Какие есть игры ролевые: RPG игры на ПК — топы лучших ролевых игр

Старые ролевые игры, до которых руки все не доходят сыграть — Ретро на DTF

За последние годы я наконец что называется взялся за прохождение старых и зачастую неигранных ролевых игр. Хотя времени с годами больше не становится. А от больших современных ролевых игр иногда тоже нужен перерыв. Отбор идет по принципу высоких оценок. Отмечаю те игры, в которые я уже играл, так и те, что я надеюсь, достойны своего внимания и хотя бы одного запуска, уже не говоря что их стоит пройти до конца.

2925 просмотров

Anachronox (2001)

Эта JRPG заинтересовала меня в первую очередь тем, что ее авторы были ответственны за первый Deus Ex. Что уже вызывает большой кредит доверия для этой игры. Тем более перед нами не просто ролевая игра в японском пошаговом стиле, а нечто вроде «Стражей галактики» начала нулевых с соответствующим юмором в стиле роад-муви.

Игру разрабатывали 4 долгих года, что должным образом сказывается на проработке сюжета, мира и персонажей. Немало сюрпризов доставит и партия сопартийцев. К примеру планета, уменьшенная в несколько раз, либо местный мексиканский супергерой. Anachronox — это, возможно, самая недооцененная игра за всю историю игровой индустрии. Подлинное искусство.

Anachronox Trailer

Wizardry 8 (2001)

Wizardry 8 постоянно вспоминают, как добротный аналог «меча и магии» в духе ретроградного жанра «dungeon crawler» с элементами ролевой игры. Грубо говоря, при этом партия свободно перемещается по уровням на открытом воздухе, а сражения напоминают боевую систему «героев меча и магии «, при этом сами сражения происходят не по клеткам. Иногда размещать бронированных воинов спереди и прятать колдунов за их спины не всегда правильно, так как противники могут обойти вас с тыла, и бойцы не смогут принять удар на себя. Это делает тактику куда более глубокой.

Во многих RPG при создании персонажа можно выбрать его голос. В Wizardry 8 вместо этого предлагают определить тип личности: “одиночка”, “бесцеремонный”, “суматошный”, “спокойный”, “чудаковатый”, “интеллектуал”, “добродушный”, “агрессивный” и “хитрый”. На каждый – по два варианта для каждого пола, итого 36 озвученных личностей.

При этом они не просто говорили “да”, “я перегружен” и “в атаку!” разными голосами. Герои свободно выражали свое мнение по поводу событий, локаций, врагов и заданий, отчего были более запоминающимися и харизматичными, чем в иных RPG с прописанными вручную NPC.

В Wizardry 8 можно управлять драконом-псиоником, постоянно бурчащим о том, как непредсказуем мир, с сильным немецким акцентом. Или котом-самураем, описывающим свои приключения стихами в третьем лице, будто слагающий поэму бард. Иногда в игре можно найти современные вещи окружения.

Игра одна из вершин жанра CRPG. Классическая подача сюжета, заставляющая игрока исследовать мир и принимать решения. Небольшая группа героев из дальних стран должна погрузиться в самое сердце водоворота, раскрыть давно забытые тайны и положить начало новой эре. В общем маст хев для тех, кто ищет игры по атмосфере наподобие The Elder Scrolls Morrowind.

Wizardry 8 Trailer

Vampire The Masquerade Redemption (2000)

Не стоит путать эту часть с Bloodlines и Red Dead Redemption. Как появился анлим в 2008 году, первым делом качнул эту часть. Так как я давно ее искал на диске. Правда в то время так и не прошел до конца. Однако не смотря на 2000 год, тогда игра не показалась мне устаревшей. Может быть доставляла партийная мясистая боевка в стиле Newerwinter Nights/Kotor. При чем тогда она доставляла даже больше NWN 1, правда в NWN 1 я играл еще в начале нулевых, но ее плохо запомнил.

В общем, тогда у меня не было времени наверстать упущенное, в итоге сейвы тогда к сожалению куда-то стерлись из-за частых падений Windows XP в те годы.

