Коллективное управление: Коллективное управление авторским правом

Содержание

Коллективное управление авторским правом

На этой странице

  • Основные сведения
  • Деятельность
  • Ресурсы
  • Ссылки по темеs

Коллективное управление является одним из механизмов системы авторского права, который требует или допускает управление правообладателями своими правами через организацию коллективного управления (ОКУ).

Управление авторским правом и смежными правами в индивидуальном порядке далеко не всегда выполнимо. Например, сложно представить себе ситуацию, при которой автор, исполнитель или продюсер устанавливает связь с каждой отдельной радиостанцией для согласования условий лицензирования и вознаграждения за использование их песен. С другой стороны, радиостанциям тоже нецелесообразно обращаться к каждому автору, исполнителю и продюсеру за отдельным разрешением для использования той или иной песни. ОКУ упрощают получение разрешений на использование прав, что отвечает интересам обеих сторон и обеспечивает материальное вознаграждение для владельцев прав.

Основные сведения

Что такое коллективное управление?

Авторы, исполнители, продюсеры и другие правообладатели могут упростить для себя процесс управления правами, дав соответствующее разрешение или поручение профессиональным организациям коллективного управления (ОКУ).

В качестве альтернативы коллективному управлению могут использоваться исключительные права или коллективное ведение переговоров

Что такое ОКУ?

В большинстве случаев организации коллективного управления (ОКУ) представляют собой некоммерческие структуры; в правовом отношении они могут иметь частный или государственный характер. В зависимости от характера представляемых произведений ОКУ также могут называться обществами лицензирования прав на использование музыкальных произведений (ОЛПМП), организациями управления правами на механическое воспроизведение (ОУПМВ), организациями коллективного управления правами исполнителей (ОКУИ) или организациями по охране прав на репрографическое воспроизведение (ОПРВ).

Существуют различные подходы к коллективному управлению, включая уставное/ обязательное коллективное управление и коллективное управление на договорной/ добровольной основе.

В чем преимущества использования услуг ОКУ?

Как правило, ОКУ выполняет следующие функции:

  • осуществляет мониторинг использования произведений, а также следит за тем, где и когда они используются;
  • ведет переговоры с пользователями по тарифам и другим условиям;
  • выдает лицензии на использование охраняемых произведений от имени своих членов и других правообладателей, которые она представляет;
  • взимает пошлины и сборы с пользователей и распределяет их среди владельцев прав.

Деятельность ВОИС

(Фoto: istock.com/Forgiss)

Техническая помощь

ВОИС оказывает помощь в различных форматах по запросу государств-членов. Такая помощь обычно основана на специальных знаниях и позволяет директивным органам и заинтересованным сторонам максимально эффективно использовать авторское право и смежные права в их национальном контексте.

(Фoto: ВОИС/Berrod)

Обучение (Академия ВОИС)

Академия ВОИС предлагает несколько курсов дистанционного обучения (в режиме онлайн) в области коллективного управления. Существуют курсы, разработанные специально для практикующих юристов (DL 501), правообладателей (DL 502), ОКУ (DL 503) и сотрудников директивных органов (DL 506).

(Фoto: ВОИС)

Инфраструктура ИТ

WIPO Connect – это взаимосвязанная система управления авторским правом и смежными правами. Она позволяет ОКУ управлять своими операциями на местном уровне, а также подключаться к региональным и международным сетям для обмена сведениями о произведениях и правообладателях.

(Фoto: Getty Images/akindo)

Урегулирование споров

В случае возникновения спора по вопросам коллективного управления стороны могут обратиться в Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству, который окажет процедурную помощь в урегулировании этого спора во внесудебном порядке.

Ресурсы

Полный перечень ресурсов ВОИС по вопросам коллективного управления.

Пособие ВОИС по передовой практике для ОКУ

Данное пособие представляет собой сборник примеров законов, постановлений и кодексов поведения в области коллективного управления в разных странах мира.

Скачать

Коллективное управление авторским правом и смежными правами

В третьем издании публикации «Коллективное управление авторским правом и смежными правами» представлен углубленный анализ и бесценная новая информация о различных системах, законодательных возможностях и передовой практике ОКУ во всем мире.

