Крутые мужчины: Красивые мужчины: список самых стильных россиян

Содержание

Красивые мужчины: список самых стильных россиян

Ежегодно составлять список самых стильных мужчин – традиция GQ. Знакомим вас с 50 самыми стильными соотечественниками этого года, имена которых мы выбрали вместе с членами экспертного жюри.

Наш список – это вовсе не рейтинг, а пьедестал, где каждый занимает первое место. А цифры рядом с именами просто помогают нам не сбиться со счета.

50. ФИЛИПП ЯНКОВСКИЙ

Режиссер, актер

Янковский выглядит так, как выглядел бы Дориан Грей, случись ему освободиться от своего проклятия и зажить нормальной человеческой жизнью: строгие черные пиджаки, идеально белые рубашки и опыт пережитого во взгляде.

49. ЗИЯВУДИН МАГОМЕДОВ

Бизнесмен

Принял эстафетную палочку от Джанни Аньелли, Аристотеля Онассиса и прочих представителей большого бизнеса и выразителей столь же большого стиля. Идеальные костюмы, сдержанный casual – не к чему придраться, да и совершенно не хочется.

48. Александр Винокуров

Бизнесмен

«Белоснежная улыбка, спортивный образ жизни и пристрастие к кашемировым кардиганам и рубашкам button-down владельца телеканала «Дождь» и сети клиник «Чайка» давно определили появление Винокурова­ в этом списке».

Галина Мазаева, старший редактор отдела «Стиль жизни» GQ

47. Илья Лагутенко

Певец, музыкант

Многие российские музыканты относятся к своим образам как к сценическим костюмам, которые полагается постоянно менять. Илья же, напротив, весьма последователен в своем стиле. Романтическая челка, тельняшки, шарфики, приталенные пиджаки, разнообразные свитшоты – как все началось, так и продолжается.

46. Павел Тё

Бизнесмен

Совладелец Capital Group, компании, которая не боится смелых архитектурных решений, выказывает столько же отваги и в стиле. Надеть оранжевые кроссовки с клетчатыми брюками – это для него в порядке вещей. Впрочем, официальный дресс-код ему также подвластен.

45. Вадим Аминов

Бизнесмен

Выглядит как любой уважаемый бизнесмен – костюм­ы, часы, начищенные ботинки. Но важно не столько «в чем?», сколько «где?». Аминов был замечен автором этих строк в партере Большого театра. Подобный эпизод нужно списывать не на случайность, а на признак хорошего вкуса.

44. Максим Каширин

Бизнесмен

Человек, который любит вино и разбирается в нем (а Максим разбирается, будучи одним из главных московских импортеров), просто не может выглядеть плохо. Вино – это сама жизнь, сам стиль, сама элегантность. Таков и Каширин.

43. Игорь Верник

Актер

В соревновании за право называться лучшим образцом стиля casual Верник, безусловно, занял бы первое место. Никто не умеет сочетать бежевые брюки карго с черными официальными ботинками, а бейсболки с пиджаками так, как это делает он. Однако даже это меркнет в сравнении с его улыбкой, на которой, как смокинг на вешалке, держится весь его стиль.

42. Игорь Григорьев

Музыкант

«В середине 1990-х он запустил модный журнал и курировал стиль почти во всех клипах. За что бы он ни брался, все становилось стильным: музыка, одежда, манера­ вести беседу. Прошло 20 лет, но для меня Игорь Григорьев остается на пике».

Вадим Галаганов, редактор­ отдела моды GQ

41. L’One

Певец

Чистый и внятный образчик хип-хоп-стиля, представляю­щий собой хитрый замес из Фаррелла, Канье Уэста, ASAP Rocky и тому подобных уважаемых людей. Шляпы, шерстяные шапочки, кроссовки Air Jordan (уважение), свитшоты, цепочки и собственные стилистические находки вроде шелкового платка, пропущенного под бейсболку. Нормальный, короче, парень.

40. Константин Ремчуков

Журналист, бизнесмен

Принадлежит к числу людей, искренне любящих жизнь, в том числе в материальных проявлениях. Ему приятны запах кофе, рычание дорогого автомобиля, благородная потертость твида, мягкость кашемира и затейливый узор шелкового галстука.

39. Кирилл Серебренников

Режиссер

Сложно всерьез дискутировать о стиле Серебренникова – равно как и о стиле Набокова, Шнитке или Тициана. Весь он – в их романах, в их симфониях, в их полотнах. И с вечностью у этой стилистической разновидности совсе­м иные отношения.

38. Петр Аксенов

Ювелир

«Вчера вы видели Петра на прогулке по Петербургу в образе аристократа XIX века, сегодня он совершает пробежку в центральном парке Нью-Йорка, а завтра вы встретитесь в Лондоне на выставке современного искусства, и везде Петр будет выглядеть органично».

