Каким должен быть: каким должен быть настоящий мужчина
Каким должен быть современный учитель
Современный образовательный стандарт фокусирует внимание на личных и деловых качествах педагога. Рассказываем, какими компетенциями должен владеть педагог и как их правильно формировать.
Какими профессиональными навыками должен владеть педагог
Создание комфортной образовательной среды
Комфортная среда создает атмосферу сотрудничества, помогает выстраивать дружественное общение с учениками и способствует организации эффективного образовательного процесса. Если учитель все сделал правильно, ученик готов свободно высказывать собственное мнение. Среди множества точек зрения, возражений и дискуссий рождается истина, ребенок учится ее находить, а учитель уважительно слушает и не допускает пренебрежения.
Однако важно соблюсти баланс: при обсуждении учебных тем и в любом неформальном общении с ребенком педагог должен уметь устанавливать дистанцию, не допускать фамильярности, оставаясь при этом для учеников другом, которому можно доверить все, что думаешь.
Вовлечение класса в учебный процесс
Качество учебной деятельности оценивают по уровню вовлеченности детей в учебный процесс. Чтобы ребенку было интересно учиться, педагог должен четко ставить перед собой цель урока. Для знакомства с новым материалом используют одни инструменты и методы, для закрепления или работы над ошибками — другие. Это могут быть:
Как заинтересовать детей учебой
Приемы, техники, лайфхаки для педагогов
Бесплатные вебинары
- игровые технологии,
- выезд на природу,
- эксперимент,
- просмотр фильма или спектакля,
- прослушивание музыкальной композиции.
Хороший учитель знает их и применяет по назначению.
Заинтересовать детей поможет и техническое оснащение кабинета. На уроке учитель может использовать не только стандартные доску, стенды и наглядные пособия.
Стратегическое планирование и подбор учебных материалов
Учитель должен уметь подбирать учебный материал так, чтобы каждый из детей разобрался в теме урока. В классе могут быть дети с разными способностями, это необходимо учитывать при составлении плана урока.
Один из навыков грамотного преподавателя — умение заинтересовать всех детей в классе без исключения. Учитель должен понимать, как сделать так, чтобы не было скучно успевающим ученикам и не отстранились от обсуждения темы те дети, кому новые знания даются не так легко.
Поможет стратегия перехода от простого к сложному, когда постепенно в обсуждение включаются все ребята. При закреплении темы эффективна работа в парах или группах.
Цифровые компетенции
Интерактивных инструментов в образовательном процессе становится все больше, они дают широкие возможности для привлечения внимания детей. Речь не только о стандартной компьютерной грамотности. Учитель должен понимать, какие цифровые инструменты окружают детей, по каким технологиям им удобнее и привычнее работать, тогда коммуникация между учителем и учениками будет эффективнее, а обучение быстрее принесет запланированный результат.
Кроме того, задача учителя — объяснить детям, как оперировать большими данными, структурировать и выделять из полученной информации главное, соблюдать правила безопасности в информационном потоке.
Применение формирующей оценки
Такая оценка формирует умение анализировать свою деятельность, развивает способность к рефлексии, отражает все образовательные достижения ученика.
Оценка педагога должна измерять, что ученики освоили, а что еще необходимо закрепить. Например, после контрольной учитель понял, что часть материала усвоена хорошо, а часть требует дополнительной работы. В такой ситуации педагог планирует дальнейшие занятия так, чтобы плохо усвоенный материал снова повторяли на уроках, несмотря на то, что класс перешел к новой теме.
Компетентность педагога проявляется и в самооценке — это способность поставить оценку и себе за то, что удалось реализовать на уроках, а над чем следует поработать.
Оценка настроений ребят в классе
Педагог должен чувствовать настроение детей и общую атмосферу в классе. Это непосредственно влияет на продуктивность обучения. Бывает, что даже успевающий ребенок под воздействием внешних факторов не в состоянии воспринимать учебный материал. Здесь учитель выступает как личностный воспитатель или социальный педагог, приходит на помощь ребенку при необходимости, поддерживает, а не указывает и требует.
Оценить, прочувствовать настрой детей можно при личном общении. Но это совершенно не значит, что за детьми нужно устанавливать контроль и нарушать личные границы. При необходимости учитель может обратиться за советом к школьному психологу.
Поддержание имиджа и профессиональной этики
В современной российской школе существуют требования к внешнему виду учителя. Они запрещают носить слишком откровенную, неопрятную одежду, вещи из прозрачных материалов, укороченные модели. Как правило, одежда педагога — это деловой костюм или платье, строгая блузка, юбка или брюки.
Речь преподавателя должна соответствовать литературным нормам. Так педагог показывает пример конструктивного общения и взаимодействия в обществе. Стоит избегать оценочной лексики, резких высказываний, бранных слов.
Иногда при правильной оценке ситуации учитель может использовать сленговые слова или номинации из лексики детей, чтобы наладить с ними близкий контакт.
Это ни в коем случае не должны быть ругательные или экстремистские понятия. Если педагог не знает значения слова, которое употребил ребенок, помогает смекалка, чувство юмора, умение сменить тему разговора.
