Комментарий под фото учителю: Как красиво, оригинально подписать фото учительницы?
Высокая награда учителю
1 марта Президент России Владимир Путин подписал указ « О награждении государственными наградами РФ». В соответствии с ним, почётное звание «Заслуженный учитель РФ» присвоено учителю Сосновской средней общеобразовательной школы №1 Ольге Мишуковой.6 марта поздравительную телеграмму в её адрес направил глава администрации Тамбовской области Александр Никитин: « Надеюсь, что ваш профессионализм, знания и опыт в дальнейшем послужат делу процветания родной Тамбовщины и России».
Ольга Ивановна Мишукова – учитель начальных классов, имеет высшую квалификационную категорию. В работе постоянно внедряет новые подходы. Ею созданы и апробированы несколько авторских программ: «Учись читать», «Здоровье! Здравствуй!», «Уроки творчества», «Детям о времени».
В своей работе активно использует здоровьесберегающие технологии. Её опыт востребован коллегами. Эрудированная, доброжелательная, эмоциональная Ольга Ивановна Мишукова пользуется авторитетом у детей, родителей и коллег.
В эти дни она получила и продолжает получать много поздравлений. И самые дорогие от бывших учеников, которые помнят и любят своего первого учителя и благодарны за тот хороший жизненный старт, который она дала им.
Вторая мама
Каждый из нас наверняка согласится с тем, что воспоминание о первом учителе — одно из самых ярких в жизни. Вот и мы помним всё , как будто это было вчера. Первое сентября, страх и любопытство перед тем неизвестным, что ждёт за порогом школы. Но вот наша первая учительница Ольга Ивановна — юная, стройная, красивая и улыбчивая, встречает нас, и сразу становится лучшим другом и наставником. С ней ничего не страшно и всё по плечу. Она строгая и ласковая, терпеливая и чуткая. Умела и пожурить, и пожалеть, подбодрить и утешить.
На уроках Ольги Ивановны всегда было интересно, учитель раскрывала наш внутренний мир, потенциал, к каждому подбирала свой ключик. Учила быть целеустремлёнными. В каких бы конкурсах или соревнованиях мы ни участвовали, всегда старались побеждать. А призы – настольные игры и книги – хранились потом в классе. У нас так собралась своя библиотечка, и нередко вместо того, чтобы гонять на переменках, мы снова перелистывали знакомые страницы.
Ольга Ивановна учила нас уважать старших, помогать ветеранам. Мы, юные тимуровцы, посещали пожилых жителей Сосновки: кому воды, кому дров принесём. Да и просто общались.
Мы гордимся вами, мы вас любим
Ольга Ивановна учила нас быть дружными, любить и беречь природу.
А наши походы на сосновские бугры! Мы маленькие, шустрые, и рядом Ольга Ивановна, быстрая, задорная, весёлая, не отстаёт от нас. В гости к ней домой всей ватагой ходили. Чай пили, разговаривали. Сколько любви и тепла было в этих встречах. Наша первая учительница, как солнышко, согревала нас.
Мы, её бывшие ученики, сохранили нашу школьную дружбу, часто собираемся все вместе. Многие окончили школу с медалью. Среди нас есть руководители организаций и производств, педагоги, юристы, бухгалтеры, военные, налоговые работники.
С большой радостью недавно узнали мы о высокой оценке труда нашей учительницы Президентом Владимиром Путиным. Мы Вами гордимся, Ольга Ивановна, мы вас любим.
Спасибо за нелёгкий труд, за горение души, за любовь к своему делу и детям. Спасибо, что вы у нас были и есть.
Учительницу уволили по статье из-за фото и постов в соцсети. Законно ли это? — 23 марта 2023
Альфинур с 2018 года работала учительницей русского языка в школе для детей с особенностями здоровья
org/Person»>Фото: Артем Устюжанин / E1.RU; предоставлено АльфинурПоделиться
— В ходе расследования выяснилось, что на личной странице во «ВКонтакте» размещены фотографии учащихся, а также фотографии личного характера, где присутствует изображение алкогольных напитков в бутылках и бокалах, посты, высказывания, порочащие органы государственной власти, — написано в приказе об увольнении учительницы русского языка из Екатеринбурга. Об этом рассказывают наши коллеги из E1.RU.
Альфинур, или Алевтину Владимировну, как ее называли ученики, уволили из школы-интерната из-за постов на личной страничке в ВК по п. 8 ст. 81 ТК РФ: «Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы». С таким «клеймом» ее не возьмут работать больше ни в одну школу.
Учительница работала в школе с ноября 2018 года и вела небольшой блог в социальных сетях, где регулярно выкладывала фото с детьми из походов в театр, в кино, с экскурсий.
Там же писала и о личном — как ходила на танцы или встречалась с подругами в ресторане.
Претензий к педагогу не было до тех пор, пока одна из мам не заявила, что не давала согласия на размещение фото своего ребенка с особенностями здоровья. Но оказалось, что конфликт куда серьезнее.
— Что я сделала, я не могу понять до сих пор. Что именно мне вменяется? Я что, подрывала основы государства? — недоумевает Альфинур.
В школе № 10 учат детей с особенностями здоровья. Альфинур преподавала русский язык и была классным руководителем.
В свободное время учительница ходит на танцы и встречается с подругами, как любой обычный человек
Фото: предоставлено Альфинур
Поделиться
27 февраля Оксана, мама одного из учеников, написала жалобу на педагога, так как в своих постах учительница рассказывала о поступках ее сына, не называя его по имени, а в других он мелькал на совместных фото.
Что это был за пост, расскажем чуть позже.
В школе провели служебную проверку, по итогам которой решили, что посты в соцсети можно приравнять к аморальному поступку: 3 марта педагогу сообщили об увольнении.
— Одна мама попросила вернуть меня обратно [на работу в школу], а директор ей сказал: «С ней будет разбираться ФСБ», — сказала Альфинур корреспонденту E1.RU.
Прочитайте выдержку из официального документа
Фото: предоставлено Альфинур
Поделиться
Учительница не отрицает, что выкладывала фото с детьми, но искренне не понимает, почему ее решили за это уволить и при чем тут аморальное поведение. В постах она не называла имен и фамилий учеников, а многие родители, по словам Альфинур, и так знали о том, что она ведет соцсети и публикует снимки.
— Посмотрел директор мою страничку и сказал: «О, да тут криминала на всю страну», и понеслось, — рассказала E1.RU педагог. — Насколько я поняла, мне вменяют аморальный образ жизни на основании фото в ресторане.
Директор листал всю мою ленту, комментировал каждый пост. Говорил, что нельзя [в постах в соцсетях] писать слова «девиантное поведение», «ментальные нарушения». Они сделали 19 скриншотов моей страницы и передавали их на обозрение всем членам комиссии, среди которых почему-то находился главный бухгалтер.
