Какой бывает вопрос: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Синонимы и антонимы «вопрос» — анализ и ассоциации к слову вопрос. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова вопрос

Мы предлагаем Вам перевод слова вопрос на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • question — проблема, дело
    • часто задаваемый вопрос — frequently asked question
    • вопрос времени — matter of time
    • социальный вопрос — social problem
  • subject — предмет, тема
    • деликатный вопрос — sensitive topic
    • вопрос изучения — subject of study
  • item — пункт
    • приоритетный вопрос — priority item
    • больной вопрос — sore point
  • q
  • query — запрос
    • короткий вопрос — brief query
    • следующий вопрос — next inquiry
  • interrogation — допрос
  • puzzle — загадка
  • Frage
     — проблема, дело
    • очень интересный вопрос — sehr interessante Frage
    • очень серьезный вопрос — sehr ernste Angelegenheit
  • Punkt — момент, дело
    • важный вопрос — wichtiger Punkt
    • серьезный вопрос — ernste Sache
  • Befragen — опрос
  • Nachfrage — запрос
  • Item
  • question — проблема, запрос
    • задать вопрос — poser une question
    • технические вопросы — des problèmes techniques
    • перечень вопросов — liste des points
  • sujet — тема
    • очень важный вопрос — sujet très important
    • помощь в вопросах — assistance en matière
    • вопросы здравоохранения — thèmes de santé
  • préoccupation — проблема
  • aspect — аспект
  • enjeu — проблема
    • важные вопросы — enjeux importants
  • affaire — дело
    • серьезный вопрос — une affaire sérieuse
  • item — пункт
  • point d’honneur

Связь с другими словами

Слова содержащие -вопрос-:
  • полувопросительный
  • полувопросительная
  • полувопросительное
Слова начинающиеся на вопрос-:
  • вопросик
  • вопросительная
  • вопросительное
  • вопросительный
  • вопросник

Гипо-гиперонимические отношения

обращениевопрос

Каким бывает вопрос (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

другимследующимпоследнимпервымхорошимглупымважнымподобнымглавнымновымлюбымпростымнемымстраннымвторымдурацкимриторическимсложнымпрямымзаданнымединственнымневысказанныминтереснымпоставленнымсерьезнымспорныммногимтруднымнеожиданнымочереднымличнымидиотскимданнымнаводящимрезоннымвстречнымнескромнымбольшимконкретнымосновнымлишнимкаверзныместественнымделовымсобственнымправильнымеврейскимщекотливымневиннымнезаданнымнеприятнымделикатнымнедоуменнымфинансовымобычнымбестактнымразнымпровокационнымбезмолвныммолчаливымбесконечнымвсякимнелепымненужным

Что может вопрос? Что можно сделать с вопросом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

прозвучатьответитьзастатьзадатьпоказатьсяостатьсязаставитьзаключатьсястоятьповиснутьвызватьудивитьоставатьсязадаватьоказатьсяпоставитьрешатьсякасатьсязвучатьмучитьсостоятьсыпатьсявозникнутьвырватьсяказатьсязаниматьтребоватьотноситьсяотвечатьрешитьсязадаватьсявозникатьиметьволноватьобсуждатьсявертетьсяотпастьозадачитьинтересоватьсмутитьвстатьпосыпатьсяпозволитьследоватьрешатьстановитьсясорватьсяпоразитьрешитьадресоватьсявывестипоследоватьпродолжатьиметьсявернутьзастигнутьобращатьсяроитьсяставитьсяразрешитьсяошеломитьтеснитьсяполучитьсянапрашиваться

Ассоциации к слову вопрос

вопросответповоддругглазсуществозасыпкалобконецголосованиесторонаобсуждениетемапотповесткавниманиеголоваприсутствиероссияделотелефонсвидетельотношениесвязьсоветпомощьзалисторияобластьпорядокходпользаместорассмотрениелицоденьгаподвохсудработаязыкточкачеловекразряддокладчикотецтечениемиллионмистерзаседаниедокторимяразговорглаваанкетажизньданноесветаначалобудущееженщинажильешуткамераэпоха

Синонимы слова вопрос

альтернативадилеммазагадказаданиезадачакриптографияпроблематайнописьтеоремаурок

Гиперонимы слова вопрос

  1. обращение

Гипонимы слова вопрос

  1. пункт

Сфера употребления слова вопрос

Общая лексикаВоенный терминДипломатический терминЮридический терминСМИ

Морфологический разбор (часть речи) слова вопрос

Часть речи:

существительное

Род:

мужской

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного вопрос

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)вопросвопросы
Родительный(кого, чего?)вопросавопросов
Дательный(кому, чему?)вопросувопросам
Винительный(кого, что?)вопросвопросы
Творительный(кем, чем?)вопросомвопросами
Предложный(о ком, о чём?)вопросевопросах

Предложения со словом вопрос

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Недоуменный вопрос беспомощно повис в ватной тишине

3

7

2. Нескромный вопрос настойчиво заставил под неким гипнозом

7

1

Типы вопросов в английском языке, таблица с 5 видами

5 типов вопросов / 5 types of questions

Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:

1. Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:

  • Do you do sports? ‒ Ты занимаешься спортом?

2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:

  • What gym do you usually go to? ‒ В какой зал ты чаще всего ходишь? 

3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:

  • Who is your personal trainer? ‒ Кто твой персональный тренер? 

4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:

  • Do you prefer training on your own or with a PT? ‒ Ты предпочитаешь заниматься сам или с персональным тренером? 

5.Разделительный вопрос (tag question).

Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:

  • You have already signed the membership contract with your gym, haven’t you? ‒ Ты уже подписал членский контракт с твоим залом, не так ли?

Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.

Тест на определение уровня английского

Этот тест на знание английского языка составили методисты онлайн-школы Skysmart. Они подготовили нескучные и актуальные задания на современные темы, чтобы тест был и полезным, и интересным

Общие вопросы

Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:

Сначала немного теории.

Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: be, do, have.

Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: can, could, may, might, will, shall, would, should, must, dare, need, ought to, used to, have (got) to, be going to and be able to.

А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.

  • Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) going to the beach (дополнение)? ‒ Тебе нравится ходить на пляж?
  • Have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) tried (сказуемое) tofu (дополнение)? ‒ Ты когда-нибудь пробовал тофу?
  • Will (модальный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to the office (дополнение) with me? ‒ Ты сходишь со мной в офис?
  • Should (модальный глагол) I (подлежащее) call (сказуемое) him (дополнение) and remind him about our meeting?

Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений.

В них вспомогательный и модальный глаголы стоят после подлежащего, а в вопросе — перед подлежащим..

  • You like going to the beach. ‒ Тебе нравится ходить на пляж.
  • I have tried tofu. ‒ Я пробовал тофу.
  • I will go to the office with you. ‒ Я пойду с тобой в офис.
  • I should call him and remind him about our meeting. ‒ Мне следует ему позвонить и напомнить ему про нашу встречу.

Запомнить

Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом: 

  • Does he have to come here? ‒ Ему обязательно нужно сюда приходить?

При употреблении глагола to be вспомогательный глагол не используется:

  • Is she an actress? ‒ Она актриса?

Специальные вопросы

Очень часто построение вопросов в английском языке включает WH-questions — специальные вопросительные слова:

What ‒ что?

Where ‒ где?

Who ‒ кто?

When ‒ когда?

Why ‒ почему?

How ‒ как?

Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:

What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?

