Как заинтриговать женщину: TikTok — Make Your Day

Содержание

Возвращение матриархата, открытие «Уэбба» и тайна хрустального кинжала: новости науки

Что скрывает пирамида Хеопса, сколько на самом деле лет Вселенной и от чего может вылечить бессонница — в своей постоянной рубрике для Forbes Life рассказывает научный журналист Андрей Константинов

Вселенная намного старше, чем мы думали

Инфракрасный космический телескоп «Джеймс Уэбб» проработал на орбите ровно год. Можно ли подводить первые итоги? Пока самое главное открытие — ранние галактики, которые сформировались уже через 300 млн лет после Большого взрыва, тогда как по теориям и расчетам на это должны были уйти миллиарды лет. 

Самые древние открытые «Уэббом» галактики — карликовые, неправильной формы, а 400–500 млн лет назад появляются большие, похожие на наш Млечный Путь. Астрономы не ожидали увидеть в молодой Вселенной такое количество уже сформировавшихся правильных дисков галактик. 

Смятение в рядах ученых — отличный момент для революционных теорий. И они не заставили себя ждать. В начале июля в издаваемых Оксфордом «Ежемесячных заметках Королевского астрономического общества» вышла статья с новой космологической концепцией, написанная профессором физики Университета Оттавы Раджендром Гупта. Он пытается доказать, что Вселенной не 13,7 млрд лет, как считается сейчас, а 26,7 млрд лет.

Непросто оценить его аргументацию и разобраться в тонкостях расчетов — надо дождаться критики других космологов (так называют ученых, занимающихся происхождением и эволюцией Вселенной). 

Материал по теме

Новая тайна пирамиды Хеопса

Пирамида Хеопса — один из самых исследованных археологами объектов, но она продолжает интриговать.

Недавно в Nature вышла статья про открытие в ней нового туннеля, огромного — длиной 9 метров, шириной и высотой в 2 метра.

Многие археологические открытия теперь делаются неразрушающими методами. В 2016 году группа исследователей ScanPyramids с помощью мюонного детектора обнаружила скрытое пустое пространство над входом пирамиды, а теперь ученые из Каирского университета и Мюнхенского технического университета с помощью радара, ультразвука и эндоскопа исследовали это пустое пространство, которое никто не посещал уже 4500 лет.

В мировой прессе пишут, что знаменитый египетский археолог Захи Хавасс, руководивший экспедицией, порадовал журналистов предположением, что за тоннелем может скрываться так и не найденная усыпальница фараона Хуфу (того самого Хеопса). Но в целом специалисты, основываясь на опыте обнаружения других подобных пустот, считают, что этот тоннель служил всего лишь разгрузочной камерой над входным коридором, чтобы тот не обрушился под тяжестью пирамиды.

Пирамиды Гизы (Фото Getty Images)

Матриархат возвращается?

Несколько лет назад археологов потрясла находка на юге Испании — в роскошной гробнице эпохи дольменов возрастом около 5000 лет покоились останки молодого мужчины рядом с удивительными артефактами из слоновой кости, меди, янтаря и горного хрусталя, например, с необычайно искусно сделанным хрустальным кинжалом и хрустальными наконечниками стрел. В бою такое оружие малопригодно — оно нужно было либо как символ власти и высокого положения владельца, либо как магическое оружие, служившее для борьбы с какими-нибудь духами при жизни хозяина или в загробном мире. 

А по соседству стояла еще одна, похожая на первую, гробница-дольмен. В ней покоились останки 25 женщин. Судя по следам ртути в костях — отравленных. Неужели массовое жертвоприношение гарема при похоронах знатного человека? Такое практиковалось на много тысячелетий позже, а в те времена вообще очень мало свидетельств о том, что кто-то был богаче или влиятельней других, аналогов столь древних роскошных захоронений почти нет.

И вот в начале июля вышло новое исследование гробниц. Все оказалось совсем не так. Главная новость: в первом дольмене вместе с хрустальным кинжалом и другими необычными предметами погребена женщина. Это определили по специфическим белкам из зубной эмали. Ей было от 17 до 25 лет. Изотопы стронция показали, что она была местного происхождения, а поразительно высокий уровень ртути в костях свидетельствовал об интенсивном прижизненном воздействии киновари — ядовитой красной краски, содержащей ртуть. Погребенную сопровождал богатый набор престижных вещей, включающий большую керамическую тарелку со следами вина и конопли, а также целый бивень африканского слона.Через некоторое время после этого захоронения было совершено еще одно подношение погребенной. Набор плоских сланцевых плит был аккуратно уложен сверху, а на нем — новые предметы, среди которых тот самый кинжал с клинком из горного хрусталя и рукоятью из слоновой кости, украшенной 90 бусинами из перламутра.

Материал по теме

Судя по количеству и качеству этих вещей, эта женщина была наиболее социально заметной личностью во всем медном веке Пиренейского полуострова (ок. 3200–2500 гг. до н. э.). Интересно, что ни в одном из захоронений младенцев, найденных в этом регионе, не было погребального инвентаря, а значит, среди местных общин до бронзового века социальный статус не присваивался по рождению, люди не наследовали богатство, да его особо и не было. Получается, погребенная получила видное социальное положение благодаря своим заслугам и достижениям, а не унаследовала его по рождению. Ее связь с такими веществами, как киноварь, вино и каннабис, свидетельствует, что она специализировалась на религиозных и магических практиках.

Другие похороненные по соседству женщины — тоже умершие молодыми от постепенного отравления ртутью могущественные (судя по роскошному захоронению) колдуньи.

Оказалось, их похоронили тут не сразу, а через несколько поколений, подчеркивая их связь с той первой женщиной, которой, видимо, поклонялись. Некоторые из этих женщин были одеты в изысканные наряды, сделанные из тысяч перфорированных бусин, вырезанных из морских раковин. У одной из женщин было по шесть пальцев на каждой стопе, что, вероятно, выделяло ее как необыкновенного человека, связанного с иным миром, как принято во многих культурах.

Рисунок «Женщина из слоновой кости» (Автор Miriam Luciañez Triviño)

Итак, в двух самых богатых и почетных захоронениях медного века на территории Иберии покоятся женщины, а сравнимых захоронений мужчин до бронзового века нет. Неужели у ученых появились археологические доказательства матриархата? Концепция о том, что была такая стадия в развитии общества, наукой давно отвергнута, но, может быть, в некоторых обществах все-таки были эпохи, когда женщинам принадлежали гораздо большая власть и влияние? «Наши результаты предлагают пересмотреть устоявшиеся представления о политической роли женщин в поздней доисторической Европе, — заключают авторы.

— Из-за отсутствия археологических доказательств идеи о матриархате были отвергнуты исследователями, но судя по новым данным матриархальные политические системы и роль женщин-лидеров в ранних политических организациях заслуживают дальнейшего обсуждения». Получается, матриархат возвращается — во всяком случае, в научные дискуссии.

Бессонница как лекарство

Оказывается, бессонная ночь может улучшить настроение многим (хотя и далеко не всем) людям, страдающим депрессией. Это давно заметили, а недавно в журнале PNAS опубликовали любопытные результаты исследования этого явления. Испытуемые (30 человек с депрессией и 38 без нее), за мозгом которых уже несколько дней регулярно следили с помощью фМРТ, провели ночь без сна. У большинства испытуемых из обеих групп настроение ухудшилось, но 43% страдавших депрессией почувствовали заметное улучшение настроения. 

А фМРТ показало, что у тех, кому стало лучше, усилилась связь между миндалиной и передней поясной корой — областью, связанной с контролем эмоций и самооценкой. Словно кора начинает лучше управлять миндалиной, главным центром отрицательных эмоций.

