Как заставить думать о себе: Как заставить мужчину думать о тебе: 6 техник, которые работают
Как заставить мужчину думать о тебе: 6 техник, которые работают
Психология отношений
Психолог, гипнотерапевт, женский тренер
Психологи выработали несколько линий поведения, которые вызывают положительные эмоции у собеседника, особенно если это мужчина. Имей в виду: изменится не только отношение партнера к тебе, но и ты сама станешь более искренней, открытой и чувственной. Попробуй поочередно использовать каждую из техник и наблюдай, как меняются твое внутреннее состояние и отношение окружающих.
- Фото
- kupicoo/E+/Getty Images
Мысленные поглаживания
Общаясь с людьми, даже по телефону, представь, что легко гладишь собеседника по голове, плечам, держишь за руку. Поэкспериментируй, какой из вариантов тебе больше подходит и какой дает самый сильный эффект.
Говорящий взгляд
Обрати внимание, куда ты смотришь во время разговора. Если хочешь понравиться мужчине, смотри на его кончик носа или губы. Это интимная зона, мужчины очень чувствительны к таким взглядам. Они быстро расслабляются, начинают улыбаться и готовы к общению. А вот взгляд строго в глаза или, что еще хуже, между бровей — запрещенный прием. Он сигнализирует о нападении или серьезной защите.
Нежные обращения
Когда два первых пункта расслабили твоего мужчину, можно приступать к тяжелой артиллерии. Проговаривай про себя: «Мой ты хороший», «Ты такой классный», «Я счастлива, что ты у меня есть». Эти фразы настолько пропитаны любовью, что, даже если вы говорите их про себя, собеседнику становится очень тепло и уютно (о других комплиментах, которые можно сделать мужчине, читай здесь). Помнишь, что происходит с комнатными растениями, если их поливать и говорить им ласковые слова? Люди точно так же реагируют на тепло и ласку.
- Фото
- Getty Images
Три касания
Суть техники в том, что все действия ты повторяешь трижды. Посмотрела на мужчину, отвела взгляд, повтори три раза. Подойди и коснись его плеча, потом еще раз и еще. Дело в том, что мужчины думают о многом, и им не так просто переключиться между мыслями, как нам. А женщины часто воспринимают это как отсутствие любви. Тактильный контакт быстрее поможет им перестроиться и начать правильно на тебя реагировать.
Слова силы
Одним словом можно исправить плохой день и испортить отличный секс. Поэтому подумай, как ты обращаешься к любимому. Хочешь, чтобы мужчина по-настоящему заботился о тебе? Замени уменьшительно-ласкательные прозвища на сильные. Дай ему почувствовать себя ответственным за вашу с ним жизнь. Он пришел с продуктами домой, а ты ему с порога: «Добытчик пришел! Хозяин дома!» Будь хитрее и изобретательнее.
Если мужчина, придя домой, сразу идет за рабочий стол или погружается в компьютерные игры, не злись. Дай ему время прийти в себя, а сама в это время иди на кухню, разогрей на сковороде пару ложек оливкового масла, выдави головку чеснока и добавь специй. По дому пойдет такой аромат, что твой любимый точно обратит на него внимание. Зайди в комнату, прошепчи на ухо: «Я на кухне» и сразу же выходи из комнаты. Этот прием проверен тысячами женщин, и он работает.
Дай повод похвастаться
Все любят поговорить о себе любимом. Дай партнеру такую возможность. Например, за ужином спроси, как он научился кататься на велосипеде или что больше всего любил делать в детстве. Мужчины любят рассказывать о своих подвигах, просто мы об этом не спрашиваем и поэтому ничего о них не знаем.
- Фото
- Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
Ненавязчивая забота
Не нужно становиться мужчиной второй мамой, чтобы одарить его теплом и заставить возвращаться к этому теплу снова и снова. Порой достаточно каких-то мелочей, которые появятся в его жизни своевременно и безвозмездно. Брошенный вскользь комплимент, небольшое угощение в обеденный перерыв (вспоминаем советы из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»), предложение подкинуть до дома, если он без машины и вам по пути… Главное, не перегибать палку и не переборщить с опекой. Мужчина не будет чувствовать себя обязанным, но при этом испытает благодарность и оценит ваше отношение — и, скорее всего, потянется к вам вновь как к источнику комфорта и заботы.
