Какие бывают ролевые игры: Игры для взрослых | Лофты для вечеринок и тренингов

Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников

IX муниципальная конференция

«Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»

Направление: Векторы развития современного дошкольного учреждения.

Тема: Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников

Аннотация:

Известные педагоги, такие как Ян Каменский, Мария Мантессори  и  Георгий Плеханов пришли к выводу , что игра  возникла ещё в первобытном обществе, но постоянно происходят её видоизменения.

Появление ролевой игры – это следствие потребности ребёнка в активном участии в жизни взрослых.

А вот  Антон Семёнович Макаренко,  утверждал: «Что каков ребёнок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет. И поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Но игры бывают разные!

Так вот сюжетно – ролевая игра – это главный и самый развивающий вид деятельности детей.

Сюжетно – ролевая игра – это вид непродуктивной деятельности.

Смысл сюжетно-ролевой игры заключается не в её результатах, а в самом процессе.

Из опыта работы и наблюдений  за детьми в течение уже многих лет, мы сделали вывод – что дети стали играть в ролевые игры меньше, их игры стали примитивнее и однообразнее.

Проанализировав  данные наблюдения по снижению стремления  детей играть в ролевые игры,  мы сделали вывод, что это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельность взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личностными  отношениями. Поэтому перед нами педагогами стоит непростая задача – научить детей играть.

Ведь этот вид деятельности имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в его психическом развитии.

Так как любая сюжетно – ролевая игра имеет коллективный характер.  В игре возникают конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом сопровождении становятся образовательными задачами по приобретению у детей навыков разрешения проблемных ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра формирует у детей такие качества как чуткость, доброту, отзывчивость, развивает общительность, взаимопомощь.

Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение  жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации и творческая инициатива.

Сюжетно – ролевая игра учит сотрудничать, понимать  чужие чувства, выражать  свои, создавать правила и соблюдать их, развивает воображение и творческое мышление.

Но игра – это приобретённое  умение, а не врождённое.

Так давайте поможем нашим детям приобрести это умение!

Мы представляем свой опыт по изменению подхода к организации сюжетно- ролевых игр в детском саду. Опыт будет полезен педагогам,  старшим воспитателям, родителям,  которые намерены внедрять современные подходы к организации сюжетно – ролевых игр у дошкольников.

Мы предлагаем познакомиться с педагогическим сопровождением сюжетно-ролевой игры современных дошкольников:  с рекомендациями, консультациями, памятками для воспитателей, интеллект картами и алгоритмами для игр, виртуальными экскурсиями по профессиям.

Также мы предлагаем познакомиться с рекомендациями, консультациями и видеоматериалом  для родителей по организации сюжетно-ролевых игр дома.

Результатом нашей работы по данному направлению стало повышение уровня игровой деятельности на более высокий. У детей отмечается повышение самостоятельности, активности, творческого воображения в игровой деятельности.

Цель: Создание условий для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр у дошкольников.

Задачи:

— формирование и развитие знаний, интереса, самостоятельности, творческого потенциала у детей в организации и развитии сюжетно-ролевых игр

— обеспечение формирования дополнительных компетенций у педагогов для организации игровой деятельности с детьми

— создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности у дошкольников

— вовлечение родителей в создание условий для игровой деятельности детей

Результаты:

— выход игровой деятельности старших дошкольников на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий, а особенно взаимодействия детей друг с другом

— повышена компетентность педагогов в вопросах современного подхода к организации сюжетно- ролевых игр у дошкольников

— создан банк виртуальных экскурсий

-дополнено и изменено насыщение РППС для развития самостоятельных игр детей

Авторы: воспитатель Проскурина Н. В., воспитатель Шабалина С.Н., Журавлева И.В.

Виртуальные экскурсии

Виртуальная экскурсия в салон сотовой связи от мамы Маловой Ольги Валерьевны

Виртуальная экскурсия в автосервис от мамы Аникиной Елены Владимировны

Виртуальная экскурсия в фитнес центр от мамы Овчинниковой Татьяны Павловны

Взаимодействие с родителями воспитанников

Анкета для родителей   «Роль игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Вместе весело играть…»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей»

Презентация «Современные дети, современные игры»


Методическая поддержка педагогов

Картотека проблемных ситуаций для развития и обогащения сюжета современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников»

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 3-4 лет

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 4-5 лет

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 5 – 6 лет

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 6-7 лет

Технологические карты современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Презентация «Современные подходы в организации сюжетно- ролевых игр в детском саду»


Интеллект-карты


Алгоритмы действий


Неоформленный материал


Диагностика развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте


Методические рекомендации для воспитателей «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников»


Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры


Картотека раскрасок для дошкольников по профессиям


Фотогалерея костюмов детей для сюжетно-ролевых игр


Камуфлирование среды


Мультфильм о профессиях для детей. Детская энциклопедия. Тема «Профессии для детей. Учим профессии».