Миндалина — парный орган генерации эмоций, в особенности связанных с ответом на стресс: страха, гнева, тревоги (есть люди, не знающие страха, с разрушенной миндалиной). Она при депрессии обычно слишком активна, так же как и при посттравматических и тревожных расстройствах.

Без страха и упрека: как рыцарские турниры стали важной частью феодальной культуры

Истории

На основании созвучия имен одно из средневековых преданий приписывает происхождение турниров французской области Турень. Местная хроника даже называет имя «выдумавшего турниры» — некоего Жоффруа из Прейи, убитого где-то под Анжером то ли в 1066 году, то ли тремя годами раньше. Если угодно, можно не поверить в эти легендарные подробности. Но кое-что за ними стоит…

Фото
Historical Picture Archive/CORBIS/Corbis via Getty Images

Происхождение: феодальное общество

Военные игры, пожалуй, были везде и всегда. Однако рыцарские турниры — не совсем то же самое. Они появляются около 1125 года между Луарой и Шельдой как новое социальное явление своего времени, быстро вовлекающее в свою орбиту тысячи людей. Уже в 1179-м турнир в Ланьи, устроенный по случаю коронации Филиппа Августа, собирает четырнадцать герцогов и графов. За возникновением и моментальным распространением турниров встают насущные социальные проблемы века и среды.

Ульрих фон Лихтенштейн — знаменитый рыцарь первой половины XIII века и миннезингер, оставивший для нас обстоятельные стихотворные описания многих турниров. На его нашлемнике изображена Венера

Основная масса турнирных бойцов — рыцарская «молодежь» (лат. iuvenes, в отличие от viri, «взрослых»). На языке эпохи так называют холостых, не обзаведшихся своим домом мужчин. Средневековый принцип майората (старшинства) отдавал львиную долю родового наследства старшему сыну. Младшим братьям оставалось позаботиться о себе самостоятельно. Мечтающие о социальном возвышении, они обречены на бродячую жизнь в поисках славы и добычи, приобретаемых на войне, а еще больше — на турнирах.

Если «молодежь» предстает наиболее агрессивным и малоуправляемым социальным элементом своего времени, то турниры, переводящие военную агрессию прозябающих без настоящего дела рыцарей в игровые формы, возникают в роли инструмента относительного умиротворения «молодежи». Не случайно турниры развились в тех землях, где княжеская узда сделалась к XII веку наиболее ощутимой. По сообщению Гальберта из Брюгге, фландрийский граф Карл Добрый в 20-е годы XII века, а по Гислеберту Монсскому, юный граф Эно Бодуэн V в 70-х годах, пресекающие частные войны с неслыханной твердостью, лично ведут на турниры знать своих регионов.

По числу участников, характеру и пространству схватки турниры этого времени скорее напоминают нешуточные битвы. Турнирное поле лишено точных границ. Барьеры отделяют лишь места, где можно перевести дух и подкрепить силы. Пересеченная местность с естественными преградами и укрытиями подходит для устройства засад и ловушек — наличие зрителей пока явно не предусматривается.

Как на войне, главными действующими лицами выступают рыцари. Подобно настоящим сражениям, турниры — время, место и форма столкновения знати разных областей. Во главе со своим князем или без него земляки («французы», «анжуйцы», «бретонцы», «шампанцы») группируются затем в две команды, силы которых не обязательно равны; у каждой — свой капитан, общие цвета и воинский клич. «Нормандцы» обычно объединяются с «англичанами» против «французов», естественными союзниками которых выступают рыцари Шампани и Бургундии.

Сэр Арчибальд Дуглас, 1333 год

Рыцари сражаются в конном строю отрядов по 10—30 человек, плотном настолько, чтобы «подброшенная перчатка не смогла упасть на землю». В этом залог неуязвимости для противника. Необходимостью благоразумно сохранять спасительный строй готовы пренебречь те, кто жаждет славы и добычи. Сама задача заключается в том, чтобы рассеять вражеский отряд, после чего начинается настоящая охота за богато экипированными противниками. Ради этого многие и приезжают на турниры. Победитель завладевает лошадью и вооружением своего пленника, которого отпускают на свободу под залог или поручительство выкупа.

Хотя серьезные ранения и смертельные случаи скорее непредумышленны, на особенно кровопролитных турнирах гибнут десятки участников; по утверждению Мецкой хроники — более 80 на одном немецком турнире в 1239 году. Впрочем, рыцарская мораль заставляет щадить благородного противника и на войне, так что и крупное сражение может стоить жизни считанным рыцарям. Согласно Ордерику Виталию в битве французского короля Людовика VI с английским королем Генрихом Боклерком при Бремулле в 1119 году погибло трое.

Сражений подобного масштаба не было затем во Франции целое столетие, вплоть до Бувина (1214-й). Иное дело —турниры. Если верить повествованию об Уильяме Маршале, прославленном турнирном бойце конца XII века, пленившем пятьсот рыцарей, турниры проходят в этот период едва ли не каждые две недели и в отличие от войны не прекращаются даже зимой. Турниры — и страсть, и необходимое военное упражнение.

Среди обстоятельств возникновения турниров — новая, трудная практика фехтования на копьях, требующая от рыцаря умения управлять конем, отпустив поводья; слово «турнир» (лат. torneamentum, ст.-франц. tornoi) происходит от глагола со значением «поворачивать коня».

Сама война является для рыцарства и развлечением, и доходным промыслом и воспринимается прямым и честным столкновением поставленных в равные условия противников в соответствии с предустановленными правилами: турниры без труда вписываются в этот строй представлений о военной активности и впоследствии сами влияют на образ войны и сражения.

На крупнейшие турниры сходятся тысячи рыцарей, не считая их оруженосцев, пеших воинов (роль и численность которых еще не определены и не ограничены, как впоследствии), слуг и толпы торговцев, заимодавцев, кузнецов, барышников, продажных девок, прихлебателей, «всех тех, кто зарабатывает или крадет деньги». «Ярмарки» — это название приходит на ум современникам до того, как турниры стали именоваться турнирами. Турниры возникают как новая форма многопланового, экономического и культурного обмена.

«По одному моему желанию». Ковер конца XV века из коллекции Музея Клюни в Париже. С конца XIII века приз лучшему турнирному бойцу: какую-нибудь драгоценность или диковинную вещь (например, льва — живой геральдический символ) по традиции вручают женщины. В XV веке они уже участвуют в решении о допуске на турниры

Фото
Musée de Cluny, Public domain, via Wikimedia Commons

Перед лицом не ведающих благородства купцов, под ревнивыми взорами своих товарищей рыцари вынуждены демонстрировать жадность особенного рода: сулящая богатую поживу военная доблесть ничего не стоит без щедрости; рыцарю пристало искать славы, восхищенного изумления и признательности окружающих, и богатство ему жизненно необходимо затем, чтобы его расточать.

Турниры не просто отражают рыцарское самосознание, но и активно его формируют и способствуют распространению, предстают школой рыцарства в момент, когда в его ряды интегрируется еще много новых людей. Собирая знать из глуши захолустий, они же служат производству социальных связей, региональному и корпоративному единению рыцарства.

Подмостки для ристалищ

В нескольких выразительных деталях можно попытаться представить княжеское великолепие и стиль турниров времени упадка турнирного движения, но одновременно — расцвета их театральной формы. Так, огромный замок с двумя рядами стен и семнадцатью башнями, построенный для одного испанского турнира 1432 года, видимо, совсем не походил на наспех сколоченную из досок незамысловатую декорацию. В его покоях мог разместиться принц со своей свитой, а в конюшнях — лошади гостей.