Маша Федорова, главный редактор Glamour

37. Сергей Рябцов

Бизнесмен

Представляет интеллигентную сторону российского бизнеса­ – хипстерска­я щетина, небреж­ный пробор, умный взгляд, притаившийся за дорогой оправой очков, и рубашка с демократично, как у Барака Обамы, подвернутыми рукавами.

36. Сергей Полунин

Танцовщик

«Днем – кожаные куртки и футболки, благодаря харизме плохого парня, рокера, они сидят небрежно и круто. А вечеро­м – смокинги: за счет балетной выправки и осанки смотрятся­ идеально».

Виктория Давыдова, главный редактор Vogue


35. Ян Яновский

Предприниматель

«Едва ли не лучше всех выполняет правило dress for the occasion. Когда надо, одет как московский тусовщик (черный бархатный пиджак, джинсы, кроссовки). Когда надо – как профессор Кембриджа (серый костюм-тройка, бабочка)».

Ким Белов, главный редактор GQ

34. Владимир Спиваков

Дирижер

Образ, какой выковывается годами и не имеет ничего общего с брендам­и, трендами и всем подобным. Черный костюм, белая рубашка – и та неуловимая энергия, которая отличает большой стиль от моды.

33. Василий Бархатов

Режиссер

Внешностью своей напоминает мэра Лондона Бориса Джонсона. Однако в отличие от него не ограничивает себя официальными костюмами и предпочитает более яркие цвета: бирюзовый, оранжевый, желтый. Сразу видно – человек искусства.

32. Павел Табаков

Актер

Вопреки мнению завистников, актерские династии хороши тем, что из поколения в поколение в них передается не только талант, но и внимательное отношение к своему стилю. Сын Олега Табакова Павел – не исключение.

31. Александр Оганезов

Ресторатор

Русские мужчины склонны придумать правила и следовать им с упорством фанатиков. «После тридцати пяти носить кеды странно», «клетчатая рубашка – это несерьезно», «кроссовки с пиджаком – для подростков». Оганезов же на эти правила плюет. И правильно делает, поэтому и выглядит таким довольным.

30. Антон Беляев

Певец, музыкант

Насколько легко и непринужденно Антон завоевал уши, глаза и сердца миллионов зрителей Первого канала, настолько же легким и непринужденным выглядит и его стиль одежды – современный городской casual, респектабельность с легким намеком на былой разгул.

29. Зураб Церетели

Скульптор

«Человек, каких больше не делаю­т: только он может надет­ь ярко-синий костюм-тройку или перстень с опалом величиной с голову ребенка и выглядеть не только уместно, но даже обаятельно».

Ким Белов, главный редактор GQ

28. Александр Соркин

Предприниматель

Воплощение московского стиля нулевых, наше­го­ золотого путин­с­кого века: бритая голова, пиджа­к в клетку, ироничес­кая ухмылка и рубаш­ка, расстегнутая на груди. Безотказно рабо­та­ющая­ комбинация.

27. Александр Павлов

Генеральный менеджер ЦУМа

Выгляд­ит в полном соответ­ствии со своей должность­ю – всем прочим­ видам одежды предпочита­ет костюмы. Обладает не только идеальным гардеробом, но и безу­пречными манерами.

26. Вадим Ясногородский

Бизнесмен

«Денди с парижским оттенком, эстет, бонвиван, фланер, коносьер, бывший директор отдела моды GQ и поклонник Эди Слимана времен Dior – в общем, что и говорить, целиком наш человек».

25. Дмитрий Разумов

Предприниматель

Будучи одним из бли­жайших соратников Михаила Прохорова, Дмитрий вынужден оставаться в рамках, предписанных бизнес-этикетом, – однако это ни в коей степени не ограничивает его стиль, а, наоборот, подчеркивает.

24. Илья Давыдов

Медиаконсультант

Светский лоск, светский блеск, светский шик – вот это вот все. Илья Давыдов безошибочно узнается в московской толпе по своему идеально уложенному пробору, ­мягким вкрадчивым ­манерам и похвальной склонности к черному цвету.

23. Константин Хабенский

Актер

«Строгие костюмы, black tie и прочие­ джеймс-бондовские­ штучки идут Хабенскому в меньшей степени, чем стиль домашнего затворника-интеллектуа­ла – очки, водолазки и объемные вязаные кардиганы. Впрочем, так он чаще всего и одевается».

22. Фрол Буримский

Управляющий партнер Ulyana Sergeenko

Жаккардовый пиджак, рубашка из хлопка, шерстяные брюки с деталями из атласа, все Gucci

«Фролу нужно было родиться в XIX веке – визитка с бутоньеркой была бы ему к лицу. В наши дни этот немного театральный стиль выделяет его из монохромно-черно­й массы коллег по модной индустрии».

Филипп Власов, директор отдела моды GQ

21. Леонид Парфенов

Журналист

Не углубляясь в анализ парфеновского стиля, отметим, что очень скучаем не только по его фирменной интонации и вдумчивой работе с фактурой, но также по стилистическим экзерсисам вроде твидовых пиджаков и кашемировых пальто в пол.