Перед нами трехмерная Action/RPG с разветвленными диалогами. Достоин своего внимания и сюжет, который начинается во время «Второго крестового похода», а затем перепрыгивает в декабрь 1999 года. Редко в какой игре увидишь персонажей, которые переживают такое путешествие во времени и сталкиваются со старыми знакомыми.

Рано или поздно пора бы уже пройти и эту часть, благо игра сама как вампир, не стареет.

Vampire Redemption Trailer

Darkstone (1999)

Не путать с Dark Souls. Эта игра была у меня в сборнике RPG на 1 CD вроде от триады в начале нулевых. Очень нравилась по памяти. Правда рано или поздно я огребал от высокоуровневых врагов и рано или поздно начинал игру заново, но с уже более прокачанным персонажем. При этом рандомная генерация уровней на последующие прохождения сразу же поражала. А в Diablo играл на PS1 мало, обычно доходил до мясника, чтобы это увидеть. Искать где что по новой. А ведь игра выходила и на самой PS1, но там я ее не застал. Но в залы максимум только диаблу 1, да финалку 8 завозили, да и последнюю и то на урале.

Darkstone Trailer

Final Fantasy 8 (1999)

Наткнулся на игру в одном подвале с PS1. Точнее увидел, что кто-то в нее играет из-за спины игрока. Для тех лет такой геймплей был в новинку. Можно сказать не то что одна из первых моих JRPG, но и вообще RPG. Правда пройти там игру на 4 CD думаю было не судьба, да я бы и разорился наверно. Несколько лет назад осилить первый диск на эмуляторе терпения тоже не хватило, даже с ускорением игрового процесса. Мир игры довольно интересный. Хорошо помню учебный корпус, какой-то одноэтажный городок. При этом можно кататься по карте мира на машинке.

Самих боёв многовато, в том числе рандомных. Заставки «сущностей» тоже придётся постоянно смотреть. Где-то для встречи с боссом придётся заняться гриндом, иначе легко слить. Да и бой с первым довольно долгий. Сюжет и взаимоотношения героев сейчас тяжело вспомнить, но сами заставки были довольно трогательными. Тем не менее, думаю можно будет наверстать упущенное в перспективе. Даже думал, может купить версию для PS4. Наконец в паре метров, смогу уже ни на что не отвлекаться, в отличие от эмулятора. Но опять таки, на эмуляторе есть перевод текста. Вот и выбирай из двух зол.

Final Fantasy 8 Remastered Trailer

Теперь главное, найти время на эти игры, а не откладывать в долгий ящик. Не факт, что я пройду эти игры до конца. Так как какие-то часы все-равно в них провел в свое время. Теперь нужно найти настроение, чтобы их запустить. Сколько игр выходит сейчас (а именно почти ничего), думаю не проблема наверстать их в перспективе. А до каких Action RPG / JRPG не дошли руки у Вас?

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] — Настоящий киберпанк

Как ролевые игры помогли мне стать техническим директором / Хабр

Как построить успешную IT-компанию, которая:

  • Делает топовые проекты по производительности и безопасности?

  • Работает на федеральном уровне и зарубежных рынках?

  • Имеет одну из лучших систем организации труда?

  • Подготовила сотню специалистов, которые вышли на IT-рынок?

Это все вещи, которые удались мне и моему партнёру. Конечно, простого ответа на заданные вопросы не существует (кто бы мог подумать!) Однако есть ряд правил, которые помогли нам добиться этих результатов. И я решил, что пора о них писать. Потому что невозможно слушать и читать ту ахинею, которую несут коучи, “Бизнес молодость” и прочие инфоцыгане.

Когда я слышу про коучинг…

Меня зовут Максим и я технологический предприниматель. То есть зарабатываю на том, что делаю вашу жизнь чуточку лучше, проще, удобней. Ну или повышаю чью-нибудь производительность труда.

Технологический предприниматель — это такой род деятельности, вроде призвания. Неплохо бы иметь еще какую-нибудь профессию. И она у меня есть — я 10 лет проработал техническим директором в своей компании.

Что изменилось? Полгода назад в моей жизни произошло важное событие — я сменил должность и стал директором по развитию. Теперь я отвечаю не за релизы компании, а за то, чтобы этих релизов становилось больше.

