Какие дресс коды бывают: 6 видов дресс-кода, которые стыдно не знать
как выбрать и объяснить гостям?
Свадебный дресс-код для гостей – это настоящий камень преткновения: кто-то считает его неотъемлемой частью праздника, а другие – капризами требовательных молодоженов. Мы уверены, что дресс-код на свадьбе помогает и гостям, и паре, а негатива легко избежать, если правильно сообщить о ваших пожеланиях. В этой статье YesYes поможет разобраться, какие виды дресс-кода бывают, как правильно выбрать подходящий и как вежливо объяснить гостям, что им стоит надеть на вашу свадьбу.
Зачем нужен свадебный дресс-код?
Основная миссия дресс-кода – помочь приглашенным на мероприятие гостям подобрать наряд и выглядеть там уместно. Это своеобразная подсказка, которая объяснит, насколько официальной будет свадьба и как много внимания нужно уделить своему внешнему виду.
От чего зависит дресс-код на свадьбу
Прежде, чем выбирать предпочтительный дресс-код для гостей на вашей свадьбе, давай разберемся, от каких факторов зависит выбор:
Формат вечера.
В первую очередь ориентируйся на формат свадьбы. К примеру, для классического ужина с изысканным меню однозначно не подойдет smart-casual, допускающий джинсы и кроссовки, а вот на неформальном пикнике на природе фрак и вечернее платье будет выглядеть странно.
Локация. Свадебная локация может диктовать свои условия дресс-кода. Фешенебельный ресторан в сердце города и морской берег явно предусматривают разные наряды гостей 🙂 Чем более претенциозно и дорого выглядит локация, тем более строгого дресс-кода она требует.
Программа. Если на свадьбе планируются активные, подвижные конкурсы, то фраки и узкие платья в пол будут не самым логичным требованием.
Время. Традиционно, чем позднее начинается мероприятие, тем более нарядные образы нужно подбирать.
Оценивай возможности гостей. Понимаем, иногда своей свадьбой хочется чуть ли не переплюнуть Каннский фестиваль или церемонию Оскара 🙂 Но не забывай, что быть гостем на свадьбе не так уж и дешево: нужно купить подарок (часто недешевый), заморочиться с одеждой, макияжем и укладкой, оплатить такси.
Для некоторых гостей это уже может быть непросто из-за ограниченных финансов, так что еще и позволить себе дорогие наряды и украшения смогут не все. Трезво оценивай возможности гостей и их затраты, чтобы ваша предстоящая свадьба не превратилась из долгожданного праздника в стресс для приглашенных.
Как правильно донести важность дресс-кода гостям?
Мало придумать подходящий дресс-код и цветовую палитру на свадьбу, важно еще и правильно преподнести это пожелание гостям.
Приложи объяснение
Если для вас с женихом принципиально важно соблюдение замысловатого дресс-кода на вашей свадьбе, то в конверт с пригласительным добавьте карточку с небольшим объяснением и деталями. Если с дресс-кодом “Коктейль” или “Black Tie” большинство людей знакомо, то менее распространенные обозначения лучше разъяснить.
Например, если вы указываете, что ждете гостей в нарядах А5, стоит пояснить, что это расшифровывается как “After Five” и подразумевает под собой достаточно нарядную одежду без лишнего шика, но при этом не сковывающую движения.
Цветовая палитра
В последнее время укореняется тенденция просить гостей одеться в определенной цветовой гамме, которая соответствует стилистике и палитре свадьбы. Мы советуем разместить примеры подходящих цветов на карточке с дресс-кодом – ее удобно брать с собой на шоппинг или использовать при разборе гардероба в поисках наряда на вашу свадьбу.
Предоставь гостям хотя бы 5-6 вариантов оттенков, половина из которых пусть будет достаточно базовой и распространенной. Так приглашенным будет проще подобрать одежду, а значит, повышаются шансы, что все соблюдут заявленный дресс-код. Например, если у вас пастельная розовая гамма в оформлении свадьбы, то гостям можно предложить также бежевый, бордовый, песочный и коричневый – все эти цвета гармонично сочетаются, но при этом каждый сможет подобрать подходящий именно ему оттенок. К тому же, на фотографиях гости не будут сливаться в одно большое розовое, одноцветное облако 🙂
Не зацикливайся
Помни, дресс-код придумали для удобства, а не дополнительного повода понервничать или поругаться.
Не забывай, что на твоей свадьбе будут живые люди, близкие и любимые, а не массовка в идеально подобранных костюмером нарядах. Да, кто-то не может себе позволить прямо сейчас купить новый наряд, который можно надевать только по особым поводам. Кто-то принципиально не носит платья, кому-то категорически не идет синий, а кто-то… просто забудет или не придаст просьбе большого значения.
Не все относятся к дресс-коду с пристальным вниманием, но это совсем не значит, что они хотят тебя обидеть или специально проигнорировать просьбу назло. Эфемерная красивая картинка не стоит выяснения отношений с родственниками из-за цвета пиджака или высоты каблуков. Отпусти ситуацию и наслаждайся праздником – это твоя основная задача в день свадьбы 🙂
Варианты свадебного дресс-кода
White tie
Самый нарядный и помпезный дресс-код со строгими правилами и ограничениями. White tie используется для благотворительных ужинов или других формальных мероприятий с участием почтенных высокопоставленных гостей.
