Как взрослому развить речь: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Как развить речь ребёнка в игре

(совет воспитателя группы для детей раннего возраста, с 1,5 до 2 лет)

В основе развития речи лежит игровая деятельность между ребёнком и взрослым, непосредственное общение во время игры и при помощи игровых методов и приёмов.

Можно начинать развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр, «Сорока-сорока», «Ладушки», «Поехали-поехали в лес за орехами…» Игра «Сорока» построена на декламировании стишка и загибании поочерёдно каждого пальчика. Водим своим пальцем по ладошке ребёнка, как бы варим кашу, а затем загибаем поочерёдно все пальчики, начиная с мизинца:

Сорока-сорока,

Кашку варила,

На порог скакала

Гостей созывала

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

Он дров не пилил,

Воду не носил,

Кашу не варил.

Когда ребёнок уже начинает повторять за вами слова, можно читать стихи «по ролям».

Например, «Гуси-гуси»

Взрослый: Гуси-гуси!

Ребенок: Га-га-га!

Взрослый: Есть хотите?

Ребенок: Да-да-да!

Взрослый: Так летите же домой

Ребенок: Нет-нет-нет.

Взрослый: Серый волк под горой?

Ребёнок: Да-да-да

Взрослый: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Полетели-полетели (ребенок машет руками), на головку сели.

         Такие простейшие игры развивают речевую активность, память и внимание у ребёнка. Немаловажна роль сюжетно-игровой деятельности в развитии речи ребёнка. Игры с кормлением кукол, мишек, собачек, укладываем их спать, загонять машину в гараж, играть в «телефон» и. т.д., развивают игровую деятельность и общительность ребёнка.

         Можно предложить ребёнку игру «Волшебный мешочек» В пакет или наволочку сложить игрушки и поочерёдно доставать каждую из них, спрашивая ребёнка: кто это или что это. Если это кошечка, то спросить, как она мяукает, если собачка как лает и. т. д. Если ребёнок затрудняется с ответом, то сначала вы отвечаете за него или помогаете ответить. В последствии малыш уже сам будет с удовольствием принимать условия игры и легко даст ответы на ваши вопросы.

         По мнению логопедов, очень полезно развивать мышцы губ и щёк. Для этого можно вместе с малышом погримасничать, показать язычок, построить рожицы.

         В развитии речи ребёнка необходимо уделить внимание невербальному общению. Поскольку малыш ещё не может выразить свои желания при помощи слов, то такое общение играет для него большое значение. Для этого предлагаю использовать всем известные с детства игры: «Мишка косолапый», «Заинька» и другие.

Мишка косолапый по лесу идет (ребенок покачивается, широко расставив ножки),

Шишки собирает, песенки поет (наклоняется за воображаемой шишкой).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопает себя по лбу).

Мишка рассердился, и ногою топ (малыш топает ножкой).

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши (ребенок «танцует»).

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой (топает то одной, то другой ножкой).

Заинька, хлопни в ладошки, серенький, хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки (малыш хлопает в ладоши).

Заинька, поклонись, серенький, поклонись, вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись (кланяется).

Приведу в пример книгу Агнии Барто «Игрушки». Ведь каждый стишок из этой книги можно так же обыграть, например: «Идёт бычок качается», «Наша Таня», «Спать пора, уснул бычок» и другие.

Огромное значение в развитии речи ребёнка выполняют музыкальные игры. Это использование различных шумовых инструментов, движения под музыку, пение или подпевание детских песенок. Приобретите губную гармошку, различные свистульки и устройте небольшой домашний оркестр.

Вспомните музыкальную игру «Каравай» или «Дудочка»:

Ду-ду, ду-ду, дудочка, Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка: Ду-ду, ду-ду-ду!

С малыми утятами

Начала плясать.

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду-ду!

Вот какая дудочка

В зеленом саду.

         Во время этой игры ребёнок может танцевать, петь или аккомпанировать, извлекая звуки из шумовых инструментов. Так малыш не только развивает память, внимание, слух, но и учится говорить, творить и слушать.

         Игра в развитии речи занимает особое место. Ведь это не только развлечение, но и познание окружающего мира, развитие творческих способностей и познавательной активности, познания самого себя и своего места в мире.