Итак, 10 лет я отработал техническим директором. 10 лет! Я начал работать до появления инстаграма, чтобы все понимали.

Люди до появления инстаграма

В общем, работая техдиром, я прошел довольно длинный путь как специалист, как директор, как предприниматель. Когда-то нас было четверо. Сегодня под моим управлением около 100 человек.

За 10 лет я успел поучаствовать в самых разных проектах – от сайтов-визиток (да-да, когда я этим занимался ещё не было даже Landing Page) до цифровых платформ.

От интернет-магазина одежды, до угольной ГГИС. От нагрузки в полтора землекопа до онлайна в 10 000 человек. Когда-то давно нам хватало VPS для всех наших проектов на продакшене, сегодня мы управляем серверной группой на более чем 50 серверов.

Я могу делать почти всё – быть программистом (фронтенд и бэкенд), аналитиком, проджект менеджером, продакт-менеджером, тимлидом, техлидом, архитектором в конце концов… А самое главное я могу научить этому других людей, организовать их в группы и заставить их работать. Иначе какой же я директор? 🙂

И вот теперь — я директор по развитию. Я решил, что мне надо срочно писать, пока я ещё не забыл каково это – быть техдиром.

Тема, с которой я решил начать выбрана осознанно. Я настолько наладил бизнес, что я у меня появилась возможность заниматься хобби. И в августе 20го года я снова открыл клуб ролевых игр, как делал это 13 лет назад. Конечно же, эта статья в том числе и реклама клуба. Но не только! Поскольку именно с ролевого клуба я начался как управленец – про это я сейчас и расскажу.

Что значит быть техдиром?

Если мы говорим о предпринимательстве, а значит изначально малом бизнесе, то должность ты получаешь примерно следующим образом: “Так, кто у нас здесь больше всех шарит в программировании? Ты? Будешь техдиром!”

То есть часто выбирают просто самого матёрого программиста. Поэтому если компания не закрывается в первые три года, то у новоиспеченного директора может произойти эволюция взглядов. А именно:

  • Первый уровень: я отвечаю за программирование.

  • Второй уровень: ого, я ещё участвую в продажах. От того, что я говорю и делаю — зависит продажа.

  • Третий уровень: ага, чтобы создавать продукт надо не только программировать, видимо надо отвечать ещё за что-нибудь (аналитика, тестирование, менеджмент) — иначе то, что я обещаю на продажах как тех. специалист и что потом получается — две большие разницы.

  • Четвертый уровень: ага, я видимо отвечаю за весь цикл производства продукта, а в фокусе внимания находится вообще всё, что с этим производством связано.

Мне для того, чтобы дойти до 4го уровня потребовалось много лет –по моим расчётам около 7. Не могу сказать что это слишком медленно, поскольку очень много моих бывших коллег до этой истины вообще не доходят. Чаще всего люди прочно застревают на втором. У этого есть следующие причины:

1. IT-фашизм. Всегда все проблемы можно скинуть на унтерменшей: тестеров,менеджеров, аналитиков, клиентов – нужное подчеркнуть. Все эти люди мешают чистокровным программистам сделать всё как надо. Таким способом технический директор может успокаивать себя годами и именно это будет останавливать его от того, чтобы взять контроль над чем-то кроме программирования.

2. Дикое IT. В отрасли сегодня очень много денег, часто попадают непрофильные клиенты или инвесторы, которые ничего не понимают в теме и не способны ничего проконтролировать. В таких случаях хищные IT-компании выжимают таких товарищей как тряпочку, а значит у технического директора и нет мотивации налаживать реально работающие производство и тем более отвечать за него. Достаточно создать “департамент отмазок”.

3. Управленческая импотенция. Директор — это в первую очередь про управления людьми. Естественно не каждый программист может и хочет это делать.

4. Семейный IT-бизнес. Компании размером до 15 человек могут работать вообще без технического директора. То, что так обозвали местного тимлида, который имеет долю в компании – по-человечески понятно, но к производственным процессам отношения не имеет.