Напротив, для турнира в Тарасконе, устроенного Рене Анжуйским в 1449-м, потребовалась лишь скромная хижина пастушки, роль которой исполняла придворная дама. Рыцари изображали пастухов. По сюжету турнира 1468 года, приуроченного к свадьбе Карла Смелого и Маргариты Йоркской, принцесса Неведомого Острова обещала подарить свою милость тому, кто победит рыцаря Золотого Дерева и освободит великана, плененного карликом.

Образец для подражания: рыцарские романы

Небывалый взлет турнирного движения на севере Франции в 70–80-е годы XII века и возникающий в это время рыцарский роман находят покровителей в лице одних и тех же князей. Стоит ли удивляться присутствию темы турниров на страницах всех романов родоначальника жанра Кретьена де Труа.

Французский герольд. Начало XV века. Герольды — изначально менестрели, занятые прославлением своих благодетелей, чья компетенция, однако, с начала XIII века расширилась настолько, что они выступают в роли распорядителей и судей рыцарских турниров

Изначально в описании турниров романы — кривое зеркало правды жизни. Их реализм — в отражении рыцарской мечты. Турниры интересны как путь к славе идеального рыцаря, понятой как способ социального преуспевания. Само по себе честолюбие предстает первой добродетелью и единственно оправданным мотивом поведения героя.

Идеальные герои Кретьена де Труа, рыцари Круглого стола короля Артура, либо обнаруживают полное пренебрежение захватом добычи, либо своей щедростью и великодушием немедленно обращают ее в ту же славу и признательность со стороны облагодетельствованных противников. Надуманно по существу, но симптоматично изображение турниров чередой славных единоборств. Ярмарка тщеславия, романные турниры в большей мере рассчитаны на публику и зрелищность.

Лучше соответствующая запечатленному в романах рыцарскому идеалу новая форма турниров в виде серии рыцарских единоборств развилась в середине XIII века; сначала сражаются сразу несколько пар рыцарей, позднее одновременно происходит лишь один поединок, хотя по-прежнему участники разбиты на две команды. Зато нет больше пленений и выкупа побежденных.

Переход от беспорядочной свалки к правильным поединкам, нарастающая регламентация всех сторон турнирного быта минимизируют риск. В XIII веке впервые появляется отличное от боевого особое турнирное оружие, впоследствии именуемое «куртуазным» (оканчивающиеся «короной» турнирные копья и затупленные мечи). Подобно Говену или Клижесу из романов Кретьена де Труа, рыцари теперь сходятся не в чистом поле. Доступ на обнесенное палисадом или рвом ристалище охраняют сержанты; гарантирующий от убийственного лобового столкновения барьер между несущимися навстречу всадниками возникает не ранее XV века.

Грезя о славных временах короля Артура, под именами Ланселота и Сагремора, Персеваля и Говена рыцари подражают их вычитанным подвигам на разновидности турниров — «круглых столах». Они входят в ограду, вешают на нее щиты и ждут вызова — удара копьем в свой щит; будучи побежденными, покидают ристалище, а одержав верх, водружают щит на прежнее место с тем, чтобы продолжить игру. Со страниц «Ивейна» Кретьена де Труа переходит в жизнь другой род турниров, подразумевающий защиту с оружием в руках некоего места, например моста или брода, в схватках со всеми, кто только пожелает.

Новый способ проведения турниров позволяет зрителям не пропустить ничего интересного. Коль скоро к середине XIII века турниры — в усугубляющейся мере игра и построенный на публику спектакль, из романов воспринята идея сооружать трибуны для зрителей. Как в романах, трибуны имеют своих «королев».

Присутствие на турнирах женщин стало свершившимся фактом к концу XIII века. Род эротической демонстрации отваги и бескорыстия, школа куртуазного служения даме, турниры представляются рыцарям еще и ярмаркой богатых и знатных невест, где каждый может вытащить счастливый билет. С конца XII века множество романов повествует о том, как могущественный король, желая найти наилучшего мужа для своей единственной наследницы, организует турнир и отдает победителю дочь и королевство.

Идеал покоряет настолько, что около 1281–1282 годов на турнире в Магдебурге роль подобного приза играет шлюха. Победитель на ней в самом деле женился.

И все же турниры не обходятся без признанных специалистов в области геральдики — герольдов. Геральдика активно развивается на рыцарских турнирах и благодаря им. Ее эстетика восходит к зрелищности этих поединков. Другой движущий момент ее развития — возрастающее недоверие к родовитости противника. По мере того как рыцарство превращается в замкнутое сословие, выбор соперника значит больше, чем прежде.

Пфальцграф Отто-Генрих. Первая половина XVI века

Аристократизация турниров наиболее заметна в Германии, где с XIII века наблюдается тенденция ограничить число участников прирожденной знатью в четвертом колене или даже — одними посвященными в рыцари. Само участие в турнирах в конце концов служит доказательством принадлежности к знати. В позднее Средневековье на немецкие турниры стремятся не допускать заодно и опорочивших рыцарское звание: клятвопреступников, клеветников, трусов, прелюбодеев, всех тех, кому далеко до возвышенного идеала. Отразившие тягу рыцарства к культурному самоопределению, турниры стали формой экспорта рыцарской идеологии и культуры с присущими ей языком и символами в общеевропейском масштабе.

Взаимопроникновение

Рыцарский турнир. Миниатюра. Большая Гейдельбергская песенная рукопись. Германия, около 1330 года

Фото
Wikimedia Commons

Одно из существенных отступлений от реальной картины турниров в турнирах литературных касается присутствия и роли женщин. В романе Кретьена «Рыцарь Телеги» женщина, королева Гиневра, председательствует на турнире, который организован по просьбам женщин — дам и девиц королевства Артура, нетерпеливо стремящихся выбрать себе наилучших мужей и усматривающих в турнире наилучший к тому способ. Придворные дамы — капитаны обеих команд.

Явившийся инкогнито рыцарь в первый турнирный день одерживает верх над всеми. Наблюдая за турниром с возведенной для дам деревянной трибуны, королева догадывается, что неизвестный участник — не кто иной, как ее возлюбленный Ланселот. Чтобы удостовериться в этом, через посланца она предписывает тому, как именно в разные дни он должен сражаться — побеждать или проигрывать.

Повиновение Ланселота выдает его, и в последний день турнира он побеждает всех. В итоге все дамы и девицы пожелали себе в мужья лишь одного Ланселота; когда же он отказывается от их предложений, в крайнем отчаянии они принимают обет в текущем году вовсе не выходить замуж.

В рыцарских романах с момента их возникновения женщины завладевают турнирами и манипулируют ими по своей прихоти — мужская игра под женским каблуком кажется почти пародией на турнирную практику, известную нам по другим текстам рубежа XII и XIII веков. Между тем при всей отвлеченности романных образов они рождают идеалы турнирного и рыцарского быта с самыми серьезными последствиями для дальнейшей истории турниров, вылившейся вскоре в род симбиоза рыцарских турниров и рыцарских романов.

Насколько авторы романов в изображении турниров изначально готовы пренебречь всяким жизненным правдоподобием, настолько рыцари в конце концов делаются падки на возможно более буквальное воплощение почерпнутого из романов в жизни.

Оппоненты: церковь

Церковь, имевшая собственные рецепты умиротворения рыцарского общества, обнаруживала решительное неприятие турниров. Возобновлявшиеся на протяжении столетий церковные запреты грозили их участникам небесными и церковными карами, в частности лишением убитых церковного погребения.

Турниры рисуются клирикам ловушкой дьявола, рассчитывающего отвлечь христиан от праведных военных предприятий — крестовых походов. С большей пользой для себя и христианского мира убитые и покалеченные могли бы пострадать в Святой Земле за Гроб Господень.

