Как ведут себя девочки: Почему девочки ведут себя как мальчики?

Содержание

Почему девочки ведут себя как мальчики?

Познание атома детская игра
по сравнению с загадками детской игры.

(Альберт Эйнштейн)

Семья Крыловых ждала второго ребенка. Первым был сын, поэтому очень хотели девочку. Родилась Вероника, но, странным образом, девочка «превратилась» в мальчика. Сейчас Вероничке 4 года, в шкафу висят платья, блузки и юбки, полки завалены куклами и детской посудкой, но девочка не играет в эти игрушки, не носит платья и бантики. «Я – человек-паук!» – заявляет она, носит джинсы и бейсболки, играет игрушками старшего брата: трансформеры, спайдермены и машинки. Смотрит мультики про человека-паука и черепашек-ниндзя. Мама разводит руками: так ждали девочку, заколочек и резинок накупили, но Вероника отказывается носить платья и заколки.

Алексей старше сестры на 11 лет. Родители люди занятые, имеют небольшой бизнес, поэтому доченька часто оставалась под присмотром старшего брата, от которого и переняла все мальчишеские замашки. Брат, в свою очередь, очень внимательно отнесся к сестренке, всегда с готовностью присматривал за ней в отсутствие родителей, играл, рисовал, усердно занимался с ней. Сказалась и солидная разница в возрасте, Леша осознанно подошел к появлению еще одного ребенка в семье. Он за одиннадцать лет успел сполна получить любовь и внимание родителей, поэтому не ревновал маму к любимой Вероничке, а даже, наоборот, стал маленьким помощником.

Семья первая сообщает ребенку об особенностях поведения мальчиков и девочек, и он стремится вести себя соответственно воспринятым правилам. Разница в воспитании мальчиков и девочек, конечно, есть: родители обычно поощряют мальчиков за смелость, активность и порицают за плаксивость, боязливость. Мальчикам выбирают чаще механические игрушки: машину, танк, пистолет, а девочкам — кукол, мягкие игрушки в виде зайчика, котенка. Девочкам даже на короткие волосы завязывают бантики, прикалывают яркие заколки, их чаще берут на руки, целуют, гладят по головке, реже наказывают.

Родители Вероники «по-мужски» воспитали сына, а потом в силу своей занятости отвели ему роль воспитателя для дочери. Мальчик, не зная других методов воспитания кроме собственных, последовал педагогическому примеру родителей. Вероника играла с ним в одни игры, на равных водилась с его друзьями, смотрела те же фильмы и т.д. Результат не заставил себя долго ждать. К тому же Вероника родилась гиперактивным ребенком, ей нравилось привлекать к себе внимание, пусть даже отрицательное. Мама с папой пытались донести до нее, что девочка должна быть тихой, послушной и безропотной, но врожденный темперамент брал вверх, поэтому навязывание и подавление вызвало в данном случае обратный эффект — усиление «неженственности».

Задатки эмоционального развития ребенка закладываются до трех лет, интересы целиком сосредоточены на близких людях. В семье Крыловых именно старший брат стал примером для подражания маленькой девочки, она «считывала» его эмоциональное реагирование на различные ситуации, подражала его мимике, движениям, копировала его состояние и поведение. Поэтому к четырем годам у нее выработались соответственные навыки и привычки, а также предпочтение мальчишеским играм и игрушкам. В принципе, в здоровом воспитании нет ничего плохого, но девочки, не имея возможности играть в сюжетно-ролевые игры с куклами, могут испытывать в дальнейшем проблемы в семейной жизни. Ведь такие игры — это своего рода тренинг, в ходе которого отрабатываются не только практические навыки взрослой жизни, но и различные типы внутрисемейных отношений.

Для формирования полноценной личности очень важно, в какие игрушки ребенок играет в раннем детстве. Многие детские игрушки и игры связаны с той деятельностью, которой мальчикам и девочкам предстоит заняться в будущем. В куклы, например, могут играть не только девочки, но и мальчики, смотря, что подразумевается под «куклой». Мальчики до определенного возраста активно используют в своих играх игрушки типа солдатиков, плюшевых мишек, фигурки, изображающие персонажей современных детских мультфильмов и киносериалов: ниндзя, терминаторы, трансформеры, спайдермены и т. д.

С давних времен игровые предпочтения мальчиков и девочек были направлены на сферы хозяйственно-бытовой деятельности. Девочки играли с тряпичными куклами, олицетворяющими материнство, мальчики с более подвижными предметами типа колесика, болтика, символизирующими тяжелую работу. Пересечение игровых интересов происходило лишь в играх, направленных на оттачивание и тренировку двигательных навыков, типа догоняшки, прыгалки на скакалке, игра с мячом и т.п., а также в совместных играх, рассчитанных на смекалку и развитие речевых навыков, типа игры в прятки, жмурки, круговые игры-хороводы.

