Какие можно задать вопросы правда или действие: Вопросы для «Правды или действия»: топ лучших
Любовь, надежда и вымирание [Death Stranding] — Игры на DTF
Рассказываю об игре, надежде и отчаянии, делюсь своими впечатлениями и пытаюсь разобраться, причём здесь всё-таки любовь. Осторожно, спойлеры.
2892 просмотров
Смерть во всей красе
Содержание
Смыслы и отсылки
Человек и отчаяние
Фактор вымирания
Заключение
Нити
Достаточно пустынно
Впервые взглянув на разрушенный катастрофой мир, безжизненный и пустой, невольно проникаешься чувством легкой апатии. На руку данному ощущению, играет ещё и геймплей, основой которого является путешествие. Медитативное и неспешное, оно провоцирует задать самому себе вопрос: «Для чего я продолжаю?».
В этом вопросе, как будто бы, кроется вся наша жизнь. Изо дня в день, двигаясь по одинаковому маршруту, невольно начинаешь замыкаться, оставляя единообразие окружения где-то за пределами своего восприятия.
Может быть, это звучит слишком тоскливо, но именно так я себя чувствовал, наблюдая за Сэмом, шагающим по склону горы. И ветер порывами бьет его, и каменистая почва предательски норовит уйти из под ног, а я лишь нажимаю на кнопки и любуюсь очаровательным видом. Атмосферная музыка расслабляет, перед глазами заснеженные горы, а маленький человек на экране просто идёт. Окажись я на его месте, не увидел бы всей этой красоты, вынужденный смотреть под ноги и бороться с ветром. Мне просто не было бы до неё дела. Есть ощущение, как будто бы, что-то очень важное мы в повседневности упускаем.
Именно в эту роль предлагает нам вжиться игра, почувствовать себя пауком, который без остановки плетет свою сеть. Впрочем, в созданную нами паутину, игра периодически бросает алмазы.
Прежде чем мы оказываемся выброшены в мир, вместе с Сэмом, нас накрывает волной фактов, определений, человеческих связей, и событий. И выслушав все это, насмотревшись на все эти странности, мы вдруг обнаруживаем себя бредущими по безжизненной каменистой местности в направлении крематория. В своём неведении, непонимании, мы одиноки. Здесь начинают зарождаться подозрения в том, что нами манипулируют.
Кто все эти люди? Почему им что-то нужно именно от нас? Неужели они собираются организовать страну, хотя сами не в силах даже сжечь труп собственного президента? Чтобы распутать представшее перед нами переплетение сюжетных нитей, необходимо пересилить себя. Как Сэм, несмотря на апатию, на тяжесть, на усталость и на ощущение бессмысленности происходящего, мы продвигаемся вперед, пока, наконец, ниточка за ниточкой, клубок не оказывается распутанным в наших руках.
И не даром я упоминаю Сэма, ведь он является нашим проводником в этот мир. Мы боремся вместе с ним, страдаем вместе с ним, вместе с ним устаем, и вместе с ним обретаем смысл в своем путешествии.
Ну ладно, кое-кому он всё-таки доверяет
Нитей в дальнейшем всплывает множество. Высказывание о жизни и смерти оказывается тесно переплетено с историями о верности, долге, семье и любви. Каждая новая отметка на карте таит в себе уникальные знания, которые постепенно сплетаются в целостную картину мира. Формирование хиральной сети нами для людей — это, буквально, воспоминание, путь к своим истокам.
Оказавшись впервые на израненной темпоральным дождем пустынной земле, я почувствовал себя гостем, незаинтересованным наблюдателем. Но, как подобает гостю, который хорошо провел время, мне было жалко уходить.
Главный герой, тоже проходит этот путь, заново открывая для себя мир и разнообразие взаимоотношений, которым ранее не предавал значения. И, казалось бы, он обретает совершенно не то, к чему стремился изначально.
Поражает воображение при этом проделанный путь. Мы прошли поперек Америки туда и обратно и оставили свой след. Не только проложили дорогу из потерянных посылок и недовольных клиентов, но ещё и вплели собственную нить в паутину этой игры. Это же, как минимум, странно, что какой-то человек, о существовании которого ты не задумываешься, вдруг, благодаря твоему генератору, может зарядить свой экзоскелет. Случайно брошенная кем-то верёвка может выручить тебя там, где собственных ресурсов для выживания уже не осталось. Мы не просто ознакомились с игрой, а стали частью глобальной сети, в которой самое обыденное действие может улучшить чей-то опыт.
Ладно, мы поговорили о нитях, пришла пора и смысл в этом всём поискать.
Смыслы и отсылки
Вырядился фараоном и думает, что он бозон
Death Stranding неожиданно прямолинейна.
Казалось бы, перед нами вырастает гора экспозиции, но объяснений толком нет. Нас бросают в мир, который функционирует совершенно непредсказуемым образом. Но, с продвижением по сюжету, всё меньше удивляешься местным особенностям. Даже имена персонажей очень элегантно и просто описывают их сущности, а колыбельная песня Амелии — раскрывает суть сюжета, когда мы об этом еще даже не подозреваем.
И пускай нелегко описать словами явления хирального дождя, береговых тварей, бессмертия главного героя или смолы. Интуитивно всё это понятно, легко усваивается на уровне чувств. Но всё-таки, кое-что иногда необходимо рационализировать.
Основную информацию о выходе смерти, мы узнаем со слов Хартмэна. Этот персонаж представляет собой отчаянного исследователя, весь смысл жизни которого содержится в поиске истинны. Причём, поиск этот обоснован, как его личное стремление к воссоединению с семьёй. Вот что он говорит о челевеческих душе и теле:
Древние египтяне считали, что человек состоит из двух элементов: Ка и Га.
Души и тела. Их природа подробно описывается в различных текстах, но общая идея такова: Ка соединяется с зародышем в утробе матери и дает жизнь Га, а после смерти покидает его. Другими словами, тело — это просто сосуд. Вернувшись в него, душа снова наполнит его жизнью.
Хартмэн
Впрочем, концепция, предлагаемая Хартмэном слишком упрощена и не описывает происходящее в том объеме, который требуется. У меня сформировалось стойкое ощущение того, что понятие души в игре значительно шире, чем мы себе представляем, исходя из русского текста интервью. Объясню на том же примере, что и Хартмэн.
