Красивая и правильная речь: Как научиться красиво говорить и что значит красивая речь?
Развитие речи. Зачем учиться говорить красиво? | Работа, карьера, бизнес
Человек умеет красиво мыслить, но не умеет красиво выразить себя в словах. Удивительные противоречия, удивительные. И как они мне близки и понятны! Мы часто ошибочно думаем, что как человек мыслит, так он и говорит. Но на собственном примере уверяю, что это не так.
Как порой бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать событие или книгу. Поэтому очень важно тренировать свою речь. Мы встречаем людей, за «корявой» речью которых через какое-то время обнаруживаем недюжинный интеллект, но чтобы распознать его, требуется время, которого нам, в нынешний век информации, катастрофически не хватает.
Умение говорить красиво — это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации.
Голосов много, они разные, как сами люди. Нет на свете двух человек с одинаковыми голосами.
Женщины предпочитают услышать от мужчины басовые тона. Если мужчина разговаривает баритоном или басом, к нему прислушиваются больше, нежели к обладателю высокого голоса. Но не забывайте, что низкий голос хорош при общении в малой аудитории, для большой его следует немного повысить. Высокий голос, особенно в минуты волнения, необходимо снижать, чтобы не вызывать раздражения у особо чувствительных людей.
Прислушайтесь, каким голосом вы произносите слова. Конечно, не все зависит от голоса, но и его можно менять, не в очень широком диапазоне, разумеется. Являясь важным элементом общего впечатления, голос может работать на вас или против вас.
Многое зависит и от манеры говорить.
Женщины знают, что высокий тембр голоса взывает к заложенной в мужчине потребности защищать. Моя подруга умеет красиво излагать свои мысли и склонять слушателя к своей точке зрения. Кроме этого, она научилась играть со своим голосом и обращать внимание на его высоту. Общаясь с мужем, она инстинктивно опускает подбородок вниз, и её голос приобретает «детскость».
Свою речь можно и нужно менять. Существует мнение, что женщины любят ушами, а мужчины глазами. Но мужчина образованный и интересный любит глазами только на первых свиданиях, потом ему необходимо интересное общение. Придется разочаровать красавиц, чей словарный запас ограничен фразами Эллочки-людоедки. Чем лучше сам мужчина умеет общаться, чем он интереснее, тем большей отдачи он будет ждать от девушки.
Как же мне тягостны воспоминания о том, как я краснела и запиналась в присутствии людей, с которыми хотела познакомиться и побеседовать.
Человек, который работает над развитием речи, всегда говорит простыми фразами, легко объясняет суть сложных явлений, не торопится, его речь льется, как река, журчит, как ручеёк.
Вспомним ещё Сомерсета Моэма: «Паузе — место». Паузой выделяются главные мысли и важные моменты речи, но она не должна затягиваться!
Старайтесь оставаться внешне спокойными, не отражайте на лице и в речи сильные эмоции, иначе ваш уровень доверия и авторитетности в глазах других резко упадёт.
Люди формируются в обществе и разговаривают на том языке, на котором общаются окружающие. Человек всегда продукт своего окружения, и когда он попадает в непривычную ситуацию, мозг не может быстро подобрать решение и ответить готовыми фразами!
Что делать? Нужно работать! Составлять новые фразы, новые предложения, нужно тренироваться! Хорошо, если человеку по роду его деятельности, увлечений или общения приходится много разговаривать — у него формируется обширный словарный запас, его речь легка и непринуждённа, таких людей почти невозможно ввести в речевой ступор. Если же у человека ограниченный круг общения, тогда его приходится искусственно увеличивать. Конечно, лучше всего это делать с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт радио или телевизор.
Можно попробовать подражать человеку, манера говорить которого вам нравится — это будет получаться не сразу, но знайте, что умение подстроиться под собеседника — это первое, чему учат в школах гипноза. К тому же, подражая манере общения другого человека, вы существенно пополните словарный запас. Я, например, стараюсь копировать интонации В. Соловьева. Слушаю по радио и вслух (обязательно вслух! иначе эффекта не будет) повторяю за ним фразы с его же интонациями. А когда читаю книги, то максимально стараюсь воспроизвести все его голосовые особенности. Не сам голос, а именно его особенности.