Where (вопросительное слово) have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) been (сказуемое)? ‒ Где ты был?

Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?

When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?

Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) do (сказуемое) my homework everyday? ‒ Почему я должен делать уроки каждый день? 

How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?

Запомнить

Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:

  • She was running in the park this morning. ‒ Она бегала в парке с утра.
  • Why was she running in the park this morning? It was raining cats and dogs! ‒ Почему она бегала в парке утром? Дождь лил как из ведра!

Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:

  • We can go running in the morning together. ‒ Мы можем пойти побегать вместе с утра.
  • When can we go running together? ‒ Когда мы сможем пойти бегать вместе?

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)

Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию. 

Вот схема таких вопросов:

  • Who (вопросительное слово) is (сказуемое) your favourite actor? ‒ Кто твой любимый актер?
  • What (вопросительное слово) happened (сказуемое) to your homework? ‒ Что случилось с твоей домашней работой?

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

  • Somebody sings a song. ‒ Кто-то поет песню.

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

  • Who sings a song? ‒ Кто поет песню?

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

  • Steve loves being a doctor. ‒ Стиву очень нравится быть доктором.
  • Who loves being a doctor? ‒ Кому нравится быть доктором?
  • They were so happy last night! ‒ Вчера вечером они были такие счастливые.
  • Who was happy last night? ‒ Кто вчера был счастлив? 

Альтернативные вопросы 

Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.

Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:

  • Would (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) some tea or coffee? ‒ Хотели бы вы чаю или кофе?
  • Will (модальный глагол) she (подлежащее) be back (сказуемое) at 6 pm or 7 pm? ‒ Она вернется в 6 или 7 вечера?

Разделительные вопросы

Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag

  • She is your friend, isn’t she? ‒ Она твоя подруга, не так ли?

Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.

Как составить вопрос на английском

Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:

  • You had a delicious breakfast today, hadn’t you? ‒ У тебя сегодня был вкусный завтрак, не так ли?

Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:

  • My dad didn’t come back home last night, did he? ‒ Мой папа вчера не вернулся домой вечером, не так ли? 

Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи: 

они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.

  • You got an A for that math test, didn’t you? ‒ У тебя пятерка по тому тесту по математике, да?

Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:

  • You are selling this beautiful table, aren’t you? ‒ Вы продаете этот красивый стол, не правда ли?

Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов. 

  • Tag questions are super easy, aren’t they? ‒ Разделительные вопросы ‒ это легкотня, не так ли?

Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»

Что в итоге

Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:

  • Как строить вопросы в английском языке? ‒ How to form questions in English?
  • Как правильно задавать вопросы в английском языке? ‒ How to ask questions in English correctly?
  • Какие бывают вопросы в английском языке? ‒ What sort of questions exist in English?

Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.

5 типов вопросов в английском языке: таблица


 

IELTS listening аудирование | Экзамен IELTS

Навык восприятия разговорной речи на английском языке очень важен для любого студента, изучающего английский. Аудирование является одной из частей экзамена IELTS и проверяет все аспекты понимания устной речи носителей английского языка…

Что такое IELTS Listening?

Аудирование – это одна из 4 частей экзамена IELTS. Часть аудирования длится 40 минут.

Экзамен IELTS бывает двух типов: общий (для трудоустройства и миграции) и академический (для обучения за рубежом). Часть аудирования одинакова для обоих типов экзамена.

Все об экзамене IELTS

Как проходит IELTS Listening

В начале тестирования студентам выдаются задания и экзаменационный лист для ответов. Всего IELTS Listening включает в себя 40 вопросов, распределенные по 4 аудиозаписям, которые нужно прослушать.

Каждая аудиозапись сложнее предыдущей, при этом каждая запись ставится только один раз. Общая продолжительность IELTS Listening составляет 40 минут, из которых 30 минут отводится на прослушивание записей, оставшиеся 10 минут – на занесение правильных ответов в экзаменационный лист.

Экзамен на аудирование состоит из 4 частей:

IELTS Listening Part 1

Диалог на общие темы

Зачастую это телефонный разговор в повседневном контексте, например, о резервации столика в ресторане или аренде жилья. В диалоге обычно упоминается конкретная информация, например, имена, даты, места и числа.

IELTS Listening Part 2

Монолог на общие темы

Аудиозапись представляет собой монолог на одну конкретную тему в повседневном контексте, например, рассказ о некой компании, отеле, городе и т. д.

IELTS Listening Part 3

Разговор между 2-4 людьми на академические темы

Речь идет о дискуссии в академическом контексте. Например, разговор студентов с профессором или обсуждение студентами той или иной работы.

IELTS Listening Part 4

Монолог на академические темы

Это может быть лекция по какому-либо предмету или монолог-рассуждение о том или ином академическом вопросе.

Какие вопросы бывают в IELTS Listening?

Среди 40 вопросов IELTS Listening могут встретиться задания следующих типов:

Multiple choice

Вопросы с несколькими вариантами ответа (A, B, C и т.д.) и одним или несколькими правильными ответами. Если вопрос предполагает несколько правильных ответов, для него представлено больше вариантов.

Вопросы этого типа проверяют понимание общего смысла и деталей аудиозаписи.

Matching

Соотнесение фактов или информации из двух списков или колонок.

Вопросы типа «matching» проверяют понимание общего смысла и деталей диалога или монолога, умение связать и соотнести полученную информацию.

Plan, map, diagram labelling

Заполнение планов, карт, диаграмм или схем. Варианты ответов для заполнения обычно представлены в задании.

Данный тип вопросов проверяет способность соотносить полученные из аудиозаписи данные с визуальной информацией.

Form, note, table, flow-chart, summary completion

Заполнение форм, заметок, таблиц, блок-схем, таблиц или записей. В этом случае в таблице или схеме сделаны пропуски, которые нужно заполнить. Важно внимательно читать инструкцию, например, чтобы понять, сколько слов можно использовать для каждого пропуска, можно ли использовать числа и т.д.

Данный тип вопросов проверяет способность соотносить полученные из аудиозаписи данные с визуальной информацией, а также фокусироваться на ключевой информации в аудиозаписи.

Sentence completion

Заполнение пропусков в предложениях и использованием прослушанной информации из аудиозаписей. Важно внимательно читать инструкцию, например, чтобы понять, сколько слов можно использовать для каждого пропуска, можно ли использовать числа и т.д.

Вопросы этого типа проверяет способность находить ключевую информацию в прослушанном тексте, соотносить причину и следствие.

Short-answer questions

Написание краткого ответа на вопрос. На основании прослушанной аудиозаписи и без вариантов ответа.

Задания на написание краткого ответа проверяют способность распознавать конкретную фактическую информацию в прослушанном тексте, например, цены, название мест, имена, время и т.д.

Основная цель IELTS Listening

Аудирование проверяет способность студента воспринимать разговорную речь на английском языке. Сюда входит понимание основной мысли и конкретной информации, восприятие и разделение точек зрения нескольких людей, понимание аргументов и анализ полученной из аудиозаписи информации.

За каждый правильный ответ студенту дается 1 балл, таким образом можно получить максимально 40 баллов, которые потом конвертируются в 9-балльную шкалу IELTS.

В чем сложность IELTS Listening?

Для многих студентов аудирование оказывается одной из самых сложных частей IELTS.

