Как унизить хача: Как унизить хача который постоянно прилюдно обзывает ?

Избиение с лозунгами «Убивай хача» не является разжиганием межнациональной розни

Судебная экспертиза установила, что лозунги «Россия для русских!» и «Убивай хача!» не являются националистическими. На основании выводов экспертизы Следственный комитет отказался расследовать дело об избиении до полусмерти петербургского школьника Тагира Керимова, поскольку не нашел в нем признаков экстремизма и ксенофобии.

14 февраля 2009 года ученик 9-го класса петербургской школы Керимов вместе с другом Сулейманом Рамазановым шли в школу на празднование Дня святого Валентина. На них напала группа из 25–30 молодых людей. Выкрикивая лозунги «Убивай хача, мочи хача!», «Бей черных, бей хачей!», «Россия для русских», они били Керимова ногами по голове. Как рассказывал Рамазанов, в какой-то момент он сумел прорваться к другу, накрыть его своим телом и закричать, что тот мертв. Только после этого нападавшие отступили. Госсудэкспертиза установила у подростка закрытую черепно-мозговую травму — ушиб головного мозга тяжелой степени. Керимов несколько месяцев находился в коме, но выжил.

На следующий день после избиения было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью из хулиганских побуждений» (пункт «д» части 2 статьи 111 УК России). Позже дело было переквалифицировано на покушение на убийство (ст. 30 ч. 3 ст. 105 ч. 1 УК РФ) и передано в Следственный комитет прокуратуры. По делу были арестованы 5 человек — Панин, братья Александр и Андрей Андрияновы, Воробьев и Коробчук. Они до сих пор находятся по стражей.

Как стало известно в четверг, дело Керимова было передано из Следственного комитета прокуратуры в Главное следственное управление УВД Санкт-Петербурга. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Дмитрий Динзе, основанием стали результаты заказанной СКП психолого-лингвистической экспертизы, текст которой имеется в распоряжении «Газеты.Ru».

Эксперт Центра судебных экспертиз Северо-Западного округа Елена Кирюхина пришла к выводу, что фразы «Крысам – крысячья смерть!», «Россия для русских» в контексте дела не направлены на разжигание межнациональной розни или унижение достоинства человека по национальному признаку.

Направленность же публичных призывов «Убивай хача, мочи хача!», «Бей черных» и других эксперт затруднился определить однозначно. «Данные фразы могли как иметь, так и не иметь ксенофобской направленности», что зависит «от мотивов, которыми руководствовались произносившие их».

Следователи ухватились за это мнение лингвиста. Как говорится в постановлении СКП о передаче дела в другую инстанцию, «данные фразы имели мотив мести из-за конфликта Андрияновых с Керимовым», поэтому действия Андрияновых, Панина, Воробьева, Коробчука и неустановленной группы лиц «не носили ксенофобского характера».

По показаниям ряда свидетелей, Андриянов Александр (свидетели называют его Мореман) жаловался друзьям, что у него «болит рука» из-за того, что на него «напали двое хачей», и Андриянов Андрей (Малой) крикнул компании «пойдемте драться».

Следователи СКП отказались от дела, так как решили, что в деле отсутствуют признаки преступления по ст. 30.3, 105.1. и 282.2 УК РФ (участие в деятельности экстремистской организации), а действия Андрияновых и других подлежат квалификации по статье 111 ч 3. пункт «а» УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Таким образом, дело об избиении школьника из ненависти на почве национализма превратилось в рядовое дело о подростковой драке.

Как объяснил Динзе, следствие отказалось квалифицировать дело как покушение на убийство, потому что сочло, что у нападавших была возможность добить Керимова, но так как они сами прекратили его избивать, то и желания убить здесь не было.

Кирюхина, которой дозвонилась «Газета.Ru», сказала, что «такого дела не помнит», и отказалась от напоминания, сославшись на «занятость».

В своем десятистраничном анализе Кирюхина приходит к выводу, что призывы «убивать хачей» могут употребляться «иронически, не всерьез». В любом случае слово «хач» может обозначать объект агрессии, а не национальность.