Так вот, как только до нас доходит, что техдир отвечает за всю технологическую часть производства, включая анализ, контроль качества и управление – начинается работа по проектированию не только программной архитектуры, но и архитектуры всего производства. На самом деле, это реально очень похоже на программирование – у тебя есть различные объекты, которые ты должен сгруппировать и обеспечить их взаимодействие.

Ох уж эта нелегкая доля менеджера

И тут ты получаешь удар в голову – объектами, которыми ты управляешь являются живые люди: они имеют своё мнение по поводу того, что и как они должны делать. То есть во-первых, усложняется сам процесс проектирования, необходимо создавать систему исходя не только из её эффективности, но и из возможностей людей, которые тебе доступны. Во-вторых, ты должен ещё и защитить свой проект как перед другими директорами/собственниками/клиентами, так и перед рядовыми сотрудниками, которые потом по этому проекту будут работать. Ты должен всех замотивировать, учесть интересы людей или создать их. Это увлекательная, но очень сложная часть работы.

Причём здесь ролевые игры?

К сожалению, осознать свои задачи ещё не значит уметь их решать. Ну реально – вот ты занимаешься программированием, а теперь тебе людьми управлять. Мало того что для этого нужны определенные личные качества – они у тебя просто могут быть, но нужен ещё и опыт, специфические умения. Где их приобрести? На курсах коучей? “Бизнес молодость”? Не смешите меня 🙂

Лично я свои приобретал на ролевых играх и во время создания ролевого клуба. Вкратце расскажу, что такое ролевое движение и чем в нём можно заниматься.

Джейми Ланистер, косплей

Ролевики — это субкультура. Вроде панков, рокеров, неформалов или рэперов. Но только если вышеперечисленные товарищи объединяются по принципу любимой музыки, то ролевиков объединяет любовь к играм живого действия. То есть это такие игры, в которых ты играешь определенного персонажа, роль. Притом глубина игры может быть абсолютно разная и целиком зависит от выбранного персонажа. Вы можете играть в “третьего наёмника слева”, весело участвуя в сражениях и задорно гы-гыкая, а можете играть за какого-нибудь Джейми Ланнистера со сложным внутренним миром и длииииииной историей.

Способов поиграть, как и видов игр, есть много. Основные – это данжен, лангедок и полевая игра. Данжены вы могли наблюдать в “Теории большого взрыва”. Когда четыре задрота сидят за столом, кидают кубик и описывают свои действия друг другу.

Данжен. Самые известные в мире задроты играют в D&D

Лангедоки — это вещь посложнее, здесь люди уже одевают костюмы и реально отыгрывают роли. В основном, действуя в рамках одного помещения.

Лангедок. Игра по Чикаго 30х. Томск, 2009 год

Ну а полевая ролевая игра это уже совсем серьезно. Выезжаешь в лес на несколько дней и полностью погружаешься в роль. Тут тебе и боевка и интриги и погружение! Готовится надо где-то за полгода (если ты не говнарь). Те, кто едут боевыми ролями часто тренируются вместе ну или хотя бы организуют боевое слаживание. Но потом от этих нескольких дней впечатлений – на весь год!

Полевая игра. Ведьмак 2019 года, Новосибирск

Кстати, недавно в Томске прошел боевой турнир по фехтованию между двумя клубами: «Черный Отряд» и «Химера».

Поэтому для того чтобы приезжать не толпой придурков, а бравыми ребятами люди и создают клубы, в которых вместе тренируются, обшиваются, готовятся к играм.

Итак, почему это всё весело определенному кругу лиц – думаю примерно понятно. Давайте теперь разберемся, что в этом полезного для техдира или любого другого управленца.

Понимание людей 

Люди имеют определенные типажи и в рамках типажей действуют схожим образом. Думаю, этот простой житейский факт послужил созданию таких лженаучных теорий как гороскопы или соционика. К сожалению людей нельзя поделить ни на 12, ни на 16 независимых групп. Для того чтобы примерно понимать, что люди хотят и как они будут действовать, надо пронаблюдать как можно больше ситуаций, реальных кейсов. И тогда вы сможете строить более-менее реалистичные предположения и выбирать правильную линию поведения.