Все эти техники идеально работают не только с мужчинами, но и в отношениях с детьми и с родителями.
Анна Герасименко
Теги
- отношения
- секс
- психология
Как заставить парня думать о тебе?
Любовь
Ответ: Давай сначала поясним один момент. Ты не можешь заставить думать о себе парня, которому ты совершенно не нравишься. И дело тут не в каких-то хитрых приемах, правильном взгляде, особом тембре голоса и глубоком декольте. Мы не раз задавали парням, обычным и знаменитым, вопросы вроде: «Почему ты не перезвонил девушке», «Почему ты зафрендзонил ее», «Что сделать, чтобы ты влюбился в ту, которую раньше не замечал?». И ответ был практически один и тот же: «Просто не зацепила», «Не нравится она мне и все», «Сердцу не прикажешь». Поэтому делай вывод: если ты его не зацепила, хоть чуточку, если твое появление рядом вызывает у него разве что недовольную гримасу, если твоя интуиция (не паранойя, низкая самооценка, тараканы и загоны, – а интуиция!) подсказывает, что ты ему не симпатична, брось это дело. Если же ты чувствуешь, что надежда есть, а может быть, вы даже договорились сходить в кино в эти выходные – бинго! Мы знаем, как заставить его влюбиться в тебя без памяти и стать героиней его неприличных снов (ой…)
Не бойся смотреть ему прямо в глаза
Как в песне «Ты смотришь на меня – я смотрю на тебя. Искра. Буря. Безумие». Не стоит пытаться заглянуть ему в душу, но задержать взгляд на 5 секунд – это то, что надо.
Совет: Поймав его взгляд, улыбнись и отведи глаза, а затем снова посмотри на него. Bang bang! Убит наповал. Твоей красотой, конечно же.
- Фото
- tumblr.com
Прикасайся к нему
Не менее, чем зрительный, важен и тактильный контакт. Прикосновения тех, кто нам симпатичен, особенно на первых порах знакомства, вызывают неописуемые ощущения. Мурашки, бабочки в животе и учащенное сердцебиение? Да, мы про них.
Совет: Садясь рядом с ним на уроке, старайся случайно прикоснуться к нему ногой или плечом. Дотронься до его руки, когда будешь передавать ему ручку. Положи руку на его плечо в знак одобрения, если он тебя чем-то рассмешил. Вариантов много, главное поймать нужный момент.
Говори его имя
Психологи считают, что это больше располагает к собеседнику. Но упоминать его имя в каждом предложении, конечно, не стоит.
Совет: Похвали его словами «Леша, ты такой заботливый», когда он возьмет твой тяжелый рюкзак, или скажи «Ахахах, Леш, обожаю твои шутки», когда он процитирует мемчик из инета. И неважно, что шутка не его 🙂
- Фото
- tumblr.com
Больше спрашивай его о нем
Парням очень приятно, когда девушки интересуется их жизнью. Да и не только парням – все любят говорить о себе, если чувствуют, что собеседнику это интересно. Вопросы должны быть легкими и ни к чему не обязывающими. Но ни в коем случае не устраивай допрос.
Совет: Обязательно делай ему комплименты. Он оценит.
Говори о себе, но не раскрывай все карты
Конечно, ты не можешь бесконечно задавать ему вопросы. Уверены, парень не такой эгоист, чтобы весь вечер напролет трещать о себе любимом. Участвуй в диалоге и дразни его фразами вроде «Да, я тоже обожаю комиксы, у меня дома целая коллекция, можешь как-нибудь зайти посмотреть». И, нет, это не фраза, которая звучит в начале порно, пошлячка!
Совет: Не договаривай, всегда оставляй что-то, что ему захочется узнать о тебе.
- Фото
- tumblr.com
Найди свою фишку
Парням нравятся девушки с историей, собственным мнением и даже каким-то необычным акцентом в образе. Пусть это будет красная помада, футболка с рок-группой, сладкий аромат, необычный лак для ногтей или даже французский беретик.