В своем посте на странице в ВК (которую ей пришлось закрыть после скандала) учительница пишет, что пришла «в школу для детей с девиантным поведением». Альфинур считает, что из-за этого термина администрация решила, что педагог оскорбила государственный интернат. Отметим, что девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых и устоявшихся общественных норм, это научный термин.
Публикуем и сам пост с согласия его автора
Фото: предоставлено Альфинур
Поделиться
Также в посте Альфинур рассказывает, что в школе нет людей с разрушенной психикой, а есть дети с психологическими проблемами, которые «окружение пытается списать на легкую степень умственной отсталости».
Именно эти слова стали основанием для жалобы Оксаны в Министерство образования — она предположила, что речь идет о ее ребенке.
Альфинур пришлось написать объяснительную записку из-за поста. Она ответила администрации школы, что рассказывала о ситуации на своем предыдущем месте работы.
В результате комиссия, собранная в школе-интернате, решила, что педагога нужно немедленно уволить. В документе есть отметка, что сама Альфинур с этим не согласна.
— [Ее] действия содержат в себе признаки дисциплинарного проступка, которые выражаются в совершении работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением работы в должности учителя, — указано в приказе об увольнении.
Альфинур не согласна со своим увольнением
Фото: предоставлено Альфинур
Поделиться
Директор школы Михаил Бузань подтвердил E1.RU информацию об увольнении педагога.
Он считает, что ее посты в ВК порочат органы власти, которым подчиняется и сам интернат.
— Да пусть в суд подает, ее восстановят, — ответил E1.RU Михаил Бузань. — Вы же читали ее страничку, знакомились? Вы же видите, что в отношении органов государственной власти написана разная информация. Все-таки я надеюсь, что она в суд подаст, и уже в суде под протокол я попрошу, чтобы всё, что она удалила со своей странички, достали, посмотрели, дали оценку. Больше я комментировать ничего не могу.
Несколько родителей, чьи дети учились у Альфинур, рассказали E1.RU, в чем, по их мнению, может быть причина увольнения педагога. Изначально, утверждают они, у учительницы произошел конфликт с той самой мамой, подавшей жалобу. Якобы ее сын терроризирует класс.
— Есть у нас в классе мальчик, он бьет других детей, на уроках себя отвратительно ведет, — рассказала мама одного из учеников. — Его раньше снимали [на фото или видео] все учителя этой школы, показывали маме поведение сына. Завуч встала на сторону мамы и сказала, что ребенок себя так ведет лишь потому, что его снимают.
По словам родителей, Оксана попросила у педагога характеристику на ребенка для психиатра. То, что классный руководитель написала в ней, маме не понравилось. С этого и начался конфликт. Они предполагают, что после этого Оксана увидела посты в соцсетях и написала жалобу на педагога.
— Она не хочет понимать, что ее сын вредит детям, он укусил один раз мальчика. Мы с другими родителями договорились фиксировать у детей побои, — утверждает мама, чей ребенок учится в том же классе.
По мнению мамы, написавшей жалобу, учительница не должна выкладывать в соцсетях фото детей
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Родители из двух классов написали письмо в поддержку Альфинур и передали его директору.
— Она постоянно возила детей в зоопарк, музеи, кино, на спектакли. Альфинур Вагизовна не боялась брать ответственность за наших особенных деток, — сообщила E1.RU другая мама из того же класса.
У Оксаны совсем другой взгляд на конфликт. Она считает, что раз учительница не может найти подход к ее сыну, то работать с особенными детьми она не должна. При этом мама не отрицает, что сложности с поведением сына и правда есть.
— Она очень негативно относилась к моему сыну, — рассказала E1.RU Оксана. — Меня вызвала завуч, спросила, что у нас с учителем происходит. Говорит: «Я захожу в столовую, а там ваш ребенок неадекватно реагирует на нее, руками отмахивается». Я думаю, она, видимо, руку подняла на него в свое время.
Оксана уверена, что Альфинур не имела права выставлять фотографии детей без разрешения родителей, да еще и на личной странице, потому что в школе учатся дети с разными диагнозами.
— Она дальше продолжает всё это выкладывать и искренне не понимает, за что ее уволили, — говорит Оксана. — А там не только бокал вина, там и бутылки, и танцульки, и пьянки, но это ее личная страничка. Выкладывай своих внуков, но не чужих детей. Это же не официальная страничка школы.
Это ее личная жизнь, зачем там наши дети? Она не может работать с детьми-инвалидами. Если она вернется — она может оторваться на них.
Что является аморальным поведением, фактически каждый понимает в меру своей испорченности, объясняет юрист Юлия Федотова.
— Да, действительно, в Трудовом кодексе есть такой пункт в статье 81, который подразумевает возможность уволить работника образовательной организации, выполняющего воспитательные функции, за аморальный проступок. Но что такое этот самый аморальный проступок? Никто не знает. Одно время была большая кампания со скандалами из-за того, что учителя выкладывают фотографии из отпусков в купальниках — как будто они не имеют на это никакого права, — рассказывает юрист.
По мнению Юлии Федотовой, такие нормы в законе крайне вредны, поскольку допускают чрезмерно широкое толкование и возможность для работодателя увольнять работника по любому поводу, например за небольшое отклонение длины юбки от нормы или за фотографию с коктейлем.
— Я не вижу никакой проблемы в том, что учительница выкладывает посты, где она на отдыхе с алкоголем, — считает эксперт. — Ей есть 18 лет, употребление алкоголя в Российской Федерации не запрещено. Она не валяется пьяная где-нибудь возле магазина и не выкладывает такие фотографии. Она просто культурно отдыхает где-то с алкоголем. Для учителей нет запрета на это. Главное не пить с детьми в школе.
Что касается публикаций с детьми, то тут есть нюансы.
— Как я понимаю, педагог работает с особенными детьми. Она об этом пишет, это абсолютно нормально — рассказывать о своей работе. Другой вопрос, если она где-то выкладывала имена, позволяющие идентифицировать ребенка и его диагнозы. Вот здесь уже хуже, потому что это вопрос персональных данных, — объясняет Юлия Федотова. — В целом абстрактно, без имен об этом можно писать.
Похожий скандал произошел в Верхней Пышме, где в январе учителя уволили после неоднозначной переписки со школьницей. Вскоре делом занялась полиция.
Обеспечение безопасности ваших учеников (и вас самих) в социальных сетях: контрольный список
Социальные сети становятся все более важной частью жизни учащихся. На самом деле, средний подросток тратит почти полтора часа в день на социальные сети. К сожалению, то же исследование показывает, что подростки и подростки тратят в среднем всего от 7 до 12 минут в день на творческую деятельность. Чтобы стать настоящими цифровыми гражданами, нашим ученикам нужны учителя, которые моделируют просоциальное, творческое и ответственное использование социальных сетей.