У современных детей выбор игрушек и игр гораздо богаче. Большое влияние на формирование игровых предпочтений современных детей оказывает телевидение и другие средства массовой информации, а также серийное производство игрушек, изображающих героев популярных мультфильмов. Девочки, играя с куклами, моделируют различные типы женской деятельности: магазин, больница, салон мод, парикмахерская, детский сад, школа и т. п. А также внутрисемейные ситуации: взаимоотношения с родителями, уход за детьми, домашняя работа. Мальчики в своих манипулятивных играх с различными мужскими фигурками типа терминатора уделяют внимание приключенческо-авантюрным сюжетам, ситуациям конфликта, насилия, соревновательности и конкуренции: войны, бандитские разборки, космические путешествия и т.д.

«Куклы» мальчиков, если присмотреться, более подвижны и динамичны, чем куклы девочек. Например, у трансформера руки движутся не только в плечевом, но и в локтевом суставе, что говорит о том, что традиционно мальчиков готовили к более активной жизни, отводя роль охотника, добытчика, воина. У девочек игрушки более статичны, кастрюльки мирно стоят на плите, а не летают, как самолетики у мальчиков. Поэтому девочке отводилась роль спокойной терпеливой хозяйки, заботливой мамы. Игры девочек всегда на виду, поэтому женщины более эмоциональны и открыты. У мальчиков подпольный военный штаб засекречен, поэтому мужчины чаще всего замкнуты и малоэмоциональны.

В современном мире девочки с удовольствием играют в те же игрушки, что и мальчики. «Военные» игрушки, например, помогают ребенку избавиться от агрессии, выплеснуть энергию. Конечно, когда юная леди носится по детской площадке с пластмассовым пистолетом или автоматом в руках это не вызывает восхищенных возгласов сторонних людей. Но с другой стороны, если родители запретят девочке играть этими игрушками – они не дадут ей возможности избавиться от лишней энергии и негативных эмоций, а это намного хуже для ребенка.

С появлением компьютеров и других гаджетов детские игры стали общими для обеих гендерных групп. Активные компьютерные игры учат детей проявлению сообразительности, оперативности, мобильности, умению найти выход из самой сложной ситуации, тренируют память и вырабатывают скорость под стать динамичной жизни. Поскольку в стрелялки и догонялки играют и мальчики и девочки, в современном мире женщины не уступают в решительности, смекалке и выносливости мужчинам. Таким образом, гендерные роли мужчины и женщины часто пересекаются. Мужчины ведут домашнее хозяйство, женщины с легкостью берутся за ответственную работу и решение мужских проблем.

Учитывая гиперактивность Вероники, она быстро освоила мальчишеские игры, которые ежедневно были перед ее глазами. В четыре года ребенок особое внимание уделяет игре, умеет сосредотачиваться, подстраиваться и фантазировать. Поэтому неудивительно, что в семье Крыловых появился человек-паук. Под влиянием брата девочка никак не может усвоить роль, идентичную своему полу (обычно, это происходит у детей к пяти годам). В результате растет девочка, похожая на мальчика и внешне, и по поведению. К счастью, с наступлением полового созревания мальчикоподобные девочки, как правило, становятся девушками, со всеми свойственными им физическими и психическими особенностями, но такие девушки более самоотверженны, выносливы, мобильны.

Однако не стоит так рано навешивать девочке ярлык «мальчик». Любой ярлык, любая навязанная ребенку роль могут только сковывать его развитие. Женственность еще никто не отменял. Еще не поздно заложить женские качества. Поэтому родителям Вероники стоит внимательно и ненавязчиво отнестись к дочери. Почаще давать ей возможность общаться и играть с девочками-подружками. По мере взросления маме необходимо приучать дочь к ведению домашнего хозяйства, а также на собственном примере учить сопереживанию и другим проявлениям эмоций. Тогда из девочки вырастет универсальная женщина готовая справляться как с женскими, так и с мужскими проблемами. Что само по себе и неплохо в условиях суровой действительности.

Автор Юлия Савельева
Источник Сибирский медицинский портал

с рождения или из-за воспитания? Как дети осваивают модели поведения

Если не брать в расчет биологическое различие полов, действительно ли между мужчинами и женщинами такая большая разница? Можно ли девочку воспитать независимой и подвижной, как мальчика, а мальчика — общительным и нежным, как девочку? На протяжении последних ста лет было проведено немало исследований на эту тему. Что же они показали?