Совет: Чтобы тебе было проще, вспомни Лу – главную героиню фильма «До встречи с тобой», особенную и неповторимую. Это не значит, что теперь тебе с ног до головы нужно одеться в странные вещи с принтами – ищи свою фишку.
Не думай о нем, как о древнегреческом божестве
Не становись сталкером и не лайкай все фотографии в его Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация), начиная с нелепого селфи, сделанного в 2014-м. Пусть твоего сердечка удостоится только пара-тройка снимков. Ты должна зарекомендовать себя, как девушка, заинтересованная в нем, но не настолько, чтобы бегать за ним. Тем самым ты бросаешь ему вызов и он начинает пускать в ход все свое обаяние, чтобы заполучить тебя. Все просто.
Совет: Мы знаем, что ты будешь думать о нем, как о божестве, и ты даже можешь ему признаться. НО только после того, как вы скажете друг другу о сильной взаимной симпатии. Уверены, он тоже поведает пару историй о том, как всю ночь мониторил твои соцсети.
- Фото
- tumblr.com
Будь независимой
Что следует из предыдущего пункта. У тебя должны быть собственные интересы, мнение, принципы. Заяви о себе, как о личности, и тебя будут воспринимать не просто, как симпатичную девчонку, но и уважать, как человека.
Совет: Не бойся обсудить с ним фильм, который тебе не понравился и даже немного поспорить. Следи за тем, чтобы твой флирт не перерос в начало конфликта!
Будь недоступной (иногда)
Поиграть в недотрогу можно, если ты не планируешь увлекаться. То есть, методично отказывать ему во всем и говорить, что в понедельник у тебя маникюр, во вторник встреча с подругами, в среду… И плюс к этому подчеркивать, что с мальчиками ты целуешься только на 21-м свидании, а сексом планируешь заняться после свадьбы, тоже не стоит.
Совет: Просто не отменяй свои планы ради свидания с ним, если оно, конечно не первое. И не отвечай на сообщения спустя 0, 000001 секунды. Заставь парня немного понервничать!
Свои вопросы можешь задавать здесь. Обещаем ответь на ВСЕ!
Ольга Свирина
Теги
- вопрос дня
- бойфренд
- парень
- флирт
Как думать самостоятельно
Послушайте это руководство.
0:01
0:01
Принесено вам Курион, Психический партнер мы думаем или пытались думать, но не могли найти нужных слов, чтобы сказать.
Философ Артур Шопенгауэр, который, кстати, стал для меня своего рода открытием, придавал самое большое значение самостоятельному мышлению. (Есть, конечно, одно немецкое слово для обозначения этой деятельности: Selbstdenken , что также является заглавием одного из сочинений Шопенгауэра.) Для него это была, прежде всего, интеллектуальная добродетель: это единственный способ сделать наше знание по-настоящему безопасным. Но, по-видимому, для него это также имело экзистенциальное измерение: если мы теряем способность к независимому мышлению, то мы упускаем ключевую возможность стать нашими подлинными, изначальными «я». И затем есть чисто практическое соображение: если вы не можете думать самостоятельно, как вы узнаете, что вам следует делать, в отличие от того, что вам просто говорят делать?
По этим причинам Шопенгауэр удивительно критично относился к ценности чтения; если мы будем слишком много читать, думал он, мы не сможем думать самостоятельно. Его отношение к чтению удивительно в двух отношениях. Во-первых, это парадоксальный совет от всякого, кто выражается в письменной форме и поэтому, по-видимому, надеется быть прочитанным. Во-вторых, Шопенгауэр сам был чрезвычайно начитан. Откройте любую страницу сочинений Шопенгауэра, и вы, вероятно, обнаружите, что он цитирует «великие книги» всех традиций — древних и современных, восточных и западных. Я только что попробовал сам и остановился на Лукреции.