Однако вернёмся к типажам и схожим действиям. Развернём эту историю подробней. Я не ученый и, к большой моей радости, не психолог. Я понятия не имею как это всё называется по научному и наверняка где-то это описано. Мне не довелось читать этих умных книжек (кстати, может кто посоветует). Однако, представим что у нас с вами есть два человека: студент Петя и Иван Федорович.

Студент Петя – ролевик и играет в ролевую игру, где является главой клана эльфов. Его опыт ограничен школой/ВУЗом, а кроме как в эльфах он ни в чём не разбирается. Иван Федорович – директор реального завода, имеет огромный опыт, стальные яйца и мозги размером с Сатурн. Если у них схожие черты характера – то несмотря на огромную разницу между друг-другом в одинаковых ситуациях они будут действовать очень похоже. Да у Иван Федоровича будет лучше получатся, он просто умнее. Однако сама реакция будет одинаковая.

Так вот, для того чтобы начать разбираться в людях вы должны наблюдать массу жизненных ситуаций. При этот желательно от логического начала до логического конца. В реальной жизни на это уходят десятилетия. А если вы работаете сисадмином в каморке — то вы вообще этих ситуаций не видите и продолжаете разбираться только в роутерах и эльфах.

Именно этим и ценны для меня ролевые игры. Они позволяют в сжатом виде и очень быстро получить бесценный опыт. Если конечно мозгов хватит провести аналогии. Зато теперь, когда я нахожусь на стратегической сессии – я не вижу принципиальных отличий от Лангедока. Поехал на трехдневную выставку – считай Полевая игра. Ну, а на работе вообще Данжен каждый день. И какая разница, что раньше меня окружали гномы и орки, а теперь директора и начальники отделов. Люди –всегда люди 🙂

Организационный опыт 

Для того, чтобы люди делали что-то полезное их надо организовывать. Если вы рассчитываете, что для того, чтобы добиваться какого-то результата людям достаточно платить деньги – вы ошибаетесь. За деньги человек просто приходит на работу (и то кстати не каждый). Для того, чтобы человек на работе занимался тем, чем надо, а не тем чем хочется, вы должны:

  1. Создать для него условия.

  2. Объяснить ему, что надо делать.

  3. Разработать критерии выполнения задачи.

  4. Организовать контроль критериев.

  5. Делегировать всё это на соответствующих сотрудников, с каждым из которых надо проделать первые четыре пункта и завязать их друг на друга, через различные организационные мероприятия.

  6. Периодически мониторить эту систему из людей и чинить где надо.

И это я ещё работу с начальниками не описывал! Там вообще отдельная песня.

Ролевой клуб требует ровно того же. В нём есть всё – задачи снабжения, менеджмента, целеполагания, бюджетирования и т.д. Фактически хороший клуб – это полноценное некоммерческое предприятие. Только вы не платите людям заработную плату. И поверьте – для управленца это ни разу не плюс. Потому что работать заставить всё равно надо. Иначе поедете на сезон говнарями.

Уверенность в себе 

Если вы занимаетесь управлением – рано или поздно вам придётся командовать людьми крупнее, старше, опытные, сильнее, агрессивнее – нужное подчеркнуть. И поверьте в этой ситуации вам пригодится ощущение того, что вы можете им накостылять арматурой.

Боевое взаимодействия – очень важная составляющая ролевых игр. По сути –это разновидность контактного боя, при этом командного. Это самое замечательное! Ну нету боксерских боев толпа на толпу. А ролевая боевка есть!

Умение быстро ориентироваться в ситуации, преодолевать себя, свои страхи — и страхи товарищей – строго необходимые качества для управленца.

Разберем простой пример. Изначально когда новички приходят на тренировку — они закрывают глаза блокируя удар. Ну понятно на тебя летит палка, пусть и мягкая. Требуется определенная работа над собой, для того чтобы научится держать глаза открытыми. И естественно, без этого ты не можешь эффективно блокировать удар.

То же самое происходит в проектах. У тебя есть дедлайн – линия смерти – за которой находятся такие вещи как завал проекта, кассовый разрыв, увольнения и прочие радости жизни. И есть команда разработчиков которая успевает “впритык”. Я очень часто наблюдал, как управленцы в этой ситуации “закрывают глаза”. Разработчики обещают всё успеть, клиент относится лояльно, деньги в кассе вроде есть… И управленец закрывает глаза, в том самым момент когда ему в лицо летит палка дедлайна.