«Если мотив драки не имел отношения к национализму, то и смысл призыва не будет связан с ксенофобией. Перед дракой фраза «убивай хача» могла представлять призыв как к самому избиению, так и к его началу – боевой клич. В этом случае слова «хач», «черных», «хачей» обозначали того или тех, кого следует начать бить, т. е. указывали на объект агрессии. При этом агрессия могла быть связана с его инакостью по отношению к нападавшим (русским), а могла иметь другое происхождение», — говорится в заключении лингвиста.

Председатель правозащитной ассоциации АГОРА Павел Чиков уверен, что другому лингвисту имеющихся деталей было бы достаточно. «На мой взгляд, информации о том, что школьников пинали по голове 30 славянских парней и кричали «Смерть хачам!», хватает. Это тем более странно, что питерские лингвисты как раз всегда усматривали межнациональную рознь там, где другие этого бы не сделали», — сказал Чиков «Газете.Ru».

Глава московского экспертного учреждения негосударственного Центра судебных экспертиз Василий Кocтючeнкo тоже считает, что фразы «Бей хачей» для возбуждения дела по разжиганию межнациональной розни недостаточно. «Ни о каком разжигании розни здесь не может идти речи, это будет перегибание палки в случае подобной пьяной выходки. Если я встану у памятника Маяковскому и призову гнать из Москвы чурок, то это будет больше похоже на разжигание розни», — сказал Костюченко «Газете.Ru».

Доводами лингвистов и следователей доволен лидер Движения против нелегальной иммиграции (организация запрещена в России) (ДПНИ) Александр Белов: «В момент возбуждения человек ассоциирует противника по наиболее ярким признакам. Надо смотреть нюансы. Ведь когда бьют очкариков, то будут кричать «бей евреев». Да, в любой драке вы услышите крики «бей хача», а не «ах ты, негодяй, лицо кавказской национальности», и это совершенно не обязательно является разжиганием розни».

По мнению Чикова, «было принято политическое решение спихнуть дело вниз из СКП», поскольку есть совершенно «непонятная позиция эксперта-лингвиста» и весьма «сомнительное мнение следователя по мотиву нападавших». «Обвиняемые арестованы, и вряд ли их будут отпускать, но теперь эта история может закончиться для них условными сроками», — добавил Чиков. «Если прокуратура не вмешается и не будет назначена повторная экспертиза, то они уйдут от ответственности. Я сейчас пишу жалобу на передачу дела из СКП в милицию», — добавил адвокат Динзе.

Минтимер Шаймиев вступился за татарские учебники

Госсоветник нажаловался гостье из администрации президента РФ на дискриминацию в системе образования

«Не надо успокаиваться предвыборными обещаниями, это слишком серьезно. Вы просто ребром [ставьте вопрос]! Не может же дальше так продолжаться!» — наставлял чиновников госсоветник РТ на прошедшем накануне заседании в Кремле. Министры и депутаты пытались объяснить первому президенту, что работа идет своим чередом и есть договоренность о включении учебников в реестр до конца года, но Минтимер Шаймиев был безутешен. О том, что ответила чиновница из Москвы, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Совместное заседание трех советов при президенте РТ (по межнациональным и межконфессиональным отношениям, по образованию и науке и по проведению Года родных языков и народного единства) прошло накануне

«Это же дискриминация прямо! Я отвечаю за свои слова!»

Совместное заседание трех советов при президенте РТ (по межнациональным и межконфессиональным отношениям, по образованию и науке и по проведению Года родных языков и народного единства) поначалу протекало довольно буднично.

В президиуме, кроме госсоветника РТ Минтимера Шаймиева, расположились президент РТ Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин и начальник департамента национальной политики управления президента РФ по внутренней политике Татьяна Вагина. Последняя уже участвовала в заседании совета в 2018 году, так что федеральной гостье происходящее не было в новинку.

Минниханов размеренно руководил заседанием, попивая чай с молоком и вызывая к трибуне докладчиков, рассказывавших об успехах Татарстана в национальной и межнациональной сферах. В зале же расположились татарстанские министры, депутаты и главы районов.