Мужчины должны быть одеты в длинный фрак, обязательно с белым жилетом на трех пуговицах и белым галстуком-бабочкой. Также предусмотрены белые перчатки. Женщинам стоит выбирать длинное вечернее платье, высокие перчатки и туфли на каблуке. Приветствуются дорогие украшения.
Black tie
Менее формальный вариант дресс-кода White tie и, пожалуй, самый распространенный для торжественных событий. Мужчины могут заменить фрак на черный костюм строгого кроя, а женщины – помимо длинного вечернего, выбрать коктейльное платье, длиной не выше колена.
Коктейль
Также довольно часто встречающийся вариант дресс-кода для вечерних мероприятий, в том числе свадеб. Здесь уже можно позволить себе некоторые вольности в гардеробе: например, яркие цвета рубашек у мужчин, более короткие или необычные платья у женщин, а также отсутствие обязательных украшений и аксессуаров. Однако наряды все еще должны быть достаточно праздничными.
Типичный пример коктейльных нарядов: рубашка, брюки и пиджак у мужчин, возможно дополненные яркими носками и галстуком или бабочкой (можно и без них). У девушек это туфли на высоком или среднем каблуке, платье чуть выше колена, возможен также нарядный брючный костюм или комбинезон.
A5
Сокращение А5 означает “After five” – так обозначают дресс-код для полуформальных мероприятий, которые позволяют больше вольности и свободы в одежде. Вообще такой дресс-код задумывался для ивентов, на которые можно поехать сразу из офиса после работы, поэтому выглядит он как сочетание делового стиля с парочкой вечерних деталей. Например, это может быть платье-футляр, туфли на каблуке и яркий клатч или массивное украшение. Также допустимы брючные костюмы, блузы и юбки. При этом образ не должен выглядеть слишком вычурным или, наоборот, небрежным и неаккуратным – здесь ценится простота и элегантность.
Riviera
Беспроигрышный вариант дресс-кода для летней свадьбы, особенно на берегу моря или реки.
Приветствуются натуральные легкие ткани и светлая палитра: песочный, бежевый, кремовый, а также оттенки синего и голубого. Женщинам стоит выбирать легкие платья и сарафаны, а мужчинам – белые льняные рубашки и светлые брюки. В качестве аксессуара отлично подойдет шляпа для защиты от солнца.
Smart casual
Дресс-код Smart casual подойдет для неформальной свадебной вечеринки с расслабленной атмосферой. Здесь подойдут рубашки, блузки, джинсы, кардиганы, обувь на низком ходу – любая удобная одежда без особой нарядности. С таким расслабленным дресс-кодом стоит уделить внимание тому, чтобы элементы гардероба сочетались между собой и составляли гармоничный образ.
Тематический дресс-код
На свадьбах с определенной стилизацией может быть свой специфический дресс-код. Например, для неформальной свадьбы в стиле Рустик можно одеться в клетчатую рубашку с жилетом, Бохо подразумевает легкие платья из натуральных тканей с бахромой, перфорацией и асимметрией.
Здесь все зависит от стиля свадьбы, который вы выбрали. Но важно не переусердствовать: требуемые элементы гардероба должны быть достаточно простыми и распространенными, чтобы гости с легкостью могли не только купить их для свадьбы, но и носить на другие мероприятия после.
что НАДЕТЬ самому? Как НАРЯДИТЬ гостей? [12 видов] смотреть онлайн видео от Ивент толк с Катей Сичкар в хорошем качестве.
12+
6 месяцев назад
Ивент толк с Катей Сичкар3 подписчика
Дресс-код на торжественных мероприятиях (свадьба, вечеринка, бал или ДР). Какие бывают дресс-коды: cocktail, white tie, black tie и т.д. Подпишись на канал – http://bit.ly/event_sub
В этом видео я расскажу, зачем нужны дресс-коды организаторам мероприятий, какие они бывают и как им следовать.
Я не стилист и точно никогда бы им не стала, к одежде утилитарное отношение. Но предпочитаю соответствовать дресс-кодам, причем не столько ради собственного комфорта, но и для комфорта окружающих, которые действительно старались и хотят находиться в обществе таких же старателей.
Зачем нужны дресс-коды организаторам?
Чтобы создать настроение гостям, стиль, ДИЗАЙН МЕРОПРИЯТИЯ, статус, уравнивание, как в школе, если в этом есть необходимость.
Международные виды и правила дресс-кода:
– White Tie — «белый галстук» (Его также называют Ultra—formal) Он строго соблюдается при чрезвычайно важных событиях, связанных с вечерними президентскими приёмами, чествованием нобелевских лауреатов, балами по случаю вступления в брак высокопоставленных персон
– Black Tie — «чёрный галстук». По-французски Cravate noire, есть в любом базовом гардеробе. Применим для торжественных, но всё же менее официальных случаев: свадебные бальные вечера, премьерные показы спектаклей, награждения победителей «Оскара»
– Black Tie Invited — «чёрный галстук приветствуется». Подойдёт для фуршета в вечернее время, ресторанного ужина, праздничного корпоратива, презентации
– Black Tie Optional — «чёрный галстук необязателен»
– Creative Black Tie — «креативный чёрный галстук»
– Cocktail Attire — «коктейль».

