Какие правила общения тебе известны: Какие правила общения между людьми тебе известны? Какие правила гостеприимства вы знаете

Содержание

Какие правила общения тебе известны? 10 важных правил!

Главная » Психология » Отношения

Опубликовано:

Здравствуйте, друзья! Общение – это неотъемлемая часть жизни людей. Существуют определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы оно было продуктивным. Какие правила общения тебе известны? Неправильно построив беседу, можно навсегда испортить отношения с человеком.

Для того, чтобы научиться общаться, стоит изучить постулаты общения, которые и будут представлены вам в этой статье. А также вы узнаете, к каким последствиям может привести несоблюдение этих правил.

10 правил общения

Необходимо заметить, что на характер любого взаимодействия между людьми  влияют индивидуальные особенности, статус собеседников и обстоятельства общения, поэтому указанные правила обобщены.

  1. Каждый человек имеет право на персональную точку зрения. Она не должна совпадать с вашей и даже быть похожей. Ваша задача — научиться уважать чужое мнение, оспаривать которое можно только при наличии весомых объективных аргументов (не «в моей жизни было вот так вот, поэтому это правильно», а «было доказано или в ходе эксперимента…»).
  2. Личность изначально уважаема. Т.е., если вы уважаете себя, вы никогда не перейдете границы другой личности. Что это значит? Человек заведомо устанавливает правила поведения по отношению к нему. Например: не допускаются оскорбления и рукоприкладство. Если вы себе это позволяете, значит ваша позиция настолько ничтожна, что вы пытаетесь одержать победу любыми возможными способами. В общении это приведет к потере авторитета вашей персоны.
  3. Просьба выполнима, а приказ неисполним. Избегайте категоричных формулировок в общении. Помните, что говорите с таким же человеком, у которого есть опыт, проблемы и ограниченное количество времени. Если вы чего-то хотите, то преподносите желание в виде просьбы. Это всегда действует мощнее приказов. Приказам личность сопротивляется, так как ей не нравится, что ее пытаются загнать в рамки.
  4. Критика всегда должна быть конструктивной и начинаться с плюсов. Если вас попросили что-либо оценить, даже видя существенные минусы, начните с положительных сторон. Это успокоит собеседника, и не так ударит по его самооценке. Об ошибках говорите спокойно и рассудительно, не нужно эмоциональных выбросов, ваша субъективная позиция не имеет значения, только объективная оценка.
  5. Помните, что вы тоже можете ошибаться. Да, вы тоже вполне вероятно будете не правы, особенно это касается каких-либо предположений («мне кажется, вот эта модель бизнес-плана сыграет лучше, чем вот та» и т.п.). Оценивайте и свои силы адекватно, исключите высокомерие.
  6. Учитесь видеть плюсы в человеке и не рубите сгоряча. Постарайтесь подойти ближе к человеку, узнать больше о его жизни и причинах действий. Не стоит выносить скоропалительное суждение, так как оно может оказаться ошибочным.
  7. Умейте проигрывать, а также просить прощения. Если вы поняли, что не правы, не нужно продолжать упорствовать в своей позиции.
  8. Учитесь входить в положение другого. Часто ли бывало такое, что вам хотелось понимания людей? Чтобы они хоть отчасти почувствовали то, что ощущаете вы? Так вот, многим этого хотелось бы тоже. Вы ведь разговариваете не с самим собой. Ваш собеседник может быть абсолютной противоположностью. Учитесь видеть это и прикладывать на себя.
  9. Не опускайтесь на уровень другого человека. Если собеседник перешел ваши границы, прервите с ним общение. Скажите, что вы не намерены продолжать диалог, так как не допускаете подобного поведения. Ответив тем же, вы лишь продемонстрируете свое невежество. Если дело дошло до оскорблений, почитайте статью о том, как отвечать на оскорбления