Кто такой романтический герой: Романтический герой — HiSoUR История культуры

Романтический герой — HiSoUR История культуры

Романтический герой — это литературный архетип, относящийся к персонажу, который отвергает установленные нормы и условности, был отвергнут обществом и сам (или себя) стал центром своего собственного существования. Романтический герой часто является главным героем литературного произведения, и основное внимание уделяется мыслям персонажа, а не его действиям.

Романтический герой — исключительный и часто загадочный человек, обычно в исключительных обстоятельствах. Столкновение внешних событий переносится во внутренний мир героя, в чьей душе идет борьба противоречий. В результате такого рода размножения романтизм чрезвычайно подчеркивал ценность личности, неисчерпаемой во внутренних глубинах, раскрывая ее уникальный внутренний мир. С одной стороны, человек в романтических произведениях воплощается с помощью контраста, противоположности: с одной стороны, она понимала венец творения, а с другой — легкомысленную игрушку в руках судьбы, неизвестные и незатронутые силы, которые играют с ее чувствами , Поэтому она часто становится жертвой своих собственных страстей.

Романтический герой не только член оппозиции: Бог — человек. Он независим, хотя, конечно, он может быть в сложных отношениях с окружающей средой и с высшими силами, но главное в этом состоит в том, что «я» — теперь не только ценность первого порядка, но и, на самом деле, единственно возможное значение.

Главная особенность романтического героя — способность к творчеству, к оригинальному восприятию мира, то есть к созданию других миров.

Романтический герой всегда является независимым человеком, который страдает от жизненных обстоятельств под давлением общества. Он хочет выйти из этого давления, сопротивляясь ему.

Романтический герой проявил себя как расколотый человек. Его дух вел вечную битву с самим собой. Он был способен на размышления. Это охватывало безумие.

Безумие — это форма отказа от далекого мира, лишенная идей, чувств, является максимальным проявлением индивидуального происхождения.

Характеристики
Литературный критик Нортроп Фрай отметил, что романтический герой часто «оказывается вне структуры цивилизации и поэтому представляет собой силу физической природы, аморальную или безжалостную, но с чувством силы и часто лидерства, что общество обнило себя, отвергнув» , Другие характеристики романтичного героя включают в себя интроспекцию, триумф личности над «ограничениями богословских и социальных условностей», страсть к путешествиям, меланхолию, мизантропию, отчуждение и изоляцию.

Однако еще одна общая черта романтического героя — это сожаление о его или ее действиях и самокритика, часто приводящая к филантропии, которая останавливает характер от романтического завершения. Примером этой черты является Эдмонд Дантес в «Графе Монте-Кристо».

Обычно отчужденный от своей более обоснованной, реалистической биологической семьи и ведения сельской, уединенной жизни, романтический герой может, тем не менее, иметь многострадальный любовный интерес, сам он стал жертвой мятежных тенденций героя, их судьбы переплетаются на протяжении десятилетий, иногда из их молодежи к их смерти. (См. Татьяна Ларина, Элизабет Беннет, Евгения Гранде и др.)

история
Романтический герой впервые появился в литературе во время романтического периода, в работах таких авторов, как Байрон, Китс, Гете и Пушкин, и частично рассматривается как ответ на французскую революцию. Поскольку Наполеон, «живая модель героя», стал для многих разочарованием, типичное понятие героя, как отстаивание общественного порядка, стало оспариваться.

Примеры
Классические литературные примеры романтического героя:

Капитан Ахав из романа Германа Мелвилла, Моби-Дик
Титульный персонаж в стихотворении Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Рим из древнего моряка»
Андрей Болконский в романе Льва Толстого «Война и мир»
Понибой Кертис в романе С. Э. Хинтона «Аутсайдеры»
Эдмонд Дантес в романе Александра Дюма (père), «Граф Монте-Кристо»
Г-н Дарси в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Виктор Франкенштейн в романе Мэри Шелли, Франкенштейн
Титульные персонажи в повествовательных стихах лорда Байрона «Дон Хуан» и «Чайлд Харольд»
Гвинплейн в романе Виктора Гюго «Человек, который смеется»
«Ястребиный глаз» (Natty Bumppo) в Джеймсе Фениморе Купер «Кожаные сказки», «Пенталогия из исторических романов»