Оперируя только понятиями Ка и Га, мы могли бы сказать, что Амелия — это душа (Ка), покинувшая тело (Га) Бриджет. Но такое разделение не совсем соответствует тому, о чем говорили Египтяне. Более того, оно не объясняет, почему Бриджет продолжает жить и чувствовать. Ведь, что такое тело без души? Сосуд, не способный к жизни или, по крайней мере, к проявлению чувств. Отсутствие сострадания вполне вписывается в контекст принимаемых Бриджет решений.
Больше всего под игровое «Га» подходит слово «Хат». Где-то вместо него используется «Сах». Хат — это физическое тело человека, которое Ка использует подобно вместилищу. На первый взгляд, все это соответствует описанию Хартмэна, но не совсем.
Ка не является душой в привычном нам понимании. Это, своего рода, двойник, фантомная сущность человека. Когда Египтяне говорили о смерти, они подразумевали, что человек отправился к своему Ка. Так же, Ка существовала и после смерти, будучи связанной с мумифицированным телом. Именно для нее оставлялись подношения в гробницах. Душа человека, как мы сейчас её понимаем, — это иной аспект, который остаётся в теле до самой его смерти.
Грубо говоря, если с вами вдруг заговорит статуя Анубиса, знайте, что вы говорите с его Ка. Не с Анубисом лично, но с его фантомом, неразрывно с ним связанным и полностью его копирующим.
То есть, пока вы ведете беседу с его Ка, сам Анубис где-то далеко мирно лапает мумий. Иными словами, Ка — это наша фантомная сущность, которая представляет нас в иных мирах. Мире мертвых, пока мы живы, и в мире живых, когда мы умираем.
Однако, Египетскую мифологию не стоит воспринимать буквально, ведь суть не в том, насколько точно она была скопирована или интерпретирована. Представшие перед нами рассуждения о Ка и Га или помешанность Хиггса на Фараонах, не более чем иллюстрация. Как ребенка учат совершать математические операции на палочках, нас вводят в курс дела, используя привычные образы.
И уже потом нам, к примеру, демонстрируют обрезанную часть пуповины бриджет, что значит, что её Ка всё ещё существует.
Застывшее в стазисе тело Моллиген, превратившееся в ту самую мумию, Сах, – это ещё одна иллюстрация. В контексте единства двух сестер близнецов не важен механизм, важно их родство. Они близки настолько, что их души сливаются в одну, другой трактовки и не нужно.
Объяснения нам не дают, лишь разводят руками, что, как мне кажется, наилучший выход из ситуации. Да, очень просто придумать что-то и не рассказать о том, как это работает. Однако, гораздо труднее, создать на экране прецедент, который не потребует разъяснений.
Персонажи игры, точно так же, как и мы с вами, не должны понимать и знать всё. Только представьте, если бы Хартмэн обрисовывал нам полный механизм появления береговой твари. Это бы убило его личность, сделало бы ходячей энциклопедией. Нам даётся ровно столько информации, сколько достаточно для понимания мотиваций и конфликтов. Мы собираем пазл из знаний, которые способны уложить в своих головах живущие в мире игры люди.
Нет нужды в знании всего, ведь это убивает загадку. Ровно так же нет необходимости искать ответы в мифологиях нашего прошлого, ведь они не описывают игровой мир, не существуют в нем как истина, а лишь используются для понимания контекста.
Не нужно искать отсылки. Достаточно чувствовать происходящее и понимать его ровно так, как позволяет личный опыт.
Нужно ли быть экспертом в вопросах эволюции видов и вымирания, чтобы понять основной посыл игры? Нужно ли знать, во что там верили Египтяне? Ещё ведь можно найти христианский миф об апокалипсисе и заявить, что береговые твари — это зверь, вышедший из моря, только такие трактовки бессмысленны.
Так о чём игра? О чём пожелаете. Любое прохождение — это ваш опыт. Для кого-то ключевым будет достижение единства между людьми, кто-то найдет историю глубоко личной, потому что встретит в ней эпизоды своей жизни. Death Stranding — очень многогранная игра, чтобы говорить однозначно. Только не путайте мои слова с: «Каждый найдет в ней что-то своё». Нет, потому что далеко не каждому будет близка авторская подача, кого-то остановит игровой процесс.
Для себя самого я решил, что Death Stranding рассказывает историю не про объединение, а про человека, чья индивидуальность становится мостом между другими людьми. Ну, вы поняли, Сэм Бриджес, мосты, туда-сюда, в общем, объясняю.
Человек и отчаяние
Рано нам ещё тонуть
Когда в игре говорится о последнем вымирании, имеется в виду не просто уничтожение человечества, как биологического вида.
Но даже слияние с антиматерией и последующая аннигиляция всего сущего — это лишь финальный штришок, настоящее вымирание должно произойти раньше. Вот что я имею в виду.
Человек, кроме того, что он обладает сознанием, существо весьма высокомерное и уверенное в себе. И вера в себя тем выше, чем больше нам удается познать. Знание — есть мощнейший инструмент доминирования, благодаря которому мы вытесняем других животных со своей территории. Только вот, есть одна проблема — отчаяние.
Отчаяние — это такое состояние человека, которое я бы охарактеризовал безвыходной растерянностью, возникшей в результате незнания, непонимания, нерешительности. Оказавшись в тупике, испытывая невозможность принятия решения, лишившись выбора, мы впадаем в это состояние.
Человек, в том или ином виде, пасует перед неизведанным. Да, кто-то может не испытывать страха в темноте, некоторые и перед лицом смерти держат себя в руках, но это лишь исключения, подтверждающие правило.
Многим людям достаточно ходить на работу, проживая жизнь в своеобразном цикле, чтобы словить субдепрессию. Мы эмоционально нестабильны, несмотря на кажущееся могущество разума. Столкнувшись с неизведанным, в особенности со смертью, мы не знаем, как себя вести, теряем надежду.