Одна из идей феминизма — о том, что разница между полами, за исключением чистой физиологии, лишь плод воспитания, которое происходит в обществе и в семье. Просто маленьким мальчикам и девочкам навязываются мужские и женские роли. К 70-м годам ХХ века, после того как женщины получили много прав, эту идею наконец настала пора проверить.

Магазины детей: эксперимент по воспитанию

Женщины, которые хотели лучшей участи для своих дочерей, теперь старались воспитывать их так, чтобы те были уверены в себе и независимы. Иногда это выливалось в то, что их дочерям предлагали для игр машинки и паровозы, а не кукол. Позволяли им шуметь, играть в подвижные игры, учили давать сдачи. Лучше всего для этого подходили так называемые магазины детей.

Словосочетание «магазины детей» может показаться странным. Так назывались детские дошкольные заведения, которые сообща открывали родители. Зачастую для этой цели снимали помещение небольшого пустующего магазина, отсюда и название. Первые такие «магазины» открылись в Берлине в 1968 году. Затем это явление распространилось и на другие крупные города Германии.

Желание создать детский сад нового типа объяснялось тем, что некоторых родителей не устраивали традиционные детские учреждения. В «магазинах» их дети воспитывались в полной свободе. Здесь не было и намека на дисциплину, и никто не навязывал ребенку никаких моделей поведения. Это были островки естественности и свободы, где дети сами решали, чем и когда заниматься. Взрослые старались как можно меньше участвовать в этом процессе и не указывать детям, что им делать.

Такой тип воспитания получил название антиавторитарного. Новые методы казались крайне привлекательными. Правда, они больше подходили для напористых, уверенных в себе детей, чем для замкнутых и стеснительных. А вот школе таким привыкшим к свободе детям приходилось непросто: все-таки здесь правила игры определял учитель, а не ученики.

Впрочем, магазины детей недолго оставались тем местом, где малыши росли сами по себе, без вмешательства взрослых. Эти учреждения много критиковали: дескать, дети оттуда выходят одичавшими, эгоистичными, педагогически запущенными и никак не подготовленными к общественной жизни. Кроме того, оказалось, что разница между мальчиками и девочками проявляется у этих детей особенно отчетливо.

Можно ли «вылепить» ребенка с помощью воспитания

Дискуссии о том, каким быть воспитанию, разгорелись с новой силой. На сегодняшний день учителя, родители и воспитатели в большинстве своем придерживаются неких единых принципов: детям надо ставить границы, воспитывать в них социальную ответственность, поддерживать и развивать их любознательность и стремление делать открытия, подогревать желание учиться.

Никто не спорит с тем, что воспитание оказывает на детей большое влияние, что оно может как помочь ребенку, так и навредить ему. Вопрос только в том, насколько это влияние сильно. Многие специалисты уверены: идеального ребенка можно сделать своими руками, а сам ребенок в этой теории напоминает комок пластилина. Если родителям удастся овладеть искусством лепки, то они смогут вылепить из него всё что угодно. А значит, никто не помешает из девочки сделать великолепного мальчугана, а из мальчика — чудесную девочку.

Одним словом, родители принялись осваивать лепку. Это происходило под неусыпным контролем и при поддержке всевозможных исследователей: всем ведь было интересно, подтвердится ли их «пластилиновая» теория и есть ли в человеке хоть что-нибудь, что лепке не поддается.

Один из экспериментов, на который решилось немало родителей, состоял в том, что маленьким мальчикам предложили поиграть с пупсами. Родители надеялись, что таким образом смогут привить своим сыновьям женские качества. У пупсов были пенисы, из которых могла вытекать вода. В комплекте шли различные аксессуары: пеленки, ползунки, распашонки, пинетки, колясочки.

Почти из всех этих пупсов можно было бы соорудить грандиозный памятник нелюбимым, заброшенным игрушкам. Разумеется, девочки тоже не все любят играть в куклы, но мало кто обращается с ними столь безжалостно, как мальчишки. В нашем случае родители и воспитатели стали свидетелями крайне необычных игр (если мальчики вообще начинали играть в этих пупсов). Игрушечные коляски превращались у них в гоночные автомобили, а сами пупсы — в жертв дорожно-транспортных происшествий.

