Какие вопрос: Вопросы для «Правды или действия»: топ лучших

Содержание

На какие вопросы отвечает определение?

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, принадлежность ему и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Определение подчёркивается волнистой линией. 

Выясним, на какие вопросы отвечает определение, но сначала вспомним, что такое определение в предложении.

Определение — второстепенный член предложения

В предложении главные члены, подлежащее и сказуемое, составляют грамматическую основу. Чаще всего их значение уточняют и расширяют другие члены предложения, которые называются второстепенными. К второстепенным членам предложения принадлежат

  • определение
  • дополнение
  • обстоятельство

Рассмотрим, что такое определение в предложении.

На ночном небе светятся яркие звёзды.

Звёзды светятся — это грамматическая основа предложения. У подлежащего, обозначенного существительным «звёзды», имеется поясняющее его слово «яркие». К нему зададим вопрос:

звёзды (какие?) яркие.

От сказуемого «светятся» поставим вопрос к второстепенному члену:

светятся (где?) на небе.

Это обстоятельство. У обстоятельства «на небе» есть поясняющее его слово, к которому зададим вопрос:

на небе (каком?) ночном.

Слова «яркие» и «ночном» называют признак предмета. Это второстепенные члены предложения определения, которые поясняют подлежащее и другие члены предложения, имеющие предметное значение.

Рассмотрим другой пример и найдём в нем определение.

Бабушкина кошка Маня хорошо ловит мышей.

Кошка ловит — этот грамматическая основа предложения.

Кошка (чья?) бабушкина.

Притяжательное прилагательное «бабушкина» — это определение, которое выражает принадлежность признака предмету.

В предложении определение подчеркиваем волнистой линией.

Рассмотрим подробнее, чем выражается определение и на какие вопросы оно отвечает в предложении.

Вопросы к определению

Определения чаще всего выражаются именами прилагательными и обозначают цвет, размер, форму, принадлежность, назначение предмета, чувства человека и пр. В зависимости от грамматической формы единственного или множественного числа, категории рода прилагательных, обозначающих определения, к ним задаются вопросы

какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Примеры

Из окна льётся свет (какой?) золотистый.

Над лесом пролетела (какая?) большая птица.

Под крышей было (какое?) маленькое овальное окошко.

По дороге нам встретились (какие?) веселые дети.

Остроумным собеседником оказался (чей?) папин друг.

В укромном месте стояла (чья?) охотничья избушка.

Высоко на дереве мы заметили беличье (чьё?) дупло.

Гостиную украшали (чьи?) оленьи рога.

Согласованные и несогласованные определения

Кроме имён прилагательных, определения могут быть обозначены словами других самостоятельных частей речи и их грамматическими формами, имеющими значение признака:

  • порядковыми числительными;
  • местоимениями-прилагательными;
  • причастиями (одиночными и с зависимыми словами)

Все перечисленные части речи совпадают с определяемым словом в грамматической форме падежа, числа и рода, то есть согласуются с ним.

На втором этаже находится библиотека.

На этот вопрос пока нет ответа.

Брызжущие струи дождя застилают лобовое стекло автомобиля.

Солнце, выкатившееся из-за леса, похоже на румяное яблоко.

Согласованное определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак, связан с определяемым словом подчинительной связью согласования и отвечает на вопросы какой? чей?

Если определение выражено именем существительным в падежной форме или словосочетанием, то оно является несогласованным, не совпадающим в роде, числе и падеже с главным словом.

Дом (и. п.) (чей?) старосты (р. п.) стоял на центральной улице.

Букет (какой?) из полевых цветов был пёстрым и ярким.

Ошибки на собеседовании. 10 вещей, которые ни в коем случае нельзя делать

. Советами делятся бизнес-тренер и эксперт по коммуникациям

РБК Life: 10 типичных ошибок кандидатов на собеседовании

Обновлено 24 апреля 2023, 15:05

Unsplash

«Однажды я не взяла на работу парня — на собеседовании он показался странным, — рассказала хозяйка небольшого бизнеса. — Точнее, не хотела его брать. Но навела о нем справки на прежнем месте работы — оказалось, он был там лучшим сотрудником».