В самый обычный день вы можете работать или читать щитпосты, не думая ни о чем плохом. Однако, кого из нас не выбивала из колеи новость о чьей-то смерти? И вот уже как-то и пиво пить вечером не хочется, и забыться в любимой игре не получается. Мысль о собственной смерти, тем более, противоестественна, ведь нельзя думать о том, чего не можешь себе представить. Можно худо-бедно понять это разумом, но эмоционально не получится. А теперь представьте, что в вашем мире случился выход смерти. Вы даже не видите того, что вас убивает, а это, как по мне, самое страшное явление.
На события игры я накладываю свой опыт общения с людьми, у которых либо была депрессия, либо состояние близкое к ней. Безусловно, существует множество состояний, но я сейчас обобщаю, чтобы не уходить от темы.
Просто представьте себе такие обстоятельства, при которых ты можешь говорить с любимым человеком, можешь смотреть на него, можешь прикасаться к нему, но остаёшься не в силах преодолеть растущую пропасть. Между вами теряется та самая нить, которая позволяла обмениваться чувствами, и теперь вы, банально, не можете дотянуться друг до друга. Тебе не понять его состояние, ему не понять твоё. Вам обоим нужна помощь.
Человечество в мире Death Stranding не просто разобщено, оно разлагается в своих изолированных ячейках. Связи даже между самыми близкими людьми разваливаются, как разваливается в гробу съедаемое червями тело, и виной всему отчаяние. Поэтому так важна оказывается доставка окситоцина, так важна поддержка и так важна надежда на какое-то совместное будущее, даже если эта надежда ничтожна. Отчаяние — есть вымирание.
Мы привыкли считать, что нас что-то ждет впереди, привыкли искать в своих действиях смысл или, напротив, заполнять бессмысленностью своё свободное время. Мы воздвигаем пред собой иллюзию вечной жизни, потому что понятия не имеем, когда наша жизнь оборвётся, и каким образом это произойдёт.
Осознание смерти способно лишить все наши стремления смысла. Прибавьте к этому описанный в игре эффект хирального загрязнения и получите ещё более безрадужную картину. Поэтому необходимо следить за связями между людьми. Поэтому необходим Сэм.
Все они собрались вместе благодаря ему
Сэм
Всю жизнь носил ловца снов с собой
Я бы не сказал, что Сэм хороший пример персонажа, которому начинаешь сопереживать с самого начала. До развязки мы практически ничего о нем не знаем, а потому выводы приходится строить лишь из решений, которые он принимает здесь и сейчас.
Первым таким решением, несомненно, является помощь Амелии. С чего бы ему рваться на другой конец материка ради сестры, которая все эти годы не подавала никаких признаков внимания брату?
Сэм не бывший спецназовец, не секретный агент, не мутант и даже не беглый джедай-падаван. Он одинокий, уставший, страдающий компульсиями, совсем уже не молодой мужик, потерявший семью и коллег, несправедливо обвинённый и не имеющий возможности даже покончить с собой.
И такой вот человек выслушивает циничные мольбы о помощи от своей «умирающей матери», которая всю жизнь превозносила государство выше него. И он не плюет ей в лицо, не ноет, как ему было плохо, и как к нему никто не пришел, но соглашается лишь потому, что где-то очень далеко в нем нуждается последняя ниточка, наделяющая его существование хотя бы подобием смысла.
Когда, уже завершив прохождение, начинаешь повторять про себя эти сцены, невольно поражаешься тому, насколько главный герой был сломанным человеком, насколько несправедливо обошлись с ним. И от того ещё более поразительным становится финал, ещё более удивительным кажется преображение Сэма, ещё больше хочется восхищаться его способностью любить.
Как я уже говорил, подобной истории необходим такой персонаж. Главный герой тащит на себе непосильный груз ответственности за всё человечество и, возможно даже, этого не осознаёт. Как и раньше очевидный символизм в имени даёт нам это понять, но еще сильнее предназначением Сэма проникаешься в момент последней встречи с Клиффордом.
Став мостом для одной потерянной мстительной души, Сэм Бриджес становится нитью, на которой держится связь между человеческими душами.
Своей упёртостью, своей волей и подчёркнутой индивидуальностью, внезапно, главный герой поддерживает в людях веру в них самих, веру друг в друга. Покуда мы остаёмся верны сами себе, покуда в нас есть силы бороться с отчаянием, мы способны открыться кому-то ещё. Кроме того, Сэм хранит при себе ещё кое-что: кипу, ловца снов. Ведь он всё ещё любит Амелию, стремится её спасти.
Одинокая душа, испытывающая любовь, на самом деле, довольно непредсказуема. Ведь чем дольше длится одиночество, чем дольше объект вожделения остаётся недосягаем, тем опаснее становится страсть. Но Сэм на протяжении истории, практически не проявляет признаков подобной одержимости. Только уже одолев Хиггса и воссоединившись с Амелией на берегу, он позволяет себе отвергнуть помощь Фрэджайл, без которой, в общем-то, он на этом берегу бы и не оказался.
Фрэджайл, задетая таким поступком, обиженно уходит, а Сэм всё ещё выглядит счастливым, ведь для него всё, наконец, завершилось, теперь он не одинок, теперь.
.. Теперь настает время срывать маски. И вот уже Амелия становится не любящей сестрой, но искусным манипулятором. Преследовавший нас всю игру Клиффорд Унгер оказывается вовсе не злодеем. Случается полная неразбериха, ведь выясняется, что очень многое от главного героя скрывали те, кто требовал от него действий. И что должен чувствовать Он, отправляясь на последнюю встречу с Амелией? Как в таком состоянии сохранить хоть какие-то чувства и достучаться до чужой души, даже если эта душа сам Фактор вымирания?
Фактор вымирания
Маска ей всё-таки к лицу
Ох уж эта песенка про Лондонский мост. Опять же, не нужно глубоко копать, чтобы понять замысел, который был вложен в сюжетную линию Амелии. Всё стареет, всё разрушается, и даже человеческие надежды, связи и привязанности не вечны.
Пресловутое объединение преподносится как путь, но, как мы выясняем уже к концу нашего путешествия, ведёт он к смерти. Сплотившись мы сильны, это правда.