Так почему же только 1 из 10 учителей профессионально использует социальные сети? Это может быть пугающей и запутанной перспективой, когда вы работаете в школьной среде, от проблем с соблюдением FERPA до инцидентов, попадающих в заголовки. Неудивительно, что многие учителя полностью избегают этого. На самом деле, 81% учителей выражают обеспокоенность по поводу возможных ловушек, возникающих при совмещении профессиональной деятельности с социальными сетями.
Хотя социальные сети могут создавать риски для конфиденциальности, этими рисками можно управлять при осознанном и преднамеренном использовании. Есть и огромный положительный момент: многие учителя успешно используют социальные сети, чтобы делиться передовым опытом, предоставлять подлинную аудиторию для студенческих работ, культивировать цифровое гражданство среди своих учеников и создавать более взаимосвязанные школьные сообщества.
Итак, если вы хотите сделать решительный шаг или уже сделали это, ознакомьтесь с этим неполным списком передовых методов защиты конфиденциальности и подачи ответственного примера безопасного обмена в своем классе.
Чтобы стать настоящими цифровыми гражданами, нашим учащимся нужны учителя, которые моделируют просоциальное, творческое и ответственное использование социальных сетей.
Начните здесь: три вопроса, которые следует задать, когда вы делитесь информацией в социальных сетях Вот
три вопроса, которые вы должны задать, прежде чем публиковать что-либо из вашего класса или школы в социальных сетях:- Есть ли в этом посте что-то, что лично идентифицирует меня или моих учеников?
- Есть ли у меня явное разрешение на публикацию?
- То, что я публикую, способствует обучению моих учеников или других учащихся?
Если вы сделаете паузу, подумаете и обдумаете эти вопросы, вы проделаете долгий путь.
Полный список!
Разработка и применение прозрачных политик, соответствующих требованиям FERPA
Изображение
Найдите и просмотрите правила использования социальных сетей вашей школы или округа.
По сути, все, что вы можете сделать, зависит от существующих политик, которые были настроены там, где вы работаете, поэтому сначала проверьте их. Вам также следует ознакомиться с политикой допустимого использования в вашей школе или округе.
Изображение
Если инструкций нет, обратитесь к своим администраторам и техническим специалистам, чтобы настроить их.
Вы можете обнаружить, что в вашей школе или округе нет руководств, либо существующие руководства устарели или недоступны. Если это так, сообщите об этом своим администраторам и техническим руководителям.
Изображение
Поделитесь и обсудите свои рекомендации в социальных сетях со студентами.
Сообщите учащимся что , , когда , и , как социальных сетей в вашем классе, и облегчите обсуждение , почему — как преимущества использования социальных сетей, так и связанные с ним риски.
Получите отзывы учащихся и предложите им поговорить с вами наедине, если у них есть деликатные опасения по поводу того, что их фотографии или личная информация становится доступной миру. Само собой разумеется, но уважайте пожелания каждого ученика.
Изображение
Используйте формы согласия/отказа семьи.
Если вы планируете делиться мероприятиями, происходящими в вашем классе, получите согласие родителей или опекунов. Вы также можете предложить своей школе подробные формы отказа для родителей и опекунов.
Изображение
Составьте список учащихся, чьи родители и опекуны не дали согласия, и держите его в тайне.
Поддерживайте и ссылайтесь на закрытый, безопасный список учащихся, которые были исключены. Не забудьте указать различные типы вещей, указанные в форме отказа.
Настройка и защита устройств и учетных записей
Изображение
Настоятельно c рекомендуется использовать отдельные учетные записи для личного и профессионального использования.
Это может быть правилом, уже изложенным в вашей школе или школьном округе. Если нет, то стоит серьезно подумать.
Изображение
Регулярно редактируйте настройки конфиденциальности во всех своих учетных записях в социальных сетях.
Каждая платформа социальных сетей сопряжена со своими рисками для личной информации и данных. Вы захотите глубоко погрузиться в настройки конфиденциальности каждого из них. Поскольку эти настройки также меняются, вам следует регулярно проверять их. Для начала отключите все данные о местоположении. Вы также можете установить для своей личной учетной записи Twitter статус «Защищено», чтобы только те, кто подписан на вас, могли получить доступ к вашим твитам. Также обратите внимание на расширенные средства контроля конфиденциальности Facebook. Обратите внимание, однако, что настройки «конфиденциальности» Facebook на самом деле составляют около видимость вашей информации для других пользователей .
Facebook, как и другие платформы социальных сетей, все еще может видеть все. А в некоторых случаях сторонние приложения, к которым вы подключаетесь через социальные сети, также могут получить специальный доступ.
Изображение
Рассмотрите возможность регулярного архивирования или удаления контента из социальных сетей.
Учителя тоже должны помнить о своих цифровых следах! Возможно, вы захотите настроить расписание для архивирования или удаления контента, который вы разместили в социальных сетях. Вы можете обрезать свой контент и оставить только самое лучшее или полностью удалить его и начать заново. Если вы сентиментальный тип и не можете заставить себя полностью удалить материал, платформы социальных сетей часто позволяют вам отменить публикацию или заархивировать контент. Регулярная очистка контента помогает уменьшить ваш след, а также гарантирует, что материалы, которые вы публикуете с участием ваших студентов, не зависают вечно. Обратите внимание, что существуют сторонние службы, которые помогают вам удалять пакеты контента, но помните о конфиденциальности и безопасности этих инструментов.
Если сомневаетесь, сделайте это сами.
Изображение
Отключите геоданные, GPS или теги местоположения для фотографий на мобильных устройствах. Кроме того, проверьте, какие приложения получают доступ к вашему местоположению.
Мобильные устройства и приложения, как известно, захватывают и используют ваше местоположение любым возможным способом. Это включает в себя встраивание данных о местоположении в фотографии, которые вы делаете, и отслеживание, где находится ваше устройство в любой момент времени. Лучше всего отключить гео, GPS или теги местоположения на ваших фотографиях. После этого найдите время, чтобы изучить разрешения или настройки местоположения на своем мобильном устройстве. Посмотрите, как ваше устройство использует ваше местоположение, а также какие приложения используют ваше местоположение и когда. При необходимости ограничьте эти разрешения.
Изображение
Пересмотрите свою биографию и профиль в социальных сетях.
Проверьте личную и общедоступную биографическую информацию и информацию о профиле, которая используется в каждой из ваших учетных записей. Обязательно удалите все данные, которые могут указать ваше местоположение, школу или личность, если это необходимо.
Image
Узнайте о платформах социальных сетей, которыми пользуются ваши ученики, даже если вы не используете их в школе.