Мало того, турниры калечат души, пробуждая в них самые гнусные наклонности, тщеславие и злобу, суть та же азартная игра, что и кости. В XIII веке Жак Витрийский в одной из своих проповедей находит в турнирах все семь смертных грехов: гордыню, по причине стремления к мирской славе; зависть, ибо каждый ревнует к славе другого; гнев, из-за грозящих ранением и смертью ударов, кои приходится парировать; жадность, поскольку победитель завладевает лошадью и оружием побежденного; чревоугодие — на сопровождающих турниры пирах; отчаяние, вследствие поражения и понесенного урона; наконец сладострастие, из-за стремления к распутным женщинам, мерзостного расположения которых участники турниров бесстыдно добиваются.

Оруженосец надевает доспехи на рыцаря. XV век

Любителей турниров, легкомысленно не внемлющих душеспасительному увещеванию, искушенный в таких делах составитель пособия для проповедников Джон Бромьярд советовал запугивать страшными рассказами о том, как черти летают над полем турнира, притворяясь воронами; или же — какие адские муки ожидают турнирных бойцов на том свете. Со слов церковных писателей, раскаяние подстерегает турнирных бойцов, из кого получаются отменные крестоносцы. Четвертый крестовый поход, в самом деле, ведет свою историю от проповеди Фулька из Нейи на турнире в Экри в 1198 году.

Тем не менее клерикальная отповедь турнирам бывала услышана мирянами в краткие периоды подготовки очередной экспедиции в Святую Землю, но зато с редкой бесцеремонностью игнорировалась ими во всякое иное время. Фатальная неэффективность критики турниров со стороны церкви, очевидно, удостоверяет их беспримерную роль в самоорганизации и самосознании рыцарского общества.

В красочных описаниях турниров на страницах рыцарских романов и других текстов, составленных на потребу публике, церковный протест и сами клирики попросту не упоминаются. В период очередного конфликта английской короны с папой рыцарь Роберт Морли находит способ выказать верность своему королю: в 1343 году в Смитфилде он устраивает турнир, на котором сам выступает переодетым в папу римского, а его товарищи обряжены кардиналами.

Ангажированные рыцарской аудиторией писатели спешат придать турнирам более респектабельный и даже благочестивый ореол. Такова, в частности, впервые пересказанная Уолтером Мепом и впоследствии популярная история о рыцаре, накануне турнира всегда ходившем к мессе. Однажды, приехав на турнир, он увидел, что вместо него уже сражается божий ангел (по другой версии, Матерь Божья), который от его скромного имени захватывает в плен графов по числу прослушанных им месс.

Трубадуры описывают крестовые походы как турниры между силами добра и зла, а в «Видении о Петре Пахаре» англичанина Уильяма Ленгленда сам Христос представлен турнирным бойцом в схватке с Сатаной, несправедливостью и смертью. В 1432 году на турнире в Вальядолиде кастильский король Хуан II носил костюм Бога, а его двенадцать рыцарей изображали апостолов.

К этому времени церковь кажется уже не слишком озабоченной турнирами — и вследствие упадка турнирного движения, и из-за изменения правил, делавших их менее опасными. Между тем формального запрета турниров из канонического права никто не вычеркивал, и надо было быть папой Иоанном XXII, чтобы в 1316 году, признавая поражение церковной пропаганды, положить начало практике выдачи специальных разрешений на проведение турниров под тем извинительным предлогом, что они позволяют… подготовиться к крестовому походу. Римский карнавал 1472 года сопровождается турниром, устроителем которого выступает кардинал Риарио, племянник папы Сикста IV.

Королевские игры

Кавалькада Тарасконского турнира 1449 года. Миниатюра. «Турнирная книга короля Рене». XV век

Фото
René d’Anjou, Barthélemy d’Eyck, Public domain, via Wikimedia Commons

В позднее Средневековье из недоброжелателей турниров правители делаются их покровителями и участниками, само проведение турниров — почти регалией, королевской прерогативой. Частота проведения турниров теперь в большей мере подчинена личным склонностям, минутным настроениям, политической игре того или иного государя. Так, во Франции при короле Карле V Мудром турниров проходило мало, при Карле VI Безумном — много. Последний и сам садился в турнирное седло, хотя иные из его подданных по-прежнему полагали, что королю это не к лицу.

Карл VII и Людовик XI оставались к турнирам равнодушны или подозрительны, не участвовали и не потакали, а дело турниров находилось в руках их политических конкурентов. Таковы фешенебельные турниры при дворах бургундских герцогов Филиппа Доброго и Карла Смелого или герцога Анжуйского Рене, номинального короля Неаполя и Сицилии, Отношение к турнирам при французском дворе решительно переменилось фактически лишь на рубеже Нового времени, в правление Карла VIII, Людовика XII, Франциска I. Почтение к рыцарским традициям в качестве новой модели поведения правителя в первой половине XVI века с еще большим блеском демонстрируют император Максимилиан I, английский король Генрих VIII, князья Саксонии и Баварии.

Перерождение: придворный праздник

В отличие от того, что утверждается в рыцарских романах, долгое время турниры представляются многим развлечением, в целом мало соответствующим королевскому достоинству помазанника божьего. До середины XIV века французские Капетинги их игнорируют, снося участие в турнирах своей ближайшей родни, но только не наследников, либо прямо запрещают. Помимо душеспасительной стороны дела они озабочены тем, чтобы резервировать военный потенциал французского рыцарства за собой, а кроме того, ограничить возможности баронов королевства бесконтрольно собирать вооруженных людей и интриговать против короля.

Мерри-Жозеф Блондель. Ричард Львиное Сердце. 1841

Фото
Wikimedia Commons

Именно такую роль турниры сыграли в английском конституционном кризисе, увенчавшемся в 1215 году «Великой хартией вольностей» Иоанна Безземельного, которая стала отправным пунктом в истории английского парламентаризма. Не случайно в 1194-м его брат Ричард Львиное Сердце предпринимает беспрецедентную попытку поставить турниры под королевский контроль — ограничив число мест их проведения пятью и обусловив участие в турнирах внесением залога и покупкой специальной королевской лицензии; нарушителей установленного порядка ожидали тюрьма, изгнание и конфискация земель. С другой стороны, английские Плантагенеты личным участием в турнирах охотнее разыгрывают роль лидеров рыцарства.

К концу XIII века уже почти не бывает турниров в изначальном смысле слова и сходят на нет вытеснившие их правильно организованные серии рыцарских поединков. «Круглых столов» не проводилось с начала XIV века.

Турниры теряют свое значение в реальном быте позднесредневекового рыцарства, обратившись в дорогостоящую и изощренную придворную забаву. Столь решительной переменой социального адреса турниров увенчалось вполне преемственное формальное развитие. К позднему Средневековью обогащение и социальный подъем на турнирах уже практически невозможны, зато материальные издержки красивой жизни таковы, что едва ли по средствам большинству знати.

Выпестованные турнирами ценности разделяются всеми, но рыцарство и мир вокруг давно уже не те. Очевидно, в силу относительного консерватизма рыцарской культуры позднесредневековой Германии в немецких землях дольше и определеннее турниры остаются существенным элементом рыцарского самосознания. В то самое время, когда во Франции и Англии турниры окончательно сделались прерогативой королей и высшей знати, здесь складываются турнирные общества, занятые организацией рыцарских турниров и «спонсирующие» выступления малоимущих товарищей. Эти последние настоящие рыцарские турниры призваны консолидировать рыцарство и воплощать его способность самостоятельно решать свои дела по своим рыцарским правилам.