Филипп Марлоу в семи романах Раймонда Чандлера о детективе Лос-Анджелеса
Титульный персонаж в романе Пушкина в стихах «Евгений Онегин»
Хестер Прюнн в романе Натаниэля Хоторна «Алое письмо»
Титульный персонаж в романе Франсуа-Рене Шатобриан, Рене
Вертер в эпистолярном, полном автобиографическом романе Гете, «Печали молодого Вертера»
Фауст в Фаусте Гете

Романтический герой в творчестве Мицкевича
А. Мицкевич — очень яркий представитель польской школы романтизма. Настоящим кумиром для поэта был Ю. Байрон. И умственные муки, пережитые романтическим героем Мицкевичем, заставляют его ассоциироваться с теми, что созданы Байроном. В судьбе обоих писателей есть много общего, что не является моим отражением в их стихах.

Во многих стихах А. Мицкевича чувствуется глубокая любовь и не менее беспокойство за Родину, за которую он изгнан в течение многих лет. Большую часть лет поэту было запрещено въезжать на родину, его обиды за нее, он щедро вливался в стихотворения.

Лирический герой произведений А. Мицкевича мучительно страдает от разъединения с Отечеством, он видит его в каждом листе, на дереве, чувствует свое дыхание на ветру, который исчез.

О Литве! Шум лесов, созданных вами

Хуже, чем Байдар, все соловьи громкие,

И я был более доволен твоей трясиной

Как эти маленькие кефаль с их нежной красотой!

Будучи в странах, которые обожают глаз поэта, он не может забыть свою родину. Герой Мицкевича постоянно в пути, поэтому он убежал от себя, от своей боли, надеясь обрести мир и утешение в скитаниях. Этим он приближается к вечному повстанцу, к «Байроническому герою».

Жена направляется к лошади, чтобы она летала, как птица;

Леса, овраги, шпильки бегут к глазу

Как быстрый волнистый поток, —

Я хочу найти вкрапленные этими чудесами …

Лирический персонаж называет его глаза разбитым зеркалом, мысли — лодку без причала.

Стихи А. Мицкевича часто можно найти в описании руин, сломанных замков, гробниц. По-видимому, душа лирического героя также великая гибель, которая в тузе вытесняется сиротой на родине; его душа — это скала, которая стоит на набережной, и каждые два месяца поражают мощные волны, угрожая уничтожить ее дотла.

И это именно то, что Мицкевич видит в своей и судьбе поэта вообще — жизнь на краю края ножа.

Постромантический герой

Постромантический герой

Постромантический герой — это герой романтической эпохи, который опоздал к своему времени: чем дальше, тем больше он становится неуместным.

Если романтический герой был благородным мстителем, то его наследник — это трикстер, возмутитель спокойствия. Его появление предвещает беду, его история заканчивается жестоким разочарованием или случайной гибелью. Как ни странно, именно такой герой стал самым запоминающимся в XIX веке: Онегин и Печорин — это мужские идеалы и литературные ролевые модели. К 1850-м романтические герои окончательно становятся «лишними людьми», а их терзания на фоне прагматизма века кажутся проявлением нерешительности.

  • Александр Грибоедов1824 1828

    Последний и главный триумф классицистической комедии в России становится триумфом именно потому, что главный герой — Чацкий — это человек уже из другого времени, приезжающий в прошлое. Современники подозревали, что Чацкий — карикатура на Чаадаева, Пушкин отказывал Чацкому в уме — но при этом говорил об исключительном уме самого Грибоедова. Достаточно тривиальный конфликт — Чацкий обнаруживает, что возлюбленная к нему охладела и сам он здесь неуместен, — Грибоедов делает одновременно конфликтом возвышенного героя с косным и пошлым миром. Афористичные строки из «Горя от ума» мы до сих пор цитируем по поводу и без повода.