Если вы преподаете цифровое гражданство, важно быть в курсе социальных сетей, которые используют ваши ученики. Это не означает, что вы должны использовать их самостоятельно, но постарайтесь узнать основы. Это поможет вам понять проблемы, с которыми сталкиваются ваши ученики, и провести более актуальные обсуждения.
Изображение
Установите на свои устройства инструменты для редактирования фотографий, чтобы легко удалять конфиденциальную информацию.
Скорее всего, ваш телефон, планшет или компьютер имеют встроенные инструменты для редактирования фотографий, позволяющие обрезать фотографии или размывать части изображения.
Эти инструменты могут быть полезны, когда вы используете социальные сети в своем классе, потому что они помогают удалить конфиденциальную информацию перед публикацией. Есть также множество специальных приложений, которые вы можете использовать, многие из них бесплатны, для редактирования на лету.
Изображение
Пройдитесь по классу и найдите видимую информацию об ученике или классе.
Если вы работаете классным руководителем, у вас, вероятно, есть много вещей на стенах и досках в вашей комнате. Некоторые из них могут содержать конфиденциальную информацию, от логинов и паролей до имен учащихся, кодов классов для приложений и оценок. Проведите инвентаризацию всего, что находится в вашей комнате, и либо удалите эти публикации, либо не допускайте их на любые носители, которые вы записываете.
Изображение
Регулярно проверяйте настройки общего доступа к своим цифровым файлам и папкам.
Посмотрите, как вы упорядочиваете цифровые записи учащихся на своем компьютере.
Убедитесь, что информация не передается никому, кто не должен ее видеть и/или имеет законный доступ к ней.
Изображение
Создайте соглашение об именовании цифровых файлов, в котором не используются имена и фамилии.
Помните: информация об учащихся может быть раскрыта не только в том, что находится внутри изображения или артефакта, которым вы делитесь, но и в том, как называется этот файл (например, «JasminePhillips_01.jpg»). Вот почему лучше всего придумать систему именования файлов, в которой не используются имена учащихся.
Изображение
Игнорируйте комментарии и прямые/личные сообщения с запросами личной информации в социальных сетях, даже от знакомых.
Мошенничество, схемы и спам, кажется, повсюду в социальных сетях, а также в наших электронных, текстовых и голосовых сообщениях. Если вы получили незапрашиваемый запрос личной информации — даже если он исходит от кого-то, кого вы думаете, что знаете, — лучше просто проигнорировать запрос.
Если запрос поступил от кого-то, кого, как вы думаете, вы знаете, свяжитесь с ним позже. В идеале используйте способ, отличный от того, который они использовали для связи с вами (например, не отвечайте в той же социальной платформе или цепочке текстовых/электронных писем). Лучше всего: поговорите с ними лично.
Прежде чем публиковать: на что следует обратить внимание
Избегайте мгновенного обмена фотографиями или видео, которые вы снимаете. Найдите время, чтобы внимательно рассмотреть то, что вы записали, в идеале на экране большего размера, чем телефон, или, по крайней мере, увеличив масштаб и внимательно рассмотрев все, что видно. Вы будете удивлены тем, что уловите (например, имена учащихся на рабочих листах, пароли классов на стикерах и информацию профиля на мониторе компьютера). Чтобы помочь, вот некоторые вещи, которые нужно искать:
Изображение
Лица и имена учащихся, родители которых не дали явного согласия на их разглашение.
Если вы не договорились с учащимися, их родителями или опекунами, всегда следите за тем, чтобы лица и имена учащихся не были видны.
Следите за отражениями.
Изображение
Адреса, даты рождения, номера телефонов и номера социального страхования.
Хотя у вас может быть согласие на раскрытие лиц или имен учащихся, никогда не сообщайте другую личную информацию, которая может быть использована для определения местонахождения учащегося или кражи его личности.
Изображение
Публикации, которые вовлекают ваших учащихся в рекламу, продвижение продукта или маркетинг.
Социальные сети могут быть отличным способом оставить отзыв разработчикам образовательных продуктов, но подумайте, как публикации о продуктах, в которых участвуют ваши ученики, могут сделать их неконсенсуальными представителями.
Изображение
Имена на столах, футболках и бейджах.
Легко не заметить раскрытие личной информации.
Изображение
Названия школ и районов на футболках, плакатах и автобусах. Если вы хотите сохранить свое местоположение в тайне, обратите внимание на логотипы и названия школ и округов в вашем окружении и на ваших фотографиях.
Изображение
Оценки, оценки или любая часть сведений об образовании учащегося.
Это основная часть FERPA, создающая широкую сеть. Поэтому, если вы сомневаетесь в чем-то, что может иметь значение, не делитесь. Обратите особое внимание на то, как вы отвечаете на опубликованные студенческие работы.
Изображение
Студенческий почерк.
Многое из того, что FERPA считает лично идентифицируемыми, является довольно здравым смыслом (имена, адреса, номера студенческих билетов), но вы также должны знать, что FERPA также защищает биометрические данные, включая почерк.
Изображение
Местные достопримечательности .
Интернет-сыщикам довольно легко выяснить, где вы находитесь, если вы включите какие-либо характерные здания, знаки, памятники или особенности ландшафта. Попробуйте скрыть эти вещи или обрамить фотографии таким образом, чтобы они выглядели стандартно.
Практика в безопасном пространстве только для классной комнаты
Изображение
Рассмотрите возможность использования технологии только для классной комнаты, такой как система управления обучением или приложение для обмена сообщениями, чтобы безопасно делиться и практиковать цифровое гражданство.
Чтобы дать вам и вашим ученикам возможность попрактиковаться в совместном использовании работы, участии в беседах и общении с аудиторией, вы можете попробовать инструмент, который вы уже используете, например LMS, который позволяет многомедийный, конфиденциальный обмен и комментирование только между учениками и учителями. Некоторые также позволяют семьям присоединиться!
Привлекайте семьи
Image
Попросите членов семей учащихся следовать вашим рекомендациям .
Поощряйте семьи следовать правилам вашей школы в отношении социальных сетей, когда они посещают кампус, публикуют или комментируют страницы социальных сетей, связанные со школой.
Изображение
Поделитесь своими рекомендациями и передовым опытом с родителями и опекунами.
Проведите семейный вечер, посвященный ответственному использованию социальных сетей и устройств в школе и дома.
Загрузить версию этой статьи с инфографикой
Изображение
Загрузить версию этой статьи для печати
Изображение
Дальнейшие действия
Просмотрите или проведите один из наших уроков по конфиденциальности и безопасности.
Пройдите наш одночасовой интерактивный учебный курс по защите конфиденциальности учащихся. В этом интерактивном курсе вы узнаете, как оценить конфиденциальность и безопасность продуктов, обычно используемых в классе.
Дополнительная литература
Ознакомьтесь с рекомендациями школ Нью-Йорка по использованию социальных сетей.
