Креативные вопросы: Материалы не найдены • Asana
Творчество или бизнес: 15 глупых вопросов о креативных индустриях
Во многих странах бизнес приспосабливает бывшие промышленные кварталы и заводы под креативные кластеры, оживляя «погибшие» пространства. Благодаря этому создаются новые рабочие места и появляются точки притяжения для развития творчества и креативного бизнеса. Процесс ревитализации (воссоздания и оживления городского пространства, ― прим. Enter) в России чаще всего наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Казанские примеры ― арт-пространство Werk, «Фабрика Алафузова» и Национальная библиотека РТ в здании бывшего НКЦ «Казань».
Как и любой другой сектор экономики, креативные индустрии привносят в нашу жизнь инновации. Они дают синергетический эффект, так как влияют на все сферы деятельности человека.
Креативный бизнес включает в себя несколько взаимосвязанных критериев. Креативность — действительно самое важное качество, поскольку оно позволяет привнести уникальность, без которой творческий продукт не будет иметь ценности.
Дополняющими критериями являются инновационность, самоокупаемость, клиентоориентированность, гибкость, мультижанровость, предпринимательская и маркетинговая составляющие. Это все помогает создать уникальный продукт и довести его до пользователя без посредников.
Нет, поскольку в любом бизнесе или проекте креативных индустрий члены команд выполняют разные роли, не обязательно связанные с творчеством. Например, в списке личностей и команд, которые сегодня формируют креативный сектор экономики России, есть не только режиссеры, музыканты и дизайнеры, но и директоры и основатели проектов. Проект 100 Most Creative Russians показывает, что Россия конкурентоспособна на мировой арене и у нас имеются все предпосылки для развития креативных индустрий как полноценного сектора экономики. Исследование Tatarstan.100 Most Creative Russians в свою очередь демонстрирует лидеров, определяющих формирование креативной экономики региона сегодня.
Я думаю, что списки помогают изучить и оценить потенциал для дальнейшего развития, выявить проблемы креативного бизнеса и выработать меры поддержки начинающих предпринимателей.
Да и в целом сформировать стратегию развития креативных индустрий Татарстана и России.
Специальные направления обучения появились совсем недавно и есть как в государственных, так и частных вузах. Помимо этого открывается множество курсов, онлайн-школ и прочих образовательных организаций. Основное отличие образования в сфере креативных индустрий в том, что акцент делается на коммерциализацию творчества и предпринимательство. Классическое российское высшее образование подчинено обобщенным стандартам и менее прагматично.
Одним из популярных и известных университетов в сфере креативных индустрий в России является Universal University. У него большое количество оборудованных мастерских по различным направлениям и компаний-партнеров в различных секторах экономики, благодаря чему сокращается дистанция между реальными потребностями индустрии и творческим образованием.
Практически все сегменты отрасли оказались под ударом, но в то же время пандемия дала толчок к развитию: очень много компаний и без того переходили в онлайн, а после 2019 года процесс ускорился.
Впрочем, многим пришлось закрыться или экстренно переформатироваться.
Отмечу, последние два года государство начало работать над законодательством в сфере креативных индустрий и оказывать помощь. Так, появился фонд культурных инициатив, который стал выделять гранты на развитие творческих проектов и креативного бизнеса.
Прежде чем что-то поддерживать, важно прощупать потенциал. Для этого и нужен список 100 лидеров креативных индустрий Татарстана, о котором я уже говорил ранее. По итогу будут сформированы рабочие группы по каждому направлению, в рамках которых выявят актуальные запросы представителей культуры и креативного бизнеса.
Но этого можно не дожидаться: грантовые конкурсы уже сейчас проводят Министерство по делам молодежи РТ, Министерство экономики РТ, Министерство культуры РТ, а также ПАО «Татнефть».
Внутри арт-резиденций RE’ACTOR в этом году мы запустили два пилотных акселератора: программу поддержки творческих людей и продюсерскую программу.
Их участники за три месяца доработали свои идеи, узнали, как защищать авторские права, правильно презентовать и продвигать себя и свой продукт, научились грамотно выбирать между ИП и самозанятостью, встречались с экспертами и создавали коллаборации.
В 2021-м мы хотим углубиться в исследования и запустить образовательные акселерационные программы по отдельным направлениям совместно с творческими вузами, училищами и действующими креативными бизнесами. Плюс планируем полноценно запустить продюсерский центр для действующих и новых резидентов, проводить открытые лекции и продвигать RE’ACTOR за пределами региона. При этом мы по-прежнему будем уделять внимание развитию доступных творческих площадок в Казани и в муниципальных районах Татарстана, а позже анонсируем несколько коммерческих проектов, направленных на самореализацию творческих людей.
В сентябре 2021-го вышла Концепция развития творческих индустрий, которую подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Во-первых, это позволит создать необходимую инфраструктуру , так как появятся новые классификаторы экономической деятельности. Их деятельность станет шире, а специальные налоговые режимы, льготы и возможности государственно-частного партнерства способствуют развитию креативного бизнеса по всей стране. Во-вторых, интеллектуальная собственность будет иметь не только научную или культурную ценность, но и коммерческую.
