Красивый тембр голоса: Курс постановка красивого голоса

Загадки красивого голоса

Электронная музыка | Новости музыки | Обзоры софта | DJ-инг | VST плагины | Аудиоредакторы | Секвенсоры | Литература | Мануалы | Статьи | Учебники | Инструменты | Техника | Стили и направления | О музыкантах | Программа для создания музыки FL Studio | Программа для создания музыки Cubase | Программа для создания музыки Reason | Программа для создания музыки Nuendo | Всё о MIDI технологиях | Онлайн радиостанции | Музыкальный софт, программы | Музыкальные мануалы | Музыкальные Учебники | Музыкальные Книги | Форум музыкантов

Загадки красивого голоса

Вокал &raquo Постановка голоса, Статьи о музыке &raquo Полезные музыкальные статьи

Тембр, красота и благозвучность голоса

Сегодня мне хотелось бы затронуть вопрос, связанный с тембром, красотой и благозвучностью нашего голоса. Часто говорят, что женщина любит ушами, а мужчина — глазами. Но у меня такое ощущение, что ушами любят все поголовно, а глазами — выборочно, эстеты и особо избалованные любители прекрасного.

Итак, голос важен для всех, для певцов особенно. А для простых людей — не музыкантов -красота голоса также важна, потому что от того, благозвучна ли Ваша речь или нет, зависит, полюбит Вас девушка или нет, проникнется ли симпатией директор или Вы ему сразу же не понравитесь, будет ли испытывать доверие клиент, или, напротив, от Вас сразу же отвернуться и захлопнут перед носом дверь.

Давайте разберем голос с позиции музыкальной, хотя этот подход, я думаю, и для обыкновенной жизни будет весьма полезен.

Итак, как мы уже говорили ранее, голос различают по высоте и тембру. Женские голоса выше мужских, хотя низкие женские голоса — контральто и высокие мужские — тенора иногда весьма схожи по звучанию, даже так, что их бывает трудно различить.

Когда ребенок в детстве начинает заниматься музыкой и пением, то весьма вероятно, что его диапазон разовьется достаточно хорошо, и он к 12-13 годам научится пользоваться не менее полуторами октав. То есть человек, повзрослев, сможет владеть как высокими интонациями своего голоса, так и весьма низкими — глубокими и мягкими. Но, к сожалению, в силу каких-то причин — воспитания, привычки говорить так или иначе, окружения, профессии — люди порою используют в обычной разговорной речи очень небольшой, прямо скажем, скудный диапазон. Некоторые женщины, к примеру, склонны переговариваться в автобусе визгливыми, тоненькими голосами:

‘А я на распродаже купила такие кофточки! Супер!’

‘А я сапожки высокие — класс!!!’, — еще более тонким и пронзительным, ‘школьным’ голоском вторит приятельница.

Дамы разговаривают так, что кажется, будто у них совсем нет в природе голоса глубоких, красивых обертонов. Но на самом деле это не так. Если провести с женщинами из автобуса небольшой вокально-речевой тренинг, то у них неожиданно обнаружатся и мягкие, низкие нотки в их голосе. А ведь медленная речь, не резкий и не визгливый голос действуют на окружающих успокаивающе и умиротворяюще.
Загадки красивого голоса

Поставленный голос.

Невероятные крики детей в общеобразовательной школе, когда они ‘отдыхают’ на переменах, как показали исследования, повышают уровень раздражительности учителей. Педагоги начинают нервничать от визга школьников, срываются и начинают кричать на подопечных порою не менее высокими и резкими голосами. А дети, в свою очередь , заводятся. И получается замкнутый круг. А выход из него — понижение интонации голоса, уменьшение темпа речи. Для того, чтобы достигнуть таких умений, существуют специальные вокально-речевые упражнения.

Надо сказать, что среди профессионалов различают так называемый ‘поставленный’ голос (им пользуются певцы, лекторы, ведущие и артисты), и ‘непоставленный’ — обычный, бытовой.