Обратите особое внимание на то, как они адаптируют рекомендации для каждой аудитории, и сосредоточьтесь на цифровом гражданстве, а не на разжигании страха.
Узнайте больше о федеральном законе и рекомендациях по конфиденциальности данных учащихся.
Учителя могут заинтересоваться, в частности, этим видео FERPA 101.
17 Кодекс США § 107 — Ограничения исключительных прав: Добросовестное использование | Кодекс США | Закон США
Исторические и редакционные примечания
номер отчета по дому. 94–1476Общие сведения о проблеме. Судебная доктрина добросовестного использования, одно из наиболее важных и хорошо зарекомендовавших себя ограничений исключительного права владельцев авторских прав, будет впервые официально признана законом в разделе 107. Утверждение о том, что действия ответчика представляли собой добросовестное использование, а не нарушение, было выдвинуто в качестве защиты в бесчисленных исках об авторских правах на протяжении многих лет, и существует множество прецедентов, признающих существование этой доктрины и применяющих ее. Примеры, перечисленные на странице 24 Реестра 1961 Отчет, хотя и не является исчерпывающим, дает некоторое представление о том, какие действия суды могут считать добросовестным использованием при данных обстоятельствах:
«цитирование выдержек из обзора или критики в целях иллюстрации или комментария; цитирование коротких отрывков из научной или технической работы для иллюстрации или уточнения наблюдений автора; использование в пародии части содержания пародируемого произведения; резюме обращения или статьи с краткими цитатами в новостях; воспроизведение библиотекой части произведения взамен части поврежденного экземпляра; воспроизведение учителем или учеником небольшой части произведения для иллюстрации урока; воспроизведение произведения в законодательных или судебных разбирательствах или отчетах; случайное и случайное воспроизведение в кинохронике или передаче произведения, находящегося на месте события, о котором сообщается».
Хотя суды снова и снова рассматривали доктрину добросовестного использования и выносили решения, реального определения этой концепции так и не появилось. В самом деле, поскольку доктрина является справедливым правилом разума, общеприменимое определение невозможно, и каждый случай, поднимающий вопрос, должен решаться на основании его собственных фактов. С другой стороны, суды разработали набор критериев, которые, хотя и не являются окончательными или определяющими, обеспечивают некоторую меру для уравновешивания справедливости. Эти критерии формулировались по-разному, но по существу все они могут быть сведены к четырем стандартам, которые были приняты в разделе 107: «(1) цель и характер использования, в том числе носит ли такое использование коммерческий характер или в некоммерческих образовательных целях; (2) характер работы, защищенной авторским правом; (3) объем и существенность части, используемой в отношении охраняемой авторским правом работы в целом; и (4) влияние использования на потенциальный рынок или стоимость произведения, защищенного авторским правом».
Эти критерии важны для определения того, применяется ли основная доктрина добросовестного использования, изложенная в первом предложении раздела 107, в конкретном случае: «Несмотря на положения раздела 106, добросовестное использование произведения, защищенного авторским правом, включая такое использование путем воспроизведения в копиях или фонограммах или любыми другими способами, указанными в этом разделе, для таких целей, как критика, комментарии, сообщение новостей, обучение (включая несколько копий для использования в классе), стипендия или исследование, не является нарушением авторского права».
Конкретная формулировка раздела 107 в его нынешнем виде является результатом процесса наращивания, возникшего в результате длительных споров по поводу связанных с этим проблем добросовестного использования и воспроизведения (в основном путем фотокопирования) материалов, защищенных авторским правом, в образовательных и научных целях. Например, ссылка на добросовестное использование «путем воспроизведения в копиях или фонограммах или любыми другими средствами» в основном предназначена для того, чтобы прояснить, что доктрина применима как к фотокопированию и записи на пленку, так и к более старым формам использования; он не предназначен для того, чтобы придавать этим видам воспроизведения какой-либо особый статус в соответствии с положением о добросовестном использовании или санкционировать любое воспроизведение, выходящее за обычные и разумные пределы добросовестного использования.
Комитет внес поправки в первый из подлежащих рассмотрению критериев — «цель и характер использования», — чтобы прямо указать, что этот фактор включает рассмотрение того, «носит ли такое использование коммерческий характер или в некоммерческих образовательных целях». Эта поправка не предназначена для интерпретации как какое-либо некоммерческое ограничение на использование в образовательных целях произведений, защищенных авторским правом. Это явное признание того, что, как и в соответствии с настоящим законом, коммерческий или некоммерческий характер деятельности, хотя и не является решающим в отношении добросовестного использования, может и должен учитываться наряду с другими факторами при принятии решений о добросовестном использовании.
Общее намерение Положения.
Изложение доктрины добросовестного использования в разделе 107 предлагает пользователям некоторые рекомендации по определению того, когда применяются принципы доктрины. Однако бесконечное разнообразие ситуаций и сочетаний обстоятельств, которые могут возникнуть в отдельных случаях, не позволяет сформулировать в законе точные нормы. Законопроект одобряет цель и общий объем судебной доктрины добросовестного использования, но не намерен замораживать эту доктрину в статуте, особенно в период быстрых технологических изменений. Помимо очень широкого законодательного разъяснения того, что такое добросовестное использование, и некоторых применимых к нему критериев, суды должны быть свободны в адаптации доктрины к конкретным ситуациям в каждом конкретном случае. Раздел 107 предназначен для повторения существующей судебной доктрины добросовестного использования, а не для ее изменения, сужения или расширения каким-либо образом.
Намерение воспроизведения в классе. Хотя произведения и виды использования, к которым применима доктрина добросовестного использования, столь же широки, как и сам закон об авторском праве, большая часть обсуждения раздела 107 сосредоточена вокруг вопросов воспроизведения в классе, особенно фотокопирования.
Аргументы по этому вопросу резюмированы на стр. 30–31 отчета этого Комитета за 1967 г. (H.R. Rep. No. 83, 90th Cong., 1st Sess.) и существенно не изменились за прошедшие годы.
Комитет также придерживается своего более раннего вывода о том, что «специальное исключение, освобождающее определенные репродукции защищенных авторским правом произведений для образовательных и научных целей из-под контроля авторского права, не является оправданным». В то же время Комитет признает, как и в 1967 году, что существует «необходимость в большей определенности и защите учителей». Стремясь удовлетворить эту потребность, Комитет не только принял дополнительные поправки к разделу 107, но также внес поправки в раздел 504 (c), чтобы предоставить невиновным учителям и другим некоммерческим пользователям материалов, защищенных авторским правом, широкую защиту от необоснованной ответственности за нарушение. Последние поправки обсуждаются ниже в связи с главой 5 законопроекта [§501 и след. этого названия].