дресс-кодов | Книга Ричарда Томпсона Форда | Официальный издатель Страница
Глава первая: Статус кодирования Глава 1 Статус кодирования
Относительно чрезмерной демонстрации хобота, корон, гофрированных воротников, бархата и малинового шелка эсквайра, был арестован за ношение «очень чудовищного и возмутительного большого размера чулок».
За свое преступление в области моды Уолвейн был задержан «до тех пор, пока он не купил или иным образом не достал себе дом приличного и законного facyon [моды] и рода… а также показал себя в тех же новых чулках сегодня днем» перед Господом Мэр Лондона. Суд постановил конфисковать оскорбительную одежду и выставить ее «на каком-нибудь открытом месте в нижнем зале, где ее можно было бы уместно увидеть и расценить людьми как пример крайнего безрассудства».
Историк Виктория Бакли описывает багажник как «большую пару дутых шорт… раздувающихся от талии и сужающихся вокруг верхней части бедра».
Они «часто могли быть… смехотворными, с огромным количеством набивки и жесткости и даже… панелями, вшитыми в чулки, из безвкусного шелка, которые владелец мог продеть сквозь внешнюю ткань и надуть перед тем, как выйти с важным видом…» Шланги были парашютными штанами своего времени, Ричард Уолвейн был MC Hammer эпохи Возрождения. И, по мнению властей, магистральный шланг стал общественной угрозой в елизаветинской Англии.
Королевская прокламация 1551 г. сетовала на «использование чудовищного и возмутительного великолепия людей… недавно проникших в королевство, к его великой клевете и уничтожению ряда людей, использующих то же самое, быть засушливым для их возможного использования, чтобы добиваться таких незаконных действий». пути… как… привели их к гибели».
Шланги Trunk были модной мужской одеждой в елизаветинскую эпоху.
Соответственно, закон предусматривает суровые наказания для тех, кто носит такую контрабандную одежду. Наказание Ричарда Уолвейна было мягким по сравнению с наказанием Томаса Брэдшоу, торгового портного, который в том же году был арестован за ношение чрезмерно набитых чулок «вопреки хорошему порядку». Суд, рассматривавший его дело, постановил, «чтобы вся набивка и подкладки его чулков были разрезаны и вытащены… и он был одет в свой камзол [приталенную куртку] и чулки, и таким образом был проведен через улицы в его… дом, там же нужно разрезать и вытащить ткань и набивку другого».
Если считалось, что преступления моды проистекают из греха тщеславия, возможно, казалось уместным, что наказание должно быть публичным позором.
Но нарушения хорошего вкуса, как правило, не наказывались уголовными санкциями, даже во время правления следившей за модой королевы Елизаветы I. Какими бы безвкусными или неприглядными ни были набитые чулки и как бы тщеславно ни проявляли себя те, кто их носил, быть, почему правительство потратило ограниченные ресурсы на соблюдение такого дресс-кода? Ричард Уолвейн и Томас Брэдшоу не просто нарушили каноны изысканности одежды — они нарушили политический порядок общества, в котором внешний вид считался признаком ранга и привилегий. Их бросающееся в глаза платье рассматривалось как своего рода подделка, которая угрожала подорвать экономику аристократических и благородных прерогатив за счет удешевления портняжной валюты. С позднего Средневековья до эпохи Просвещения и закон, и обычай требовали, чтобы одежда указывала на социальный класс, касту, профессию, религию и, конечно же, пол владельца.
Эти дресс-коды превратили одежду в символ статуса, создав стиль одежды, который остается с нами и по сей день.
В каком-то смысле законы эпохи Тюдоров, запрещающие возмутительные чулки, продолжали древнюю традицию. Спартанцы заработали свою репутацию аскетов благодаря одному из самых ранних известных законов, запрещающих роскошную одежду, а их бывшие соперники, афиняне, приняли правила, ограничивающие роскошную одежду, еще в шестом веке до нашей эры. Римляне, которые первыми использовали термин «роскошь» для описания такого законодательства, приняли множество законов, ограничивающих роскошную одежду, а также снисходительную еду, роскошную мебель и обмен щедрыми подарками. Самый ранний средневековый европейский закон, запрещающий чрезмерную роскошь, был принят в Генуе в 1157 году, а к позднему средневековью роскошные дресс-коды были широко распространены по всей Европе. Эти ранние дресс-коды служили для пропаганды строгости и предотвращения расточительства в целом. Они ограничивали не только роскошную одежду, но и щедрые расходы на пиры и торжества, такие как свадьбы и похороны.