20. Антон Златопольский

Продюсер

Большинство российских мужчин с длинными волосами выглядят как ресторанные музыканты, одолеваемые просьбами сбацать «Мурку». Антон же носит эту прическу с достоинством и напоминает жителя Милана, попавшего в объектив уличного фотографа.

19. Данила Козловский

Актер

Главный русский актер прошедшего года, он глубоко сосредоточен на своей профессии и, очевидно, в гробу видал все эти модные штучки вроде трендов, которые только отвлекают от настоящего дела. Однако именно это и придает его стилю цельность и глубину.

18. Олег Кононов

Тренер

«Сшитые на заказ костюмы, поднятые воротники, джинсовые рубашки с галстуком. Самый хорошо одетый человек во всей российской футбольной индустрии».

Ким Белов, главный редактор GQ

17. Михаил Куснирович

Основатель Bosco di Ciliegi

Каким-то фантастическим образом сумел совместить несовместимое – советскую эстетику и нефтяную буржуазность. Шапочка с помпоном и костюм-тройк­а смотрятся на нем одинаково органично.

16. Владимир Познер

Журналист

«Владимир Владимирович хорошо одет всегда, причем всегда продуманно, просто и уместно. Похвально, что в плане стиля Познер держит руку на пульсе, его можно увидеть не только с олдскульным шейным платком, но и в ярко-­желтых галошах или сером худи».

Филипп Власов, директор отдела моды GQ

15. Эмин Агаларов

Бизнесмен и музыкант

Судя по всему, ролевой моделью бизнесмена и музыканта Эмина является Фрэнк Синатра с его безупречными костюмами, галстуками, шляпами и местом на музыкальном олимпе. Может, успеха Синатры Эмин пока не добился (надеемся, что все впереди), а во всем остальном не уступает кумиру ни в чем.

14. Андрей Малахов

Телеведущий

«Андрею удается выглядеть элегантно 24 часа в сутки. Где бы я его ни увидела – на экране, на шопинге в ЦУМе, на вечернем мероприятии и на дружеском завтраке, – он всегда одет уместно».

Алла Вербер, fashion-директор ЦУМа

13. Владимир Вдовиченков

Актер

Костюм-тройка из тонкой шерсти, шелковый платок, все Dolce & Gabbana; рубашка из хлопка, Lanvin; кожаные дерби, Gucci

«Предпочитает сдержанные темные цвета. замечен в любви к весьма уважаемому, но незаслуженно забытому в последнее время сочетанию – пиджак с водолазкой».

Филипп Власов, директор отдела моды GQ

12. Вадим Дымов

Бизнесмен

Костюм из тонкой шерсти, хлопковая рубашка, платок из шелка, все Tom Ford

«Одинаково хорошо выглядит и в клетчатом костюме, и в велокомбинезоне. Показательный пример делового человека, следящего не только за курсом рубля, но и за модными тенденциями».

Алла Алексеевская, исполнительный редактор отдела моды GQ

11. Егор Корешков

Актер

«Очень приятная черта Егора – абсолютная невозмутимость. Он с одинаковым достоинством щеголяет и в дизайнерском костюме, и в тренировочных брюках с кожаной курткой».

Ким Белов, главный редактор GQ

10. Михаил Зыгарь

Писатель

Бывший главный редактор «Дождя» выглядит так, как будто вокруг него не российская политика, а какой-нибудь «Карточный домик», – аккуратна­я прическа, двуборт­н­ый костюм. Верим, что Россия подтянется!

9.

Михаил Друян

Продюсер

Некоторые бельгийские дизайнеры выживают за счет того, что главно­му организа­тору светских мероприяти­й страны полож­ено регулярно появлят­ься на публик­е в чем-то неожида­нном и новом.

8. Аркадий Новиков

Ресторатор

Жизнерадостный ресторато­р с лучистой улыбкой, до сих пор не потеряв­ший вкус к професси­и, пред­почита­ет базовые вещи буржуазн­ых марок вроде Brioni или Loro Piana. Поним­а­ем­. Одобряем.

7. Степан Михалков

Ресторатор

Семья Михалковых умее­т работать с образа­ми (взять хотя бы ранние фильмы Никиты Сергееви­ч­а, каждый из которых представляе­т собой стилистический шеде­в­р). Степан в этом смысле –­ не исключение.

6. Сергей Мазаев

Певец, музыкант

Костюмы, смокинги, изысканный дизайнерский casual – cтиль Сергея стал отражением той его обходительности, того благородства, той изысканной сдержанности, которая, как сжатая пружина, таится внутри любого настоящего мужчины.

5. Андрей Кончаловский

Режиссер

Ни один – подчеркиваем, ни один – житель нашей страны не способен оперировать пастельными тонами, объемными пиджаками и прочей итальянской буржуазностью так, как это делает Кончаловский.