Развиваем речь ребенка: советы, игры, упражнения

Речь ребенка — один из основных показателей его развития. Невыразительная речь, плохая дикция, проблемы со звукопроизношением оказывают негативное влияние на эмоциональное развитие, психическое состояние и социализацию ребенка. Конечно, причин плохого речевого развития достаточно: физиологические, психологические, социальные. Но не замечать проблему в надежде, что все наладится само собой, — губительно. Важно внимательно следить за ребенком первые 3 года. К этому времени заканчивается период раннего детства, ребенок должен уметь произносить слова и составлять небольшие предложения, помнить и повторять любимые мелодии, двигаться в такт музыке. Правда, могут оставаться проблемы с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков, но это еще не рецидив. Если речевые проблемы сохраняются в более позднем возрасте, можно проконсультироваться у логопеда и выполнять данные им рекомендации. Но, как показывает практика, родители могут самостоятельно помочь ребенку развить и обогатить речь, усовершенствовать звуки и произношение, используя разнообразные пособия и демонстрационные материалы, а также советы специалистов.

Гимнастика для язычка

Артикуляционная гимнастика направлена на общее речевое развитие, подвижность артикуляционного аппарата и преодоление уже сложившихся нарушений дикции.

Ее можно проводить в домашних условиях ежедневно по 7–10 мин. С учебно-игровым комплектом «Артикуляционная гимнастика для детей 4–7лет» это делать очень удобно. Ее автор — кандидат педагогических наук, практикующий логопед Снежана Юрьевна Танцюра. В комплект входят 26 цветных карточек, 6 схем и 10 игровых упражнений. Поскольку малыш еще не осознает, что гимнастика ему необходима, взрослому нужно заинтересовать ребенка. Вместе изучите и соберите картинки, выполните упражнения; пока ребенок не умеет читать, научите его ориентироваться на цвет букв.

Если игровые упражнения увлекут ребенка, можно продолжить артикуляционную гимнастику с пособием С.Ю. Танцюры и И.Н. Василевой «Артикуляционные сказки для детей 3–7 лет» из серии «Библиотека логопеда». При выполнении упражнений предоставьте ребенку возможность рассуждать, описывать или показывать действия как свои, так и сказочных героев. Корректируя свою речь, ребенок получит много увлекательной информации. Кстати, некоторые сказки будут интересны даже взрослым. Если ребенок какие-то звуки проговаривает с трудом, то пособие поможет скорректировать их произношение. Упражнения даются в зависимости от возраста ребенка и подобраны по принципу «от простого к сложному».

Следующий вид гимнастики — дыхательная гимнастика. Она необходима для общего укрепления организма, развивает мимическую мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника. Дыхательные упражнения помогут восстановить организм после физических и эмоциональных нагрузок, разовьют дыхательную систему, научат ребенка прислушиваться к своему организму, регулировать процесс дыхания, его глубину и частоту. Особенно это важно для детей дошкольного возраста. Выполняется гимнастика в игровой форме, в среднем темпе, с повторами до 6–8 раз. Помощником вам станет учебно-игровой комплект С.Ю. Танцюры «Дыхательная гимнастика для детей 4–7 лет». Он состоит из цветных карточек с рисунками, схемами и игровыми упражнениями. Выполнив первые упражнения вместе со взрослым, ребенок в дальнейшем без труда сможет выполнять их самостоятельно по памяти.

Для коррекционной работы с детьми в условиях логопункта дошкольного учреждения можно обратиться к пособию С.Ю. Танцюры и И.Н. Василевой «Артикуляционная, дыхательная и речедвигательная гимнастика». В нем представлены комплексы артикуляционных и дыхательных упражнений, которые легко выполнить в домашних условиях. Более сложные упражнения сопровождаются рисунками. Широко представлена речедвигательная гимнастика, которая с успехом может заменять физкультминутки. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения (головы, корпуса, рук, ног, лица) сочетаются с произношением отдельных фраз, слов, слогов, звуков. Такие упражнения координируют работу правого и левого полушарий, способствуют развитию координации движений и психологических функций. Помимо этого, для работников логопунктов даются рекомендации по оборудованию кабинета, ведению документации, планированию работы.