В 1967 году Комитет также стремился подойти к этой проблеме, включив в свой отчет очень тщательное обсуждение «соображений, лежащих в основе четырех критериев, перечисленных в измененном разделе 107, в контексте типичных ситуаций в классе, возникающих сегодня». Это обсуждение появилось на стр. 32–35 отчета за 1967 г. и с некоторыми изменениями было сохранено в отчете Сената по S. 22 (S. Rep. No. 94–473, стр. 63–65). Комитет рассмотрел это обсуждение и считает, что оно по-прежнему представляет ценность как анализ различных аспектов проблемы.
На слушаниях Судебного подкомитета в июне 1975 г. председатель Кастенмайер и другие члены призвали стороны собраться независимо друг от друга, чтобы прийти к единому мнению относительно допустимого использования материалов, защищенных авторским правом, в образовательных целях. Реакция на эти предложения была положительной, и начиная с сентября 1975 г. было проведено несколько собраний трех групп, посвященных соответственно воспроизведению в классе печатных материалов, музыки и аудиовизуальных материалов.
В совместном письме председателю Кастенмайеру от 19 марта 1976 г. представители Специального комитета образовательных учреждений и организаций по пересмотру закона об авторском праве, Лиги авторов Америки, Inc. и Ассоциации американских издателей, Inc. заявили:
Вы, возможно, помните, что в нашем письме от 8 марта 1976 г. издатели и Специальная группа достигли предварительного соглашения о руководящих принципах для включения в отчет Комитета, касающихся копирования книг и периодических изданий в учебных целях в соответствии с Разделом 107 HR 2223 и S. 22 [данный раздел], и что в рамках этого предварительного соглашения каждая сторона примет поправки к Разделам 107 и 504 [данный раздел и раздел 504 настоящего раздела], которые были приняты вашим Подкомитетом 3 марта 19 года.76.
Теперь мы рады сообщить вам, что соглашение было одобрено руководителями, и мы прилагаем его копию. Первоначально мы намеревались перевести соглашение на язык, подходящий для включения в законодательный отчет, касающийся раздела 107 [этого раздела], но с тех пор сотрудники комитета сообщили нам, что в этом нет необходимости.
Как указано выше, соглашение относится только к копированию книг и периодических изданий и не распространяется на музыкальные или аудиовизуальные произведения.
Полный текст договора:
Соглашение о методических указаниях по тиражированию в некоммерческих образовательных учреждениях
в отношении книг и периодических изданийЦелью следующих указаний является установление минимальных, а не максимальных стандартов добросовестного использования в образовательных целях в соответствии с разделом 107 HR 2223 [данный раздел]. Стороны соглашаются, что условия, определяющие объем допустимого копирования в образовательных целях, могут измениться в будущем; что некоторые виды копирования, разрешенные в соответствии с этими руководящими принципами, могут быть запрещены в будущем; и наоборот, что в будущем другие виды копирования, не разрешенные в соответствии с этими правилами, могут быть разрешены в соответствии с пересмотренными правилами.
Кроме того, следующее изложение руководящих принципов не предназначено для ограничения типов копирования, разрешенных в соответствии со стандартами добросовестного использования по решению суда и указанных в Разделе 107 Закона об авторском праве [данный раздел].
Могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под изложенные ниже правила, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования.
I. Единичная копия для учителей
Единственная копия может быть изготовлена учителем или для него по индивидуальному запросу для его или ее научного исследования или использования при обучении или подготовке к преподаванию в классе:
A. Глава из книги;
B. Статья из журнала или газеты;
C. Рассказ, короткое эссе или короткое стихотворение, независимо от того, являются ли они частью коллективного произведения;
D. Схема, график, диаграмма, рисунок, карикатура или картинка из книги, периодического издания или газеты;
II. Несколько копий для использования в классе
Несколько копий (ни в коем случае не более одной копии на одного учащегося курса) могут быть изготовлены учителем или для него для использования в классе или обсуждения; при условии, что:
A.
Копирование соответствует критериям краткости и спонтанности, как определено ниже; и,
B. Соответствует тесту на кумулятивный эффект, как определено ниже; и
C. Каждая копия содержит уведомление об авторских правах.
Определения
Краткость
(i) Поэзия: (a) полное стихотворение, если оно содержит менее 250 слов и напечатано не более чем на двух страницах, или (b) из более длинного стихотворения отрывок не более чем из 250 слов.
(ii) Проза: (a) либо полная статья, рассказ или эссе объемом менее 2500 слов, либо (b) отрывок из любого прозаического произведения объемом не более 1000 слов или 10% произведения, в зависимости от того, что меньше, но в любом случае не менее 500 слов.
[Каждое числовое ограничение, указанное выше в пунктах «i» и «ii», может быть расширено, чтобы разрешить завершение незаконченной строки стихотворения или незаконченного прозаического абзаца.
]
(iii) Иллюстрация: одна диаграмма, график, диаграмма, рисунок, карикатура или картинка на книгу или журнал.
(iv) «Особые» произведения: Некоторые произведения в поэзии, прозе или «поэтической прозе», в которых язык часто сочетается с иллюстрациями и которые предназначены иногда для детей, а иногда и для более широкой аудитории, содержат меньше 2500 слов. Параграф «ii» выше, несмотря на то, что такие «специальные произведения» не могут быть воспроизведены полностью; однако может быть воспроизведен отрывок, состоящий не более чем из двух опубликованных страниц такого специального произведения и содержащий не более 10% слов, встречающихся в его тексте.
Спонтанность
(i) Копирование осуществляется по инициативе и вдохновению отдельного учителя, и
(ii) Побуждение и решение использовать произведение и момент его использования для максимальной эффективности обучения настолько близки по времени, что было бы неразумно ожидать своевременного ответа на запрос о разрешении.
Суммарный эффект
(i) Копирование материала предназначено только для одного курса школы, в которой сделаны копии.
(ii) Не более одного короткого стихотворения, статьи, рассказа, эссе или двух отрывков могут быть скопированы от одного и того же автора, а также не более трех из одного и того же коллективного произведения или периодического тома в течение одного семестра.
(iii) Не должно быть более девяти случаев такого многократного копирования для одного курса в течение одного семестра.
[Ограничения, указанные в пунктах «ii» и «iii» выше, не распространяются на текущие новостные периодические издания и газеты, а также на разделы текущих новостей других периодических изданий.]
III. Запреты в отношении I и II Выше
Несмотря ни на что из вышеперечисленного, запрещается следующее:
(A) Копирование не должно использоваться для создания, замены или замены антологий, компиляций или коллективных произведений.
Такая замена или подмена может иметь место независимо от того, накапливаются или воспроизводятся и используются по отдельности копии различных произведений или отрывков из них.