Существует несколько основных причин, из-за которых студенты получают низкие баллы по IELTS Listening:

  • неумение воспринимать разговорную речь на английском
  • непонимание отдельных слов или речевых оборотов
  • неумение воспринимать быструю, «живую» речь на английском
  • недостаточность одного прослушивания для понимания аудиозаписи

Помимо этого, у многих студентов возникают сложности с пониманием иностранной речи с акцентом. Дело в том, что на аудировании обычно предлагаются записи речи с американским, британским, австралийским или новозеландским акцентом.

Как подготовиться к IELTS Listening?

Для того чтобы успешно справиться с аудированием на экзамене IELTS следуйте нескольким эффективным советам по подготовке:

1. Важная информация по подготовке дана в соответствующих учебных пособиях. Приобретите несколько качественных учебников, в которых будет подробно рассказано о специфике тестирования IELTS и «подводных камнях».

Ко многим пособиям приложены CD-диски с примерами аудиозаписей, которые встречаются на части аудирования. Это поможет вам подготовиться и понять, записи какой сложности ожидают вас на экзамене.

2. Готовьтесь по специальным учебным аудиозаписям. Это могут быть монологи и диалоги или аудио-книги на английском языке. 

3. Слушайте англоязычное радио и смотрите ТВ-передачи, включая ток-шоу. Неоценимую помощь в подготовке вам окажут такие каналы, как Discovery Channel и National Geographic. Это выработает привычку к англоязычной речи и расширит ваш словарный запас. Уже через месяц вы заметите, что понимаете практически все, что слышите.

4. Смотрите фильмы на английском языке американского, британского и австралийского производства. Для начала, смотрите фильмы с субтитрами, после – без них, опираясь только на собственное понимание речи.

5. Изучите пробные варианты IELTS и их задания. Их можно найти в интернете и в специализированных пособиях. Таким образом, вы поймете, вопросы к аудиозаписям какого типа могут ожидать вас на экзамене.

6. Разговаривайте с носителями языка. Постарайтесь найти способ для частого общения – вживую или по Skype.

7. В процессе подготовки постепенно повышайте сложность аудиозаписей для прослушивания, чтобы достичь уровня, необходимого для IELTS Listening. 

7 бесплатных ресурсов для подготовки к IELTS

Лучшие книги по подготовке к IELTS

Практические советы

Для того чтобы получить достаточно высокий балл по IELTS Listening, воспользуйтесь несколькими простыми советами:

1. Каждую запись включают только один раз. У вас не будет возможности повторно услышать ее. Поэтому вы должны научиться анализировать аудиозапись и работать с полученной информацией после всего одного прослушивания.

2. На экзамене вам придется одновременно выполнять несколько задач: слушать аудиозаписи, читать вопросы и записывать ответы. Научиться этому стоит заранее.

3. Начните с вопросов. Получив задания, постарайтесь, по мере возможности, бегло ознакомиться с вопросами к каждой аудиозаписи еще до ее прослушивания. Это подскажет вам, на какие части записи обратить прицельное внимание.

4. Также стоит заранее посмотреть, как выглядит IELTS Listening Answer Sheet, куда вы будете переносить ответы.

5. Быстро записывайте ответы. Научитесь быстро записывать ответы на черновик, продолжая слушать аудиозапись. Не откладывайте запись ответов на потом, ведь вы можете просто забыть их.

6. Если вы не знаете точный ответ — пишите наугад. Кто знает, возможно вы окажитесь правы, но оставлять вопрос без ответа точно не стоит.

7. Внимательно читайте инструкцию. В IELTS Listening встречаются вопросы разных типов, и варианты ответов тоже могут быть разными. Например, где-то для ответа можно использовать только одно слово или цифру, а где-то — сразу несколько слов.

8. При написании ответов следите за тем, чтобы слова стояли в грамматически правильной форме, соответствовали контексту и заданию.

9. Уделите особое внимание правильному написанию слов. Если ответ верен, но вы допустили орфографическую ошибку, он не будет засчитан. Проверять правильность написания слов стоит не сразу во время прослушивания аудиозаписей, а уже при переносе ответов.

10. Не пытайтесь услышать и проанализировать все. В каждой аудиозаписи будет много лишней информации, не имеющей отношения к вопросам. Обращайте внимание только на ту информацию, которая нужна для ответов на вопросы.

11. Ответы на вопросы в аудиозаписи могут появляться с разной частотой. Вы можете услышать ответы сразу на несколько вопросов в одном предложении. Или же между ответами может быть промежуток. Главное, не паникуйте, не теряйте бдительность и будьте готовы записывать ответы быстро.

12. Не торопитесь заносить ответы в экзаменационный лист. Для начала пишите ответы только на черновик. Бывают случаи, когда студенту кажется, что он уже услышал нужную информацию для ответа, но, на самом деле, это не так. Внести исправления в черновик не составит труда.

13. Научитесь концентрации. На экзамене вам предстоит в течение 30 минут слушать аудиозаписи и записывать ответы. В течение всего этого времени важно оставаться внимательным и сконцентрированным.

14. Будьте готовы к разным акцентам. Аудиозаписи могут быть записаны с разными акцентами, которые важно понимать. Чаще всего встречается британский и австралийский акценты английского языка. 

IELTS writing – 9 баллов за сочинение

IELTS reading — 9 баллов по чтению

IELTS speaking – 9 баллов по говорению

Что за вопрос? | Биология генома

  • Редакция
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Итай Янаи ORCID: orcid. org/0000-0002-8438-2741 1 и
  • Мартин Лерхер 2  

Биология генома том 20 , Номер статьи: 289 (2019) Процитировать эту статью

  • 8954 Доступ

  • 5 Цитаты

  • 72 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Это была центральная точка зрения [Стивен] Хокинга в 1976 году, когда он создал то, что стало известно как информационный парадокс. Это было чрезвычайно глубокое и важное наблюдение. Неважно, что Хокинг не получил правильного ответа; он задал правильный вопрос. И это стало центральным спором, на разрешение которого ушло двадцать пять лет.0027

Леонард Сасскинд (https://www.youtube.com/watch?v=2DIl3Hfh9tY, минута: 13:40)

Самое большое непонимание науки общественностью заключается в том, что ученые решают проблемы; на самом деле ученые в первую очередь озабочены их созданием. Ранее мы представили понятия Франсуа Жакоба о дневной науке , когда мы работаем с фиксированными целями в лаборатории или за компьютером для решения задач, и ночной науке , когда наш разум более свободно блуждает, чтобы генерировать новые идеи и находить скрытые связи. 1]. Конечно, легче представить науку как логический, поэтапный процесс. Но именно порождение нового вопроса в непредсказуемом и блуждающем процессе ночной науки прокладывает нам путь к открытию, эффективно меняющему наше восприятие реальности.

В чем твоя проблема, Эйнштейн?

Представьте, что вы муха на стене кабинета профессора доктора Генриха Фридриха Вебера в Политехническом институте в Цюрихе в 1900 году.

«Что я могу сделать для вас, мистер Эйнштейн?» — строго спрашивает профессор, глядя на одного из своих нелюбимых студентов.

«Профессор», — начинает смелый студент, — «Каковы самые большие открытые вопросы теоретической физики? Я хочу разобраться с ними».

«Ну, молодой человек, как вы наверняка знали бы, если бы регулярно посещали мои лекции, сегодня есть три основные нерешенные проблемы. Я не думаю, что ваши таланты справятся с этой задачей, но я посмею вас пересказать: как мы должны изменить нашу концепцию времени, чтобы уравнения Максвелла больше не противоречили наблюдаемому постоянству скорости света? ? Как поглощение и испускание света в дискретных пакетах позволяет избежать несоответствий в нашей концепции излучения черного тела? И наконец: как можно понимать гравитацию как деформации пространства и времени?»