В ближайшее время будет реализована программа ревитализации промышленных территорий c поддержкой государства и подключением частных инвестиций. Появится больше грантов, субсидий, налоговых преференций. Образование в креативных индустриях будет улучшаться за счет конкуренции. Думаю, с учетом новых ковидных реалий креативный бизнес станет более устойчив к внешним изменениям.
У многих стран ушли десятилетия, чтобы креативная экономика вырвалась на первый план. Путь России будет короче, поскольку многое уже исследовано, и нам осталось перенять опыт и механизмы развития.
Изображения: Саша Спи
10 вопросов, чтобы придумать новое
Поиск идеи — это как задача выкопать яму в новом месте. Если мыслишь логически — только углубляешь уже существующую яму. А если попробуешь латерально — копнешь там, где еще никто не пытался.
Даже случайный выбор нового места может натолкнуть на неожиданную идею. Задай правильные вопросы — и получишь подробную карту вместо неисследованной дикой местности.
Мы собрали 10 вопросов, которые помогут выбраться из ямы шаблонного мышления и отправиться на поиски новых идей. И пофантазировали, к каким реальным кейсам из рекламы, дизайна и иллюстрации такие вопросы могли бы привести.
«Что если бы одно было совсем другим?»
Ловушки логического мышления действуют одинаково: не дают выбраться за пределы принятых образов. Автомобиль — скорость, донорство — спасенная жизнь, мобильный — связь с родными. А что если вместо продукта, который зритель больше всего ожидает увидеть в этом контексте, использовать другой?
Норвежское креативное агентство Tante Randi в конце 2020 разработало для UNICEF кампанию в духе эротически заряженной лакшери съемки для брендового you name it парфюма.
В конце 2020 стартовала вакцинация от COVID-19 — и стало понятно, что она еще больше усугубляет картину социального неравенства. Половину всей первой партии вакцины получили самые богатые. И креаторы Tante Randi отработали этот образ: вакцина как роскошь, вакцина как дорогой парфюм.
«Как привычное использовать по-новому»
Один из способов креативного — или
Например, как сделать традиционный пряничный домик по-другому? К Рождеству 2020 IKEA предложила собирать пряничную мебель. И выпустила миниатюрные шаблоны своих культовых товаров — кресла Strandmon, шкафа Billy и других — для вырезания их из теста.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от IKEA Canada (@ikeacanada)
Инструкции по сборке пряничной мебели разработали в духе культовых икеевских гайдов — от списка инструментов до пошаговых иллюстраций.
«Что хорошего в этом плохом?»
Некоторые идеи так прочно вошли в нашу жизнь, что их невозможно отменить. Платить налоги нужно, даже если они высокие. Носить маску в разгар пандемии нужно, даже если неудобно.
Нельзя, например, прийти и разрушить стену между США и Мексикой, даже если правозащитные организации насобирали тонны фактов о ее жертвах. Так что хорошего в этом плохом?
Мексиканские архитекторы из студии Rael San Fratello придумали, как изменить функции стены, не разрушая ее. Они использовали ограждение как опору для трех розовых качелей. Покататься на них можно, только если с одной стороны будет ребенок из США, а с другой — из Мексики.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от RAEL (@rrael)
Три простые розовые перекладины превратили тысячекилометровый барьер в концептуальный объект, который объединяет. В январе 2021 этот проект Rael San Fratello
«На что это похоже?»
Это один из базовых, но мощных креативных вопросов — просто потому, что перемещает объект из очевидной группы в не совсем очевидную.
Например, логическое мышление подсказывает, что слово «карандаш» — в группе «канцелярские принадлежности». А латеральное — открывает бесконечное количество подходящих сочетаний: слова из 8 букв, что-то с хрупкой сердцевиной, предметы, которые оставляют след, или палочки, которыми можно отбивать ритм.
Трюк с визуальной схожестью использовали креаторы TBWA в ролике для McDonald’s.
Этот же прием помог TBWA впечатляюще отпраздновать 50-летие биг-мака. 50 художников разработали для кампании 50 постеров, на которых бургеры собраны из микросхем, магнитной ленты или неоновых трубок.
Посмотреть курс
«Как это описать другими словами?»
На этом вопросе построена классическая игра Alias: слово называть нельзя, даже однокоренные под запретом. Вместо этого можно описывать обходными путями — через характеристики, ассоциации, истории.
Если перенести игру в визуальную плоскость, задача становится еще сложнее. Как нарисовать что-то, не изображая это прямо?
Иллюстратор Джессика Ханниган стала победителем конкурса World Illustration Awards 2020 в номинации «Исследование». Ее проект — четыре иллюстрации о четырех разных людях. Но самих людей здесь нет: портрет каждого — это комната, из которой человек вышел, а его энергия осталась.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Jess Hannigan (@jess.hgn)
Этот прием совсем не новый, но Ханниган удалось свести интерьерную иллюстрацию практически в абстракцию. Определить назначение предметов не всегда получится — и рассказ о человеке ведется на языке фактур и цветов.