Однако, потеряв в единстве индивидуальность, заменив её на слепую веру во что-то единое, UCA — в игре, мы становимся уязвимы как никогда. Удали из пчелинного улья матку, и улей медленно умрет.
Сэм в данном случае, становится спасителем, не потому что объединяет людей вокруг UCA, а потому что ему глубоко плевать на эти UCA. Его путь не в этом, смысл его жизни в другом. Он просто любит свою сестру, хочет помочь ей, тем самым совершенно неосознанно дарит людям надежду, дарит надежду самой Амелии.
Фактор вымирания, как явление, не нов, как не впервые происходит и выход смерти. Но именно в случае с человеком, фактор принимает осознанный вид, воплощаясь в том, что отличает людей от животных, — в сознании, в чувствах. Поэтому, когда игра говорит с нами о смерти человечества, есть повод задуматься о смерти личности, как первопричины этому.
Амелия крайне сложный для понимания персонаж. Ка Бриджет отделилось от тела. Первое время оно существовало лишь на берегу, но затем научилось проявляться и в мире живых.
Со слов Дайхардмэна, мы знаем, что никто из живущих, никогда не касался Амелии, что доказывает её фантомную сущность. То есть, как она сама в последствии и говорила, перед нами два аспекта одного сознания. В равной степени независимые и в равной степени единые.
С самого первого своего появления Амелия вызывает противоречивые чувства. И только у Сэма не возникает сомнений в необходимости отправиться на другой конец континента для спасения сестры. Не слишком ли много доверия якобы пленённой дамочке в красном платье? Много, но не стоит забывать, с кем мы имеем дело. Как я уже говорил, Сэм одинокий человек, и корни этого одиночества уходят в самое детство. Не просто же так нам показывают, как Амелия дарит маленькому Сэму ловца снов, кипу.
Амелия — это сущность, по определению своему, бессмертная. Более того, как мы знаем из сюжета, она является фактором вымирания, то есть, в своём роде, всадником апокалипсиса. Держа всё это в голове, нетрудно представить, какой груз ответственности лёг на плечи девушки, когда та, наконец, поняла весь смысл мучивших её кошмаров.
Каково осознать себя механизмом всеобщего вымирания, когда ты, вроде бы, обычный человек, который хотел бы самой заурядной жизни? Как можно кого-то при этом полюбить?
И Амелия предстает перед нами личностью, невероятно целеустремлённой, но при этом склонной к метаниям. Она хватается за любую возможность спасти мир от самой себя, но каждое её решение только приближает неизбежное. Даже спасая Сэма, девушка не знала, к чему это может привести. Амелия играла в лотерею, раз за разом вытягивая билет, который не оказывался выигрышным. И вот, наконец, потеряв надежду, она находит решение в Хиггсе и манипулирует Сэмом, чтобы тот проложил хиральную сеть и объединил берега.
Удивительно, как желание Амелии ускорить процесс вымирания и одним действием покончить с человечеством, дабы не продлевать его муки, уживается в ней с любовью к Сэму. Уже после их воссоединения, становится понятно, что для неё вся эта цепочка событий была похожа на игру в пан или пропал.
Хиггс и Сэм, оба нужны ей, чтобы достигнуть результата, но каждый толкает ее к разному исходу.
Один — к тотальному уничтожению, другой — к самопожертвованию. Если рассматривать этих двоих в контексте борьбы добра со злом, то получается, что перед нами конфликт между надеждой и отчаянием в самой Амелии.
Она даже не может называться человеком, ведь, являясь фактором вымирания, встаёт на ступень выше, приближается в могуществе своём чуть ли не к богу. И все-таки человеческое начало твердит ей о сострадании, а связывающее её и Сэма переплетение нитей, узелков кипу, в итоге становится решающим в её выборе.
В кульминации мы, наконец, наблюдаем за воссоединением двух одиноких людей. Мы видим, как преображается Амелия, видим неподдельную улыбку на её лице. Сэм становится не просто сыгравшей ставкой, но человеком, чья преданность, целеустремленность и вера спасают человечество, спасают душу Амелии. Быть может перед нами не самый приятный персонаж, но её поступок в конце все-таки вызывает горечь. Ведь по-настоящему одинокой в этой истории остается она, вынужденная изолировать свой берег и лишенная самой возможности жить обычной жизнью.
Нет, не заставляй меня снова плакать
Сэм и Амелия вместе демонстрируют, насколько разрушительным может быть одиночество. И в тоже время их воссоединение в равной степени кажется впечатляющим, как и невозможным. Ведь я уже говорил о сложности достучаться до человека, который находится в отчаянии, не верит самому себе и, тем более, вам. Это просто не описать словами, это нужно почувствовать.
Лу
Если линия отношений Сэма и Амелии вызывает печаль, то с Лу мы наблюдаем совершенно обратную историю. Все персонажи, которых мы встречаем, относятся к БиБи, как к неживому инструменту. Все, но не Сэм. Есть еще слова других доставщиков, которые использовали этих детей, о том, что они тоже привыкали к ним. Но с главным героем история иная, ведь он даёт БиБи имя своей неродившейся дочери.
Опять же, возвращаясь к теме мостов. Нам снова всё рассказывают именами. Подобно тому, как Сэм стал мостом в будущее для Клиффорда, Лу является проводником для Сэма в жизнь.
Как правило, сохранность груза не слишком волнует доставщика, но БиБи — это груз, сохранность которого первостепенна. Когда игра вынуждает расстаться с ним на некоторое время, начинаешь чувствовать себя не в своей тарелке. Это ощущение связано не столько со слегка меняющимся геймплеем, сколько с банальной тоской.
Даже если самому главному герою бывает плевать на усталость, и он готов броситься за сестрой грязнючий и замученный, то ради Лу, он подождёт. К концу игры Сэм обретает силы, чтобы жить дальше, и наибольшую роль в этом преображении сыграл его БиБи.
Без преувеличения, этот ребёнок прекрасный персонаж, которому даже не нужно ничего говорить, чтобы влюбить в себя. Даже Дэдмэн, человек без духовного начала, проникается этим чувством к младенцу и помогает Сэму извлечь его из капсулы.