А что же девочки, которые вместо кукол получили машинки и железную дорогу? Их игры тоже ничуть не напоминали мальчишеские. Вокруг железной дороги девочки расставляли домики, деревья и указатели, на них писали выдуманные географические названия, и только после этого начинали игру: «Давай, как будто я суперзвезда и живу здесь, а ты живешь вот там, и у тебя двое детей…»

Эксперимент с куклами для мальчиков и машинками для девочек проводился не одно десятилетие. На протяжении всего этого времени ученые наблюдали, как мальчики и девочки обращаются с непривычными игрушками. И надо сказать, что результаты немало их озадачили: ведь изначально они были уверены, что мальчики и девочки от рождения довольно похожи, а разница между ними — лишь результат воспитания.

Воспитание в кибуце

А что будет, если мальчиков и девочек воспитывать одинаково? Оказывается, именно так уже долгие годы поступают в кибуцах Израиля. Кибуц — это община, в которой роль отдельной семьи сильно ослаблена. Молодые женщины там выполняют ту же работу, что и мужчины. Дети живут в специальных детских домах под присмотром воспитателей, а значит, у них перед глазами нет примеров специфических мужских и женских ролей.

Но и у этих детей те же предпочтения, что и у детей из обычных семей. Девочки выбирают кукол, а мальчики — машинки; кроме того, девочки обходятся со своими игрушками намного бережнее, чем мальчишки.

Почему мальчики и девочки ведут себя так

В ходе дальнейших исследований выяснилось, что девочки с первых месяцев жизни больше, чем мальчики, стремятся при общении вступать в зрительный контакт. Кроме того, они раньше начинают улыбаться и делают это чаще.

Когда годовалым детям предложили на выбор разные игрушки, девочки в большинстве своем потянулись к мягким игрушкам, а мальчики — к роботам. Но и тут ученые решили, что это можно объяснить уже имеющимся у детей опытом. Хотя для этого эксперимента отбирали детей из разных семей: и из тех, где девочек и мальчиков воспитывали одинаково, и из тех, где при воспитании разнополых детей традиционно делались различия.

Впрочем, независимо от стиля воспитания в семье и от установок родителей почти все дети вели себя так, будто им целыми днями только и делали, что внушали: «Будь настоящей девочкой!» или «Веди себя, как положено мальчику!». Девочки выбирали те игрушки, которые традиционно считаются девчачьими, а мальчики — те, в которые испокон веков играли именно мальчики.

Впрочем, показателен был не только выбор игрушек, но и то, как дети себя при этом вели. В сравнении с девочками мальчики были более неугомонны, они ломали игрушки одну за другой и раньше начинали проявлять интерес к взрослым вещам, например, к техническим приборам или к таким предметам, которые можно разбирать. Причем когда взрослые запрещали им трогать эти предметы, ничего не менялось.

Девочки, напротив, обходились с вещами значительно аккуратнее. У повзрослевших детей эти особенности поведения сохранялись. Девочек по-прежнему интересовали наряды, они придумывали ролевые игры, много и упорно лепили, рисовали и что-нибудь мастерили. Известно, что девочки раньше, чем мальчики, начинают использовать мелкую моторику, а мальчики — крупную.

Разница между крупной и мелкой моторикой сродни разнице между работой лесоруба и часовщика. Впрочем, и часовщик, и лесоруб имеются внутри каждого человека, хотя и проявляется их деятельность по-разному.

Крупной моторикой называют движения человека, связанные с перемещением всего его тела, — этот вид моторики применяется, скажем, во время занятий спортом. К области мелкой моторики относят действия пальцев рук и ног, а также мимические движения. Когда мы музицируем, рисуем или пишем каллиграфическим почерком, мы задействуем мелкую моторику.

Некоторых родителей эти открытия разочаровали. Ведь они так старались воспитывать детей, не делая из них типичных девочек и мальчиков, — и на тебе! Эти родители не учли, что на самом деле детей воспитывают не только они, но и многое другое. Реклама, например, дает нам картину полной семьи с традиционным разделением мужских и женских ролей. Кроме того, на детей влияют их сверстники, особенно представители одного с ними пола.

Результаты своих наблюдений ученые решили сравнить с тем, что происходит в странах с иными традициями. Различаются ли, например, игры мальчиков и девочек там, где вообще нет игрушек? Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что и здесь девочки стараются играть в игры, в которых нужно о ком-то заботиться. При этом они используют самые простые предметы: например, в кукол вполне могут превратиться початки кукурузы — и вот уже все готово для игры в дочки-матери. Мальчики, напротив, довольно рано начинают тренироваться в охоте и состязаться друг с другом.