Профессии для детей! Развивающий мультик для самых маленьких

Полицейский| В мире профессий – стихи-мультфильмы для малышей «Навигатум»

Сотни владивостокцев на досуге играют в ролевые игры

Подобное развлечение помогает им осуществить детскую мечту и взглянуть на мир «чужими» глазами

Сотни владивостокцев на досуге играют в ролевые игры. Фото: Из личного архива участников

ВЛАДИВОСТОК, 24 сентября, PrimaMedia. Вероника Горбань. В современном восприятии основной массы людей понятие «ролевой игры» ассоциируется в первую очередь с чем-то пошлым, носящим исключительно сексуальный характер. Но ведь в детстве каждый из нас с удовольствием принимал участие в играх по ролям: «Казаки – разбойники», «Дочки – матери» и пр. И, конечно, каждый мечтал ощутить себя в роли героя любимой сказки или мультика.

Повзрослев, каждый по – своему нашёл воплощение этой мечте. Кто-то попросту о ней забыл, кто-то перенёс свои фантазии и потаённые желание в спальню, а кто-то стал участником ролевого движения. Во Владивостоке таковое зародилось в 1992 году и сейчас число его сторонников измеряется сотнями.

О самом понятии и его особенностях рассказали корр. РИА PrimaMedia президент клуба ролевых игр «Отражения» Денис Бакулин и участница ролевых игр Людмила Одинцова.

Ролевая игра: что, как?

Людмила: Ролевые игры живого действия – это для начала вид досуга. Авторы игры, которые входят в состав мастерской группы, выбирают некий мир и описывают его в правилах игры. За основу игры берутся, как правило, письменные источники – книги (художественная, историческая литература, фантастика). Редко ставятся игры по фильмам и компьютерным играм. Берётся эпоха, страна, по источнику восстанавливается культура и быт того времени. Порой восстановить все детали не получается и автору приходится «додумывать» мир.

Также в правилах описываются моменты взаимодействия героев, если присутствуют, элементы магии (способы её моделирования).

Роли

Людмила:Участники игры сами выбирают себе роли, и часто случается так (особенно в масштабных проектах), что мастер в правилах назначает лишь трёх-четырёх основных героев, которые необходимы для игры. На них, на их поведение, действия, накладываются определённые ограничения. Остальные же игроки сами продумывают свои роли. Они обращаются к первоисточнику, правилам, где прописан мир, или же к источникам, которые рекомендует мастерская группа. И, исходя из этого, из своих собственных желаний, из своих собственных стремлений, характера, они создают персонажа, которого им предстоит играть. Такой принцип применяется также в небольших играх, с числом участников в 40 – 100 человек.

Мастерская группа

Людмила: Состав мастерской группы непостоянный. В неё входят авторы игры. Иногда она состоит из одного человека. Но когда проект глобальный, в группе задействованы много человек, между которыми распределены обязанности. Кто-то отвечает за мир и обеспечение всех условий проживания в нём игроков, кто-то входит в состав организаторской группы, кто-то отвечает за безопасность, медицину, питание и т.д.

Место проведения, продолжительность игры и финансирование

Людмила: Большая часть ролевых игр проходит на полигоне, то есть на природе, соответственно в тёплое время года. Есть ролевые игры, которые проводятся в помещении. Причём масштабы могут быть совершенно разные.

Продолжительность игры зависит от её охвата. Есть игры, которые длятся несколько часов. Но есть и такие, которые занимают три-четыре дня (игры на полигоне). Плюс время на приезд, оформление места до игры и уборку полигона и отъезд – после.

Финансирование всех игр происходит за свой счёт. В нашем регионе мастера вкладывают свои деньги, а затем собирают взносы с участников.

Обыгрываемые эпохи

Людмила: Средние века – это излюбленный период мифов, героев, прекрасных дам, турниров и сражений. Более ранние периоды обыгрывать сложнее: и культура достаточно далеко от нас отстаёт, и она сложна для восприятия и воспроизведения, и данных маловато. Сложно понять и сложно себя там представить. И по современной тематике проводятся игры. В прошлом году была игра «Колхоз «Красный мамонт» по перестроечному периоду.