И нет необходимости обьяснять концовку, не надо понимать, откуда взялись эти белые призраки, и почему, всё-таки выжил Лу. Быть может, это такой привет от Амелии, а может с нами снова заигрывают при помощи совпадений или отсылок, я не знаю.
Происходящему просто веришь, без какого либо скептицизма, принимаешь его, лишь потому что это естественный ход вещей. Так просто должно быть, ведь именно так оно ощущается. Так и работает любовь на экране — ты ничего не понимаешь, но как же хочется после этого жить. Перед нами воплощение надежды.
Кое-что напоминает, неправда ли?
Лично я во время игры мог просто остановиться и качать этого малыша в руках, слушать как он смеётся. И самому становилось хорошо, самому хотелось смеяться. Не знаю, какой магией наделили его, но на меня она подействовала на сто процентов.
Заключение
Я всё-таки неиронично думаю теперь, что она и к оживлению Лу причастна
Так любовь здесь причём? Вся игра пронизана ей. Хотим мы того или нет, любовь не ограничивается внешними стимулами, иначе мы бы играли в эротические игры в стиме и не знали бы печали.
Все основные персонажи игры переживают любовь по-своему.
Сэм любит свою сестру, несмотря ни на что, а в финале обретает Лу. Не малую роль в этом играет и покойная жена главного героя, которая подарила ему возможность сближаться с людьми.
Фрэджайл не говорит об этом напрямую, но и ей необходима привязанность. Она зависела от Хиггса, возможно, и была влюблена, но оказалась предана им. Из того, как она тянется к Сэму, можно понять, насколько ей хочется обрести кого-то родного.
Хартмэн и вовсе ищет воссоединения со своей семьёй в собственной смерти. Дэдмэн начинает понимать человеческие чувства благодаря взаимодействию с Сэмом и Лу. Дайхардмэн питал чувства к Бриджет, но из-за преданности и благодарности своему командиру пошёл против неё. Клиффорд стал одержим идеей вернуть своего сына и создал вокруг себя настоящую преисподнюю.
Локни и Молиген и вовсе в описании не нуждаются, настолько их история пропитана любовью. Любовь красной нитью пролегает сквозь весь сюжет. Игра говорит о ней, как о чувстве, способном выйти за рамки жизни и смерти.
Более того, в игре затрагивается и бытовая составляющая этого чувства. Хиральная художница и старьевщик разыгрывают пафосную сцену воссоединения, но затем сталкиваются с действительностью совместной жизни. О нет, оказывается жить вместе намного сложнее, чем мечтать друг о друге в разлуке.
И всё-таки они остаются вместе
Я очень долго думал над тем, какой должна быть эта статья. Про Death Stranding чего только не написано. Нового практически и не скажешь. Я думаю, нет ничего плохого в том, что какие-то отсылки и сюжетные ходы останутся нами не поняты. Это естественно. Гораздо важнее, что мы вынесем из истории, о чем задумаемся, как изменится наше отношение к окружающим. Данная игра прекрасно справляется с этой задачей.
Перед нами не просто продуманный до мелочей мир. Но этот мир наполнен живыми людьми, судьбы которых трогательны и понятны. За прекрасной стилизацией скрывается сложнейшее переплетение человеческих взаимоотношений.
Что-то подобное я ощущал после прочтения Войны и Мира.
Подобно тому, как, взрослея, мы можем возвращаться к прочитанной в детстве книге и находить в ней новые смыслы, так и эту игру мы можем открывать для себя с новых сторон. И даже в её недосказанности есть особая магия.
Если мы не знаем всего о мире, в котором живём, почему должны знать всё о выдуманном? Я вижу в этом не претенциозность, но особый смысл. Напоминание о том, что, неизбежно сталкиваясь со смертью, на протяжении своей жизни, мы не можем рассказать о ней всё.
Это всем прочитавшим, и, нет, я не выпрашиваю лайки, но было бы неплохо, если бы…
Данная статься написана, в том числе, для конкурса подсайта Якорь
Содержание скрыто
Показать
Они несовместимы: кардиолог Байдина назвала 6 опасных для жизни сочетаний лекарств
- Здоровье
Когда мы чувствуем себя плохо, то первым делом тянемся к аптечке.
В ней обычно есть базовый набор препаратов, которые мы принимаем, даже не задумываясь о том, как они сочетаются между собой. Врач объяснила, какие лекарства категорически несовместимы.
24 апреля 202310
- Источник:
- iStockphoto
Самолечение в нашей стране распространено очень широко. Многие принимают разные препараты, не советуясь с врачом и даже не читая инструкции. Но при этом некоторые таблетки, порошки, растворы и капсулы, которыми мы лечим головную боль, простуды, кашель или аллергию, могут всерьез конфликтовать со средствами, которые прописаны для лечения различных хронических патологий. В итоге можно получить гремучую смесь — опасную комбинацию, которая вызовет побочные эффекты и спровоцирует осложнения.
Вот что обязательно надо узнать перед тем, как принять таблетку.
«Это правда, многие лекарственные препараты несовместимы. Об этом обычно говорится в инструкции к лекарственному препарату, — рассказала „Доктору Питеру“ врач-кардиолог Валентина Байдина.
— Поэтому, если нужно к базовой терапии, принимаемой по поводу гипертонии, ИБС или другого хронического заболевания, дополнительно принять какой-то препарат, нужно уточнить это у врача или хотя бы в инструкции».
Врач объясняет: проблема не в том, что препарат может не сработать. Все гораздо опаснее. Некоторые комбинации лекарств могут угрожать здоровью и даже жизни.
Читайте также
Средства от аллергии и от кашля
Если человек страдает от сезонной или постоянной аллергии, ему могут прописать прием антигистаминных препаратов. Когда на фоне аллергии возникает простуда, которая сопровождается насморком и кашлем, многие применяют различные сиропы или таблетки против кашля, не думая, что это опасно. Причем, многие противокашлевые и противоаллергические лекарства, которые продают без рецепта, могут содержать аналогичные по действию вещества.
Совместный прием двух и более лекарств, имеющих аналогичное действие, однонаправленный эффект, может привести к накоплению токсических уровней препаратов.
Может резко усиливаться седативное действие, опасное для водителей и людей, которым нужна предельная концентрация. Кроме того, подобные комбинации могут привести к расстройствам аппетита и сна, сильной вялости, заторможенности.