Каковы же признаки поставленного голоса? Это, прежде всего, красивый тембр, настолько, насколько позволяют природные качества человека. Это сила голоса (попробуйте-ка, как оперный певец, перепеть оркестр, играющий forte из оркестровой ямы). Тут и особая способность долго выдерживать звуки. А это качество нарабатывается при помощи определенных упражнений с дыханием.

Чтобы звук хорошо был слышен в огромных и даже в средних размеров залах и аудиториях, голос должен еще обладать так называемой ‘полетностью’. Что такое полетность? Это, когда Вы, заблудившись в лесу, кричите, и Ваше ‘Ау!’ все сразу слышат, потому что звук хорошо летит. А иные кричат, вроде громко стараются, а голос как будто бы застревает и падает недалеко от крикуна. Полетность звука складывается из разных вещей. Это и работа резонаторов, и правильное дыхание, и мастерское умение округлять и посылать звук.

Для того, чтобы голос сильно и красиво звучал, необходимо уметь пользоваться регистрами. Певцы, принадлежащие к сильной половине человечества, как правило, умеют в той или иной ситуации использовать грудной (насыщенный и богатый) регистр голоса, и фальцентный (высокий, менее яркий). Женщины-вокалистки, передавая чувственность романсов или драматизм оперных партий, пользуются и головным (высоким) регистром, и грудным (низким), а также центральным (соединяющим головной и грудной регистры).

Умение вовремя перейти в тот или иной регистр, понизить или повысить голос, уменьшить громкость или замедлить темп пения или речи — это и есть в общих чертах мастерское владение голосом. Голос передает те или иные ощущения и переживания. Голос может возбудить чувства, может успокоить. Голос, в конце концов, может просто влюбить в себя.

При постановке голоса педагог обычно преследует много частных задач, которые впоследствии, при их суммировании, обязательно приведут к желаемому результату.

Постановка голоса.

Упражнения даются, например, на выработку у певца или чтеца умения посылать звук именно прямо, а не вниз или вбок. Среди задач, кроме всего прочего, и избавление от неадекватной мимики во время речи, от закрепощенности гортани, от неверной артикуляции.

И еще несколько моментов, связанных с постановкой голоса. Что часто мешает пению? От чего иногда голос, когда человек просто говорит, скрежещет, как наждачная бумага, или хрипит, как лопата дворника по утрам. Отчего некоторые гнусявят, а другие шепчут и быстро устают — голос садится.

Причиной всех этих неприятностей являются разные вещи. Среди них и неправильная поза тела, и зажимы, и привычка неудобно держать шею, голову, подбородок. Часто человек не осознает, как он мешает себе сам красиво и внятно говорить. Конечно же, здесь и неправильное дыхание, и неумение пользоваться резонаторами, регистрами, и различными красками тембра голоса.

Что касается дыхания, то певцу его нужно постоянно тренировать, делая дыхательные упражнения. Ведь ему важно понимать, как координируют диафрагма, грудная полость, легкие и рот.

Для правильного дыхания, для хорошего владения голосом важна и хорошая тренировка мышц, участвующих в дыхании. Только при умелом использовании грудного, диафрагменного и реберного дыхания можно найти в пении и в речи твердую опору, избавившись от поверхностного дыхания, которое и служит порою причиной слишком тихого, не полетного, не окрашенного тембрально голоса.

Говорить о голосе и вокале можно бесконечно. Тут и вокальные упражнения, и уроки актерского мастерства, и ораторское искусство. Пение с детьми, выравнивание речи у взрослых.

Столкнувшись с тем, что у подписчиков рассылки возникли вопросы по теме ‘Постановка голоса’, и появились заинтересованные в том, чтобы улучшить собственные вокальные данные, я решила создать дистанционное обучение для тех, кто хочет облагородить свой голос. Кому-то это нужно просто ‘для жизни’. Ну, и естественно, для тех, кто желает приобрести вокально-речевые навыки для любительских или профессиональных целей.