Вооружившись этими вопросами, молодой Эйнштейн спешит обратно к своему одинокому столу. Любознательный ученый решает их одну за другой, бросая вызов каждому логическому шагу, каждый из которых неустрашимо ведет его к элегантным выводам. Он решает все три проблемы к 40 годам, превращаясь в культового ученого, которого мы знаем сегодня. Это главная дорога научного прогресса: лидеры области определяют основные открытые вопросы — пробелы в знаниях в «кирпичной стене» науки, — а затем творческие личности по всему миру размышляют над ними, пока кто-нибудь не найдет ответ.

Стремясь ускорить этот научный процесс, нередко можно найти общедоступные списки открытых научных вопросов. Группа биологов-онкологов перечисляет провокационные вопросы, выделенные для финансирования [2]. У математиков есть список из семи нерешенных задач «Тысячелетия», за решение которых полагается приз в миллион долларов [3]. Авторы Википедии предоставляют списки открытых вопросов по 14 различным дисциплинам, включая физику, химию, биологию, медицину и неврологию. Так можем ли мы разумно ожидать, что ведущие ученые каждой дисциплины соберутся через 10 лет, номинируют яркие умы, ответившие на эти вопросы, на призы и медали и составят следующие десять списков? Удивительно — или нет, как мы покажем, — если вы сравните список великих открытий в области наук о жизни за 25 лет, предшествовавших 2015 году, со списком вопросов, представленным ранее в этот период, вы заметите очень мало совпадений (табл. 1).

Таблица 1 Сравнение 5 основных открытых проблем в области наук о жизни, поставленных в 1997 г., и 5 крупнейших открытий за последние 25 лет, перечисленных в 2015 г.

Полная таблица

три первых списка открытых вопросов, с которых можно начать. Что у него было, так это темы в виде головоломных наблюдений, озадачивающих прежде всего его самого. Возьмем для примера первый. Когда Эйнштейн еще учился в школе, он пришел к поразительному парадоксу: если представить, что световой луч движется параллельно световому лучу со скоростью света, он должен выглядеть как стоячая колеблющаяся волна, но это противоречило бы уравнениям Максвелла, которые в противном случае казались такими совершенен в объяснении свойств электромагнитного излучения. В течение многих лет Эйнштейн пытался найти способ изменить уравнения Максвелла, чтобы все встало на свои места. Он терпел неудачу снова и снова, пока однажды ночью, возвращаясь домой с визитом к другу, которому он пожаловался на свою неудачу, его не осенило: это не вина Максвелла. Это было время. Что, если наше представление о самом времени было неверным? В тот момент, когда он не боролся сознательно с уравнениями, а позволил своему разуму свободно блуждать — другими словами, погрузившись в ночную науку, — Эйнштейн наконец пришел к тому самому вопросу, который был ключом к его головоломке: существует ли способ изменить наше представление о времени, которое могло бы привести все в соответствие? Эйнштейну не задали вопрос. Он обнаружил это.

Проблема с попытками решить вопросы, заданные сообществами, заключается в том, что все хорошие вопросы ушли, особенно если на них можно ответить. Почему же тогда мы не видим, чтобы ученые вокруг нас проводили ночи в поиске вопросов? Наоборот, кажется, что иметь ясный вопрос — естественное состояние ума ученого; в конце концов, сюжетная линия почти каждой научной статьи начинается с четко сформулированного вопроса, а затем переходит непосредственно к ответу. В действительности то, как ученые пересказывают свои открытия, может отражать гораздо больше то, как люди передают знания, чем то, как эти открытия были сделаны на самом деле. Дело не только в том, что люди всегда любили хорошие истории [6]; линейно построенное изложение с логическими шагами действительно является наиболее эффективным способом обучения. Скрытые за сюжетными линиями наших газет, мы, возможно, провели долгие ночи, блуждая в поисках вопросов. Но как только мы наткнулись на правильный, он преобразился, часто почти полностью стирая наши прежние цели.

Неизвестные неизвестные

Мы часто видим знание в виде информационной стены: отдельные части знания соединяются друг с другом, как кирпичи в стене, обобщая все, что известно по определенной теме. Эта метафора предполагает, что путь развития науки состоит в том, чтобы расширить эту стену знаний, укрепить ее и тем самым увеличить ее объяснительную силу или расширить ее за пределы учебника. Дыра в стене рассматривается как «пробел в знаниях», и мы можем «конкретизировать» существующие теории, закрывая такие промежутки. И действительно, решение конкретной проблемы часто может привести к знаниям, которые точно укладываются в границы стены знаний.

Но эта картина дает ложное представление о структуре и жесткости знания и его накопления. Природа открытий такова, что они неожиданны: они могут не вписываться в существующую систему знаний. Хотя исследование может быть первоначально мотивировано предполагаемым пробелом, знание, полученное в результате открытия, может на самом деле не завершить какую-либо часть стены, а вместо этого может привести к строительству совершенно новой и неожиданной области: мы можем быть вынуждены построить новая стена, ортогональная первой, или даже снести части существующей конструкции. Это неудобное понятие для многих из нас, которые предпочли бы аккуратную и красивую вселенную, где рациональный процесс помогает нам освещать мир. И все же самые интересные неизвестные науки — это неизвестные неизвестные — пробелы, о которых мы даже не подозревали, прежде чем наткнуться на них.

По-настоящему новый вопрос, как неизвестное неизвестное, непредсказуем, и его создание требует ночной науки в дополнение к нашей дневной научной работе. Этот аспект исследовательского процесса часто скрыт работой, которая следует за изобретением вопроса. В некоторых случаях ученые могут потратить много лет, чтобы ответить на этот вопрос, как в цитате о Стивене Хокинге в самом начале. И хотя ученых систематически обучают процессу дневной науки — планированию эксперимента и контролю — они, как правило, лишь медленно погружаются в глубины ночной науки: попытка проверки гипотез. Многим молодым постдокам говорили, что их работа, будучи аспирантами, заключалась в том, чтобы отвечать на вопросы, а теперь они должны открывать свои собственные неизвестные неизвестные.

Вопросы, созданные сообществом, такие как вопросы в левых столбцах таблиц 1 и 2, обычно настолько общие, что не дают нового направления для ответа. Ответ на один из них почти всегда требует переформулировки, перефокусировки исходного вопроса, что выявляет новую сторону проблемы и становится возможным только после проникновения в суть рассматриваемого явления. Например, «Влияет ли микробиом на рост опухоли?» — правильный вопрос, но он может служить лишь отправной точкой для наших исследований. После некоторых первоначальных анализов и большого количества последующих ночных исследований мы могли бы вернуться и спросить, например: «Управляет ли опухоль микробиомом как своего рода сообщником?» или «Могут ли бактерии стать внутриклеточными компонентами раковой клетки». ?». Это может привести к гипотезам, которые можно проверить и которые являются новыми.