Антидепрессанты и болеутоляющие
Пациенты с депрессией нередко ощущают боль в разных частях тела, которая возникает под влиянием внешних факторов. Нередко для того, чтобы облегчить ее, применяются безрецептурные обезболивающие, которые на фоне лечения антидепрессантами не рекомендованы.
Так, на фоне приема антидепрессантов СИОЗС (так называемые селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) использование препаратов из класса НПВП (нестероидные противовоспалительные), которые дают жаропонижающий и обезболивающий эффекты, может грозить осложнениями. Это кровотечения из пищевода или стенок желудка. Совместный прием препаратов повышает риски в 7 раз и более.
Читайте также
Аспирин и антикоагулянты
Многим пациентам врачи прописывают антикоагулянты, чтобы предупредить или лечить тромбозы сосудов.
Но на фоне ОРВИ, при развитии головной боли или повышении температуры многие из нас традиционно тянутся за аспирином.
Но мало кто знает, что у этого препарата помимо основного выражен еще и антиагрегантный эффект, то есть, происходит выраженное разжижение крови, снижение ее свертывающей способности. Это может спровоцировать опасные для жизни кровотечения — внешние или внутренние.
Ингибиторы МАО и лекарства от простуды
Препараты из группы ингибиторов моноаминооксидазы (МАО) могут назначаться при терапии депрессии, лечении паркинсонизма и некоторых иных патологий.
Если пациенты с такими заболеваниями простынут и будут использовать спреи или капли от насморка с сосудосуживающим действием, пить препараты с кофеином, аспирин, парацетамол, то они могут спровоцировать развитие серьезного гипертонического криза, который крайне сложно купировать, он может грозить человеку гибелью от осложнений.
Читайте также
Сердечные препараты и лекарства от других болезней
На фоне некоторых сердечных патологий врачи применяют препараты из группы сердечных гликозидов.
Если на фоне их приема используются мочегонные средства, это может привести к развитию жизнеугрожающих аритмий. Особенно опасно сочетание фуросемида и дигоксина, особенно на фоне развития отеков и высокого давления. Такая комбинация ведет к потере калия с мочой, а уровень самого дигоксина на этом фоне повышается, формируя токсичные концентрации.
Сердечникам опасен и прием аналогов виагры, которая может провоцировать гипертонический криз. Если же на фоне приема этого препарата дополнительно используются нитраты (нитроглицерин), риски для здоровья возрастают в разы. Возможно развитие сердечной недостаточности и гибель.
Лекарства от давления и антибактериальные средства
При лечении гипертонии врачи могут назначать препараты из группы ингибиторов АПФ или препараты из группы блокаторов рецепторов к ангиотензин-2 (сокращенно БРкА). На фоне их приема запрещено применять антибиотики из группы триметоприма и сульфаметоксазола (ко-тримоксазол, бисептол).
Есть данные об опасности сочетания препаратов от давления с препаратами из группы эритромицинов и макролидов. Возможны проблемы пищеварения, повышение давления, риск инсульта.
Автор текста:Алена Парецкая
вопросов, чтобы задать своему парню правду или действие|TikTok Search
TikTok
Загрузить
moonssafe
TYSM FOR 500
Ответить на @mars.is.only.mine часть 2 #safeplace # foryoupage #viral #fyp #truthordare #iloveyou #part2
7,4 тыс. лайков, 157 комментариев. Видео TikTok от TYSM FOR 500 (@moonssafe): «Ответить на @mars.is.only.mine часть 2 #safeplace #foryoupage #viral #fyp #truthordare #iloveyou #part2». — правда или действие вопросы — | правда — какой вопрос мы точно не должны вам задавать | дерзай — покажи нам свой удаленный альбом в фотографиях | .
.. Je te laisserai des mots — Патрик Уотсон.
277,3 тыс. просмотров|
Je te laisserai des mots — Патрик Уотсон
preppy_content4u
Sup sistaaas
Sup sistaaas Видео (@preppy_content4u) с No Lie — Sean Paul | TikTok
277 лайков, видео TikTok от Sup sistaaas (@preppy_content4u). Нет лжи — Шон Пол.
17 тыс. просмотров|
No Lie — Sean Paul
aiseyboba
aisyy
POV: твой парень в итоге сказал правду.. #foryou #foryoupage #fyppppppppppppppppppppppp #xyzbca #fyp #pov #парень #преданный
616 лайков, видео в TikTok от aisyy (@aiseyboba): «POV: твой парень рассказал правда.
. #foryou #foryoupage #fyppppppppppppppppppppppp #xyzbca #fyp #pov #парень #предал». Трансгендер — Хрустальные замки.
16,3 тыс. просмотров|
Трансгендер — Crystal Castles
chillwdai
советов/советов
<3правда или действие 🤨 #truthordare #advice #hopethishelps #fyp
4.4K Like с, 27 комментариев. Видео TikTok с советами/советами <3 (@chillwdai): «правда или действие 🤨 #truthordare #advice #hopethishelps #fyp». правда или осмеливается задать вопросы ;) | правда | осмелиться | ... оригинальный звук - sp1eedsongs.
222,6 тыс. просмотров|
оригинальный звук — sp1eedsongs
_spillthestories_
SpillTheStories☕️🍃
Я имею в виду.. Кто бы не хотел? 2 1,6 тыс. лайков, 31 комментарий.
Видео TikTok от SpillTheStories☕️🍃 (@_spillthestories_): «Я имею в виду.. Кто бы не стал?🤭 #imaginestories #imagine #fyp #foryou Кредит @FeelsFinder для bg». «Правда или действие»
Твой парень играл в бутылку
на вечеринке
И ты тоже был
«Дерзай» Он сказал
«Иди поцелуй самую красивую девушку в этой комнате»
Ты готовилась к поцелую, когда сидела рядом с ним
Но почему-то он прополз мимо тебя и поцеловал твою сестру!?