«А если начинать не отсюда?»
Есть такая история о туристе, который заблудился в городе. Он спрашивает у местного жителя дорогу к собору, а тот отвечает: «На вашем месте я бы шел к собору не отсюда».
Иногда цели проще достичь, если идти не из той точки, в которой уже находишься.
Правозащитная организация Amnesty International в Украине провела исследование о гендерном и сексуальном насилии. Результаты могли стать очередной шумной инфографикой, а вылились в сильный
По механике это онлайн-магазин, где «продаются» вещи-символы домашнего насилия.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от AmnestyUActivism (@amnestyuactivism)
Для каждого «товара» в магазине открывается карточка с описанием: статистика по конкретному виду насилия, а вместо кнопки «купить» — ссылка на инструкцию, как поступать в таких ситуациях.
«А если резко изменить размер?»
Подход ресайзинга помогает посмотреть на вещи новыми глазами. Тут главное — не сдерживать себя — увеличивать и уменьшать парадоксально, вызывающе, смешно. Увеличенный в тысячи раз муравей выглядит как инопланетный монстр, а уменьшенное в миллионы раз Солнце можно съесть. Именно так с ним расправился моушн-дизайнер Эрик Винковски.
com/reel/CHqlgjUBKzx/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Erik Winkowski (@erik.winkowski)
Винковски создает моушн-графику для Hermes и The New York Times, выпускает крейзи-маски для инстаграма и сюрреалистично скетчит самые бытовые моменты своей жизни.
«А если играть по другим правилам?»
Речь не просто о каких-то других правилах, по которым раньше никогда не играл — но в этом контексте мог бы. А о правилах, которые вообще неприменимы. Роман по законам музыкальной симфонии или спектакль по законам скульптуры.
Арт-директор мужских коллекций Louis Vuitton Вирджил Абло — архитектор по образованию. У него есть собственный бренд одежды Off-White, который, по словам Абло, он основал именно для того, чтобы заниматься архитектурой.
Для новой мужской коллекции Louis Vuitton осень-зима 2021 Абло буквально построил здания на двух пуховиках.
Куртки Paris skyline и New York City skyline — это объемные архитектурные оммажи знаковым зданиям двух столиц. Например, в парижской модели — Нотр-Дам, Триумфальная арка, Эйфелева башня и Центр Помпиду.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Louis Vuitton (@louisvuitton)
Вопрос о других правилах может сработать как толчок к крупному инсайту. Но для этого нужно переместиться в плоскость, где используются совсем другие материалы, масштабы и работают другие законы физики.
Посмотреть курс
«А если самое важное убрать?»
Говоря о важном, есть смысл делать фокус на преимуществах и приводить аргументы. Но иногда можно ничего не добавлять, а наоборот — убрать. Удалить что-то ключевое.
Агентство Ogilvy разработало мегакампанию для коллаборации Philips и амстердамского Рейксмюзеума, чтобы убедить людей есть больше растительных продуктов.
С шедевров XVII-XIX веков, которые находятся в постоянной экспозиции музея, убрали овощи и фрукты. Посетители сверялись с аудиогидами и каталогами, но вместо знаменитых натюрмортов видели пустые столы.
Инсайт был такой: люди едят мало фруктов и овощей и чаще всего не задерживаются в музейных залах у натюрмортов — но что если фрукты и овощи вдруг исчезнут? Посетителям, которые заметили пропажу, предлагали прямо в музее выпить фреш, приготовленный в блендерах Philips. Этот проект получил две бронзы на Каннских львах в 2018 году.
«Если так нельзя, как еще можно?»
Это вопрос на случай безнадежных ситуаций. Точнее, тех, которые кажутся безнадежными. Даже самая парадоксальная идея по выходу из тупика может спасти, принести деньги и создать репутацию.
Посмотреть курс
Креаторы агентства Terri & Sandy, как и многие другие, работают на удаленке с марта 2020.
Их офис стоит закрытым — и там потихоньку загибаются растения в горшках, скучает начатый набор стикеров, забытые шляпы и зонты. Перед рождественскими праздниками Terri & Sandy решили все это продать.
В декабре 2020 они запилили онлайн-магазин Pandemic Pop-Up Holiday Shoppe, в котором выставили все брошенные вещи, а деньги от продажи переводят благотворительной организации City Harvest.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Terri & Sandy (@terri_and_sandy)
Все товары, конечно, в единственном экземпляре — и большинство из них уже проданы. Но еще можно успеть купить восковые ступни или реплику розы под стеклянным колпаком из «Красавицы и чудовища». 27 пропущенных звонков, к сожалению, уже нашли своего покупателя.
20 креативных вопросов для детей
Получите БЕСПЛАТНЫЙ цифровой журнал для своих учеников, чтобы записывать свои ответы!
Креативные вопросы для детей
Открытые, увлекательные вопросы — отличный способ лучше узнать своих учеников и друг друга.