Таблица 2 Перефразированные вопросы, которые привели к научным открытиям

Полноразмерная таблица

Иногда такие новые вопросы даже не задаются в ответ на конкретный общедоступный вопрос, но могут привести к неожиданному ответу на него. Наше незнание определенной темы часто дает благодатную почву для новых вопросов [12]. Раскрытие вопроса следует из погружения в ту или иную тему. Франсиско Мохика, например, выдвинул радикально новую гипотезу о том, почему бактериальные геномы имеют структуру, которую предыдущие исследователи назвали «кластерами регулярно расположенных палиндромных повторов» (или CRISPR), разделенных «спейсерами» одинакового размера из явно случайной ДНК. До работы Мохики не многие ученые интересовались этими своеобразными структурами, и проблему элементов CRISPR можно было сформулировать так: «Почему у бактерий есть элементы CRISPR?». Однако этот вопрос слишком общий, чтобы его можно было решить, и в нем отсутствуют какие-либо намеки на то, где искать ответ. Незаметные проставки в значительной степени игнорировались. Mojica, однако, задался вопросом [11]: что сходство спейсеров с известными последовательностями ДНК говорит нам об их функции? Опять же, это был вопрос, порожденный ночной наукой, но требующий для своего ответа строгой дневной науки: спейсеры — это копии вирусных последовательностей, направляющие адаптивную бактериальную иммунную систему к их уничтожению. В таблице 2 приведены другие примеры вопросов, переориентация которых привела к прорыву.

Рассказывать истории

Как видно из приведенной выше цитаты Сасскинда о Стивене Хокинге, если ученый задает важный вопрос и дает на него ответ, который впоследствии считается неверным, ученому все равно будет приписана постановка вопроса. Это связано с тем, что постановка принципиально нового вопроса по определению лежит за пределами того, что мы можем ожидать в рамках нашего знания: в то время как ответ на вопрос опирается на логику, постановка нового вопроса часто основывается на нелогичном прыжке в неизвестность. отличительная черта ночной науки.

Почему же так не кажется? Почему вопросы кажутся вторичными по отношению к ответам? Может быть, потому, что новый вопрос настолько силен, что трансформирует нашу реальность. Новый вопрос имеет тенденцию стирать свое собственное происхождение; трудно представить, что когда-либо было время, когда не было вопроса. Усилие немедленно переключается на поиск ответа на новый аспект реальности, освещенный вопросом. Чтобы понять это, вспомните еженедельный конкурс мультфильмов New Yorker, где вы можете предложить забавную подпись к мультфильму без подписи. Это сложная задача, которую оценили все, кто пытался это сделать (попробуйте сами на рис. 1). Однако в ту минуту, когда вы читаете чужую подпись, вы привязываетесь к этому конкретному решению (одно из них скрыто в подписи к рис.  2). Точно так же новый научный вопрос кажется очевидным после постановки (например, «Что можно узнать из сходства спейсеров CRISPR с известными последовательностями ДНК?»), но это не должно наводить нас на мысль, что введение вопроса также было очевидным.

Рис. 1

Конкурс карикатур для жителей Нью-Йорка. Можете ли вы придумать какую-нибудь забавную подпись, чтобы понять смысл мультфильма? (Источник: www.JackZiegler.com, лицензия из выпуска New Yorker от 9 мая 2005 г.)

Изображение в полный размер

Рис. 2

Воспринимаемый (дневная наука) и скрытый (ночная наука) взгляд на научный метод. (Подпись к мультфильму-победителю на рис. 1: «Ни время, ни место, Дуг!»)

Изображение в полный размер

Поиск вопроса может быть забавным, как придумывание подписи к мультфильму. Но это также может быть очень сложно психологически. Публика часто ожидает от ученых, что они все знают, и тем не менее «чувствовать себя глупо» — это обычный способ работы для нас [13]. Наука — это искусство иметь дело с вещами, о которых мы недостаточно знаем. Как сформулировал это Вернер фон Браун, отец немецких и американских ракетных программ: «Исследования — это то, чем я занимаюсь, когда не знаю, что делаю». Наука смиряет таким образом. Молодым ученым часто очень трудно понять, что совершенно нормально не знать ответа или даже вопроса. Научиться принимать эту неопределенность — часть нашего взросления как ученых.

Ури Алон интуитивно описывает процесс повторного нахождения наших вопросов [14]. Учитывая то, что мы знаем о заданной теме «А», исследователь предсказывает, что должна быть возможность достичь точки «Б», научного пункта назначения, который кажется интересным, — гипотезы. Однако по ходу исследовательского проекта сюжет неизбежно запутывается, и новые препятствия заставляют ученого встать на извилистый путь. Вскоре исследователь теряется, потеряв из виду начальную точку (которая вдруг кажется зыбкой) и конечную точку (которая кажется недостижимой). Ури называет это «нахождением в облаке» — вы потеряли свой первоначальный вопрос, но причина, по которой это произошло, странна и, следовательно, потенциально интересна и сама по себе достойна изучения. Изнутри облака ситуация может показаться безвыходной, но Ури видит в облаке визитную карточку науки: если вы в облаке, то могли наткнуться на что-то неочевидное и интересное. «Я очень сбит с толку», — говорил студент Ури, на что он отвечал: «О, хорошо, значит, ты в облаке!» В конце концов, новый вопрос, возникший внутри облака, может привести к неожиданному пункту назначения «C».

Принятие неопределенности

Научный метод часто воспринимается как простая последовательность, ведущая от проблемы к ответу, возможно, посредством длинных итераций модифицированных гипотез. Но наша реальность гораздо менее структурирована: она часто начинается с темы и некоторых наблюдений, ведущих к обнаружению закономерностей и вопросов об этих закономерностях, возможно, задолго до того, как у нас появится какая-либо явная гипотеза или какие-либо прямые проверки (рис.  2). И даже если проект начинается с очень конкретной гипотезы, по нашему опыту, он все равно обычно достигает совсем другой точки, чем ожидалось.

Таким образом, в некотором смысле ночная наука может быть наиболее продуктивной, когда у нее нет повестки дня, когда нет конкретных вопросов, которые она пытается изменить или решить. Когда у ученого нет гипотезы, он свободен исследовать, устанавливать связи. В некотором смысле любое ожидание того, как будут вести себя вещи, — гипотеза — является помехой, которая может помешать новой идее, ожидающей нашего открытия. Как только ночная наука прояснит и переформулирует этот вопрос, исследователь сможет использовать всю мощь дневной науки для его решения. В этом смысле крупное открытие обычно является и решением, и проблемой.

Большая часть фундаментальной науки, основанной на любопытстве, связана с исследованием, и ночная наука является фундаментальной частью этого; тем не менее, финансирующие организации часто требуют, чтобы исследования основывались на гипотезах. Но в то время как часть ночной науки можно сделать с помощью кресла и хорошего кофе, другие части требуют изучения больших и сложных наборов данных. Если для таких усилий не будет обеспечено финансирование, порождение новых вопросов может быть задушено, что затормозит научный прогресс: в науке проблема, которая в конечном итоге решается, часто оказывается не той, к которой стремились изначально.

Безусловно, каждый из нас тратит много времени на решение уже поставленных вопросов. Например, мы можем разработать конкретную регуляторную структуру гена или эволюцию семейства генов. Часто надеются, что эта насущная проблема, однажды решенная, приведет к новому интересному вопросу. В качестве примера можно привести секвенирование генома человека: первоначальный научный вопрос был ясен («Какова последовательность ДНК человеческого генома?»), но действительно волнующие вопросы о биологии нашего генома возникли лишь впоследствии.