Эта женщина рискнула и взяла в штат «странного» соискателя. И ни разу не пожалела. Молодой человек мгновенно схватывал задачу, выполнял в срок, предлагал свои варианты решений. Хозяйка бизнеса потом спрашивала его, почему он неоднозначно вел себя на собеседовании. Парень пожимал плечами: «Я думал, так будет лучше».

Собеседование у рекрутера — это и правда сложный жанр: вы не знаете людей, которые задают вам вопросы, но при этом должны им понравиться и убедить в своей благонадежности, инициативности, стрессоустойчивости и других качествах.

Специально для РБК Life бизнес-тренер Нина Зверева и эксперт по коммуникациям Светлана Иконникова, которые вместе выпустили несколько книг по копирайтингу и общению (в том числе «Легкий текст», издательства «Альпина Паблишер») перечислили десять типичных ошибок кандидатов на собеседовании, рассказали, как их избежать, и порекомендовали книги, где можно прочитать об этом больше.

Ошибка 1. Показать, что вы ничего не знаете о компании

Эта ошибка — практически стоп-сигнал для рекрутера: все, дальше нельзя. «Если компания абсолютно не интересует человека, то зачем брать его на работу? Он сбежит при первой же возможности», — примерно так рассуждает рекрутер и, надо сказать, он прав.

Соискатель и сам ставит себя в сложное положение, когда не ищет информацию о компании перед собеседованием. Какой тактики ему придерживаться, если он идет «туда — не знаю, куда?»

Решение. Выяснить как можно больше о компании. Не только ее название и ФИО генерального директора, но и желательно — корпоративную культуру. Возможно, на этапе выяснения вы сами поймете, что компания вам не подходит. И это к лучшему. Значит, не потратите время зря.

Ошибка 2. Отвечать расплывчато и односложно

Shutterstock

— Что вы делали на предыдущем месте работы? Какая часть работы вам особенно нравилась? — спрашивает рекрутер.

— Там были разные задачи. Некоторые больше нравились, некоторые — меньше. В целом — нормально, — отвечает соискатель.

Какую информацию получил из этого ответа рекрутер? Нет, вовсе не «никакую».

Рекрутер понял, что человек, во-первых, не умеет хорошо формулировать свои мысли, во-вторых, не прилагает умственных усилий даже во время собеседования (с какой стати он будет прилагать их во время работы?), а в-третьих, любит скрытничать на ровном месте. И это, возможно, обернется проблемами в работе — как минимум потому, что сотрудник рефлекторно будет придерживать информацию, которой нужно делиться с коллегами.

Решение. Отвечайте фактами и старайтесь избегать обтекаемых фраз из серии «в некотором смысле…», «часть задач мне казалась сложной, часть простой…» и так далее.

Ошибка 3. Отвечать слишком подробно

Тот же самый вопрос рекрутер задает другому соискателю:

— Что вы делали на предыдущем месте работы? Какая часть работы вам особенно нравилась?

— О, много всего, — отвечает тот. — Я должен был приходить до того, как придет начальник и открывать офис. Наш начальник иногда теряет ключи от офиса, поэтому я приходил раньше, чтобы он точно не оказался у закрытых дверей. Потом я готовил рабочее место, проверял, чтобы в кулере была вода. Большинство наших сотрудниц — девушки, а баклажка для кулера весит 19 л, им тяжело с ней управиться, поэтому я взял эту обязанность на себя, а еще — держал связь с поставщиком воды.

После…

Как вы понимаете, это только первые пять минут работы из восьмичасового рабочего дня. Если соискателя не остановить, он все восемь часов будет рассказывать, что делал в офисе.

В результате рекрутер слышит, что человек, безусловно, мил и отзывчив. Но совершенно не умеет делить информацию на важную и второстепенную и вываливает ее в неотсортированном виде.

Решение. Если это ваш случай, заранее продумайте, какие три-пять фактов о своей работе вы скажете. Можете выписать их на бумагу, чтобы запомнить еще и глазами. Да, вам хочется говорить много и подробно, но собеседование — это не посиделки в баре с друзьями, это работа, которая может быть оплачена тем, что вы получите новую должность.