Используйте их в качестве подсказок для обсуждения или в качестве подсказок для написания дневников или блокнотов.
Вот 20 вопросов (отлично подходит для подсказок журнала!)
- Как изменилась бы жизнь, если бы не было электричества? Назовите три различных способа.
- Объясните цветок тому, кто никогда не видел и не слышал о нем раньше.
- Напишите рассказ о зоопарке, не используя названия животных.
- Представьте, что вы установили одно правило, которому должны следовать все в мире. Какое правило вы делаете? Почему?
- Какой суп ты бы съел на десерт? Напишите рецепт десертного супа.
- Вы можете получить любые три вещи, какие захотите. Взамен вы должны отдать три вещи примерно того же размера, что и вещи, которые вы получили. Что вы получаете и что отдаете?
- Как вы могли бы отпраздновать «День назад»?
- Вы больше похожи на квадрат или круг? Почему?
- Как бы изменился футбол, если бы мяч имел форму куба?
- Какими тремя способами мир изменился бы, если бы людям не нужно было спать? Что бы вы сделали в дополнительное время?
- Что произойдет, если все шары и кегли в мире внезапно оживут?
- Как вы думаете, что важнее: моторизованные транспортные средства, такие как автомобили и самолеты, или компьютеры? Почему?
- Если бы вы могли выбрать одну вещь, которая стоит денег, и сделать ее бесплатной для всех, что бы вы выбрали? Почему?
- Если бы вы могли жить в доме на дереве, вы бы стали? Каковы три преимущества и три недостатка жизни в доме на дереве?
- Если бы люди не могли видеть цвета, как бы работал светофор? Разработайте систему трафика, которая не зависит от цветов.

- Какие 10 самых важных профессий в мире? Хотели бы вы выполнять какую-либо из этих работ, когда станете взрослым?
- Представьте, что родители должны пройти тест, прежде чем они смогут иметь детей. Напишите шесть вопросов, которые будут в тесте для родителей.
- Если бы вы могли изобрести новый предмет, который преподавали бы всем детям в школе, какой бы это был предмет? Как вы думаете, почему дети должны изучать ваш предмет?
- Если бы вы могли разговаривать с деревьями, как вы думаете, что бы они сказали? Создайте разговор между вами и деревом.
- Вы больше похожи на реку, озеро, океан или водопад? Почему?
МЫ ВЕРИМ В ПИСЬМЕННЫЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ!
Вам понравится!
Поскольку мы знаем, как важно давать учащимся возможность ежедневно писать в своих дневниках, мы посвятили много времени созданию качественных ресурсов, которые помогут вам делать это в классе. Проверьте любой из ресурсов ниже.
Используйте подсказки по письму и творческие вопросы со своими учениками
У нас есть много разных статей, которые помогут вам научиться писать в классе.
Вы можете прочитать наши записи в блоге здесь.
Я преподаю…3-6 ELA3-6 Math4-6 Self ContainedOther
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Создан с помощью ConvertKit
Комментарии
вопросов для творческих людей
вопрос для творческих людей Калифорнийский государственный университет, НортриджСоставлено студентами факультета психологии 344 — Spring 2010
- Считаете ли вы, что творчество предполагает вложение всего сердца и души в работу? Или это больше похоже на то, чтобы позволить своему разуму свободно течь, чтобы стать свидетелем удивительных результатов ваши действия?
- Что в вашей личной жизни повлияло на выбор профессии?
- Вы стремитесь быть уникальным в своих творческих начинаниях? Пожалуйста, объясни.
- Что вы делаете, чтобы сохранять мотивацию и интерес к своей работе?
- Были ли вы когда-нибудь обескуражены? Если да, то как это повлияло на ваше творчество?
- Если бы вам пришлось начинать все сначала, вы бы выбрали другой путь в своей карьере?
- Если бы вы могли стать одним из своих персонажей/произведений искусства, кого бы вы выбрали? Почему?
- Думая о созданных вами вещах, есть ли что-то, что вы ненавидели, но публика, возможно, любила и, возможно, покупала? Как вы это объясните?
- Ваш любимый цвет? Описывает ли этот цвет вас как личность? Пожалуйста, объясни.

- Какой лучший совет вам дали?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2009
- Что для вас творчество? Считаете ли вы себя творческим человеком? Почему или почему нет?
- Вы критикуете свою работу? Объяснять.
- Как вам удается сохранять индивидуальность и оригинальность в своих творческих начинаниях?
- Отказ когда-либо влиял на ваш творческий процесс? Объяснять.
- Какая у вас была работа до того, как ваша карьера пошла вверх?
- С какой самой большой противодействующей силой вы столкнулись на своем творческом пути?
- Если бы у вас была возможность жить во время другого художественного движения, кроме настоящего, какое бы вы выбрали?
- Если бы вы могли взять интервью у творческого человека (прошлого или настоящего), кто бы этот человек быть? Пожалуйста, объясните свой выбор.
- Если бы вы были нашим президентом, что бы вы сделали в первую очередь?