Но самым удивительным оказалось то, что родители все-таки сами больше все влияют на девчачье и мальчишечье поведение. Ученые провели эксперимент: запеленали младенца так, чтобы не было видно, какого он пола, сказали, что это мальчик, и взрослые тут же принялись утверждать, что ребенок сильный и крепкий. Другим взрослым показали того же младенца, но теперь его объявили девочкой. И они немедленно начали млеть от восторга, дескать, какой ребеночек милый и ласковый. Так же и в жизни: из мальчиков делают «настоящих мальчиков», а из девочек — «настоящих девочек». Если достаточно долго внушать ребенку, что он слабый или, наоборот, сильный, то в конце концов он таким и станет. Так и появляется «слабый» и «сильный» пол.

как девушки ведут себя во время месячных|Поиск в TikTok

TikTok

Загрузить

juanxnyce

Juan & Nyce

Почему вы так щелкаете? 😭

9,9 тыс. лайков, 46 комментариев. Видео TikTok от Хуана и Найса (@juanxnyce): «Почему вы так щелкаете?😭». оригинальный звук — Хуан и Найс.

68,6 тыс. просмотров|

оригинальный звук — Хуан и Найс

leightonwhyte

Leighton Whyte

Подписывайтесь на наш инстаграм amandaellisx leoghton. fit ❤️ #fyp #xyzbca #girlfriend #boyfriend #шутка

128.1 K лайков, 843 комментария. Видео TikTok от Лейтон Уайт (@leightonwhyte): «Подпишитесь на наш инстаграм amandaellisx leoghton.fit ❤️ #fyp #xyzbca #girlfriend #boyfriend #joke». Как девушки ведут себя, когда у них на работе 🩸… оригинальный звук — Лейтон Уайт.

1,2 млн просмотров|

оригинальный звук — Лейтон Уайт

dark_angel11.111

Dark_Angel11.11

Девушка будет похожа !! 🤣 #OscarsAtHome #viral #foryou #hilarious #fyp #girls #her 9000 3 #australia #funnyvideos Вы, ребята, просили об этом 😏, ну вы поняли 🤣

15,5 тыс. лайков, 1,3 тыс. комментариев. Видео в TikTok от Dark_Angel11.11 (@dark_angel11.111): «Девочка, будь лайком!! «. Когда у женщин месячные 😒 | 4 минуты спустя | 10 минут спустя ! | … Все еще D.R.E. — Инструментальная — Dr. Dre.

280,9 тыс. просмотров|

Еще Д.Р.Е. — Инструментальный — Dr. Dre

mariofilmscomedy

MarioFilmsComedy

@brookdollaz #fyp #foryoupage #fypage 90 004 #period

8,1 тыс. лайков, 268 комментариев. Видео TikTok от MarioFilmsComedy (@mariofilmscomedy): «@brookdollaz #fyp #foryoupage #fypage #period». как женщины быть на они период 🔴 оригинальный звук — MarioFilmsComedy.

51,8 тыс. просмотров|

оригинальный звук — MarioFilmsComedy

internetfunny

internetfunny

Они используют любой повод для суеты 😂 #fyp

796. 5K Likes, 7.1K Комментарии. Видео TikTok от internetfunny (@internetfunny): «Они используют любой повод, чтобы суетиться 😂 #fyp». Как ведут себя мамы, когда у них месячные 🩸 оригинальный звук — internetfunny.

3,7 млн ​​просмотров|

оригинальный звук — internetfunny

leightonwhyte

Leighton Whyte

Следите за нашим Instagram Amandaellisx Leighton.fit 😂 #fyp #girlfriend #joke #xyzbca #boyfriend

40.7K Likes, 329 комментариев. Видео TikTok от Лейтон Уайт (@leightonwhyte): «Подпишитесь на наш Instagram Amandaellisx Leighton.fit 😂 #fyp #girlfriend #joke #xyzbca #boyfriend». оригинальный звук — Лейтон Уайт.

424,9 тыс. просмотров|

оригинальный звук — Лейтон Уайт

kcreietin

kcreietin Cummings

Как девушки ведут себя во время менструации #kcreietin #thepriscilla

165,7 тыс. лайков, 1,7 тыс. комментариев. Видео TikTok от Kcreietin Cummings (@kcreietin): «Как девушки ведут себя во время менструации #kcreietin #thepriscilla». Девочки, когда у них менструация 😌 Люблю тебя так — The King Khan & BBQ Show.

1,6 млн просмотров|

Love You So — The King Khan & BBQ Show

xpthawidowmaker227

Hunter Hunter

#дуэт с @thearielle #реакции #fypシ #xyzbca #девушки #период 90 003 #комедия #бег #сумасшедший #xpthawidowmaker

595 Лайки, 33 комментария. Видео TikTok от Hunter Hunter (@xpthawidowmaker227): «#дуэт с @thearielle #reactions #fypシ #xyzbca #girls #period #comedy #run #crazy #xpthawidowmaker». Как девушки в период менструации | Закон | ШОКОЛАДНЫЙ🍫🍫🍫 | .