Ошибка 4. «Не попадать» ответами в уровень своей должности

Shutterstock

Не существует единственно правильного ответа. Но существуют предпочтения рекрутеров. От тех, кто претендует на уровень рядовых исполнителей, ждут интереса к графику работы, зарплате, дополнительным бонусам в виде премий и медстраховок. От тех, кто претендует на позицию специалиста среднего звена — интереса к проектам и задачам. Что касается руководителей, то здесь речь идет уже об их собственных идеях.

Однажды один из таких работников предложила эйчару: «Давайте вместо разговоров о сути работы я расскажу, что сделала бы на этой должности? Мы сравним наши мнения и посмотрим, подходим ли друг другу». И ее взяли. А один «миддл» в ответ на вопрос «Кем вы видите себя в нашей компании через пять лет» рассмеялся: «Может, через год меня машина собьет. Откуда я знаю?» И его тоже взяли.

Если бы так ответил претендент на должность рядового исполнителя, ему бы, скорее всего, отказали. Ведь в таких специалистах эйчары ценят надежность, предсказуемость и наличие ипотечного кредита (такой сотрудник точно не убежит). Излишнее рвение и полет мысли их в некотором роде пугает.

«Моя миссия — помогать людям. Для меня крайне важна чистота — и внешняя, и чистота помыслов. У меня есть множество идей по улучшению работы, и я готов внедрить их в корпоративную культуру. Да, я согласен работать с утра и до поздней ночи, потому что мне это крайне интересно». Представьте, что такие слова говорит человек, претендующий, например, на вакансию дворника. Странно, да? И рекрутеру тоже странно. С большой долей вероятности он возьмет на работу другого претендента, который скажет: «Работа как работа на свежем воздухе. Вы предоставите метла? А отпуск у вас сколько дней? А график какой? Мне подходит».

Решение. Взгляните на свои слова глазами рекрутера. Представьте, что он должен отдать вакансию в руки незнакомому ему человеку. Кому он ее доверит? Постарайтесь попасть в его ожидания.

Ошибка 5. Приходить на собеседование в неподходящей одежде

Эта ошибка логично вытекает из предыдущей. Девушке, которая проходит собеседование на роль кассира в торговом центре, простят, если она придет в топе с тонкими бретелями: в конце концов, работать она все равно будет в униформе. Но если очевидную ошибку в стиле сделает претендент на высокую должность — где гарантии, что он не будет так же ошибаться и на работе?

Тем временем человек, который одет по моде десятилетней давности, едва ли может говорить о перспективах. Так же четко считывают сигнал женщины, которая приходит на собеседование в провокационном наряде вместо офисного.

Решение. Одевайтесь на собеседование так, как будете одеваться на должности, к которой стремитесь. И на всякий случай посоветуйтесь со стилистом, специализирующимся на офисном гардеробе. Зачастую офисная мода не стыкуется с «уличной», эти важно иметь в виду.

Ошибка 6. Ругать предыдущее место работы

Shutterstock

Это настолько очевидно, что даже не нуждается в подробных комментариях. В книге «Магия общения» описано, насколько люди не любят тяжелых, склочных, желчных собеседников. Работников таких тоже не любят и уж точно по доброй воле не допустят в свой офис.

Решение. Ваше предыдущее место работы должно быть как «жена Цезаря» — вне подозрений.

Ошибка 7. Пропускать мимо ушей слова рекрутера, которые вам не по душе

Нанимаясь на работу, мы склонны закрывать глаза и уши на некоторые факты. Не стоит этого делать, иначе вас ждет разочарование.

«На собеседовании мне честно сказали: «У нас ненормированный рабочий график, мы можем закончить работу и в 9 вечера, и в 12 ночи, — поделилась своей историей знакомая. — Но я подумала: «Наверное, это просто слова рекрутера, не может так быть». Вышла на работу — оказалось, может. Вкалывать в офисе с 9 утра до 9 вечера — это не форс-мажор, а норма. А ведь меня предупреждали».

А вот история от другой знакомой: «Меня пригласили возглавить команду из 40 человек. Но сразу сказали: отношения в коллективе сложные, царят склоки, «подсиживания», интриги. Я подумала: «Да ладно, преувеличивают». Оказалось, нет. Скорее, преуменьшают. Я уволилась через два месяца и до сих пор не понимаю, зачем вообще согласилась».