Это несложно, но пройдет всего несколько месяцев, и, уверяю, скоро вы заметите изменения в лучшую сторону. В идеале у вас должна сформироваться мелодичная, не монотонная речь с необходимыми смысловыми паузами и эмоциональными изменениями (но не через край!), которые придают выразительность.
Но не забывайте, что наряду с «как говорить» нужно учиться и тому, «что говорить». Слова — это передача информации. Я с детства любила звучание слов, их волшебство, их власть. Хотя все слова по сути своей смысла не имеют, их можно составить так, что они, как самоцветы, ослепят и западут в душу. Запомните, блеск языка — в словесной простоте и выразительных средствах…
Когда-то один знакомый журналист рассказал мне о замечательной игре для тренировки речи, в которую часто играют студенты философских, журналистских, исторических факультетов. Она называется «Поговорим ни о чём». Это очень простая по правилам игра: несколько человек собираются и устанавливают лимит по времени.
Поначалу играть очень сложно: что можно говорить целых три минуты о, например, шапке? Я рассказала о ее форме и степени пушистости, уложившись в несколько секунд, и всё… А мой знакомый мог рассказывать о той же шапке часами, доводя слушателей до изнеможения. Я чувствовала себя неуклюжей, неуверенной, робела, бледнела и напрягалась, не умея подобрать слов. Но стоит только несколько раз потренироваться, и с каждым разом становится проще. Когда лимит поднимается до 10−15 минут, а задание усложняется, вы заметите, как начнете влюбляться в слова, вы почувствуете их власть. Они наделят вас силой и будут служить вам.
Не стоит и говорить о том, что успеха во всех сферах жизни чаще добиваются те студенты, кто чаще играл и побеждал в этой игре, а не те, у которых оценки в дипломе лучше.
Второй, более важный шаг, состоит в том, чтобы действительно начать учиться правильно пользоваться речью. Потому что именно действия являются причиной перемен в вашей жизни.
Аксиома, не требующая доказательств, — умеешь хорошо говорить, значит, всегда будешь на высоте. Пополнять словарный запас и информационность можно из книг, статей, фильмов. Старайтесь запоминать и записывать яркие фразы, интересные обороты и словосочетания.
Речь современного успешного человека должна быть яркой и запоминающейся. Вы поразитесь, насколько обширную информацию можно получить, насколько проще вам станет жить, если вы умеете и готовы без труда и страха разговаривать с людьми.
Теги: самосовершенствование, речь, разговоры, развитие речи, обучение, беседа
Учитесь говорить красиво.
Учитесь говорить красиво.Правильная речь несомненно делает человека обаятельнее и увереннее в жизни. Своевременно не исправленные недостатки произношения звуков могут остаться на всю жизнь. Они нередко встречаются у подростков и взрослых. Дефекты речи закрепляются и люди,привыкая к ним порой, их не замечают. Если очень разумные мысли выражать пришепетывая или картавя, они не произведут должного впечатления. Иногда считают,что исправить недостатки произношения звуков и других дефектов речи во взрослом возрасте невозможно. Это неверно. Для многих людей этого было достаточно, чтобы признать себя неспособными к ораторской деятельности и отказаться от поставленной перед собой цели. Демосфен же с огромным упорством принялся за преодоление своих недостатков.Чтобы усилить голос и добиться более глубокого дыхания, он упражнялся в произнесении длинных речей на бегу или при восхождении на гору. Приложив некоторые усилия,можно улучшить свою речь и устранить дефекты звукопроизношения.Чтобы выработать хорошую дикцию,необходимо прежде всего укрепить мышцы языка,губ и нижней челюсти,наладить правильное речевое дыхание.Для этого используются специальные упражнения.Правильное речевое дыхание является основой Красивой речи.Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование,сохраняет плавность и музыкальность речи.
В труде рождаются герои. Корень учения горек,а плод сладок. Умел ошибаться,умей и исправляться. Откладывай безделье,да не откладывай дела.
Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь. Как на горке на пригорке жили тридцать три Егорки:раз Егорка,два Егорка…. Красивая речь поможет Вам уверенно планировать свою жизнь, быть успешным человеком. Ваша жизнь будет меняться постепенно,но все перемены будут к лучшему. Удачи вам! |
Статьи
|
слов, используемых для описания стиля письма или речи — синонимы и родственные слова
Поиск
окольный
прилагательноетребуется много времени, чтобы сказать, что вы на самом деле имеете в виду, когда говорите или пишете
краткий
прилагательноеформальный короткий, но содержащий все необходимое
90 006 диффузный прилагательноеформальный использует слишком много слов и не легко понять
эллиптическую
прилагательнуюпредполагать, что вы имеете в виду, а не говорить или писать ясно
эмфатическая
прилагательнаяделать ваше значение очень ясным, потому что у вас очень сильные чувства по поводу ситуации или предмета
900 06 эпиграмматический прилагательноевыражение чего-то вроде чувства или идеи в краткой, умной или смешной форме
эпистолярный
прилагательноелитературный, относящийся к написанию писем
свободно
прилагательноевыражать себя ясно и уверенно, без видимых усилий
сплетничать
прилагательное людиклеветнический
прилагательноеклеветническое произведение содержит сведения о ком-то, которые не соответствуют действительности
литературный
прилагательное письмо или речьлирический
прилагательноеиспользование слов для выражения чувств, как в песне
тяжеловесный
прилагательноев основном литературное тяжеловесное письмо или речь серьезная и скучная
зловещая
прилагательноеформальная попытка казаться очень серьезной и важной, чтобы произвести впечатление на людей
многословный
прилагательноеслишком формальный, со слишком большим количеством слов и поэтому скучный простой язык и немного слов
удобочитаемый
прилагательноеписьмо, которое удобочитаемо, понятно и может быть прочитано0003
риторически
наречиетак, чтобы не ожидать или не хотеть ответа
округло
наречиесильно и ясно
полуторный
прилагательноеочень формальное, с использованием большого количества длинных слов, которые большинство людей не понимаю
шекспировский
прилагательноеупотребляя слова так, как это типично для произведений Шекспира
сленг
прилагательноенеформальный, содержащий или использующий много сленга
краткий
прилагательноевыраженный очень кратко, но ясно
расплывчатый
прилагательноетот, кто нечетко объясняет что-либо ясно или полностью 900 03
неопределенно
наречиенеясно
многословно
прилагательноформально, с использованием большего количества слов, чем необходимо, и поэтому длинно и скучно
красиво оформлено
прилагательноеформальный хорошая фраза это та, которая хорошо выражена
с (вашим) языком в (вашей) щеке
Английская версия тезауруса из слов, используемых для описания стиля письма или речи
Бесплатное определение тезауруса слова, используемого для описания стиля письма или речи из Macmillan English Dictionary — бесплатного словаря английского языка онлайн с тезаурусом и произношением от Macmillan Education.
Урсула К. Ле Гуин — Медаль Национального книжного фонда для выдающегося вклада в американские буквы
Видео: Приемная речь Урсулы: Медаль за выдающийся вклад в американские буквы
Речь в принятии национальной книжной медаль Contribution to American Letters
Дарителям этой прекрасной награды моя благодарность от всего сердца. Моя семья, мои агенты, мои редакторы знают, что мое пребывание здесь — это не только мое, но и их дело, и что прекрасная награда принадлежит им в той же мере, что и мне. И я рад принять его и поделиться им со всеми писателями, которые так долго были исключены из литературы — моими коллегами-фантастами и писателями-фантастами, писателями воображения, которые в течение пятидесяти лет наблюдали за прекрасными наградами. идите к так называемым реалистам.
Грядут трудные времена, когда нам понадобятся голоса писателей, которые смогут увидеть альтернативы тому, как мы живем сейчас, смогут увидеть сквозь наше охваченное страхом общество и его навязчивые технологии другие способы существования и даже вообразить реальные основания для надежды.
Нам понадобятся писатели, которые помнят о свободе — поэты, провидцы — реалисты большей реальности.