Но Минтимер Шарипович был подозрительно хмур. Лицо его просветлело лишь при упоминании Болгара одним из докладчиков.

— Давайте поаплодируем, — по партийной привычке призвал он аудиторию, которая тут же откликнулась рукоплесканиями.

Доклад заместителя директора по научной работе Института  языка, литературы и истории им.

Галимджана Ибрагимова АН РТ Олега Хисамова о разработанной линейке татарских учебников нового поколения Шаймиев выслушал внимательно. Как оказалось, государственный советник воспринимает ситуацию с учебниками близко к сердцу.

Минниханов размеренно руководил заседанием, попивая чай с молоком и вызывая к трибуне докладчиков, рассказывавших об успехах Татарстана в национальной и межнациональной сферах

— Вы говорили об учебниках. Понятие «пособия» уходит? — по-русски спросил Хисамова первый президент РТ.

— Да, на сегодняшний день учебники для 1–4-х классов отправлены для включения в федеральный реестр, — по-татарски отвечал Хисамов. — Если их включат в реестр, то они будут учебниками.

— Мы сейчас работаем, — пояснил Шаймиеву сидящий от него по левую руку Минниханов.

— В процессе, — подтвердил Хисамов.

— Мы совместно с министерством просвещения прорабатывали 38 пособий, так называемых переводных учебников, — стал пояснять из зала замглавы комитета по делам национальностей Госдумы РФ Ильдар Гильмутдинов.

— Я хочу конкретно: значит, от пособий уходим уже? — громко и настойчиво спросил Шаймиев.

— Как только попадут в реестр, уйдем от пособий, — ответил депутат.

— Что значит «как попадут»? — не понял первый президент республики.

— Учебные пособия сейчас проходят экспертизу, и после этого они должны попасть в федеральный реестр, — сняв с лица антиковидную маску, взялся объяснить министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. — 38 учебников. Пока они учебные пособия.

Ильдар Гильмутдинов: «Мы совместно с министерством просвещения прорабатывали 38 пособий, так называемых переводных учебников»

— С учетом и вашего присутствия… — обратился Шаймиев к сидящей в президиуме Вагиной. — Это же волнует всех и вся. Сколько можно унижать? Этого слова я не боюсь! Ведь до сих пор для преподавания в национальных школах вместо учебников учебным пособием продолжаем пользоваться. Это же дискриминация прямо! Я отвечаю за свои слова. Как можно дискриминировать в единой стране: одни учатся по учебникам, а мы — по пособиям? Это же полузакон получается. Ведь обещали, и должен был уже переход обеспечиваться.

Начальник департамента АП РФ смотрела на Шаймиева понимающе, но ничего не сказала.

— Ваша деятельность — это прекрасно, — обернулся госсоветник к все еще стоящему у трибуны Хисамову. — Но остаются федеральные органы.

— Министр, скажи, пожалуйста, ну происходит или нет изменение или опять только на словах? — взмолился Шаймиев, снова обращаясь к Хадиуллину.

— Происходят изменения, Минтимер Шарипович, — заверил глава минобрнауки РТ. — 38 учебных пособий сдали для экспертизы, сейчас они ее проходят в разных регионах Российской Федерации и до конца этого года, как было обещано, должны попасть  в реестр, в перечень учебников.

— Этот процесс должен быть ускорен, — заявил Шаймиев, выслушав министра. —  Уже и президент Российской Федерации вмешался в последнее время, подвижки есть и по стандартам. Вот и ваш доклад был на недавно прошедшей учительской конференции. Но ведь за всем этим надо следить и пробивать как следует. Не нужно успокаиваться, значит, только предвыборными какими-то обещаниями или полуобещаниями. Это слишком серьезно. Вы просто ребром [должны ставить]! Не может же дальше так продолжаться. Это же дискриминация. Возможно, вы не до конца в курсе этого, не ваш профиль деятельности, — тут Шаймиев снова обратился к Вагиной. — Но то, что разрабатывались учебники нами, как пособие только воспринималось. В конечном счете мы должны были пользоваться и пользуемся пособиями.