Дело престижа, помпезные костюмированные и театрализованные придворные турниры, не без сценария и дорогостоящих декораций, приурочены к разного рода торжествам (свадьбам, коронациям, заключению мира или союза) и сопровождаются праздничной мессой, обедами и балами, красочными шествиями с ряженными «турками», настоящими карликами и львами на серебряных цепях. В прямой связи с турнирами развиваются многие элементы придворной культуры, включая рыцарские ордена св. Георгия в Венгрии, Перевязи (Banda) в Кастилии, Подвязки (Garter) в Англии — поначалу команды турнирных бойцов.

Турниры рассматриваются как род изящных искусств и с XV века вызывают к жизни обширную литературу — гербовники, специальные руководства и иллюстрированные рассказы о турнирах (особенно декоративны серия рукописей саксонских курфюрстов и гравюры Ханса Бургкмайра, повествующие о турнирах с участием императора Максимилиана I). Хотя сегодня турнирная романтика, пожалуй, может показаться фальшивой и безвкусной, среди оформителей праздничных торжеств встречаются самые громкие имена художников Возрождения. Так, к дизайну костюмов «диких людей», составлявших свиту одного из участников миланского турнира 1491 года, приложил руку не кто иной, как Леонардо да Винчи.

Император Максимилиан I на гравюре XVII века

Фото
Wikimedia Commons

Напротив, другое обличие позднесредневековых турниров — престижные поединки с боевым оружием, существующие на периферии обычной военной активности. Таковы нашумевшие в свое время поединки близ Кале, в марте-апреле 1390 года, когда французские рыцари Бусико, Рено де Руа и сир де Санпи в течение месяца сражались со всеми желающими.

Одну из наиболее экзотических девиаций былых традиций рыцарских турниров явили позднесредневековые города Фландрии, Германии, Италии, падкие на идеалы рыцарской культуры и примечательным образом усматривающие в организации турниров эффективный способ демонстрации собственного богатства и самостоятельности. В Лилле или Меце, во многих итальянских городах подобные турниры были у истоков ежегодных городских фестивалей.

Турниры предстают важнейшим элементом рыцарской культуры. Но некоторым образом они и ключ к ней — верная характеристика духовных и материальных запросов рыцарства, история его идеалов и не всегда соответствующих идеалам возможностей.

Роковая случайность

Генрих II

Фото
Wikimedia Commons

30 июня 1559 года французский король Генрих II бился с капитаном гвардии Монтгомери. Турнир был частью пышных празднеств по случаю двойного бракосочетания в королевской семье. Старшая дочь Генриха, Елизавета, и его сестра, герцогиня Беррийская Маргарита, выходили замуж соответственно — за испанского короля Филиппа II и савойского герцога Филиппа Эммануила.

Перед схваткой Генрих склонил свой черно-белый стяг к ногам возлюбленной им Дианы де Пуатье. Черный и белый были ее цветами. Ее рыцарь сражался в ее честь. Диана впервые случайно поцеловала Генриха 33 года тому назад. Он был 7-летним ребенком. Она — на 20 лет его старше. Диана состояла в близких отношениях с его отцом, королем Франциском I. Когда Генриху исполнилось 11, он все еще помнил о том поцелуе, и Диана пообещала королю Франциску «сделать Генриха первым среди своих кавалеров». Всю свою жизнь Генрих боготворил страстно любимую им женщину. Екатерина Медичи стала ему женой, прекрасная Диана де Пуатье — его истинной королевой.

Сломанное турнирное копье, превратившееся в опасное оружие, пробило Генриху II забрало и висок. Ранение оказалось серьезным. Монтгомери бежал в Англию. Екатерина Медичи тут же отправила Диане приказ вернуть подаренные ей королем драгоценности и убраться из Парижа в один из своих замков.

Диана де Пуатье отвечала: «Пока в короле теплится остаток жизни, пусть мои враги узнают, что я их не боюсь и что я не подчинюсь им, пока он жив… Но если король умрет, я не хочу жить после него, и вся горечь обид, которые только возможно мне причинить, будет сладостна по сравнению с этой потерей. Потому, жив мой король или мертв, я не боюсь моих врагов». Король Генрих скончался через 10 дней. Это роковое происшествие стало концом турниров во Франции.

Иллюстрации Юрия Юрова

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2003, частично обновлен в июле 2023

Игорь Дубровский


Теги

  • традиции и обычаи
  • история

Искусство подшучивания и флирта, чтобы заинтриговать и привлечь женщин

  Практика женщин. Быть остроумным и игривым – один из самых эффективных и забавных способов привлечь женщину, когда вы встречаетесь в первый раз или на первом свидании, особенно если вам нравится и ценится интеллектуальная стимуляция, и вы ищете то же самое в женщине. Подтрунивание также важно для поддержания привлекательности после того, как вы начали встречаться с кем-то. Сарказм, игривый остроумный юмор и поддразнивания оживляют взаимодействие между потенциальными и реальными романтическими партнерами. Этот тип сухого юмора также указывает на то, что у вас сообразительность, острый ум, и с вами весело общаться и быть рядом. Для многих женщин сарказм и подшучивание в парне возбуждают интеллектуальные способности. Часто шутки и поддразнивания — это то, что удерживает взаимодействие от «зоны друзей», в которую многие мужчины боятся и не любят попадать. Тем не менее, есть ряд вещей, которые вам, как парню, нужно знать о шутках и поддразниваниях, чтобы использовать их максимально эффективно:

1. Не все одинаково хорошо реагируют на сарказм и стеб. В то время как многим людям это нравится, и даже общение без шуток кажется сухим и скучным, некоторые люди не ценят или не понимают саркастические или циничные точки зрения, которые обычно являются частью шутки. Я большой поклонник шуток по многим причинам, одна из которых заключается в том, что я считаю, что поддразнивания — отличный способ узнать, какие женщины встревожены, и держаться от них подальше, потому что это личное нарушение моих условий. Я также считаю, что самые умные, самые образованные, самые уверенные в себе и самые интересные женщины не скованны — они могут принять шутку и блюдо по своему вкусу. Они также редко обижаются на то, что предназначено для развлечения.

2. Из всех женщин, которым нравится подшучивать, не все чувствуют себя комфортно, подшучивая на раннем этапе с кем-то, кого они не очень хорошо знают. Некоторые люди не готовы сразу же подшучивать или подшучивать над незнакомцем. Большинство из нас не всегда в настроении шутить, дразнить и дразнить. Нам нужно узнать кого-то и увидеть его умную, серьезную сторону, прежде чем мы будем чувствовать себя комфортно, шутя с ним. Например, вы можете встретить кого-то в кафе в ближайшем пригородном торговом центре или в каком-то другом месте, не имеющем особого характера. У вас будет приятный разговор, и будет казаться, что девушка находит вас интересным и получает удовольствие от разговора с вами. Затем, когда вы вместе выйдете на парковку, прежде чем вы оба уйдете, вы можете оглянуться и серьезным тоном сказать: «Это место такое красивое и такое уникальное. Не могу сказать, что мне больше напоминает Париж или Рим». Если она закатывает глаза, смеется, соглашаясь с вашим сарказмом и говоря «не хотите?», то игра началась.

Посетили 1 раз, 1 визит(а) сегодня

Вам также может понравиться
  • Как начать разговор с девушкой, когда она в компании друзей

  • Решит ли брак «небольшие» проблемы между вами двумя?

  • Зрительный контакт с женщинами — ваше главное оружие притяжения

  • Когда она никогда не инициирует с тобой контакт

  • Как реалистично подходить к девушкам и встречаться с ними в парках

  • Почему она не перезвонила/не написала тебе

Добавить постоянную ссылку в закладки.