Сейчас нам нужны писатели, которые знают разницу между производством рыночного товара и практикой искусства. Разработка письменных материалов в соответствии со стратегиями продаж с целью максимизации корпоративной прибыли и доходов от рекламы — это не то же самое, что ответственное книгоиздание или авторство.
Тем не менее, я вижу, что отделы продаж получили контроль над редакцией. Я вижу, как мои собственные издатели в глупой панике невежества и жадности берут с публичных библиотек за электронную книгу в 6 или 7 раз больше, чем они берут с клиентов. Мы только что видели, как спекулянт пытался наказать издателя за неповиновение, и писатели угрожали корпоративной фетвой. И я вижу многих из нас, продюсеров, которые пишут книги и делают книги, принимая это — позволяя спекулянтам продавать нас, как дезодорант, и указывать нам, что публиковать, что писать.
Книги — это не просто товар; мотив прибыли часто вступает в противоречие с целями искусства.
Мы живем в капитализме, его сила кажется неизбежной — но ведь и божественное право королей тоже. Любая человеческая сила может сопротивляться и изменяться людьми. Сопротивление и перемены часто начинаются в искусстве. Очень часто в нашем искусстве искусство слова.
У меня была долгая писательская карьера, и хорошая, в хорошей компании. Здесь, в конце, я не хочу смотреть, как американскую литературу продают по течению. Мы, живущие писательством и публикациями, хотим и должны требовать свою справедливую долю доходов; но название нашей прекрасной награды не прибыль. Имя ему свобода.
Спасибо.
Урсула К. Ле Гуин
19 ноября 2014 г.
Стенограмма выступления при приеме. Этот текст может быть процитирован без разрешения автора или скопирован полностью, если включена информация об авторских правах:
Copyright © 2014 Ursula K. Le Guin
От Урсулы —
В моей речи о вручении медали NBF , я не раз использую слова «красивая награда». Я думал, что люди узнают это как цитату из книги «Босс: моя прекрасная награда».
Но, похоже, в основном это не так. «Счастливый город» как бы исчез из поля зрения; это было давно, и тогда он еще не был в E Street Band. Но в нем есть некоторые из его песен, которые мне нравятся больше всего — эта, Local Hero, Big Muddy — о, большая часть альбома!
В любом случае, я хотел сказать, что использовал эти слова, имея в виду эту песню, и как дань уважения великому артисту, чьи работы я люблю.
— Урсула
День благодарения 2014
От Урсулы —
Всем старым друзьям и новым друзьям, которые связались со мной, чтобы сказать, что им понравилось то, что я сказал — я хотел бы поблагодарить каждого из вас.
Я не могу этого сделать. Но я могу поделиться с вами своим ощущением того, о чем говорит мне неожиданно сильная реакция на мое выступление:
Многие из нас, «людей книги», не желают определять ценность только с точки зрения возможности продажи или стали благодарными феодалами рыночных лордов, но намерены писать и публиковать так, как мы считаем нужным, и получать за это справедливую цену. Столкнувшись с бесконечно разделяющей силой растущего капитализма, мы — писатели, издатели, читатели — начинаем вспоминать, что, если мы будем держаться вместе в наших собственных интересах и «не спускать глаз с приза», мы действительно являемся силой в своем собственном праве. . Дружественная сила. . .
Видео: Нил Гейман вручает Урсуле К. Ле Гуин награду за жизненные достижения на Национальной книжной премии 2014 года от Национального книжного фонда на Vimeo.
Фотографии с церемонии, предоставлены Национальным книжным фондом
Урсула Ле Гуин плачет о свободе, когда Элисон Флад награждает ее за вклад в литературу, в The Guardian
- 900 02 Урсула Ле Гуин: «Волшебство это артистизм »: интервью Хари Кунзру с UKL, в The Guardian
Национальное общественное радио (освещение событий)
Национальное общественное радио (покрытие UKL)
Салон
The New Yorker
Los Angeles Times (освещение событий)
Los Angeles Times (после интервью)
Pittsburgh Post Gazette
Huffington Post
TeleSUR
90 252Autostraddle
The Oregonian
Portland Monthly
North County (New York) Public Radio book news
- 900 02 Урсула К.