Испытательный полигон 

К примеру последние два лангедока, наглядно доказали, что решительные, быстрые действия — ключ к победе. Банальная истина? Возможно. Но только где граница — между быстротой и спешкой? Решительностью и безрассудность? Жесткостью и жестокостью? Поверьте, вы не захотите нащупывать эту границу путём проб и ошибок в реальном мире. А вот делать это в игре милое дело!

Итого 

Конечно, вступив ролевой клуб вы не становитесь автоматически техническим директором. Для этого как минимум надо иметь ещё технические навыки 🙂 

Однако давайте представим, что вы получаете:

  1. Понимание людей, как и почему они действуют.

  2. Организационный опыт.

  3. Уверенность в себе.

И самое главное – огромный испытательный полигон, на котором можно относительно безопасно тестировать любые гипотезы и концепции. Ну и не забываем про горизонтальные коммуникации – в клуб ходит очень много толковых людей самых разных направлений. Иметь возможность быстро и в неформальной обстановке перетереть с предпринимателем, каратистом с чёрным поясом, сеньором разработчиком, менеджером академии, C#-программистом, маркетологом или поваром – бесценна.

Конечно, не каждый клуб подойдет для этого! А только специально подготовленный – присоединяйся – Клуб исторического фехтования «Черный Отряд» [ссылка на группу ВК удалена модератором как рекламная].

P.S. Недавно завел инстаграм, там будут еще мысли и замечания по теме. Хотя иногда там посты про то, как мы в офисе стреляем из арбалета.

Как использовать ролевые игры в качестве образовательного инструмента

В предыдущем блоге мы рассмотрели, как ролевые игры, такие как Dungeons & Dragons (D&D), можно использовать в качестве терапевтических инструментов. Добавление тех, у кого есть социальные трудности, и предложение безопасного пространства для изучения различных событий и ситуаций, которые могут оказаться сложными в реальном мире.

 

В этой статье я хотел бы кратко рассказать о том, как можно использовать ролевые игры в мире образования. Ролевые игры (RPG) обладают присущей им гибкостью и повествовательной структурой, которые хорошо подходят для использования в образовании, поскольку они предлагают простой способ и процесс междисциплинарного обучения.

 

Самое главное, что предлагают ролевые игры, и это применимо к любому возрасту, но, скорее всего, лучше всего понимается в контексте обучения K-12, так это то, что они представляют собой повествовательные микрокосмосы реального мира. Будь то терапия, как мы видели, образование или бизнес, возможность обучать и практиковать полезные жизненные навыки в долгосрочной среде без последствий — это невероятно полезный и мощный инструмент, который действительно следует использовать больше.

 

 

Поиграв некоторое время с друзьями в D&D, я пришел к выводу, что ролевая игра обладает невероятной гибкостью. Независимо от того, является ли это фэнтезийным сеттингом, таким как D&D, или более реальным фреймворком, таким как Moerae Model для групповой работы, ролевая игра имеет междисциплинарные результаты, которые можно легко использовать в образовательной среде.

 

По своей сути RPG предлагает, в произвольном порядке, 4 основных пункта:

 

  • Креативность
  • Навыки письма
  • Знание чтения
  • Математика

 

Хорошо продуманный повествовательный сценарий или кампания, используя язык D&D, включает в себя все 4 из этих пунктов и их вариации. . Это не обязательно должен быть фэнтезийный сеттинг, но может быть и исторический сеттинг. Давайте воспользуемся точкой Креативности и представим себе кампанию в качестве примера того, как могла бы выглядеть РПГ К-12 и что она может включать в себя.

 

Во-первых, нам нужна тема, структура, давайте возьмем историческую обстановку, о которой, возможно, у каждого есть какие-то врожденные знания, как насчет Второй мировой войны? Это наш сеттинг, теперь мы можем построить вокруг него повествование, возможно, использование определенного события поможет нам сузить круг того, что мы хотим, давайте возьмем день «Д» и высадку в Нормандии, Франция. Мы уже добавили исторические события и географические элементы, о которых узнают учащиеся.