    Подробнее о книге
  • Александр Пушкин1823 1831

    Классическая история любви и важнейший документ эпохи, первый и уникальный для XIX века пример романа в стихах и специально придуманная для него строфа, многочисленные отступления на самые разные темы («роман требует болтовни», по словам Пушкина) и тайна зашифрованной десятой главы. Герою романа — блестящему столичному франту Онегину — кажется, что он многое видел, многое знает, оттого в свои 26 лет он по-байроновски высокомерен и разочарован. Пушкин помещает его в обстановку провинциальной усадьбы (где такая поза выглядит неуместно и даже саморазоблачительно), сводит с восторженным молодым поэтом Ленским (дружба окажется для юноши роковой) и чистой, задумчивой, способной на глубокое чувство Татьяной Лариной — настоящей русской женщиной, которую многие критики считали действительной героиней пушкинского романа. Любовь Онегина и Татьяны, разнесённая во времени, современниками считывалась как новшество; откровенное письмо Татьяны к Онегину было по тем временам возмутительной дерзостью. Сегодня кажется, что сюжет «Онегина» был всегда: в России он стал своеобразным архетипом романтических отношений.

    Подробнее о книге
  • Михаил Лермонтов1835

    Дворянин Евгений Арбенин уверен, что его жена Нина изменяет ему с князем Звездичем, и, ослеплённый ревностью, решается на преступление. Арбенин — отменный байронический герой и в то же время (если воспользоваться лермонтовской формулой) «невольник чести». Страстное самолюбие в нём странным образом сочетается с хладнокровием; даже отказ от дуэли — поступок из ряда вон выходящий — он объясняет тем, что он «игрок». Великосветская толпа, которой обычно противостоит романтический герой, в «Маскараде» одерживает незаметную для себя победу: распространяющиеся в ней слухи создают условия для трагедии. Главным же триумфатором оказывается одетый в чёрное Неизвестный, мстящий Арбенину за давние обиды, — персонификация самой судьбы, которая сильнее и светских условностей, и романтической гордыни.

  • Михаил Лермонтов1840

    Лермонтов разрушает традиционную романную форму: книга состоит из нескольких самостоятельных новелл, их порядок не соответствует хронологии описанных событий, повествование ведётся от лица трёх персонажей. Но появляется хрестоматийный герой: Печорин — драматически скучающий человек, циник, разуверившийся в идеалах, — вынужден рисковать жизнью, чтобы хоть что-то почувствовать. Он ставит на карту не только свою жизнь: его демонический характер раскрывается в отношениях с женщинами (он похищает наивную и страстную черкешенку Бэлу, мучит гордую княжну Мери) и соперниками (он убивает на дуэли Грушницкого и предсказывает смерть Вуличу). В предисловии Лермонтов отмечает, что Печорин — это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии», при этом герой «того времени» легко перешагивает эпоху и становится вневременным характером.

    Подробнее о книге
  • Иван Тургенев1850

    Предсмертный дневник бедного чиновника Чулкатурина, болеющего чахоткой. Чулкатурин до крайности не уверен в себе, а безответная влюблённость и вовсе подрывает его душевное и физическое здоровье. Этим дневником Тургенев вводит в литературоведение термин «лишний человек», который впоследствии будет означать одарённого героя, в силу разных причин неспособного к самореализации.

  • Иван Тургенев1855

    Из всей галереи постромантических героев тургеневский Рудин наиболее открыт обществу, он даже видит себя просветителем. Правда, дальше разговоров дело не идёт: когда жизнь требует действия, в Рудине обнаруживается нерешительность, неготовность к переменам и общая слабость характера. Спустя четыре года, начитавшись критических отзывов о герое романа, Тургенев дописывает эпилог, в котором Рудин героически погибает на парижских баррикадах.

далее

Пушкин: реализм и интроспекция

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera

Романтический герой HiSoUR История культуры

Герой-романтик — это литературный архетип, относящийся к персонажу, отвергающему установленные нормы и условности, отвергнутому обществом и считающему себя (или себя) центром своего собственного существования. Романтический герой часто является главным героем литературного произведения, и основное внимание уделяется мыслям персонажа, а не его или ее действиям.

Романтический герой — исключительная и часто загадочная личность, обычно в исключительных обстоятельствах. Столкновение внешних событий перенесено во внутренний мир героя, в душе которого идет борьба противоречий. В результате такого рода воспроизведения романтизм чрезвычайно выдвинул на первый план ценность личности, неисчерпаемой в своих внутренних глубинах, раскрывающей ее неповторимый внутренний мир. Человек в романтических произведениях также воплощается с помощью контраста, антитезы: с одной стороны, она понимала венец творения, а с другой – легкомысленную игрушку в руках судьбы, неведомых и незатронутых сил, играющих с ее чувствами. . Поэтому она часто становится жертвой собственных страстей.