- Какой бы вы хотели, чтобы вас запомнили?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Spring 2009
- Как вы пришли к тому, чем вы занимаетесь творчески?
- Как вы думаете, сможете ли вы научить тому, что вы делаете?
- Что вас вдохновляет?
- Что вы делаете, чтобы попасть в свою творческую зону?
- Какое ваше любимое достижение?
- Вы когда-нибудь создавали скрытые смыслы или сообщения в своей работе? Объяснять.

- Вам нравится делиться своей работой с другими или предпочитаете оставаться незамеченным? Почему?
- Обращаете ли вы внимание на сильную реакцию других на вашу работу? Это влияет на то, что вы создавать?
- Кого вы называете провидцем?
- Если бы ваша творческая работа была съедобной, какой бы она была на вкус?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2008
- Люди считают вас творческой личностью. Вы согласны? Пожалуйста, объясните свой ответ.
- Глядя на то, что вы создали в прошлом, вы бы изменили что-нибудь сегодня? Почему или почему нет?
- Вы когда-нибудь сомневались в своем таланте? Если да, то как вы преодолевали свои сомнения?
- Вы когда-нибудь чувствовали себя просветленными событием в прошлом, которое дало вам новый взгляд на жизнь? Пожалуйста, объясни.
- Если бы мы поменялись местами, расскажи мне о себе одну вещь, которую я должен знать.

- Если бы вы могли выбрать песню на всю оставшуюся жизнь, что бы это было?
- Если бы вы могли жить где угодно в мире, где бы это было? Пожалуйста, объясните свой выбор.
- Если бы ваши творческие работы имели запах, как вы думаете, как бы они пахли? Почему?
- Если бы вы могли своей работой изменить один аспект нашего общества, что бы это было?
- Какой вы хотите, чтобы люди запомнили вас?
Составлено студентами факультета психологии 344 — весна 2008 г.
- Как вы думаете, творчество является частью человеческой природы или его нужно развивать и изучать? Пожалуйста, объясните свой ответ.
- Что заставило вас выбрать творческую карьеру (хотя, возможно, рискованную), а не что-то более стабильное?
- Что вас вдохновляет? Как личный опыт повлиял на ваше творчество?
- Какое ваше любимое творение? Объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно этот.
- Чего вы хотите добиться своим искусством?
- Как узнать, что работа или проект завершены и не требуют дополнительной работы?
- Сталкивались ли вы когда-нибудь с негативными отзывами? Как это отразилось на вашей работе, если отразилось?
- Как вы думаете, какое влияние коммерциализация и средства массовой информации оказали на вашу работу? Это хорошо или плохо?
- Вы любите мультфильмы? Если да, то какой ваш любимый?
- Что сейчас воспроизводится в вашем проигрывателе компакт-дисков/ipod?
- Если бы вам пришлось стать кем-то из этих вещей, кем бы вы хотели быть?
а) представитель противоположного пола, б) часы, в) пара туфель, г) утка
Пожалуйста объяснить ваш выбор.
- Если бы вам осталось жить всего 24 часа, как бы вы провели свой день?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2007
- Когда вы впервые осознали, что вы творческий человек?
- Когда вы поняли, что это то, чем вы хотите заниматься в жизни? Как вы начали?
- Какие черты, если таковые имеются, по вашему мнению, есть у творческих людей по сравнению с людьми, которые не являются творческими?
- Верите ли вы, что ваше обучение повлияло на то, что вы создаете?
- Вы когда-нибудь чувствовали, что ваши личные ожидания ограничивают ваше творчество? Если да, то как вы с этим справились?
- Поддерживали или вдохновляли ли вас другие люди? Пожалуйста, объясни.
- Как вы справлялись с любой критикой, которую вы получали из-за ваших творческих усилий?
- Вы когда-нибудь чувствовали, что должны подвергнуть свое творчество цензуре, потому что не хотите никого обидеть?
- Делаете ли вы что-нибудь особенное, чтобы дать волю своим «творческим сокам»?
Пожалуйста, объясни.

- Ваша работа передает определенную эмоцию или сообщение?
- Если бы вы могли быть любым объектом, каким бы вы были? Почему?
- Каковы ваши мудрые слова для тех, кто только начинает работать в вашей области?
Составлено студентами факультета психологии 344 — весна 2007 г.
- Как бы вы определили творчество? Объясните, пожалуйста, как вы решаете что-то творческое.
- Как и почему вас привлекла эта карьера, а не работа, которая могла бы предложить больше стабильности и безопасности?
- В каком возрасте или периоде вашей жизни вы осознали, что вы творческий человек?
- Кто самый творческий человек, которого вы когда-либо знали?
- Как вы выбрали свое творческое направление? Что вас вдохновляет?
- Какие вещи вы делаете, чтобы ваши «творческие соки» текли?
- С какими препятствиями вам приходилось сталкиваться в жизни или карьере? Каковы самые большие проблемы, с которыми вы столкнулись в сфере вашего искусства?