4. Сергей Лавров

Министр иностранных дел

«Воплощение старосоветского дипломатического шика – костюм, светская улыбка и идеальные манеры, которые, впрочем, в нужный момент сменяются дворовой жесткостью. В этом контрасте – весь его стиль».

Ксения Соловьева, главный редактор Tatler

3. Сергей Шнуров

Певец, музыкант

«Вряд ли это станет откровением, но Шнуров на сцене и в жизни – два совершенно разных человека. Реальный Шнуров действительно знает толк в [изу­мительных] штанах и отлично разбирается в «лабутенах». Настоящий денди, как говорится, от мозгов до носков».

Маша Федорова, главный редактор Glamour

2. Федор Бондарчук

Режиссер

Хороший режиссер отличается вниманием к деталям. В случае с Федором Сергеевичем это внимание распространяется не только на создание фильмов, но и на внешний вид – на выбор узла галстука, на сочетание рисунка рубашки и костюма. Все бы так!

1. Иван Ургант

Ведущий

Кожаная куртка, рубашка из хлопка, все Saint Laurent; джинсы, J Brand

В кинофильме «Ширли-мырли» была сцена с симфоническим оркестром, который с одинаковой легкостью исполнял как сложнейшие классические произведения, так и «Очи черные». Вот Иван и есть такой оркестр. Смокинг, косуха, строгий костюм, casual – у него все получается, ему все идет. Бесспорное лидерство, не подлежащее обсуждению.

ЖЮРИ:

Алла Алексеевская, исполнительный редактор отдела моды GQ

Андрей Артемов, дизайнер

Ким Белов, главный редактор GQ

Светлана Бондарчук, главный редактор Hello!

Алла Вербер, fashion-директор ЦУМа

Филипп Власов, директор отдела моды GQ

Вадим Галаганов, редактор отдела моды GQ

Виктория Давыдова, главный редактор Vogue

Галина Мазаева, старший редактор отдела «Стиль жизни» GQ

Ксения Соловьева, главный редактор Tatler

Денис Симачев, дизайнер

Маша Федорова, главный редактор Glamour

Фото: «РИА Новости»; Photoxpress; Fotodom; Diomedia; Архивы пресс-служб; Данил Головкин; Starface; Gettyimages. ru; Photo by Sergey Outrush for Louis Vuitton; Натали Арефьева; Антон Земляной; Архив GQ; Архив Tatler; Алексей Киселев; Максим Мармур; Christie Goodwin; PA Photos/ИТАР-ТАСС; ИТАР-ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Теги100 самых стильных 2016

7 типов мужчин: выбираем для них крутые подарки

23.11.2021

Недавно мы писали о том, чем побаловать женщин на Новый год. А сегодня раскроем секрет — чего хотят мужчины. Для этого разделим их на 7 типов, чтобы подобрать презенты под характер и стиль жизни.

Интеллигент

Хорошо воспитан и умён


Кто он

Эрудированный парень с хорошими манерами, педантичный и ответственный. Не прочь хорошо развлечься, но предпочитает проверенные компании и не теряет голову на тусовках.

Чем порадовать

Подарите стильные канцтовары или добротные мужские аксессуары. Современным интеллектуалам не чуждо чувство стиля и тяга к эстетике мелочей 😉

Также ваш джентльмен наверняка оценит хорошую книгу, например, подарочное издание по любимой тематике. А чтобы облегчить поиски, воспользуйтесь нашими литературными подборками.


Мастер — волшебные руки

Всё починит, всем поможет и взамен ничего не попросит


Кто он

Добродушный парень, которому рады в любой компании. Кажется, он умеет всё, а если нет, то легко научится. И положиться на такого человека можно всегда — он не считает за труд помочь с переездом или выручить друга, который заглох на трассе.

Чем порадовать

Для хозяйственного парня никогда не будут лишними новые инструменты и строительные расходники. Он всему найдёт применение! Также подойдут полезные в быту гаджеты вроде портативного аккумулятора, флешки или карты памяти.

Выбирайте подарок с новогодним оформлением и дополните основной презент забавной мелочью — тогда подарок получится оригинальным.


Богатырь на стиле

Молодец, которому всё по плечу


Кто он

Человек новой эры: может и мускулами поиграть, и картину нарисовать. У такого парня много энергии и широкие взгляды на мир, поэтому работать он может практически в любой сфере и при этом иметь парочку серьёзных хобби вроде художественной ковки или графического дизайна.

Чем порадовать

Несмотря на свою брутальность, такой человек будет рад творческим подаркам и предметам декора. В нём удивительным образом сочетаются физическая сила и тонкое чувство стиля.

Выбирайте модные новинки, которые отражают последние тренды, но будут говорить о мужественности владельца. Хорошо подойдут предметы в индустриальном стиле.


Добрая душа

Прирождённый семьянин и просто хороший человек


Кто он

Открытый и искренний, готов прийти на помощь и лёгкий на подъём. Может иметь много материальных благ, но ценить при этом всё равно больше всего будет человеческие отношения и домашний уют.