Если идея действительно неожиданна, то мы не могли прийти к ней исключительно с помощью существующих вопросов; вместо этого нам пришлось ориентироваться в ночной науке, переходя от разрозненных наблюдений к ранее неизвестным вопросам. Это освобождает и вдохновляет принять эту неопределенность, лететь прямо в сердце облака, даже если мы можем чувствовать себя там глупо и потерянно. Ночная наука, та сфера, где рождаются вопросы и идеи, кажется настолько таинственной, что часто вообще не описывается. Но мы исходим из того, что в этом есть шаблоны, и это то, чем мы займемся в следующих частях этой мини-серии.

Ссылки

  1. Янаи И., Лерхер М. Ночная наука. Геном биол. 2019;20:179.

    Артикул Google ученый

  2. НЦИ публикует новые «провокационные вопросы». Рак Дисков. [Интернет]. 2015;5:569–570. Доступно по адресу: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25929849. [цитировано 26 октября 2019 г.]

  3. CMI. Проблемы Премии Тысячелетия. Доступно по адресу: http://www.claymath.org/millennium-problems/millennium-prize-problems. По состоянию на 12 декабря 2019 г. .

  4. Дев С.Б. Нерешенные проблемы биологии — состояние современного мышления. Прог Биофиз Мол Биол. 2015;117(2-3):232–9. https://doi.org/10.1016/j.pbiomolbio.2015.02.001. Epub 2015 Feb 14.

    Статья Google ученый

  5. 5 важных прорывов в биологии за последние 25 лет | Блог Brainscape. Доступно по адресу: https://www.brainscape.com/blog/2015/06/biology-breakthroughs-and-discoveries/. [цитируется 2019 г.30 октября]

  6. Харари Ю.Н. Сапиенс: краткая история человечества. Харпер; 2014.

    Google ученый

  7. Кюри М.С. Лучи, испускаемые соединениями урана и тория. Комптес Рендус. 1898; 126:1101–3.

    Google ученый

  8. Дарвин К. О происхождении видов путем естественного отбора, или о сохранении привилегированных рас в борьбе за жизнь. Дж. Мюррей; 1859 г..

    Книга Google ученый

  9. Гёдель К. Überformal unentscheidbare Sätze der Principia Mathematica und verwandter Systeme I. Monatshefte für Math und Phys Springer-Verlag; 1931; 38: 173–198.

    Артикул Google ученый

  10. McClintock B. Происхождение и поведение мутабельных локусов в кукурузе. Proc Natl Acad Sci U S A. 1950; 36:344–55.

    КАС Статья Google ученый

  11. Mojica FJM, Díez-Villaseñor C, Soria E, Juez G. Биологическое значение семейства регулярно расположенных повторов в геномах архей, бактерий и митохондрий. Мол микробиол. 2000;36(1):244–6.

    КАС Статья Google ученый

  12. Файрстейн С. Невежество: как оно движет наукой. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2012.

  13. Шварц М.А. Значение глупости в научных исследованиях. Дж. Клеточные науки. 2008;121(11):1771. https://doi.org/10.1242/jcs.033340.

    КАС Статья Google ученый

  14. Алон У. Как выбрать хорошую научную задачу. Мол Ячейка. 2009;35(6):726–8. https://doi.org/10.1016/j.molcel.2009.09.013.

    КАС Статья Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Мы благодарим Фелисию Купервазер, Гал Авиталь и Веронику Маурино за критические комментарии. Мы также благодарим ночной научный клуб Нью-Йоркского университета.

Информация об авторе

Авторы и филиалы

  1. Институт вычислительной медицины, NYU Langone Health, New York, NY, 10016, USA

    Itai Yanai

  2. Институт компьютерных наук Herichine University , 40225, Дюссельдорф, Германия

    Martin Lercher

Авторы

  1. Itai Yanai

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

  2. Martin Lercher

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

IY и MJL разработали идеи и вместе написали рукопись. Оба автора прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Авторы переписки

Переписка с Итай Янаи или Мартин Лерхер.

Декларации этики

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Дополнительная информация

Примечание издателя

Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​институциональной принадлежности.

Права и разрешения

Открытый доступ Эта статья распространяется на условиях международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное использование, распространение, и воспроизведение на любом носителе, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажете, были ли внесены изменения. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons. org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Что такое вопрос? — Scientific American

Читатели, стремящиеся просветить меня, часто присылают мне книги и эссе, написанные ими или, реже, другими. Время от времени одно из этих предложений привлекает мое внимание, прежде чем я нажимаю «удалить». Недавний пример: Роберт Л. Фрай, инженер-физик из Университета Джона Хопкинса, недавно прислал мне по электронной почте статью 92-летней давности, которая, по его мнению, учитывая то, как я рекламирую идею сомнения, может мне понравиться. Он был прав.

Феликс С. Коэн, ученый-юрист, специализирующийся на правах коренных американцев, написал «Что такое вопрос?» в 1929 году для Monist, почтенный философский журнал. Одно только гёделевское название заставило мои мозги взорваться, как и главная мысль Коэна, выраженная причудливой прозой. Философы, утверждает он, одержимы «природой предложений, утверждений или суждений», но «почти полностью игнорируют» вопросы.

Вопросы, утверждает Коэн, — это не просто «психологическая провокация, наравне с уколами и чудесами, для формирования утверждений». То есть вопросы — это не просто средство для получения ответов. Вопросы ценны сами по себе; в философии вопросы, вероятно, важнее ответов.

Как выразился Коэн, «те, кто сформулировал мировые проблемы, чаще заслуживали названия «философ», чем те, кто их решал». Да, на ум приходят Ницше, Витгенштейн и Фейерабенд, которые ставят под сомнение жизнеспособность «истины». Ниже приведены другие мысли, вызванные эссе Коэна.

ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И УРАВНЕНИЯ

Коэн предполагает, что вопросы часто подразумеваются в предложениях. Например, x = 3 + 5 эквивалентно вопросу: «Сколько будет в сумме три и пять?». Я бы пошел дальше и сказал, что вопросы лежат в основе любого человеческого дискурса. Подобно многим, а возможно, и всем организмам, мы, люди, — любознательные существа, и язык — наше главное средство обмена информацией, которую можно определить как ответы на явные или неявные вопросы. Это относится ко всем формам общения, от светских разговоров о спорте, погоде до интересных новостей.0287 Netflix показывает highfalutin философии, науки и математики.

Я изо всех сил пытался изучить математику, лежащую в основе квантовой механики. Если я понимаю дифференциальное уравнение, это означает, что я понимаю вопрос, который оно имплицитно решает. У уравнения есть движущая сила, как будто числа и обозначения склоняются к возможному ответу. Поскольку я редко разбираюсь в дифференциальных уравнениях, символы просто сидят на странице, инертные. Я понятия не имею, какие вопросы оживляют уравнения, не говоря уже об ответах, на которые они указывают.

ВОПРОСЫ С МНОЖЕСТВЕННЫМ ВАРИАНТОМ

Коэн называет вопросы, дающие один ответ, «определенными», а вопросы с множеством возможных ответов — «неопределенными». Примером определенного вопроса может быть 1 + 1 = x. Философы часто предполагают, что их вопросы определены, тогда как на самом деле они неопределенны, говорит Коэн, цитируя древнюю философскую головоломку «Что есть благо?» В качестве примера.

Проблема разума и тела — еще один пример неопределенного вопроса. В узком, техническом смысле, проблема разума и тела ставит вопрос о том, как материя создает разум, но в более широком смысле она также ставит вопрос: что мы такое на самом деле? Большинство теоретиков разума и тела ищут единый, окончательный, универсальный ответ на этот вопрос, написанный на языке нейронауки, физики, информатики, аналитической философии или всего или ничего из вышеперечисленного. Не может быть единого, окончательного ответа, потому что наука и культура продолжают изобретать новые ответы, и потому что каждый из нас должен определить, кто он/он/они по-своему. На самом деле, каждый из нас может «решать» проблему разума и тела самыми разными способами в течение своей/его/их жизни.