(B) Запрещается копирование работ, предназначенных для «потребления» в ходе обучения или преподавания. К ним относятся рабочие тетради, упражнения, стандартизированные тесты, буклеты с тестами, листы ответов и тому подобные расходные материалы.
(C) Копирование не должно:
(a) заменять покупку книг, издательских репринтов или периодических изданий;
(b) под руководством вышестоящего органа;
(c) повторяться по одному и тому же предмету одним и тем же учителем из семестра в семестр.
(D) Со студента не взимается плата сверх фактической стоимости фотокопирования.
Согласовано 19 марта 1976 г.
Специальный комитет по пересмотру закона об авторском праве:
Группа авторов и издателей:
Лига авторов Америки:
Association of American Publishers, Inc.
:
Председатель Комитета по авторскому праву .
В совместном письме от 30 апреля 1976 года представители Ассоциации музыкальных издателей Соединенных Штатов, Inc., Национальной ассоциации музыкальных издателей, Inc., Национальной ассоциации учителей музыки, Национальной конференции музыкальных педагогов, Национальной ассоциации музыкальных школ и Специального комитета по пересмотру закона об авторском праве написали председателю Кастенмайер следующее:
Во время слушаний по делу H.R. 2223 в июне 1975 г. вы и несколько членов вашего подкомитета предложили заинтересованным группам совместно разработать руководящие принципы, которые помогут прояснить раздел 107 законопроекта [данный раздел].
Представители музыкальных педагогов и музыкальных издателей отложили свои встречи до тех пор, пока не будут разработаны руководящие принципы в отношении книг и периодических изданий. Вскоре после того, как эта работа была завершена и эти руководящие принципы были направлены в ваш подкомитет, представители нижеподписавшихся музыкальных организаций встретились с представителями Специального комитета по пересмотру закона об авторском праве для разработки руководящих принципов, касающихся музыки.
Мы очень рады сообщить вам, что обсуждение разработанных руководящих принципов было плодотворным. Поскольку частные учителя музыки являются важным фактором музыкального образования, озабоченности этой группы уделяется должное внимание.
Мы верим, что это будет полезно в отчете по счету для уточнения добросовестного использования применительно к музыке.
Текст инструкций, сопровождающих это письмо, выглядит следующим образом:
инструкции по использованию музыки в образовательных целях Целью следующих указаний является установление минимальных, а не максимальных стандартов добросовестного использования в образовательных целях в соответствии с разделом 107 закона HR 2223 [данный раздел]. Стороны соглашаются, что условия, определяющие объем допустимого копирования в образовательных целях, могут измениться в будущем; что определенные типы копирования, разрешенные в соответствии с этими руководящими принципами, могут быть запрещены в будущем, и, наоборот, в будущем другие виды копирования, не разрешенные в соответствии с этими руководящими принципами, могут быть разрешены в соответствии с пересмотренными руководящими принципами.
Кроме того, следующее изложение руководящих принципов не предназначено для ограничения типов копирования, разрешенных в соответствии со стандартами добросовестного использования по решению суда и указанных в Разделе 107 Закона об авторском праве [данный раздел]. Могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под изложенные ниже правила, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования.
A. Разрешенное использование
1. Экстренное копирование для замены купленных копий, которые по какой-либо причине недоступны для предстоящего исполнения, при условии, что купленные заменяющие копии будут заменены в установленном порядке.
2. (a) Для академических целей, отличных от исполнения, допускается изготовление нескольких копий отрывков из произведений при условии, что отрывки не составляют часть целого, составляющую исполнительскую единицу, такую как часть, часть или ария, но ни в коем случае не более 10% всего произведения.
Количество экземпляров не должно превышать одного экземпляра на одного учащегося.
(b) Для академических целей, отличных от исполнения, единственная копия всей исполняемой единицы (раздела, части, арии и т. д.), которая (1) подтверждена владельцем авторских прав как распроданная или (2) недоступна, кроме как в более крупном произведении, может быть изготовлена учителем или для учителя исключительно в целях его или ее научного исследования или при подготовке к преподаванию в классе.
3. Приобретенные печатные экземпляры могут быть отредактированы или упрощены при условии, что основной характер произведения не искажен, а тексты, если таковые имеются, изменены или добавлены тексты, если таковые отсутствуют.
4. Один экземпляр записей выступлений учащихся может быть сделан для оценки или репетиций и может храниться у учебного заведения или отдельного преподавателя.
5. Единственная копия звукозаписи (такой как кассета, диск или кассета) музыки, защищенной авторским правом, может быть изготовлена из звукозаписей, принадлежащих образовательному учреждению или отдельному преподавателю, с целью построения слуховых упражнений или экзаменов и может храниться у учебного заведения или отдельного преподавателя.
(Это относится только к авторским правам самой музыки, а не к любым авторским правам, которые могут существовать в звукозаписи.)
B. Запреты
1. Копирование с целью создания или замены антологий, компиляций или коллективных произведений.
2. Копирование работ, предназначенных для «потребления» в ходе обучения или преподавания, таких как рабочие тетради, упражнения, стандартизированные тесты, бланки ответов и тому подобные материалы.
3. Копирование с целью исполнения, за исключением случаев, указанных в пункте A(1) выше.
4. Копирование с целью замены покупки музыки, за исключением случаев, указанных в пунктах А(1) и А(2) выше.
5. Копирование без включения уведомления об авторских правах, которое появляется на печатной копии.
Проблема записи вне эфира для некоммерческого использования в классе аудиовизуальных произведений, защищенных авторским правом, включенных в радио- и телепередачи, оказалась трудноразрешимой. Комитет считает, что доктрина добросовестного использования имеет ограниченное применение в этой области, но представляется, что разработка подробных руководящих принципов потребует более тщательного, чем это было возможно до сих пор, изучения потребностей и проблем ряда различных затронутых интересов, а также различных представленных правовых проблем.
Ничто в разделе 107 или где-либо еще в законопроекте не предназначено для изменения или предопределения закона по этому вопросу. С другой стороны, Комитет с пониманием относится к важности проблемы и призывает представителей различных интересов, по возможности под руководством Реестра авторских прав, продолжать обсуждение активно и в конструктивном духе. Если это будет полезно для решения, Комитет готов провести дальнейшее рассмотрение проблемы на одном из будущих Конгрессов.
Комитет высоко оценивает усилия и дух сотрудничества и разумности сторон, которые достигли согласованных руководящих принципов в отношении книг, периодических изданий и музыки. Представители Американской ассоциации университетских профессоров и Ассоциации американских юридических школ направили Комитету письма с резкой критикой руководящих принципов, особенно в отношении многократного копирования, как слишком ограничительных в отношении учебных ситуаций в университетах и на уровне выпускников. Тем не менее, Комитет отмечает, что в специальную группу действительно входили представители высшего образования, что заявленная «цель рекомендаций * * * состоит в том, чтобы установить минимальные, а не максимальные стандарты добросовестного использования в образовательных целях» и что в соглашении признается, что «могут быть случаи, когда копирование, не подпадающее под рекомендации * * *, тем не менее может быть разрешено в соответствии с критериями добросовестного использования».