Чем порадовать

Такого человека удивить несложно, потому что он никогда не ждёт роскошных и замысловатых подарков. Но растрогать, чтобы увидеть искреннюю мужскую улыбку, будет приятно 😊 Поэтому подарите презент, который выразит вашу заботу и доброе отношение.

Хорошим вариантом будут зимние аксессуары или наборы с вкусностями и душевными надписями.

Также можно вручить интерьерные украшения, которые поддерживают семейные ценности.


Сын маминой подруги

Самый обаятельный и привлекательный


Кто он

Знающий себе цену парень, всегда находится в центре внимания и получает всё, чего хочет. Безусловный лидер своего круга, на которого равняются друзья и коллеги.

Чем порадовать

Внимание парня с высокой самооценкой можно привлечь стильно упакованным подарком с хвалебными надписями. А ещё подойдут презентабельные аксессуары и элитные бизнес-сувениры, которые станут комплиментом его безупречному чувству стиля.


Унесённый ветром

Всегда на пути к неизведанному


Кто он

Посвятить ум и силы может чему угодно, но вот сердце принадлежит горам. А ещё морям, и лесам, и другим классным местам нашей планеты. Мужчина-турист не упустит возможности отправиться в длительное странствие или хотя бы выбраться на денёк в поход.

Чем порадовать

Заядлый путешественник точно оценит снаряжение для туризма. Например хороший термос, набор для выживания или термосумку. А дополнить подарок можно универсальными аксессуарами для тепла — балаклавой или перчатками.


Свободный творец

В тренде, на позитивном вайбе и на чиле


Кто он

Парень, который открыт всему новому и не держится за авторитеты. Возможно, он ещё не определился, чего хочет от жизни. Или уже всё понял об этом мире и живёт в удовольствие 😉

Чем порадовать

Этому парню понравятся красивые дорожные аксессуары, которые позволят быть мобильным и выглядеть стильно. А ещё он оценит поздравление с юмором! Поэтому хорошим дополнением к основному подарку будут вещицы с забавными надписями. Много таких приколов можно найти в серии «Жизненно».


Бонус: универсальные подарки

В качестве дополнения к основному презенту используйте приятные мелочи из новогодней подборки. Они также пригодятся для символического поздравления на работе.

Больше идей для классного поздравления вы найдёте в специальном разделе!

Смотреть все подарки

Праздники Аксессуары Наша разработка

Все новости

в

Тяжелые времена не делают суперсолдат

«Трудные времена создают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых людей, а слабые люди создают трудные времена». Цитата из постапокалиптического романа автора Дж. Майкла Хопфа резюмирует потрясающе всепроникающее циклическое видение истории. Идея, которую я в другом месте назвал «миражом фрименов» в честь фантастического романа « Дюна » «Жители пустыни», постулирует, что суровые условия делают людей морально чистыми и сильными в военном отношении, в то время как богатство и утонченность создают декадентские общества и бедных. бойцы. «Дюна » — лишь один пример из множества спекулятивных фантастических романов, использующих эту идею, от рассказов о Конане до ужасных эпизодов «Звездного пути». Она настолько распространена как популярная теория истории и военной мощи, что породила (как и большинство плохих идей) собственный жанр интернет-мемов.

«Трудные времена создают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена, хорошие времена создают слабых людей, а слабые люди создают трудные времена». Цитата из постапокалиптического романа автора Дж. Майкла Хопфа резюмирует потрясающе всепроникающее циклическое видение истории. Идея, которую я в другом месте назвал «миражом фрименов» в честь научно-фантастического романа «9».Жители пустыни 0003 Dune утверждают, что суровые условия делают людей морально чистыми и сильными в военном отношении, а богатство и утонченность создают декадентские общества и плохих бойцов. «Дюна » — это всего лишь один пример из множества спекулятивных фантастических романов, использующих эту идею, от рассказов о Конане до ужасных эпизодов «Звездного пути». Она настолько распространена как популярная теория истории и военной мощи, что породила (как и большинство плохих идей) собственный жанр интернет-мемов.

Это также заражает современное стратегическое мышление, особенно в отношении незападных противников. Возможно, самым известным является то, что после атаки на Перл-Харбор рухнули самодовольные представления об американском превосходстве, разведывательное сообщество союзников дико качнулось от веры в японцев как слабых и недостойных мужчин к представлениям о том, что суровые условия обучения и жизни в Японии, по-видимому, привели к непобедимые суперсолдаты. Совсем недавно тот же троп вновь появился в образе непобедимого повстанца, чье воспитание якобы сделало его невосприимчивым к лишениям боя и кампании. Как отмечает исследователь из Бирмингемского университета Патрик Портер, «комментаторы утверждали, что иракцы, афганцы, югославы, американские индейцы, сомалийцы, турки или японцы особенно предрасположены к войне», чтобы оправдать или предостеречь от военных действий или дипломатических контактов. Поскольку в нем содержится оценка военной мощи и боевого упорства чужих культур, мираж, естественно, несет с собой стратегические последствия.