Романист Марсель Пруст, который восхищался Шопенгауэром и замечал те же «опасности эрудиции», что и он, также заметил, что собственный подход Шопенгауэра к книжному обучению предлагает образцовое решение проблемы. Одним из решений — не Шопенгауэра — было бы подавить его эрудицию и ухитриться или притвориться как можно менее начитанным; философ Людвиг Витгенштейн, например, гордился тем, как мало философии он читал (хотя он тоже был заядлым читателем Шопенгауэра). Однако Шопенгауэр, по словам Пруста, «предлагает нам образ ума, чья жизненная сила легко переносит самые громадные чтения…». Другими словами, Шопенгауэр никогда не претендовал на что-то иное, кроме чрезвычайно начитанного, но он всегда, несомненно, был для самого себя высшим авторитетом.
И Пруст, в его собственном прочтении Шопенгауэра, конечно, сам является образцовым примером. Помимо того факта, что он, очевидно, очень внимательно читал Шопенгауэра, любому, кто читает его романы, будет очевидно, что Пруст, как и Шопенгауэр, был глубоко начитан, особенно с учетом склонности его персонажей дословно цитировать Жана Расина или Виктора Гюго. В конце концов, есть причина, по которой Пруст посвятил целое эссе теме чтения и той важной роли, которую оно сыграло в его интеллектуальном развитии, и именно здесь мы можем найти его замечания о Шопенгауэре. И все же никто не будет отрицать, что Пруст был или стал действительно оригинальным писателем и мыслителем.
Итак, помимо личного примера, какой совет дали эти два великих ума, чтобы, с одной стороны, быть очень эрудированными, а с другой — думать самостоятельно?
Подумай
Не используй чтение как замену мышлению
Шопенгауэр очень ясно сказал: «Чтение — это просто суррогат собственного мышления», и по этой причине «эрудиция делает большинство людей еще более глупыми и простыми, чем они уже есть от природы». Мы уже обсуждали иронию в том, что это исходит от такого эрудированного человека, как Шопенгауэр, но что?0017 точно была у него проблема с чтением? Кажется, его беспокоят две основные вещи. Во-первых, это своего рода альтернативная стоимость: когда вы читаете, вы можете думать самостоятельно. Но это проблема только в том случае, если тип мышления, которым вы занимаетесь во время чтения — потому что чтение — это, по крайней мере, какая-то форма мышления — значительно отличается от того, что вы делаете, когда не читаете, и меньше его. Это приводит ко второй и более глубокой проблеме Шопенгауэра, которая касается оригинальности. Чтение, считает он, вводит «чужие и разнородные» мысли в наши собственные, которые никогда не принадлежат нам по-настоящему. Характерно, что Шопенгауэр приводит ряд образов, чтобы проиллюстрировать это положение: чтение подобно «печати на воске, на который оно накладывает свой оттиск»; он «прилипает к нам, как искусственная конечность, вставной зуб, восковой нос или, в лучшем случае, ринопластика из чужой плоти»; книжник «похож на автомат, собранный из чужих материалов», а самостоятельный мыслитель «похож на живого, рожденного человека», потому что «то, что приобретается посредством собственного мышления, похоже на естественную конечность».
Самостоятельное мышление сделает ваши мысли вашими собственными
Как видно из нападок Шопенгауэра на чтение, основные интеллектуальные достоинства, вытекающие из самостоятельных размышлений, помимо оригинальности, включают аутентичность и право собственности. Мы можем видеть это в тенденции Шопенгауэра думать о книгоученике как об искусственном соединении чужеродных элементов, в отличие от естественного и органического единства независимого мыслителя. Самостоятельное мышление дает также особый вид спонтанности, разнообразия и отзывчивости на окружающее: «интуитивная среда, — говорит Шопенгауэр, — не принуждает одна конкретная мысль на уме, как чтение; вместо этого он дает уму материал и возможность думать о том, что соответствует его природе и текущему настроению». Мир, с которым мы сталкиваемся при чтении, уже организован в соответствии с сознанием автора, тогда как наши собственные непосредственные переживания более широкого мира требуют, чтобы мы сами упорядочили его. Если все идет хорошо, конечным результатом самостоятельного мышления является то, что Шопенгауэр называет «зрелостью знания», состоянием полной органической интеграции мыслей и переживаний:
между всеми его абстрактными понятиями и его интуитивным схватыванием установлена точная связь, так что каждое из его понятий прямо или косвенно опирается на интуитивную основу… и точно так же он способен подвести каждое предстающее перед ним созерцание под его правильное и подходящее понятие.