Романтический герой не только оппозиционер: Бог есть человек. Он самостоятелен, хотя, конечно, может находиться в сложных отношениях с окружающей средой и с высшими силами, но главное в нем то, что «Я» — теперь уже не только ценность первого порядка, но и, фактически единственно возможное значение.

Главная черта романтического героя – способность к творчеству, к оригинальному восприятию мира, то есть к созданию иных миров.

Романтический герой всегда самостоятельный человек, который страдает от жизненных обстоятельств под давлением общества. Он хочет выйти из-под этого давления, оказывающего ему сопротивление.

Романтический герой проявил себя как раздвоенный человек. Его дух вел вечную битву с самим собой. Он был способен к рефлексии. Оно покрывало безумие.

Безумие – форма отвержения мира дальнего, лишенного идей, чувств, является максимальным проявлением индивидуального начала.

Характеристики
Литературный критик Нортроп Фрай отмечал, что герой-романтик часто «помещается вне структуры цивилизации и поэтому представляет собой силу физической природы, аморальную или безжалостную, но обладающую чувством власти и часто лидерства, которое общество обеднило, отвергнув ». Другие характеристики романтического героя включают самоанализ, победу личности над «ограничениями теологических и социальных условностей», страсть к путешествиям, меланхолию, мизантропию, отчуждение и изоляцию. Однако еще одна общая черта героя-романтика — сожаление о своих действиях и самокритика, часто приводящая к человеколюбию, что мешает персонажу закончить романтически. Примером этой черты является Эдмон Дантес в «Графе Монте-Кристо».

Обычно отчужденный от своей более приземленной, реалистичной биологической семьи и ведущий сельский, уединенный образ жизни, герой-романтик, тем не менее, может иметь многострадальный любовный интерес, он или она сам становится жертвой мятежных тенденций героя, и их судьбы переплетаются на протяжении десятилетий, иногда от юности до смерти. (См. Татьяна Ларина, Элизабет Беннет, Эжени Гранде и др.)

История
Романтический герой впервые начал появляться в литературе в период романтизма, в произведениях таких авторов, как Байрон, Китс, Гёте и Пушкин. отчасти как ответ на Французскую революцию. Поскольку Наполеон, «живая модель героя», разочаровал многих, типичное представление о герое как о поддерживающем общественный порядок стало подвергаться сомнению.

Примеры
Классические литературные примеры героя-романтика включают:

Капитан Ахав из романа Германа Мелвилла «Моби Дик»
Главный герой поэмы Сэмюэля Тейлора Кольриджа «Иней древнего мореплавателя»
Андрей Болконский из романа Льва Толстого «Война» и Peace
Ponyboy Curtis в SE Роман Хинтона «Посторонние»
Эдмон Дантес в приключенческом романе Александра Дюма (отец) «Граф Монте-Кристо»
Мистер Дарси в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Виктор Франкенштейн в романе Мэри Шелли «Франкенштейн
» Главные герои поэм лорда Байрона «Дон Жуан и паломничество Чайльд-Гарольда»
Гуинплен в романе Виктора Гюго «Человек, который смеется» исторических романов
Филипп Марлоу в семи романах Рэймонда Чандлера о лос-анджелесском сыщике
Главный герой романа Пушкина в стихах «Евгений Онегин»
Эстер Принн в романе Натаниэля Хоторна «Алая буква»
Главный герой повести Франсуа-Рене Шатобриана, Рене
Вертер в эпистолярном вольно автобиографическом романе Гёте «Страдания юного Вертера»
Фауст в «Фаусте» Гёте

Романтический герой в произведениях Мицкевича
А. Мик iewicz – очень яркий представитель польской школы романтизма. Настоящим кумиром для поэта был Дж. Байрон. А душевные муки, которые испытывает романтический герой Мицкевич, заставляют его ассоциироваться с созданными Байроном. В судьбах обоих писателей много общего, чего не находит мое отражение в их стихах.

Во многих стихах А. Мицкевича чувствуется глубокая любовь и не меньшая тревога за Родину, за которую он стал сосланным на долгие годы. Большую часть лет поэту был запрещен въезд на родину, свои обиды на нее он щедро изливал в стихотворные строки.

Лирический герой произведений А. Мицкевича мучительно страдает от разлуки с Отечеством, он видит ее в каждом листе, в дереве, чувствует ее дыхание на угасшем ветру.