Комитет считает, что рекомендации являются разумной интерпретацией минимальных стандартов добросовестного использования. Учителя будут знать, что копирование в соответствии с рекомендациями является добросовестным использованием. Таким образом, руководящие принципы служат цели удовлетворения потребности в большей уверенности и защите учителей. Комитет выражает надежду на то, что, если есть области, в которых могут быть уместны другие стандарты, помимо этих руководящих принципов, стороны продолжат свои усилия по разработке дополнительных конкретных руководящих принципов в том же духе доброй воли и компромиссов, который характеризовал обсуждение этого вопроса в последние месяцы.
Воспроизведение и использование для других целей. Концентрированное внимание, уделяемое положению о добросовестном использовании в контексте учебной деятельности в классе, не должно заслонять его применение в других областях. Следует еще раз подчеркнуть, что одни и те же общие стандарты добросовестного использования применимы ко всем видам использования материалов, защищенных авторским правом, хотя относительный вес, который им придается, будет различаться в каждом конкретном случае.
Доктрина добросовестного использования будет иметь отношение к использованию отрывков из произведений, защищенных авторским правом, в образовательной вещательной деятельности, не подпадающей под исключения в соответствии с разделом 110(2) или 112 и не подпадающем под действие положений о лицензировании раздела 118. В этих случаях факторы, которые необходимо учитывать при применении критериев этого раздела, включают в себя оплату исполнителям, продюсерам, режиссерам и другим лицам, ответственным за трансляцию, размер и характер аудитории, размер и количество отрывков s, а в случае записей, сделанных для трансляции, количество воспроизведенных копий и степень их повторного использования или обмена. Доступность доктрины добросовестного использования для образовательных вещательных компаний будет строго ограничена в случае кинофильмов и других аудиовизуальных произведений, но при соответствующих обстоятельствах она может применяться к непоследовательному показу отдельного кадра или слайда или к воспроизведению короткого отрывка из кинофильма для критики или комментария.
Другой особый случай, иллюстрирующий применение доктрины добросовестного использования, относится к изготовлению копий или фонограмм произведений в специальных формах, необходимых для использования слепыми. Эти специальные формы, такие как копии шрифтом Брайля и фонограммы устных чтений (говорящие книги), обычно не изготавливаются издателями для коммерческого распространения. По большей части такие копии и фонограммы изготавливаются Отделом по делам слепых и инвалидов Библиотеки Конгресса с разрешения владельцев авторских прав и распространяются среди слепых через региональные библиотеки по всей стране. Кроме того, такие копии и фонограммы изготавливаются на местах отдельными добровольцами для использования слепыми в их общинах, а Библиотека Конгресса осуществляет программу обучения таких добровольцев. В то время как изготовление нескольких копий или фонограмм произведения для общего распространения требует разрешения владельца авторских прав, проблема, рассматриваемая в разделе 710 законопроекта, изготовление одной копии или фонограммы физическим лицом в качестве бесплатной услуги для слепых будет должным образом считаться добросовестным использованием в соответствии с разделом 1079.
0003
Особенно остро стоит проблема сохранения для потомков отпечатков фильмов, снятых до 1942 года. Помимо того прискорбного факта, что во многих случаях единственная существующая копия фильма была преднамеренно уничтожена, те, что остались, находятся в непосредственной опасности распада; они были напечатаны на пленке с нитратной основой, которая неизбежно разлагается со временем. Усилия Библиотеки Конгресса, Американского института кино и других организаций по спасению и сохранению этого незаменимого вклада в нашу культурную жизнь заслуживают одобрения, и изготовление дубликатов для целей архивного сохранения, безусловно, подпадает под действие «добросовестного использования».
Если работа, защищенная авторским правом, содержит недобросовестную, неточную или уничижительную информацию о человеке или организации, это лицо или организация могут копировать и воспроизводить такие части работы, которые необходимы для обеспечения понятных комментариев к заявлениям, сделанным в работе.
Комитет рассмотрел вопрос о публикации материалов, защищенных авторским правом, на слушаниях и в документах Конгресса. В тех случаях, когда объем опубликованной работы или отрывка и разрешенное количество копий являются разумными в данных обстоятельствах, а сама работа имеет прямое отношение к вопросу, вызывающему законную озабоченность законодательства, Комитет считает, что публикация будет представлять собой добросовестное использование.
При рассмотрении законопроекта о пересмотре на 94-м Конгрессе было предложено, чтобы независимые информационные бюллетени, в отличие от внутренних органов и публицистических или рекламных изданий, были рассмотрены отдельно. Утверждается, что информационные бюллетени особенно уязвимы для массового фотокопирования и что большинство информационных бюллетеней имеют довольно скромные тиражи. Является ли копирование частей информационного бюллетеня нарушением прав или добросовестным использованием, обязательно зависит от фактов конкретного дела.
Однако в целом кажется очевидным, что сфера действия доктрины добросовестного использования должна быть значительно уже в случае информационных бюллетеней, чем в случае массовых периодических изданий или научных журналов. Коммерческий характер пользователя является важным фактором в таких случаях: копирование коммерческим пользователем даже небольшой части информационного бюллетеня может оказать существенное влияние на коммерческий рынок работы.
Комитет рассмотрел использование отрывков из произведений, защищенных авторским правом, в художественных работах каллиграфов. Комитет считает, что воспроизведение в единственном экземпляре отрывка из защищенного авторским правом произведения каллиграфом для одного клиента не является нарушением авторских прав. Точно так же однократное воспроизведение отрывка из произведения, защищенного авторским правом, студентом-каллиграфом или учителем в учебной ситуации будет считаться добросовестным использованием произведения, защищенного авторским правом.
Реестр авторских прав рекомендовал, чтобы в отчете комитета описывалась взаимосвязь между этим разделом и положениями раздела 108, касающимися воспроизведения библиотеками и архивами. Доктрина добросовестного использования применяется к фотокопированию в библиотеке, и ничто, содержащееся в разделе 108, «каким-либо образом не затрагивает право на добросовестное использование». Никакое положение раздела 108 не предназначено для лишения каких-либо прав, существующих в соответствии с доктриной добросовестного использования. Напротив, раздел 108 разрешает определенные методы фотокопирования, которые могут не квалифицироваться как добросовестное использование.
Критерии добросовестного использования обязательно изложены в общих чертах. При применении критериев добросовестного использования к конкретной практике фотокопирования в библиотеках целью этого законодательства является обеспечение надлежащего баланса прав создателей и потребностей пользователей.
Редакционные примечания
Поправки 1992 г.