.. оригинальный звук — Ариэль Ванденберг .

15,2 тыс. просмотров|

original sound — Ариэль Ванденберг
#womanlivesmatter #paratii #fyp #makethisgoviral # stopthehate #zybzca #foryou

15,6 тыс. лайков, 780 комментариев. Видео TikTok от ❣︎Я чудак ❣︎ (@tvdstpovs): «ДОСТАТОЧНО #womansright #woman #womanlivesmatter #paratii #fyp #makethisgoviral #stopthehate #zybzca #foryou». оригинальный звук — ❣︎Я чудак ❣︎.

141,7 тыс. просмотров|

оригинальный звук — ❣︎Я чудак ❣︎

ezekielthe1st

ezekielthe1st

Извините, девочки, это пришлось раскрыть 🥷🏾 #fyp 9000 3 #foryourpage #viral #makemefamous

2.3K Likes , 148 комментариев. Видео TikTok от ezekielthe1st (@ezekielthe1st): «Извините, девочки, это пришлось разоблачить 🥷🏾 #fyp #foryourpage #viral #makemefamous». Как девушки ведут себя, когда у них пери0д по сравнению с тем, когда их нет: оригинальный звук — ezakielthe1st.

22,7 тыс. просмотров|

оригинальный звук — ezekielthe1st

    Различия между поведением девочек и мальчиков

    Родители часто задаются вопросом, почему дети ведут себя так, а не иначе. Некоторые родители, благословленные « совпадающим набором » — мальчик и девочка, возможно, особенно заинтересованы в том, почему сыновья и дочери ведут себя по-разному.

    Определение четких различий между детьми мужского и женского пола — сложная задача, поскольку каждый ребенок — личность.

    Несмотря на личность и индивидуальность, недавние исследования показали, что действительно существуют некоторые различия в том, как устроены мозги мальчиков и девочек. Это могло бы помочь объяснить различия в поведении , часто отмечаемые педагогами и родителями.

    Это все, что можно сказать по теме? Несколько по-разному связанных синапсов и уровней гормонов?

    Этот пост приоткрывает завесу над поведением детей и дает некоторое представление о мире детства. Это особенно полезно для родителей и педагогов, которые работают с представителями разных полов.

    Лучшие репетиторы по домашнему заданию

    Поехали

    Новые данные о гендерных различиях

    Не так уж давно — как раз в то время, когда Бой Джордж приводил доводы в пользу андрогинности, многие психологи считали, что изменение того, как мы воспитываем детей (т.е. устранение устоявшихся стереотипов) приведет к более единообразному поведению между двумя полами. Они не просто верили в это, они отстаивали это.

    Еще в 1980-х гендерные различия часто объяснялись искусственными конструкциями общества.

    Исследования доказывают, что сходные, отчетливые гендерные различия существуют в разных культурах. Фото на Visual Hunt

    Однако в ходе продолжающихся исследований научное сообщество хотя бы частично развенчало эту теорию. Отчет, опубликованный в Journal of Personality and Social Psychology, показал, что поведение и личностные черты обычно разнятся по половому признаку (у студентов университетского возраста и взрослых) во множестве культур.

    Некоторые 26 различных культур были проанализированы в ходе этого исследования, в том числе из США и различных стран Европы и Азии.

    Согласно этому исследованию, женщины больше оценивали себя по шкалам «покладистость» и «открытость чувствам», тогда как мужчины выше оценивали себя по таким качествам, как напористость. Интересно, что в отличие от теории социальных конструктов, упомянутой выше, эти и другие гендерные различия наиболее ярко выражены в американской и европейской культурах, в которых традиционные гендерные роли сведены к минимуму.

    В более молодых популяциях наука указывает на четко определенные различия.

    В своем отчете «Гендерные различия в личности: метаанализ» Алан Фейнгольд отмечает некоторые из этих различий: например, девочки предъявляют к себе более высокие требования и более критично относятся к себе и к своей работе.

    Они также получают более высокие оценки по ряду школьных предметов во всех возрастных группах. Несмотря на это, девочки в целом на менее уверены в себе о своих способностях, а мальчики обычно имеют более высокую самооценку.