Какими личностными качествами должен владеть педагог
Стремление совершенствоваться
Знания в современном мире расширяются и приобретают новые форматы, поэтому педагог должен уделять время самообразованию. Проводить уроки по старым конспектам теперь невозможно: меняются технологии и стратегии преподавания, появляются современные инструменты и сервисы, каждое новое поколение детей отличается от предыдущего.
Повышение квалификации не должно быть формальностью. Потребность в саморазвитии — это внутренняя потребность педагога, если он не развивается, он не сможет вдохновить на развитие никого другого. Более подробно о том, зачем учителю учиться, читайте в статье.
Умение выстраивать коммуникации
Навык взаимодействия и построения эффективных коммуникаций пригодится и при общении с родителями детей.
Это значимое качество для профессиональной деятельности учителя. В работе часто приходится выяснять, почему у ребенка возникли проблемы в обучении или социальной адаптации, уточнять мнение родителей, их возможности в плане взаимной поддержки и координировать план действий.
Основные правила взаимодействия с родителями и детьми:
- уметь слышать собеседника,
- общаться в спокойном уважительном тоне,
- избегать прямых обвинений,
- не поддаваться на провокации,
- держать дистанцию и не переходить на личности.
В общении с родителями учитель должен не только уметь обсуждать проблемы ребенка, выяснять причины происходящего, но и принимать решения о дальнейших действиях. Здесь пригодятся знания педагогики, социологии, психологии социального конфликта.
Творческое мышление
Творчество в работе педагога проявляется на разных уровнях: это разработка собственной стратегии преподавания и взаимодействия с учениками.
Все дети разные, поэтому к каждому требуется особый подход. Если учитель умеет выстроить образовательный процесс таким образом, что каждому ребенку будет интересно, — это творчество.
Повышенное терпение
Для педагога это важнейший личностный навык. Нередко детям приходится повторять одно и то же много раз. Более того, все образовательные программы построены на освоении, повторении и закреплении материала. Сохранить спокойствие и выработать повышенное терпение помогают специальные психологические практики. Терпение в процессе воспитания приносит свои плоды, достаточно только подождать.
Неравнодушие к окружающим
Это качество, которое учитель должен не только активно проявлять сам, но и привить своим ученикам.
Настоящий учитель умеет видеть и чувствовать ребенка, его желания и потребности. Оставаться равнодушным опасно, это может не только затормозить образовательный процесс, но и привести к прямым конфликтам в классе.
Учитель должен быть готов помочь ученику как в учебе, так и в решении личных проблем, дать совет, выделить время для разговора, привлечь при необходимости других специалистов.
Важно отличать потребности от капризов, выяснять причину поведения ребенка и работать с ним дальше с ее учетом. При этом надо оставаться другом, а не превращаться в строгого судью.
Любовь к работе
Педагог постоянно работает с людьми, поэтому без любви к работе сложно будет демонстрировать достойный пример своим ученикам. Стать хорошим учителем, постоянно обучаться новому и развиваться можно, только если любишь свою профессию.
Дети чутко воспринимают настроения взрослых, подкупить их невозможно. Любовь к детям и своему предмету не требование, а необходимость для учителя.
Как формировать и развивать необходимые навыки
Личностные качества развиваются задолго до прихода в профессию, однако все поддается коррекции в процессе работы.
А профессиональные навыки учитель получает и расширяет постоянно:
- Проходит обучение на семинарах, курсах повышения квалификации и переподготовки.
- Работает в методических объединениях.
- Ведет исследовательскую деятельность.
- Осваивает современные технологии.
- Участвует в конкурса профмастерства.
Если учитель понимает важность своей профессиональной компетентности и стремится к самообразованию, он успешно использует все предложенные ему возможности. Образованный и постоянно развивающийся педагог способен подобрать оптимальные инструменты для передачи знаний, чувствовать настроение класса и управлять им, повышая эффективность обучения.
Каким должен быть руководитель: ключевые навыки и компетенции
В статье рассказывается:
- 6 деловых качеств хорошего руководителя
- 8 профессиональных качеств хорошего руководителя
- 7 личностных качеств хорошего руководителя
- Как настоящий лидер должен вести себя во время кризисов
- 2 главные ошибки руководителя
- Кого сотрудники считают идеальным руководителем
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Очень нелегко оставаться реальным лидером. Приходится нести огромную ответственность, при этом обычно персонал компаний относится к руководителям предвзято и имеет ряд претензий. На самом деле руководители, как правило, заслуживают признания. Стать достойным лидером не так просто, достичь этого можно, лишь преодолевая трудности.
Чтобы принять решение о назначении кандидата на руководящую должность, необходимо выяснить, есть ли у него нужные для этого качества. Определить, какие именно особенности помогают результативно руководить коллективом, призвана психология управления. Существует психологический портрет эффективного управляющего. Если индивидуальные качества характера кандидата совпадают с этим описанием, то он может рассчитывать на продвижение в карьере и пост руководителя.
6 деловых качеств хорошего руководителя
Критический взгляд на себя
Не создавайте имидж безупречного человека и не бойтесь показать себя не с самой лучшей позиции.