Логопедический массаж

Детям он очень нравится! В играх дети выполняют самые разнообразные движения: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию и т. д. При этом развивается не только мелкая моторика, но и речь, снижается время коррекции звукопроизношения. Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, улучшают кровоснабжение головного мозга, способствуют психическому и физическому расслаблению. В пособии С.Ю. Танцюры и И.Ю. Оглоблиной «Логопедический массаж: игры и упражнения для детей раннего и дошкольного возраста» из серии «Библиотека логопеда» представлены методика, способы и приемы проведения логопедического массажа. Даются диагностика психомоторного развития детей, комплексы упражнений по развитию мелкой моторики рук, включая пальчиковую гимнастику. Упражнения можно проводить в домашних условиях как с использованием дополнительных предметов, так и без. Упражнения также направлены на отработку и закрепление «проблемных» звуков. Логопедический массаж не только полезен, но и доставляет детям немало позитивных эмоций.

Ох уж эти звуки!

При произношении свистящих звуков губы не должны касаться зубов, они полуоткрыты и слегка растянуты в улыбку. Но всегда ли это получается у ребенка? Малыш начинает шепелявить и не может понять, чем так недовольны родители. Если ребенку еще нет 5 лет, то это можно отнести к физиологической норме. А если он старше? Не ругайтесь и не злитесь на ребенка! Лучше поиграйте с ним! Учебно-игровые комплекты авторов Е.А. Азовой и О.О. Черновой «Логопедическое домино. Звук [з]» и «Логопедическое домино. Звук [ц]» прекрасно для этого подойдут. В каждом комплекте12 цветных листов, 9 игр и 48 карточек. Эта игра напоминает старое доброе домино, в которое любили играть наши дедушки и бабушки. С той лишь разницей, что ребенок научится правильно произносить свистящие звуки, образовывать форму множественного числа существительных и согласовывать их с числительными и прилагательными. В играх могут принимать участие 2–4 человека. Очень приятное и полезное времяпрепровождение для всей семьи!

Не менее сложно порой дается произношение сонорных звуков. В их образовании голос преобладает над шумом, а при произношении практически нет препятствий для выдыхаемого воздуха. Необычность комплекта «Звуковые шапочки. Звуки [р], [р’], [л], [л’]», который разработали авторы Е.А. Азова и О.О. Чернова, состоит в том, что «проблемные» звуки осваиваются в процессе подвижных игр со взрослыми или другими детьми. В игре дети соревнуются друг с другом в правильном произношении звуков и активно двигаются. Сначала звуки отрабатываются изолированно, затем в слогах и словах. Комплект подходит для индивидуальных и групповых занятий.

Правильное произношение шипящих звуков также имеет свои особенности. Звук [щ] произносится так же, как и [ш], только более удлиненно и напряженно вследствие сильного давления языка на нёбо. Если звук [ш] произносится верно, то, добавив к нему подъем средней части спинки языка и смычку перед щелью, получим звук [ч]. Попробуйте это сделать вместе с учебно-игровым комплектом автора С.Ю. Танцюры «Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]». Он состоит из 36 цветных карточек и трёх игр. Перед играми даются характеристика звуков и артикуляционные упражнения с описанием расположения языка и зубов при произношении. Ребенок сможет отработать шипящие звуки сначала изолированно, затем в слогах, словах и в составе предложений.

Готовимся к школе

Уже в первом классе учащиеся знакомятся с буквами и звуками родного языка. Не всегда это дается легко. Ведь надо запомнить, что в русском языке 10 гласных букв, обозначающих 6 звуков, и 21 согласная буква, обозначающая 36 звуков! На помощь придет комплект «Буквы и звуки русского языка» из серии «Карточки в лапочке». Он состоит из 33 карточек с текстом на обороте. Карточки с гласными буквами выполнены в традиционном красном цвете, с согласными буквами — в 3-х цветах, чтобы легко запомнились всегда твердые звуки, всегда мягкие звуки и буквы, обозначающие звуковые пары по твердости-мягкости. Карточки имеют формат 100×100 мм, ими легко пользоваться не только на занятиях, но и в дороге. Они подходят для индивидуальных и групповых занятий.

Для совсем маленьких в серии «Карточки в лапочке» выпущен комплект «Звуки русского языка». Он имеет тот же формат и 33 карточки с яркими картинками и заданиями. По красочным рисункам ребенок познакомится с буквами и их произношением, сможет найти их в предложении, научится ассоциировать буквы с определенным цветом.