«Эта зрелость, — добавляет Шопенгауэр, — совершенно независима от оставшегося большего или меньшего совершенства чьих-либо способностей».0017 сила своего интеллекта, а организация его содержания.
Для Шопенгауэра, как и для Пруста, мышление — это, по крайней мере, внимание; это взгляд на вещи для себя. Прежде всего, он избегает помещения чуждой концепции между разумом и миром, иначе они не вступят в контакт. Это не означает, что мы должны стремиться видеть мир таким, какой он есть, без концепций — что бы это ни значило, — но что мы должны найти или иногда создать только правильные концепции, чтобы действительно увидеть его вообще. Когда Пруст сказал, что у Шопенгауэра «каждый новый элемент знания [сводится] тотчас же к своему элементу реальности, к той части жизни, которая в нем содержится», он имел в виду, что, как бы удостоверяя подлинность произведения искусства, Шопенгауэр всегда проверял происхождение; все, что он находил в книгах, усваивалось только в том случае, если он мог проследить это до опыта.
Совместите чтение с самостоятельным размышлением
Конечно, Шопенгауэр никогда не был полностью против чтения. Некоторые части доводов, которые он выдвигает против чтения, можно было бы даже представить как его достоинства, а не его недостатки: важно знакомиться с мыслями и переживаниями, которые, с вашей точки зрения, чужды и чужды. Видеть мир устроенным кем-то другим — это именно то, что ищут многие читатели; он привлекает наше внимание к вещам, которые иначе мы бы просто не заметили. Таким образом, истинная точка зрения Шопенгауэра состоит в том, что чтение лучше всего, когда оно составляет не менее сопровождал , думая самостоятельно. Всегда лучше прочитать немного и прочитать хорошо, чем прочитать много, но прочитать плохо. Еще раз Шопенгауэр иллюстрирует свою точку зрения хорошо подобранной аналогией:
Подобно тому, как самая большая библиотека, когда она неправильно устроена, не приносит такой пользы, как очень скромная, но хорошо устроенная, так и величайшее количество знания, если оно не проработано собственным мышлением, имеет гораздо меньшую ценность, чем гораздо меньшее количество, продуманное различными способами.
Читайте для компании и ободрения в своем мышлении
Шопенгауэр даже сказал несколько положительных слов о чтении. В некотором смысле, признает он, это более чистый способ взаимодействия с разумом другого человека: произведения писателя могут быть «несравненно богаче по содержанию, чем его компания», потому что они являются « квинтэссенцией ума… результатом и плодом всех его размышлений и исследований». Объясняя свою склонность обильно цитировать прочитанных им авторов, Шопенгауэр позиционирует себя в их интеллектуальной компании: «Часто я был приятно удивлен впоследствии, находя в древних произведениях великих людей формулировки положений, которые я не решался представить публике из-за их парадоксальности». То есть он черпает в них смелость, но не удовлетворенность.
Он подчеркивает, что это еще не означает, что мы можем привнести замечательные литературные качества в наши собственные произведения, просто читая их («например, сила убеждения, богатство образов, дар сравнения, смелость, или горечь, или краткость, или изящество, или легкость выражения, ни остроумие, удивительные контрасты, лаконизм, наивность и т. д.»). Но эти качества, если мы уже латентно ими обладаем и готовы работать над их развитием, могут быть пробуждены в нас их примером: «единственный способ, которым чтение формирует нас для письма», говорит Шопенгауэр, состоит в том, что «оно учит нас тому, как мы можем использовать наши собственные природные дарования…».
Позвольте красивому письму побудить вас думать самостоятельно
Пруст так же осознавал пределы чтения, как и Шопенгауэр, но он также считал, что именно эти пределы могут быть продуктивными. В своих самых пессимистичных проявлениях Шопенгауэр видит в чтении лишь суррогат самостоятельного мышления, в то время как Пруст, с другой стороны, видит в нем соблазн сделать это. Он описывает опыт прочтения романа Теофиля Готье:
В нем я полюбил прежде всего два или три предложения, которые показались мне самыми красивыми и оригинальными в книге… Но у меня было ощущение, что их красота соответствовала реальности, которую [он] позволял нам раз или два мельком заглянуть в каждый том.