Скачать

Об ИС

  • Авторское право
  • Другие типы интеллектуальной собственности

Знания

  • Законы в области авторского права (WIPO Lex)
  • Каталог ведомств ИС

Внешние ссылки

  • CISAC — Международная конфедерация обществ авторов и композиторов
  • IFRRO — Международная федерация организаций по праву на воспроизведение
  • IFPI — Международная федерация производителей фонограмм
  • SCAPR — Совет обществ коллективного управления правами исполнителей
  • AGICOA — Ассоциация по международному коллективному управлению аудиовизуальными произведениями

ГК РФ Статья 1242.

Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами \ КонсультантПлюс

ГК РФ Статья 1242. Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими и смежными правами

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1242 ГК РФ

— Лицензиат хочет признать договор недействительным (ничтожным) полностью или в части

— Лицензиар хочет признать договор недействительным

1. Авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда настоящим Кодексом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения, могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (организации по управлению правами на коллективной основе).

Создание таких организаций не препятствует осуществлению представительства обладателей авторских и смежных прав другими юридическими лицами и гражданами.

2. Организации по управлению правами на коллективной основе могут создаваться для управления правами, относящимися к одному или нескольким видам объектов авторских и смежных прав, для управления одним или несколькими видами таких прав в отношении определенных способов использования соответствующих объектов либо для управления любыми авторскими и (или) смежными правами.

3. Основанием полномочий организации по управлению правами на коллективной основе является договор о передаче полномочий по управлению правами, заключаемый такой организацией с правообладателем в письменной форме, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 3 статьи 1244 настоящего Кодекса.

Указанный договор может быть заключен с правообладателями, являющимися членами такой организации, и с правообладателями, не являющимися ее членами. При этом организация по управлению правами на коллективной основе обязана принять на себя управление этими правами, если управление такой категорией прав относится к уставной деятельности этой организации. Основанием полномочий организации по управлению правами на коллективной основе может быть также договор с другой организацией, в том числе иностранной, управляющей правами на коллективной основе.

К договорам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 — 419) и о договоре (статьи 420 — 453), поскольку иное не вытекает из содержания или характера права, переданного в управление. Правила настоящего раздела о договорах об отчуждении исключительных прав и о лицензионных договорах к указанным договорам не применяются.

4. Организации по управлению правами на коллективной основе не вправе использовать объекты авторских и смежных прав, исключительные права на которые переданы им в управление.

5. Организации по управлению правами на коллективной основе вправе от имени правообладателей или от своего имени предъявлять требования в суде, а также совершать иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных им в управление на коллективной основе.

Аккредитованная организация (статья 1244) также вправе от имени неопределенного круга правообладателей предъявлять требования в суде, необходимые для защиты прав, управление которыми осуществляет такая организация.

6. Правовое положение организаций по управлению правами на коллективной основе, функции этих организаций, права и обязанности их членов определяются настоящим Кодексом, законами о некоммерческих организациях и уставами соответствующих организаций.

Что такое организации коллективного управления? » Reprtoir

Важное объявление

Новые цены начинаются с 1 июня 2022 года. Читайте в нашем блоге.

Мы начали серию статей, чтобы вернуться к основам музыкальной индустрии. Поскольку мы ежедневно занимаемся управлением правами на музыку, некоторые вопросы могут возникать довольно часто. Сегодня мы отвечаем на некоторые из них, в том числе на вопрос «что такое организация по защите прав на исполнение?» или «что такое организации коллективного управления?»

Что такое организации коллективного управления

Организация коллективного управления (ОКУ) — это широкий термин, который отличается от страны к стране. Вообще говоря, это организация, которая занимается сбором прав у соответствующих правообладателей . У директора по маркетингу есть и другие обязанности. Он может действовать от имени своих клиентов и обеспечивать соблюдение авторских прав. Они также могут отслеживать использование предоставленных авторских прав, собирать лицензионные сборы и распределять роялти.

Чтобы прояснить любые недоразумения, давайте рассмотрим два простых примера. В первом случае вы владелец клуба и хотите, чтобы в вашем клубе играла песня определенного исполнителя. Что вам нужно сделать, так это связаться с ними или их назначенной организацией коллективного управления, если она у них есть. Следующим шагом является запрос соответствующих прав на разрешение авторских прав у владельца и оплата, если это необходимо. Вот и все.