- Вы создаете свои работы для себя или для того, чтобы поделиться ими с другими?
- Какое главное послание в ваших творческих выражениях?
- Какой совет вы могли бы мне дать?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2006
- Как вы определяете творчество?
- Верите ли вы, что у каждого человека есть способность к творчеству? Почему?
- Как вы нашли свою творческую нишу?
- Как вы думаете, творчество является врожденным или приобретенным? Объяснять.

- Кто или какой опыт вдохновил вас на работу?
- Вы всегда хотели заниматься тем, чем занимаетесь? Если нет, то что заставило вас начать?
- Духовность и культура играют роль в вашем творчестве? Объяснять.
- Насколько важно образование для вашего творческого процесса?
- Как вы справляетесь с творческими блокировками?
- Какую часть себя вы разделяете в своих творческих начинаниях?
- Приходилось ли вам преодолевать препятствия (физические, финансовые, социальные и т. д.) в вашем творческом мире? Объяснять.
- Считаете ли вы, что важно, чтобы другие воспринимали вас как человека творческого, или вы просто делаете то, что любите, чтобы делать достаточно, чтобы оправдать свою работу? Объяснять.
Составлено студентами факультета психологии 344 — Весна 2006
- Что вдохновляет вас на творчество?
- Можете ли вы увидеть готовый продукт, прежде чем начать его?
- Есть ли что-то особенное, что вы делаете, чтобы развить творческое мышление?
- Какой посыл вы пытаетесь донести до своей работы?
- Вы когда-нибудь оказывались не в состоянии выразить свое творчество в полной мере? Какие вещи мешают вам?
- Вы когда-нибудь оказывались ограниченными материалами, которые у вас есть?
- Кто оказывает на вас наибольшее влияние?
- Вы чувствуете, что выбрали свою «страсть» или она выбрала вас?
- Есть ли особое место, где вы чувствуете себя наиболее творчески?
- Если бы вы не выбрали свое поле, каким было бы ваше альтернативное поле?
- Какое внимание вы уделяете образованию? Как вы думаете, что мы должны выйти из класса, как психология творчества?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2005
- Каково ваше определение творчества?
- Кого вы считаете креативным? Пожалуйста, объясните, почему.

- Всегда ли то, как вы выражаете свое творчество, всегда было вашей целью? Если да, то когда вы узнали наверняка?
- Приступая к проекту, вы заранее планируете все свои усилия или просто следуете тому, куда ваше вдохновение берет вас?
- Что, по вашему мнению, мешает вашему воображению соответствовать требованиям общества? Пожалуйста, объясни.
- Чего вы хотите достичь своей работой?
- Кто или что помогло вам выстоять и не сдаться?
- Вы когда-нибудь делали что-то особенное, чтобы подготовиться к творческому самовыражению? Пожалуйста, объясни.
- Вы когда-нибудь боялись или беспокоились о том, что вас осудят другие, или беспокоились о том, как ваши творчество воспринимается?
- Что бы вы посоветовали тем, кто интересуется вашей областью?
Составлено студентами факультета психологии 344 — весна 2005 г.
- Размышляя о своих собственных творческих работах или работах других, каково ваше собственное определение творчества?
- Считаете ли вы, что творчество естественно для людей, или вы считаете, что творчество — это навык, который люди должны развиваться?
- Если вы больше не можете использовать среду, в которой вы сейчас работаете, как еще Вы бы выразили свое творчество?
- Кто или что вдохновляет вас на творческие порывы?
- Как вы обычно проявляете свои творческие способности?
- Какое ваше самое большое достижение на сегодняшний день?
- Как бы вы хотели, чтобы вас воспринимали или помнили?
- Являются ли ваши любимые творческие работы теми, которые больше всего ценятся другими?
- Как вы думаете, ваши творческие усилия изолируют вас или связывают вас с другими людьми?
- Какой была ваша самая большая жертва, которую вы принесли ради своего ремесла?
- Какие слова вдохновения вы хотели передать другим?
Составлено студентами факультета психологии 344 — осень 2004 г.
- Каково ваше определение творчества?
- Считаете ли вы, что творчество — это то, с чем человек рождается, или вы думаете, что творчество развитый?
- В какой момент жизни вы поняли, что у вас есть творческий талант?
- Чувствовали ли вы когда-нибудь, что ваши творческие усилия побуждают других людей интересоваться ваше поле? Объяснять.
- Что (или кто) было для вас самым большим источником вдохновения в поддержании вашей творческой энергии?
- Как (и когда) вы почувствовали, что добились успеха в своих творческих начинаниях?
- Чего вы хотите достичь своим творчеством?
- Если бы у вас была возможность, с каким творческим человеком (живым или мертвым) вы бы хотели поработать? Почему?
- У вас есть навыки, которые вы хотите развить, или таланты, которые вы хотите усовершенствовать? Объяснять.
- Вспомните свое детство. Кем вы надеялись стать во взрослой жизни?
- Как жизненные события, которые вы пережили, повлияли на ваш творческий стиль и способности?