Ваш музыкальный путеводитель Ирина Георгиевна [email protected]

Загадки красивого голоса

Тембр голоса

Тембр голоса — это окраска голоса, это то, что дается человеку от рождения и на всю жизнь, такая же уникальная и индивидуальная характеристика, как отпечатки пальцев или почерк, Поэтому с уверенностью можно сказать, что нет в мире двух людей с одинаковым тембром голоса.

Какой тембр голоса? Именно этот вопрос можно часто услышать от начинающих вокалистов, однако четкого разделения на виды тембра голоса не существует, как  правило тембр характеризуют на основании ощущений от голоса, а характеристика тембра голоса зачастую выражается общепринятыми фразами  , которыми пользуются вокалисты для описания голоса:

  • низкий тембр голоса
  • высокий тембр голоса
  • светлый тембр голоса
  • темный тембр голоса
  • женский тембр голоса
  • мужской тембр голоса
  • богатый тембр голоса
  • бедный тембр голоса
  • красивый тембр голоса
  • некрасивый тембр голоса
  • уникальный тембр голоса

Низкий тембр голоса — как правило, речь идет лишь о низком голосе, скорее это характеристика диапазона голоса, чем его тембра.

Высокий тембр голоса — как и в предыдущем случае, скорее всего речь идет лишь о том, что голос высокий.

Светлый тембр, светлый голос — характеристика построенная на ощущениях, которые как правило приводят к ассоциации со светлыми тонами, радостью.

Темный тембр, темный голос — противоположность светлому тембру, ассоциируется с насыщенными темными тонами. Многие считают что темный тембр — явление более редкое, а потому более ценное.

Богатый тембр, богатый голосмногозвучный голос, богато окрашенный голос. Характеризуется большим количеством обертонов в голосе. Когда поет вокалист с богатым тембром в какой-то момент у слушателя может складываться ощущение будто поет хор, а не один человек. Иногда голоса с богатым тембром называют бархатный голос.

Женский тембр голоса — как правило под этой фразой подразумевают женский голос, либо высокий мужской голос, который по высоте и окраске напоминает женский (высокий тенор, контр-тенор).

Мужской тембр голоса — под этой фразой чаще всего понимают непосредственно мужской голос, либо низкий женской голос (обычно контральто или меццо-сопрано), который напоминает мужской голос.  

Бедный тембр, бедный голоспротивоположность богатому. Характеризуется небольшим количеством обертонов. Бедный голос может быть громким, но при этом слушателю он как правило кажется менее интересным, менее многогранным. Иначе такое явление называют «ситцевый голос».

Красивый тембр голоса — тембр голоса может быть низким или высоким, богатым или менее богатым, светлым или темным, но основная его ценность — это красота. Красивый тембр голоса — это настоящая удача для вокалиста.

Некрасивый тембр голосаоткровенно некрасивый тембр голоса встречается нечасто, и может быть как природным явлением, так и явлением обусловленным дефектом певческого аппарата.

Уникальность тембра голоса или ярко выраженная индивидуальность тембра — это важная характеристика для певцов, особенно профессиональных певцов. Если услышав лишь голос певца, слушатель с уверенностью определяет чей это голос, значит тембр у такого певца достаточной степени уникален, поэтому и узнаваем.

Как определить тембр голоса? Каждый человек, который интересуется вокалом, и прослушал некоторое количество певцов, может соотнести голоса и определить тембр голоса, который он слышит, в соответствии со своим опытом. Однако, далеко не всякий опытный вокалист или педагог по вокалу сможет разглядеть истинный тембр голоса, в случае когда голос у начинающего вокалиста находится в зачаточном состоянии, или он развит, но спрятан под слоем неправильных напетых вокальных навыков.

Изменить тембр голоса, повысить или понизить тембр голоса невозможно, также как невозможно изменить отпечатки пальцев. Какой тембр голоса дан при рождении, таким он и будет, но можно развить сам голос. Правильная вокальная школа, уроки вокала у грамотного педагога по вокалу, сбалансированные вокальные нагрузки и физические упражнения для развития дыхания, способны изменить голос до неузнаваемости, скрыть дефекты голоса, вывести звук на совершенно иной качественный уровень.