Во втором сценарии вы являетесь владельцем песни, и кто-то запрашивает права на ее публичное воспроизведение. У вас есть два варианта: самостоятельно управлять всеми разрешениями на авторские права или присоединиться к организации коллективного управления, которая сделает всю работу за вас. Директор по маркетингу обычно подходит, если у вас есть другие дела.

В зависимости от того, откуда вы родом, могут существовать или не существовать организации коллективного управления. Если их нет, вы можете найти их под другими именами. I В США наиболее распространенными организациями, занимающимися вопросами прав, являются организации по правам на исполнение (PRO) .

Что такое организации по правам на исполнение

PRO, также известная как организация по правам на исполнение, является организацией, которая работает с авторами песен и издателями для сбора гонораров за публичные исполнения. Это включает показ на радиостанциях, телевидении, в клубах и других местах. Деньги идут только авторам песен, авторам текстов, композиторам и издателям. Если исполнитель также является автором песен, он также имеет право на гонорары.

В остальном их функции аналогичны CMO. Они также выдают лицензии, отслеживают выданные лицензии, при необходимости обеспечивают соблюдение любых прав, а также собирают и распределяют роялти. В редких случаях некоторые из них также действуют как организации по защите прав на механическое воспроизведение (MRO), что означает, что они также собирают лицензионные платежи за механическое использование. Роялти за механическое воспроизведение — это роялти, получаемые, когда кто-то делает физическую или цифровую копию песни владельца.

На рынке их довольно много, но наиболее популярными являются BMI, ASCAP, SESAC и SACEM.

  • BMI (сокращение от Broadcast Music, Inc.) — организация, занимающаяся правами на исполнение, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Открывший свои двери в 1939 году, в репертуаре BMI сейчас более 1,1 миллиона авторов песен и 17 миллионов композиций. Авторы песен, композиторы и издатели BMI приезжают со всего мира и представляют таких исполнителей, как Тейлор Свифт, Леди Гага и Лил Уэйн. На сегодняшний день BMI является крупнейшей правозащитной организацией в Соединенных Штатах.
  • ASCAP (или Американское общество композиторов, авторов и издателей) — это нью-йоркская PRO, в которой в настоящее время работает более 800 000 авторов песен, композиторов и музыкальных издателей. Он начал работать в далеком 1914 году и на сегодняшний день лицензирует более 16 миллионов песен. Некоторые из артистов, которых представляет ASCAP, — это Биг Шон, Мадонна, Мэри Дж. Блайдж и Лайонел Ричи.
  • SESAC (Общество европейских сценических авторов и композиторов) является PRO, а с момента приобретения агентства Harry Fox в 2015 году — также MRO. На данный момент компания лицензирует более 1 миллиона песен от имени 30 000 авторов песен, композиторов и музыкальных издателей. В SESAC вы найдете такие имена, как Боб Дилан, Адель, R.E.M. и Пол Шаффер.
  • SACEM (или Société des Auteurs, Compositurs et éditeurs de Musique) — французская компания по маркетингу, расположенная в Нейи-сюр-Сен, Франция. Он работает с далекого 1851 года и сейчас насчитывает более 175 000 создателей со всего мира с репертуаром в 150 миллионов произведений. Дэвид Гетта, Кэтрин Рингер и Камилла — некоторые из известных художников SACEM.
Директора по маркетингу и PRO сегодня

Поскольку мы выяснили, что такое организация прав на исполнение, чрезвычайно важно различать PRO и CMO.

Первый является подтипом второго. ОКУ охватывают лицензирование прав на исполнение и права на механическое воспроизведение, а также взимание роялти на их основе. PRO имеют дело только с правами на исполнение и не включают права на механическое воспроизведение как часть своей рабочей области . Итак, если вам интересно, кто поможет с механическими лицензионными платежами, если вы только член PRO, вам нужно присоединиться к MRO.