Нужно признавать свои ошибки и обсуждать с сотрудниками, почему возникла проблема и каковы могут быть её последствия. Тогда и члены коллектива не будут бояться сообщать о неудачах.
Если начальник ставит себя в ранг идеала и старается показать, что он всегда прав, коллеги стараются скрыть от него свои промахи. В результате накапливаются ошибки, которые начинают тормозить работу организации.
Критический взгляд на себяЧтобы это предотвратить, создайте доверительную обстановку в команде, встаньте на позицию наставника. Ведь отношение руководителя к ошибкам может подтолкнуть сотрудника к развитию, а может сделать из него безразличного участника процесса, равнодушного к результатам.
Обязательная обратная связь
Реагировать на результаты – важное качество хорошего руководителя. В случае если сотрудник совершил промах, проведите тактичную беседу, в которой следует разобрать ошибки. Внимательный разбор ситуации позволит иначе оценить каждый случай и повысит отдачу от работы.
Если же ваш коллектив превзошёл себя в результативности, обязательно следует это заметить и поблагодарить за работу! Похвала от чистого сердца отлично действует, даже лучше денежного стимула.
Передача накопленного опыта
Опыт руководителя – это база для роста коллектива. Не храните в секрете накопленные знания и навыки. Настоящий лидер всегда готов дать подсказку члену команды, если у того возникли трудности.
Отношение к работникам, как к личностям
Нельзя смотреть на людей, как на бесправные шестерёнки, которые послушно крутятся на пользу руководителю. Они вовсе не его собственность. В первую очередь, необходимо видеть в сотрудниках людей с их личными особенностями. Да, сотрудники работают за зарплату. Но их отношение к наёмному труду будет совсем другим, если начальник будет видеть в каждом из них личность.
Плотник, сантехник, продавец, закройщик или повар – в первую очередь человек, которому необходимо уважение. Если работник его чувствует, то не обидится и не рассердится, получив нагоняй от начальника.
Ведь его ценят, просто в этот раз он действительно допустил ошибку.
Понятные инструкции
Иногда трудно понять, что именно хочет руководитель. Особенно если он употребляет непонятную терминологию, использует иносказания, вставляет шуточки или строит замысловатые словесные конструкции. Чтобы задача была понятна, выражать её нужно ясно и чётко, простыми словами.
Ответственность за результаты при делегировании обязанностей
Сотрудники уважительно относятся к руководителю, который несёт полную ответственность за работу компании. Но когда люди ни за что не отвечают, они начинают работать «без огонька». Необходимо разделить зоны ответственности и поручить каждому отвечать за свою сферу работы. Это позволит сотрудникам почувствовать свою важность и их мотивация вырастет.
8 профессиональных качеств хорошего руководителя
- Организуйте команду, опираясь на возможности сотрудников
Если вы уверены, что у вас работают компетентные и профессиональные работники, то все проблемы возникают не в связи с отсутствием знаний.
Скорее всего, нужно пересмотреть обязанности. Хороший начальник всегда заметит, в какой сфере более успешен каждый член коллектива и не боится предложить работнику сменить перечень обязанностей.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20526
Обычно такие кадровые перестановки хорошо принимаются сотрудниками, повышают их мотивацию и положительно сказываются на общей производительности труда.
- Глубоко и дальновидно планируйте работу
Если сотрудники не видят конкретных целей, их это не устраивает.
Обязательно ставьте в известность коллектив, к каким показателям должна стремиться компания. Желаемые результаты должны быть конкретными. Лучше выразить их в числах. Когда цель звучит как «выполнить план работы», она неясна и вряд ли будет достигнута. А если сказать «увеличим в следующем месяце продажи на 15 %, выполнение принесёт премию», всё станет понятно.
Прогнозировать дальнейший путь компании и каждого конкретного сотрудника – важное качество руководителя. Он полагается не только на свои предпочтения и интуицию, а использует аналитику, точные факты и твёрдый расчёт.
- Не бойтесь инициатив и нововведений
Людям нравится, когда начальство готово облегчить рутинные операции. Такой руководитель не потребует заполнять таблицы от руки и не заставит завхоза согласовывать с ним выдачу моющих средств.
- Расставляйте приоритеты
Разумно организованный режим труда выгоден всей компании, и хороший руководитель в курсе этого. Если сотрудник работает одновременно над несколькими проектами, плюс отвлекается на текущие дела, толка из этого не выйдет.
Работник не сможет сосредоточиться на чём-то одном, будет нервничать, и в итоге выполнение задач пострадает.
- Подключайте коллектив к обсуждению работы и прислушивайтесь к коллегам
Начальник – это часть команды, поэтому давайте шанс сотрудникам проявить свои качества. Это позволит исключить выяснение отношений в коллективе и приведёт к успешному развитию компании. Если вы не уверены полностью в одном из узкопрофессиональных вопросов, не надо спорить со специалистом в этой сфере. Вместо того чтобы вступать в бессмысленную словесную перепалку, лучше задать правильный вопрос и дождаться грамотного ответа.