Упомянув прокурора РТ, который по языковому вопросу «подвергал нас чему только мог, хоть и не сажал», Шаймиев призвал чиновников «работать конкретно, чтобы не провисало».

«Как можно дискриминировать в единой стране: одни учатся по учебникам, а мы — по пособиям? Это же полузакон получается»

«В вашем лице мы получили еще одного сторонника»

Минниханов с госсоветником согласился.

— Полностью согласен с вами, Минтимер Шарипович, это несправедливо и ущемление. Мы же граждане России, имеем полное право получить свой учебник, — сказал президент.

Вагина в это время понимающе качала головой. И, когда в завершение заседания Минниханов предоставил ей слово, тоже согласилась с Шаймиевым, что процесс включения в реестр учебников слишком долгий:

— Уважаемый Минтимер Шарипович, согласна с вами в отношении проблем, которые связаны с формированием федерального перечня учебников. Я позволю себе только два слова прокомментировать: эта разница в наименовании, «учебное пособие» или «учебник», вызвана тем, что учебник юридически называется так только с того момента, когда он попадает в федеральный перечень. Мы с Ильдаром Ирековичем много работаем на площадке Государственной Думы и продолжим эту работу. Постоянно говорим о том, что сама процедура экспертизы учебников по родным языкам одинакова для всех учебников, она сложная, длительная, требует достаточных финансовых затрат.

И мне представляется, что нам нужно в новом политическом цикле упростить эти процедуры, чтобы меньше времени занимало попадание тех учебников, которые разрабатываются, в федеральный перечень.

Завершилось заседание вручением ключей от автобусов представительствам ассамблеи народов Татарстана в нескольких районах республики

Но татарские учебные пособия войдут в перечень и будут учебниками, как стало ими 21 учебное пособие на языках народов РФ в 2020 году. В 2021-м еще 97 учебников по языкам попадут в перечень, сообщила Вагина.

Что касается самого совета по межконфессиональным и межнациональным отношениям при президенте РТ, то это «без лишних слов образцовая площадка в РФ», заявила Вагина, а Рустам Нургалиевич отличается от многих руководителей регионов тем, что лично уделяет внимание работе совета.

— Бик зур рәхмәт, — завершила свое выступление начальник департамента, поздравив всех с наступающим Днем республики.

— Ваша позиция для нас очень важна, в вашем лице мы получили еще одного сторонника, — поблагодарил ее Минниханов, обмолвившись, что у некоторых федеральных коллег «другие взгляды».

Завершилось заседание вручением ключей от автобусов представительствам ассамблеи народов Татарстана в нескольких районах республики.

Как унизить абсолютного нарцисса

На протяжении всей истории отдельные люди и группы людей искали легкий выход из жизненных сложностей, просто притворяясь, что они не могут сделать ничего плохого. От момента к моменту, вызов за вызовом, они хватаются за любое фиктивное объяснение, которое, по их мнению, превосходит все вызовы их абсолютной власти.

Это может случиться с каждым из нас в зависимости от аппетитов, способностей и возможностей. Действительно, как справедливо отмечает психолог Крейг Малкин, некоторый нарциссизм — это хорошо. Но здесь основное внимание уделяется людям, которые полностью попадают в это: Абсолютные нарциссы.

Предвзятость подтверждения, универсальный импульс принимать только то, что подтверждает нас, и отвергать все, что бросает нам вызов, — это проблема, с которой мы все должны научиться справляться. Вместо этого абсолютные нарциссы рассматривают предвзятость подтверждения как решение всех своих проблем.

Быть абсолютным нарциссом требует особого рода дисциплины, дисциплины полной недисциплинированности, отсутствия последовательности в своих безжалостных и фальшивых рационализациях, дисциплины говорить в ответ на все «это доказывает, что я прав», не обращая внимания на реальность , или значение того, что они говорят, поскольку все, что имеет значение, это поддерживать видимость победы, действуя как робот, запрограммированный притворяться, что преодолевает все трудности, алгоритм для сортировки всех побед для себя и всех поражений для тех, кто бросает им вызов или угрожает им. власть. Чтобы быть абсолютным нарциссом, нужно знать только то, как вести себя как абсолютный всезнайка. Неудивительно, что это был такой заманчивый вариант на протяжении веков.