Почему вам не нравится тон вашего голоса — Бет Роарс

В живописи тон — это оттенок используемого цвета. Как и в рисовании, наш вокальный тон — это цвет и оттенки, которые мы используем в нашем голосе. Эти вокальные цвета используются для изображения значения слов, которые мы произносим, ​​передавая наши эмоции, наши невысказанные намерения и нашу личность. Некоторые говорят, что можно даже сказать о здоровье человека только по тону его голоса. Тем не менее, большинство из нас вздрагивает, когда слышит звук собственного голоса в записи, будь то пение или речь. Мы присутствуем при каждом слове, которое говорим, так почему же многим из нас не нравится собственный голос?

Чтобы понять это, во-первых, нам нужно знать, как работает голос. Звуки — это вибрации, или, точнее, то, как ваш мозг воспринимает эти вибрации. Мы создаем наши голосовые вибрации с помощью голосовых связок в гортани, и они проходят вверх по голосовому тракту и выходят в воздух. Частота (насколько быстро перемещаются вибрации) определяет высоту тона: чем быстрее вибрируют голосовые связки, тем выше вы получаете ноту.

Но это еще не все. Когда мы слышим высоту тона, мы слышим не одну ноту, а целый спектр частот, наложенных друг на друга, это называется гармониками. Нота, которую наш мозг определяет как высоту тона, является самой низкой частотой в спектре, основной частотой. Остальные частоты в куче, гармоники, определяют тон. Вы можете увидеть визуальное представление этого с помощью спектрограммы.

У всех нас уникальный тон, потому что тело у всех разное. Размер и форма наших голосовых связок и голосового тракта определяют, насколько сильны или слабы гармоники, а это, в свою очередь, определяет тон нашего голоса. Точно так же флейта может играть ту же ноту, что и труба, но при этом звучать как другой инструмент, разные голоса могут говорить и петь на одной высоте, но звучать совершенно по-разному.

На мой взгляд, как и каждый инструмент в оркестре, каждый голос имеет уникальный тембр, который при правильном использовании может быть красивым.

Но, как я уже говорил ранее, звук — это не просто вибрации, которые мы слышим, это больше связано с тем, как мозг воспринимает эти вибрации. Прежде чем мозг обработает звук нашего голоса, он должен пройти через несколько фильтров. Когда мы издаем звук, вибрации покидают наш рот и распространяются по воздуху, попадая в слуховой проход, чтобы мы могли их слышать. Имеет смысл, верно? Но это еще не все…

Ваш голосовой тракт состоит из мышц, костей и тканей, которые проводят звуковые волны. Некоторые вибрации никогда не покидают голосовой тракт, они никогда не покидают тело. Вместо этого они попадают в ваши уши изнутри посредством костной и тканевой проводимости. Здесь происходит кое-что интересное — фильтр номер один. Когда звук проходит через кости и ткани, он имеет тенденцию (хотя и не всегда) усиливать низкие частоты голоса, ту часть, которая делает голос теплым, насыщенным и воспринимается как более низкий. Вот почему многие из нас удивляются тому, насколько высоко, пробивно или раздражающе звучит голос на записях.

Хотите узнать, как звучит ваш голос с помощью костной проводимости? Попробуйте — заткните уши и говорите вслух. Это костно-тканевая проводимость в действии!

Когда мы говорим, не закрывая уши, мы одновременно слышим звук, исходящий изо рта, и звук, который доходит до наших ушей посредством костной и тканевой проводимости. Из-за этого искажения многие люди удивляются тому, насколько по-разному звучит наш голос на записях. Хотя звук, который мы слышим на записях, может сильно отличаться от того, что мы себе представляли, другой не означает безобразный. Я часто прошу своих певчих учеников записывать свои занятия, чтобы они могли получить более точное представление о звуке, который они производят. Если мы научимся воспринимать и критиковать записанный нами голос, это может облегчить крутую кривую обучения.