- Грамотно распределяйте задачи и доверяйте сотрудникам
Каждый член коллектива хотел бы ощущать себя профессионалом. Мотивацию к работе снижает излишнее внимание начальника и его контроль за каждым шагом. Сотрудник теряет время и энергию на обсуждение каждого этапа работы и доклад о его завершении, а мог бы потратить их на выполнение задач.
Только до 27.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
- Не забывайте о требовательности
Обязанность руководителя – требовать от сотрудников приносить пользу организации, но при этом обеспечивать ответную заботу организации о своих сотрудниках. Взаимодействие должно быть двусторонним. Нельзя, чтобы люди приносили выгоду компании, не получая встречной заботы.
- Правильно формулируйте цель
Сотрудник должен видеть цель, стоящую перед ним, и быть мотивированным на её достижение.
Только тогда он будет работать с полной отдачей. Поэтому важно не просто поставить перед людьми задачу, но и довести до них причину её возникновения. Кроме того, разъяснить, какие улучшения для организации и коллектива принесёт выполнение этой задачи.
7 личностных качеств хорошего руководителя
- Будьте оптимистом
Руководитель не должен унывать. Независимо от личных обстоятельств, на работе нужно транслировать положительный взгляд на жизнь и передавать этот настрой коллективу. Оптимистично настроенный начальник наполняет сотрудников позитивной энергией.
- Не ругайте за ошибки
Это не значит, что ошибки надо оставлять без внимания. Но вместо того, чтобы ругать сотрудника, нужно спокойно обсудить проблему с ним наедине и разобраться, какие причины привели к неудаче. Если вы считаете, что обсуждение данного промаха в коллективе повысит качество работы, сделайте это, но только после беседы один на один.
- Учитесь и развивайтесь
Конечно, развиваться профессионально, повышая квалификацию, необходимо.
Но не менее важно всестороннее развитие личности. Руководитель любит читать? Наверняка это позволит продемонстрировать сотрудникам эрудицию, богатый словарный запас и поможет подобрать хорошие образцы для мотивации коллектива. Начальник ходит в тренажёрный зал и ведёт здоровый образ жизни? Он подаёт прекрасный пример целеустремлённости и хорошей формы.
Не бойтесь раскрыть перед сотрудниками такие хобби, как живопись или резьба по дереву. Коллеги оценят вашу многогранность. Можно даже сделать им подарки, изготовленные собственноручно.
- Поощряйте инициативу
Самостоятельность сотрудников нужно поощрять. Постоянный надзор и недоверие отбивает желание работать. Дайте людям больше свободы, стимулируйте их к развитию и получите в ответ интересные задумки.
- Выбирайте баланс, а не перфекционизм
Не нужно стремиться к идеалу. Старайтесь, чтобы работа выполнялась хорошо, вовремя исправляйте недочёты и промахи, но помните, что полная безупречность недостижима.
Так что не испытывайте нервы сотрудников мелкими придирками. Старайтесь соблюдать равновесие, а не требовать безукоризненного выполнения работы.
- Будьте открыты к общению
Большей части людей по душе общительный, контактный руководитель. Чтобы являться таковым, вовсе не нужно развлекать коллектив шутками и болтовнёй. Надо просто уметь выслушать и не забывать, что у сотрудников есть различные интересы вне профессии.
- Умейте собраться и сосредоточиться
Именно от вас будут ожидать решения важной проблемы, если случится критическая ситуация. Очень важное качество руководителя – сохранять спокойствие и холодный рассудок, даже если обстановка действительно нелёгкая. Лидер не может позволить себе впадать в панику, ведь от него зависит, сможет ли коллектив преодолеть беспокойство и приложить силы, чтобы выправить положение.
Как настоящий лидер должен вести себя во время кризисов
Психологи выделяют следующие базовые потребности человека: безопасность, принадлежность к группе, понимание (признание), достижение (осуществление возможностей).
Если наступает кризис, эти потребности попадают в зону риска. Разрушаются планы, люди не уверены, что смогут чего-то достигнуть. Распадаются связи. Человек перестаёт чувствовать безопасность и уверенность, повышается общий уровень тревоги.
Каким должен быть руководитель во времена кризиса? В первую очередь, его обязанность – сглаживать тревогу, иначе сотрудники не смогут сосредоточиться на выполнении работы. Для этого нужно, чтобы люди знали, как компания будет действовать в создавшейся обстановке. Необходимо объяснить стратегию выхода из кризисной ситуации.
Важно сохранять максимальную честность при общении с коллективом. Нельзя прикрывать общими словами незнание ответа на какой-то вопрос. О неприятных моментах, таких как сокращения, лучше предупредить сразу и аргументировать их неизбежность фактами. Люди ценят, когда с ними говорят открыто и правдиво.
Далее, руководитель обязан обозначить сотрудникам общую концепцию. Это укрепит их чувство принадлежности к группе, а именно к коллективу компании.
И в конце, нужно позаботиться о том, чтобы подчинённые почувствовали безопасность. Для этого у них должно быть право на выражение своего мнения, на чувства и эмоции, и даже на совершение ошибок.