5 Steps – The Feminine Woman – Советы по свиданиям, любви и отношениям для женщин

Таинственная женщина – это женщина, обладающая естественным женским сиянием, многомерная и обладающая внутренней ценностью.

Вот почему вам важно знать, как быть загадочной женщиной…

Ощущение тайны заставляет всех нас хотеть большего и вдохновляет на более глубокие инвестиции. Это заставляет нас волноваться в ожидании большего.

Когда вы сможете получить доступ к своей естественной женской части, которая по умолчанию загадочна для мужчин, тогда мужчины захотят больше инвестировать в вас и в то, кто вы есть.

Быть женщиной-загадкой — это гораздо больше, чем просто сохранять свежесть и волнение, и это никогда не игра в интеллектуальные игры.

Скорее, речь идет о добавлении этого особого типа спонтанной и наполненной дофамином ценности к мужчинам в вашей жизни.

Оглавление

Переключатель

Ключевые выводы

  • Чтобы культивировать тайну, вам необходимо иметь многомерность в своей личности, уважение к себе и много подлинной женской энергии
  • Большинство мужчин любят женщину-загадку, потому что без нее в отношениях не может быть азарта
  • Настоящая тайна заключается не в том, чтобы нет давать информацию о себе, когда вы говорите, а в том, чтобы ждать, пока все скажут другие. Речь идет о том, чтобы быть верным тому, что вы цените (а не тому, что у вас есть для соответствовать ) — и насколько хорошо вы придерживаетесь этого, а не позволяете социальному давлению заглушать ваш собственный голос

Хотите узнать одну вещь, которую вы можете сказать любому мужчине, которая привлечет его внимание, вызовет его любопытство и заставит ловить каждое ваше слово? НАЖМИТЕ здесь, чтобы узнать, что вы можете сказать…

Нравятся ли мужчинам загадочные женщины?

Большинство мужчин, конечно. Женщина с чувством природной загадочности возбуждает. Она заставляет мужчину хотеть узнать больше, как будто в ней гораздо больше ценности, чем кажется на первый взгляд.

Тем не менее, в мире есть мужчины, которые испытывают отвращение к загадочным женщинам по своим собственным причинам.

Так же, как и почти , всем мужчинам нравятся «горячие», желанные женщины, есть небольшая подгруппа мужчин, которые решают идти против течения.

На этих мужчин может влиять определенный тип мышления в их группе друзей, и они чувствуют, что, если они не будут соответствовать этому мышлению, их друзья больше не будут их любить.

Эти мужчины могут просто не доверять горячим загадочным женщинам, а могут просто имеют низкую самооценку.

Какими бы горячими вы ни были, вы не можете угодить всем, и ни , ни вы всем нравитесь.

ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ: действительно ли вы живете в своей женской энергии? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать ответ с помощью моей специально созданной викторины из 9 вопросов!

Что означает загадочная женщина?

У слова «загадочный» есть свое определение, которое мы не должны игнорировать. Это означает:

‘Странно, неизвестно или непонятно.’

Другие слова для загадочного (синонимы) включают: мистический, загадочный, скрытный, загадочный и темный.

Как видите, эта концепция тайны не всегда имеет положительный оттенок. Хотя, если вы читаете эту статью, вы будете предполагать положительные вещи о том, чтобы быть загадочной женщиной.

Несмотря на то, что загадочность — это очень ценная черта, некоторым мужчинам она может показаться странной.

Но вы можете увеличить свои шансы получить положительный чувство тайны, если идти по правильному пути.

Видите ли, если вы, как и большинство женщин, полагаете, что таинственность заключается в сокрытии информации ради нее и притворстве недосягаемым, тогда вы, скорее всего, будете выглядеть странно, потому что они не почувствуют связи с вами.

Что делает женщину загадочной?

Это ее ощущение женского сияния и внутренней ценности. Именно эти две вещи заставляют людей задуматься о ней.

Они будут гадать:

  • Кто она такая
  • Чем она занимается
  • Во что она верит; и
  • Почему она особенная

Но она не только о себе — потому что это то, что большинство людей интерпретируют как загадочное, просто подсознательно. Несмотря на то, что она очень сияющая, у нее все еще есть «ценность» для мужчин, потому что она действительно добавляет ценности.

Она не просто пытается притвориться, притворяясь недосягаемой, просто чтобы иметь больше сила во взаимодействии.

Как быть таинственным в отношениях

Это сводится к двум вещам:

  1. Позвольте себе быть многомерным
  2. Расслабление в своем естественном женском я

Многомерность вечна, а это значит, что она длится , когда вы состоите в длительных отношениях или браке.

То же самое относится и к вашему женскому я. Женственная женщина имеет цикл, который она проходит каждый месяц.

Конечно, мы называем это менструальным циклом, но это гораздо больше, чем просто наличие или отсутствие менструации.

С менструальным циклом на самом деле приходят разные части вас.

Например, когда ваше тело готовится к овуляции, вы будете:

  • более ласковыми и любящими
  • Более энергичный
  • Более чувственный и сексуальный
  • Больше открытости для мужчины

Однако, когда у вас прекратилась овуляция и вы находитесь на второй стадии цикла, ваше настроение меняется вместе с вашими гормонами, а это значит, что ваши желания и эмоции меняются.

Каждый месяц вы становитесь разными типами женщин, и это делает вас загадочными и многомерными.

Теперь подробнее о женской энергии:

Сама женская энергия охватывает всю жизнь. Это значит, что вы темный и светлый женский.

Эти факторы являются ответами на то, как естественно быть загадочной женщиной в ваших отношениях. Вы просто должны расслабиться в нем.

Большинство женщин настолько напряжены, живут с таким количеством правил и так обеспокоены тем, что думают другие, что их истинное «я» нигде не видно.

И я понял. Никто не хочет чувствовать себя изгоем или быть тем человеком, который торчит, как больной палец. Таким образом, подлинное я скрыто.

И если это будет видно, это может выйти неловко, возможно, потому, что она сдерживала так много частей себя каждый день только для того, чтобы выжить.

Хотели бы вы узнать, насколько вы женственны от природы? Вы можете узнать это с помощью нашего бесплатного теста. ВРЕМЯ КОНТРОЛЯ: Действительно ли вы живете в своей женской энергии? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать с моим специально созданным 9Вопрос Викторина!

Итак, резюмируем: знание того, как быть загадочным в отношениях, означает позволить себе быть многомерной женщиной, а также расслабиться в том, кто вы есть на самом деле как женственная женщина.

Мужественный мужчина подумает, что у вас есть тайна, когда вы истинная женственность себя.

Связанный: См. статью моего мужчины «3 шага к тому, чтобы стать женщиной-загадкой и женским очарованием»

Но почему ваше естественное «я» очаровательно?

Потому что это не тот мир, в котором он живет как мужчина. И он не живет и не может никогда жить в этой женской реальности (за редким исключением) и видеть мир именно так, как она .

Вы как женщина загадочны, даже если не прилагаете сознательных усилий, чтобы быть такой. Все, что вам действительно нужно, это больше расслабиться в том, кто вы есть.

Естественно, мы созданы для того, чтобы очаровать противоположный пол!

Мужское и женское являются противоположностями, и они притягивают, производят огонь и создают интенсивность сексуальная энергия потому что они противоположности. И эти энергии предназначены питать друг друга.