Начиная с 1300-х годов законы о роскоши все больше касались одежды. Моралисты осуждали роскошную одежду в лучшем случае как отвлечение от более важных вопросов духовной чистоты и религиозного благочестия; в худшем — развращающее удовольствие плоти. Для религиозных авторитетов сама одежда была следствием грехопадения, а телесные украшения были одной из многих приманок, которые распутные женщины использовали, чтобы соблазнить мужчин на пороки и распутство. Сама королева Елизавета привела более прозаические мотивы в прокламации от 15 июня 1574 года, защищая регулирование одежды как вопрос национальной безопасности и настаивая на том, что импорт дорогих тканей, мехов и готовой одежды из-за границы нарушает торговый баланс: «[T «Деньги и сокровища королевства должны ежегодно вывозиться оттуда, чтобы компенсировать указанный избыток». Портновская конкуренция также подрывала закон и порядок, поскольку стоимость роскошной одежды грозила разорением людей со скромным достатком, толкая их на преступления:
[A] большое количество молодых джентльменов, в остальном полезных, и других, стремящихся показом одежды прослыть джентльменами, которые, соблазненные тщетной показухой этих вещей, не только потребляют себя, свое имущество и земли, которые их родители оставлены им, но также имеют такие долги и махинации, поскольку они не могут жить вне опасности законов, не пытаясь совершать противозаконные действия.
Таковы были стандартные оправдания законодательства о роскоши, но более вероятно, что основная цель, лежащая в основе шквала новых дресс-кодов, состояла в том, чтобы сохранить символы статуса для элиты. Самая насущная проблема, которую решали законы о роскоши, заключалась не в том, что «низкие люди», как говорилось в одной елизаветинской прокламации, испытывали искушение купить одежду, которую они не могли себе позволить; это было то, что растущее число более подлого сорта мог позволить себе соревноваться в одежде с элитой. Действительно, преамбула к акту 1533 г., ограничивающему одежду, гласила:
Роскошные и дорогие наряды и одежда, обычно носимые в этом королевстве, из-за чего происходили и ежедневно случаются такие различные значительные и заметные неудобства, как для великих, явных и печально известных ущерб общему благу, подрыв хорошего и политического порядка в знаниях и различиях людей в соответствии с их сословиями, преимуществами, достоинствами и степенями.
Многие законы о роскоши позднего Средневековья и эпохи Возрождения прямо ссылались на социальный ранг и статус. Например, в 1229 году король Франции Людовик VIII ввел ограничения на одежду знати, стремясь поставить феодалов под централизованный контроль, а в 1279 году король Филипп ле Харди III ограничил роскошь одежды по скользящей шкале в соответствии с количеством земли в собственности. Английский «Статут о диете и одежде» 1363 г. связывал роскошь одежды напрямую с богатством: городские жители и землевладельцы с сопоставимыми располагаемыми доходами подпадали под те же ограничения на роскошь. Миланский закон о роскоши 139 г.6 освобождал жен рыцарей, адвокатов и судей от ограничений на одежду и украшения, а преамбула к последующему миланскому закону 1498 г. откровенно объясняла, что это был ответ на жалобы знати и элиты на размывание их привилегий и, соответственно, его запреты не распространялись на сенаторов, баронов, графов, маркизов, монахов, монахинь, врачей и, в соответствующих случаях, их жен.
Поскольку законодатели изо всех сил старались не отставать от социальной мобильности и новых тенденций моды, правила приобрели бешеный характер: почти каждый аспект одежды был потенциальной мишенью для юридических ограничений. Генуя запретила использование соболиных оторочек в 1157 г. В 1249 г.Siena ограничила длину шлейфа на женских платьях. В 1258 году Альфонсо X Кастильский зарезервировал алые плащи для короля и шелк для знати. Папский легат Романьи в 1279 году потребовал, чтобы все женщины в регионе носили вуали; напротив, Лукка в 1337 году запретила ношение чадр, капюшонов и плащей для всех женщин, кроме монахинь. Флорентийский закон 1322 года запрещал женщинам, кроме вдов, носить черное. В 1375 году в Аквиле только родственникам мужского пола недавно умершего разрешалось ходить небритыми и отращивать бороды, и то только в течение десяти дней.
Особое беспокойство вызывали короны. Во Франции конца тринадцатого века Филипп ле Бель IV ограничил ношение корон высшими слоями общества; его жена, Жанна Наваррская, по крайней мере однажды едко заметила по поводу преобладания пышных нарядов: «Я считала себя единственной королевой, а здесь меня видят с сотнями!» — пожаловалась она.
Негодование по поводу злоупотребления коронами было широко распространено: в 1439 году анонимный критик из Брешии жаловался, что «строители, кузнецы, мясники, сапожники и ткачи одевали своих жен в малиновый бархат, в шелк, в дамасскую ткань и в тончайшее багряное платье; рукава их, похожие на широчайшие знамёна, были подбиты атласом… достойные только королей, на головах их блестели жемчуга и богатейшие венцы, усыпанные самоцветами…»
«Можно сделать джентльмена из двух ярдов красного сукна», — заметил Козимо Медичи, могущественный флорентийский банкир и эффективный правитель Флоренции в начале пятнадцатого века, согласно Никколо Макиавелли. Поскольку высшие классы стремились сохранить статус-кво перед лицом этих разрушительных нововведений, количество законов о роскоши резко возросло, достигнув пика в эпоху процветания эпохи Возрождения, начавшуюся в четырнадцатом веке. В городах вдоль и поперек итальянского полуострова как республики, так и деспоты ввели новые ограничения на показную демонстрацию роскоши, особенно на одежду.