ФИЛОСОФИЯ КАК ВЫПОЛНЕНИЕ ВОПРОСОВ

Мои студенты используют фразу «выпрашивание вопроса» как синоним «поднять вопрос». Выпрашивание вопроса на самом деле означает постановку вопроса или ответ на него в круговой или тавтологической манере; ваш вывод предрешен. Примером может служить интегрированная теория информации, которая пытается объяснить сознание с помощью концепции информации, которая предполагает сознание. Это напрашивается вопрос. Мошенничество.

Хотя он не использует фразу «задавать вопрос», Коэн намекает на нее, когда предостерегает от постановки вопросов, «в которых предположения уже подразумеваются». Философы совершают эту ошибку, когда предполагают, что неопределенные вопросы являются определенными, говорит Коэн. Опять же, я бы пошел дальше. Я определяю философию как исследование вопросов, на которые нет ответов. Таким образом, философия в целом, в той мере, в какой она предполагает, что на ее вопросы есть ответы, является одним большим упражнением в выпрашивании вопросов.

Коэн, кажется, делает то же самое в этом запутанном отрывке: «Конечно, мы никогда не сможем преодолеть пропасть вокруг человеческой души с помощью наших примитивных знаков и шумов, но если между людьми должно быть какое-либо разумное общение, мы должны как-то приблизиться к идеалу однозначной речи. А для этого мы должны помнить, что идеал находится за пределами языка, который его преследует». Замечание Коэна напоминает мне о Томасе Куне, пытающемся точно сказать, что он имеет в виду, когда говорит о невозможности точного общения.

КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА И ДВАДЦАТЬ ВОПРОСОВ

В отличие от философии наука задает вопросы, на которые можно ответить с помощью наблюдений, экспериментов и рассуждений, включая математические рассуждения. Наука уже дала множество ответов, включая теорию эволюции, генетический код, квантовую механику, общую теорию относительности и теорию большого взрыва. Как я отметил в недавней колонке, некоторые ученые считают, что ответы науки в конечном итоге приведут к настолько полному и удовлетворительному описанию природы, что оно ответит на все наши вопросы.

Другие ученые сопротивляются идее окончательного описания реальности, говоря, что ответы всегда порождают новые вопросы. Популярная метафора гласит, что по мере того, как растет остров нашего знания, растет и берег невежества. Действительно, некоторые ученые утверждают, что наука может существовать вечно, даже пережив смерть Солнечной системы и Вселенной. Эти аргументы в пользу бесконечности науки когда-то казались мне наивными и сентиментальными, но они стали более привлекательными.

Квантовая механика также разрушает мечты об окончательном, объективном знании, поскольку предполагает, что ответы, которые мы получаем, зависят от вопросов, которые мы задаем. Физик Джон Уилер сравнил науку с неожиданной версией «Двадцати вопросов». В обычной версии игры группа людей выбирает человека, животное, место или вещь. Я пытаюсь угадать это, задавая каждому члену группы вопрос с ответом «да» или «нет». У него есть ноги? Это известно? Это женщина?

В версии игры-сюрпризе группа заранее не соглашается ни на один ответ. Каждый человек выбирает человека/место/животное/вещь только после я задаю свой вопрос да или нет. Пока я продолжаю задавать вопросы, каждый человек думает о чем-то и отвечает мне соответствующим образом, с условием, что каждый ответ должен согласовываться с предыдущими ответами. И в этой игре, и в квантовой механике реальность не существует , пока мы не проверим ее конкретными вопросами.

ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ПРИНЯТИЕ ТАЙНЫ

В Разнообразие религиозного опыта, Уильям Джеймс цитирует философа Ксеноса Кларка, описывающего прозрение, вызванное эфиром. Этот опыт убедил Кларка в том, что философия «подобна собаке, охотящейся за собственным хвостом», и что «настоящая цель философии достигается… когда мы прекращаем наши интеллектуальные вопросы».

Будда и другие мудрецы сходным образом предполагают, что высшая духовная мудрость или просветление состоит в полном, безоговорочном принятии каждого момента существования. Достигнув этого состояния, вы перестаете задавать вопросы не потому, что знаете ответы, а потому, что вопросы и ответы перестают быть важными. Ты просто расслабляешься. Предположительно.

Если это и есть просветление, то я не хочу быть просветленным. Я предпочитаю точку зрения буддийского учителя Стивена Бэтчелора, который переживал просветление не как безмятежное принятие, а как волнующий ужасный трепет перед «чистой тайной всего». По словам Бакалавра, вместо того, чтобы давать ответы, просветление раскрывает «массовость вопроса».

Большинство из нас, будучи непросвещенными, мучают себя вопросами о том, что будет или должно произойти дальше. Мы беспокоимся о будущем, о своей личной судьбе, а также о судьбе нашей страны и мира. Снизит ли изменение климата стоимость моего пляжного бунгало? Если моя девушка не сделает прививку, должен ли я расстаться с ней? Если Джо Байден выиграет переизбрание, как это повлияет на мой портфель акций?

Но немногие из нас видят то, что Бэтчелор называет «абсолютной тайной всего», что я называю «странностью». Мы можем быть настолько удовлетворены ответами науки или религии, что мир больше не кажется странным. Или, что более правдоподобно, мы настолько поглощены своими личными проблемами и так привыкли к миру, что больше не замечаем его странностей.

Но если с человечеством не случится что-то ужасное, всегда найдется по крайней мере несколько неудачников — художников, ученых, философов, мистиков, — которые видят странность, неразрешимый вопрос в основе вещей и пытаются заполучить остальных тоже увидеть. Этот вопрос не принимает какой-либо конкретной формы. Это может быть выражено удивленным ворчанием, например, «Хм?» или «Что…?» Или просто «?»

СООТВЕТСТВИЕ UPTALK

Когда я описал «Что такое вопрос?» моей девушке «Эмили» она ответила, что молодых женщин часто высмеивают за то, что они говорят в «разговоре», то есть за то, что их речь меняется так, что утверждения звучат как вопросы. Эмили полагает, что, учитывая временный характер всех знаний, откровенный разговор является более подходящей формой дискурса, чем уверенные, убедительные заявления. Да, может быть, философам, ученым и математикам, когда они проповедуют, следует говорить вслух? А может, и писатели-научники?

Прочитав и перечитав «Что такое вопрос?» и изо всех сил пытаясь написать эту колонку, все мои мысли начинают принимать форму разговора? Нуждаясь в перерыве, я выхожу из своего многоквартирного дома в парк вдоль реки Гудзон и смотрю на воду, небо, облака и деревья, паромный терминал и башню с часами, парусники и баржи, гусей, чаек и собак. , рыбаки, бегуны и велосипедисты, и на мгновение я вижу вопросы, одни вопросы, повсюду.

Это обзорно-аналитическая статья; мнения, высказанные автор или авторы не обязательно принадлежат Scientific American .

Дополнительная литература :

Я задаю много вопросов в своих двух последних книгах: Обратите внимание: секс, смерть и наука и Проблемы разума и тела: наука, субъективность и кто мы на самом деле .