Если вы хотите культивировать тайну, избегайте ЭТОГО

Конечно, умение быть загадочной женщиной также связано с знанием пустоты. Вот чего следует избегать:

  • Постоянно искать одобрения
  • Все время угождать людям (иногда это нормально, но когда эта черта доминирует в вашей личности, это приводит к тому, что вы становитесь скучным)
  • Все время пытаешься брать деньги у мужчин. В постоянном экстракторе ценности нет никакой загадки, но, напротив, в есть тонна тайн в самой ценной женщине

НАЖМИТЕ здесь, чтобы прочитать мою статью о том, почему женщины-угодники всегда проигрывают.

Женщины-угодницы, женщины, которые постоянно пытаются брать у мужчин или много ищут одобрения, будут отталкивать мужчин, независимо от того, насколько великолепно они выглядят снаружи.

Такова печальная реальность женщины, демонстрирующей низкую ценность: она не только не позволяет себе быть загадочной и привлекательной для мужчин, но и не может сохранять ощущение таинственности в долгосрочных отношениях, поскольку не может преодолеть модели низкой ценности.

И я называю их паттернами низкой стоимости, потому что ни одна из них не является изначально низкой ценностью. Это наши шаблоны, которые имеют низкую ценность.

Кстати, знаете ли вы, что существует 7 общих признаков  , что женщина воспринимается как низкая ценность для всех мужчин.

Знаете ли вы, что это такое и как Избегайте их, как чумы?

ЩЕЛКНИТЕ здесь, чтобы открыть для себя 7 распространенных признаков того, что женщина воспринимается мужчинами как низкая ценность в этом специальном отчете. (Почему это важно? Потому что мужчины и женщины воспринимают ценность по-разному, и вы не хотите совершать ошибки, из-за которых достойные мужчины отвергнут вас, бросят или оттолкнут от вас.) 

Как быть загадочным для мужчины?

Подумайте на минуту о своей настоящей цели. Чего именно вы хотите добиться?

Вы хотите возбудить интерес мужчины (или восстановить его интерес ), вывести его из себя и заставить его узнать о вас больше.

По сути, то, что вы хотите сделать, это не быть скучным или легким в работе. И тем самым вы сможете привлечь к себе больше мужчин.

Вы хотите, чтобы мужчины думали, что в ней есть «что-то». Позвольте мне проиллюстрировать это быстрым примером.

Вы когда-нибудь встречали мужчину или молодого парня, который не был вашим обычным «типом», но вызывал в вас неконтролируемую интригу и очарование?

Возможно, он был скорее физически простой с вашей точки зрения — но вы не могли не обнаружить, что вас тянет к нему?

Возможно, вы захотели узнать о нем больше?

Я знаю, когда я учился в университете, на одной из моих лекций был парень, который был довольно физически непривлекательным .

Но однажды мы, девочки, обсуждали этого загадочного незнакомца и единодушно решили, что просто «что-то в нем есть».

Это что-то было спокойной, уверенной в себе, непоколебимой уверенностью в себе, а также мужская гордость .

Он не спрашивал разрешения быть крутым и был бескомпромиссно мужественным с непоколебимым уважением к себе.

Проще говоря, у него была внутренняя ценность. Он не ждал от мира, чтобы обеспечить его ценностью, он уже имел всю ценность внутри себя, и это было:

  • Его уверенность (для женщины это было бы сияние, как сияние для женщин то же самое, что уверенность для мужчин). НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о том, что такое женское сияние. (Статья моего человека.)
  • Его чувство мужского направления
  • Вероятно, он был надежно прикреплен и не ненадежно прикреплен
  • Он считал себя ценным человеком с высоким статусом
  • Он не заботился о нашем одобрении

Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять это, но этот парень произвел на меня такое впечатление, что я до сих пор помню его почти 20 лет спустя. И я бы тоже не сказал ему больше нескольких предложений.

С учетом сказанного, вот как быть загадочным для мужчины.

#1: Создайте подлинную самооценку

Прочная самооценка — это первый шаг, потому что это одна из тех вещей, которые невидимы в вас, но могут ощущаться ощутимо.

Если вы по-настоящему уважаете себя, все ваши действия могут исходить из высокой ценности, что делает это одной из самых интересных вещей в вас.

Есть два аспекта повышения самооценки, а именно:

  1. Развитие заслуженной надежной привязанности; и
  2. Заставлять себя делать сложные вещи. Это дает вашему разуму и телу «доказательство» того, что вы способны и достойны

#2: Расслабьтесь в своей темной и светлой женственности

И ваша светлая женская энергия, и темная женская энергия важны. В наши дни мы все склонны ценить светлую сторону, потому что с ней легче всего сотрудничать и с ней легко ладить.

Светлая женственность не вызывает у других чувства зависти или дискомфорта, поэтому она социально адекватна.

Но без темной женственности в вашей личности нет ни глубины, ни привлекательности.

Смотрите мою статью, где я противопоставляю темное и светлое женственное здесь.

#3: Будьте осторожны с вашей информацией

… И старайтесь не делиться ею.

Заметьте, я не сказал «не рассказывай мужчине слишком много о себе» или «пусть мужчина расскажет тебе о себе, пока ты ничего не рассказываешь о себе».

Ничто из этого не является реальной ценностью.

Просто будьте осторожны с тем, что вы делитесь – если вы сомневаетесь, не добавляйте лишнюю информацию.

Связаться со мной важнее, чем дать информацию.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы УЗНАТЬ об одном конкретном эмоциональном триггере внутри каждого мужественного мужчины, который вдохновляет его хотеть заботиться о вас, поклоняться вам и глубоко предан вам.

#4: Не полагайтесь на одобрение друзей

Исследования показывают, что в наши дни у многих людей нет настоящих друзей, но если вы относитесь к тем людям, у которых много друзей, просто помните, что вам не нужно их одобрение, чтобы сделать правильный выбор.

И вам не нужно их одобрение, чтобы ценить то, что имеет значение.

Чем больше времени вы тратите на то, чтобы угодить своим друзьям, тем больше времени вы теряете на то, что действительно имеет значение для вашей жизни.

Но что в этом вас загадочного? Как это заставляет людей интересоваться вами?

Потому что настоящая тайна — это когда вы достаточно доверяете себе, чтобы идти своим путем, основываясь на подлинных ценностях и вещах, которые действительно имеют значение.

Не следуй за толпой из страха, что тебя не примут. В любом случае, большинству, если не всем, на вас наплевать, когда дело доходит до критической ситуации.

#5: Участвуйте в игривых шутках

Возможность участвовать в игривых шутках говорит о четырех важных качествах:

  1. Что вы в безопасности
  2. Что у вас достаточно хорошее эмоциональное и психическое здоровье, чтобы присутствовать и общаться
  3. Что вы цените влечение и связи, которые естественным образом приносят пользу мужчинам
  4. Ты темная женственность

ЩЕЛКНИТЕ Здесь, чтобы пройти наш бесплатный урок по высокоценным шуткам и получить бесплатные примеры шуток, которые вы можете использовать сегодня.

Брюнетки более загадочны?

Однажды я слышал, как один телеведущий обсуждал цвет волос у женщин с другим ведущим, и один из них сказал: «Мне нравятся все цвета волос у женщин, но я думаю, что в брюнетках есть некая загадка».

Хотя это всего лишь его точка зрения, я понимаю его точку зрения.

Он говорит, что, по его опыту, брюнетки обладают более таинственной энергией, чем дамы с другим цветом волос.

Возможно, дело в том, что им нравится их натуральный цвет волос, а может, это просто предвзятость этого парня.

Блондинки, черноволосые и рыжие женщины могут быть одинаково загадочными.

Тем не менее, мне это показалось интересным, и я начал об этом думать. Если вам хорошо быть самим собой и быть лидером, а не последователем, вы привлечете к себе людей , и эти люди захотят большего .

Кроме того, они захотят узнать о вас больше.