Европейские правительства приняли новые дресс-коды в отчаянной попытке опередить новую моду и новые деньги. Например, по словам историка Алана Ханта, количество законов о роскоши во Флоренции увеличилось с двух в тринадцатом веке до более чем двадцати в семнадцатом, в то время как в Венеции был один закон о роскоши в тринадцатом веке и двадцать восемь к семнадцатому. В Англии в тринадцатом веке не было законов о роскоши, но к шестнадцатому ввели двадцать. Еще в пятнадцатом веке в Испании было всего два закона о роскоши, а к шестнадцатому веку их стало шестнадцать. Во Франции был один такой закон в двенадцатом веке и двадцать в семнадцатом, к тому времени правоприменение было включено как в уголовное право, так и в регулирование экономики: закон 1656 года уполномочил полицию останавливать и обыскивать людей на улицах Парижа на предмет товары, которые нарушали законы о роскоши, а торговцы, продающие запрещенные товары, подвергались штрафам и даже могли потерять maitrise — законную привилегию заниматься своей торговлей — за повторные нарушения.
Законы о роскоши позднего Средневековья и эпохи Возрождения были попытками определить социальное значение одежды. Эти законы были ответом на новую социальную мобильность и нестабильность, которые пришли с экономическим процветанием. Когда Европа вышла из темных веков, новые технологии, новые торговые возможности, возросшая миграция и рост населения дестабилизировали старый социальный порядок. Масштабы и масштабы изменений в позднем средневековье соперничали с промышленной революцией девятнадцатого века или сегодняшней эрой высоких технологий и глобализации. В двенадцатом веке появилось производство бумаги, изобретение магнитного компаса и строительство первой известной ветряной мельницы. Ганзейский союз городов, достигший своего расцвета в тринадцатом и четырнадцатом веках, включал аванпосты на восток до России и на запад до Лондона и контролировал торговлю в Балтийском и Северном морях, принося расширение торговли, новое богатство и новые идеи. Торговый путь Шелкового пути был резко расширен в тринадцатом веке, принеся в Европу технологии и товары Востока, в первую очередь Китая, тогда величайшей производственной мощи в истории человечества.
Первые европейские университеты были основаны в двенадцатом и тринадцатом веках, и ученые в Италии, Англии, Франции, Испании и Португалии начали переводить греческие и арабские тексты, знакомя Европу как с утерянными древними, так и с недавно обновленными математическими, научными и философскими идеями. . Этот взрыв технологий и торговли позволил купцам, ремесленникам, банкирам и другим представителям мелкой буржуазии предаваться демонстративной роскоши, ранее принадлежавшей только земельной аристократии. Тем временем процветающий рынок бывшей в употреблении, а иногда и украденной одежды угрожал еще больше подорвать престиж и запутать социальное значение одежды.
Затем, в четырнадцатом веке, глобальная пандемия чумы опустошила Европу, Азию и Ближний Восток, убив сотни миллионов людей: по оценкам историков, между 1347 и 1351 годами умерло от 45 до 65 процентов населения Европы; налоговые отчеты показывают, что 80 процентов флорентийцев умерли всего за четыре месяца в 1348 году. Когда чума утихла, возникшая в результате нехватка рабочей силы позволила рабочим требовать более высокой компенсации, лучших условий труда и большего уважения, что сделало социальную мобильность более заметной, чем когда-либо.
Одежда была неотъемлемым символом статуса как у существующей элиты, так и у новых богатых людей. Одежда — идеальное средство демонстрации богатства и власти: она вездесуща, индивидуальна и портативна. И любое облачение, не являющееся строго функциональным, демонстрирует, что владелец может позволить себе разбазаривать ресурсы; следовательно, роскошная одежда — это удобная реклама успеха. Как сформулировал это социолог Торстейн Веблен в своей знаменитой «Теории праздного класса»:0005
Основой, на которой держится хорошая репутация… является денежная сила… [демонстрируется] праздностью и демонстративным потреблением товаров… [Э]траты на одежду имеют это преимущество… наша одежда всегда на виду и свидетельствует о нашей денежное положение для всех наблюдателей с первого взгляда…»
Если роскошная одежда была способом утверждения социального господства, то закон о роскоши был способом удержать самонадеянных выскочек на своем месте.
Мода представляла исключительную возможность, поскольку только она могла превратить само тело в форму политического убеждения.
Большинство европейцев в позднем средневековье были неграмотными, а в эпоху Возрождения грамотность распространялась очень медленно: например, по оценкам историков, более 90 процентов английского населения было неграмотным в 1500 году, и большинство оставалось таковым до девятнадцатого века. Как следствие, эти общества полагались на словесное общение и изображения для передачи сообщений, которые более поздние общества передавали через письменное слово. Церковь распространяла Евангелие через иконы, картины, обряды и зрелища; государство обращалось к своим гражданам и эмиссарам иностранных держав с пышными торжествами, величественными дворцами, парадами и внушающими благоговейный трепет памятниками — наглядными аргументами в пользу почтения и уважения. Одежда была неотъемлемой частью этой полемики, основанной на имидже; монарх мог показать другим людям, что она была экстраординарной и ей суждено было править; священник мог своим физическим присутствием внушить великолепие небес и славу Божию.
