаем, что женщины набирают больше баллов, чем мужчины», — сказал Флойд.

«Черта нежности может быть более адаптивной для женщин в эволюционном смысле. Есть некоторые предположения, что нежное поведение в большей степени поддерживает здоровье женщин, чем мужчин, и что оно помогает женщинам справляться с последствиями стресса больше, чем мужчинам. Отчасти это может быть причиной того, что женщины чаще, чем мужчины, наследуют склонность к такому поведению, а не просто продукт их окружения», — добавил Флойд.

Исследователи также обнаружили, что общее окружение близнецов — например, то, как они были воспитаны или их социально-экономическое положение — мало влияло на то, насколько они были ласковы. Скорее, большее значение имели уникальные факторы окружающей среды, такие как друзья человека и опыт, не связанный с его близнецом.

Важно отметить, сказал Флойд, что результаты исследования относятся к популяционному, а не индивидуальному уровню. Другими словами, они не предполагают, что уровень нежного поведения каждой женщины можно отнести на 45 % к наследственности и на 55 % к влиянию окружающей среды. Они также не означают, что человек не может быть более или менее ласковым, чем предполагают его гены.

«Наши гены просто предрасполагают нас к определенному поведению; это не означает автоматически, что мы будем вести себя подобным образом. И это, конечно, не означает, что мы не контролируем их», — сказал Флойд.

Те, кто более предрасположен к нежности, могут особенно скучать по объятиям и рукопожатиям в эпоху физического дистанцирования COVID-19, сказал Флойд.

Но не только «обнимашки» жаждут регулярной привязанности. Мы все устроены так, что нуждаемся в человеческом прикосновении.

Люди, которые живут одни или ограничивают социальные взаимодействия во время пандемии, могут испытывать так называемый «кожный голод», — сказал Флойд.