Что такое QFT? — Институт правильных вопросов

Разработанный Институтом правильных вопросов метод формулирования вопросов, или QFT, представляет собой структурированный метод создания и улучшения вопросов. Он превращает сложные формы дивергентного, конвергентного и метакогнитивного мышления в обманчиво простую, доступную и воспроизводимую технику.

QFT развивает навык задавать вопросы, важный, но часто упускаемый из виду навык обучения на протяжении всей жизни, который позволяет людям мыслить критически, чувствовать большую силу и самоэффективность, становиться более уверенными и готовыми к участию в общественной жизни.

Использование QFT со взрослыми

Группы родителей работают вместе над составлением вопросов.

Найдите больше видео QFT

Этапы QFT предназначены для стимуляции трех типов мышления: дивергентного мышления, конвергентного мышления и метакогнитивного мышления.

Каждый шаг процесса сам по себе может быть учебным опытом. Но настоящая сила КТП проявляется, когда все шаги — и все три мыслительных способности — работают вместе.

Краткий обзор: QFT на одной странице

QFocus является стимулом для быстрого начала вопросов. Это центр формулировки вопроса. QFocus может быть утверждением, фразой, изображением, видео, звуковым сопровождением, математической задачей, уравнением или чем-то еще, что вызывает поток вопросов. Это не может быть вопросом, и он должен быть связан с содержанием или предполагаемыми результатами обучения. Хороший QFocus должен быть простым и ясным, и он должен поощрять нестандартное мышление.

Бесплатный инструмент: Введение в дизайн фокуса на вопросе

Расскажите о четырех основных правилах создания вопросов:

  1. Задавайте как можно больше вопросов.
  2. Не останавливайтесь, чтобы обсуждать, осуждать или отвечать на вопросы.
  3. Записывайте каждый вопрос точно так, как он изложен.
  4. Превратить любое утверждение в вопрос.

Напоминайте людям о необходимости следовать правилам каждый раз, когда вы используете технику.

Дайте указания подумать о правилах и позвольте участникам — будь то студенты или взрослые — обсудить один из следующих вопросов:

  • Что может быть сложного в соблюдении правил составления вопросов?
  • Какому правилу труднее всего следовать?

Не называйте и не рассказывайте участникам о трудностях или ценности правил. Пусть сами об этом думают.

Подробнее о правилах создания вопросов

Обратите внимание, что создание вопросов — это лишь один относительно быстрый шаг в процессе QFT. Чтобы получить максимальную глубину и нюансы от QFT, используйте все шаги.

На этом этапе представьте QFocus без какой-либо дополнительной информации, сведя объяснения к минимуму.

Следуя правилам, участники составляют список вопросов, используя QFocus в качестве фокуса для своих вопросов. Пронумеруйте каждый вопрос (1, 2, 3 и т. д.). Этот шаг помогает людям мыслить нестандартно.

Приступайте к работе: шаблон для проведения QFT

Участники работают с составленными ими вопросами. Этот шаг помогает людям работать над своими вопросами на высоком уровне и определять, как разные типы вопросов вызывают разные типы информации и ответов.

Вопросы могут быть открытыми или закрытыми. На закрытые вопросы можно ответить да, нет или одним словом. Открытые вопросы требуют объяснения, и на них нельзя ответить «да», «нет» или одним словом.

Разделите вопросы на закрытые и открытые. Участники находят закрытые вопросы и отмечают их знаком «C». Они находят открытые вопросы и отмечают их буквой «О».

Обсудите ценность каждого типа вопросов. Определите преимущества и недостатки закрытых вопросов. Определите преимущества и недостатки открытых вопросов.

Изменить вопросы с одного типа на другой. Другими словами, замените один закрытый вопрос на открытый вопрос. Затем замените один открытый вопрос на закрытый.

Подробнее: Шаги QFT с классными видео

Инструкции по расстановке приоритетов должны вернуть участников к центральной цели. Этот шаг помогает участникам мыслить конвергентно. Для учащихся инструкции по расстановке приоритетов возвращают их к целям обучения и плану использования вопросов, созданных учащимися. Вы можете расставить приоритеты для любого количества вопросов. В нашем примере мы решили расставить приоритеты по трем вопросам.

Вот несколько примеров инструкций по расстановке приоритетов: «Выберите три вопроса, которые…»

  • Вы считаете наиболее важными
  • Поможет в ваших исследованиях
  • Можно использовать для вашего эксперимента
  • Поможет вам читать/писать
  • Можно ответить по ходу чтения
  • Поможет решить проблему

Участники должны обсудить и рассказать, почему они выбрали свои приоритетные вопросы и где их приоритетные вопросы оказались в последовательности их списка вопросов. (Например, группа может принять решение о приоритетности вопросов 6, 14 и 27 в своем списке.)

Загружаемый рабочий лист для использования QFT в малых группах

Как будут использоваться вопросы? Следующие шаги должны соответствовать приоритетным инструкциям. Для студентов это еще больше контекстуализирует то, как будут использоваться их вопросы.

Бесплатное видео: Использование QFT для формативного оценивания

Участники должны подумать:

  • Чему вы научились?
  • Как вы можете использовать то, что узнали?

Этот шаг помогает людям мыслить метакогнитивно о том, как они использовали вопросы для обучения. Это позволяет им размышлять о новых линиях мышления, которые они, возможно, развили.

Пошаговый инструмент: Внедрение QFT в классную практику

Общие советы по фасилитации

  • Роль лидера QFT заключается в том, чтобы помогать участникам проходить различные этапы QFT так просто, как возможный. Мы называем этого человека фасилитатором. В классе учитель — это тот, кто способствует QFT.
  • Контролируйте работу группы и при необходимости давайте уточняющие инструкции. Обойдите комнату, чтобы наблюдать за групповой работой и взаимодействием во время процесса. Послушайте, какие вопросы задают участники. Старайтесь изо всех сил не втягиваться в их обсуждения. Старайтесь не отвечать на любые вопросы, пока люди задают вопросы.
  • Подтвердить вклад каждого в равной степени. Используйте одни и те же слова для всех вкладов. Например: «спасибо» означает нейтральное признание вклада. Использование разных слов для подтверждения разных вкладов (например, хороший, отличный, отличный вопрос) может отбить у некоторых людей желание участвовать.
  • Не приводить примеры вопросов, которые должны задавать участники. Если вы это сделаете, вы зададите направление вопросам и помешаете независимому мышлению.
  • Разрешить группам работать в своем темпе. Ничего страшного, если некоторые группы задают больше вопросов, чем другие. Если группа кажется застрявшей, подскажите ей с помощью QFocus. Например: «Посмотрите на свой QFocus и подумайте, есть ли что-нибудь, что вы хотели бы о нем узнать, и задайте вопрос». Ценность постановки вопросов заключается в процессе мышления, а не в количестве поставленных вопросов.

Поделитесь стратегией и источником RQI
Наши материалы доступны под лицензией Creative Commons Sharealike. Чтобы соответствовать этой лицензии, вы должны включить следующую формулировку во все материалы , которые вы используете, делитесь, адаптируете или создаете: «Источник: Метод формулирования вопросов (QFT) был создан Институтом правильных вопросов (rightquestion.org )”

Пока вы включаете этот исходный язык, вы можете использовать, адаптировать и делиться нашими стратегиями и материалами для некоммерческого использования. Вы также можете создавать новые материалы, которые ссылаются на Технику формулирования вопросов (QFT) и/или другие стратегии Института правильных вопросов, если вы включаете исходный язык, указанный выше.