2 главные ошибки руководителя
Скорее всего, основная ошибка — считать людей, находящихся в подчинении, инструментами для достижения цели. Тогда как это личности со своими проблемами и жизнью. Если не считаться с этим, полноценного контакта с сотрудниками не будет, а значит, и хорошо организовать совместную работу не получится.
Главные ошибки руководителяНа втором месте неуверенность в собственных силах и в возможностях окружающих. Из-за этого мы перестаём считать себя достойными большего, боимся ставить цели. Неверие в свой потенциал обычно считывается окружением, и тогда коллектив тоже перестаёт стремиться к общему результату.
Для того чтобы перестать сомневаться в себе и получить уверенность в своих возможностях, достаточно просто начать действовать. Сначала будет страшно проявлять амбиции, но постепенно самооценка начнёт меняться.
Появится стереотип: думать о себе в нужном русле. Это объясняется с точки зрения физиологии: изменение поведения формирует новые нейронные связи внутри головного мозга.
Кого сотрудники считают идеальным руководителем
Психологи предлагают свои выводы о качествах руководителя, но мнение обычных сотрудников может них отличаться.
Были проведены опросы населения в некоторых европейских странах. Вот как рядовые работники расставили свои приоритеты.
Качества идеального руководителя от наиболее к наименее важным:
- Высокая профессиональная подготовленность
- Понимание сотрудников
- Непредвзятость
- Уравновешенность
- Опыт.
Как видно из списка, для большинства сотрудников на первом месте профессиональная компетентность начальника. Такой человек сможет стать движущей силой для бизнеса и наставником для коллектива. Под его руководством компания придёт к подъёму и благополучию.
Кого сотрудники считают идеальным руководителемОстальные приоритеты больше касаются личных особенностей.
Примерно один из четырёх опрошенных хотел бы иметь понимающего руководителя, один из пяти – объективного. Это не удивительно. У многих из нас были ситуации, когда предвидя серьёзный разговор с шефом, мы надеялись, что выслушав аргументы, он примет взвешенное решение.
Продвижение блога — Генератор продаж
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
Разница между тем, что должно быть, и тем, что есть
Список файлов cookie
Файл cookie — это небольшой фрагмент данных (текстовый файл), который
пользователь — просит ваш браузер сохранить на вашем устройстве, чтобы запомнить информацию о вас, такую как ваш
языковые предпочтения или данные для входа.
Эти файлы cookie устанавливаются нами и называются основными файлами cookie. Мы также
использовать сторонние файлы cookie — файлы cookie из домена, отличного от домена веб-сайта, на котором вы находитесь
посещение – для наших рекламных и маркетинговых усилий. В частности, мы используем файлы cookie и другие средства отслеживания.
технологии для следующих целей:
Строго необходимые файлы cookie
Мы не разрешаем вам отказаться от определенных файлов cookie, поскольку они необходимы для
обеспечить надлежащее функционирование нашего веб-сайта (например, запросить наш баннер cookie и помнить о вашей конфиденциальности
вариантов) и/или для мониторинга производительности сайта. Эти файлы cookie не используются для «продажи»
ваши данные в соответствии с CCPA. Вы можете настроить свой браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но некоторые части
сайта не будет работать должным образом, если вы это сделаете.
Обычно эти настройки можно найти в параметрах или
Меню настроек вашего браузера. Посетите www.allaboutcookies.org
Узнать больше.
Функциональные файлы cookie
Мы не разрешаем вам отказаться от определенных файлов cookie, поскольку они необходимы для обеспечить нормальное функционирование нашего веб-сайте (например, запрашивать наш баннер cookie и запоминать выбранные вами параметры конфиденциальности) и/или отслеживать сайт производительность. Эти файлы cookie не используются для «продажи» ваших данных в соответствии с CCPA. Ты может настроить ваш браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но некоторые части сайта не будут работать, поскольку предназначено, если вы это сделаете. Обычно эти настройки можно найти в меню «Параметры» или «Настройки» вашего браузер. Посетите www.allaboutcookies.org Узнать больше.
Производительные файлы cookie
Мы не разрешаем вам отказаться от определенных файлов cookie, поскольку они необходимы для
обеспечить нормальное функционирование нашего
веб-сайте (например, запрашивать наш баннер cookie и запоминать выбранные вами параметры конфиденциальности) и/или отслеживать сайт
производительность.
Эти файлы cookie не используются для «продажи» ваших данных в соответствии с CCPA. Ты
может настроить ваш браузер так, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас о них, но некоторые части сайта не будут работать, поскольку
предназначено, если вы это сделаете. Обычно эти настройки можно найти в меню «Параметры» или «Настройки» вашего
браузер. Посетите www.allaboutcookies.org
Узнать больше.
Продажа персональных данных
Мы также используем файлы cookie для персонализации вашего опыта на наших веб-сайтах, в том числе с помощью
определение наиболее релевантного контента и рекламы для показа вам, а также для мониторинга посещаемости сайта и
производительность, чтобы мы могли улучшить наши веб-сайты и ваш опыт. Вы можете отказаться от использования нами таких
файлы cookie (и связанная с этим «продажа» вашей личной информации) с помощью этого переключателя. Вы все еще будете
увидеть некоторую рекламу, независимо от вашего выбора.