О Литве! Шум лесов, порожденный тобой

Хуже Байдара, все соловьи крикливые,

А мне больше понравилась твоя трясина

Как эти маленькие кефали с их нежной красотой!

Находясь в краях, которые обожают взор поэта, он не может забыть родную землю. Герой Мицкевича постоянно находится в пути, поэтому он бежал от себя, от своей боли, надеется найти в странствиях покой и утешение. Этим он приближается к вечному бунтарю, к «байроническому герою».

Жену вперёд к коню, чтоб летела она как птица;

Леса, овраги, шпили бегут навстречу взору

Словно быстрым волнообразным потоком, –

Я хочу найти вперемежку с этими чудесами…

Лирический герой называет свои глаза разбитым зеркалом, мысли – лодкой без причала .

В поэзии А. Мицкевича часто можно встретить описание развалин, разрушенных замков, гробниц. По-видимому, и душа лирического героя — это и великая разруха, которая в асе вытесняется сиротой на родине; его душа – это скала, которая стоит на берегу моря, и каждые два месяца обрушиваются мощные волны, грозящие разрушить ее до основания.

И именно это Мицкевич и видит в своей и вообще в судьбе поэта – жизнь на острие лезвия ножа.

Источник из Википедии

Каковы некоторые качества романтического героя?

МАРИЯ МАГЕР
КЛАСС

. .. JohnLund/Sarto Harrison/Blend Images/Getty Images

Романтическая эра в литературе не имела ничего общего с «романтической» книгой в мягкой обложке, которую вы видите сегодня, где мужчины с дрожащими мускулами обнимают женщин в скудно одетые наряды, а романтический герой мало походил на Фабио. В то время как в романтической литературе было много любовных историй, жанр был сосредоточен на отказе от условностей в пользу независимости и личного самовыражения. Романтический герой, иногда называемый байроническим героем, обычно был главным героем этих рассказов и воплощал в себе все идеалы жанра.

Изучить эту статью

  • Отказ от власти
  • Интроверсия и изоляция
  • Страсть к перемене мест
  • Призраки прошлого
9000 2

1 Отказ от власти

Одной из самых сильных черт романтического героя является что он отвергает авторитет во всех формах, включая социальные кодексы поведения, религиозные убеждения и моральные ограничения. Вместо этого герой вырабатывает собственные правила морали и личного поведения. Например, Хитклиф в «Грозовом перевале» отказывается от социальных ожиданий, что он вырастет бедным слугой, и вместо этого отправляется зарабатывать себе состояние. Он не считает, что его бедность делает его непригодным для Кэтрин, и не считает ее брак с другим мужчиной препятствием для их союза. Он действует в соответствии со своим собственным моральным кодексом, как и другие романтические герои.

2 Интроверсия и изоляция

Герой-романтик глубоко погружен в себя, проводя много времени в размышлениях о собственной истине. Это качество в сочетании с его неприятием социальных норм также приводит к глубокому чувству изоляции. Оторванность от других могла привести к чувству цинизма или даже ненависти к людям в целом, как в случае с Хитклифом. Тем не менее, это не всегда так. Например, мистер Дарси в «Гордости и предубеждении» — интроспективный человек, который чувствует себя изолированным, но не питает ни горечи, ни презрения к другим в целом.

3 Страсть к путешествиям

Отказ от социальных норм и стремление к большему самопознанию идут рука об руку с чувством страсти к путешествиям для романтического героя. Многим героям приходится покинуть дом в поисках самопознания, что часто, но не всегда, изображается в истории. Вместо этого путешествие может быть отмечено периодом отсутствия героя в истории. Многие герои также ищут утешения в природе во время своих путешествий, например, капитан Ахаб в «Моби Дике» или Клэггарт в «Билли Бадде». Этот импульс был связан с взглядом романтической литературы на природу как на источник реальной истины, независимой от религиозного или социального учения.

4 Призраки прошлого

Героя-романтика часто преследует какой-то аспект его прошлого. Его может преследовать какая-то тайна, как Рочестер в «Джейн Эйр», или какая-то трагедия, как мистер Дарси в «Гордости и предубеждении». Во многих случаях его преследует запретная любовь, как и Хитклифа, который не может быть с Кэтрин — сначала потому, что она выше его социального положения, а затем потому, что она замужем за другим мужчиной.