Ты сделал вид, будто ничего не произошло
Хотя это был самый неловкий момент в твоей жизни | Они снова раскрутили бутылку, и на этот раз она приземлилась на вас
«Тру-»
«Дерзай». Вы отрезали их
Они дали тебе то же самое, что и твоему парню
Вместо того, чтобы поцеловать его, ты подошла к кому-то другому
Гораздо выше и красивее парень
Твой враг
Ты поцеловал его в губы
и это превратилось в горячую сессию поцелуев
Он начал целовать твою шею
Вы росли от удовольствия
Оставив вашего парня безмолвным | Представьте | … Все в порядке (замедлено) — Эдит Уискерс.
24 тыс. просмотров|
Все в порядке (замедлено) — Эдит Вискерс 003 #boyfriendgames
#askme #questiontime #games # couplegames #truthordare 38 лайков, видео TikTok от Emiliealexis (@emiliealexis524): «Его уровень дерзости всегда на 100% #boyfriend #boyfriendgames #askme #questiontime #games #couplegames #truthordare».
Слишком много вина = правда или действие оригинальный звук — Эмилиалексис.
1635 просмотров|
оригинальный звук — Emiliealexis
itsrehanshorts
it’s.Rehan
правда или действие вопрос идеи #tiktok #truth #dare #game #foryoupage #foryou #viral #fypシ #fyp
449 лайков, видео TikTok от it’s.Rehan (@itsrehanshorts): «правда или действие сомневаются в идеях #tiktok #truth #dare #game #foryoupage #foryou #viral #fypシ #fyp» . правда или осмеливаются подвергать сомнению идеи | Истина | Dare | … Купидон — Twin Ver. (ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬДЕСЯТ) — Ускоренная версия — ускорено 8282.
4583 просмотра|
Купидон – Twin Ver. (ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬДЕСЯТ) — Ускоренная версия — ускоренная версия 8282
txpsforyou_today
💍
#правда или дерзайте идеи! Это может вызвать некоторую драму, так что будьте осторожны #truthordare #fyp #questions #viral
10K лайков, 71 комментарий.
Видео TikTok от 💍 (@txpsforyou_today): «#идеи правда или действие! Это может вызвать некоторую драму, так что будьте осторожны #truthordare #fyp #questions #viral». смеет истины | _____ _____ | Позвольте человеку справа от вас опубликовать все, что он хочет, в вашу мгновенную историю | … оригинальный звук — 💍.
444,5 тыс. просмотров|
original sound — 💍
devilsxbabe
🫀
Правда или действие вопросы pt2 #fypシ #advice #truthordare 9 0004 #tips
13,7 тыс. лайков, 80 комментариев. Видео TikTok от 🫀 (@devilsxbabe): «Правда или действие, вопросы, часть 2 #fypシ #advice #truthordare #советы». Правда или действие вопросы | Часть 2 | Правда:
-кто был последним человеком, которому вы написали, и что вы сказали
-если бы тебе пришлось кого-нибудь здесь поцеловать, кто бы это был?
— какой у тебя самый неловкий момент?
— какое худшее свидание у тебя было?
-какой самый странный сон у тебя был?
— какой секрет ты никогда никому не рассказывал? | .
.. оригинальный звук — ༺niah༻.
459,6 тыс. просмотров|
original sound — ༺niah༻
mosheenn
Mosheen 😳
Это было так душераздирающе 💔 #fyp #foryou #for ваша страница
31,9 тыс. лайков, 99 комментариев. Видео TikTok от Mosheen 😳 (@mosheenn): «Это было так душераздирающе 💔 #fyp #foryou #foryourpage». Люблю тебя так — Шоу короля Кхана и барбекю.
646,5 тыс. просмотров|
Love You So — The King Khan & BBQ Show
29Вопросы, которые можно задать бывшему парню, история «Правда или действие»
Мы с друзьями проводим больше времени, чем мне хотелось бы признать, обсуждая наши прошлые отношения. И под обсуждением я подразумеваю размышления, иногда тоску и (всегда, без исключения) легкое преследование наших бывших в различных социальных сетях. Никто этим не гордится, но иногда трудно избавиться от всех оставшихся без ответа вопросов, которые следуют за расставанием.
Входит моя подруга Джуди. Джуди — самый смелый человек, которого я знаю. Она из тех, кто без раздумий перелезает через забор вокруг частного пляжа или дерзко подсовывает свой номер телефона бармену на салфетке. Я действительно никогда не видел ее смущенной или взволнованной — ей всего 9 лет.0242 крутой . Так или иначе, во время особенно лунного (с моей стороны) раунда барахтанья Джуди спросила, почему мы просто не взяли трубку и не свалили все наши затянувшиеся вопросы на наших настоящих бывших, а не друг на друга. Так родился вызов.
Реклама
Будучи слишком ребенком, чтобы делать это самостоятельно, я осмелилась Джуди пообедать с ее бывшим бойфрендом, которому было около девяти месяцев, и задать ему 29 самых откровенных, бескомпромиссных вопросов, которые она могла придумать. . Я подумал, если актерский состав Браво Ночь с моей бывшей могла это сделать, бесстрашная маленькая Джуди тоже могла. Ниже прочитайте 100% реальную стенограмму разговора Джуди с ее бывшим Джеймсом.
Справедливое предупреждение: это может вдохновить вас на планирование собственной разведывательной миссии.
Дизайн Isabcl Castillo Guijarro.
1. Джуди: «Что изначально привлекло тебя ко мне?»
Джеймс: «У тебя был таинственный и сдержанный вид. Я не мог сказать, что ты обо мне думаешь, и я хотел знать больше.»
2. Джуди: «Какие три вещи, по вашему мнению, у нас есть общего в данный момент?»
Джеймс: «Мы оба не виделись с 30 марта. Мы оба наслаждаемся салатом из папайи; рискну предположить, что мы оба хотели бы, чтобы он был немного более острым. чувствует в этот момент».
3. Джуди: «Вы можете выбрать для меня закуску из меню?»
Джеймс: «Они все такие разные. Хочешь блинчики? С пюре из жареных грибов из сладкого горошка?»
4. Джуди: «Какое воспоминание обо мне тебе больше всего не понравилось?»
Джеймс: «В тот день, когда я сказал по телефону: «Наверное, все».
Технически, в тот день, когда мы расстались».