Внутри вас уже есть бесконечное волшебство и ценность

Я просто хочу сказать вам вот что: внутри каждого из нас есть что-то экстраординарное.

Иными словами, у всех нас есть большая ценность, которую мы можем отдать, при условии, конечно, что мы сначала взращиваем ценность внутри себя.

И все мы находим дорогих людей таинственными и привлекательными, потому что мы созданы, чтобы тянуться к ценности и быть очарованными ею.

Нажмите, чтобы открыть 3 тайных способа быть более ценным по сравнению с другими женщинами и заставить его выбрать ВАС.

И наоборот, всех нас отталкивают люди, извлекающие ценность, малоценные люди и люди, нуждающиеся в признании и одобрении.

Эти люди не загадочные и не мистические.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как привлечь мужчин за 2 важных шага.

Мы хотим быть рядом с ценными людьми и хотим знать о них больше.

Главным образом потому, что все мы знаем, что внутри нас тоже есть нечто экстраординарное, если бы мы могли просто «подключиться к нему».

(Если вам интересно, это «вещь», вероятно, является чувством находчивости, которое для многих описывается как «уверенность»).

Мы хотим быть рядом с уверенными в себе, находчивыми людьми, и, видя кого-то еще с этой особой энергией, мы чаще всего хотим этого от них и хотим проявить больше ее в себе.

Вот что такое тайна.

Это уверенность в том, чтобы быть всем собой, быть многомерным и естественно быть тем, кто вы есть в своей основе.

Когда вы можете использовать эти качества, это означает, что вы высоко ценитесь.

Мы все видели группы девушек, которые выглядят одинаково.

Они не похожи друг на друга, потому что у них одинаковые естественные черты лица, они выглядят одинаково, потому что все они просто ищут одобрения друг друга, чтобы остаться в клане.

Кроме того, все они ощущаются внутри одинаково, и, следовательно, излучают ту же энергию, которую воспринимаем мы, люди.

ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ: серьезно ли ваш мужчина относится к вам? НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать ответ с помощью специально созданного теста! (Все ответы, которые вы ищете о нем, содержатся в этих 8 вопросах. )

Женщины, которые не загадочны

Вокруг полно женщин, щеголяющих своей сексуальностью, например.

Обычно для этих людей нет никакой тайны .

Все на виду. Да, мужчины будут преследовать их, но они будут преследовать их ради легкого секса, а не потому, что хотят любить их и вечно защищать.

Если женщина охотно выставляет напоказ свою сексуальность, носит откровенную одежду, громко разговаривает и т. д., все подсознательно знают, почему она это делает.

Каждый человек знает, что значит хотеть внимания, это легко понять.

Каждому человеку знакомо чувство, что его недостаточно, и это чувство причиняет нам боль.

Мы не хотим боли — нам нужен кто-то, кто может сделать нас счастливыми, и кто-то, с кем мы можем испытать удовольствие.

Люди, которые выставляют себя напоказ ради внимания, иногда не подозревают, что люди знают, почему они это делают. Это довольно очевидно для большинства из нас.

Тот факт, что этот тип поиска внимания прозрачен, автоматически оставляет нам как женщинам мало загадок (если мы действуем таким образом).

Как быть загадочной для своего мужа

Вы когда-нибудь замечали, что пары, которые долгое время вместе, начинают выглядеть похожими ?

Это мило, да, но я думаю, что у этого есть и плохая сторона. В идеале, в отношениях, где вы все еще безумно любите друг друга и страстно любите друг друга, вы ясно увидите некоторые различия.

Вы увидите полярность .

И вы увидите резкие различия между ними, которые вызывают волнение и притяжение.

Женщины, полностью связанные с мужчинами….

Я также часто вижу, как женщины подхватывают страсть своего мужчины, чтобы соединиться с ним и почувствовать себя более любимым им.

Я знаю женщин, которые занимаются гольфом, например, на соревнованиях, чтобы наладить контакт со своим мужчиной и быть более принятыми.

Нет ничего плохого в том, чтобы заниматься спортом, который ему нравится для развлечения.

Но если вы все время будете с ним, просто чтобы «быть как он», здорово, что вы, ребята, разовьете соединение отсюда.

Но помните:

Это еще не все о поиске общих черт. Это также о поддержании вашего естественного чувства женской многомерности, чтобы поддерживать глубокое чувство влечения к мужчине.

Из-за потери полярности и различий вы потеряете это чувство тайны!

Он всегда вас полностью понимает; нет никакой загадки.

Выгодно быть сорванцом или быть «одним из мальчиков» иногда, если вам это нравится.

Только не делайте этого, потому что вы хотите носить фальшивые мужские маски только для того, чтобы чувствовать себя «достойным».

Запомните это:

Есть огромная разница между тем, чтобы делать что-то, потому что вы хотите быть более достойным, и тем, чтобы делать что-то, потому что это делает вас лучше, позволяя вам приносить больше пользы себе и мужчине!

Если вы хотите узнать больше о том, как быть темной и светлой женственностью, прочитайте эту статью: Темная и светлая женственность: быстрый контраст.

Пример из практики: Узнайте, как Кристин перешла от полного выгорания на онлайн-знакомствах, усталости от призраков и полного истощения от того, что отдавала свое сердце и душу, ничего не получая взамен… К тому, чтобы иметь дорогих мужчин, умоляющих о ее внимании, и иметь самое «электрическое» свидание за всю ее жизнь. (…Все путем изменения одной простой стратегии.)

Быть загадочной женщиной — это не просто быть женственной (есть еще…)

Давайте на мгновение отложим в сторону женское/мужское начало и подумаем о тайне в целом.

Если, например, вы находитесь в социальной группе и обнаруживаете, что все действуют одинаково (с кем вы проводите время, тем и становитесь!!)

Если есть человек, который достаточно силен, чтобы быть самим собой, и отличается от остальных — это привлекает внимание людей.

Люди замечают контраст .

Причина подлинный человек, который является лидером это таинственный из-за многих вещей.

Но одна из причин в том, что у них есть то, чего хотят все – свое собственное уникальное направление и индивидуальность. Это загадочно!

А если ты лидер, все вдруг захотят узнать об этом твоем особом преимуществе.

Почему ты такой сияющий?

Почему у вас так много ценного?

Почему ты такой «уверенный»?

А кто такая эта загадочная девушка?

Подлинность — это сила. Каждый рождается уникальным . Но не все становятся уникальными .

Большинство людей склонны сливаться с окружающими и пытаться приспособиться, чтобы получить признание, соответствовать и быть в безопасности.

Надеюсь, все понятно.

Хорошего дня/ночи и не стесняйтесь поделиться со мной своими мыслями об этой статье ниже.

НАЖМИТЕ здесь, чтобы узнать о 17 триггерах привлекательности, которые могут зацепить вашего мужчину. (Обещание этого курса состоит в том, что вы откроете для себя 17 триггеров влечения, которые гарантированно заставят почти любого мужчину никогда больше не смотреть на другую женщину.) НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть мои полные архивы статей! Или вы можете воспользоваться одной из наших очень популярных платных программ, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, что мы предлагаем прямо сейчас.

Если вы хотите, чтобы вас поддерживало теплое сообщество ценных женщин, присоединяйтесь к нашей группе в Facebook. (Это бесплатно и невероятно ценно!) НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ присоединиться к тысячам других женщин в нашем сообществе High Value Feminine Women.

Кстати, пока вы в этом, свяжитесь со мной в социальных сетях.

  • Вот мой канал на Youtube «Женственная женщина».
  • Вот  Страница Feminine Woman на Facebook…
  • Вот мои страницы в Instagram  TheFeminineWoman  и Мой личный Instagram.