Для абсолютного нарцисса, чтобы оставаться на сообщении, не может быть другого сообщения, кроме безжалостного «Видишь? Я выигрываю!» Тем не менее, чтобы скрыть свою эгоистическую манию, абсолютные нарциссы должны притворяться, что у них есть какое-то моральное послание. Поэтому они маскируются под фальшивые крестовые походы, оправдывающие объявление тотальной войны всем своим конкурентам. Их фальшивый крестовый поход отвлекает их конкурентов, людей, которые серьезно относятся к значению слов и пытаются понять, что правильно.

На протяжении всей истории абсолютные нарциссы снова и снова доказывали, что нужно не видение, а только притворство. Как и все мошенники, они могут имитировать удачную серию побед и собрать доверчивых людей, которые хотят участвовать в этой полосе. Таким образом, на протяжении всей истории также были абсолютные нарциссические эпидемии, культы были в восторге от того, что нашли способ избежать реальности, просто рассматривая свою предвзятость подтверждения как решение всех своих проблем.

Абсолютные нарциссы — эксгибиционисты. Они боком, как будто для нормального человеческого разговора. Когда они вас зацепят, они расстегивают свои плащи и демонстрируют свою маленькую чопорную абсолютную непобедимость. Они делают это с уверенностью, потому что знают, что могут победить независимо от того, как вы отреагируете. Они готовы к вашей реакции, какой бы она ни была. Если вы будете ругать их, они назовут вас ханжой. Если ты уйдешь, они назовут тебя цыпленком. Если вы попытаетесь быть с ними милыми, они назовут вас слабаком. Если вы начнете действовать, они назовут вас расстроенным. Если вы нападете на них, они отругают вас за неучтивость. Они будут автоматически и роботизированно принимать любую позу, чтобы поддерживать ложный вид непобедимости.

Ни одно общество не нашло противоядия от эпидемии абсолютного нарциссизма. Вместо этого эпидемии в конце концов прекратились просто потому, что никто не может вечно притворяться, что они правее реальности. Такие движения в конечном итоге проигрывают битву с реальностью, хотя при этом часто вызывают массовые разрушения. Наиболее вероятной причиной возможного исчезновения человечества является безудержная предвзятость подтверждения абсолютных нарциссических движений, будь то через мировое господство или пожар, который возникает в результате сражений за непогрешимость между противоборствующими абсолютными нарциссическими движениями.

Проблема, которая все это время ускользала от человечества, заключается в следующем: как остановить абсолютный нарциссизм? Как вы останавливаете людей и движения, единственная цель которых — оставаться непобедимыми? Вот несколько любопытных, непроверенных предложений:

Не пытайтесь убедить абсолютного нарцисса. Вместо этого унижайте их, режьте их. Заставьте их истекать кровью при любом обмене мнениями с другими, будь то личное общение или общение в Твиттере. Обсудите их со зрителями. Он просто образец бездумной механической притворной непобедимости. — Видишь, что они там делали?

Как их нарезать?

Абсолютные нарциссы — мошенники с одной уловкой. Сосредоточьтесь на одном их трюке: «Видите, что они сделали? Они скажут что угодно, лишь бы подрочить и почувствовать себя победителем, каким-нибудь подлым эксгибиционистом».

Абсолютный нарцисс отомстит, и все же, имея только одну уловку, все, что они скажут, подтвердит ваше обвинение. Ответьте: «Смотрите, они сделали это снова». Будьте безжалостны и не поддавайтесь никаким отвлечениям, которые они выбрасывают в качестве дымовой завесы. Они не заботятся о предметных дебатах, кроме как в качестве предлога для того, чтобы притворяться, что все, что бросает им вызов, неправильно. Не путайте.