5. Джуди: «Как мы расстались? Я действительно не помню подробностей того телефонного звонка…»
Джеймс: «Я ждал, чтобы меня забрали для корпоративной лыжной прогулки. Мы разговаривал по телефону, и суть была в том, что мое сердце не было в этом. Думаю, я просто устал».
Объявление
6. Джуди: «Вы бы сказали, что расстались со мной?»
Джеймс: «Я точно не помню. Я просто помню, как мне было очень грустно. Это был один из тех разговоров, которые балансировали между тем, вложить ли больше средств и попытаться исправить это или прекратить. Мы не пытались исправить это.»
7. Джуди: «Если бы ты мог изменить одну вещь в наших отношениях, что бы это было?»
Джеймс: «Хотел бы я быть более общительным. А что касается тебя, я думаю, ты не очень хорошо проводил время. Тебе было тяжело на работе, а это тяжело для отношений».
8. Джуди: «Как ты думаешь, ты изменился после наших отношений? В лучшую или худшую сторону?»
Джеймс: «Я не думаю, что люди меняются. Хотя я думаю, что после каждых отношений ты лучше приспосабливаешься к потребностям своего следующего партнера».
9. Джуди: «Как ты думаешь, какой момент в наших отношениях был самым интимным?»
Джеймс: [Смеется] «Покупать попперсы в секс-шопе рядом с вашим домом. Они, очевидно, не использовались, но это совсем не уменьшает близости… Хорошо, кроме того, в выходные, когда умерла моя бабушка, ты пришел ко мне родительский дом со мной. Я не сказал тебе этого в то время — мы еще не так хорошо знали друг друга. Но мне понравилось, что ты был там.
Дизайн Исабкл Кастильо Гихарро.
10. Джуди: «Как ты думаешь, чего нам не хватало в нашей сексуальной жизни?»
Джеймс: «Мы могли бы использовать больше».
11. Джуди: «Любимый секс сэш?»
Джеймс: Дом моих родителей в майские выходные.
У нас был секс три или четыре раза подряд.
Реклама
Джуди: «Выходные похороны твоей бабушки?!»
Джеймс: «Ну, если так выразиться…»
12. Джуди: Что тебе больше всего во мне нравится в физическом плане?
Джеймс: «Мне очень понравилось, как я мог полностью обнять тебя, когда мы обнимались. Например, если бы я сжал тебя достаточно сильно, я мог бы поглотить тебя целиком.»
13. Джуди: «Как ты себя сейчас чувствуешь?»
Джеймс: «Я чувствую себя хорошо. Я не хочу быть здесь. Хочешь пойти со мной? Ко мне домой?»
Джуди: «Нет! Вовсе нет!»
Джеймс: «Ладно. Наверное, мне жаль.»
14. Джуди: «Кого бы ты сказал, что приложил больше усилий для наших отношений?»
Джеймс: «Нет никакого реального способа подсчитать это, но я готов признать, что должен был стараться больше. Я привнес непоколебимую основу в отношения».
Джуди: «Итак, я читаю «непоколебимый фундамент», когда ты отдаешь себе должное за то, что просто являешься частью отношений».
Джеймс: «Перейдем к следующему вопросу».
15. Джуди: «Ты видел, как влюбился в меня?»
Джеймс: «Возможно. Я действительно достаточно заботился о тебе, чтобы когда-нибудь почувствовать это».
16. Джуди: Есть ли в тебе какая-то часть, которая хочет снова попробовать встречаться?
Джеймс: «Некоторая часть меня всегда жаждет тебя».
17. Джуди: «То, что ты ищешь в девушке, изменилось после того, как мы встречались?»
Джеймс: «Нет, я не сузил его. Во всяком случае, знакомство с тобой, вероятно, расширило мой «тип». Ты сильно отличалась от других девушек, с которыми я встречался. Ты больше «живешь настоящим», а другие были очень ориентированы на будущее. Мне это в тебе нравится».
Реклама
18. Джуди: «Опишите девушку своей мечты».
Джеймс: «Умный, красноречивый, любит вести долгие, затяжные разговоры о вещах и, возможно, посмотреть Ted Talk или два.
Кроме того, с кем-то, с кем я могу побегать».
19. Джуди: Какие качества вы больше всего ищете в отношениях?
Джеймс: «Расслабленный и спокойный, с примесью немного сумасшествия.»
20. Джуди: «Ты думаешь, я сумасшедшая? Ты сказал своим друзьям, что я сумасшедшая?»
Джеймс: «Нет».
Джуди: «Я думаю, что ты лжешь.»
Джеймс: «Я не говорил, что ты сумасшедший. Я сказал «бананы».
21. Джуди: Твои родители знают обо мне?
Джеймс: «Папа, да. Мама, не знаю. Я больше не люблю говорить с ней о женщинах».
22. Джуди: Как вы думаете, мы могли бы что-то сделать, чтобы спастись от распада? Или это было неизбежно из-за того, кто мы такие?
Джеймс: «Я не уверен — может быть, в другое время или в другом месте. Ты хотел продолжать двигаться вперед — войти в «Я люблю тебя» — и я еще не был уверен, что хочу этого».
23.
Джуди: » Как ты думаешь, я сильно на тебя давила?»
Джеймс: «Да. Вы хотели, чтобы я был более общительным, чем я когда-либо был или мог быть. Это было одной из вещей, которые нас огорчили — то, что я не смог дать вам то, что вам нужно. »
Джуди: «Я чувствую, что поступила правильно, когда рассталась с тобой. Я имею в виду, что я рассталась с тобой. Я хотела, чтобы ты не согласился, но ты не согласился. это то, чего я хотел в отношениях, ты должен был расстаться со мной первым».
Реклама
Джеймс: «Ну, мне нравились вещи такими, какие они есть, и я не остался неудовлетворенным».
Джуди: «Это так эгоистично.»
Джеймс: «Нет.»
Джуди: «Ты знал, что я несчастна — я тебе все время говорила».
Джеймс: «Я думал, ты драматизируешь.»
Дизайн Isabcl Castillo Guijarro.
24. Джуди: «Какой человек хочет моногамных отношений, которые не перерастают во что-то более серьезное?»
Джеймс: «Эм, проходите.