Читатель, по опыту Пруста, всегда желает большего; они страстно желают увидеть остальной мир, который великий писатель сумел, поддразнивая и тактично, лишь намекнуть:
Максимальное усилие писателя, как художника, лишь частично приподнимает для нас завесу уродства и ничтожества, которая оставляет нас безразличными перед вселенной. Затем он говорит: «Смотри, смотри»…
Красивое письмо, в лучшем случае, приглашает нас снова взглянуть на мир.
Дайте знать о своих мыслях
Красота, которая взывала к Прусту, не ограничивалась его опытом чтения писателей, которыми он восхищался; видно, что эта красавица тоже звала из окружающего мира. Хорошим примером этого является первый том « В поисках утраченного времени » (1913), который не является автобиографией, но определенно включает в себя опыт из собственной жизни Пруста. Молодой рассказчик Марсель чувствует себя несчастным из-за своих перспектив однажды стать великим писателем. Местный врач приглашает его и его родителей на импровизированную карету обратно в их дом отдыха на северном побережье Франции, который сначала заедет в соседний город. Марсель замечает какие-то отдаленные церковные шпили, блестящие на солнце, которые, кажется, вращаются и меняются местами, когда он путешествует вокруг них. Красота этой сцены поражает его не только как эстетическое переживание, но и как намек на некую тайну реальности, которую он может открыть, только если запишет ее, и быстро:
Не говоря себе, что то, что скрывается за шпилями Мартинвиля, должно быть чем-то похожим на красивое предложение, поскольку оно предстало передо мной в форме слов, которые доставляли мне удовольствие, я попросил у доктора карандаш и немного бумаги...
Интуиция Марселя о том, что структура реальности отражает хорошо составленные предложения, является темой для размышления философов языка. Для наших целей ключевым моментом является то, что думать самостоятельно не обязательно означает держать все это в голове. На самом деле часто наши первоначальные мысли просто требуют облечения в правильную внешнюю форму, если мы вообще хотим уловить их содержание. Это может быть письмо — возможно, для Марселя это необходимо — или что-то еще; это может принимать форму разговора или даже неязыковых форм выражения, таких как изобразительное или музыкальное искусство. Как ясно видно из последнего случая, самостоятельные размышления также не обязательно должны принимать форму теоретизирования.
Ключевые моменты – Как думать самостоятельно
- Не прекращайте читать. В конце концов, мыслители и писатели, которыми вы восхищаетесь, вероятно, сами были книжниками. Дело не в том, чтобы перестать их читать — далеко не в этом, — а в том, чтобы прочитать их хорошо.
- Если вы будете думать сами, ваши мысли станут вашими собственными. Не используйте чтение вместо самостоятельного размышления. Selbstdenken , как говорят немцы: думать для себя означает быть интеллектуально внимательным к сырому материалу жизни.
- Совместите чтение с самостоятельным размышлением. Посмотрите, что соответствует вашему взгляду на жизнь; или, если они не подходят, спросите себя, нужно ли их отвергнуть, или пересмотреть, или вам нужно переосмыслить свой взгляд на вещи.
- Если вы не умеете много читать, по крайней мере читайте хорошо. Огромный, но неорганизованный объем информации менее полезен, чем умеренный, но хорошо упорядоченный объем. Однако в духе самостоятельного мышления то, как вы организуете свои мысли, зависит от вас.
- Когда вы читаете, будьте критичны. Вам не обязательно соглашаться с писателями, которыми вы восхищаетесь. Вы даже можете не соглашаться с ними по некоторым принципиальным вопросам.
- Читайте для компании и ободрения в вашем мышлении. Писатели могут составить нам компанию, потому что они единомышленники. Но даже если они не единомышленники, они могут придать нам смелости обрести собственный голос.
- Позвольте красивому письму побудить вас думать самостоятельно. Используйте ограничения чтения в своих интересах. Начните с того места, на котором остановились ваши любимые писатели. Пусть они вдохновят вас взглянуть на мир новыми глазами.