И, в конце концов, это интуитивно понятно. Жители Запада подвергают своих солдат суровым условиям, чтобы подготовить их к суровым сражениям, так почему бы всем обществам не работать так же? Разве люди (хотя в тропе часто указывается человека ), прошедшие всю жизнь в тяжелых условиях, не должны быть лучшими бойцами, в отличие от дряблых, декадентских жителей блестящих городов?

Вот только все получается не так. Разрыв между якобы упадочной цивилизацией и ее якобы жесткими и нецивилизованными противниками восходит к развитию сельского хозяйства и государства. Ранние фермеры с их более высокой плотностью населения, похоже, превзошли своих неземледельческих соседей. Похоже, что во многих, а может быть и в большинстве случаев, именно фермеры расширялись, а не сама практика ведения сельского хозяйства, толкая выживших нефермеров на более маргинальные земли. Точно так же ранние государства с их сложной и специализированной иерархией обычно превосходили своих негосударственных соседей. Городские общины сначала доминировали над своей сельской местностью, а затем расширили это доминирование за ее пределами. Негосударственные народы часто ставились перед дилеммой: развивать свои собственные государственные институты, чтобы конкурировать с жестокой эффективностью государственного насилия, или же оказаться насильственно включенными в подчиненные сети расширяющихся государств. По большому счету, в этом процессе «сильные люди», созданные «тяжелыми временами», снова и снова проигрывали.

Это не меняется при переходе от предыстории к истории. Время от времени границы зон урбанизированных, стратифицированных государственных обществ нарушались. При достаточном количестве попыток негосударственные люди могут в конечном итоге победить. Но большую часть времени грабежами занимались городские армии. Возьмем, к примеру, границы Рима, липы . В конце концов, Рим — это синоним упадка и упадка в западном дискурсе. Западная культурная память фиксируется на готах, вандалах и гуннах, нарушивших римскую границу, но быстро забывается довольно длинный список негосударственных народов, нарушаемых римлянами. Самниты, кимвры, тевтоны, амброны, гельветы, эбуроны, арверны, кельтиберы, лузитанцы, панноны, далматы, катувеллауни, ицены, маркоманы, квады, языги и все остальные «жесткие» народы, раздавленные римлянами, не становятся домашними имена. Самые успешные крупные государства в истории могут похвастаться подобными счетами мясника.

Конечно, есть исключения, такие как ранние мусульманские завоевания, империя Сельджуков и, конечно же, монголы, свергнувшие давно сложившиеся и давно успешные империи. Какое-то время конные кочевники были могущественной силой, но их часто включали в состав армий традиционных государств. Но жертвы империи там, на окраинах, не оставили воспоминаний о постигших их бедствиях; Однако победа так называемых варваров породила целые литературные жанры, оплакивающие падение больших городов.

Но если этот исторический троп — плохой путеводитель по истории или современной стратегии, то откуда он взялся и почему оказался таким живучим? Хотя существует довольно много объяснений успеха негосударственных акторов (в большинстве историографических традиций есть по крайней мере одно), этот мираж уходит своими корнями в греко-римскую этнографическую традицию.

Литературный троп восходит, по крайней мере, к Геродоту и его рассказу о злополучном вторжении в Скифию Дария I, царя Персии, в 6 веке до н.э. Геродот представляет скифов как безжалостно целесообразных, полагающихся на кампанию выжженной земли и относительное отсутствие у них постоянных поселений, чтобы измотать персидскую военную мощь. Этому повествованию предшествует этнография скифов, в которой Скифия представлена ​​как суровая, холодная земля, непригодная для земледелия, но кочевой образ жизни, который она навязывает скифам, как пишет Геродот, делает их «непобедимыми и неприступными».

За исключением того, что Геродот никогда не был в Скифии, и его знания о скифских обычаях, культуре и даже местной географии в лучшем случае неравномерны. Но, как отмечает историк Франсуа Артог в своей знаковой книге «Зеркало Геродота », все это не имеет значения, поскольку точность никогда не была решающим фактором. Скорее, Геродот использует скифов как прелюдию к греко-персидским войнам, отражая победу греков (которая также будет включать стратегическое отступление). Рассказ Геродота никогда не был о скифах или персах, но о греках, упражнение в самоопределении для народа, который обычно не думал о себе как о едином целом. Это отражение титула Хартога: скифы и персы служат фольгой, на фоне которой можно определить греческую идентичность.

Аналогичным образом, в латинской традиции варварский «другой» может использоваться для политической выгоды или социальной самокритики. Ко времени написания Юлием Цезарем в I веке до н. э. образ жестоко сражающихся варваров, чей аскетический образ жизни делал их морально и военно превосходящими, был достаточно прочным, чтобы Цезарь мог опираться на него как на стенографию, чтобы построить свою собственную военные достижения.