Дорогие родители, ваши совместные звуко-речевые занятия и игры с такими печатными помощниками от «Творческого Центра СФЕРА» обязательно принесут плоды и станут отличным эффективным дополнением к занятиям со специалистами. И помните, что для гармоничного роста и развития ребенку необходимо чувствовать ваше внимание и поддержку.

Нарушение речи у взрослых: виды, причины и лечение

Обзор

Нарушения речи у взрослых включают любые симптомы, вызывающие у взрослого трудности с голосовой коммуникацией. Примеры включают речь, которая:

  • невнятная
  • замедленная
  • хриплая
  • заикающаяся
  • быстрая

0008

  • слюнотечение
  • ослабление мышц лица
  • проблемы с запоминанием слов
  • дефицит экспрессивной речи
  • внезапное сокращение голосовых мышц
  • Если вы испытываете внезапное ухудшение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком серьезного основного заболевания, такого как инсульт.

    Существует множество различных типов нарушения речи и речевых расстройств, в том числе:

    • апраксия (АОС), представляющая собой неврологическое расстройство, при котором людям с этим заболеванием трудно правильно сказать то, что они хотят сказать
    • дизартрия, невнятная или прерывистая речь
    • спастическая дисфония, которая может сделать ваш голос хриплым, воздушным и натянутым функция или форма ваших голосовых связок

    Различные типы нарушения речи вызываются разными причинами. Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:

    • инсульта
    • черепно-мозговая травма
    • дегенеративное неврологическое или двигательное расстройство
    • травма или заболевание, поражающее голосовые связки
    • слабоумие

    В зависимости от причины и типа нарушения речи оно может возникать внезапно или развиваться постепенно.

    Апраксия

    Приобретенная речевая апраксия (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за речь.

    Общие причины могут включать в себя:

    • Инсульта
    • Травматическая травма головы
    • Опухоль головного мозга
    • Нейродегенеративные заболевания

    Дискартрия

    Дисартрия могут возникать, когда у вас возникают проблемы с перемещением мышц.

  • язык
  • голосовые связки
  • диафрагма
  • Может быть результатом дегенеративных мышечных и моторных заболеваний, включая:

    • рассеянный склероз (РС)
    • Мышечная дистрофия
    • Церебральный паралич (CP)
    • Болезнь Паркинсона

    Другие потенциальные причины включают:

    • Инсульт
    • Траума головы
    • Tumor
    • Болезнь
    • . тугие или свободные зубные протезы
    • употребление алкоголя

    Спастическая дисфония

    Спастическая дисфония связана с непроизвольными движениями ваших голосовых связок, когда вы говорите. Это состояние может быть результатом аномального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.

    Нарушения голоса

    На ваши голосовые связки и способность говорить могут негативно повлиять различные действия, травмы и другие состояния, такие как:

    • рак горла
    • полипы, узелки или другие новообразования на голосовых связках
    • прием некоторых наркотиков, таких как кофеин, антидепрессанты или амфетамины

    Неправильное или длительное использование голоса также может привести к охриплости голоса.

    При внезапном нарушении речи немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, такого как инсульт.

    Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу. Это может быть признаком основного состояния здоровья.

    Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не пройдет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.

    Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.

    Ваш врач также, вероятно, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на голосовые связки, мозг или и то, и другое.

    В зависимости от истории болезни и симптомов врач может назначить один или несколько анализов, например:

    • исследования головы и шеи с помощью рентгена, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии
    • анализы электрического тока
    • анализы крови
    • анализы мочи

    Рекомендованный врачом план лечения будет зависеть от основной причины вашей речи нарушение. Это может включать осмотр у:

    • невролога
    • отоларинголога
    • логопеда

    Ваш врач может направить вас к логопеду, который научит вас:

    • выполнять упражнения для укрепления голосовых связок
    • улучшать контроль над голосом
    • улучшать артикуляцию или выразительность голоса
    • выразительное и восприимчивое общение

    В некоторых случаях они также могут порекомендовать вспомогательные средства связи. Например, вам могут посоветовать использовать электронное устройство для перевода печатных сообщений в вербальную коммуникацию.

    В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.

    Апраксия

    Иногда приобретенный AOS может пройти сам по себе, что известно как спонтанное выздоровление.

    Логопедия является основным методом лечения АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.

    В тяжелых случаях AOS в качестве альтернативных форм общения может поощряться изучение жестов рук или языка жестов.