- Расскажите о своих мыслях. Пишите о том, что думаете; писать как форму мышления. Пишите о прочитанном — ведь только так мы узнаем мысли, которые Шопенгауэр спровоцировал у Пруста. Если не в письменном виде, то просто обязательно как-нибудь выложите.
Почему это важно
Шопенгауэру не нужно было беспокоиться о том, что его читатели перестанут думать самостоятельно. Одной из его маловероятных поклонниц была философ и писательница Симона де Бовуар. Это было настолько маловероятно, потому что Бовуар, с одной стороны, был выдающимся философом-феминисткой, среди прочего, в то время как Шопенгауэр был едва раскаявшимся сексистом, написавшим прискорбно женоненавистническое эссе «О женщинах» (1851). Это дало Шопенгауэру ироническую загробную жизнь: некоторые говорят, что Бовуар взял название ее шедевра Второй пол (1949) из фразы в эссе Шопенгауэра.
Помимо Бовуара и Пруста, у Шопенгауэра множество поклонников искусства, особенно среди писателей и музыкантов: Лев Толстой, Томас Харди, Томас Манн, Д. Г. Лоуренс, Сэмюэл Беккет, Хорхе Луис Борхес, Ирис Мердок (как писатель и философ), Рихард Вагнер, Густав Малер и Арнольд Шенберг. На них произвело впечатление разное в философии Шопенгауэра: для Толстого это было центральным местом сострадания; для Беккета — безжалостное отчаяние; для Борхеса — удивительно всеобъемлющая система; для Вагнера искупительные возможности искусства. Но было бы неправильно называть лучших читателей Шопенгауэра шопенгауэровцами; они достаточно оригинальны и самобытны в своем стиле мышления, чтобы заслужить собственные прилагательные: толстовцы, беккетисты, борхесовцы, вагнеровцы. Заимствуя у Фридриха Ницше, самого внимательного философа, читавшего Шопенгауэра, мы можем сказать, что они усвоили урок «как стать тем, кто ты есть» — фраза, сама по себе украденная у греческого поэта Пиндара.
Ницше — еще один интересный пример. В ранний период своей жизни, под дополнительным влиянием Вагнера, он казался достаточно счастливым, чтобы считать себя своего рода шопенгауэрианцем. В его книге Несвоевременные размышления (1876) , есть длинное эссе «Шопенгауэр как педагог» о важности наличия таких образцов, как Шопенгауэр, а также эссе о Вагнере. Однако к концу своей трудовой жизни он переосмыслил то, чем занимался в этих эссе; датскому критику Георгу Брандесу (который был ответственен за то, чтобы привлечь внимание общественности к Ницше), Ницше писал в 1888 году:0003
Два эссе о Шопенгауэре и Рихарде Вагнере, как мне теперь кажется, являются признаниями обо мне — прежде всего, признаниями самому себе, а не, скажем, реальным психологическим отчетом о тех двух господах, к которым я чувствовал столько же родства, сколько и антагонизма... примерно в то же время он писал о них так, как будто они были чем-то вроде болезни: «Мне нужна была особая форма самодисциплины… чтобы принять чью-либо сторону».0017 против все больное во мне, включая Вагнера, включая Шопенгауэра…» Но, главное, он не находит непоследовательным сказать, что Шопенгауэр был «последним достойным внимания немцем» и до сих пор «неправ во всем». Это доказывает, что часть самостоятельного мышления — это свобода и честность не соглашаться даже с теми, кем вы больше всего восхищаетесь.
Ссылки и книги
В дополнение ко всем приведенным выше ссылкам, Aeon+Psyche содержит множество других статей, связанных с Шопенгауэром, на такие разнообразные темы, как психическое здоровье, счастье, отцовство, кризис среднего возраста и возвышенное.
Вы также можете узнать больше о Прусте и непроизвольной памяти, философии любви Симоны де Бовуар, шопенгауэровской философии страдания Сэмюэля Беккета, философии танца Фридриха Ницше и его цинизме.