Эти два способа слышать наш голос воспринимаются звуком, поступающим в наше внутреннее ухо, один – звуком, выходящим изо рта и попадающим в слуховой проход снаружи, а другой – через фильтр, один – изнутри посредством костной и тканевой проводимости. Однако, когда мы слышим эти голоса, происходит больше фильтров. Второй фильтр — это защитный рефлекс, возникающий, когда мы слышим громкий шум, который также срабатывает, когда мы говорим или поем. Этот рефлекс сокращает мышцы и заставляет кости, соединяющие барабанную перепонку с улиткой, становиться более жесткими. Это приводит к тому, что передается меньше звука — мы не слышим свой голос так громко, как он есть.

Следующий фильтр происходит в нашей улитке, части вашего внутреннего уха, которая обрабатывает звук. Он запрограммирован отфильтровывать звуки, которые слышит чаще всего, поэтому нам не нужно тратить время и энергию на их обработку, если мы сознательно не обращаем на них внимание. Вы могли заметить это, если живете под траекторией полета. Ваш голос — это один из звуков, которые вы слышите чаще всего в своей жизни, поэтому ваша улитка автоматически отфильтровывает некоторые из этих звуков.

Итак, ваш голос искажен костной проводимостью, заглушен рефлекторно и частично отфильтрован улиткой. Неудивительно, что при прослушивании записи она часто звучит не совсем так, как мы ожидаем. Однако есть последний фильтр — этот фильтр происходит в мозгу. Неврологи выяснили, что когда вы создаете звук, ваша слуховая кора частично отключается, выборочно заглушая и усиливая важные для нас звуки. Это позволяет нам отличать наш голос от другого голоса и прислушиваться к опасности, предотвращая сенсорную перегрузку от голоса. Короче говоря, хотя мы и осознаем, что говорим, мы не обязательно прислушиваемся к тону своего голоса. Мы так мало узнаём свой голос, что в 1967, только 38% людей смогли идентифицировать записи своего голоса в течение 5 секунд.

После всех этих физиологических барьеров для того, чтобы слышать собственный голос, необходимо учитывать и психологический элемент. У многих из нас есть частый диалог с самим собой, наш внутренний голос — голос наших мыслей. Это голос, который мы используем, когда репетируем этот важный разговор с вашим боссом, голос, который вы слышите, читая статью, голос, который отчитывает вас, когда вы опаздываете на встречу, или подбадривает вас, когда вам действительно нужно получить задание. сделанный. Ученые предполагают, что наш мозг предсказывает и пытается скопировать звук нашего собственного голоса. Но этот голос также может быть искажен. Это фильтруется через наше самоощущение, нашу культуру, пол и все, что мы думаем, что мы есть или хотим быть. Некоторые люди могут манипулировать и изменять свой внутренний голос по своему желанию, а у других очень фиксированный тон. Для некоторых это самый ясный голос, который они слышат. Помните то исследование, в котором людям было трудно определить свой голос? Интересно отметить, что они также обнаружили, что людям с телесной дисморфией было труднее идентифицировать свой голос. Чем больше искажен образ нашего «я», тем больше искажен образ нашего голоса. Возможно, стоит подумать о том, что, возможно, у вас нет неисправного инструмента, возможно, вы просто так его воспринимаете.

Итак, мы узнали, что есть много вещей, которые искажают наше представление о голосе. Мы строим свой голосовой образ себя на искаженном способе, которым мы слышим, а не на реальности. Но точно ли записи передают наш голос? Какой у нас настоящий звук? Все остальные слышат ваш голос так же? И есть ли у нас возможность изменить свой тон? Я расскажу об этом в будущих блогах.

Но на данный момент наш записанный голос может немного отличаться от того, что мы ожидали, но, принимая и работая с уникальностью вашего тона, мы действительно можем научиться совершенствовать свое вокальное выражение в разговоре и пении. Мы не можем выбирать инструмент, но по моему опыту, уникальность нашего голоса каким-то жутким образом отражает уникальность нашей личности. По-настоящему великие ораторы и певцы не стремятся к другому голосу, а учатся использовать инструмент, который у них есть, с большим эффектом. Флейта отличается от трубы, но одинаково прекрасна, так что, возможно, нам просто нужно принять свое место в оркестре.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ УРОК ЗДЕСЬ.