Поскольку мы не отслеживаем вас на разных устройствах,
браузеров и свойств GEMG, ваш выбор вступит в силу только в этом браузере, на этом устройстве и на этом
Веб-сайт.
Файлы cookie социальных сетей
Мы также используем файлы cookie, чтобы персонализировать ваш опыт на наших веб-сайтах, в том числе с помощью определение наиболее релевантного контента и рекламы для показа вам, а также для мониторинга посещаемости сайта и производительность, чтобы мы могли улучшить наши веб-сайты и ваш опыт. Вы можете отказаться от использования нами таких файлы cookie (и связанная с этим «продажа» вашей личной информации) с помощью этого переключателя. Вы все еще будете увидеть некоторую рекламу, независимо от вашего выбора. Поскольку мы не отслеживаем вас на разных устройствах, браузеров и свойств GEMG, ваш выбор вступит в силу только в этом браузере, на этом устройстве и на этом Веб-сайт.
Целевые файлы cookie
Мы также используем файлы cookie, чтобы персонализировать ваш опыт на наших веб-сайтах, в том числе с помощью
определение наиболее релевантного контента и рекламы для показа вам, а также для мониторинга посещаемости сайта и
производительность, чтобы мы могли улучшить наши веб-сайты и ваш опыт.
Вы можете отказаться от использования нами таких
файлы cookie (и связанная с этим «продажа» вашей личной информации) с помощью этого переключателя. Вы все еще будете
увидеть некоторую рекламу, независимо от вашего выбора. Поскольку мы не отслеживаем вас на разных устройствах,
браузеров и свойств GEMG, ваш выбор вступит в силу только в этом браузере, на этом устройстве и на этом
Веб-сайт.
Тарелка для здорового питания | The Nutrition Source
The Nutrition Source
Используйте тарелку для здорового питания в качестве руководства по приготовлению здоровых, сбалансированных блюд — будь то подача к столу или упаковка в ланч-бокс. Нажмите на каждый раздел интерактивного изображения ниже, чтобы узнать больше.
Используйте полезные масла (такие как оливковое масло и масло канолы) для приготовления пищи, добавления в салаты и подачи на стол. Ограничьте сливочное масло. Избегайте трансжиров.
Пейте воду, чай или кофе (с небольшим количеством сахара или без него). Ограничьте потребление молока/молочных продуктов (1-2 порции/день) и сока (1 маленький стакан/день). Избегайте сладких напитков.
ВОДА ОвощиЧем больше овощей и чем больше их разнообразие, тем лучше. Картофель и картофель фри не в счет.
ОВОЩИ ФруктыЕшьте много фруктов всех цветов
ФРУКТЫ Здоровый белокВыбирайте рыбу, птицу, бобовые и орехи; ограничить красное мясо и сыр; избегайте бекона, мясного ассорти и другого обработанного мяса.
ЗДОРОВЫЙ БЕЛОК Цельнозерновые продуктыЕшьте разнообразные цельнозерновые продукты (например, цельнозерновой хлеб, цельнозерновые макароны и коричневый рис). Ограничьте потребление рафинированных зерен (например, белого риса и белого хлеба).
ЦЕЛЬНОЗЕРНОВЫЕ Оставайтесь активнымиВключите физическую активность в свой распорядок дня.
Узнать больше
Ищете копию для печати? Загрузите один из них здесь и повесьте на холодильник, чтобы он служил вам ежедневным напоминанием при планировании и приготовлении еды! Переводы Тарелки здорового питания также доступны более чем на 25 языков.
Старайтесь есть овощи и фрукты – ½ тарелки.
Стремитесь к цвету и разнообразию и помните, что картофель не считается овощем на тарелке здорового питания из-за его негативного влияния на уровень сахара в крови.
Кушайте цельнозерновые продукты – ¼ вашей тарелки.
Цельнозерновые и неповрежденные злаки — цельная пшеница, ячмень, пшеничные ягоды, лебеда, овес, коричневый рис и продукты, приготовленные из них, такие как макароны из цельнозерновой муки, — оказывают более мягкое влияние на уровень сахара и инсулина в крови, чем белый хлеб, белый рис, и другие очищенные зерна.
Белковая энергия – ¼ вашей тарелки.
Рыба, птица, бобы и орехи — все это полезные и универсальные источники белка. Их можно смешивать с салатами и хорошо сочетать с овощами на тарелке. Ограничьте употребление красного мяса и избегайте переработанного мяса, такого как бекон и колбаса.
Полезные растительные масла – в умеренных количествах.
Выбирайте полезные растительные масла, такие как оливковое, рапсовое, соевое, кукурузное, подсолнечное, арахисовое и другие, и избегайте частично гидрогенизированных масел, которые содержат вредные для здоровья трансжиры. Помните, что обезжиренный не означает «здоровый».
Пейте воду, кофе или чай.
Откажитесь от сладких напитков, ограничьте потребление молока и молочных продуктов до одной-двух порций в день и сока до небольшого стакана в день.
Будьте активны.
Красная фигура, бегущая по салфетке тарелки здорового питания, напоминает о том, что поддержание активности также важно для контроля веса.