    В интересном отчете, опубликованном в журнале Journal of Educational Psychology , Ева Померанц отмечает: «Девочки более уязвимы к внутренним расстройствам, чем мальчики… девочки, плохо учащиеся в школе, были наиболее уязвимы к внутренним расстройствам. Однако даже девочки, хорошо успевавшие в школе, были более уязвимы, чем мальчики».

    Мальчики, напротив, часто переоценивают свои достижения. В отчете отмечается, что, хотя девочки, как правило, относиться к неудачам более серьезно (т. е. плохие оценки означают, что они разочаровали родителей), мальчики часто считают, что проблема ограничивается конкретной темой/предметом, по которому они не справились. Полезно знать, что сказать, если ваши дети провалят экзамены, помня, что женщины могут принимать вещи более близко к сердцу.

    Студентки склонны обобщать неудачи, связывая плохой результат со своими общими академическими способностями, независимо от того, насколько они академичны.

    Все эти результаты являются результатом одного исследования, и важно отметить, что это всего лишь шаблоны, это не означает, что каждый человек попадет в стереотипы, конечно.

    Куда вписывается спор о природе и воспитании

    Разгораются споры о том, насколько на наш психологический склад влияет окружающая среда и насколько мы устроены. Видео ниже отлично справляется с устранением многих различий между мужчинами и женщинами, когда дело доходит до образования.

    Особенно ярким примером того, как факторов окружающей среды влияют на способность ребенка развиваться в младенчестве, является печальная участь румынских сирот.

    Эта история взорвалась мировым сознанием в октябре 1990 года после того, как американское телешоу сообщило о результатах своего расследования. Дети, лишенные даже элементарного контакта с людьми и оставленные лежать в постели, страдали серьезной задержкой когнитивного развития. Некоторые не могли даже прокормить себя.

    Детские дома сделали без различия полов . Всем детям, как мужского, так и женского пола, регулярно брили головы. Обычно их оставляли раздетыми, а когда мыли, их часто купали втроем или вчетвером одновременно. Поскольку дети постоянно подвергались жестокому обращению, по мере взросления они превращались в насильников — независимо от того, были ли они мальчиками или девочками.

    Дело румынских сирот на сегодняшний день остается самым крайним примером воспитания — или, в данном случае, его отсутствия и его влияния на развитие ребенка .

    Разница между теми сиротами и детьми в современном обществе заключается в том, что сегодняшних детей хоть как-то утверждают, пусть и пассивно, с самого рождения.

    Девочки носят платья, а мальчики — брюки. Игрушки для девочек, как правило, упакованы розовыми и блестящими; игрушки для мальчиков, как правило, имеют более мужскую тематику. Девочки носят длинные волосы, а мальчики… обычно нет. Эти различия можно увидеть повсюду — по телевизору, в уличной рекламе и в том, как люди действуют/реагируют/относятся к любым ребенок данного пола .

    Как мы уже упоминали ранее, предыдущие исследования доказали, что такое пассивное гендерное подкрепление имеет мало общего с тем, как устроены мозги мужчин и женщин — естественной частью уравнения. Однако они оказывают большое влияние на то, как наши дети начинают верить, что они должны действовать в обществе.

    Необходимость в разных подходах

    Педагоги должны уметь приспосабливаться ко всем потребностям молодых людей, независимо от пола.

    Родители и педагоги все больше осознают, что нужно что-то менять. Учителя, в частности, понимают, что они могут извлечь выгоду из изменения своих стратегий обучения, чтобы повысить оценки ребенка. Девочки могут извлечь пользу из большей поддержки и принятия, чтобы они могли усвоить, что неудача с одной попытки не является отражением их общих способностей.

    Мальчикам, с другой стороны, может быть выгодна меньшая вседозволенность — отношение «мальчики останутся мальчиками». Кроме того, жизненно важно помочь им изменить свое отношение с «верной победы» на «усерднее работать». По сути, некоторым мальчикам необходимо усвоить, что вся их уверенность не будет иметь большого значения, если в долгосрочной перспективе их оценки не будут отражать способности, которыми они якобы обладают.

    Дополнительные различия, наблюдаемые между мальчиками и девочками, включают предпочтения мальчиков в отношении физической активности – троп «маленький хулиган». Психологи из Кембриджского университета отмечают, что мальчики предпочитают наблюдать за механическим (а не человеческим) движением; они также склонны интуитивным путем и/или изобретать механические решения быстрее, чем девочки. 903:30 Природа? Воспитывать?

    Насколько вероятно, что дочерей приглашают в папиную мастерскую, как это часто бывает с сыновьями? Разве не разумно было бы предположить, что, если бы молодые самки подверглись такому воздействию, они тоже могли бы стать более склонными к механике?