Оставьте в стороне свою субъективную мораль. Не ругайте по личным меркам. Какими бы ни были ваши стандарты, абсолютный нарцисс сделает вас неправыми за то, что вы их придерживаетесь. На самом деле есть только одна моральная проблема, и она универсальна: никто не сравнится с реальностью. Реальность, которая совершенно не волнует абсолютных нарциссов, побеждает всех абсолютных нарциссов, как бы настойчиво они ни претендовали на господство над реальностью.

Не нужно защищаться. Абсолютные нарциссы попытаются заманить вас в ловушку ваших собственных моральных сомнений, притворившись, что их не волнуют моральные нормы, до которых им нет никакого дела. Они работают на логика по умолчанию. Если они могут найти в вас какие-то недостатки, это доказывает, что они безупречны по умолчанию. Они воют сирену полиции нравов так громко, что им не приходится слышать собственное лицемерие. Не дайте себя запутать. Гордитесь своей человеческой склонностью к ошибкам и стыдите их за то, что они притворяются сверхчеловечески непогрешимыми.

Например, если они притворяются ханжами, говоря: «Не будь подлым обзывателем», скажите аудитории: «Этот дурак даже не замечает, что обзывальщик — это имя. Мы все обзываем. Мы все иногда злые. Я пытаюсь обзывать с точностью, и я злой там, где я думаю, что подлость заслужена. Этот абсолютный нарцисс не заботится об обзываниях или подлости. Они притворяются, что им не все равно, когда это помогает им притворяться, что они вечно правы и праведны. Жалко.

А затем переверните, чтобы заманить его в ловушку. Назовите их вещами, которые вы не считаете абсолютно плохими. Скажи, что они просто мастурбируют на публике. Когда они пытаются отрицать это, как будто мастурбация — это плохо, посмейтесь над их ханжеством. Дразните, высмеивайте и беспощадно стыдите их за то, что они не пытаются отличить правильное от неправильного, вместо этого притворяясь, что во всем разобрались.

Сохраняйте спокойствие, даже дружелюбие, по отношению к человеку, прячущемуся под своим ложным плащом абсолютной самовлюбленной непогрешимости. Оставайтесь легким, даже юмористическим. Ничего личного. Любой может стать абсолютным нарциссом. Они думают, что они особенные. Отнюдь не. Они просто очередные в длинной череде людей, для которых реальность слишком страшна, и их слишком легко игнорировать.

Не отвлекайтесь на свои собственные осуждающие ярлыки, как будто называть кого-то абсолютным нарциссом означает приговорить его к пожизненному заключению. Нарцисс — злорадный оголик, абсолютно зависимый от злорадного образа жизни. Вы вмешиваетесь, потому что надеетесь, что они смогут преодолеть свою зависимость. Они будут отрицать это и ругать вас за то, что вы их обзываете. Это ничем не отличается от того, как алкоголик обижается на то, что его называют алкоголиком. Ирония в том, что вы более полны надежд, чем абсолютный нарцисс. Вы верите, что они могли бы отказаться от своего роботизированного самовозвеличивания и воссоединиться с человечеством. Для вас это смертельный образ жизни, который они могут бросить. Для них это сама их сущность, неизменная. Если кто-то думает, что их состояние постоянно, так это абсолютный нарцисс, а не вы.

Демонстрируйте уверенность, рожденную не какой-то стратегической позицией, которую вы должны пытаться выдержать во время всех маневров абсолютного нарцисса, а внутренним сопротивлением всем абсолютным нарциссам, потому что они притворяются, что они Бог, хозяева реальности и не подчиняются ей. Если бы абсолютный нарцисс попытался соблазнить вас, потворствуя каждой вашей заботе и обязательствам, вы бы тоже попытались с ним расстаться. Вы не боретесь против того, во что верит абсолютный нарцисс. Они не верят ни во что, кроме собственной абсолютной непогрешимости. Скорее, вы боретесь против всего абсолютного нарциссизма. Вы склонный к ошибкам человек, пытающийся приспособиться к нашей быстро меняющейся реальности — точно так же, как нарцисс, если бы он не попался на самую старую и дешевую уловку в книге. Жизнь есть и всегда была методом проб и ошибок, сомнительных догадок. Гордитесь своими постоянно обучающимися догадками.