Основная идея Тарелки здорового питания – сосредоточиться на качестве диеты:
- Тип углеводов в рационе важнее, чем количество углеводов в рационе, потому что некоторые источники углеводов, такие как овощи (кроме картофеля), фрукты, цельнозерновые и бобовые, полезнее других.
- The Healthy Eating Plate также рекомендует потребителям избегать сладких напитков, основного источника калорий — обычно с небольшой питательной ценностью — в американской диете.

- The Healthy Eating Plate призывает потребителей использовать полезные масла и не устанавливает максимального процента калорий, которые люди должны получать каждый день из здоровых источников жира. Таким образом, Healthy Eating Plate рекомендует противоположное посланию с низким содержанием жира, продвигаемому на протяжении десятилетий Министерством сельского хозяйства США.
Ваша тарелка и планета
Поскольку разные продукты питания могут по-разному влиять на здоровье человека, они также по-разному влияют на окружающую среду. Производство продуктов питания вносит основной вклад в выбросы парниковых газов и предъявляет огромные требования к природным ресурсам нашей земли.
Узнайте о влиянии продуктов на вашу тарелку
Ответы на ваши вопросы
Относительные размеры секций тарелки здорового питания основаны на калориях или объеме?
Тарелка здорового питания не определяет определенное количество калорий или порций в день для каждой группы продуктов.
Относительные размеры разделов предполагают приблизительные относительные пропорции каждой из групп продуктов, которые должны быть включены в здоровую тарелку. Они не основаны на конкретном количестве калорий и не предназначены для предписания определенного количества калорий или порций в день, поскольку потребности людей в калориях и питательных веществах различаются в зависимости от возраста, пола, размера тела и уровня активности.
Как следует из названия, тарелка для здорового питания визуализируется как единая тарелка, однако ее можно использовать в качестве руководства для приготовления здоровых, сбалансированных блюд — независимо от того, какая посуда используется!
- Например, хотя вы не стали бы есть суп на тарелке, вы можете учитывать относительные размеры каждой части при выборе того, что добавить в кастрюлю перед подачей в тарелке: около половины ингредиентов сделайте из разнообразных разноцветных овощей (морковь, сельдерей, шпинат, помидоры, обжаренные на оливковом масле), а другую половину — смесь цельного зерна (например, фарро) и полезного белка (например, фасоль).

- Или, может быть, вы едите курсами или в виде нескольких блюд меньшего размера: тарелка жареной рыбы с коричневым рисом; зеленый салат с овощами; и немного фруктов для сладкого завершения трапезы.
- Разделение еды на отдельные компоненты также распространено при упаковке ланч-боксов, особенно для детей.
В мире существует множество культур, в которых люди не могут есть из тарелки. Несмотря на то, что в наших переводах этого руководства сохранено изображение одной тарелки, мы поощряем его использование для создания здоровых, сбалансированных блюд в контексте культурных и индивидуальных обычаев и предпочтений.
А как насчет алкоголя? Разве алкоголь не должен быть полезен в небольших количествах?
Для некоторых людей умеренное употребление алкоголя может быть полезным для здоровья, тогда как для других алкоголь может представлять опасность. Узнайте больше о рисках и пользе алкоголя.
Тарелка для здорового питания, созданная экспертами по питанию из Гарвардского института Т.
Х. Chan School of Public Health и редакторами Harvard Health Publications, была разработана для устранения недостатков в MyPlate Министерства сельского хозяйства США (USDA). Тарелка здорового питания содержит подробное руководство в простом формате, чтобы помочь людям сделать правильный выбор в еде.
Тарелка для здорового питания основана исключительно на передовых научных данных и не подвергалась политическому или коммерческому давлению со стороны лоббистов пищевой промышленности. Узнайте больше о том, как тарелка для здорового питания сравнивается с MyPlate Министерства сельского хозяйства США.
А как же пирамида здорового питания? Будет ли это уходить?
Поколения американцев привыкли к конструкции пищевой пирамиды, и от нее никуда не деться. По сути, Пирамида здорового питания и Тарелка здорового питания дополняют друг друга. Узнайте, как вы можете использовать пирамиду здорового питания в качестве ориентира для списка покупок.
Согласно исследованиям, проведенным в Гарвардской школе общественного здравоохранения им.
- В 1990-х годах Центр политики и продвижения питания Министерства сельского хозяйства США создал Индекс здорового питания, «чтобы измерить, насколько американские диеты соответствуют рекомендуемым моделям здорового питания». [4] Оценка 100 означала буквальное следование федеральным рекомендациям, а оценка 0 означала их полное игнорирование.
- Чтобы увидеть, насколько хорошо принципы, воплощенные в пирамиде здорового питания, противоречат рекомендациям правительства, исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Затем они сравнили два индекса, используя информацию о ежедневном рационе, полученную от более чем 100 000 женщин-медсестер и мужчин-медиков, принявших участие в двух долгосрочных исследованиях.
- Одиннадцать компонентов, оцененных Альтернативный индекс здорового питания — молочные продукты; овощи; фрукты; орехи и семена; хлеб/зерна; мясо, птица и рыба; холестерин; толстый; натрий; алкоголь; и поливитамины.