    Дизартрия

    Если у вас диагностирована дизартрия, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам пройти курс логопеда. Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут улучшить контроль над дыханием и улучшить координацию языка и губ.

    Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.

    Спастическая дисфония

    Неизвестно лекарство от спастической дисфонии. Но ваш врач может назначить лечение, которое поможет справиться с вашими симптомами.

    Например, вам могут назначить инъекции ботулинического токсина (ботокс) или операцию на голосовых связках. Это может помочь уменьшить спазмы.

    Нарушения голоса

    Если у вас диагностировано голосовое расстройство, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.

    Вам могут посоветовать избегать употребления кофеина или других препаратов, которые могут раздражать голосовые связки. В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство или другие медицинские процедуры.

    Некоторые виды и причины нарушений речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других видов нарушений речи. Например:

    • Не злоупотребляйте своим голосом, крича или нагружая голосовые связки.
    • Снизьте риск заболевания раком горла, избегая курения и пассивного курения.
    • Снизьте риск черепно-мозговой травмы, надев шлем при езде на велосипеде, защитное снаряжение при занятиях контактными видами спорта и ремень безопасности при поездках в автомобиле
    • Снизьте риск инсульта, регулярно занимаясь спортом, придерживаясь сбалансированной диеты, и поддержание здорового кровяного давления и уровня холестерина в крови.
    • Ограничьте потребление алкоголя.

    Если у вас появились необычные голосовые симптомы, обратитесь за медицинской помощью. Ранняя диагностика и лечение могут улучшить ваши долгосрочные перспективы и помочь предотвратить осложнения.

    Обратитесь к врачу за дополнительной информацией о вашем:

    • конкретном заболевании
    • вариантах лечения
    • Outlook

    Если у вас диагностировано речевое или голосовое расстройство, всегда носите с собой удостоверение личности с названием вашего заболевания.

    Кроме того, всегда держите в кармане контактную информацию для экстренных случаев. Это может помочь вам подготовиться к временам, когда вы не сможете сообщить другим о своем состоянии здоровья и потребностях.

    Знаете ли вы об этих 5 распространенных нарушениях речи у взрослых?

    Общение — это дар, который мы воспринимаем как должное. Легко забыть, как легко многим из нас удается уверенно говорить с друзьями, коллегами или даже членами семьи. Мало что может разочаровать вас больше, чем попытки выразить себя, когда вам не хватает силы слова. Заикание и другие распространенные нарушения речи затрудняют передачу даже самых простых идей и в результате могут привести к социальной изоляции и депрессии.

    Существует несколько различных причин, по которым у взрослых возникают нарушения речи: от черепно-мозговых травм до дефектов речи, которые не были устранены в детстве. Мы рассмотрели некоторые из наиболее распространенных речевых расстройств у взрослых и способы их лечения. 1. Заикание

    По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, заикание часто начинается в детстве и может сохраняться на протяжении всей жизни. Раннее вмешательство имеет жизненно важное значение для решения проблемы.

    ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАИКАНИЕ?

    Хотя исследователи не определили точную причину заикания, они полагают, что это может быть генетический компонент — у тех, кто заикается, как правило, есть заикающиеся члены семьи.

    Проблемы с заиканием также могут усугубляться внешними факторами. Поддразнивание окружающих и смущение способствуют тревожности, которая, в свою очередь, напрягает речевые мышцы.

    КАК ЛЕЧИТСЯ ЗАИКАНИЕ?

    Лечение включает в себя работу с логопедом. [ссылка на страницу RCENT https://www.raleighcapitolent.com/our-staff/speech-pathologist ] Эти специалисты работают как со взрослыми, так и с детьми для лечения нарушений речи, языка и глотания.

    Те, кто заикается, стараются контролировать скорость своей речи и следить за дыханием. По мере того, как они будут практиковать эти техники, речь со временем улучшится.

    2. Апраксия

    Если у вас апраксия, ваш язык и губы не могут правильно двигаться, чтобы производить звуки. В крайних случаях апраксия может привести к тому, что человек вообще не сможет говорить. Согласно информации Американской ассоциации речи, языка и слуха, апраксия также включает произнесение выдуманных слов или словосочетание «курица» вместо «кухни».

    ЧТО ВЫЗЫВАЕТ АПРАКСИЯ?

    Апраксия обычно вызывается инсультом, деменцией, опухолями головного мозга или черепно-мозговыми травмами.