Решение. Если в словах рекрутера вас что-то резануло, не отмахивайтесь от этого, а напротив, проясняйте все детали. Возможно, вы сэкономите время и себе, и ему.

Ошибка 8. Сразу соглашаться на любые условия

Shutterstock

Даже если они вам невероятно нравятся. Ваш восторг по поводу дополнительной медстраховки, зарплаты уровня «могу не задумываться о цене билетов в кино» и офиса с кондиционером вызовет у рекрутера скорее озабоченность, чем радость: «Почему этот кандидат так рад по сути обычному предложению? Может, я его переоценил? Может, его реальный уровень гораздо ниже?»

Решение. Держите лицо, даже если хочется от счастья броситься эйчару на шею. Броситесь, когда будете работать в этой компании, подружитесь и перейдете на «ты».

Ошибка 9. Отвечать выводами, а не фактами

  • «Да, я отлично разбираюсь в программировании».
  • «Я очень работоспособный».
  • «Моя сильная сторона — стрессоустойчивость».
  • «Я коммуникабельный, целеустремленный и морально устойчивый».

Все эти фразы ничего не скажут о вас работодателю. Он не знает, что стоит за вашей коммуникабельностью, стрессоустойчивостью и целеустремленностью. В книге «Легкий текст» рассказано о том, как говорить фактами, а не готовыми выводами — поверьте, это умение нужно не только на собеседованиях.

Решение. Вместо «я работоспособный» скажите: «Однажды я две недели работал по 10-12 часов без выходных: нашей фирме пришел очень срочный заказ и я не смог ее подвести». В этом случае можно даже не упоминаить свою работоспособность — правильный вывод эйчар сделает сам.

Ошибка 10. Преуменьшать и преувеличивать свои успехи

Shutterstock

Одинаково неудачны оба варианта. Эйчару важно понять, каким работником вы будете не в пиковой нагрузке и не в состоянии упадка сил (с каждым из нас случается и то, и другое), а в период стабильной работы.

Решение. Делайте ставку на объективность. Рассказывайте о проектах, которые вы осуществили, и о навыках, которые готовы предложить.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Нина Зверева, Светлана Иконникова

Вас может заинтересовать

Что такое вопрос? | TheSchoolRun

Узнайте, как, что и когда детям рассказывают о вопросительных знаках в начальной школе, из нашего руководства по грамматике и пунктуации для родителей.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое вопрос?

Вопрос — это тип предложения, которое мы задаем или пишем, чтобы получить дополнительную информацию от человека или людей, которые отвечают.

Письменные вопросы отмечены знаком вопроса, чтобы показать, что предложение завершено.

Загрузите потрясающие БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по грамматике!

  • Учебник Perfect Punctuation
  • Grammar Games Pack
  • ПЛЮС 100 других ресурсов по грамматике

Загрузить сейчас

Часто, но не всегда, вопросительные предложения начинаются с одного из следующих слов:
 

  • Кто
  • Что
  • Когда
  • Где
  • Почему
  • Как

Например:

Однако не все вопросы начинаются с этих слов; есть много других вариантов, которые можно использовать для построения структуры предложения. Например:

Когда в начальной школе изучают вопросы?

Вопросы впервые изучаются в 1-м классе , когда ребенок изучает разницу между «кричать» (команда), «говорить» (утверждение) и «задавать» предложения (вопросы).

В 1-м классе детей также учат и поощряют задавать вопросы, чтобы узнать дополнительную информацию; это часто происходит на уроках понимания прочитанного и тематических (история и география) уроках. Ожидается, что к концу 1-го года дети будут в состоянии определить, а затем расставить знаки препинания в конце вопросительного предложения, а также смогут задавать простые вопросы в письме.

В году 2 дети будут более уверенно писать вопросы в своем письме и смогут идентифицировать вопросительные предложения, которые требуют знака препинания. Чтобы 2-й класс работал в соответствии с ожидаемым стандартом для ребенка его возраста, дети должны продемонстрировать, что они могут точно расставлять знаки препинания в вопросительных предложениях.