Не позволяйте нарциссу превратить дебаты в беспроигрышную битву за фальшивую непогрешимость, где, если вы признаете свою человечность, вы внезапно докажете, что вечно абсолютно неправы во всем, и они будут оправданы, внезапно доказаны вечно абсолютно прав во всем. Никто не безошибочен, и любой, кто притворяется, заслуживает быстрого и резкого удара. То, что вы пинаете их, не означает, что вы непогрешимы. Не подыгрывай. Все ошибаются.

Фаллибилизм всегда побеждал, потому что реальность не впечатляет нарциссическая напыщенность. Реальность будет делать то, что она делает, и все, что мы можем сделать, это сделать все возможное, чтобы научиться справляться с ней, начиная с изучения того, как отключить ничего не знающих, всезнающих нарциссов, которые притворяются, что закончили учиться.

С абсолютными нарциссами дело не в том, что у императора нет одежды. Дело в том, что император — это не что иное, как одежда, доспехи, в которых никого нет дома. Вы можете опозорить этот пустой костюм перед публикой. Вот как вы пристыжаете нарцисса к его ошибочным человеческим чувствам.

Публичное унижение | Энциклопедия Холокоста

Предыстория и контекст

Унижение — одна из самых сильных человеческих эмоций, вызывающая чувство стыда и унижения. Унизить кого-либо означает оскорбить достоинство человека, пренебрегая его основными правами человека. 1 Унижения, которые нацисты причиняли евреям и другим жертвам, были не случайными, а скорее неотъемлемой частью нацистской программы расистского угнетения. Нацисты использовали тактику унижения не только для того, чтобы унизить своих жертв, но и для закрепления уроков о расовой иерархии для граждан Германии и населения, находившегося под нацистской оккупацией. Поскольку унижение было публичным, оно служило предупреждением всем, кто нарушал нацистские расовые законы. Более того, нацисты хорошо знали, насколько сильным может быть унижение, поскольку многие немецкие политики считали Версальский договор, завершивший Первую мировую войну в 1919, чтобы быть национальным унижением Германии.

Публичное унижение при нацистах имело три основные функции. Первая функция заключалась в том, чтобы усугубить страдания жертв нацизма. Во-вторых, публичное унижение служило напоминанием немецкой публике об опасности противостояния нацистской партии. Наконец, это служило способом заметного унижения жертв, чтобы создать критическую дистанцию ​​между нацистами и их жертвами. Таким образом, отличая себя от своих жертв, нацистам было легче совершать ужасающие акты насилия против людей, которые в остальном были такими же, как они. В 1971, британский журналист Гитта Серени спросил Франца Штангля, коменданта Треблинки, о цели унижения жертв: « Почему, если они [нацисты] собирались убить их [жертв] в любом случае, что было смысл всех унижений, к чему жестокость? » Штангль ответил: «Чтобы обусловить тех, кто действительно должен был проводить политику. Чтобы дать им возможность делать то, что они делали». 2

Индивидуальные унижения

Много унижений имело место на индивидуальном уровне, выделяя одного или двух человек для унижения в качестве формы наказания, часто за предполагаемое «расовое осквернение». Эти случаи обычно касались людей в романтических отношениях «смешанной расы», таких как «арийцы», которые встречались или женились на «низших в расовом отношении» евреях или славянах.

В 1941 году официальные лица в современной Счинаве-Ныске, а затем в Штайндорфе в оккупированной немцами Силезии, Польша, обнаружили роман между польскими и немецкими подростками. Броня (фамилия неизвестна) была шестнадцатилетней польской подневольной работницей на ферме в оккупированной нацистами Польше. Герхард Грещок был девятнадцатилетним немцем, работавшим на той же ферме. Поскольку сексуальные отношения между немцами и поляками были запрещены нацистской расовой политикой, местные власти организовали очень публичное ритуальное унижение Брони и Герхарда. Их прогнали босиком по городу, заставили носить таблички с надписями «Я польская свинья» (Броня) и «Я предатель национальной общины» (Герхард). Им побрили головы, а потом в наказание Броню отправили в концлагерь, а Герхарда на восточный фронт войны.