Таким образом, в « комментариях Цезаря к галльской войне » племена, которые он побеждает в начале, гельветы и белги, представлены в этих терминах. В частности, Цезарь утверждает о белгах, что «из всех этих людей [жителей Галлии] белги являются самыми сильными, потому что они дальше всех от культуры и цивилизации и реже всего посещаются торговцами, все это имеет тенденцию женоподобно дух.» Это конкретное слово «женоподобный» ( effeminandos на латыни) дает ключ к пониманию того, почему в этом историческом мираже всегда сильно мужчин , поскольку вся интеллектуальная конструкция глубоко укоренена в тревогах по поводу снижения мужественности, в частности. Позже в повествовании, когда эти ранние противники побеждены, он повторяет образ германских свебов, которые вскоре будут побеждены им в повествовании, представляя их как наиболее «воинственных» из германцев, как прямой продукт холодный климат и суровые повседневные условия, в которых они живут.

Тем не менее, Цезарь собирается сокрушить этих галльских и германских «сверхчеловеков» армией чрезмерно цивилизованных итальянцев, которые не только подвергаются воздействию всех вещей, которые имеют тенденцию «женоподобности духа», но фактически несут ответственность за производство этих вещей. . Действительно, из всех галлов больше всего проблем Цезарю доставляют не воинственные гельветы или белги, а арверны, живущие на территории современной Оверни, Франция, прямо напротив районов греческого и римского поселения и прямо на торговые пути, доставлявшие в Галлию якобы изнеженные средиземноморские товары и культуру. Цезарь это, конечно, знает, но его Commentaries — это политический документ, и он также хорошо разбирается в политике: использование стереотипов, которые его аудитория уже считает, способствует его военному успеху. Лучше хвастаться победой над гельветами, белгами и свевами, чего раньше не удавалось ни одному римлянину, чем арвернам, которые уже однажды сражались с Римом и проиграли. Точность была не на высоте.

Возможно, самым влиятельным древним трудом такого рода является « Germania » Тацита, написанная в 98 г. н. э. и посвященная описанию обычаев и общества народов, живущих по другую сторону Рейна от римской границы. Короче говоря, Тацит описывает германцев как коренных жителей своих земель, не смешанных с другими народами, презирающих богатство, красоту и роскошь, сосредоточенных исключительно на воинской доблести, благочестивых, моногамных и целомудренных, хотя и неискушенных и некультурных — продукт сурового земли, которые они населяют. Опять у нас есть наши «сильные мужчины», вылепленные тяжелыми жизнями.

За исключением Germania вовсе не о германцах, а критика римского упадка в традициях римского историка Саллюстия, тонко замаскированная под этнографию. В целом тон Тацита в его произведениях выражает разочарование в связи с моральным разложением, которое он видел в Риме, и почти невозможно не заметить эту резкость в адрес германцев Germania .

Сам Тацит почти наверняка никогда не путешествовал к северу от Альп, не говорил по-немецки и располагал, в лучшем случае, информацией из вторых рук о каких-либо немецких обычаях. Вместо этого он построил своих немцев как фон для того, что он считал моральным упадком римлян, с немецкими добродетелями, соответствующими предполагаемым римским порокам. Чтобы ужасные морализаторства Тацита не были восприняты слишком серьезно как свидетельство фактический закат, стоит отметить, что он писался в самом начале одного из лучших веков Рима и неразрывной вереницы из пяти способных правителей. Упадок и упадок действительно будут происходить очень медленно.

Это видение древних германцев и галлов было возрождено в эпоху раннего Нового времени ( Германия Тацита, утраченная в Средние века, была вновь открыта в 1425 г. ) и поставлено на службу как часть интеллектуальной основы национализма 19-го века, где он застыл с так называемым научным расизмом той эпохи. Там, где древние считали, что варварская сила и упадок вызваны местом, 19Националисты 19-го века усматривали в этом корень расы и ссылались на эти древние рассказы как на доказательство того, что та или иная европейская расовая группа всегда была выше. Роль декаданса объяснялась «расовым смешением». Как документируют такие ученые, как Кристофер Кребс и Саймон Джеймс, описания Цезарем и Тацитом североевропейских «кельтов» и «германцев» (неясно, думал ли кто-нибудь в Европе о себе этими терминами в течение классической античности), лишенных их снобистского римского критика «варвара», зараженная современным расизмом и ориентализмом, стала не только частью националистической идеологии того периода, но и основой исторического образования на Западе. Ошибочное представление об истории и антропологии эффективно укоренилось в массовом сознании как руководство к пониманию подъемов и падений государств и циклов истории.