- Мужчины, которые набрали самые высокие баллы по первоначальному Индексу здорового питания Министерства сельского хозяйства США (что означает, что их диеты наиболее точно соответствовали федеральным рекомендациям), снизили общий риск развития сердечных заболеваний, рака или других хронических заболеваний на 11% в течение 8–12 лет наблюдения.
по сравнению с теми, кто набрал меньше всего баллов. У женщин, которые наиболее точно следовали рекомендациям правительства, вероятность развития хронического заболевания была всего на 3% ниже. [5] - Для сравнения, показатели Альтернативного индекса здорового питания , по-видимому, более тесно коррелируют с улучшением здоровья у обоих полов. Мужчины с высокими баллами (те, чье питание наиболее точно соответствовало рекомендациям Пирамиды здорового питания) имели на 20% меньшую вероятность развития серьезного хронического заболевания, чем те, у кого были низкие баллы. Женщины с высокими баллами снизили общий риск на 11%. Мужчины, чьи диеты наиболее точно следовали пирамиде здорового питания, снизили риск сердечно-сосудистых заболеваний почти на 40%; женщины с высокими баллами снизили риск почти на 30%.
- В исследовании 2014 года, посвященном тенденциям качества питания взрослых в США, исследователи, использующие Альтернативный индекс здорового питания , обнаружили, что с 1999 по 2010 год наблюдалось устойчивое улучшение, но общее качество питания остается низким.
[6]
Два исследования предлагают дополнительные доказательства преимуществ профилактики заболеваний, которые дает соблюдение диеты, аналогичной диете, основанной на пирамиде здорового питания:
- Исследование, в котором отслеживалось 7319Британские государственные служащие в течение 18 лет обнаружили, что мужчины и женщины с наивысшими баллами по альтернативному индексу здорового питания имели на 25% более низкий риск смерти от любой причины и на 42% более низкий риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, чем люди с самые низкие баллы. [3]
- Другое обсервационное исследование с участием 93 676 женщин в постменопаузе показало, что соблюдение диеты в стиле пирамиды здорового питания (измеряемой по соблюдению альтернативного индекса здорового питания ) превосходило соблюдение диеты с низким содержанием жиров в снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний и сердечной недостаточности. риск. [1]
Разрешения на использование
Изображение тарелки здорового питания принадлежит Гарвардскому университету.
Загружаемая версия может быть использована без разрешения в образовательных и других некоммерческих целях с надлежащим указанием авторства, включая следующее уведомление об авторских правах и кредитную линию:
Copyright © 2011, Harvard University. Для получения дополнительной информации о Тарелке для здорового питания см. The Nutrition Source, Department of Nutrition, Harvard T.H. Chan School of Public Health, www.thenutritionsource.org, и Harvard Health Publications, www.health.harvard.edu.
Ссылки- Akbaraly TN, Ferrie JE, Berr C, Brunner EJ, Head J, Marmot MG, Singh-Manoux A, Ritchie K, Shipley MJ, Kivimaki M. Альтернативный индекс здорового питания и смертность за 18 лет наблюдения : результаты когорты Уайтхолла II. Американский журнал клинического питания . 2011 25 мая; 94(1):247-53.
- Белин Р.Дж., Гренландия П., Эллисон М., Мартин Л., Шикани Дж.М., Ларсон Дж., Тинкер Л., Ховард Б.В., Ллойд-Джонс Д., Ван Хорн Л. Качество диеты и риск сердечно-сосудистых заболеваний: Инициатива по охране здоровья женщин (WHI) .
Американский журнал клинического питания . 2011 25 мая; 94(1):49-57. - Маккалоу М.Л., Фесканич Д., Штампфер М.Дж., Джованнуччи Э.Л., Римм Э.Б., Ху Ф.Б., Шпигельман Д., Хантер Д.Дж., Колдитц Г.А., Уиллетт В.К. Качество диеты и риск серьезных хронических заболеваний у мужчин и женщин: переход к улучшению рекомендаций по питанию. Американский журнал клинического питания . 2002 г., 1 декабря; 76 (6): 1261-71.
- Министерство сельского хозяйства США, Центр политики и продвижения питания. Индекс здорового питания .
- Сводка отчета о проекте непрерывного обновления. Еда, питание, физическая активность и профилактика колоректального рака, 2011 г.
- Ван ДД, Люн К.В., Ли И, Дин Э.Л., Чиуве С.Е., Ху Ф.Б., Уиллетт В.К. Тенденции качества питания взрослых в США, 1999–2010 гг. JAMA внутренние болезни . 2014 1 октября; 174 (10): 1587-95.
Последнее рассмотрение: январь 2023 г.
Условия использования
Содержание этого веб-сайта предназначено для образовательных целей и не предназначено для личных медицинских консультаций.




по сравнению с теми, кто набрал меньше всего баллов. У женщин, которые наиболее точно следовали рекомендациям правительства, вероятность развития хронического заболевания была всего на 3% ниже. [5]
[6]
Американский журнал клинического питания . 2011 25 мая; 94(1):49-57.