    КАК ЛЕЧИТСЯ АПРАКСИЯ?

    Так же, как спортсмену необходимо тренировать определенные мышцы, чтобы они правильно реагировали, логопед будет работать с вами, чтобы перетренировать мышцы, участвующие в вашей речи. Это означает повторную практику движений рта.

    3. Дизартрия

    Дизартрия отличается от апраксии тем, что речевые мышцы ослабевают из-за поражения головного мозга. Это может привести к невнятной или неточной речи.

    ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДИЗАРТРИЮ?

    По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, следующие заболевания играют основную роль в развитии дизартрии:

    • Опухоли головного мозга
    • БАС (болезнь Лу Герига)
    • Болезнь Паркинсона
    • Рассеянный склероз
    • Мышечная дистрофия
    • Церебральный паралич
         КАК ЛЕЧИТСЯ ДИЗАРТРИЯ?

    Выбор правильного лечения зависит от основной причины дизартрии и ее тяжести. Логопеды могут работать с вами, чтобы помочь замедлить вашу речь и использовать ваше дыхание, чтобы говорить более четко. Кроме того, они сосредоточатся на тренировке мышц рта, губ и языка, чтобы сделать их сильнее.

    4. Нарушения голоса, затрагивающие гортань (голосовой аппарат)

    Существует несколько различных типов голосовых нарушений, вызванных проблемами с голосовым аппаратом. По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, некоторые из этих нарушений голоса включают:

    • Охриплость  

    Те, кто использует свой голос в повседневной работе (например, учителя и певцы), более склонны к охриплости, чем другие, и обычно это временное состояние. Однако хроническая охриплость может быть признаком других проблем.

    • Полипы или узелки на голосовых связках

    Эти новообразования затрудняют вибрацию голосовых связок при произнесении речи. Они вызваны широким спектром состояний, начиная от аллергии и заканчивая курением. Большие наросты удаляются хирургическим путем, в то время как с более мелкими можно успешно справиться путем лечения основного заболевания.

    • Спастическая дисфония

    Это происходит, когда ваши голосовые связки сокращаются или напрягаются, когда вы говорите. Иногда вы можете вообще не говорить. Обычно это вызвано проблемами с нервной системой или расстройством головного мозга. Хотя это заболевание неизлечимо, местный оториноларинголог может ввести ботокс в голосовые связки, чтобы их ослабить. Кроме того, логопед может назначить голосовую терапию, которая поможет вам общаться.

    • Паралич голосовых связок

    Когда ваши голосовые связки не могут двигаться, это не только вызывает трудности с речью, но и может привести к серьезным проблемам с дыханием и глотанием. Иногда для дыхания необходима трахеотомия (отверстие в шее). Логопедия может потребоваться, чтобы помочь предотвратить попадание пищи в «дыхательное горло».

    5. Афазия

    Афазия — это речевое расстройство, вызванное повреждением левой части («вербальной» части) мозга, которое чаще всего наблюдается после инсульта. Это затрудняет речь, чтение и/или понимание сказанного.

    КАКОВЫ СИМПТОМЫ АФАЗИИ?

    Некоторые из симптомов включают:

    • Несколько случаев произнесения неправильного слова. Например, говоря «машина», когда вы хотели сказать «дом».
    • Переключение звуков, например, произнесение «way drive» вместо «driveway».
    • Использование выдуманных слов как самих по себе, так и в предложении с настоящими словами.
    ЧТО ТАКОЕ ЛЕЧЕНИЕ АПФАЗИИ?

    Существует несколько различных подходов к лечению. Вам придется тесно сотрудничать со своим лечащим врачом, чтобы найти наиболее эффективный для вас метод. Иногда это может означать изучение новых способов общения с помощью жестов, компьютеров или изображений.

    ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ ДОСТУПНА НА МЕСТЕ

    В ЛОР-центре Raleigh Capitol мы применяем командный подход к лечению нарушений речи. Будь то интенсивная терапия с одним из наших логопедов или хирургическое вмешательство нашими сертифицированными врачами-отоларингологами, мы создадим для вас индивидуальный план лечения.

    Raleigh Capitol Отделение уха, носа и горла — это ведущая в округе ЛОР-клиника, принадлежащая врачу, с шестью удобными отделениями по всему округу Уэйк.