Ресурсы

TedTalk — Почему вам не нравится звук собственного голоса | Ребекка Клейнбергер

Спектрограмма — визуальное представление спектра частот

Статья Guardian — Настоящая причина, по которой ваш собственный голос заставляет вас съеживаться Ненавижу звук собственного голоса?

Medical Daily — Область Брокаса и слуховая кора и речь

Беркли — Речь, слух и слуховая кора

Лучшие примеры тона голоса, которые мы нашли (на данный момент)

Вы пришли сюда из-за тона голоса, и, черт возьми, это то, что вы получите.

Мы собираем и оцениваем любые другие общедоступные рекомендации по тону голоса, которые мы можем найти. Отчасти потому, что это наш джем. Отчасти потому, что это делает тон создаваемых нами голосовых подсказок еще лучше.

Руководящие принципы бренда — это хорошо, но на сотнях страниц, посвященных сравнению цветовых палитр и стилей шрифтов, тону голоса редко уделяется то внимание, которого он заслуживает. Обычно это одна страница с несколькими модными словечками, говорящими о том, что ваш бренд должен быть «веселым». Это чертовски досадно, особенно когда текст составляет краеугольный камень всего, что вы делаете в Интернете.

Эти бренды этого не сделали. Они создали полностью конкретизированный тон голосовых указаний, которые что-то значат. Эти бренды крутые. Учитесь у них.

Вот что мы нашли (в произвольном порядке)

  • RNLI

  • Университет Лидса

  • 90 067

    Университет Данди

  • Монцо

  • Буфер

  • Skype

  • Гринпис

  • 9 0067

    Мейлчимп

  • Slack

Инструкции по тону голоса RNLI:

RNLI  – это Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок. Это британская благотворительная организация, которая спасает жизни на море. У них также есть отличный набор голосовых рекомендаций, специально предназначенных для охвата более молодой аудитории.

Рекомендации RNLI по тону голоса

Университет Лидса тон голоса рекомендации:

Красиво оформленный и с прекрасным тоном голоса, это одно из самых полных руководств, с которыми нам приходилось сталкиваться.

Руководство Лидского университета по тону голоса

Тон голоса Университета Данди:

Университет Данди, где проживает 16 тысяч студентов, составил довольно хорошее руководство с несколькими прекрасными примерами того, как передать свой тон голоса.

Руководство по тону голоса Университета Данди

Инструкции по тону голоса Монзо:

Monzo — необанк, базирующийся в Великобритании. За последние несколько лет они проделали невероятную работу по созданию активной пользовательской базы с целью встряхнуть традиционную банковскую индустрию.

Инструкции по тону голоса Монзо

Буфер тональности голосовых указаний:

Buffer — это довольно изящный инструмент для управления социальными сетями и взаимодействия с более чем 4,5 миллионами пользователей по всему миру.

Инструкции по тону голоса буфера

Инструкции по тону голоса Skype:

Всемирный коммуникационный инструмент имеет один из лучших брендбуков, которые мы когда-либо видели, со всем тоном голоса, начиная со страницы 26.

Руководство по тону голоса в Skype

Инструкции по тону голоса Гринпис:

Greenpeace — международная экологическая организация, стремящаяся сделать мир лучше.

Рекомендации Гринпис по тону голоса

Инструкции по тону голоса Mailchimp:

Mailchimp — крупный игрок в области программного обеспечения для маркетинга по электронной почте, базирующийся в Атланте, с более чем 16 миллионами учетных записей со всего мира.

Руководство по тону голоса Mailchimp

Голосовые рекомендации Slack:

Slack — это «платформа для делового общения». Другими словами, достаточно эффективная альтернатива внутренней электронной почте. Что-то вроде MSN Messenger, если вы достаточно взрослые, чтобы помнить это.

Руководство по тону голоса Slack

Примечания:

  • Эти тона голосовых подсказок являются общедоступными. Как и следовало ожидать, есть и другие компании, у которых есть тональные голосовые подсказки, которые скрыты от глаз.