    Говорят, что мальчики более склонны к рискованному поведению и менее склонны бояться громких звуков или раздражителей. Неизвестно, насколько это связано с тем, что мальчиков поощряют к риску, когда они еще малыши, а девочкам обычно не рекомендуется этого делать.

    На довольно интересную ноту — как будто все это уже было недостаточно интересно, ученые заметили, что в подростковом возрасте связи между эмоциональными и языковыми центрами мозга у девочек приводят к более развитому языку, рассуждению и рефлексии. способности.

    Этот процесс происходит позже у мальчиков, что может быть одной из причин их большей физической формы. Такие вещи, как влюбленность, очень разные для мальчиков и девочек в юном возрасте, и они часто реагируют с разным уровнем эмоциональной зрелости.

    Лучшие репетиторы по домашнему заданию

    Поехали

    Могут ли гендерные различия полностью объяснить поведение?

    Упомянутая выше разница в физических данных может проявляться не только в академических аспектах, т. е. мальчики могут быть менее громкими в выражении своих беспокойств, разочарований или счастья, но они чаще вступают в физические драки. Они также склонны быстрее разрешать конфликты. Книги по саморазвитию для подростков могут быть чрезвычайно полезными, но некоторые больше подходят для мальчиков, а другие больше подходят для девочек.

    Девушкам, у которых уже есть навыки общения и способность более кратко определять свои мысли и чувства, может потребоваться больше времени, чтобы все обдумать, прежде чем решить проблему или отпустить ее. Им также с большей вероятностью нужно будет обсудить свои мысли — возможно, с другом или школьным психологом, прежде чем можно будет предпринять какие-либо шаги для разрешения конфликта.

    Видео выше показывает, насколько противоречивой является эта область исследований, и что некоторые исследования обнаружили о мужском и женском мозге.

    Опять же, дифференцированное обучение и эффективное управление классом могут решить многие подобные мини-кризисы по мере их возникновения. Объединяя учащихся с разными академическими и личными способностями и внедряя инициативы по обучению под руководством учащихся, вы проложите путь к положительному опыту обучения для всех.

    Краткий обзор матриархальных обществ

    Несмотря на то, что Финляндия недавно попала в заголовки новостей из-за того, что ею управляют женщины моложе 30 лет, в подавляющем большинстве случаев почти каждая страна на планете является патриархальной, управляемой и/или находящейся под влиянием мужчин. Тем не менее, в этих странах существуют общества, возглавляемые женщинами .

    Эти матриархальные общества имеют совершенно разные профили личности для мужчин и женщин.

    С раннего возраста девочек поощряют быть напористыми и предприимчивыми . Они проникнуты чувством ответственности за свои ценности и нравы и более склонны к урегулированию конфликтов, чем позволяют воинственности править днем.

    Мужчины в таких обществах не обязательно играют меньшую роль; их функции считаются жизненно важными для существования общества, и, хотя их вклад может не иметь такого большого веса в правительство или юридические вопросы , тем не менее.

    В матриархате девочек обучают брать на себя роль лидера с раннего возраста. Они также внушены своими легендами и преданиями; они несут ответственность за продолжение традиций и установление новых.

    Здесь мы снова видим, как разница в воспитании и воспитании человека в раннем возрасте может помочь сформировать будущие действия и способности — и, более того, полное самовосприятие.

    Мы не должны подчеркивать активность, подходящую для мальчиков или девочек; мы должны позволить обоим одинаковый диапазон переживаний. Фото на VisualHunt

    Необходимость опасаться дискриминации

    Важно отметить, что гендерное неравенство сильнее всего проявляется в начальной школе.

    За последние несколько десятилетий, когда «культурные войны» — за неимением лучшего термина — выдвинулись на передний план политической и законодательной повестки дня, гендерные различия (и гендерная идентификация в целом) усилились.

    В интересной статье в журнале TIME отмечалось, что мальчики получают более низкие оценки, чем девочки, даже по таким предметам, как математика и естественные науки, даже если их результаты тестов

    равны или выше баллов девочек.

    Если на этом все, то это может показаться явным случаем дискриминации учеников мужского пола… до тех пор, пока в статье не раскрывается, что учителя поставили мальчикам, которые ведут себя хорошо, на в классе более высокие оценки, чем девочки. — даже несмотря на то, что на экзаменах они набрали меньше баллов!

    Это указывает на то, что поведение мальчиков имеет чрезмерную ценность, особенно если учесть, что те мальчики, которые получили более низкие общие оценки, несмотря на баллы, а также ученицы на экзаменах, были постоянными разрушителями класса

    .