Денис: По культуре Ближнего Востока, арабским сказкам проводились игры. Бывают игры, которые ставятся на основе фантастики, например, «Звёздные войны».

Возраст участников

Людмила:Возраст участников совершенно разный. На игры спокойно привозят маленьких детей. Например, на «Хуторах» по Гоголю в игре принимали участие дети 5-7 лет. Конечно, детей сложнее подготовить к подобным ограничениям, которые налагает мир игры, и они ведут себя более непосредственно. Но они с удовольствием включаются в этот процесс.

Мотивы участников

Людмила: Каждый ролевик мотивирован по-своему: кто-то стремится попробовать себя в каком-то совершенно ином качестве,  кто-то пытается бороться со своими комплексами, кто – то, наоборот, реализовать свои потаённые желания.

Хочешь узнать, что это, – попробуй

Людмила: Часто люди приходят и спрашивают, как это – играть в такие игры. Мы можем показать, как это выглядит на фотографии, а рассказать, как это происходит, мы не можем. Нужно только самому пробовать, на словах не объяснишь. Для первого раза нужно выбрать роль, которая тебя ни в чём не напряжёт, не будет ключевой, где на тебя будут навешаны множество функций. То есть ты просто приезжаешь и наблюдаешь за процессом.

Клубы ролевых игр

Денис: В нашем городе существует не так много клубов ролевых игр: это такие как «Мэллон», «Рокк», «Триумверат», клуб прикладного фехтования «Грань», также существуют студии старинного танца «Наследие» и «Пажеский корпус». Помимо клубов есть команды.

Негласный рейтинг

Денис: Между клубами существует, скажем, не конкуренция, а негласный рейтинг. Конкурировать сложно, потому что есть определённая разница в традициях.

У нас могут быть разные взгляды на игры. А на мероприятиях всегда оценивается, кто лучше провёл, на чьи игры больше ходят, чьи игры интереснее, в чьей команде проще играть…

Это не должно быть модно

Денис: Специальной пиар-кампании мы не проводим. Я не сторонник. Потому что это не то движение, которое стоит активно популяризировать. Я не хотел бы, чтоб оно стало модным. Потому что когда это модно, появляется много людей, которые не вдаются в подробности – им главное фан, раш,  шум, а это, как правило, убивает. В определённый период игры уже были модным увлечением, сюда поползли толпами неформалы разных мастей. В любом деле важно, чтобы люди понимали, чем они занимаются.

Возможность взглянуть на себя и на мир другими глазами

Денис: Ролевая игра — это возможность взглянуть на себя и на мир другими глазами. Возможность примерить на себя некую культуру,  в которой ты никогда не жил. Попадая в другую эпоху, надо думать так, как думали люди, живущие в тот период времени. Многие вещи можно осмыслить и понять, взглянув на них под другим углом. Кроме того, это возможность побыть тем, кем ты никогда не был и возможно никогда не станешь. Мы даём возможность пощупать всё это своими руками, попасть в книгу, осуществить мечту детства.

Людмила: Часто приходят люди, которые чего-то не умеют, и в процессе игры они учатся этому. Они учатся работать руками, а этого у тебя уже никогда не отнять. Люди учатся верить в свои собственные силы. Помочь человеку стать увереннее в себе, развить такие качества, как: коммуникативные навыки, умение организовать себя, взять на себя ответственность, доводить дело до конца и отвечать за то, как оно сделано – в этом наша, можно сказать, миссия.

У ролевого движения есть свой форум www.dvrpg.ru. Здесь любой желающий может найти информацию о существующих клубах ролевых игр, пообщаться с непосредственными участниками ролевого движения и ознакомиться с прошедшими и предстоящими мероприятиями.

Справка (по материалам Википедии): Ролевая игра — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре По поставленным целям:

Боёвка — игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.

Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.

Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.

Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия

Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.

Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования:

В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.

В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.

В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через Интернет.

Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).

Новости — только важное! Подпишись в WhatsApp

РОЛЕВАЯ ИГРА определение | Кембриджский словарь английского языка

Переводы role-playing game

на китайский (традиционный)

真人角色扮演遊戲, 電子角色扮演遊戲…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

真人角色扮演游戏, 电子角色扮演游戏…

Увидеть больше

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

Как произносится ролевая игра ?