- Если бы вы знали, что у вас есть только одна последняя возможность творческого самовыражения, какое сообщение было бы вы хотите донести до других?
Составлено студентами факультета психологии 344 — весна 2004 г.

- Каково ваше определение творчества?
- Когда вы поняли, что у вас есть дар?
- Кто или что вас больше всего вдохновляло в жизни? Объяснять.
- Какое неизгладимое впечатление, по вашему мнению, произведет ваша работа на другие люди?
- У вас есть страсть к тому, что вы делаете? Вам легко «создавать?» Объяснять.
- Используете ли вы другие творческие каналы для выражения своего креативность?
- Как вы совмещаете личную жизнь и творчество?
- Что касается вашей творческой деятельности, что было самое большое препятствие, которое вам приходилось преодолевать?
- Есть ли у вас особые ритуалы, которые вы совершаете, чтобы достичь творческие цели?
- Что вы делаете, когда испытываете мысленный блок на пути к творчеству? усилия?
- Вы помогали или наставляли кого-то еще?
- Есть ли что-то, что вы еще не сделали, что вы чувствуете вынужден достичь в будущем? Объяснять.
Составлено студентами факультета психологии 344 — осень 2003 г.

- Каково ваше определение творчества?
- Как вы думаете, есть ли движущая сила, которая вас вдохновляет? Объяснять.
- Что вы считаете своим самым большим достижением? Почему?
- Как проходит ваш обычный день?
- Насколько ваша собственная жизнь отражена в вашей работе?
- Есть ли у вас члены семьи, которые разделяют ваше творчество? Если да, пожалуйста опишите один из их творческих продуктов, который вы особенно цените.
- Каким было твое детство? Как вы думаете, ваш опыт в детство повлияло на ваши нынешние творческие начинания?
- Были ли какие-то препятствия, которые вам пришлось преодолеть, чтобы преуспевать? Объяснять.
- За какое из ваших достижений вы бы хотели, чтобы вас запомнили?
- Какой совет вы могли бы дать новичку в вашей области?
Составлено студентами факультета психологии 344 — весна 2003 г.
- Кто или что вдохновляло/влияло/делало вас сильнее?
- Пытаетесь ли вы передать свои эмоции через творчество? Если
так объясните как вы это делаете.

- Ваша творческая энергия исходит из внутренних или внешних источников? Объяснять.
- Какое из ваших творений вызывает у вас наибольшую гордость/удовлетворение?
- Есть ли определенное место, куда вы ходите за вдохновением? Пожалуйста, опишите.
- Как вы думаете, чем вы отличаетесь от других творческих людей в вашем жанре?
- Изменилось ли ваше творчество стилистически по мере взросления? Если оно изменилось, пожалуйста, объясните, как.
- Когда вы чувствуете себя наиболее энергичным?
- Каких других людей вы считаете творческими и почему?
- Какой совет вы бы дали людям, которые пойдут по вашим стопам?
Составлено студентами факультета психологии 344 — осень 2002 г.
- Что отличает вас от других художников вашего жанра?
- Какой работой вы больше всего гордитесь? Почему?
- Вы создаете с намерением отправить сообщение? Если да, то насколько важно понимает ли ваша аудитория сообщение?
- Какова ваша главная мотивация быть уникальным?
- Узнаете ли вы больше о том, кто вы есть, благодаря своим творческим усилиям?
- Помогло ли какое-либо вещество повысить вашу креативность? Если Итак, какой?
- Кто или что оказало на вас наибольшее влияние и вдохновение?
- Что вы чувствуете, когда другие критикуют то, что вы создали?
- Если у вас были творческие блоки, как вы их преодолевали?
- Какая связь в вашей жизни между творчеством и страдание/депрессия?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Весна 2002
- Считаете ли Вы себя творческим человеком? Какой еще креатив пути вы исследовали?
- Как, по-вашему, человек может расширить свое творческое мышление и способности?
- Отражает ли ваше творчество события вашей жизни или ваши собственные? личность?
- Влияют ли мнения других людей на то, что вы создаете?
- Ваша мотивация исходит от вас самих или от других?
- Почему вы решили пойти по этому пути? Что послужило для вас источником вдохновения?
- Когда и как вы обнаружили в себе талант? Приходит ли творчество естественно или надо над этим работать?
- Что вы делаете в обычный день, что способствует вашей творческой работе?
- Какими творческими личностями вы восхищаетесь?
- Какой совет вы бы дали другим людям, которые заинтересованы в стать более креативным?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2001
- Когда и как вы поняли, что вы творческий человек?
- Откуда вы черпаете вдохновение?
- Почему вы выбрали это средство для выражения своего творчества?
- Легко ли вам дается творческая работа или вам трудно идеи? С какими препятствиями (если они есть) вы сталкиваетесь при создании? Если вы сталкиваетесь с препятствиями, как вы их преодолеваете?
- Пожалуйста, опишите, что вы чувствуете, когда что-то создаете.

- Вам всегда нравится конечный результат вашего творческого процесса?