В быстро меняющемся мире, где технологии правят всем, важно тщательно управлять своей работой. Благодаря CMO, PRO и MRO вам никогда не придется беспокоиться о лицензировании и сборе роялти. Также стоит отметить, что все компании, занимающиеся правами, работают по-разному, поэтому выбор той, которая подходит именно вам, приведет к наиболее продуктивным результатам.

Управление правами может быть довольно сложной задачей и отнимать много времени. Особенно, если у вас нет нужных инструментов и рефлексов. Мы вступаем в отношения, которые нужно построить с директорами по маркетингу, в нашем информационном бюллетене на этой неделе (только одно электронное письмо в неделю). И если вы хотите узнать, что Reprtoir может сделать для вас с нашим решением для учета роялти, закажите себе звонок с нами!

Практика управления коллективными правами по всему миру:

  • Домашний
  • Активные политические исследования
  • Исследование невостребованных роялти
  • Отчет директора по маркетингу

Мировая практика управления коллективными правами: обзор практики ОКУ по сокращению случаев невостребованных лицензионных отчислений на музыкальные произведения , предоставить фактический отчет с подробным описанием определенных практик распределения роялти и, в ограниченной степени, связанной с ними деятельности глобальных организаций коллективного управления (ОКУ).

Отчет г-жи Батлер вместе с отчетом Управления за декабрь 2019 г.симпозиуме, предоставляются в качестве исходного информационного материала для общественности, на который можно ссылаться в ответ на уведомление о запросе общественного мнения в связи с исследованием политики Управления в отношении передовой практики, которую коллектив по лицензированию механического оборудования (MLC) может применять для сокращения общего количества невостребованных роялти. .

При подготовке своего отчета г-жа Батлер опросила и взяла интервью у избранных ОКУ по всему миру, которые представляют музыкальные произведения (будь то права на исполнение, права на механическое воспроизведение или и то, и другое) или права на публичное исполнение в записях (смежные права). В ее отчете обсуждаются способы, с помощью которых избранные ОКУ получают и обрабатывают информацию о правах собственности, распределяют гонорары за несоответствующие или невостребованные работы и выявляют ранее неизвестных владельцев авторских прав.

Некоторые из тем, обсуждаемых в отчете, включают:


  • Заметные отличия в работе MLC по сравнению с существующей сетью CMO, в том числе:
    • MLC будет нести ответственность за управление лицензиями, ограниченными единственным и узким правом в отношении одного типа произведения (музыкальные произведения) и одного типа использования (полная лицензия на механическое воспроизведение для доставки цифровых фонограмм), в то время как ОКУ могут представлять произведения для многих различных типы использования и часто много разных типов авторов; и
    • MLC не имеет членов, которые решили присоединиться к коллективу, в то время как CMO основаны на членстве или аффилированности.
  • Как ОКУ получают информацию из различных источников, включая авторов песен или исполнителей посредством регистрации или уведомлений о работе или исполнении, членов издателей или звукозаписывающих компаний посредством регистрации или уведомлений о работе или записи, соглашений с другими ОКУ (местными или иностранными) и с существующими правами на музыку базы данных или сети баз данных.
  • Типы информации, которую ОКУ могут требовать или рекомендовать предоставлять в отношении музыкальных произведений или звукозаписей, в том числе для облегчения выплаты лицензионных отчислений.
  • Случаи, когда директора по маркетингу могут не обрабатывать отчеты об использовании и вместо этого могут прибегать к выборке (также называемой использованием «прокси» или «эталона») для выплаты определенных лицензионных отчислений.
  • Причины, по которым ОКУ не могут связать название записи, указанное поставщиком цифровой музыки в отчете об использовании, с конкретным произведением или конкретными правообладателями, чтобы иметь возможность распределять деньги между этими правообладателями.
  • В соответствии с обычными автоматизированными и ручными методами сопоставления произведений с записями и правообладателями, дополнительные методы, которые ОКУ могут применять для идентификации и определения местонахождения произведений и правообладателей, в том числе путем обмена списками неопознанных произведений с участниками и другими лицами, запросов от правообладателей, размещения списков на на веб-сайте ОКУ или на портале подачи заявок, размещение рекламы в официальных журналах или газетах, а также использование аудиодактилоскопии.