еврея также часто становились мишенями для такого рода индивидуальных унижений. В 1933 году еврейский адвокат по имени Михаэль Сигель обратился в мюнхенскую полицию с заявлением от имени своего клиента-еврея Макса Ульфельдера. В полицейском участке Сигела физически избили члены СС. Затем СА провела Сигеля босиком и с отрезанными штанами по улицам Мюнхена. Сигела также заставили носить на шее табличку с надписью, что он больше никогда не будет жаловаться в полицию. Затем в американских газетах появились фотографии Сигела, когда его преследовали на улицах СА.

Другие формы унижения, специально направленные против символов еврейской идентичности. Многие религиозные мужчины-евреи носили бороды и пейсы, которые насильно отрезали во время унижений. Кроме того, их головы были обриты. Других евреев заставляли позировать с еврейскими ритуальными предметами, включая талитим и тфилин, или снимать традиционные тюбетейки. Иногда унижение усугублялось тем, что евреев заставляли унижать друг друга, например, заставляли одного еврея брить бороду другому.

Аншлюс и Хрустальная ночь

Унижение также было ключевым компонентом организованных публичных мероприятий, таких как Аншлюс и Хрустальная ночь . Германия аннексировала Австрию в ходе тщательно срежиссированного события, известного как аншлюс , в марте 1938 года. Публичные унижения еврейских общин Австрии были важным компонентом аншлюса , который использовался для демонстрации силы и приоритетов нового режима. В Вене евреев заставляли тереть улицы на четвереньках, а нацистские чиновники и соседи смотрели на это. Это повторялось в других городах и деревнях на протяжении всей войны, наряду с другими групповыми унижениями, такими как принудительные упражнения. В другом примере австрийские нацисты заставили двух мужчин-евреев написать «Иуда» на фасадах принадлежащих евреям предприятий в Вене.

Унижение евреев также было центральным элементом Хрустальной ночи , организованного государством погрома в ноябре 1938 года. Как демонстрация еврейского остракизма и уязвимости, погром сам по себе был унизительным. Синагоги, еврейские предприятия и другая еврейская собственность были полностью разрушены. Нацисты проникали в еврейские дома, воровали все, что им нравилось, и портили имущество. Во время Хрустальной ночи мужчины были арестованы для депортации, но сначала их заставили маршировать по улицам под вооруженной охраной на глазах у их семей и соседей.

Институциональное и системное унижение

Унижение пронизывало нацистское государство и его институты. В соответствии с Нюрнбергскими законами (1935 г.) и аналогичными антисемитскими законами евреев систематически исключали из повседневной жизни в Германии способами, которые должны были быть как унизительными, так и карательными. Евреи должны были носить на одежде звезду Давида как визуальный знак различия. Новые правила ввели комендантский час для евреев и ограничили, когда и где они могли делать покупки и пользоваться общественным транспортом. Скамейки и другие общественные удобства были разделены: некоторые были помечены «Только для арийцев» или «Запрещено для евреев», а другие были обозначены буквой «J» для евреев.

Гетто и лагеря также были унизительны по своей сути. Условия в гетто из-за переполненности, нехватки еды и плохих санитарных условий были глубоко унизительными. Жизнь в гетто мешала нормальным семейным структурам и нарушала традиционные гендерные роли, часто порождая стыд, когда люди больше не могли обеспечивать и защищать свои семьи, как они привыкли это делать.

Концлагеря усилили деградацию гетто, привнеся новые формы унижения, подчеркивающие бессилие личности. Концентрационные лагеря были созданы для того, чтобы лишить людей их человечности и унизить заключенных, что лагеря и делали эффективно. Головы брили, обычную одежду заменяли неподходящей тюремной униформой, а в некоторых случаях на тела наносили идентификационные номера. Была ликвидирована неприкосновенность частной жизни, резко ограничено питание, ограничены возможности для соблюдения гигиены.