- Есть ли творчество другого человека, которое вам больше всего нравится? Если есть, то опишите. Почему он твой любимый?
- С каким человеком (живым или умершим) вы хотели бы провести день? Почему?
- Чем бы вы больше всего хотели, чтобы вас запомнили?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Весна 2001
- Что для вас значит творчество ?
- Как вы думаете, люди рождаются творческими или они учатся это?
- Откуда проистекает ваше творчество (ваши эмоции, ваши личные опыт и др.)?
- Когда вы начинаете создавать, вы имеете в виду готовый продукт?
- Когда вы закончите создавать, вы изменяете то, что создали?
- Вы отождествляете себя со своим творческим продуктом?
- Какое влияние вы надеетесь достичь с помощью своего творческого усилия?
- Кого (или что) вы считаете самым влиятельным в вашей работа?
- Бывают ли у вас периоды большого творчества или ваше творчество течет непрерывно?
- Что вы делаете, чтобы развивать свои творческие способности?
Составлено студентами факультета психологии 344 — Fall 2000
- Как рождается ваша идея — в момент, из голоса, во время внетелесный опыт? Или идея приходит, когда что-то или кто-то еще влияет на вас?
- Как перейти от идеи в голове к действию, которое вы производить?
- Как вы относитесь к тому, как развивается ваше творчество? опыт других? Как вы реагируете на критику или похвалу? Что участвуют эмоции?
- Используете ли вы творчество, чтобы сбежать?
- Нужно ли быть в определенном настроении, чтобы творить?
- Вы видите себя в своей работе? Как вы думаете, другие видят вас в вашем работа?
- Избыток информации мешает творчеству?
- Что вы делаете, когда испытываете творческий кризис?
- Используете ли вы творчество, чтобы выразить свой стиль жизни? Твои мечты?
- Как вас воспринимают другие люди?
- Как вы определяете креативность?
- Считаете ли Вы себя творческим человеком?
- Вы считаете себя духовным человеком? Если да, то как ваша духовность влияет на ваше творчество?
- Каковы ваши мотивы для творчества? Является ли одобрение от других одним из них? Почему или почему нет?
- По каким причинам вы делитесь своей работой с другими через World? Интернет?
- Считаете ли вы себя отличным от других людей? Если так, как это влияет на вас?
- Принимали ли другие люди вашу работу поначалу или это требовало усилий? с вашей стороны, чтобы быть признанным другими?
- Кем из творческих людей вы восхищаетесь? Почему?
- Пожалуйста, опишите свое состояние, когда вы что-то создаете.

- Как бы вы описали свой характер?
- Считаете ли вы, что это связь между порядком рождения (или единственный ребенок) и творчество во взрослой жизни?
- Некоторые творческие люди (например, Ван Гог и Вагнер)
считалось, что у него были психологические проблемы, хотя не все согласны
с этим. Считаете ли вы, что существует какая-либо связь между психологическим
проблемы и творчество?
Составлено студентами-психологами 444 — Весна 1998
- Вы считаете себя творческим человеком? Вы думаете, что ваш собственный Восприятие и оценка ваших творческих усилий зависят от мнения других людей? Какую роль, по вашему мнению, играет культура, в которой вы живете? играет в ваших творческих усилиях?
- Что движет вашими творческими идеями и творческой активностью? Какая роль Как вы думаете, эмоции играют роль в вашем творческом процессе?
- Считаете ли вы, что творчество является результатом генетики или приобретенного способности? Помните ли вы какие-либо значимые жизненные события, которые могли иметь сыграло роль в вашем творческом развитии?
- Когда вы занимаетесь творческой деятельностью, вы обычно конкретные цели? Направляете ли вы свои творческие усилия на определенные группы люди? Есть ли у вас какие-либо опасения, что люди могут увидеть вашу работу отличается от того, как вы к этому относитесь?
- Верите ли вы, что как творческая личность, вы воспринимаете мир отличается от других людей? Вы думаете, что любая «необычная» мысль процессы участвуют, когда вы что-то создаете?
- Какое влияние, по вашему мнению, оказало ваше детство на креативность, которую вы проявляете во взрослом возрасте? Каковы ваши самые ранние воспоминания с участием вашего собственного творческого самовыражения?
- Считаете ли вы, что существует связь между вашим духовным или религиозным Я и собственное творчество? Ваши мечты играют роль в вашем творчестве? процесс?
- Верите ли вы, что творчество и гениальность идут рука об руку? Что Вы думаете о широко распространенном представлении о том, что творчество связано с безумием?
- Каков ваш стандарт оценки собственной творческой работы и работы других людей? Считаете ли вы, что денежное вознаграждение может быть совместимо с творчеством в целом? Относится ли денежное вознаграждение к ваша собственная работа?
- Какие преимущества или проблемы мы можем ожидать от клонирования высоко
творческие личности? Пожалуйста, закончите это предложение: «Было бы лучше, если бы
____% населения мира были очень творческими, потому что .