Новые тенденции в моде усилили этот тип визуального убеждения: портняжное искусство, получившее широкое распространение в четырнадцатом веке, позволяло одежде общаться не только с помощью роскошных тканей, ярких цветов и поверхностных украшений, но также с помощью форм и форм. Вместо того, чтобы просто облачать тело в наряды, сшитая на заказ одежда могла превратить его в нечто потустороннее, сверхчеловеческое. Но поскольку мода предлагала почти безграничные возможности для самовыражения, она вызывала новые — и потенциально тревожные — визуальные аргументы. Если королева могла олицетворять величие в тщательно продуманном платье с мягкими плечами и эффектно заканчивающимся большими структурированными юбками, то скромный портной-торговец мог смело играть за свою значимость в особенно внушительной паре чулков.
Тюдоры были особенно осведомлены о силе личного имиджа и ревностно охраняли свои прерогативы в отношении модных зрелищ. В 1510 году первый парламент Генриха VIII принял «Закон против ношения дорогой одежды».
Название было ошибочным, поскольку на самом деле дорогая одежда не запрещалась; вместо этого он ограничивал одежду престижных цветов, изысканного качества и экзотического места производства людьми с высоким статусом. Например, закон запрещал мужчинам ниже степени лорда носить «любую ткань из золота или серебра, соболя или шерстяную ткань, сделанную за пределами Англии, Уэльса, Ирландии или Кале». Багровый или синий бархат был запрещен для всех, кто не имел степени Рыцаря Подвязки. Точно так же бархат, шелк или дамаск были запрещены для всех, кто не имел звания рыцаря, за исключением «сыновей лордов, судей, членов королевского совета и мэра Лондона». Даже простые люди были отсортированы по статусу; закон предусматривал, что «ни один служащий не должен использовать более 2 ½ лет [ткани] в коротком платье или 3 года в длинном; слугам земледельцев, пастухам и чернорабочим, не имеющим товаров стоимостью более 10 фунтов, запрещается носить одежду, превышающую 2 шиллинга за ярд, или одежду, превышающую 10 пенсов [пенни] за ярд, под угрозой трехдневного заточения в колодках.
». Последующие законы об одежде были приняты в 1515, 1533 и 1554 годах.0006
Королева Елизавета I использовала зрелищную одежду более эффективно, чем любой другой монарх до нее. Она обратила недостатки своего пола в мужском мире Англии эпохи Возрождения в свою пользу, выразив в своем наряде внушительную потусторонность, которая сочетала в себе роскошь королевской власти и суровую, неприкасаемую женскую добродетель (вставка, изображение № 2). Она понимала силу моды и еще более усердно, чем ее печально известный отец, Генрих VIII, регулировала чужую одежду. Историк Уилфрид Хупер, писавший в начале двадцатого века, заметил, что «правление Елизаветы знаменует собой эпоху беспрецедентной активности в истории ограничений на одежду». Многочисленные новые постановления регулировали количество и качество ткани, используемой в чулках и чулках, всегда оставляя более роскошные ткани, такие как бархат и атлас, для высших классов.
Такие законы трудно исполнялись и часто пренебрегали: в конце концов, если дворянин отличался от простолюдина своим одеянием, как еще можно было определить, имеет ли право человек, одетый в красный шелк и горностай, носить его ? Но к законам относились серьезно.
Элизабет лично увещевала лорд-мэра Лондона обеспечить соблюдение законов о роскоши, и, чтобы подкрепить эту точку зрения, Тайный совет вызвал лорд-мэра и олдерменов города в Звездную палату, чтобы выдвинуть такое же требование. Она разработала тщательно продуманную схему наблюдения, привлекая дворянство, местных магистратов и простых людей для обеспечения соблюдения этих законов. Методы принуждения включали своего рода охоту за головами. Например, елизаветинские законы о роскоши, помимо наложения штрафов, разрешали частному лицу «конфисковывать любую одежду, носимую вопреки закону… и оставлять ее для собственного использования».
В ноябре 1559 года письмо Тайного совета, отправленное в корпорацию лондонского Сити, приказало назначить двух наблюдателей в каждом приходе, вооруженных списком всех, кто имел право носить шелк, и полномочиями задерживать любого, кто был пойман в нем. Прокламация от 6 мая 1562 г. предписывала мэру и суду олдерменов Лондона назначить в каждом округе по четыре «существенных и благонамеренных человека» для задержания нарушителей портняжного дела.
В 1566 г., по настоянию короны, город назначил четырех «унылых и скромных особ» для дежурства у каждых въездных ворот в город, начиная с семи утра:
Затем постоянно оставаться и дежурить до XI часов и с 1 часов дня того же дня до 6 часов ночи, внимательно присматривая в течение всего указанного времени за всеми и каждым таким лицом. и лица, которых они увидят там, чтобы войти в лондонский Ситте … использовать или носить большие и чудовищные штаны, шелк, бархат или оружие, ограниченное и запрещенное.
Последующие королевские прокламации против чрезмерной одежды последовали в 1574, 1577, 1580, 1588 и 159 годах.7, каждая из которых является попыткой обратиться к мощным и разнообразным соблазнам моды. Например, прокламация 1580 г. добавила правила, запрещающие «воланы чрезмерной длины и глубины» — реакция на разработку крахмальных и проволочных каркасов для придания жесткости складкам ткани и создания необычно больших воротников с рюшами.
Те, кто помогал и подстрекал рудиментарных злодеев, также подверглись юридическим санкциям.