 

Во-вторых, нам нужно персонализировать его, чтобы ученики были заинтересованы в повествовании. Для простоты и безопасности мы выберем персонажей из сил вторжения союзников, которые будут планировать и в конечном итоге приземляться на пляжах Нормандии. При этом мы также дали студентам чувство ответственности, поскольку вы проводите их через повествование и события, предшествующие Дню Д, им нужно будет узнать о планировании, которое входило в это. Это может включать в себя тысячи аспектов, метеорологию этой части Европы, ее географическую уникальность, математику, необходимую для определения правильного, логистику для перевозки такого количества войск, необходимый уровень связи и так далее.

 

В-третьих, и наконец, на данный момент, пока вы проводите своих учеников через события, они будут исследовать и должны будут создавать свои собственные рассказы (представьте себе эссе и курс академического жаргона). При этом письмо и чтение включены, а также литературные знания. И если вы так склонны, вы можете добавить к этому другие варианты, такие как этические проблемы войны, гипотетические ситуации и другие, чтобы донести то, что требуется от школьной программы.

 

Этот быстрый и нечеткий пример того, как можно использовать ролевую игру, иллюстрирует ее простоту и силу. Некоторые читатели могут посмотреть и подумать, что это, возможно, не подходит для образовательной среды, хотя некоторые образовательные системы, такие как вальдорфская школьная система, используют нечто подобное с точки зрения целостного представления образования. Хотя опыт ролевой игры делает еще один шаг вперед, делая студента лично вовлеченным и ответственным в повествовании. По сути, им придается больше значения, потому что теперь у них есть персонаж, которому нужно пройти до конца, и по пути они также «случайно» чему-то учатся.

Что такое RPG (ролевая игра)?

Ролевая игра (RPG) — это тип игры, в которой игроки берут на себя роли персонажей в вымышленной (или основанной на реальности) обстановке. В этих играх обычно участвует группа игроков, которые работают вместе, чтобы создать общее повествование и принять решения на основе персонажей, которых они играют. С годами стиль и популярность ролевых игр росли, и их можно найти в самых разных отраслях в качестве полезного инструмента, помимо развлечения.

Ролевые игры произошли от настольных игр 1970-х годов, одной из самых известных из которых была Dungeons & Dragons. С тех пор они эволюционировали и теперь включают различные другие формы, такие как видеоигры, ролевые игры с живым действием (LARP) и ролевые онлайн-игры (RPG).

В традиционной настольной ролевой игре каждый игрок берет на себя роль персонажа в фэнтезийном, современном или научно-фантастическом сеттинге и вместе выполняет серию квестов или миссий. Игрой обычно руководит игровой менеджер (GM), который отвечает за создание мира и NPC (неигровых персонажей), с которыми взаимодействуют игроки.

Ведущий устанавливает сцену и ставит перед игроками задачи, в то время как игроки принимают решения, основываясь на способностях и мотивах своих персонажей. По сути, игра представляет собой совместное повествование, в котором игроки работают вместе, чтобы создать повествование и решить проблемы.

Ролевые видеоигры похожи на традиционные настольные ролевые игры, но в них играют на компьютере или игровой приставке.

В этих играх часто один игрок берет на себя роль персонажа и выполняет серию квестов или миссий для продвижения истории.

В ролевых играх группа игроков физически отыгрывает своих персонажей в реальных условиях. Игроки часто носят костюмы и используют реквизит, помогающий им проникнуться персонажем и обстановкой (в зависимости от темы и игровой механики).

Ролевые онлайн-игры позволяют игрокам взаимодействовать с другими людьми через Интернет, используя для общения текстовый или голосовой чат. В эти игры можно играть на компьютере или мобильном устройстве, и они являются популярной формой RPG для тех, у кого может не быть доступа к физической группе игроков.

Ролевые игры можно использовать в образовательных целях, на учебных занятиях и в симуляциях. Их интерактивная и импровизационная игровая механика делает их полезным инструментом для различных целей, включая упражнения по ненасильственному общению, социально-эмоциональное обучение, обучение на основе культуры и многое другое.