Посетите веб-сайт Five Books, чтобы найти мой путеводитель по чтению Шопенгауэра, или подкаст Philosophy Bites, чтобы услышать, как я рассказываю о Шопенгауэре о сострадании. В качестве компаньона для чтения Пруста я рекомендую подкаст Джеймса Холдена «Пути Пруста».
Вы бы, конечно, сами Шопенгауэра и Пруста тоже почитали. Вы можете найти эссе Шопенгауэра «О мышлении для себя» (а также его прискорбное эссе «О женщинах») в сборнике Penguin Classics Essays and Aphorisms (2004), переведенном Р. Дж. Холлингдейлом. Вы можете найти эссе Пруста «Дни чтения» в одном тонком томе Penguin с таким же названием (2008 г.), переведенном Джоном Старроком.
7 способов начать думать самостоятельно
- Фейсбук
- Твиттер
В мире, где все говорят вам, что думать и как думать, может быть трудно думать самостоятельно. Но подумайте вот о чем: когда в последний раз кто-то говорил вам что-то, что действительно изменило вашу жизнь? Когда в последний раз кто-то говорил что-то, что стоит запомнить?
Вам решать! В этом сообщении блога мы обсудим 7 способов, которые помогут поддержать ваш процесс принятия решений и перейти к самостоятельному мышлению.
1. Распутайте свой разумЧтобы по-настоящему думать самостоятельно и освободить свой разум, вы должны удалить все запутанные нарративы и ясно рассмотреть их по отдельности, прежде чем пытаться сосредоточиться на другом.
Наш мозг склонен к гиперстимуляции, поэтому в большинстве случаев у нас может быть несколько потоков мыслей без очевидного полезного потока мыслей. Возможность выделить минуту, чтобы освободить свой разум, очень помогает.
Не путайтесь в мыслях, суждениях или темпераменте, пусть стрессы мира и эти голоса сгущенного разума останутся в стороне, а вы сможете просто расслабиться и комфортно отдохнуть.
2. Развивайте эмпатиюЛегко понять, почему люди ведут себя так, а не иначе, если вы понимаете их ситуацию и почему они делают то, что делают.
Сопереживание людям помогает вам иметь представление и понимать, что у вас могут быть разные мнения о вещах, и это нормально.
Но также важно постоять за себя, быть добрым к этому процессу и понимать, что это может занять некоторое время, но цель все равно остается, вы должны думать сами.
3.Создайте план ухода за собойДумать самостоятельно означает делать то, что правильно для вас, и это основано на методах ухода за собой, которые способствуют вашим потребностям.
Забота о себе помогает отвлечь внимание от других и сосредоточиться исключительно на себе. Если вы игнорируете свои личные потребности в заботе о себе, это может негативно сказаться на вашем здоровье и общем самочувствии, на вашем сне, питании, физических упражнениях и даже на вашем отдыхе.
Эффекты начинают проявляться медленно, и вы внезапно видите изменения в своем здоровье, физическом и психическом.
4. Изучите свои ценностиКогда вы переживаете трудный период, обычно теряете из виду личные ценности.
Найдите время, чтобы пересмотреть свои общие ценности и сосредоточиться на тех, которые вам дороги. Когда вы успешно сфокусируетесь, вы можете начать успешно включать их обратно в свою жизнь шаг за шагом.
5.Признайте свою зависимость
Наша культура позволяет всегда иметь новую зависимость. Большинство наших мыслей и мнений были адаптированы к рекламе, которую мы видим, и к тому, что большой телекоммуникационный рынок говорит нам делать, это казалось бы невозможным, но пристрастие имеет тенденцию переводиться в мыслительные модели.
Способность распознавать посторонние мысли в своей голове позволяет вам принимать меры, чтобы противостоять реакциям и восприятиям, и начать думать самостоятельно и думать о том, что соответствует вам.
6. Развивайте сильное чувство собственного достоинстваЛучший способ взять себя в руки — это ваша способность развиваться, зная, кто вы, чего хотите и что лучше для вас.
Не позволяйте другим диктовать вам, как вам следует себя чувствовать, выглядеть или действовать, вы должны думать сами. Вы должны всегда делать то, что лучше для вас, культивировать свои собственные вкусы, наслаждаться и исследовать свои предпочтения.