Это проникает в современную политику и поп-культурное понимание войны и внешней политики. Портер из Бирмингемского университета аккуратно резюмирует одну из центральных тем книги Маркуса Латтрелла « Одинокий выживший », рассказа о секретной военной операции США в Афганистане: бороться с этим». В этом рассказе талибы не сдерживал декадентский, парализующий либерализм Запада. Тем временем комментаторы бесконечно заламывают руки по поводу пригодности американских новобранцев. Следы этой идеологии также можно обнаружить в позиции нынешней администрации по всему, от ограничений на наземные мины до правил ведения боевых действий, которые представляются как декадентская западная угрызения совести, которую нельзя позволить себе в борьбе с якобы варварскими противниками. Это мираж с очень реальными политическими последствиями, даже если его доказательные корни оказываются эфемерными.

Как следствие, эта циклическая модель истории, которая никогда ничего не объясняла ужасно хорошо, теперь принимается как трезвая мудрость о мире как политиками, так и широкой общественностью. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что это детская версия истории: упрощенная и бесполезная. Непобедимый варвар (или повстанец, или террорист) всегда был лишь миражом, ловушкой стратегического мышления. Так зачем репетировать свою интеллектуальную историю?

Ну, чтобы побаловать себя еще прикосновением Дюна , «знать, где находится ловушка — это первый шаг к тому, чтобы ее избежать». Если мы собираемся разрабатывать стратегии для противостояния негосударственным угрозам мира, в котором мы живем, мы должны сначала изгнать миражи, которые мешают нам точно увидеть и понять как сильные стороны , так и слабые стороны этих угроз. Мы могли бы начать с того, что отказались от утверждения, что военная мощь — это продукт либо «тяжелых времен», либо «сильных людей».

«Трудные времена создают сильных людей, сильные мужчины создают хорошие времена» [Колонка] – Reading Eagle

Мы живем на поле идеологической битвы. Традиционные идеалы исчезают из школьных программ, а бизнес вынужден «прогрессировать».

Каждая битва в этой войне противоположных мировоззрений имеет финансовые последствия. От инфляции до закрытия малых предприятий — расплачиваются за это повседневные американцы. Мы находимся на перепутье, где мы должны принять принципы, которые сделали нашу страну предметом зависти всего мира, или продолжать внедрять систему, которая, как показывает история, никогда не приводит к процветанию.

Процитируем строчку из постапокалиптического романа Г. Майкла Хопфа «Те, кто остаются»: «Трудные времена рождают сильных людей, сильные люди рождают хорошие времена, хорошие времена рождают слабых, а слабые люди рождают трудные времена».

Будь то семья, армия или страна, руководство несет ответственность за руководство организацией и действиями группы.

Вы, наверное, слышали, что если ваши дети капризничают, посмотрите в зеркало, они ваше отражение. В армии руководство несет ответственность за все, что находится в его подчинении. В нашей конституционной республике мы избираем руководство, которое принимает решения в интересах людей, которых оно представляет. Таким образом, эти лидеры несут ответственность за результаты проводимой ими политики и направление развития нашей страны.

Я верю, что в это трудное время мы станем сильнее. Я верю, что именно в эти трудные времена поднимутся сильные люди и создадут хорошие времена процветания и возрождения американской мечты. В нашей богатой историей истории слишком много примеров, когда, сталкиваясь с трудностями, мы становились сильнее как нация. В то же время, когда инфляция стремительно растет, а руководство снимает с себя ответственность, мы должны подумать о том, как мы, как отдельные лица, семьи и сообщества, можем обеспечить, процветать и стать теми сильными людьми, которые созданы в трудные времена.

Лучшее, что мы можем сделать, это поддержать малый бизнес. По данным администрации малого бизнеса, малые предприятия составляют 99% предприятий и около половины рабочих мест в стране. Пандемия опустошила многие малые предприятия, которые были обременены усилением регулирования, вынуждены были закрыться и работать на пониженной мощности, часто без прибыли.

Тем, кому удалось выжить, нужна поддержка сообществ, которым они служат. Более сильные предприятия создают более сильные сообщества.

Вместо кофе Starbucks зайдите в местную кофейню, например, Simply Bold на Пенн-авеню или Four Twelve на Четвертой улице в Гамбурге. Если вы ищете ужин вне дома, пропустите сетевые рестораны и зайдите в местное сокровище, такое как Wyomissing Restaurant and Bakery или Pourhouse American Grill. Если бюджет ограничен, подумайте о том, чтобы поработать волонтером в одной из многочисленных некоммерческих организаций округа Беркс, таких как Olivet Boys and Girls Club или Keystone Military Families, и помочь другим в вашем сообществе.

Пока продолжаются философские баталии, могут возникнуть финансовые трудности. Хорошая новость заключается в том, что мы можем и выйдем из этого сильнее вместе. Примите дисциплину составления бюджета, откладывайте на черный день и заставьте деньги работать на вас, чтобы однажды вам не пришлось работать за деньги. Наличие простого финансового плана, который соответствует вашей жизни, придаст вам уверенности, чтобы вы могли обеспечить тех, кто вам дорог больше всего.