Согласно условиям прокламации 1561 года, портным и чулочно-носочным изделиям запрещалось предоставлять одежду тем, кто не имел права ее носить, и они должны были внести залог в размере 40 фунтов, чтобы гарантировать соблюдение; кроме того, их помещения должны были каждые восемь дней подвергаться обыску на наличие контрабандной одежды. В соответствии с положениями Закона об одежде 1554 года, хозяева, укрывавшие слуг, нарушивших закон, подвергались невероятному штрафу в размере 100 фунтов стерлингов.
В то время как Тюдоры и их современники-аристократы по всей Европе вводили законы о роскоши, укреплявшие традиционные привилегии, более радикальные мыслители представляли себе мир, в котором символика одежды будет перевернута с ног на голову. Лорд-канцлер Генриха VIII Томас Мор писал о вымышленной утопии, в которой вся одежда будет «одного и того же образца… на протяжении веков…» и «одного цвета… естественного цвета…». эгалитарное общество, в котором проблема беспорядочной роскоши была решена не путем запрета роскошной одежды или сохранения ее для элиты, а вместо этого путем сознательного ее унижения.
В Утопия , золото и серебро использовались для изготовления ночных горшков и для ковки цепей рабов, а преступников заставляли носить золотые медали на шее и золотые короны в наказание за свои проступки, чтобы драгоценные металлы стали «знаком дурная слава». Утопийцы давали маленьким детям драгоценные камни в качестве игрушек, чтобы, «когда они несколько повзрослели и поняли, что такими игрушками пользуются только дети, они отложили их в сторону не по какому-либо приказу родителей, а по собственному чувству стыда, просто так». как наши собственные дети, когда вырастут, выбрасывают свои шарики, погремушки и куклы». В воображении Мора изменение символизма было настолько эффективным, что когда приезжали иностранные послы, одетые в бросающиеся в глаза наряды, утопийцы принимали их за клоунов или рабов.
Утопическая инверсия социального значения роскоши Мора была резкой критикой этоса эпохи Тюдоров в Англии, где дресс-код делал роскошь признаком и привилегией высокого статуса.
Но Utopia также отражает тревогу по поводу быстрых изменений в моде, которую в целом разделяла тюдоровская элита. В Утопии одежда была бы одного типа на протяжении столетий : для Мора хорошее общество было свободно не только от классовых различий, но и от капризов моды. Элита времен Мора пыталась противостоять изменениям в моде с помощью дресс-кода, который определял одежду как символ статуса. Мода была врагом как духовно вдохновленного радикального эгалитариста, так и аристократа, ревностно охраняющего свои привилегии. Быстрое распространение роскошных дресс-кодов между четырнадцатым и шестнадцатым веками отражает скорость, с которой создавались новые моды и новые разрушительные идеи о социальном статусе. По мере распространения новой моды законодатели ответили новыми дресс-кодами, чтобы не отставать, контролировать и определять последние стили. Рассказ, написанный итальянским писателем конца четырнадцатого века Франко Саккетти, драматизировал эту проблему. В нем группа женщин нарушила закон своего города о роскоши с помощью коварного нововведения в одежде: когда им приказали снять роскошные пуговицы, запрещенные местным законодательством, они ответили, что рассматриваемые предметы на самом деле вовсе не были пуговицами, потому что одежда к которым они крепились, не имели соответствующих петлиц.
Мода всегда была на шаг впереди закона, поэтому каждая новая мода требовала нового дресс-кода. В ответ на эти контрастные изменения венецианский сенат в 1551 году прямо провозгласил: «Все новые моды запрещены».
В начале эпохи Возрождения, в эпоху чулков и приталенных камзолов, дресс-код был, прежде всего, попыткой осмыслить и контролировать значение одежды. Продвигающиеся вверх торговцы, финансисты, мелкие аристократы и успешные торговцы превращали одежду из предсказуемого и относительно стабильного маркера социального положения в гораздо более выразительно богатое и разнообразное средство самовыражения. Это произошло потому, что инновации в технике — особенно разработка облегающей одежды — совпали с изменениями в экономике, создавшими новое богатство и новую мобильность. Когда люди устремились в города в поисках новых возможностей, иерархии, основанные на устоявшихся социальных отношениях, рухнули. В маленькой деревне каждый знал свое место — и место своих соседей. В большом городе, полном незнакомцев, жена мясника могла сойти за аристократку, а из двух ярдов красного сукна можно было сделаться джентльменом.
Поскольку экономика также процветала и создавала новые возможности для обогащения, этот мясник мог заработать достаточно, чтобы купить корону для своей жены и два ярда дорогого красного шелка для собственного сшитого на заказ камзола или чудовищно экстравагантной пары чулков. Для этих социальных выскочек мода была способом утверждения статуса — не просто выдавая себя за аристократов, но, что еще более опасно, настаивая на том, что они были аристократией нового типа: аристократией, основанной не на унаследованных титулах, а на богатстве, таланте и силе индивидуальной личности. Эти изменения угрожали социальному порядку, основанному на статусе и зрелище, где политическая власть переплеталась со способностью выглядеть соответствующе, а государственное управление представляло собой тщательно продуманный театр ритуалов. Дресс-код эпохи Возрождения пытался контролировать моду и заставить ее служить старым социальным иерархиям. Мода, в свою очередь, использовала такие старые ассоциации между одеждой и статусом на службе чего-то нового: современного, выразительного человека.