В рамках SAT для 2-го года обучения по грамматике, пунктуации и правописанию дети также должны расставлять в предложениях соответствующие знаки препинания. Например:

В 3-м классе , когда прямая речь официально вводится, дети должны будут расставлять вопросы с вопросительными знаками в кавычках (речевые знаки). Закрепление этого правила пунктуации будет продолжаться на протяжении всего этапа Upper Key Stage 2.

Чтобы 6-й класс работал в соответствии с ожидаемым стандартом для ребенка их возраста, дети должны быть в состоянии продемонстрировать, что они могут ставить знаки препинания в вопросительных предложениях, используя в своем письме знаки препинания. Также ожидается, что в рамках SAT KS2 по грамматике, пунктуации и орфографии дети будут добавлять соответствующие знаки препинания в предложение. Вопрос SAT по его теме может выглядеть так:

Как преподаются вопросы в начальных классах?

Когда дети изучают разницу между предложениями «спрашивать» и «говорить» в 1-м классе, они часто узнают о некоторых ключевых словах, которые используются при задании вопросов. Это слова: кто, что, когда, где, почему и как. Их учат этим словам вместе с другими словами, которые могут «помочь нам получить ответ или ответ».

Дети будут находить вопросительные предложения из рабочих листов, расставлять знаки препинания в различных типах предложений, а затем начнут писать свои собственные предложения по мере продвижения в школе.

Задавать вопросы — это не только письменное упражнение в школе; возможность устно задавать вопросы для расширения знаний также является частью учебной программы по чтению, а также учебных программ по гуманитарным и естественным наукам.

Больше похоже на это

  • Что такое вопросительный знак?

  • Тренировка вопросительных и восклицательных знаков

  • Выделение знаков препинания в тексте

  • Грамматика в начальной школе

  • Что такое восклицательное предложение?

  • Точка или знак вопроса?

  • Использование вопросительных знаков, запятых и восклицательных знаков

  • Использование вопросительных знаков

  • Практика использования вопросительных знаков

Грамматика

Грамматика > Слова, предложения и предложения > Вопросы > Вопросы: wh- вопросов

Wh- вопросы начинаются с что, когда, где, кто, кого, какой , чей , почему и как . Мы используем их, чтобы запросить информацию. Ответ не может быть да или нет :

A:

Когда вы закончите колледж?

Б:

В следующем году .

A:

Кто ваш любимый актер?

Б:

Джордж Клуни точно!

Мы обычно формируем wh- вопросов с wh- + вспомогательный глагол ( be, do или have ) + подлежащее + главный глагол или с wh- + модификатор все глагол + подлежащее + основной глагол:

Be: Когда ты уезжаешь?

Кто оплачивал счета?

Делать: Где они живут?

Почему ты мне не позвонил?

Есть: Что она сделала сейчас?

Что они решили?

Модал: С кем она останется?

Где парковаться?

Предупреждение:

Когда что, кто, какой или чей является подлежащим или частью подлежащего, мы не используем вспомогательное. Мы используем порядок слов подлежащее + глагол:

Что упало со стены? Какая лошадь победила?

Кто это купил? Чей телефон зазвонил?

Сравнить

Кому принадлежит эта сумка?

Кто является субъектом предложения и эта сумка является объектом. Мы не используем вспомогательный глагол.

Кого ты любишь больше всего?

Кто является объектом предложения, а вы является субъектом. Мы используем вспомогательный глагол do .

Wh- вопросы запрашивают информацию, и мы не ожидаем ответа да нет ответ на вопрос wh -. Мы ожидаем ответ, содержащий информацию:

A:

Где кофеварка? (Ожидаем ответа о местонахождении кофемашины. )

Б:

В комнате рядом со стойкой регистрации .

A:

Сколько лет вашей собаке? (Ожидаем ответа о возрасте собаки.)

Б:

Ей около пяти. я не очень уверен .

Мы можем усилить ударение на wh- вопросов в устной речи, подчеркнув вспомогательный глагол do . Обычно мы делаем это, когда еще не получили той информации, которую ожидали из ранее заданного вопроса, или чтобы проявить сильный интерес.