Что такое дресс-код для баров и ночных клубов.
В тренде
Платье для входа.
Некоторые ночные клубы очень требовательны к дресс-коду. Девушкам может сойти с рук что угодно, пока они не выглядят так, будто только что встали с постели, девушкам просто нужно быть осторожными в более формальных клубах, так как они не хотят, чтобы вы демонстрировали слишком много кожи, например, чрезвычайно короткая юбка.
В Bar Advisor мы стараемся иметь самую актуальную информацию о дресс-коде для баров и клубов. Но они все время меняются. У большинства клубов есть дресс-код, указанный на их веб-сайте, стоит посмотреть, прежде чем выйти, чтобы быть уверенным, что вы войдете.
Могут ли ночные клубы отказывать во входе татуировкам?
Да и Нет. Некоторые люди считают это дискриминацией, а другие говорят, что владельцы лицензий на спиртные напитки могут отказать во въезде любому, кого они хотят.
Если в 2022 году вам отказали в баре из-за ваших татуировок, то, скорее всего, дело не в татуировках, а в вашем внешнем виде.
У всех есть татуировки, в 2020 году вы можете выглядеть просто неприятно. Если это то, к чему вы стремитесь, то радуйтесь, когда вам отказывают.
1. Уличная одежда или отсутствие дресс-кода
На самом деле вы не найдете много клубов, которые разрешают вам носить уличную одежду. Уличная одежда — это что угодно: шорты, майки, шлепанцы и т. д. многое можно, если только это не шорты и шлепанцы. Джинсы, футболка и туфли, и вы в ней. Единственная проблема возникает в оживленные ночи, когда повседневный дресс-код в барах может превратиться в элегантный повседневный дресс-код.
Photo by Greg Raines on Unsplash4. Клубный стиль
Суть в том, чтобы хорошо выглядеть — модная, чистая одежда.
Мужчины- Кожаная обувь не всегда обязательна, но если у вас есть кроссовки, они должны быть красивыми и $ «yeezys и т. д.». Хорошая рубашка, но всегда безопаснее носить воротник. Брюки, брюки цвета хаки или темные стильные джинсы (проверьте клубный дресс-код, некоторые говорят, что не джинсы).
Женщины- Сексуальные и модные джинсы обычно не используются. Платья и юбки — беспроигрышный вариант.
5. Элегантный повседневный стиль и не только
После повседневного есть пара предметов одежды, которые являются определенным NO .
- Спортивная обувь и джоггеры.
- Шорты
- Спортивные рубашки или джерси
- Мешковатые джинсы или джинсы, которые висят на ягодицах
- Спортивные шапки и шапочки. (Исключение: фетровые шляпы и подобные вещи обычно допустимы.)
- Бренды, связанные с проблемами. Если вы не знали, что есть бренды, которые клубы и бары стараются избегать в своих клубах. Просто хорошо разбирайтесь в своей области, так как вы можете не знать, что бренд, который вы любите, может иметь проблемы в прошлом или настоящем в этой области (извините, мы не хотим упоминать какие-либо бренды, но их много)
6.
Dressy & Smart CasualЭто нарядная версия повседневной одежды для мужчин. Как правило, это означает, что если вы не носите красивую обувь, которая выглядит модно, вы не сможете ее одеть. и хорошие туфли кожаные или модные.
Для женщин означает юбку или нарядные брюки. Если джинсы изношены, выберите темную расцветку без дырок и потертостей. Убедитесь, что они выглядят опрятно и чисто. Выбирайте более модные блузки, жакеты и рубашки.
Фото Бена Розетта на Unsplash7. Полуформальный
Это клуб более высокого класса. Наряд такой же, как на деловой или неформальной свадьбе. Джинсы больше не нужны мужчинам и женщинам.
Мужской – Костюм с галстуком или без него.
Женщины – не слишком показательно. Классика — более безопасная ставка, чем сексуальность. Носите каблуки вместо туфель или балеток.
https://pixabay.com/images/id-5728480/7. Официальный/черный галстук
Не так много мест для официальных мероприятий или вечерних мероприятий, но есть несколько винных баров, коктейльных клубов и джентльменских клубов.
Если вы попали в этот список, то наверняка знаете о дресс-коде.
Мужчины – Современный смокинг или темный костюм с галстуком.
Женщины – Коктейльное платье, длинные или короткие платья. Каблуки обязательны.
Расскажите нам, что вы думаете
Вас отвергают во многих барах и ночных клубах? Расскажите нам ниже.
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам. Полная политика раскрытия информации здесь
Типы баров и заведений. ПИТЬ, ТАНЦЕВАТЬ или РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Типы баров Все места, где можно ВЫПИТЬ, ТАНЦЕВАТЬ или ОТДЫХАТЬ Интерес Во-первых, что такое бар? Ну бар это просто
Подробнее »
Бар Tipsy Scoop — Нью-Йорк.
Мороженое и выпивка создают рай! Мороженое встречается с выпивкой, чтобы создать рай! В тренде Tipsy Scoop Bar — Нью-Йорк. Если вы когда-нибудь думали, что не было
Подробнее »
10 способов напиться, не выпивая
10 других способов напиться Знаете ли вы, что можно напиться другими способами.