Когда wh -слово является объектом предложения, вспомогательное слово do ставится под ударением, чтобы сделать его более выразительным:

A:

Как прошли ваши выходные в Эдинбурге?

Б:

Я не ездил в Эдинбург .

А:

Действительно. Куда вы идете?

B:

Мы решили поехать в Глазго вместо .

Когда wh- слово является подлежащим в предложении, мы можем добавить вспомогательное do , чтобы сделать его эмфатичным. Мы подчеркиваем до :

A:

Рональд Прайс живет в этом доме, не так ли?

Б:

Нет. Он съехал .

A:

Так кто там живет ? (неэмфатический вопрос: Так кто там живет? )

Б:

На самом деле там сейчас живет его сын .

См. также:

  • Интонация и wh- вопросов

Когда мы задаем отрицательные wh- вопросы, мы используем вспомогательный глагол do , когда нет другого вспомогательного или модального глагола, даже если слово wh- является подлежащим в предложении:

утвердительное без вспомогательного до

Кто хочет мороженого?

Кто не хочет мороженого?

Какая дверь открылась?

Какая дверь не открылась?

Разговорный английский:

Говоря, мы иногда можем превратить wh- вопросов в вопросы-утверждения:

Что сегодня дата? или Сегодняшняя дата какая?

Мы делаем это, особенно когда проверяем информацию, которую нам уже предоставили, или когда мы хотим быстро проверить конкретную деталь. Они менее формальные, чем полные wh -вопросы:

A:

Итак, мы все собираемся быть там в восемь?

B:

Хорошо, я путешествую с Ларри .

Ответ:

С кем вы путешествуете? (более формально: С кем вы путешествуете? )

Б:

С Ларри. На самом деле мы едем на наших велосипедах .

A:

Твоя сестра тоже здесь или только твоя мать?

Б:

Просто моя мама .

А:

И до каких пор она здесь? (более формально: И до какого числа она здесь? или еще более формальное: До какого числа она здесь? )

См. также:

  • Вопросы: вопросы-формулы ( вам больше 18? )

  • Вопросы: эхо и проверочные вопросы

Интонация вч- вопросов нормально падает. Падающая интонация на самом важном слоге:

Где ключи от черного хода?

Почему свет пере↘d?

Когда мы задаем wh- вопросы, чтобы проверить или уточнить информацию, которая уже была дана, мы можем использовать восходящую или нисходящую интонацию:

Какое, по вашему мнению, время было? (Я знаю, что ты говорил мне раньше, но я забыл. )

Кто заплатит за еду?

См. также:

  • Добавление ударения к wh- вопросам

Мы можем использовать wh- слов и фраз после предлогов в более формальные вопросы:

Откуда возьмутся деньги ?

Откуда возьмутся деньги? (официальный)

Разговорный английский:

В неформальных стилях, особенно в устной речи, предлог может быть отделен и помещен в конце вопросительного предложения:

О чем мне с ней говорить?

Кому отправить приглашение? (неофициальный)

Кому отправить приглашение? (формальный)

Кому отправить приглашение? (более формальный)

По какой причине она ушла от него? (формальный: предлог + wh -фраза)

Когда мы делаем вопросы короче, мы обычно объединяем предлог и его дополнение:

Ответ:

Мы все встретимся сегодня вечером .

B:

В какое время ?

Нет: В какое время?

См. также:

  • Вопросы: краткие формы

Когда мы задаем вопросы, используя глаголы, состоящие из основного глагола + частицы, напр. встать, изложить (фразовые глаголы), не отделяем глагол от частицы или предлога:

Когда вы проснулись сегодня утром?

Нет: Когда вы проснулись?

См. также:

  • Глаголы: многословные глаголы

 

  • 01 Существительные, местоимения и определители
  • 02 Фразовые глаголы и многословные глаголы
  • 03 Предлагать
  • 04 Другой, другие, другой или другой?
  • 05 Даты
  • 06 Сделано из, сделано из, сделано из, сделано с
  • 07 Привыкший
  • 08 Для того, чтобы
  • 09 Будущее: будет и будет
  • 10 Также, также или слишком?

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook.